Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Методика начального обучения » Ответить

Методика начального обучения

Брицкая Е.О.: Уважаемые учителя начальной школы! Обращаюсь к вам с вопросами, которые важны для Центра "Эйдос", для проведения дистанционных олимпиад, курсов, проектов и других занятий для родителей и учителей начальной школы. Какие проблемы обучения в начальной школе можно решить с помощью дистанционных форм занятий? С помощью сети Интернет? Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования? Как обучать учеников младших классов с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях? Какая тематика курсов была бы для Вас наиболее полезна? Что бы Вы хотели получить, участвуя в дистанционных проектах? Какие темы Вы считаете актуальными для родителей, учителей и учеников начальной школы? Чем вы объясняете свои предложения? Цель форума – выявление актуальных проблем очного и дистанционного обучения для начальной школы, обмен авторскими позициями и профессиональными суждениями.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Kirichenko: Брицкая Е.О. пишет: цитатаКакие темы Вы считаете актуальными для родителей, учителей и учеников начальной школы? Я думаю, что родителям было бы интересно дистанционно получать материал по всем самостоятельным и контрольным работам по математике, русскому языку, английскому языку и другим предметам. По этим материалам родители могут дополнительно разобрать тему, которую не понял их ребенок. Брицкая Е.О. пишет: цитатаКак обучать учеников младших классов с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях? Нет смысла учить всех детей подряд дистанционно. Для этого существуют школы и учителя. Ребенок лучше усвоит материал, если ему всё расскажут, а он запишет основные моменты. Учиться дистанционно – это значить всё изучать самостоятельно, а это сложно. Дистанционное обучение можно проводить для детей инвалидов или детей-спортсменов, детей-артистов, которые выезжают на гастроли, может это, будут дети, которые учились в школе, а потом уехали на несколько лет за границу со своими родителями и не хотят прерывать обучение в своей школе.

Брицкая Е.О.: Kirichenko пишет: цитатаЯ думаю, что родителям было бы интересно дистанционно получать материал по всем самостоятельным и контрольным работам по математике, русскому языку, английскому языку и другим предметам. По этим материалам родители могут дополнительно разобрать тему, которую не понял их ребенок. Я не совсем поняла - Вы предлагаете дистанционно рассылать ответы и инструкции решения задач, самостоятельных и контрольных работ? Но тогда на нет сводиться суть ДО. ОбУЧЕНИЕ - этот процесс уже давно перестал быть репродуктивным. Любой дистанционный профиль или мастер-класс проводиться с использованием оргдеятельностной методики, а это значит, что в результате участник ДО сам создаёт образовательный продукт, "проживая" каждый шаг на пути к его рождению. Kirichenko пишет: цитатаНет смысла учить всех детей подряд дистанционно. Для этого существуют школы и учителя. Ребенок лучше усвоит материал, если ему всё расскажут, а он запишет основные моменты. Учиться дистанционно – это значить всё изучать самостоятельно, а это сложно. А никто и не говорит, что надо всех под одну гребёнку. В идеале, дистанционно обучаться может каждый желающий или каждый нуждающийся. Ведь речь не идёт о непрерывном учебном процессе. Это могут быть короткосрочные курсы по интересующим темам, или обучение у конкретного педагога, который находиться в другом городе, но услуги его востребованы. Конечно, для детей-инвалидов или детей, не имеющих возможность получить полноценное образование у себя в населённом пункте (может далеко расположенном от школы)- ДО первая необходимость. Но нельзя забывать, что мы говорим о младшем школьном возрасте. А здесь много сложностей и противоречий. Поэтому и открыта эта тема на данном форуме.

Вероника : Добрый вечер, Брицкая Е.О. пишет: цитатаКакие проблемы обучения в начальной школе можно решить с помощью дистанционных форм занятий? Думаю, что учащихся для младшего возраста предпочтительным является очное обучение. Хотя бы исходя из норм СанПин. Для получения качественного образования десяти допускаемых минут за компьютерами недостаточно. Это главное возражение, против всеобщего внедрения ДО в обучение детей младшей возрастной группы. Однако, наверное, если подходить индивидуально, здесь возможны варианты, при каких дистанционное обучение будет является достаточно эффективным. Первое – без участия родителей организовать подобное обучение просто невозможно. Второе – ребенок не может посещать обычную школу. Третье – большинство детей, все равно проводят значительно больше времени дома, за компьютером, нежели это регламентируется нормами СанПин. Если все три составляющих присутствуют, то организация дистанционного обучения наверное возможна. Например, в случае травмы, ребенок долгое время не посещает занятий. Либо находится на домашнем обучении, и по сравнению со сверстниками, количество часов на занятия уменьшено. Но все равно форма обучения, наверное, будет представлять симбиоз семейно-дистанционного или семейно-дистанционно-домашнего. Тут возникают вопросы: каким образом должна разрабатываться программа, как будет осуществляться контроль (ведь работать в текстовом редакторе ребенок вряд ли умеет), кто будет являться дистанционным педагогом для данного ребенка.


Брицкая Е.О.: Вероника пишет: цитатаДумаю, что учащихся для младшего возраста предпочтительным является очное обучение. Хотя бы исходя из норм СанПин. Для получения качественного образования десяти допускаемых минут за компьютерами недостаточно. Это главное возражение, против всеобщего внедрения ДО в обучение детей младшей возрастной группы. Однако, наверное, если подходить индивидуально, здесь возможны варианты, при каких дистанционное обучение будет является достаточно эффективным. Первое – без участия родителей организовать подобное обучение просто невозможно. Второе – ребенок не может посещать обычную школу. третье – большинство детей, все равно проводят значительно больше времени дома, за компьютером, нежели это регламентируется нормами СанПин. Здесь Вы во всём совершенно правы. Вероника пишет: цитатаТут возникают вопросы: каким образом должна разрабатываться программа, как будет осуществляться контроль (ведь работать в текстовом редакторе ребенок вряд ли умеет), кто будет являться дистанционным педагогом для данного ребенка. Осуществление контроля в ДО - это не новость, разработать программу занятий, тоже возможно. А вот на счёт дистанционных учителей - мы находимся в процессе поиска. Центр "Эйдос" каждый год проводит конкурс "Дистанционный учитель года", в программе центра немало мастер-классов и курсов для учителей, желающих освоить методику ДО. С этого года начала работать кафедра начального обучения Центра "Эйдос". Я буду очень рада, если она пополниться творческими, заинтересованными учителями. Двери кафедры открыты. Добро пожаловать.

Anna: Брицкая Е.О. пишет: цитатаКакие темы Вы считаете актуальными для родителей, учителей и учеников начальной школы? На мой взгляд наиболее актуальная тема может послужить тема"Здоровье и экология"

Брицкая Е.О.: Anna пишет: цитатаНа мой взгляд наиболее актуальная тема может послужить тема"Здоровье и экология" Да, здоровьесберегающие технологии очень важны, особенно в начальной школе. Но Вы определили тему очень широко, скорее, это не тема, а направление работы. Какие более узкие темы в этой области могли бы быть интересны как для школьников, так и для учителей?

Maria: Брицкая Е.О. пишет: цитатаКакие темы Вы считаете актуальными для родителей, учителей и учеников начальной школы? Я считаю, что наиболее актуальна проблема развития умственных способностей учащихся. Родители, учителя способствуют развитию мыслительных операций и они обязаны воспитать в ребенке хорошо развитую личность

Zueva_L: Maria пишет: цитатаРодители, учителя способствуют развитию мыслительных операций и они обязаны воспитать в ребенке хорошо развитую личность Сами родители и учителя? Или они используют какие-то приемы, средства, методы, способствующие развитию мыслительных операций?

Maria: Zueva_L пишет: цитатаони используют какие-то приемы, средства, методы, способствующие развитию мыслительных операций? В современное время существует множество методик по развитию умственных способностей ребенка. Будет мало того, что в школе учитель развивает у учащихся мыслительные операции через решение различных задач, игры. Необходимо так же , чтобы родители принимали участие в развитии ребенка, уделяли больше времени для занятий с детьми, придумывали интересные игры. Если ребенку будет интересно, то вероятность того, что он будет развиваться, повышается.

Брицкая Е.О.: Maria пишет: цитатаЯ считаю, что наиболее актуальна проблема развития умственных способностей учащихся. Не понимаю, почему актуальна, именно, проблема развития интеллектуальных способностей. Ведь Вы сами пишите, что Maria пишет: цитатаРодители, учителя способствуют развитию мыслительных операций и они обязаны воспитать в ребенке хорошо развитую личность В Ваших словах есть некоторое заблуждение: Режет слух слово "обязаны". "Обязаны воспитать" - уместно ли сочетание этих слов? Учителя и родители создают условия для воспитания: воспитание гармонично развитой личности - интеллектуально-развитой, способной к творческой деятельности в различных областях науки и практики. Гармония!!! Важно всё: и формирование у учащихся способности к самостоятельной познавательной деятельности и творческого подхода к любой области знаний и жизни, что является важнейшим и непременным условием успешной адаптации человека в быстро меняющихся социально-экономических условиях общества. Другими словами - необходимо создавать условия для развития «ключевых компетентностей». Овладение ими и позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни. -компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; -компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); -компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации); -компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.); -компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность). Все они актуальны.

Попова Н.А.: Брицкая Е.О. пишет: каковы могли бы быть темы курсов как для учителей, родителей, так и для учеников - какова должна быть система оценки - что должно являтся конкретным результатом - может ли вообще младший школьник быть участником ДО, если да, то при каких условиях. Уважаемая Елена Олеговна! Тему курсов для учителей могут самые разные. Как говорят , укого что болит.Например, исследовательская деятельность младших школьников, как повысить качество образования по предметам и т. д. За основу можно брать злабодневные темы.Для родителей я бы организовала заочное обучение, так называемый" родительский всеобуч". Выделила бы веб страницу по разным учебным вопросам и воспитательным темам. А темы могут быть самые разные. например, как научить грамотно писать, как быстрее запомнить таблицу умножения и т. д.Воспитательные темы: поощрение и наказание, нравственное воспитание в семье, в семье трудный ребенок ит. д. По моему мнению, младшие школьники могут участвовать в ДО.Можно применять ДО с целью углубления какого-ли предмета, ведение кружка по интересам Участвуют же наши школьники в Дистанционных олимпиадах. и порой успешно.Условия для этого должны быть определенные. Но ведь можно попробовать всегда. Только, коллеги, подскажите и научите как это делать. С уважением, Попова Н.А.

Брицкая Е.О.: Уважаемые коллеги! Я рада видеть Вас на страницах моего форума. В письмах телеконференции Вы обсуждаете проблемы ДО вообще, а на страницах этого форума я хотела бы, чтобы Вы поделились своим видением на возможность и перспективы ДО для младшего школьника. Цель форума – выявление актуальных проблем очного и дистанционного обучения для начальной школы, обмен авторскими позициями и профессиональными суждениями. Я жду от Вас конкретных предложений: - каковы могли бы быть темы курсов как для учителей, родителей, так и для учеников - какова должна быть система оценки - что должно являтся конкретным результатом - может ли вообще младший школьник быть участником ДО, если да, то при каких условиях. Буду рада интересным предложениям и творческому и плодотворному обсуждению проблемя ДО для начальной школы.

Рыженко Г. К.: На мой взгляд нужно обсудить возможность интегрирования ДО и очного обучения. Когда ребенок используе ДО как источник дополнительных знаний по предметам (на подобие факультативов), а так же возможность родителям контролировать (регулировать) этот процесс (его интенсивность).

Петрова Е.Н.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я работаю учителем в школе, которая принимает участие в проекте Южного округа Виртуальная школа "Синергия". У меня 2 класс девочек (Школа работает 14 лет по программе раздельного обучения).Дети моего класса являются участниками проекта. У нашего класса есть свой сайт. Я выношу информации для родителей и детей об экскурсиях, о проведении прививок о каникулах, о родительских собраниях и т.д., помещаю фотографии после проведения праздников и других мероприятий. Также на сайте я помещаю поурочные планы, и родители ежедневно получают полную информацию о том, что мы делали на уроках и подробности о домашнем задании. А главное новшество проекта в этом году (проекту 2 года) - появление электронного журнала, где я не только выставляю отметки, но и каждую комментирую. На сайте есть рубрики, где каждый ребенок может проявить свои творческие способности: напечатать своё стихотворение, рассказ, поместить свой рисунок, фотографию. Однако, всё это не заменяет очного общения ни с родителями ни с детьми, а очень хорошо дополняет.

Скрипкина Юлия: Петрова Е.Н., а также все остальные участники форума! Пожалуйста, не забывайте обращать внимание на ТЕМУ дискуссии. Что Вы, Петрова Е.Н., можете рассказать по существу вопроса о Вашей школе - о начальном обучении.

Рыженко Г. К.: Петрова Е.Н. пишет: А главное новшество проекта в этом году (проекту 2 года) - появление электронного журнала, где я не только выставляю отметки, но и каждую комментирую. Уточните пожалуйсто, данная информация общедоступна или конфедициальна? И если она общедоступна то как вам удоется соблюдать этические нормы?

Львова Т.В.: Участвуя в дистанционных проектах, хотелось бы поднять свой профессиональный уровень, поделиться своими идеями, опытом в обучении детей, так как мое жизнеенное кредо: "Учиться, значит жить."

Петрова Е.Н.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. В своем предыдущем выступлении я пыталась остановиться на конкретном примере дистанционного общения и его содержании, поэтому рассказала о виртуальном проекте "Синергия. Другого опыта дистанционных форм работы с детьми у меня пока нет. Несколько слов о закрытости информации в электронном журнале. Учитель заполняет информацию по каждому ученику, а родитель в этой рубрике видит только ту, которая касается его ребенка. Остальные рубрики одинаково доступны каждому участнику.

Рыженко Г. К.: Спасибо за уточнение! Ваш опыт действительно интересен! Скажите, вы пробовали проводить с родителями обсуждение какой либо темы на протяжении длительного времени (например форум) и к каким результатом это привело (или может привести, если не пробовали)?

Кобозева В Н : Впервые участвую в дистанционном проекте, интересно Считаю, что для детей, родителей и учителей актуальной темой может являться развитие познавательной активности у детей и логического мышления на этапе раннего дошкольного периода.

Кобозева В Н : Участились случаи, когда младших школьников можно увидеть с сигаретой или в нетрезвом состоянии. Кто же виноват в этом : ребёнок, который по определению может считаться трудным, родители, упустившие своё чадо? А может быть учитель?

Горлова Т.В.: Способом жизни в современности становится не адаптация старых ценностей,смыслов и норм к новым условиям ,а модернизация -способ решения проблем настоящего с позиции будущего. Этот способ требует отказа от имеющихся представлений, их преодоления, смены,выработки того, чего не было. Процесс образования себя человек строит за счет самоопределения, самосовершенствования, самореализации.Одним из основных условий модернизации становится преобразованная деятельность педагога.Как связаны понятия:образование, личность, культура?Жду ваших откликов, коллеги.

Зайцева Н. В.: Когда ребенок играет со взрослыми,он избавляется от таких проблем как стеснительность,неуверенность.Играя,ребенок самовыражается,у него появляется желание придумывать и фантазировать.А в чем польза этих игр?

Евстифеева: Игра это то, что заведомо может заинтересовать ребёнка. Современные дети вообще мало и главное плохо говорят, особенно ярко это на устных предметах проявляется (при письменном опросе даже рассуждают отлично, а устно тоже самое выразить не могут). Так вот, может такие игры смогут развить в детях такой необходимый навык?

Евстифеева: Игра это то, что заведомо может заинтересовать ребёнка. Современные дети вообще мало и главное плохо говорят, особенно ярко это на устных предметах проявляется (при письменном опросе даже рассуждают отлично, а устно тоже самое выразить не могут). Так вот, может такие игры смогут развить в детях такой необходимый навык?

Миронова Г.М.: В игре ребенок раскрывается, развивает свою правильную речь. Слушая как говорят взрослые, он им подражает, а в игре развивается еще лучше, так как игра для детей - главный мотив лучше научиться говорить.

Эмбер В.И.: Конечно, же нужна! Считаю, что неплохо было бы речевую игру включать в разные этапы и на всех уроках.Это поможет нам научить детей правильному общению.

Зайцева Н. В.: У меня первый класс,я столкнулась с проблемой адаптации своих учеников к школе.Ведь от того как я решу проблемы этого периода,зависит успешность в обучении,их отношение к школе,душевное и физическое здоровье.Поделитесь,пожалуйста,своим опытом.

Попова Н.А.: Зайцева Н. В. пишет: Как помочь первокласснику адаптироваться к школе? Уважаемая Зайцева Н.В.! Адаптация первоклассников в школе очень серьезная тема для учеников и родителей. Это во многом зависит от учителя, который взял первоклашек, насколько он бережно будет относиться, жить их удачами и проблемами.В этом ещё может помочь школьный психолог.Необходимо провести родительское собрание на эту тему, в конце полугодия пожно провести тест на предмет адаптации учащихся и затем четко выстраивать остальную работу.Большое значение имеет мотивация, с которой пришел ученик . Создайте благоприятные условия для учеников, чтобы им было комфортно,хорошо и они хотели ходить в щколу. С уважением, Попова Н.А.

Попова Н.А.: Зайцева Н. В. пишет: Как помочь первокласснику адаптироваться к школе? Уважаемая Зайцева Н.В.! Адаптация первоклассников в школе очень серьезная тема для учеников и родителей. Это во многом зависит от учителя, который взял первоклашек, насколько он бережно будет относиться, жить их удачами и проблемами.В этом ещё может помочь школьный психолог.Необходимо провести родительское собрание на эту тему, в конце полугодия пожно провести тест на предмет адаптации учащихся и затем четко выстраивать остальную работу.Большое значение имеет мотивация, с которой пришел ученик . Создайте благоприятные условия для учеников, чтобы им было комфортно,хорошо и они хотели ходить в щколу. С уважением, Попова Н.А.

Калиберова И. А.: Самый важный результат такой помощи - это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя). Когда учеба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, связанных с осознанием себя неполноценным, недостаточным любви, тогда школа не является проблемой.

Калиберова И. А.: " Если мы до сих пор применяем поощрение и наказание, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания . Лучше , если воспитатель добьётся того, что поощрение и наказание станут ненужными." (К. Д. Ушинский.) Уважаемые коллеги ! Как вы относитесь к этому высказыванию?

Камышлова Е.П.: Брицкая Е.О. пишет: Какая тематика курсов была бы для Вас наиболее полезна? Если я буду выступать в роли локального педагога, то мне в первую очередь интересны курсы, связанные с литературным творчеством (обучение написанию статей, развитие поэтических способностей )

Малышева Е.Л.: В настоящее время остро встаёт вопрос о том, как сделать речь наших детей правильной и красивой. С какими проблемами вы столкнулись и какие пути выхода из этого сумели найти?

Алсаева Н.С.: Малышева Е.Л. пишет: В настоящее время остро встаёт вопрос о том, как сделать речь наших детей правильной и красивой. С какими проблемами вы столкнулись и какие пути выхода из этого сумели найти? Уважаемая коллега! Я тоже учитель начальных классов. Действительно, в последнее время упал уровень культуры – и, как следствие, появилось неумение адекватно высказать мысль, не используя при этом сленговых выражений, варваризмов и др. Основная моя цель как учителя – научить ребёнка видеть слово и понимать его. Я вижу свою работу по развитию устной речи в процессе активной речевой деятельности, которая в свою очередь вырастает из потребности рассказать о своих наблюдениях, мыслях, впечатлениях, чувствах, переживаниях. А такая потребность возникает при одном условии: если в классе существует атмосфера дружеского общения, заинтересованного внимания к каждому. Дети на уроках очень много общаются не столько со мной, сколько друг с другом: высказывают свои мнения, отстаивают свои версии, спорят в хорошем понимании слова, очень много рассказывают о том, что интересного нашли дома к уроку. Такая активная речевая деятельность помогает сделать речь наших детей правильной и красивой.

Камышлова Е.П.: Я работаю в начальных классах, поэтому сталкиваюсь постоянно с этой проблемой. Пержде всего это словарный запас детей. Но так как развитие речи - это одна из основных задач на каждом уроке, думаю, что можно добиться успехов в её решении. Прежде всего необходимо, чтобы дети больше читали (они должны как можно больше видеть образцов правильной речи). В устных, письменных работах обращать внимание на постоение словосочетаний, предложений,разбирать речевые ошибки детей.Практика показывает, что у учеников, которые изучают риторику, речь более развита, т.к. на этих уроках создаются речевые ситуации, где ребёнок описывает, повествует, рассуждает. Материал учебников по риторике можно использовать и на уроках русского языка, литературы.

Пырина С.Ю.: Развитие речи напрямую связано с мыслительной деятельностью.С малых лет у ребенка необходимо развивать мышление, твоческие способности, чтобы возник баланс между правым и левым полушарием. ЧТЕНИЕ тоже способствует развитию речи. Нужно вовлекать детей в диалог, создавать ситуации, когда им захочется общения.

Алсаева Н.С.: Пырина С.Ю. пишет: Развитие речи напрямую связано с мыслительной деятельностью. Абсолютно с вами согласна, коллега! Насыщенность учебных занятий аналитической, синтетической и обобщающей деятельностью на уроках грамматики не только преследует цель развития речи, но и является важнейшим средствомразвития мыслительной деятельности учащихся. Высокий уровень развития мышления невозможен без высокого уровня речевого развития устной речи, которое происходит в процессе активной речевой деятельности

Першина Л.Г.: В начальной школе на уроках развития речи используют зрительные опоры. Это некий закодированный в рисунки или схемы текст. В начале работы опор много, они подробны и буквально "кричат" о том, что нужно сказать. По мере продвижения работы, схемы становятся короче, подсказок в них становится меньше, а на заключительном этапе большинству уч-ся они уже не нужны.

Просветова:

Алсаева Н.С.: Уважаемая Елена Олеговна и участники Форума! На страницах телеконференции много говорили о возможности внедрения ДО на начальной ступени обучения. Этот вопрос как-то не стоял передо мной до участия в конкурсе. Мне даже стыдно за это. Я сама за последние годы прошла несколько курсов, дети мои принимали участие в эвристических олимпиадах, даже с 1-го класса (по сочинительству). Были призёры и лауреаты. Думаю, что ДО полностью не сможет заменить очное обучение. Да это и не нужно. Для развития ребёнка, для реализации особых способностей, для обучения детей во время отъездов на некоторое время, на время отсутствия из-за болезни - замечательный выход из положения. Сегодня, через 7 с половиной часов я зайду к детям в класс и обязательно расскажу об этой возможности. Хочется посмотреть на реакцию детей. И обязательно расскажу об этом и родителям на собрании. Из всех курсов мне понравился курс " как развивать одарённость учащихся". Этот курс непременно я бы рекомендовала всем участникам образовательного процесса. Очень хорошие курсы были по разработке проекта в начальной школе и по исследовательской деятельности, который прошёл недавно. Эти курсы направлены на развитие познавателной деятельности и помогут детям понять, с чего надо начать работу. Вот такие курсы, помогающие детям начать творческую работу нужны в первую очередь нашим малышам.

Брицкая Е.О.: Алсаева Н.С. пишет: Очень хорошие курсы были по разработке проекта в начальной школе и по исследовательской деятельности, который прошёл недавно. Эти курсы направлены на развитие познавателной деятельности и помогут детям понять, с чего надо начать работу. Вот такие курсы, помогающие детям начать творческую работу нужны в первую очередь нашим малышам. Спасибо большое за положительные отзывы о курсах. Центр дистанционного образования "Эйдос" приглашает всех принять участие в дистанционных курсах. Подробнее о тематике курсов смотрите по адресу:http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

Зюба Т.С.: Согласна с коллегой АлсаевойН.С. Хочется отметить также, что ДО учеников нач. классов невозможно в смлу их псиофизиологических особенностей. Дети в школе переживают целую жизнь, к ним приходит взросление, у них развивается эмоциональная сфера личности. Как это осуществить на компьютере? Детям важна оценка их действий, они реагируют больше не на смысл слова, а на голос учителя, его взгляд, хотят дотронуться до его руки, сказать на ухо. Они в неменьшей степени, чем обучение, выполняют поручения по классу: дежурят, докладывают учителю, режут, клеят... При чем тут компьютер?! Кроме того, сложились целые здоровьесберегающие системы, упражнения для тела, рук, глаз, ступней ног. Кто это применит дома?! При этом дети подражают друг другу и учителю. Считаю, что общение становится ведущим фактором развития. Компьютер мог бы помочь : игры на внимание, воображение,калькулятор, блокнот и т.п.

Н.С.Алсаева: Зюба Т.С. пишет: Хочется отметить также, что ДО учеников нач. классов невозможно в смлу их псиофизиологических особенностей. Если Вы представляете ДО как для старшеклассников - тогда я с вами согласна, а если вы в корне против введения - не совсем. Зюба Т.С. пишет: Компьютер мог бы помочь : игры на внимание, воображение,калькулятор, блокнот и т.п. Конечно, введение компьтеров должно идти с учётом здоровья детей и всех норм САНПина. Компьютер поможет детям в овладении материала изучаемого, при его закреплении и т.д. Мы уже говорили о том, что дома дети пользуются им, гоняя игрушки и стрелялки. Так лучше научить его извлекать пользу из копьютера.

Малышева Е.Л.: Творчество - огромное поле деятельности для ученика и учителя. Какие формы организации творческой деятельности Вы применяете в своей педагогической практике?

Курчатова Марина: Малышева Е.Л. пишет: Какие формы организации творческой деятельности Вы применяете в своей педагогической практике? К сожалению, признаюсь, творческие задания применяю очнь редко, больше "гонюсь" за прохождением материала, за качеством обучения. Творческие задания обычно применяю на уроках закрепления материала. Использование компьютера к этому располагает.

Н.С.Алсаева: Курчатова Марина пишет: творческие задания применяю очнь редко, больше "гонюсь" за прохождением материала, за качеством обучения. Дорогая Марина! А разве применение творческих заданий, что непосредственно способствует развитию познавательных способностей не влияет на улучшение качества обучения? Не надо гнаться за прохождением материала, оно и так пройдется Вами. А вот применение творческих заданий как раз и будут помогать вам не только пройти материал, но и пройти его качественно! С уважением, Наталья Сергеевна.

Николаева М.И.: Здравствуйте. Тема обучения младших школьников в настоящее время очень актуальна. Дистанционное обучение, на мой взгляд, будет эффективен одарённым учащимся как дополнительное образование. Через интернет можно организовать интернет-олимпиады, конкурсы, в которых могут участвовать даже не отличники-ученики, как всегда, а те, которые по-каким-либо причинам не участвуют в школьных олимпиадах. Родители через интернет могут участвовать в дискуссиях, форумах и т.д. Но с родителями желательно общаться не виртуально.



полная версия страницы