Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Школьные страхи современного ученика » Ответить

Школьные страхи современного ученика

Матвейчук Н.Н.: Страх определяют как аффективное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека (Захаров А.В.) Чего боится сегодняшний ученик? Действительно ли, школьные страхи могут стать угрозой благополучию подрастающего человека? К каким последствиям может привести "обычная" школьная тревожность?

Ответов - 6

Картомышева И.В.: На мой взгляд, сегодняшний ученик больше всего боится не соответствовать мнению окружающих. Особенно своих одноклассников, если говорить о подростке.

Матвейчук Н.Н.: Переживание младшим школьником неудачи в учении сопровождается у него чувством вины перед авторитетными людьми: родителями, учителями. Отрицательное оценивание понижает качество учебной работы школьника. Высокая утомляемость снижает качество работы в конце урока, учебного дня, недели. Появляется конфликт между желанием быть успешным в учебе и невозможностью осуществления этого желания в реальной жизни. Что может сделать родитель, учитель для того, чтобы снизить школьную тревожность ребенка, ученика? Надо ли это делать: возможно, с возрастом все пройдет? Перерастет ребенок?

Кармелита: Мое мнение, школа это класс!


Самаан: Я думаю ученик боится опозорится перед сверстниками получая двойки и единицы или тройки. Боясь прослыть недалеким человеком. Школьные страхи действительно могут стать угрозой благополучию подрастающего человека и надо проводить с такими подростками индивидуальные занятия и все разузнать. Ведь эти школьные страхи вскоре могут привести к проблемам во взрослой жизни, которые легче было победить в школьном возрасте.

Хармеева Л.М.: Самаан пишет: Что может сделать родитель, учитель для того, чтобы снизить школьную тревожность ребенка, ученика? Надо ли это делать: возможно, с возрастом все пройдет? Перерастет ребенок? с возрастом не пройдет. нужно следовать ценностным ориентациям в педвзаимодействии: видеть в ребенке человека, личность, индивидуальность. относиться с уважением.

Нечаева Ю.В.: Чего боится сегодняшний ученик? На мой взгляд, современное общество добавило страхов новому поколению. Если раньше школьник сравнивал себя с одноклассниками, сверстниками, стремился или быть как все, или быть лучше других, то сейчас добавились страхи "а что будет на экзаменах?", "а что будет после школы?", "как сложится моя жизнь?". Это связано с новыми критериями успешности, которые навязываются современному поколению средствами массовой информации. Успешным считается тот, кто получил хорошее образование, позволившее найти хорошо оплачиваемую профессию, специальность, кто может заработать как можно больше денег, а значит, может купаться в роскоши. Ученик уже в школьные годы хочет быть успешным в рамках диктуемых родителями или средствами массовой информации ценностей. Тревожность появляется тогда, когда учащийся осознает, что планка успешности достаточно высока, а желание ее достичь так притягательно. Как же преодолеть тревожность? Идеально, когда родители, педагоги и школьный психолог находят нужные слова для поддержки школьника, прилагают усилия для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, чувствовал свою значимость.



полная версия страницы