Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Профильное обучение в школе » Ответить

Профильное обучение в школе

Хуторской А.В.: Дорогие друзья! Центр "Эйдос" с 2002 года разрабатывает и реализует систему дистанционного профильного обучения, проводит дистанционные профиль-курсы для старшеклассников - http://www.eidos.ru/project/profil/index.htm, методический курс для педагогов и управленцев - http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm Обращаюсь к вам с вопросами, которые важны для дальнейшей работы, проведения дистанционных профильных олимпиад, курсов, проектов и других занятий по профильным дисциплинам, элективным курсам. Какие проблемы профильного обучения можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет? Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования? Как обучать профильным курсам с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях? Как в очном профильном обучении можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения?

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Galanov: Обучение профильным курсам с помощью дистанционных технологий будет более эффективно, чем в очном обучении в том случае, если сами технологии будут более эффективны. Т.е. смогут решить те противоречия, которые существуют в очном обучении и пока разрешить их традиционно не удается.

Oreshko: Galanov пишет: цитатаОбучение профильным курсам с помощью дистанционных технологий будет более эффективно, чем в очном обучении в том случае, если сами технологии будут более эффективны. ... Не совсем понятна мысль. Более чего должны быть эффективны технологии ДО? Они почти универсальны. Могут использоваться для фронтального обучения, как в обычной очной школе. Могут использоваться для организации индивидуальной образовательной траектории любого ученика, как в продвинутых школах. При этом проникновенно глядя в глаза через видеокамеру и доброжелательно поучая через микрофон . Только что по головке не погладишь . А можно организовать асинхронное обучение, крайне необходимое одаренным ученикам, занятым постоянно на конкурсах и олимпиадах. Можно привлечь в педколлектив любого удаленного специалиста. Считаю, что грамотный педагог сможет организовать с помощью технологий ДО и электронных пособий более эффективное обучение, чем при очном образовании. С уважением Анатолий Орешко

Шерстова: Хочется немного коснуться проблем введения предпрофильного обучения в школе. И самая главная проблема связана с элективными курсами. Во-первых, это, конечно же, программы элективных курсов. То, что предложено Министерством образования, не всех устраивает, учителя создают свои программы, успешно по ним работают, но эти программы часто остаются неизвестными для других учителей. Хорошо бы создать в Интернете банк программ элективных курсов с соблюдением авторских прав. Конечно, в сети много можно найти элективных курсов, но если бы это было в одном месте, было бы здорово! Во-вторых, пишут, что эти элективные курсы нужно вести с использованием новых технологий, но нигде не поясняется, что это за технологии. В связи с этим хотелось бы поучаствовать в работе нового оргдеятельностного курса для учителей, посвященного проблемам преподавания элективных курсов.


Miroshnikov: Шерстова пишет: цитатаХорошо бы создать в Интернете банк программ элективных курсов с соблюдением авторских прав. 100% ЗА! наши учителя потратили уйму времени, чтобы создать, а и еще хуже обратить в электронные версиисвои пособия. ИНтеллектуальная собственность имеет цену даже большую, чем умение (прадать патароше))) Спасибо , коллега,за точную тему,как отражение проблемы.

Хуторской А.В.: Методика проведения элективных курсов, конечно, необходима. Но я не думаю, что она должна возникнуть "с нуля". Есть методика и опыт проведения факультативов, спецкурсов, кружков и т.п., всё это может быть применено для элективов. Важно понять, в чём должна быть специфика ведения элективных курсов в современной профильной школе. Наверное, её особенности могут состоять в наличии индивидуальных программ учеников, ориентации на пополнение портфолио. Что ещё?

Забелина Е.Г.: Хуторской А.В. пишет: Важно понять, в чём должна быть специфика ведения элективных курсов в современной профильной школе. Наверное, её особенности могут состоять в наличии индивидуальных программ учеников, ориентации на пополнение портфолио. Что ещё? К сожалению, наша школа пошла по пути меньшего сопротивления: наши факультативы превратились теперь в элективы (так шутят учителя). Специфика ведения элективных курсов, на мой взгляд, должна состоять в их краткосрочности, в сменяемости учеником нескольких курсов в течение года, в обязательном мониторинге его интересов, предпочтений, ведь данный вид курсов должен помочь в определении профиля, может быть, даже дальнейшего жизненного пути. Мы создали карту элективных курсов для ученика, каждый ученик имеет свою "индивидуальную траекторию" (специальная книжка). Одно из проблемных мест - портфолио. Многие педагоги не видят разницы между папкой достижений и личным делом, порой так же объясняют и ученикам.

Борытко Н.М.: В одном американском журнале мне довелось увидеть статью под названием "Потерянный человек в образовании" (The Forgotten Man in Education). Эта потеря Человека происходит, когда мы делаем его средством реализации программ профильного или какого-либо другого образования. Внимание большинства педагогов сейчас буквально приковано к программам, учебникам, учебным планам. Именно они стали целью, а человек - средством. "Распалась связь времен!", как говорил (если верить Шекспиру) принц датский. Все перевернулось с ног на голову. А каково ученику, ради которого все это (якобы!) затевалось? Как сделать его не средством, а целью образования? Не хотелось бы это называть "воспитательным аспектом профильного обучения", хотя в отечественной педагогической традиции это звучит именно так. Наверное, это проблема гуманитаризации образовательного процесса в профильном обучении - именно "процесса", а не "содержания", когда вопрос "как учить?" не теряется за вопросом "чему учить?". Я думаю, это тема, достойная для того, чтобы заняться ею на курсах ЭЙДОСа.

Хуторской А.В.: Я согласен с тем, что профильность, если мы не будем видеть за ней каждого ученика, будет тем же обезличенным "загоном" для школьников, что и в обычной массовой школе. Только теперь он будет не один для всех, а будут несколько "профильных загонов". Решать эту проблему, на мой взгляд, можно только на основе формулы "Главная цель и результат профилизации - это индивидуализация образования". То есть надо идти ОТ каждого ученика, а не разбивать "стадо" на профили-загоны. Эта задача пока не решена в существующей и официально принятой концепции профильного обучения.

Любовь: Хуторской А.В. пишет: цитата"Главная цель и результат профилизации - это индивидуализация образования" Соглашаясь с мнением Андрея Викторовича, считаем, что для профилизации - индивидуализации образования необходимо мониторинговое сопровождение учащегося в процессе его дистанционного обучения. На наш взгляд, данная проблема не решена в массовой общеобразовательной школе, поэтому особое внимание следует обратить на данный аспект в профилизации образования.

Хуторской А.В.: Мониторинговое сопровождение учащегося необходимо в любом гуманистически ориентированном обучении. Вопрос в том, что именно "мониторить"? Например, что именно отслеживает существующая система образования? Почему периодически обществу в качестве альтернативы предлагаются другие системы мониторинга типа ПИЗЫ? Каковы цели - то и проверяется. Поэтому главная проблема не в том, нужен или нет мониторинг, а в том, что именно поставлено в качестве ориентиров.

Любовь: До тех пор, пока не будет теоретической четкости в этом понятии, практики будут использовать его не по назначению. В психолого-педагогической литературе можно встретить понятия "мониторинг в педагогике", "мониторинг в образовании", "образовательный мониторинг", "педагогический мониторинг", "мониторинг качества" ... и т. д. можно продолжать еще очень долго. Однако, что лежит в основе этого понятия - наблюдение, контроль, рефлексия, диагностика, экспертиза, регулирование, функция управления и т.д. - отмечается в некоторых авторских позициях. Или же, все-таки, это содержание педагогического управления представляющее собой совокупность управленческих функций, в системе, технологично реализующихся в образовательном процессе. Еще одна проблем вытекает из этого - к вопросу о портфолио как учащегося, так и педагога. Чтобы собрать портфель достижений и ученика, и учителя необходимы мониторинговые умения, или если это режет слух и глаз, - управленческие умения (анализировать, планировать, организовывать контролировать и координировать свою собственную учебную или педагогическую деятельность). Следовательно, речь идет о самопроцессах, которые способствуют в целом развитию самообразованности субъектов образовательного процесса. И что собственно привожди нас к развитию образовательной компетенции. Может быть нагородила всего очень много, но это, на мой взгляд, представляет собой некую целостную систему.

В.Т.С.: в комплексе психолого - педагогическое соспровождение профильного обучения включает: проведение в начале и в конце учебного года: компьютерной диагностики (по выбору профиля: выявление склонностей, интересов, профессиональной направленности), консультаций с психологом, наблюдение педагогом (оценка учебной активности учащегося) и заполнение индивидуальной карты, где и отслеживается индивидуальное развитие ребенка. Выбрать профиль, а в дальнейшем профессию помогают старшекласснику такие курсы как "Психология успеха и планирование карьеры". Более наглядно развитие отслеживается в оформленном портфолио. Согласна, что этот процесс требует мониторинговых и управленческих умений. Психолого-педагогическое сопровождение поэтому и включает в себя сотрудничество психолога и преподавателя - предметника. А какими образовательными средствами пользуетесь Вы в своей практике при организации психолого-педагогического сопровождения профильного обучения? Татьяна В.

Елена: "Я согласен с тем, что профильность, если мы не будем видеть за ней каждого ученика, будет тем же обезличенным "загоном" для школьников, что и в обычной массовой школе. Только теперь он будет не один для всех, а будут несколько "профильных загонов". " Хорошо было бы если б дистанционное образование было признанным как возможность получения профильного аттестата, для того что бы составить конкуренцию некоторым нерадивым учителям и системам внедрений.

Хуторской А.В.: Дистанционное образование, как и любое другое, еще не гарантирует конкуренции нерадивым учителям или "системам внедрений". И дистанционное, и очное обучение могут быть и личностными и безличностными, т.е. массово-ориентированными. Да, Эйдос опирается на личностную профилизацию, но не все дистанционные организации делают так же. В этом смысле мы, конечно, конкуренты. Потом, что значит "признанное ДО"? Данная форма обучения признана, но не распространена еще достаточно.

Елена: "Данная форма обучения признана, ..." Означает ли это, что если, скажем, в сельской школе есть только один агротехнический профиль, то ученик с помощью дистанционного образования сможет изучать предметы по другому профилю на профильном уровне и при этом его не обяжут посещать на профильном уровне школьную "агротехнологию"? И выпишут соответствующий аттестат? Каким образом можно на это уговорить администрацию школы или РОНО?

Хуторской А.В.: Уважаемая Елена, решение о типе профилизации действительно принимает школа. Есть профилизация одна общая для всей школы, есть несколько разных профильных классов в одной школе, а есть и индивидуальная профилизация, когда каждый старшеклассник имеет возможность набрать свой комплект учебных курсов и модулей по выбору. Последний вариант наиболее личностный но непростой в воплощении. Именно поэтому Центр "Эйдос" использует именно этот вариант, когда предлагает на выбор самые разные дистанционные профиль-курсы для школьников - http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm

Елена: "решение о типе профилизации действительно принимает школа. Есть профилизация одна общая для всей школы" Школа это кто? Детям и родителям всегда нужно много профилей "хороших и разных", администрации - "один на всех". У нас права детей на выбор форм обучения где - нибудь толково (кроме устава самой школы) прописаны? Имеются ввиду права на получение профильного образования.

karanata: Здравствуйте, уважаемый Андрей Викторович! В этом учебном году буду вести факультатив в 10-ом классе, используя материалы вашего элективного курса "Технология создания сайтов" из сборника "Элективные курсы в профильном обучении". В прайс-листе ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛа «ЭЙДОС» нашла цену вашего курса 1199.00 (+18%). Хотелось бы узнать более подробно об учебно-методическом комплексе курса. Цена курса и оплата за 34 часа значительно отличаются. Заранее спасибо.

Хуторской А.В.: karanata, здравствуйте. Действительно в электронном магазине были такие данные и расценки. Сейчас появились три варианта материалов по данному курсу по меньшей стоимости: 320301 Методика проведения элективного курса "Технология создания сайтов". Элективный курс для профильной школы (70 ч). Цели и задачи. Программа занятий. Методика организации занятий. Продуктивная ориентация курса. 539.00 320302 Технология создания сайтов. Методическое пособие для учителя по ведению элективного курса. Объём курса 72 часа.[Электронный ресурс]. 389.00 320303 Технология создания сайтов. Учебное пособие для учащихся [Электронный ресурс]. Учебные материалы, практические задания, иллюстрации. Полный курс созданию, размещению и раскрутке собственного сайта. В пособии 12 глав. 639.00 Адрес прайс-листа - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Ваганова Л.: Здравствуйте, Андрей Викторович. Хотелось бы узнать Ваше мнение о введении профильного образования в гимназиях, которые должны давать широкое базовое образование. С уважением, преподаватель гимназии Ваганова Лариса Александровна

Хуторской А.В.: Здравствуйте, Лариса Александровна. Если поставленная вами проблема для вас актуальна, то вам и карты в руки. Обозначьте свое видение. При необходимости я к нему отнесусь.

Ваганова Л.: Здравствуйте, Андрей Викторович. Вы первый, кого интересует наше мнение. Пока все имеет декларативный характер "Надо!". Нужно вводить профильность, причем какую-то однобокую. Обязательно выбрать направление по которому мы будем профилироваться. Тогда на него будет выделено время и финансы. Объясняется все это перегруженностью детей. А если это приводит к ограниченному, а может и ущербному образованию в остальных областях? Пока мы не можем выбрать такое направление, а на нас давят. Тянем время, может все в очередной раз поменяется? С уважением, Ваганова Лариса Александровна.

Елена: Хотелось бы присоединиться к дискуссии. Хуторской А.В. пишет: цитата(противоречие) между гимназической универсальностью и профильной дифференциацией. В конституции прописано именно разностороннее образование, не только в гимназиях. Я работаю в обычной школе, ставшей на путь того же эксперимента с теми же проблемами. Ваганова Л. пишет: цитатаНужно вводить профильность, причем какую-то однобокую. Обязательно выбрать направление по которому мы будем профилироваться И коль сходные проблемы возникают в совершенно разных местах, то скорее у проблем есть "общий хозяин". Кто (что) это, пока не знаю. Но думаю, что отсутствие "персональной самоидентификации" наиболее легко устраняемая вещь...

Хуторской А.В.: Лариса Александровна, обнаружил у вас две большие проблемы: 1. Отсутствие личного интереса к своему мнению. Ваганова Л. пишет: цитатаВы первый, кого интересует наше мнение. Т.е. получается что вы сами своим мнением не интересуетесь. 2. Как следствие, у вас нет и персональной самоидентификации - вы все время пишите не "я", а "мы". А ведь профилизация имеет ориентиром индивидуализацию! А чему научит детей учитель, которому не интересен он сам и который скрывает своё уникальное Я за обезличенным МЫ?!

Ваганова Л.: Здравствуйте, Андрей Викторович. Полностью с Вами согласна, что такой учитель не сможет помочь ребенку самореализоваться. Однако себя к таким людям не отношу. У меня есть ряд недостатков, но не этот. В нашей гимназии этот вопрос стоит остро. И никакое МЫ не обезличенное. За МЫ скрывается замечательный педагогический коллектив нашей гимназии. Лично я, например, вела курс астрономии для единственного пятиклассника, выбравшего этот предмет в качестве дополнительного. Но чиновники не называют это профильным обучением. А я считаю, что только так и достигается развитие индивидуальных, как когнитивных, так и социальных способностей ребенка. Если для каждого ученика будет выстроена индивидуальная образовательная траектория, которая сможет корректироваться в зависимости от измения его потребностей, то можно многого достигнуть, особенно в рамках гимназии. С уважением, Ваганова Лариса Александровна.

Trusova: Профиль-курсы для наших сельских учеников - что-то такое отдаленное, потому что мы об этом не знаем. И только, я думаю, заинтересованный учитель или родитель, или сам ученик может заинтересоваться в обучении на этих курсах и "потянуть" за собой других. И поэтому одна из проблем - пропаганда ДО, другая проблема - подготовка учителей дистанционного обучения.

Т. Жданова: И еще одной проблемой является наличие необходимого технического обеспечения ДО. Можно ли с уверенностью утверждать, что у всаенх желающих обучаться дистанционно есть дома компьютер, а главное-интернет?

Хуторской А.В.: Лариса Александровна, вы не забыли свой вопрос? Я напомню: Ваганова Л. пишет: цитатао введении профильного образования в гимназиях, которые должны давать широкое базовое образование. Здесь действительно есть проблема (противоречие) между гимназической универсальностью и профильной дифференциацией. Я предложил вам обозначить свое видение по этой актуальной для вас проблеме. Только, пожалуйста, не пишите от имени вашего доблестного педагогического коллектива, а от себя лично.

Prosvirnina: В условиях обычной сельской средней школы образоване профильных классов превращается в деление на, так называемые, "сильные" и " слабые" классы. В математический класс отбор осуществляется по результатам тестирования учащихся. Имеющим высокий балл предоставляется право туда попасть. Гуманитарный класс набирают по остаточному принципу. Но приходится в любом случае показывать высокие результаты на региональных предметных олимпиадах. Получение права работать в профильных классах прирвнивается к получению премии - "этому дала, этому дала, а этому не дала". Не в этом ли одна из проблем профильного образования?

Николаева В.А.: Уважаемые коллеги! В ближайшем будущем планируется широкое (если не повсеместное) внедрение профильного обучения в школе. При этом возникает заинтересованность в элективных курсах. И меня, как учителя информационных технологий, очень занимает вопрос интеграции моего предмета с другими предметами школьной программы не в классах технологического профиля (там это более-менее понятно), а в классах других профилей - гуманитарных и естественно-научных (технических?). Какие темы элективных курсов, базирующихся на гуманитарных или технических предметах с одной стороны, и на информационных технологиях - с другой, будут востребованы и интересны? Может быть, у вас есть уже такой опыт или есть какие-то идеи?

Prosvirnina: Николаева В.А. пишет: цитатаКакие темы элективных курсов, базирующихся на гуманитарных или технических предметах с одной стороны, и на информационных технологиях - с другой, будут востребованы и интересны? Мною разработан элективный курс "Тайны поэтического слова. (Поэзия Серебряного века)".Считаю, что для применения метода стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся желательно было бы использование информационных технологий в плане иллюстрирования текстов.

Елена: Prosvirnina пишет: цитатаКакие темы элективных курсов, базирующихся на гуманитарных или технических предметах с одной стороны, и на информационных технологиях - с другой, будут востребованы и интересны? Может быть, у вас есть уже такой опыт или есть какие-то идеи? "Технология создания сайтов" Хуторского очень подходит для гуманитарных специальностей. Детям это очень интересно. Программа курса позволяет дифференцированно подходить к интересам учащихся как в области информационных технологий (кому то понравится больше графика, кому то сайто строение) так и в области представляемых тем (можно сделать, например сайт по поэзии Серебряного века). Если же HTML - сложно для класса (например информатики не было в 9 классе (была страрая программа) или только привезли компьютерный класс), то можно сайты делать и в Word, и во FrontPage, а графику взять из Paint. На мой взгляд, самое важное - это научить ученика делать свои продукты, а не просто пользоваться компьютером для показа иллюстраций к уроку. Я обычно готовлю информационные пакеты с текстом и иллюстрациями - несколько штук на выбор учащемуся (по истории, экологии, физике, кулинарии - на сколько хватает меня, что бы готовиться к урокам).

Хуторской А.В.: Prosvirnina пишет: цитатажелательно было бы использование информационных технологий в плане иллюстрирования текстов Иллюстрирование текстов - это отнюдь не главные возможности ИТ. Предложите им сочинить самим эти самые поэтические слова, написать их, например, в ученическом форуме, обсудить их и т.п.

Бабина Е.И.: Николаева В.А. пишет: Какие темы элективных курсов, базирующихся на гуманитарных или технических предметах с одной стороны, и на информационных технологиях - с другой, будут востребованы и интересны? Может быть, у вас есть уже такой опыт или есть какие-то идеи? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно спросить Ваших учеников. Ведь переход к профильному обучению предполагает изучение интересов учащихся. Элективный курс потому и называется так, что учащиеся могут выбрать. А если спланировать курс без учета интересов школьников, то трудно сказать, сколько человек его выберут.

Забелина Е.Г.: Хуторской А.В. пишет: Какие проблемы профильного обучения можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет? Самая большая проблема в нашем регионе - это почти полная невозможность педагогу пройти курсы повышения квалификации по профильному обучению. Мы объявили профили в лицее, но работают в них те же самые преподаватели со старыми идеями, установками, методами и пр. Хуторской А.В. пишет: Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования Хотелось бы увидеть более полные курсы для педагогов, начинающих работать в разных профилях. есть необходимость в курсах по организации предпрофильного обучения. А также - курсах для администрации ОУ по профилизации своего образовательного учрежденияХуторской А.В. пишет: Как обучать профильным курсам с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях? Думаю, что на дистанционные профильные курсы пойдут те, кто не сможет найти себе достойный курс или педагога в очной форме. Поэтому условия два - новейшая информация и более квалифицированные преподаватели. И , конечно, методика ДО.Хуторской А.В. пишет: Как в очном профильном обучении можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения? Мы используем в очном профильном обучении пока с одной целью - поиск недостающей информации, так как другие источники становятся все более дорогими (периодика) или малоэффективными (местные библиотеки не могут предоставить необходимого). Начинаем использовать дистанционные курсы для учащихся, углубляющие знания по предметам. Связано это, во-первых, с недостаточной квалификацией наших педагогов, во-вторых, с их загруженностью, они просто физически не могут вести слишком много элективов и т.д.

Забелина Е.Г.: Николаева В.А. пишет: меня, как учителя информационных технологий, очень занимает вопрос интеграции моего предмета с другими предметами школьной программы не в классах технологического профиля (там это более-менее понятно), а в классах других профилей - гуманитарных и естественно-научных (технических?). Я как учитель истории и обществознания считаю, что интеграция предмета информационных технологий и других школьных курсов необходима, но возможна очень редко. Я использую информационные технологии на своих уроках: работа в интернете, мультимедиа учебники по истории, создаем с учащимися слайд-проекты, участвуем в дистанционных олимпиадах. Поле широкое, но я выполняю свою программу. У учителя информационных технологии своя, не менее объемная, программа, учебники и пр.. За счет каких часов он будет потом наверстывать упущенное? Или надо учителям создавать свои авторские программы и проходить их утверждение.

Исаева О.Ю.: Добрый день! Профильное обучение является в нашей школе одной из первых инновационных программ. В ходе реализации профильного обучения мы столкнулись с такой проблемой как невозможность создания профильных классов, поэтому обучение ведется по типу профильных групп гибкого состава. Плюсы есть, есть и минусы. По причине недостаточного количества учащихся для создания профильных групп, остаются дети с неудовлетворенными образовательными потребностями., а также возросло число детей желающих изучать на профильном уровне русский язык и математику, по причине вступительных экзаменов в ВУЗ. Естественно возникает ряд проблем, недостаточный уровень предпрофильной подготовки по предмету, изменение профильных групп в первой четверти. Меня волнует вопрос о более ранней предпрофильной подготовки, я имею ввиду как психологической так и предметной готовности к профильному обучению. Реализация профильного обучения в сельской школе встречает множество препятствий. Вот уже второй год мы пытаемся возобновить сотрудничество с дистанционным центром, чтобы 11-ые классы имели возможность подготовиться к ЕГЭ. Но учить дистанционным формам обучения выпускников надо было раньше. Создание элективных курсов , а именно банка дистанционных элективных курсов конечно надо.

Назарова С.Н.: Николаева В.А. пишет: И меня, как учителя информационных технологий, очень занимает вопрос интеграции моего предмета с другими предметами школьной программы не в классах технологического профиля Могу привести пример такой интеграции. Я - учитель географии. В соавторстве с учителем информатики мы разработали интегрированный курс "География туризма", который сейчас преподается в классах социально-экономического профиля. В курсе выделяем две содержательные линии: географическая - характеристика рекреационных объектов мира и информационная. О ней для Вас поподробнее. Изучаются сущность информации и виды информационных технологий в туризме. Способы представления информации о рекреационных объектах в электронном виде: презентации, компьютерная графика, цифровой звук, видеоформаты. Создание и обработка компьютерной графики. Элементы рекламных проспектов. Видеомонтаж. Интернет. Принципы построения. Поиск информации в Интернете. Сайты туристических организаций. Интернет-технологии в туристическом менеджменте. Состав и свойства систем автоматизированных информационных технологий (САИТ). Итоговой работой является создание презентаций, рекламных видеороликов и рекламных проспектов о рекреационных объектах, которые ученики защищают демонстрируя и географические знания (содержание работы) и компьютерную грамотность (форма представления). Если нужна более подробная информация, пишите!

nadi11: профильное обучение - вещь хорошая, но все хорошое у нас к сожалению не всегда хорошо развивается. надо - объявили по стране новое - элективные курсы. И учителя поставили перед проблемой сочинять элективные курсы. конечно учитель знает, что ему надо. Но где найти время на написание этого курса. Не лучше ли учителю учить детей, готовиться к урокам. Но... Вот здесь - то и пришел на помощь интернет. то море информации которое можно почерпнуть из его недр ни с чем не сравнить. Но самое ценное - в этот самый интернет можно отправить и учеников. Дать им задание. Дети у нас настолько продвинуты в данном направлении, что иногда чувствуешь себя дитем рядом с ними. Поэтому я как учитель часто прошу ребят найти ту или информацию именно через интернет. Но мало найти информацию, ее надо профильтровать и отобрать минимум который будет интересен всем. А это уже отработка умения работать с информацией: ее поиск, анализ, редактирование и применение для своих нужд. Дала тему "Пирамида". Девушка (11 класс) не только дала сухой материал по основным теоритическим сведениям, но привела материалы из последних исследований египетстких пирамид, показала найденный в интернете материал - и тема запомнилась на ура. Современные дети с интернет на ты - так пусть он им помогат учиться!. А через наших учеников будем развиваться и мы учителя - помоему сегодня наступило время когда учитель должен научиться адекватно принимать как должное, что есть вещи в которых ученик превзошел его и может его чему- то научить. Сегодня у нас был областной семинар по профильному обучению. На нем выступали дети. И так к слову обмолвилась, что с прогламмой EXEL у меня есть проблемы. И милый семиклашка мне завучу не стесняясь ( и это здорово!!!) предлагает - хотите принесу книгу, я ее изучил сам и она помогла мне разобраться в данной программе. Думаю это дорогого стоит! поэтому в очном профильном обучении Интернет помогает поддерживать интерес детей к курсы находить интересную информацию учит работать с информацией учит общению

Ruffy: nadi11 пишет: цитатаНо мало найти информацию, ее надо профильтровать и отобрать минимум который будет интересен всем. А это уже отработка умения работать с информацией: ее поиск, анализ, редактирование и применение для своих нужд. Интернет - это не только огромная база данных, с которыми потом можно и нажно работать Это еще и общение, нужное, например, учителю, чтобы не застояться на месте. Хотела бы задать вопрос?На что , в первую очередь, необходимо обращать внимание при выборе профиля ребенком: на его интересы или способности и резуьтаты?. Что более важно: мнение ученика или его родителя?



полная версия страницы