Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Методика изучения психологии » Ответить

Методика изучения психологии

Любовь: Уважаемые коллеги! Предлагаю отразить особенности и специфику дистанционного образования по методике психологии. В общеобразовательных школах России, активно используются идеи И.В. Дубровиной о введении с 1 по 11 класс уроков психологии. В Омске и Омской области учащиеся принимают активное участие в очных конференциях и олимпиадах. С какими проблемами сталкиваются педагоги и педагоги-психологи при организации занятий?Используется ли дистанционное обучение в преподавании психологии? Какие положительные моменты Вы можете ометить из опыта своей работы? Очень интересно, какие мнения существуют на этот счет еще? Спасибо!!! [img src=/gif/sm/sm10.gif]

Ответов - 11

Хуторской А.В.: Уважаемая Любовь Степашкина! Я знаю только то, что психология, отсутствующая в школе как обязательный предмет, вызывает, тем не менее, значительный интерес со стороны детей, начиная с 1 класса. Показатель этому - дистанционные эвристические олимпиады по психологии, которые мы начали проводить - http://www.eidos.ru/olymp/psych/index.htm

Любовь: Уважаемый Андрей Викторович! Спасибо за приглашение принять участие в 3-й олимпиаде по психологии, с удовольствием откликнемся на Ваше приглашение! У меня вопрос, студенты и слушатели курсов повышения квалификации или курсов переподготовки работников образования, могут ли принять участие в олимпиаде?

Хуторской А.В.: С этого учебного года во все дистанционные эвристические олимпиады, которые проводит Центр "Эйдос", включена категория "взрослые", это все те, кто не школьники, т.е. - студенты, педагоги, специалисты в разных областях, даже домохозяйки. Нам часто координаторы олимпиад писали, что с удовольствием сами бы порешали эвристические заания, вот и мы решили пойти на встречу пожеланиям.


Доманский: Проработав много лет психологом консультатнтом, (дофилософский и дорелигиозный период моей жизни), я понял дифициентность практической психологии в общем. Да, мне удавалось, а иногда и блестяще решать некоторые частные проблемы, и взрослых, и детей. Изменить что-то к лучшему, но в целом природа брала свое, а психология сама по себе. Изменять дурную природу человека и человечества психология в общем то не может. А берется. Не является ли введение психологии в курс школы своеобрахзным обманом, заморочкой с целью подсунуть человеку задачу и увести от главного. Нету у психологии той системы которая позволяла бы влиять на природу человека, как это может быть задумано. Психология пересекается с жизнью посоколько возникает задача. Как только она решается, психология растворяется как улыбка чеширского кота. (Кстати у меня много друзей и знакомых психологов. В общем знания псиологии на уровне МГУ их не спасло от неустроенной семейной жизни. За редким исключением, но оба эти выпускника психологи, сейчас известные священники.) Кто тогда взрослые, в этом случае? Впрочем, может я и не прав. Но меня можно легко убедить правдивыми аргументами. Спасибо

Любовь: Очень рада обсудить с Вами, Евгений Витальевич, и эту тему! Вы пишете: цитатаКстати у меня много друзей и знакомых психологов. В общем знания псиологии на уровне МГУ их не спасло от неустроенной семейной жизни. За редким исключением, но оба эти выпускника психологи, сейчас известные священники.) Мое мнение такое: психологу ничто человеческое не чуждо, он также чувствует и порой на много острее, чем любой другой человек. Можно здесь согласиться с жизненной мудростью: Психолог как сапожник - без сапог. Другим помогает, а себе не может. На мой взгляд это закономерно. У меня вопрос к Вам и всем, кто будет на форуме: Нужныли психологические знания современному школьнику? Если да, то какие? И сколько? С уважением Любовь Степашкина

В.Т.С.: Уважаемые коллеги! На мой взгляд, психологические знания современному старшекласснику на этапе модернизации образования очень уж важны. Учащемуся необходима психологическая поддержка при профессиональном и жизненном самоопределении, а именно организация условий для самопознания и осуществления выбора. При этом, актуальна проблема конфиденциальности полученных данных. Приведу пример, встречались такие случаи, когда психологические особенности старшеклассника входили в раздел "портфолио". Корректно ли это? Татьяна

Доманский: Наверное полность исключать из жизни психологию нет необходимости. Недаром психологи выезжают в Бислан и т.д. Специализированая помощь наверное необходима и реальна. Но когда с помощью психологии пытаются решать обыденные проблемы, а именно этому наверное будут учить школьников, то она несостоятельна. В первую очередь как не подкреплена духовной поддержкой. Без нее все иллюзия и видимость работы. На мой взгляд психология подменяет некоторые базовые процессы самопознания, в первую очередь духовные. Порождая мифы самопознания она этим наносит человеку большой вред. Евгений Доманский

Матвейчук Н.Н.: Доманский пишет: Но когда с помощью психологии пытаются решать обыденные проблемы, а именно этому наверное будут учить школьников, то она несостоятельна. В первую очередь как не подкреплена духовной поддержкой. Без нее все иллюзия и видимость работы. Ваш жизненный опыт, Евгений Витальевич, привел Вас к такому заключению. Хочу понять Вашу мысль. За духовной поддержкой идут далеко не все. А успешными хотят быть очень многие. Мне всегда казалось, что моя вера в себя имеет психологическую основу. А что касается детей, то психология все же поможет решить обыденные проблемы. Уверенность в себе, работа в группе, выход из конфликтов, развитие психических процессов, умение рефлексировать... Обычные знания обычного предмета. А от этого, возможно, и проложится мостик к дальнейшему развитию. Самопознание, саморазвитие...

Коваленко: Современная школа, будучи одним из факторов социализации детей и подростков, должна не только давать знания, но и формировать отношение к знаниям как к инструменту, т.е. учить их применять, при необходимости, преобразовывать, расширять, находить новые информационные связи и соотношения. Такую задачу образовательной деятельности, во многом могут решить интерактивные формы обучения: деловые игры, "мозговые штурмы", интерактивные лекции. Нами такие формы решения учебных задач используются на уроках педагогики и психологии в педагогическом классе. Форма урока в виде деловой игры позволяет моделировать реальную деятельность и является хорошим способом коллективного познания. Тематика игры выбирается обычно с учетом актуальных проблем, волнующих современных старшеклассников. Участие в деловой игре позволяет ученикам от теоретических знаний перейти к реализации своих реальных и потенциальных возможностей, наработке алгоритмов решения практических, жизненных задач, через познание собственного "Я" и "Я" своих ровесников.

Ваганова Л.: Каждый год в гимназию по результатам экзаменов поступают около 60 новичков. Адаптапция к новым условиям проходит очень сложно. В качестве эксперимента ввели в пятом классе занятия по психологии. Оказалось действенно. Хотелось бы обсудить вопрос адаптации и возможной помощи.

Белова Ж.В.: Ваганова Л. пишет: цитатаНужны ли психологические знания современному школьнику? Если да, то какие? И сколько? Конечно, знание некоторых основ психологии необходимы, тем более СОВРЕМЕННОМУ подростку! Однако, я считаю, что детям нужны не теория психологии, а ее практическое применение: тренинги, активное общение, анализ насущных ситуаций, изучение поведения окружающих людей, чтение их. И конечно же, все в разумных пределах!!!



полная версия страницы