Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Инновации в образовании - зачем и для чего? » Ответить

Инновации в образовании - зачем и для чего?

Хуторской А.В.: Уважаемые коллеги! 25 августа - 10 сентября 2005 года состоялась VII-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция. Её тема "ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ". - http://www.eidos.ru/conf/dist/2005/index.htm В продолжение этой конференции я предлагаю провести обсуждение проблематики инноваций здесь на форуме. Главные проблемы и тематика конференции: • Модернизация образования как педагогическая инновация. Изменения в целях, структуре образования, в стандартах, системе контроля (ЕГЭ). • Личностная ориентация, компетентностный подход, профильное обучение, информатизация образования с точки зрения педагогической инноватики • Технология проектирования, освоения и распространения новшеств на уровне учебного процесса, учебного предмета, системы обучения, школы, региона, страны. • Факторы, способствующие и препятствующие нововведениям в образовании. • Специфика и закономерности развития нововведений. Подготовка педагогических кадров к инновациям. Поделитесь своим ОПЫТОМ столкновения с инновациями, как успешным, так и неудачным. Давайте попробуем разобраться, зачем и для чего эти инновации необходимы, кто их создает, кто и почему противодействует. Всегда ли инновация идет на пользу.

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Кинцель А.Е.: Бабина Е.И. пишет: Получается все-таки. что инновации насаждаются насильственно. Странно было бы, если бы педагоги не сопротивлялись этому... Если педагоги не понимают, что время сейчас другое, образование должно меняться, значит нужно поступать как Петр I. Если нужно заставлять, значит нужно заставлять. Иначе осободи место для другого. Жить только прошлым нельзя, нужно смотреть в будущее, беря из прошлого все нужное и полезное.

annita: Кинцель А.Е. пишет: Если педагоги не понимают, что время сейчас другое, образование должно меняться, значит нужно поступать как Петр I. Если нужно заставлять, значит нужно заставлять. Иначе осободи место для другого. Жить только прошлым нельзя, нужно смотреть в будущее, беря из прошлого все нужное и полезное. Не со всем в этой цитате согласна. Да, жизнь не стоит на месте, да, чтобы идти в ногу со временем нужно быть впереди. Это беспорная истина. И большинство профессионалов не принимают сразу новое. Но вот не могу согласиться, что профессионал должен уступать место. А кто у нас в образовании приходит на его место? Ведь если мостадонты уйдут сразу, кто молодым передаст опыт? Кто будет их учить? да и не особенно охотно молодые идет в школу. Разве не так?

Кинцель А.Е.: Бабина Е.И. пишет: Наверное, это не совсем инновации, но в рамках одного образовательного учреждения - это действительно способ подготовки педагогов к чему-то новому. Второй год наша гимназия работает в рамках муниципального эксперимента по теме "Создание педагогических условий для формирования исследовательской компетентности гимназистов". Мы учим детей проводить исследовательскую работу, но не всегда делаем это сами. К сожалению, далеко не все учителя стремятся к научно-исследовательской работе учащихся. С одной сторы их можно понять - очень мало оборудования для исследований, с другой стороны - это настолько увлекает учеников, что они готовы работать над исследовательскими темами постоянно. А мы должны создавать им такие условия.


Оданович М.В.: У нас в лицее уже много лет работает консуотатнтом Борвытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, профессор. Под его руководством проводился семинар учителей исследователей. Трое учителей нашего лицея, участников этого семинара, защитили дисертации на соискание степени кандидата педагогических наук, среди которых и та, которая пишет и эти строки. Кроме этого плодотворно сотрудничает с нашим лицеей проректор по научной работе института повышения квалификации Кузибецкий Александр Николаевич, кандидат педагогических наук. Беспорно учителей необходимо готовить к инновациям. На педагогических чтениях, которые проводятся в нашем лицее ежегодно педагоги выступаеют на различных секциях. В 2005 году темой наших педчтенйи была следующая тема: Системы компетентностного образования в инновационных учреждениях: научные основы и опыт.. Педагоги имеют возможность выступить с промежуточными результамии опубликовать статью в сборнике. Это совершенно другой и потрясающий уровень работы педагога.

Марцинковская О .Р.: Требования сегодняшнего дня -воспитание нового человека,человека будущего.В связи с этим возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса,вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач.Считаю,что инновации в образовании способны решить эту проблему.Но при этом необходима четкая система регулирования инновационного движения,что в настоящее время отсутствует в системе образования.

Оданович М.В.: Марцинковская О .Р. пишет: Но при этом необходима четкая система регулирования инновационного движения,что в настоящее время отсутствует в системе образования Руководство со стороны ИПК, внедрение и пропаганда инноваций - одна из функций институтов повышения квалификации ипереподготовки работкиков образования. По крайней мере унас в области так и происходит.

Татьяна: Мотивационное управление инновационной деятельностью педагогов одна из актуальных проблем в образовании. Хотелось бы узнать мнение коллег по данной проблеме. Какие исследования в этом направлении осуществляются?

Доманский: Вы на самом деле уверены, что мотивами других людей надо управлять? Я смотрю под вашу теорию сейчас все наше государство, или все государства работают. Особенно получается управление мотивом потребления. Впрочем возможно что я и не прав? Тогда что вы имеете ввиду? С уважением Евгений Доманский

Т. Жданова: Хотелось бы прежде всего ответить уважаемому коллеге Доманскому. Мотивами других людей управлять можно, но не нужно, даже вредно. Думается речь шла о мотивации управления, а не об управлении мотивами. И здесь, в самом деле, много вопросов и проблем. Например: что такое в принципе инновационная деятельность школы, можно ли прогнозировать ее результаты, положительные и отрицательные, что представляет собой инновационная деятельность педагогов на современном этапе развития и реформирования школьного образования и в каких масштабах она возможна и т.д. Наша школа является городской экспериментальной площадкой и проблемы инновационной деятельности педагогов являются для нее актульными. Как, впрочем, для меня лично, как завуча по научно-методической работе, проблема мотивационного управления инновационной деятельностью. К сожалению, об исследованиях по этой теме мне мало что известно. С удовольствием узнала бы больше об исследованиях по данной проблеме и прочитала бы мнения коллег. С уважением Т.Жданова

Zuzina: Т. Жданова пишет: ... инновационная деятельность педагогов на современном этапе развития и реформирования школьного образования и в каких масштабах она возможна и т.д. Наша школа является городской экспериментальной площадкой и проблемы инновационной деятельности педагогов являются для нее актульными. Как, впрочем, для меня лично, как завуча по научно-методической работе, проблема мотивационного управления инновационной деятельностью. К сожалению, об исследованиях по этой теме мне мало что известно. С удовольствием узнала бы больше об исследованиях по данной проблеме и прочитала бы мнения коллег. Ответ: Не знаю, как вы, я бы почитала труды Татьяны Ивановны Шамовой, Третьякова Петра Ивановича именно по функциям управления. Более того, для начинающих управленцев, эти работы должны быть настольной книгой, т. к раскрывают сущность управления вообще, его функций, , с подробным объяснением их целей, технологий управления, раскрывают некоторые ситуативные моменты. Спасибо!

Горбушин А.Г.: Основой любой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Это означает, что перед каждым образовательным учреждением стоит сложная, многофакторная задача – сформировать новую информационно-образовательную среду с учетом не только сегодняшних требований, но и социальной перспективы, стремительного распространения новых информационных и коммуникационных технологий.

Ушакова Г.И.: Инновации- это поиск новых форм, методов, технологий, которые дают результаты. Всякая инновация предполагает у участников инновационной деятельности нестандартное, творческое мышление, высокую ответственность за полученный результат. Инновация меняет мышление педагога и ученика. Выбор нововведений , с одной стороны, соответствовать традициям, а с другой- гарантировать её продвижение. Инновация обеспечивает школе конкурентноспособность, создаёт условия для самообразования, самопродвижения и ученика, и учителя. Одновременно это требует осторожного внедрения, вдумчивого и внимательного наблюдения.

Ушакова Г.И.: Новые педагогические технологии, овладение ими использование в педагогической деятельности позволяет повысить мотивацию современного школьника, добиваться более гарантированных запланированных результатов в совоей профессиональной деятельности. Интерактивные методы обучения помогают наладить межличностные взаимотношения путем внешнего диалога в процессе усвоения знаний. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала становится мощным фактором повышения эффективноти учебной деятельности в целом.

Кинцель А.Е.: Хуторской А.В. пишет: Давайте попробуем разобраться, зачем и для чего эти инновации необходимы, кто их создает, кто и почему противодействует. Всегда ли инновация идет на пользу. А как сейчас без инноваций. Все также ходить по классу с тряпкой и мелом? Да ученики сбегут от таких "инноваций". Сама жизнь сейчас заставляет идти вперед. Инновации повышают мотивацию учащихся, оживляют процесс обучения, повышают эффективность восприятия материала. Без этого наши ученики просто не смогут конкурировать с теми ребятами, у которых обучение шло с использованием интернета, компьютеров, интеркативной доской и т.д.

Кинцель А.Е.: Хуторской А.В. пишет: Давайте попробуем разобраться, зачем и для чего эти инновации необходимы, кто их создает, кто и почему противодействует. Всегда ли инновация идет на пользу. А как сейчас без инноваций. Все также ходить по классу с тряпкой и мелом? Да ученики сбегут от таких "инноваций". Сама жизнь сейчас заставляет идти вперед. Инновации повышают мотивацию учащихся, оживляют процесс обучения, повышают эффективность восприятия материала. Без этого наши ученики просто не смогут конкурировать с теми ребятами, у которых обучение шло с использованием интернета, компьютеров, интеркативной доской и т.д.

Гриневич Л.А.: Кинцель А.Е. пишет: «Инновации повышают мотивацию учащихся, оживляют процесс обучения, повышают эффективность восприятия материала. Без этого наши ученики просто не смогут конкурировать с теми ребятами, у которых обучение шло с использованием интернета, компьютеров, интеркативной доской и т.д» Я тоже за инновации, согласна во многом с автором строк. И всё же нам всем надо помнить, что инноваций много, а здоровье у ребёнка одно. А то бывает и так. Один учитель претворяет в жизнь свой проект, другой, но ведь, к сожалению, одни и те же дети участвуют в этих проектах. А расшевелить слабенького редко когда удаётся. Вот и получается, что подчас наши инновации оборачиваются излишней нагрузкой на детей.

Размашкина Н.В.: Хочу рассказать о своём опыте "столкновения" с инновациями. В своей деятельности использую групповые техологии, личностно ориентированный подход, метод проектов, групповое обучение. Но методы должны быть оправданны.Да, всё новое необходимо, как струя чистой воды, как глоток воздуха. Но если для подготовки одного урока с использованием проектных методов надо потратить неделю, то как быть с остальными уроками? Считаю, что инновационные методы необходимо внедрять, но применять разумно, следуя принципу "Не навреди".

Кочкина Е.Н: В Республике Саха проводиться огромная работа по изучению и внедрению инноваций. Положительная сторона этой работы у нас, в том, что если что-то обсуждается-одобряется, потом оно внедряется на деле. Приведу примеры: обещали все школы подключить к Интернету-подключили, приняли решение помочь школам, внедряющим инновации-выделяют компьютерные классы, утверждают гранты, а на эти деньги можно и интерактивные доски приобрести и на курсы съездить. Словом, чтобы "процесс пошёл" нужны реальные дела, действенная помощь, а уж педагоги- изучить и внедрить смогут. .И ещё, все давно убедились в необходимости инноваций, остаётся вопрос: "Всё ли хорошо для Чокурдаха, что хорошо для Якутска или Москвы?" Конечно, всегда должна быть установка: НЕ НАВРЕДИ!Причем как у тех, кто декларирует, так и у тех, кто внедряяет.Спасибо за внимание.

Юлия Бондаренко : Совершенно точно то, что инновация далеко не всегда идет на пользу. За бесконечными экспериментами, анализами их проведения так легко потерять самого ученика. С другой стороны нельзя превращать учебную деятельность в болото. Здесь нужно чувство меры от каждого учителя. Внедрять или нет должен решить каждый педагог. Если у учителя горят глаза, то и ученики поймают волну вдохновения.

Звёздочкин В.Д.: Вначале, когда начинаешь применять инновации, то подготовка к урокам отнимает много времени. Но постепенно осваиваешься с нововведениями, и тогда становится легче. Ну, и конечно, учитель должен сам оценивать свои силы, распределять время и не забывать про выполнение программы. Но раз меняется жизнь, надо меняться и нам.



полная версия страницы