Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Методика обучения математике с помощью ИКТ » Ответить

Методика обучения математике с помощью ИКТ

Хуторской А.В.: Обучение математике - дело почти "царское", сродни самой математике - царице наук. Уважаемый учитель математики! Если вы читаете эти строки, значит, вы сетевой учитель математики. Обращаюсь к вам с вопросами, которые важны для Центра "Эйдос", для проведения дистанционных олимпиад, курсов, проектов и других занятий по математике. Какие проблемы обучения математике можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет? Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования? Как обучать математике с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях? Как в очном обучении математике можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения?

Ответов - 12

Гурниковская: Мною разработана и апробирована практико-ориентированная модель организации НОКИОС в рамках курса «Высшая математика» (разделы «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Дифференциальное исчисление функций одной и нескольких переменных», «Интегральное исчисление функций одной переменной») на первом и втором курсах экономического факультета ИУБиП. Основная идея альтернативной технологии, основанной на формировании НОКИОС, заключается в создании условий для многосторонних коммуникаций между студентами, преподавателем и компьютерными средствами в процессе обучения (вариативность и альтернативность коммуникативных «трасс»). Эффективность НОКИОС проверена в ходе эксперимента, который проводился с использованием метода единого отличия. Обучение в контрольных и в экспериментальных группах осуществлял один преподаватель, содержание обучения было единым, варьировалась только одна переменная – коммуникативная составляющая обучающей среды. Экспериментальная методика дает значимое приращение качества образования по сравнению с традиционной.

nadi11: Добрый день, коллеги! Да именно так позволю себе обратиться к Вам, потому, что мне радостно, что в прошлом году волеей судеб я попала на Эйдос. Но ближе к теме разговора. Сегодняшнему ребенку иногда куда приятнее общаться с ... компьютером, чем со мной учителей. И не потому, что я такая бяка и его не понимаю, а потому, что эта замечательная машина - компьютер может очень быстро дать ответ на самый заковыристый вопрос, потому, что информации интересной и полезной в нем напихано куда больше, чем в голову самого самого .... учителя. И потом процесс работы на компьютере захватывает (знаю по себе - сегодня проработала практически не вставая с 8.00-16.00 и самое главное не заметила как пролетело время!!!) И вот она первая проблема - с компьютером интересно, а так.. Всегда ли? Как сделать процесс научения таким же захватывающим, поглащающим всецело, как и работа на ПК? Не могу сказать и о дистанционном обучении. Прошли курсы по МЭД. Полезно, нужно и интересно!!! жду с нетерпением курсов по творческому заданию - может здесь найду ответ на мой вопрос (проблему) И еще , думаю, как вовлечь ребят в дистанционное обучение?

Хуторской А.В.: nadi11 пишет: цитатапотому, что информации интересной и полезной в нем напихано куда больше, чем в голову самого самого .... учителя. Отсюда следует лишь то, что учитель не информацией должен быть силен (которую от него требовалось пересказывать ученикам сотни лет), а организацией процесса. nadi11 пишет: цитатаКак сделать процесс научения таким же захватывающим, поглащающим всецело, как и работа на ПК? Один рецептик дам: Перед каждым уроком продумывайте: 1) что на этом уроке сделают\создадут ваши ученики, 2) насколько это им необходимо, 3) как организовать процесс этого создания. nadi11 пишет: цитатакак вовлечь ребят в дистанционное обучение? Опять из опыта: нужно дать попробовать всего одно дело. Это дело - дистанционная эвристическая олимпиада, практически любая. Дальше останется только сдерживать их желания участвовать ещё и ещё...


Pashhenko: Хуторской А.В. пишет: нужно дать попробовать всего одно дело. Это дело - дистанционная эвристическая олимпиада, практически любая. Дальше останется только сдерживать их желания участвовать ещё и ещё Вы правы. Мои ученики участвовали в сетевой олимпиаде в прошлом году. Для агитации, я собирала общешкольное родительское собрание, долго объясняла, потом убеждала... В этом году мне достаточно было вывесить план роведения олимпиад на доске объявлений. Желающих было предостаточно. У меня есть предложение к организаторам данной олимпиады: не могли бы вы, как то рефлексировать работы? В этом случае у детей будет чувство завершенности интересного и полезного дела.

Алтухова Е.В.: Хуторской А.В. пишет: Как в очном обучении математике можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения во-первых, можно использовать как источник дополнительной информации во-вторых, имея собственный сайт, учитель может размещать на нем темы уроков, задания к уроку, домашние задания и контрольные материалы для общения с учениками, например, пропустившими данную тему по каким-либо причинам или желающими самостоятельно осваивать данную тему в-третьих, можно рекомендовать учащимся пройти обучение на дополнительных дистанционных курсах (хотя это уже не очное обучение)

Пономарева И.Н.: Хуторской А.В. пишет: Какие проблемы обучения математике можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет? 1) Проблему работы с одаренными школьниками. Поясню. Под одаренными здесь понимаю не только способных к творческой работе, а тех, кто имея большие возможности уже достаточно хорошо их реализовывает, и к своему возрасту НАМНОГО опережает сверстников как по знаниям, так и по умениям их применять. Я о тех, каких мало по России, мало в каждом городе (например,победители и призеры математических олимпиад окружного, российского уровня). Занимаясь с такими детьми, создавая им возможности развиваться тем темпом, на который они способны, поддерживая мотивацию, в какой-то момент понимаешь, что начинаешь сдерживать их развитие( даже самый продвинутый учитель может не все ). Преподавателей Вузов, которые на доступном школьнику языке (по возрасту) могли бы объяснить очень сложные математические темы, ОЧЕНЬ МАЛО( они известны, их можно пересчитать по пальцам) .Популяризацией математических идей для школьников сейчас уже занимаются, книги издают, но чтобы организовать обучение, необходимое конкретному школьнику, возможностей мало. Можно, конечно пригласить этого преподавателя приехать и провести несколько занятий, но это дорого. (Иногда я так и делаю) Думаю, что система ДО могла бы помочь. Но общение по электронной почте с вышеуказанными преподавателями уже предпринималось, идея не очень удачная. Нужна возможность индивидуального общения, обратная связь, что не всегда легко осуществить по электронной почте. 2) Кроме того, сейчас витает в воздухе (во многих регионах) создание дистанционных математических кружков для 5-10 классов. Опытный преподаватель мог бы заниматься со школьниками как индивидуально, так и с помощью локального координатора. ДО в этом случае-решение многих проблем Такие занятия соберут нужную заинтересованную аудиторию (а она достаточно велика). 3) Работа с мотивированными, способными школьниками Конкретные темы и методы с практическими приложениями. Элективные курсы. 4) Работа со всеми школьниками, желающими повысить свой математический уровень Общие методы, которые учат школьников решать ЛЮБУЮ ЗАДАЧУ (то, чем я занимаюсь, правда с очными школьниками ) Как начинать решать задачу, как анализировать условие, как конструировать новую задачу на основе уже имеющихся, как узнавать эквивалентные задачи и т.д. (6-10кл) 5) Подготовка к экзаменам.

Пономарева И.Н.: Хуторской А.В. пишет: Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования? Хотела бы создать свой дистанционный курс по математике, но не слишком хорошо владею ИТ. Посоветуйте самые эффективные курсы для освоения необходимых премудростей ДО (только не пишите ссылку на страничку с курсами , читала, но не знаю, что более необходимо ) Спасибо

Пономарева И.Н.: Математика является таким учебным предметом, средствами которого можно развивать многие как ключевые. так и предметные компетенции школьников разных возрастов. Но. к сожалению, мало разнообразных курсов по математике предлагается. Чем вызвана такая ситуация? Как вы считаете, какие курсы могли бы быть востребованы школьниками? Могут ли какие-либо курсы быть адресованы "продвинутым" школьникам, владеющим некоторыми темами на высоком уровне? Как заинтересовать такую аудиторию?

Пахомова Т.М.: Курсы для "продвинутых" школьников - это конечно интересно. А мне хотелось бы обучать "троечников", обычных детей. Компьютер для них решает проблему с дисциплиной на уроке. Им интересно, увлекательно изучать теоретический материал на сайте, а не в учебнике. Решать тест не в тетраде, а на компьютере. Я пытаюсь сейчас создать дистанционный курс (для своих учеников) для учащихся 5 класса, основанный на базовом курсе математики. В него включаю теоретический материал, тесты, поиск самими учениками нужной информации, предлагаю участие в дистанционных олимпиадах, небольшие рекомендации психологов (т.к 5 класс - сложный период адаптации для вчерашних выпускников начальной школы)и т.д.

Ивашкова Т.А.: Пахомова Т.М. пишет: т.к 5 класс - сложный период адаптации для вчерашних выпускников начальной школы а поэтому будьте очень аккуратны. В начальной школе дети привыкли быть под крылышком "мамы" и поэтому им ещё нужна живая забота о них, а не виртуальный учитель. Они должны научиться работать с книгой, научиться учиться. Поэтому общение с ПК должно быть очень дозировано. Удачи и успехов вам!

Ивашкова Т.А.: Большая проблема общеобразовательной школы - разноуровневые классы. Многие учителя работают на золотую середину. В результате "слабый" всеравно не понимает, а "сильный" в лучшем случае отдыхает, если не диградирует. Использование ИКТ поможет решить эту проблему. Позволю предложить несколько возможных вариантов: 1. Использование презентаций позволяет более продуктивно распределять время на уроке, а как следствие удаётся сэкономить драгоценные минутки, для некоторых для отработки навыков (которых так не хватает детям), а для кого-то для работы над эвристическими заданиями. 2. Использование мультимедийных продуктов позволяет осуществлять дифференцированную работу на уроке. Кроме того, что каждый работает в своём темпе, так ещё ина своём уровне. 3. Использование дистанционных курсов в урочное время для "продвинутых учеников". Не надо идти вперёд, достаточно углубиться в тему - выйти на более высокий уровень математических знаний. Но для этого курсы, должны быть ориентированы на разноуровневый програмный материал. 4. В связи с некорректностью проведения предметных олимпиад - участие в олимпиадах в режиме on-line. 5. Организация тестирования. 6. Метод-проектов. Использование ИКТ на уроках математики по сути не отличается от большенства остальных предметов.

Бархатова В.В. : Если ребенок достаточно глубоко занимается математикой, то для него дистанционное обучение просто находка. Ведь в интернете можно найти и олимпиадные задания разных уровней, и методику их решения. А, вообще, я считаю, что каждый кабинет математики должен быть компьютеризирован, особенно для изучения геометрии. Ве6дь у современных детей слабо развито пространственное мышление, и они часто не могут себе представить о чем идет речь, особенно в стереометрии. А с помощью интерактивного показа это легко сделать.



полная версия страницы