Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Амбициозный учитель - хорошо или плохо » Ответить

Амбициозный учитель - хорошо или плохо

Порозов Г.А.: Интересно узнать мнение форумчан о том, насколько влияют амбиции учителя на результаты обучения учеников в глобальном масштабе?

Ответов - 27

Косивец О.В.: Не совсем ясно употребление "глобального масштаба" Однако насчет амбиций могу сказать так: у любого, кто стремится к успеху, они должны быть. Известно, что успех - это реализуемость цели. Какую цель ставит учитель? Если это не успех ученика, то значит это не Учитель. Конечно же, амбиции бывают разные. Не исключаю и карьерные. Но я имею ввиду нормальное желание учителя видеть своих учеников социально и профессионально успешными. Как счастливого может воспитать только счастливый (не помню автора высказывания), так и успешного ученика может воспитать тот, кто сам испытывает радость успеха

Порозов Г.А.: Косивец О.В. пишет: Не совсем ясно употребление "глобального масштаба" Имею в виду образованность, то, что остается, когда всё выученное забыто. "Сухой остаток". Да и с амбициями тоже ещё очень даже нужно разбираться. Вы, Ольга Васильевна (сначала интуитивно так расшифровал О.В., потом посмотрел - да, именно так) , первая рискнувшая ввязаться в обсуждение столь неоднозначного по ответу вопроса. Вот поэтому никто и не пытается даже ответить. Кому хочется не попасть в "правильный" ответ? Такова психология "правильного" учителя. Я, пока, своё мнение попридержу. Ещё пара недель у нас есть.

Косивец О.В.: Порозов Г.А. пишет: Кому хочется не попасть в "правильный" ответ? Такова психология "правильного" учителя. Не знаю, правильный я учитель или нет. Ошибаться никогда не боялась, т.к. училась и продолжаю учиться как на своих, так и на чужих ошибках. Так вот по поводу амбиций. На мой взгляд амбиции - это стремление к достижению цели, успеху. Кто скажет, что он не хочет быть успешным - покривит душой. Учитель должен (!) быть амбициозным, причем его целеполагание к успеху должно реализовываться через успех ученика. Бывают, конечно, и "нездоровые" амбиции. Когда учитель считает себя звездой со статусом "пожизненно". Подобное случается, когда учитель в лучшие времена воспитал успешных учеников, после чего считает, что слава его с ним навсегда. А на практике - плывет по течению и самосовершенствование считает "не царским делом". Лечить такую "звездную" болезнь нужно только практически. Например, просить поделиться на семинаре "передовым опытом", рассказать об опыте применения ИКТ, высказать мнение о достоинствах ДО, предложить принять участие в профессиональном конкурсе ... Рецепт проверенный, спесь при этом если не слетает, то заметно уменьшается


Гриневич Л.А.: Насколько мне известно, "амбиции" в переводе означают "обострённое самолюбие", "самомнение", "спесь". Знаю таких учителей, у которых спеси много, самомнение ого-го какое, держатся, что короли английские, а работы особой не видно, да и результатов тоже. Да и не понимаю я, как могут амбиции учителя влиять на результаты обучения учеников, тем более "в глобальном масштабе". По-моему, они только мешать будут и тому и другому. Другое дело, когда учитель к чему-то стремится, всё время находится в творческом поиске. Тогда и учеников он за собой поведёт. Вот это стремление идти вперёд и может, на мой взгляд, повлиять на результат обучения. Кто-то, не помню, сказал:"Человек - самая совершенная машина для забывания". Забывается всё, но человек может, если умеет, отыскать информацию. Вот это умение и должно составлять "сухой остаток" образования. Так мне кажется. Спасибо.

Порозов Г.А.: По большому счёту, тема эта не для обсуждения того, что в ней заявлена, а для того, чтобы каждый учитель заглянул в глубины своей души и откровенно, сам себе ответил - я в школе потому, что я нужен ученику или наоборот, я в школе потому, что мне нужен ученик. И вот это толкование "амбициозности" - Гриневич Л.А. пишет: "амбиции" в переводе означают "обострённое самолюбие", "самомнение", "спесь". Знаю таких учителей, у которых спеси много, самомнение ого-го какое, держатся, что короли английские, а работы особой не видно, да и результатов тоже - разводит учителей по разным углам на пути достижения целей обучения. И получается как у Крылова: "Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав — судить не нам; Да только воз и ныне там."

Иванова Г.А.: Порозов Г.А. пишет: По большому счёту, тема эта не для обсуждения того, что в ней заявлена, а для того, чтобы каждый учитель заглянул в глубины своей души и откровенно, сам себе ответил - я в школе потому, что я нужен ученику или наоборот, я в школе потому, что мне нужен ученик. Очень давно, лет 15 назад, на одном педсовете наша завуч привела нам такой пример: первые три года учитель работает на себя, на свой авторитет; от 3 до 7 последующих лет - ради процесса работы, это главное, а вот после 7 лет работы - на ребёнка, главное -ученик. И вы знаете, это подтверждается.

Порозов Г.А.: Иванова Г.А. пишет: Очень давно, лет 15 назад Разве ж это давно? Чуть подальше чем вчера. Иванова Г.А. пишет: первые три года учитель работает на себя, на свой авторитет; от 3 до 7 последующих лет - ради процесса работы, это главное, а вот после 7 лет работы - на ребёнка, главное -ученик. И вы знаете, это подтверждается Мудрый у вас завуч. Сейчас такие, кажется , перевелись. Одни подхалимы выжили.

Гриневич Л.А.: Порозов Г.А. пишет: "...разводит учителей по разным углам на пути достижения целей обучения. И получается как у Крылова: "Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав — судить не нам; Да только воз и ныне там." Да если бы это было не так, разве было бы в образовании столько проблем?

lebtv: Порозов Г.А. пишет: я в школе потому, что я нужен ученику или наоборот, я в школе потому, что мне нужен ученик. Я бы добавила, что если один из пунктов не выполняется , то ничего хорошего не получится.

Иванова Е.В.: Наверное все зависит от того,каким образом амбиции будут реализовываться. Если учитель "не пойдет по головам" - то хорошо.

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: Если учитель "не пойдет по головам" - то хорошо. А как ещё могут реализованы амбиции, если не за счёт "голов". Тогда они бы и не были бы амбициями.

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: А как ещё могут реализованы амбиции, если не за счёт "голов". Тогда они бы и не были бы амбициями. Ну если учитель может для достижения своей цели любого на своем пути уничтожить и мать родную продать - то амбициозный учитель - это ОЧЕНЬ плохо...

lДондокова Т.В.: Учитель должен быть в меру(!) амбициозным.Другое дело как не перейти эту тонкую хрупкую грань, когда здоровые амбиции переходят в нездоровую спесь и самолюбование. Ну, а что касается глобальности масштабов-каждому свое.

Порозов Г.А.: После поисков на просторах Интернета оказалось, что слова "амбиции" имеет разный, можно сказать, противоположный смысл у нас в России и на Западе. Вот отсюда и "не в меру амбициозен", но "здоровые абиции". Так что не всё так однозначно, как привыкли уважаемые учителя.

Кинцель А.Е.: Порозов Г.А. пишет: Интересно узнать мнение форумчан о том, насколько влияют амбиции учителя на результаты обучения учеников в глобальном масштабе? Амбиции должны быть у каждого учителя, стремящегося к лучшему преподаванию. Но при этом учителя не должно сильно "заворачивать", т.е. он не должен идти по головам других.

Порозов Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Амбиции должны быть у каждого учителя Зачем? Страдают дети и коллеги. Особенно при этом манеры общения выделяются.

Кинцель А.Е.: Порозов Г.А. пишет: Зачем? Страдают дети и коллеги. Особенно при этом манеры общения выделяются. Амбиции здоровые, человечные. Никто не говорит о необходимости амбициозного педагога "шагать по головам". Амбиции - это и быть всегда впереди, постоянно учиться, стремиться к совершенству. А карьера? Это тоже амбиции. Главное, как человек достигает поставленной им цели.

lebtv: Кинцель А.Е. пишет: Главное, как человек достигает поставленной им цели. А участие в конкурсе ДУГ какие амбиции?

Кинцель А.Е.: lebtv пишет: А участие в конкурсе ДУГ какие амбиции? Нормальные, здоровые! Кто-то разве запрещал другим участвовать в этом конкурсе? Когда другие отдыхали дома, мы с вами настоящм образом пахали, недосыпали, кидались из одной стороны в другую, лишь бы все СУМЕТЬ сделать. Но это наш выбор. При этом мы не говорим, что те, кто не участвовал в конкурсе, это не настоящие учителя. Нет! Просто мы захотели большего.

Дондокова Т.В.: lebtv пишет: А участие в конкурсе ДУГ какие амбиции? Я бы лично участие в ДУГ не назвала амбициями. Просто нормальный здоровый интерес: что это такое, "с чем его едят", чему могу научиться, смогу ли?

Кинцель А.Е.: Дондокова Т.В. пишет: Я бы лично участие в ДУГ не назвала амбициями. Просто нормальный здоровый интерес: что это такое, "с чем его едят", чему могу научиться, смогу ли? Для тех, кому ничего не надо - это и есть наши амбиции. Для нас это нормальная работа!

Цорхаева Екатерина: Кинцель А.Е. пишет: Интересно узнать мнение форумчан о том, насколько влияют амбиции учителя на результаты обучения учеников в глобальном масштабе?Если это здоровые амбиции,то они пойдут на пользу только бы не перейти грань... У очень амбициозных учителей дети разделяются на группы ,кто хочет и может учиться и тех ,кто неможет ,но желает и не получается.А если нездоровые амбиции учителя поддерживают руководство РОО, местной администрации то несдобровать другим, были такие случаи. А в глобальном масштабе- как у кого получится.

Иванова Е.В.: НаЦорхаева Екатерина пишет: У очень амбициозных учителей дети разделяются на группы ,кто хочет и может учиться и тех ,кто неможет ,но желает и не получается. Наверное это не результат амбициозности учителя. Или Вы путаете амбициозность с чем-то другим? Я считаю, что все дети могут учиться, только у каждого ребенка своя стартовая скорость. По народному - до кого-то доходит бысто, до кого-то как до жирафа.

Порозов Г.А.: Так за месяц обсуждений и не появилось однозначного не то, чтобы ответа, а даже понимания по "амбицизному учителю". Возможно, закончившийся конкурс ДУГ-10 для каждого поставит точку. Я, лично, сам себе доказал, что чего-то стою, а вот другим, увы, - нет. И никакая рефлексия здесь не поможет.

lebtv: Порозов Г.А. пишет: а вот другим, увы, - нет. И никакая рефлексия здесь не поможет. Победителей не судят, а побеждённых не спрашивают! Мне тоже в школе сказали, ничего особенного, что стала лауреатом ДУГ ( может просто завидуют?). А они просто не знают, что это значит БЫТЬ ЛАУРЕАТОМ ДУГ в первую очередь для меня. Улыбнитесь, господа!

Дондокова Т.В.: lebtv пишет: ничего особенного, что стала лауреатом ДУГ ( может просто завидуют?). А они просто не знают, что это значит БЫТЬ ЛАУРЕАТОМ ДУГ в первую очередь для меня. Татьяна Владимировна! Примите самые искренние поздравления от братства историков. Вы - молодец! Когда только все успеваете - уму непостижимо. Так держать, коллега! А у нас в школе, когда я сказала историкам, что лауреатом стала наша коллега по цеху, гордо надулись и заявили, что так оно и должно было быть. Рады за вас. С наступающим Новым годом! Поздравления вашей семье, в первую очередь мужу и дочке, вашим самым активным болельщикам. А по поводу выделенной цитаты... Есть такая поговорка (или пословица?): метать бисер перед ... Ну и отнеситесь к этим заявлениям соответственно.

дмитрий09: что имел ввиду А.Дистервег,когда сказал: "плохой учитель преподносит истину,хороший учитель учит ее находить".



полная версия страницы