Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Методика обучения биологии с помощью ИКТ » Ответить

Методика обучения биологии с помощью ИКТ

Хуторской А.В.: Уважаемый учитель биологии! Если вы читаете эти строки, значит, вы сетевой учитель биологии. Обращаюсь к вам с вопросами, которые важны для Центра "Эйдос", для проведения дистанционных олимпиад, курсов, проектов и других занятий по биологии. Какие проблемы обучения биологии можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет? Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования? Как обучать биологии с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях? Как в очном обучении биологии можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения?

Ответов - 7

Козлова: Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей химии, биологии и географии диктуется особенностями данных предметов, а именно потребностью в демонстрации явлений и их моделировании. Основными направлениями использования ИКТ преподавателями кафедры являются: a) Мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки биологии» для 6-7, 9, 10-11 классов; «Экология» 10-11 кл. b) Тестирование на компьютерах. Начиная с 2000 года, в российском сегменте Интернета появились мощные специализированные образовательные серверы, содержащие информацию по многим учебным дисциплинам, в том числе по биологии и географии и химии. Большая часть этих серверов помимо теоретической базы содержит разнообразные по сложности интерактивные тесты. Кроме того, учителями кафедры создана своя база тестов по биологии для разделов «Животные» и «Общая биология». c) Дистанционные олимпиады. Учащиеся нашей гимназии под руководством учителей предметников участвуют в дистанционных эвристических олимпиадах. При этом показывают достаточно высокие результаты. d) Телекоммуникационные проекты. Уже второй год подряд наши учащиеся принимают участие в проекте «Живая карта». e) Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, лабораторных работ, докладов учащихся.

Екатерина Юрьевна: В очном обучении можно использовать Интернет в двух вариантах: 1. источник дополнительной информации (за рамками учебника) 2. компьютерное тестирование. Здесь необходимо отработать режим работы сайта, в связи с большой востребованностью.

Вагнер: Думаю, что использование на уроках биологии дистанционного обучения помогает выявлять творческие способности ученика. Использование Интернета на уроках дает возможность овладевать новой информацией, которая используется, как дополнительный материал к уроку. Полученную информацию можно использовать на уроках ИКТ в предмете.


Галина: Понравилось участвовать в дистанционных олимпиадах. Я еще только вникаю в систему дистанционного образования, хотя в школе работаю более 20 лет. И думаю будущее за такой формой обучения. Конкретно пока предложить ничего не могу, послушаю других.

Оданович М.В.: В очном обучении это могут быть слайд-лекции. экскурсии по музеям естетсвенной истории, знакомство с гербарными экземплярами московского университета, гербарием Линея при выполнениилабораторных работ по систематике. Разнообразие использования прриемов иметодик использования зависит во-первых от осведомлености учителя. Возможносьти Интенет безграничны.

Кинцель А.Е.: Хуторской А.В. пишет: Как в очном обучении биологии можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения? Я использую интернет на уроках биологии постоянно. Сейчас существует очень много сайтов, кторые можно использовать при проведении уроков биологии. апример тема "история жизни на Земле" - погружение в Тетис. Антропогенез - тоже очень много материалов. Тем более, что есть мультимедийный проектор.

Кинцель А.Е.: Хуторской А.В. пишет: Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования? Хотелось бы научиться методике разработки эвристических олимпиад, более полно узнать о дистанционном образовании. Пока это для нас новое дело, но интересное.



полная версия страницы