Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Профильное обучение в школе » Ответить

Профильное обучение в школе

Хуторской А.В.: Дорогие друзья! Центр "Эйдос" с 2002 года разрабатывает и реализует систему дистанционного профильного обучения, проводит дистанционные профиль-курсы для старшеклассников - http://www.eidos.ru/project/profil/index.htm, методический курс для педагогов и управленцев - http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm Обращаюсь к вам с вопросами, которые важны для дальнейшей работы, проведения дистанционных профильных олимпиад, курсов, проектов и других занятий по профильным дисциплинам, элективным курсам. Какие проблемы профильного обучения можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет? Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования? Как обучать профильным курсам с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях? Как в очном профильном обучении можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения?

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Galanov: Обучение профильным курсам с помощью дистанционных технологий будет более эффективно, чем в очном обучении в том случае, если сами технологии будут более эффективны. Т.е. смогут решить те противоречия, которые существуют в очном обучении и пока разрешить их традиционно не удается.

Oreshko: Galanov пишет: цитатаОбучение профильным курсам с помощью дистанционных технологий будет более эффективно, чем в очном обучении в том случае, если сами технологии будут более эффективны. ... Не совсем понятна мысль. Более чего должны быть эффективны технологии ДО? Они почти универсальны. Могут использоваться для фронтального обучения, как в обычной очной школе. Могут использоваться для организации индивидуальной образовательной траектории любого ученика, как в продвинутых школах. При этом проникновенно глядя в глаза через видеокамеру и доброжелательно поучая через микрофон . Только что по головке не погладишь . А можно организовать асинхронное обучение, крайне необходимое одаренным ученикам, занятым постоянно на конкурсах и олимпиадах. Можно привлечь в педколлектив любого удаленного специалиста. Считаю, что грамотный педагог сможет организовать с помощью технологий ДО и электронных пособий более эффективное обучение, чем при очном образовании. С уважением Анатолий Орешко

Шерстова: Хочется немного коснуться проблем введения предпрофильного обучения в школе. И самая главная проблема связана с элективными курсами. Во-первых, это, конечно же, программы элективных курсов. То, что предложено Министерством образования, не всех устраивает, учителя создают свои программы, успешно по ним работают, но эти программы часто остаются неизвестными для других учителей. Хорошо бы создать в Интернете банк программ элективных курсов с соблюдением авторских прав. Конечно, в сети много можно найти элективных курсов, но если бы это было в одном месте, было бы здорово! Во-вторых, пишут, что эти элективные курсы нужно вести с использованием новых технологий, но нигде не поясняется, что это за технологии. В связи с этим хотелось бы поучаствовать в работе нового оргдеятельностного курса для учителей, посвященного проблемам преподавания элективных курсов.


Miroshnikov: Шерстова пишет: цитатаХорошо бы создать в Интернете банк программ элективных курсов с соблюдением авторских прав. 100% ЗА! наши учителя потратили уйму времени, чтобы создать, а и еще хуже обратить в электронные версиисвои пособия. ИНтеллектуальная собственность имеет цену даже большую, чем умение (прадать патароше))) Спасибо , коллега,за точную тему,как отражение проблемы.

Хуторской А.В.: Методика проведения элективных курсов, конечно, необходима. Но я не думаю, что она должна возникнуть "с нуля". Есть методика и опыт проведения факультативов, спецкурсов, кружков и т.п., всё это может быть применено для элективов. Важно понять, в чём должна быть специфика ведения элективных курсов в современной профильной школе. Наверное, её особенности могут состоять в наличии индивидуальных программ учеников, ориентации на пополнение портфолио. Что ещё?

Забелина Е.Г.: Хуторской А.В. пишет: Важно понять, в чём должна быть специфика ведения элективных курсов в современной профильной школе. Наверное, её особенности могут состоять в наличии индивидуальных программ учеников, ориентации на пополнение портфолио. Что ещё? К сожалению, наша школа пошла по пути меньшего сопротивления: наши факультативы превратились теперь в элективы (так шутят учителя). Специфика ведения элективных курсов, на мой взгляд, должна состоять в их краткосрочности, в сменяемости учеником нескольких курсов в течение года, в обязательном мониторинге его интересов, предпочтений, ведь данный вид курсов должен помочь в определении профиля, может быть, даже дальнейшего жизненного пути. Мы создали карту элективных курсов для ученика, каждый ученик имеет свою "индивидуальную траекторию" (специальная книжка). Одно из проблемных мест - портфолио. Многие педагоги не видят разницы между папкой достижений и личным делом, порой так же объясняют и ученикам.

Борытко Н.М.: В одном американском журнале мне довелось увидеть статью под названием "Потерянный человек в образовании" (The Forgotten Man in Education). Эта потеря Человека происходит, когда мы делаем его средством реализации программ профильного или какого-либо другого образования. Внимание большинства педагогов сейчас буквально приковано к программам, учебникам, учебным планам. Именно они стали целью, а человек - средством. "Распалась связь времен!", как говорил (если верить Шекспиру) принц датский. Все перевернулось с ног на голову. А каково ученику, ради которого все это (якобы!) затевалось? Как сделать его не средством, а целью образования? Не хотелось бы это называть "воспитательным аспектом профильного обучения", хотя в отечественной педагогической традиции это звучит именно так. Наверное, это проблема гуманитаризации образовательного процесса в профильном обучении - именно "процесса", а не "содержания", когда вопрос "как учить?" не теряется за вопросом "чему учить?". Я думаю, это тема, достойная для того, чтобы заняться ею на курсах ЭЙДОСа.

Хуторской А.В.: Я согласен с тем, что профильность, если мы не будем видеть за ней каждого ученика, будет тем же обезличенным "загоном" для школьников, что и в обычной массовой школе. Только теперь он будет не один для всех, а будут несколько "профильных загонов". Решать эту проблему, на мой взгляд, можно только на основе формулы "Главная цель и результат профилизации - это индивидуализация образования". То есть надо идти ОТ каждого ученика, а не разбивать "стадо" на профили-загоны. Эта задача пока не решена в существующей и официально принятой концепции профильного обучения.

Любовь: Хуторской А.В. пишет: цитата"Главная цель и результат профилизации - это индивидуализация образования" Соглашаясь с мнением Андрея Викторовича, считаем, что для профилизации - индивидуализации образования необходимо мониторинговое сопровождение учащегося в процессе его дистанционного обучения. На наш взгляд, данная проблема не решена в массовой общеобразовательной школе, поэтому особое внимание следует обратить на данный аспект в профилизации образования.

Хуторской А.В.: Мониторинговое сопровождение учащегося необходимо в любом гуманистически ориентированном обучении. Вопрос в том, что именно "мониторить"? Например, что именно отслеживает существующая система образования? Почему периодически обществу в качестве альтернативы предлагаются другие системы мониторинга типа ПИЗЫ? Каковы цели - то и проверяется. Поэтому главная проблема не в том, нужен или нет мониторинг, а в том, что именно поставлено в качестве ориентиров.

Любовь: До тех пор, пока не будет теоретической четкости в этом понятии, практики будут использовать его не по назначению. В психолого-педагогической литературе можно встретить понятия "мониторинг в педагогике", "мониторинг в образовании", "образовательный мониторинг", "педагогический мониторинг", "мониторинг качества" ... и т. д. можно продолжать еще очень долго. Однако, что лежит в основе этого понятия - наблюдение, контроль, рефлексия, диагностика, экспертиза, регулирование, функция управления и т.д. - отмечается в некоторых авторских позициях. Или же, все-таки, это содержание педагогического управления представляющее собой совокупность управленческих функций, в системе, технологично реализующихся в образовательном процессе. Еще одна проблем вытекает из этого - к вопросу о портфолио как учащегося, так и педагога. Чтобы собрать портфель достижений и ученика, и учителя необходимы мониторинговые умения, или если это режет слух и глаз, - управленческие умения (анализировать, планировать, организовывать контролировать и координировать свою собственную учебную или педагогическую деятельность). Следовательно, речь идет о самопроцессах, которые способствуют в целом развитию самообразованности субъектов образовательного процесса. И что собственно привожди нас к развитию образовательной компетенции. Может быть нагородила всего очень много, но это, на мой взгляд, представляет собой некую целостную систему.

В.Т.С.: в комплексе психолого - педагогическое соспровождение профильного обучения включает: проведение в начале и в конце учебного года: компьютерной диагностики (по выбору профиля: выявление склонностей, интересов, профессиональной направленности), консультаций с психологом, наблюдение педагогом (оценка учебной активности учащегося) и заполнение индивидуальной карты, где и отслеживается индивидуальное развитие ребенка. Выбрать профиль, а в дальнейшем профессию помогают старшекласснику такие курсы как "Психология успеха и планирование карьеры". Более наглядно развитие отслеживается в оформленном портфолио. Согласна, что этот процесс требует мониторинговых и управленческих умений. Психолого-педагогическое сопровождение поэтому и включает в себя сотрудничество психолога и преподавателя - предметника. А какими образовательными средствами пользуетесь Вы в своей практике при организации психолого-педагогического сопровождения профильного обучения? Татьяна В.

Елена: "Я согласен с тем, что профильность, если мы не будем видеть за ней каждого ученика, будет тем же обезличенным "загоном" для школьников, что и в обычной массовой школе. Только теперь он будет не один для всех, а будут несколько "профильных загонов". " Хорошо было бы если б дистанционное образование было признанным как возможность получения профильного аттестата, для того что бы составить конкуренцию некоторым нерадивым учителям и системам внедрений.

Хуторской А.В.: Дистанционное образование, как и любое другое, еще не гарантирует конкуренции нерадивым учителям или "системам внедрений". И дистанционное, и очное обучение могут быть и личностными и безличностными, т.е. массово-ориентированными. Да, Эйдос опирается на личностную профилизацию, но не все дистанционные организации делают так же. В этом смысле мы, конечно, конкуренты. Потом, что значит "признанное ДО"? Данная форма обучения признана, но не распространена еще достаточно.

Елена: "Данная форма обучения признана, ..." Означает ли это, что если, скажем, в сельской школе есть только один агротехнический профиль, то ученик с помощью дистанционного образования сможет изучать предметы по другому профилю на профильном уровне и при этом его не обяжут посещать на профильном уровне школьную "агротехнологию"? И выпишут соответствующий аттестат? Каким образом можно на это уговорить администрацию школы или РОНО?

Хуторской А.В.: Уважаемая Елена, решение о типе профилизации действительно принимает школа. Есть профилизация одна общая для всей школы, есть несколько разных профильных классов в одной школе, а есть и индивидуальная профилизация, когда каждый старшеклассник имеет возможность набрать свой комплект учебных курсов и модулей по выбору. Последний вариант наиболее личностный но непростой в воплощении. Именно поэтому Центр "Эйдос" использует именно этот вариант, когда предлагает на выбор самые разные дистанционные профиль-курсы для школьников - http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm

Елена: "решение о типе профилизации действительно принимает школа. Есть профилизация одна общая для всей школы" Школа это кто? Детям и родителям всегда нужно много профилей "хороших и разных", администрации - "один на всех". У нас права детей на выбор форм обучения где - нибудь толково (кроме устава самой школы) прописаны? Имеются ввиду права на получение профильного образования.

karanata: Здравствуйте, уважаемый Андрей Викторович! В этом учебном году буду вести факультатив в 10-ом классе, используя материалы вашего элективного курса "Технология создания сайтов" из сборника "Элективные курсы в профильном обучении". В прайс-листе ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛа «ЭЙДОС» нашла цену вашего курса 1199.00 (+18%). Хотелось бы узнать более подробно об учебно-методическом комплексе курса. Цена курса и оплата за 34 часа значительно отличаются. Заранее спасибо.

Хуторской А.В.: karanata, здравствуйте. Действительно в электронном магазине были такие данные и расценки. Сейчас появились три варианта материалов по данному курсу по меньшей стоимости: 320301 Методика проведения элективного курса "Технология создания сайтов". Элективный курс для профильной школы (70 ч). Цели и задачи. Программа занятий. Методика организации занятий. Продуктивная ориентация курса. 539.00 320302 Технология создания сайтов. Методическое пособие для учителя по ведению элективного курса. Объём курса 72 часа.[Электронный ресурс]. 389.00 320303 Технология создания сайтов. Учебное пособие для учащихся [Электронный ресурс]. Учебные материалы, практические задания, иллюстрации. Полный курс созданию, размещению и раскрутке собственного сайта. В пособии 12 глав. 639.00 Адрес прайс-листа - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Ваганова Л.: Здравствуйте, Андрей Викторович. Хотелось бы узнать Ваше мнение о введении профильного образования в гимназиях, которые должны давать широкое базовое образование. С уважением, преподаватель гимназии Ваганова Лариса Александровна

Хуторской А.В.: Здравствуйте, Лариса Александровна. Если поставленная вами проблема для вас актуальна, то вам и карты в руки. Обозначьте свое видение. При необходимости я к нему отнесусь.

Ваганова Л.: Здравствуйте, Андрей Викторович. Вы первый, кого интересует наше мнение. Пока все имеет декларативный характер "Надо!". Нужно вводить профильность, причем какую-то однобокую. Обязательно выбрать направление по которому мы будем профилироваться. Тогда на него будет выделено время и финансы. Объясняется все это перегруженностью детей. А если это приводит к ограниченному, а может и ущербному образованию в остальных областях? Пока мы не можем выбрать такое направление, а на нас давят. Тянем время, может все в очередной раз поменяется? С уважением, Ваганова Лариса Александровна.

Елена: Хотелось бы присоединиться к дискуссии. Хуторской А.В. пишет: цитата(противоречие) между гимназической универсальностью и профильной дифференциацией. В конституции прописано именно разностороннее образование, не только в гимназиях. Я работаю в обычной школе, ставшей на путь того же эксперимента с теми же проблемами. Ваганова Л. пишет: цитатаНужно вводить профильность, причем какую-то однобокую. Обязательно выбрать направление по которому мы будем профилироваться И коль сходные проблемы возникают в совершенно разных местах, то скорее у проблем есть "общий хозяин". Кто (что) это, пока не знаю. Но думаю, что отсутствие "персональной самоидентификации" наиболее легко устраняемая вещь...

Хуторской А.В.: Лариса Александровна, обнаружил у вас две большие проблемы: 1. Отсутствие личного интереса к своему мнению. Ваганова Л. пишет: цитатаВы первый, кого интересует наше мнение. Т.е. получается что вы сами своим мнением не интересуетесь. 2. Как следствие, у вас нет и персональной самоидентификации - вы все время пишите не "я", а "мы". А ведь профилизация имеет ориентиром индивидуализацию! А чему научит детей учитель, которому не интересен он сам и который скрывает своё уникальное Я за обезличенным МЫ?!

Ваганова Л.: Здравствуйте, Андрей Викторович. Полностью с Вами согласна, что такой учитель не сможет помочь ребенку самореализоваться. Однако себя к таким людям не отношу. У меня есть ряд недостатков, но не этот. В нашей гимназии этот вопрос стоит остро. И никакое МЫ не обезличенное. За МЫ скрывается замечательный педагогический коллектив нашей гимназии. Лично я, например, вела курс астрономии для единственного пятиклассника, выбравшего этот предмет в качестве дополнительного. Но чиновники не называют это профильным обучением. А я считаю, что только так и достигается развитие индивидуальных, как когнитивных, так и социальных способностей ребенка. Если для каждого ученика будет выстроена индивидуальная образовательная траектория, которая сможет корректироваться в зависимости от измения его потребностей, то можно многого достигнуть, особенно в рамках гимназии. С уважением, Ваганова Лариса Александровна.

Trusova: Профиль-курсы для наших сельских учеников - что-то такое отдаленное, потому что мы об этом не знаем. И только, я думаю, заинтересованный учитель или родитель, или сам ученик может заинтересоваться в обучении на этих курсах и "потянуть" за собой других. И поэтому одна из проблем - пропаганда ДО, другая проблема - подготовка учителей дистанционного обучения.

Т. Жданова: И еще одной проблемой является наличие необходимого технического обеспечения ДО. Можно ли с уверенностью утверждать, что у всаенх желающих обучаться дистанционно есть дома компьютер, а главное-интернет?

Хуторской А.В.: Лариса Александровна, вы не забыли свой вопрос? Я напомню: Ваганова Л. пишет: цитатао введении профильного образования в гимназиях, которые должны давать широкое базовое образование. Здесь действительно есть проблема (противоречие) между гимназической универсальностью и профильной дифференциацией. Я предложил вам обозначить свое видение по этой актуальной для вас проблеме. Только, пожалуйста, не пишите от имени вашего доблестного педагогического коллектива, а от себя лично.

Prosvirnina: В условиях обычной сельской средней школы образоване профильных классов превращается в деление на, так называемые, "сильные" и " слабые" классы. В математический класс отбор осуществляется по результатам тестирования учащихся. Имеющим высокий балл предоставляется право туда попасть. Гуманитарный класс набирают по остаточному принципу. Но приходится в любом случае показывать высокие результаты на региональных предметных олимпиадах. Получение права работать в профильных классах прирвнивается к получению премии - "этому дала, этому дала, а этому не дала". Не в этом ли одна из проблем профильного образования?

Николаева В.А.: Уважаемые коллеги! В ближайшем будущем планируется широкое (если не повсеместное) внедрение профильного обучения в школе. При этом возникает заинтересованность в элективных курсах. И меня, как учителя информационных технологий, очень занимает вопрос интеграции моего предмета с другими предметами школьной программы не в классах технологического профиля (там это более-менее понятно), а в классах других профилей - гуманитарных и естественно-научных (технических?). Какие темы элективных курсов, базирующихся на гуманитарных или технических предметах с одной стороны, и на информационных технологиях - с другой, будут востребованы и интересны? Может быть, у вас есть уже такой опыт или есть какие-то идеи?

Prosvirnina: Николаева В.А. пишет: цитатаКакие темы элективных курсов, базирующихся на гуманитарных или технических предметах с одной стороны, и на информационных технологиях - с другой, будут востребованы и интересны? Мною разработан элективный курс "Тайны поэтического слова. (Поэзия Серебряного века)".Считаю, что для применения метода стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся желательно было бы использование информационных технологий в плане иллюстрирования текстов.

Елена: Prosvirnina пишет: цитатаКакие темы элективных курсов, базирующихся на гуманитарных или технических предметах с одной стороны, и на информационных технологиях - с другой, будут востребованы и интересны? Может быть, у вас есть уже такой опыт или есть какие-то идеи? "Технология создания сайтов" Хуторского очень подходит для гуманитарных специальностей. Детям это очень интересно. Программа курса позволяет дифференцированно подходить к интересам учащихся как в области информационных технологий (кому то понравится больше графика, кому то сайто строение) так и в области представляемых тем (можно сделать, например сайт по поэзии Серебряного века). Если же HTML - сложно для класса (например информатики не было в 9 классе (была страрая программа) или только привезли компьютерный класс), то можно сайты делать и в Word, и во FrontPage, а графику взять из Paint. На мой взгляд, самое важное - это научить ученика делать свои продукты, а не просто пользоваться компьютером для показа иллюстраций к уроку. Я обычно готовлю информационные пакеты с текстом и иллюстрациями - несколько штук на выбор учащемуся (по истории, экологии, физике, кулинарии - на сколько хватает меня, что бы готовиться к урокам).

Хуторской А.В.: Prosvirnina пишет: цитатажелательно было бы использование информационных технологий в плане иллюстрирования текстов Иллюстрирование текстов - это отнюдь не главные возможности ИТ. Предложите им сочинить самим эти самые поэтические слова, написать их, например, в ученическом форуме, обсудить их и т.п.

Бабина Е.И.: Николаева В.А. пишет: Какие темы элективных курсов, базирующихся на гуманитарных или технических предметах с одной стороны, и на информационных технологиях - с другой, будут востребованы и интересны? Может быть, у вас есть уже такой опыт или есть какие-то идеи? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно спросить Ваших учеников. Ведь переход к профильному обучению предполагает изучение интересов учащихся. Элективный курс потому и называется так, что учащиеся могут выбрать. А если спланировать курс без учета интересов школьников, то трудно сказать, сколько человек его выберут.

Забелина Е.Г.: Хуторской А.В. пишет: Какие проблемы профильного обучения можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет? Самая большая проблема в нашем регионе - это почти полная невозможность педагогу пройти курсы повышения квалификации по профильному обучению. Мы объявили профили в лицее, но работают в них те же самые преподаватели со старыми идеями, установками, методами и пр. Хуторской А.В. пишет: Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования Хотелось бы увидеть более полные курсы для педагогов, начинающих работать в разных профилях. есть необходимость в курсах по организации предпрофильного обучения. А также - курсах для администрации ОУ по профилизации своего образовательного учрежденияХуторской А.В. пишет: Как обучать профильным курсам с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях? Думаю, что на дистанционные профильные курсы пойдут те, кто не сможет найти себе достойный курс или педагога в очной форме. Поэтому условия два - новейшая информация и более квалифицированные преподаватели. И , конечно, методика ДО.Хуторской А.В. пишет: Как в очном профильном обучении можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения? Мы используем в очном профильном обучении пока с одной целью - поиск недостающей информации, так как другие источники становятся все более дорогими (периодика) или малоэффективными (местные библиотеки не могут предоставить необходимого). Начинаем использовать дистанционные курсы для учащихся, углубляющие знания по предметам. Связано это, во-первых, с недостаточной квалификацией наших педагогов, во-вторых, с их загруженностью, они просто физически не могут вести слишком много элективов и т.д.

Забелина Е.Г.: Николаева В.А. пишет: меня, как учителя информационных технологий, очень занимает вопрос интеграции моего предмета с другими предметами школьной программы не в классах технологического профиля (там это более-менее понятно), а в классах других профилей - гуманитарных и естественно-научных (технических?). Я как учитель истории и обществознания считаю, что интеграция предмета информационных технологий и других школьных курсов необходима, но возможна очень редко. Я использую информационные технологии на своих уроках: работа в интернете, мультимедиа учебники по истории, создаем с учащимися слайд-проекты, участвуем в дистанционных олимпиадах. Поле широкое, но я выполняю свою программу. У учителя информационных технологии своя, не менее объемная, программа, учебники и пр.. За счет каких часов он будет потом наверстывать упущенное? Или надо учителям создавать свои авторские программы и проходить их утверждение.

Исаева О.Ю.: Добрый день! Профильное обучение является в нашей школе одной из первых инновационных программ. В ходе реализации профильного обучения мы столкнулись с такой проблемой как невозможность создания профильных классов, поэтому обучение ведется по типу профильных групп гибкого состава. Плюсы есть, есть и минусы. По причине недостаточного количества учащихся для создания профильных групп, остаются дети с неудовлетворенными образовательными потребностями., а также возросло число детей желающих изучать на профильном уровне русский язык и математику, по причине вступительных экзаменов в ВУЗ. Естественно возникает ряд проблем, недостаточный уровень предпрофильной подготовки по предмету, изменение профильных групп в первой четверти. Меня волнует вопрос о более ранней предпрофильной подготовки, я имею ввиду как психологической так и предметной готовности к профильному обучению. Реализация профильного обучения в сельской школе встречает множество препятствий. Вот уже второй год мы пытаемся возобновить сотрудничество с дистанционным центром, чтобы 11-ые классы имели возможность подготовиться к ЕГЭ. Но учить дистанционным формам обучения выпускников надо было раньше. Создание элективных курсов , а именно банка дистанционных элективных курсов конечно надо.

Назарова С.Н.: Николаева В.А. пишет: И меня, как учителя информационных технологий, очень занимает вопрос интеграции моего предмета с другими предметами школьной программы не в классах технологического профиля Могу привести пример такой интеграции. Я - учитель географии. В соавторстве с учителем информатики мы разработали интегрированный курс "География туризма", который сейчас преподается в классах социально-экономического профиля. В курсе выделяем две содержательные линии: географическая - характеристика рекреационных объектов мира и информационная. О ней для Вас поподробнее. Изучаются сущность информации и виды информационных технологий в туризме. Способы представления информации о рекреационных объектах в электронном виде: презентации, компьютерная графика, цифровой звук, видеоформаты. Создание и обработка компьютерной графики. Элементы рекламных проспектов. Видеомонтаж. Интернет. Принципы построения. Поиск информации в Интернете. Сайты туристических организаций. Интернет-технологии в туристическом менеджменте. Состав и свойства систем автоматизированных информационных технологий (САИТ). Итоговой работой является создание презентаций, рекламных видеороликов и рекламных проспектов о рекреационных объектах, которые ученики защищают демонстрируя и географические знания (содержание работы) и компьютерную грамотность (форма представления). Если нужна более подробная информация, пишите!

nadi11: профильное обучение - вещь хорошая, но все хорошое у нас к сожалению не всегда хорошо развивается. надо - объявили по стране новое - элективные курсы. И учителя поставили перед проблемой сочинять элективные курсы. конечно учитель знает, что ему надо. Но где найти время на написание этого курса. Не лучше ли учителю учить детей, готовиться к урокам. Но... Вот здесь - то и пришел на помощь интернет. то море информации которое можно почерпнуть из его недр ни с чем не сравнить. Но самое ценное - в этот самый интернет можно отправить и учеников. Дать им задание. Дети у нас настолько продвинуты в данном направлении, что иногда чувствуешь себя дитем рядом с ними. Поэтому я как учитель часто прошу ребят найти ту или информацию именно через интернет. Но мало найти информацию, ее надо профильтровать и отобрать минимум который будет интересен всем. А это уже отработка умения работать с информацией: ее поиск, анализ, редактирование и применение для своих нужд. Дала тему "Пирамида". Девушка (11 класс) не только дала сухой материал по основным теоритическим сведениям, но привела материалы из последних исследований египетстких пирамид, показала найденный в интернете материал - и тема запомнилась на ура. Современные дети с интернет на ты - так пусть он им помогат учиться!. А через наших учеников будем развиваться и мы учителя - помоему сегодня наступило время когда учитель должен научиться адекватно принимать как должное, что есть вещи в которых ученик превзошел его и может его чему- то научить. Сегодня у нас был областной семинар по профильному обучению. На нем выступали дети. И так к слову обмолвилась, что с прогламмой EXEL у меня есть проблемы. И милый семиклашка мне завучу не стесняясь ( и это здорово!!!) предлагает - хотите принесу книгу, я ее изучил сам и она помогла мне разобраться в данной программе. Думаю это дорогого стоит! поэтому в очном профильном обучении Интернет помогает поддерживать интерес детей к курсы находить интересную информацию учит работать с информацией учит общению

Ruffy: nadi11 пишет: цитатаНо мало найти информацию, ее надо профильтровать и отобрать минимум который будет интересен всем. А это уже отработка умения работать с информацией: ее поиск, анализ, редактирование и применение для своих нужд. Интернет - это не только огромная база данных, с которыми потом можно и нажно работать Это еще и общение, нужное, например, учителю, чтобы не застояться на месте. Хотела бы задать вопрос?На что , в первую очередь, необходимо обращать внимание при выборе профиля ребенком: на его интересы или способности и резуьтаты?. Что более важно: мнение ученика или его родителя?

Miroshnikov: Хуторской А.В. пишет: цитатаКакие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования? а например.. тестирование для определения сфер интересов личности.. и динамики развития представлений о будущем....

Пономарева И.Н.: Miroshnikov пишет: Хуторской А.В. пишет: цитата Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования? а например.. тестирование для определения сфер интересов личности.. и динамики развития представлений о будущем.... Кстати, знать бы что кто-то из участников конкурса ДТ будет проводить именно такой профиль- класс. можно было бы сориентировать на него моих 11 классников (они очень интересовались этим вопросом)

Bormenkov: "Сегодня у нас был областной семинар по профильному обучению.(nadi11)" Уважаемая, Васютина, вероятно Вы владеете полезной информацией в области профильного образования (далее ПО), а именно, какие основные проблемы ПО выявлены (на региональном, муниципальном уровне), как они решаются (или планируется...). Например, ПО в сельской и городской школе: ее реализация и проблемы; мониторинг эффективности(успешности) ПО , отслеживание успеха школьников при поступление и т.п., опрос родителей и т.п. С уважением, коллега. Bormenkov NI

Zuzina: Хуторской А.В. пишет: цитата -------------------------------------------------------------------------------- Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования? -------------------------------------------------------------------------------- Позволю вступить в полемику по вопросу профилирования и оказания услуг Центром дистанционного образования. Наверное таких направлений много. Одно из них - обучение математике с использованием "Живой геометрии". Чем не профильность? Информационные и коммуникационные технологии в интеграции с математикой. Что касается управленческого состава, то здесь и вовсе непаханное поле: обучение владению Интернет-технологий, возможности коммуникаций и др. Что касается документации, наверное не мешало бы научить управленцев составлять программы развития и программы информатизации учебных заведений на 3-5 лет, научить их разрабатывать комплексно-целевые программы не год, два и т. д. Для методистов школ и методических центров- осуществление подготовки пакетов документов для учителей по вопросу использования информационных технологий в профессиональной деятельности и т. д. Хочу заметить, что мои рассуждения это не просто рассуждения на уровне любителя, я в этом вопросе можно сказать профессионал и у4 меня есть опыт в некоторых вопросах. Спасибо!

Zuzina: Прошу прощения за некоторые опечатки в предыдущем высказывании. Пользуясь случаем хочу всех поздравить с наступающим Новым годом и пожелать всяческих успехов! Спасибо!

Иванова И.А.: Внимательно перечитала все сообщения оставленные по теме обсуждения. Занимаюсь профильным образованием более 6 лет, то есть начала задолго до официального объявления направления модернизации. Считаю, что до сих пор не проработана полностью структура профильного образования, нет идеальной модели. Понимаю как остро стоит эта проблема перед школами, которые совсем недавно вынуждены были ее решать. Я подчеркиваю - вынуждены! У нас идея организации профильных медицинских классов возникла из жесткой реальности - нехватки и старения медицинских кадров в области, где нет медицинских академий, а значит наши выпускники остаются работать в других регионах. Теперь медицинский профиль старейший у нас в гимназии и служит примером молели для создания других: управленческого, культурологического, информационно-технологического. Новое для нас в этом учебном году - привлечение возможностей дистанционного обучения. Мне бы хотелось рассмотреть проблему использования информационных технологий в двух аспектах профильного образования: исследовательской работе и практике. Возможно кто-то из участников форума может поделиться своим опытом, буду признательна. С уважением, Иванова И.А.

Оданович М.В.: Хотелось бы поблагодаритть участников дискуссии. Согласна с Андреем викторовичем по воппроосу о содержании мониторинга. Сложный вопрос. Мне кажется, что в основе мониторинга должно быть отражено содержание ключевых компетенций. Эта проблема сложна, но решаема. Еще сложнее созшдание измерителейи парамеиров диагностики.

Оданович М.В.: Уважаемый Андрей Викторович, предложеные вопросы для обсуждения весьма актуальны В прошлом году в 8-м классе вела курс по выбору "Интенет в обучении биологии", который включал два модуля: первый - знакомство с сайтами биологического содержания и их анализ, второй блок - выполнение учебного проекта - создание собственого сайта и его защита. Во первых, значимость этого курса заключаютеся в том, что ученики обогащают опыт получения учебной информации из различных сайтов музеев естетсвенной истории, крупных университетов.

Иванова И.А.: Оданович М.В. пишет: выполнение учебного проекта - создание собственого сайта и его защита. Уважаемая Оданович М.В., хочу уточнить у Вас несколько моментов по учебному проекту. Сайт по биологии, выполняемый учениками, содержит только информацию с других сайтов? Если так, то в чем развивающая роль, практическая значимость проекта? Программа вашего курса прошла процедуру сертификации и на каком уровне? С уважением, Иванова И.А.

Оданович М.В.: Иванова И.А. пишет: Программа вашего курса прошла процедуру сертификации и на каком уровне? программа эллективного курса утверждена комитетом образовагия Админимтрации Волгоградской области, прошла экспертизуВолгоградского института повышения квалификации работкников образования. Иванова И.А. пишет: Если так, то в чем развивающая роль, практическая значимость проекта задачей элективного курса являлась создание условий для реализации умений инфлормационно-коммуникативной компетенции, предусмотренфых стандартами. С другой стороны темы проектов выбирали сами ученики, то, что им было по душе, рефлексия учебной информации, полученной на уроках биологии. С другой стороны. задача состояла в том. чтобы учащимся предоставить возможность проанализировать необходимую проекта информацию, структурирровать информацию, научиться вести дискуссию при защите проекта. Формирование учебнро-познавательных умений реализуется в процессе преподавания курса биологии. сиспроользованием технологий рамзвивающего обучения.

Романов К.М.: Естетсвенно значение профилизации в учебном процессе умалять нельзя. Это один из важных компонентов в организации учебного процесса. Ведь профилизация- это подготовка к дальнейшему обучению ученика. И одной из основных задач профильной школы является интерес ученика на образование, его индивидуальный заказ. Но так ли это на самом деле? Особенно в рамках сельской школы. Вот тут-то мы и можем обратиться к помощи дистанционных профильных курсов. Но для этого нужно создать необходимые условия.

Артемова О.Г.: В нашем лицее профильное обучение существует уже несколько лет. В том числе имеются классы естественно - научной направленности. Не хочется загонять ребят в узкие рамки этого профиля(или другого). В своей работе использую очень широко межпредметные связи. В частности, элективные курсы с испотльзованием математических методов решения задач по химии, применения биологических знаний в области химии и т.д. Использование современных информационных технологий при создании электронных учебников по химии (научные и творческие работы учащихся). Поделитесь опытом использования межпредметных связей в профильном обучении.

Хисаметдинов А.А: У нас профили физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный, открыт класс предвузовской подготовки учеников (преподы из ВУЗа преподают). Трудностей много.

Артемова О.Г.: Считаю, что в профильном обучении нужно использовать Интернет. Это расширяет рамки профиля.Это поиск информации, решение проблем(при работе над проектом), создание собственных информационных модулей.Это презентация себя!

Романов К.М.: Артемова О.Г. пишет: Считаю, что в профильном обучении нужно использовать Интернет Совершенно с Вами согласен. Но как быть учащимся из сельской местности? Конечно сейчас идет подключение школ к Интернету, и это будет хороший шанс для расширения профильного обучения.

Пономарева И.Н.: Хуторской А.В. пишет: Какие проблемы профильного обучения можно решить с помощью дистанционных форм занятий? Конечно же элективные курсы, мы бы рекомендовали их учащимся. Но, к сожалению, мало курсов по математике. Мы изучаем математику достаточно серьезно, поэтому нам бы хотелось, чтобы были курсы, рассчитанные на ммотивированных и продвинутых старшеклассников. Пока их нет.

Хисаметдинов А.А: Интеграция ИТ с другими предметами возможна в случае наличия не менее 1 свободного кабинета ИТ, (медиазала либо видео-дисплейного класса), а также разумеется владением ПК предметником на уровне пользователя, конечно с хорошей моторикой кисти руки. Проблемой может стать методика проведения таких занятий, вот тут и выходят на первый план дистанционные курсы повышения квалификации. (см. здесь пункт 2 http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm) Видеодисплейный класс создается на основе учительского компьютера, DVD-проигрывателя, видеомагнитофона, и подключенных к АМР учителя посредством мультиплеера мониторов. Получается недорого.

Романов К.М.: Говоря о профилизации в школах мы естественно говорим прежде всего о психолого- педагогической диагностике, которая направлена на диагностику склонностей, интересов, которые будут определять успешность обучения школьников., диагностику готовности выбора учащимися профессии. Но мы забываем говорить о здоровье школьников, которое заметно стало ухудшаться. Дополнительная нагрузка на спец. курсах сказывается весьма негативно на учащихся. Если количество часов по предметам сократили в результате введения профильного обучения, то учителя стараются дать больше материала на уроке чтобы выполнить программу. Отсюда и разного рода нервные расстройства учащихся, бессонница, растет число хронических заболеваний, утомляемость учащихся. В результате чего складывается мнение, что введение профильного обучения в школах пока еще носит не совсем продуманный характер. Одно из решений данной проблемы- приведение в соответствие объема нагрузки учащихся в соответствие с санитарно- гигиеническими требованиями. А если еще говорить о том, что в некоторых школах ( включая и нашу) сократили ставку медсестры, то о каком здоровье школьников мы можем говорить?

Богданов П.Е.: Хуторской А.В. пишет: Как обучать профильным курсам с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях? Профильные классы небольшой комплектности, поэтому можно использовать услуги Интернет. Сейчас практически в каждой школе есть компьютерный класс (в нашей школе их три по 12 рабочих мест в каждом) и выделенная линия. Дистанционное обучение можно организовать с обучающимися 11 классов профильного уровня. Андрей Викторович, есть региональные организации, которые занимаются дистанционным образованием, как, например, у нас в Пскове. Эти дистанционные курсы могут вести преподаватели Псковских ВУЗов (политехнический институт, педагогический универстет). Почему именно Псков? Большинство выпускников поступает в эти учебные заведения. Есть еще С.-Петербургская сельхоз академия. Список учебных заведений у меня есть. Считаю, что нужно начинать с регионов, исходя из запросов школ и тех учебных заведений, куда поступают выпускники.

Романов К.М.: Богданов П.Е. пишет: Сейчас практически в каждой школе есть компьютерный класс НЕ совсем согласен с Вами. Вы судите со стороны города. А во многих населенных пунктах стоит один компьютер, и что делать? Хотя процент поступления в ВУЗы, причем довольно престижные ( я имею в виду Казанские) довольно высок и без профильного обучения. Все зависит от желания ребят учиться.

Богданов П.Е.: Романов К.М. пишет: Вы судите со стороны города Я живу в поселке, население около 8 тысяч человек. Компьютеры получены по президентской программе "Дети России". Четыре года назад у нас в школе был тоже один ПК (четверка! И Windiws 3.11!). Выкручивались как могли. Согласен с Вами, многое зависит от желания ученика.

Артемова О.Г.: Считаю, что при выборе профиля большое внимание надо уделять интересам ученика, а не его родителей (хотя в жизни бывает наоборот).

Романов К.М.: Артемова О.Г. пишет: Считаю, что при выборе профиля большое внимание надо уделять интересам ученика В настоящее время ( может я повторяюсь) профильное обучение направлено не на выбор профессии, хотя ученики и выбирают определенное направление, а прежде всего на те предметы, которые являются наиболее важными в школе. Ученику трудно определиться в профиле, он выбирает и физику и химия и , предположим историю. А расписание составляетс я с учетом профиля.

Артемова О.Г.: Считаю, что при выборе профиля большое внимание надо уделять интересам ученика, а не его родителей (хотя в жизни бывает наоборот).

Богданов П.Е.: А как выбрать программу для пофильных классов по информатике? Даже обучение в рамках обычной программы вызывает трудности у ряда учащихся. А в рамках информационных технологий... С оглядкой на используемое программное обеспечение. Лицензионное стоит денег, которых в школе нет. А к нам уже приезжала комиссия, изучали, спрашивали, хорошо, что компьютеры не проверяли.

Сафонова О.Ю.: Уважаемые коллеги! Как вы знаете, к 2010 году во всех школах РФ планируется ввести профильное образование. Профильное образование коснется старших классов. Учащимся дадут возможность выбирать напрвление, по которому они хотели бы дальше обучаться. У нас в школе уже 6 лет используют систему набора в профильные классы ( инженерный, экономический, социологичесикй). Практика показывает, что нехватает более глубокого знакомства с будущей профессией, когда именно практикующий инженер или экономист рассказывает учащимся о достоинствах и недостатках выбранной профессии. Ученики выбирают профиль по-принципу: нравится-нет, хороший там учитель или нет, куда идут одноклассники. А как обстоят дела в других шкоолах? Что у Вас делается в этом направлении?

Кочкина Е.К.: Сафонова О.Ю. пишет: У нас в школе уже 6 лет используют систему набора в профильные классы ( инженерный, экономический, социологичесикй). В нашей школе в этом учебном году добавился оборонно- спортивный профиль, а были математический, гуманитарный и биологический. Замечу, что проблема с практикой знакомства с будущей профессией не только в наших школах. Сдают ли зимой у Вас ученики экзамены? Сколько часов математики в профильных классах?

Сафонова О.Ю.: Кочкина Е.К. пишет: Сдают ли зимой у Вас ученики экзамены? Сколько часов математики в профильных классах? Зимой ученики эгзамены не сдают( у них идет оценка за полугодие), а математики - 8 час в неделю. Интересно, что у Вас изучают на оборонно-спортивном профиле? (первый раз про такое слышу)

Игонина Е.М.: Сафонова О.Ю. пишет: Ученики выбирают профиль по-принципу: нравится-нет, хороший там учитель или нет, куда идут одноклассники В нашем лицее уже 14 лет существует профильное обучение. Создание профильных классов зависит от социального заказа. Конечно же мы ориентируемся на близкое расположение с нашей школой сельскохозяйственной академии. Сейчас у нас создан агротехнологический профиль. Раньше у нас тоже проводились зимние и летние сессии, а теперь мы от этого отказались, т.к. дети оказались сильно перегруженными. Проблема выбора профиля у учащихся та же самая, хотя в 9 классе ведем подготовительную работу. Но большую роль играют родители, порой не понимая что им надо в конечном итоге.

Казакова Н.Е.: Наша гимназия специализируется на углубленном изучении английского языка, преподавание его ведется уже начиная с 1-го класса, а в 5-м классе все ученики начинают изучать второй язык - немецкий. То есть получается, что у нас все классы - профильные. Но в то же время в рамках предпрофильной подготовки у нас разрабатываются и ведутся курсы по выбору : География на английском языке для 7-х классаов, Караеведение для 8-х классов , страноведение (США, Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия,Россия), курсы гидов-переводчиков для 9-х классов. В тарших классах ученики имеют возможность изучать "Бизнес-курс", "Письмо", "Перевод"

Кочкина Е.К.: Сафонова О.Ю. пишет: Интересно, что у Вас изучают на оборонно-спортивном профиле? (первый раз про такое слышу) У них много уроков физкультуры, ОБЖ, часов математики 5 плюс 1 на элективный курс. А математики у ВАс 8 часов даже в социологическом? У нас все обязательно и зимой и летом сдают экзамены.Например, в биологическом зимой алгебру и биологию, летом - геометрию и химию, хотя часов математики 6 +1(электив)

Аношина Оксана Георг: Выбрать профиль учащимся помогает введение элективных курсов. Большой выбор элективов в предпрофильной подготовке позволяет учащимся выбрать направление будущей профессиональной деятельности. Привлечение специалистов Вузов для проведения занятий( на платной основе) это дополнительная ориентация в мире профессий. Дни открытых дверей в институтах, экскурсии с родителями на производство - вот хорошее подспорье для выбора профиля.

Хавкина Т.А.: Сафонова О.Ю. пишет: А как обстоят дела в других шкоолах? Что у Вас делается в этом направлении? В нашей школе были попытки ввести профильное обучение. Целый год в школе существовал математический и гумманитарный классы. И как показала практика - опыт оказался неудачным. Профильность требует привлечения в школу новых специалистов, которые, увы, не всегда можно найти. Поэтому сейчас, не мудрствуя лукаво, школа работает в двух напрвленностях одновременно - первая специализация - иврит, еврейские традиции, еврейская история; вторая - информационные технологии. При этом дается возможность развиваться и в других направлениях на факультативных занятиях по математике, физике, риторике, англ. языку.

Назарова С.Н.: Хавкина Т.А. пишет: А как обстоят дела в других шкоолах? Что у Вас делается в этом направлении? В нашем лицее уже 15 лет существует профильное обучение. В 7 классе ученики занимаются на нескольких элективных курсах, которые носят ознакомительный характер с будущими профилями обучения. По окончании 7 класса они сдают вступительные экзамены на отделения различных профилей: физико-математического (группы физическая, математическая, экономическая, информатиков), естественнонаучного (химики, биологи), гуманитарного (журналистика, история, иностранные языки, социально-экономическая группа), спортивного. Сейчас разработаны программы профильных и элективных курсов, создан методический кабинет, значительную часть литературы в котором составляю работы наших педагогов.

Сафонова О.Ю.: Хавкина Т.А. пишет: Профильность требует привлечения в школу новых специалистов, которые, увы, не всегда можно найти. У нас именно с этим большущая проблема. Невозможно привлечь специалистов с производства, на предложив им достойную зарплату, а энтузиастов как-то не находится. Поэтому ищем среди родителей, но- не все умеют интересно рассказать о своей профессии,"зажечь".

Назарова С.Н.: Хуторской А.В. пишет: Какие проблемы профильного обучения можно решить с помощью дистанционных форм занятий? Во многих сельских школах внедрение дистанционного обучения может обеспечить САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ профильности, т.к. далеко не всегда сами сельские учителя могут разработать профильные и элективные курсы. Наш лицей является Региональным ресурсным центром для сельских школ, которые просят преподавать у них конкретные курсы исходя из потребностей учеников в течение каждого учебного года.

Корючкин М. А.: Назарова С. Н. пишет:Назарова С.Н. пишет: Во многих сельских школах внедрение дистанционного обучения может обеспечить САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ профильности Наша сельская школа, для того, чтобы обеспечить существование профильности стала ресурсным центром для двух других сельских школ. И ребята-профильники каждую неделю на один день приезжают к нам, где вместе с нашими ребятишками посещают профильные уроки. Я - учитель химии, веду занятия со всеми учащимися нашей школы два раза в неделю, а третий час преподаю для части наших ребят и ребят из других школ. Возникают проблемы отбора содержания: на первый взгляд, существуют программы углубленного изучения химии, но если по ним работать, как учесть, что часть информации получена на базовом уровне, порой дети из разных школ изучают различные темы, как успеть за один час выполнить нормы профиля. Как быть с тем что дети, выбирающие профиль ждут от него не углубления знаний по предмету, а подготовки к вступительным экзаменам. При организации профильного межшкольного обучения возникает много проблем: транспорт, единое расписание уроков в профильный день, деление классов на естественно-научный и универсальный профиль, переход учащихся из одного профиля в другой в середине года. Я думаю все эти проблемы поможет решить дистанционное обучение. Как его организовать в условиях нашей школы и силами наших учителей?

Сонина М.Н.: Хуторской А.В. пишет: Какие проблемы профильного обучения можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет? Считаю, что дистанционное обучние профильным дисциплинам - отличный вариант для создания новых профилей на базе тех школ, которые не имеют ресурсных возможностей (кадровых, технологических), реализовывать соответствующие программы. Предположим, школа обучает только по профилям гуманитарного цикла. А ученик роявляет интересы и способности к физико-математическим дисциплинам. В силу каких-то причин (к примеру, место расположения школы, нежелание менять сложившийся учебный коллектив и др.) ни родители, ни ученик, не желают уходить в другое образовательное учреждение. И вот здесь-то на помощь и может прийти дистанционное обучение: ученику составляется индивидуальная образовательная траектория, в рамках которой он и продолжет обучение: какие-то предметы изучает вместе с классом в классно-урочной системе, а какие-то - дистанционно. Другим вариантом использования дистанционного обучения при переходе на профильную школу могут стать специализированные курсы (в частности, элективные) для отдельных учащихся, которые они самостоятельно выбирают в дополнение к уже исмеющимся в учебом плане.

КащееваО.П.: С помощью дистанционных форм занятий решаются, на мой взгляд проблемы кадрового профессионального состава. Не у всех школ есть возможность отправлять на стоящие курсы учителей, да и учителя не всегда охотно на это идут. Для учеников это возможность повышения ИКТ компетенции, самооценка, определенный престиж знаний такого уровня.Условия эффективности курсов в том числе зависят и от технического оснащения школы, и возможности использовать межпредтетные связи и команда единомышленников. Эффективность зависит от того пошагового алгоритма, который предлагается на обучении.

КащееваО.П.: Николаева В.А. пишет: цитата -------------------------------------------------------------------------------- Какие темы элективных курсов, базирующихся на гуманитарных или технических предметах с одной стороны, и на информационных технологиях - с другой, будут востребованы и интересны? Очень эффективный курс, который сочетает в себе эти требование, это "Основы информационной культуры". В нашей школе он преподается в 10-11 классах, и на уровне пропедевтики в основной школе, вещь очень стоящая.

Косарева Е.Н: Хуторской А.В. пишет: Какие проблемы профильного обучения можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет? Уважаемые коллеги! Уважаемый Андрей Викторович! Читая сообщения, прихожу к выводу, что проблема с разнообразием профилей, предлагаемых ребятам остается. Например, в нашем лицее - регламентируется количеством учащихся, пожелавших учиться в классе с данным профилем. Однако, если класс по данному профилю не набран, то этим ребятам приходится заниматься в тех, что созданы. С удовольствием обнаружила существование ДО "Эйдоса". В беседах с детьми, оказалось, что ими используются курсы ДО (не В "Эйдосе") для получения тех или знаний и умений (чаще по использованию компьютерных программ). Думаю, что необходимо: создание курсов ДО по некоторым темам профильного предмета; проектирование целого пакета курсов ДО для новых профилей. Как учитель физики, не мыслю освоение предмета учениками без эксперимента "в живую", поэтому считаю, что нужны очно-дистанционные занятия. Что плохого, если у обучающегося одновременно два педагога - очный и дистанционный?

Петрова Яна : Работая в образовании уже 4 года, я создаю свое собственное портфолио, а так же портфолио ребят. Столкнулась с такой проблемой, мы с начальной школы создаем общее классное портфолио, где имеем представление о классе, его чаще ведет учитель. В среднем звене почти тоже самое, только учитель подключает ребят при оформлении материала. А начиная с 8, а то и с 9 классов переходим на индивидуальное портфолио. Тогда получается, объективно оценить результаты ребенка мы можем только за это годы, а значит нет полного представления о ребенке? Разговаривая с выпускниками (большенство), имеющими неплохие портфолио, выясняется, что при поступлении оно им не понадобилось, только ЕГЭ. При получении платного образования даже характеристику не спрашивают. Отсюда вопрос: «Портфолио - это новшество среднего образования, и ВУЗам оно не интересно?». В прочем как и учительское портфолио, переходя из одной школы в другу, директор принимая на работу о нем не спрашивает.



полная версия страницы