Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Методика начального обучения » Ответить

Методика начального обучения

Брицкая Е.О.: Уважаемые учителя начальной школы! Обращаюсь к вам с вопросами, которые важны для Центра "Эйдос", для проведения дистанционных олимпиад, курсов, проектов и других занятий для родителей и учителей начальной школы. Какие проблемы обучения в начальной школе можно решить с помощью дистанционных форм занятий? С помощью сети Интернет? Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования? Как обучать учеников младших классов с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях? Какая тематика курсов была бы для Вас наиболее полезна? Что бы Вы хотели получить, участвуя в дистанционных проектах? Какие темы Вы считаете актуальными для родителей, учителей и учеников начальной школы? Чем вы объясняете свои предложения? Цель форума – выявление актуальных проблем очного и дистанционного обучения для начальной школы, обмен авторскими позициями и профессиональными суждениями.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Алсаева Н.С.: Уважаемая Елена Олеговна и участники Форума! На страницах телеконференции много говорили о возможности внедрения ДО на начальной ступени обучения. Этот вопрос как-то не стоял передо мной до участия в конкурсе. Мне даже стыдно за это. Я сама за последние годы прошла несколько курсов, дети мои принимали участие в эвристических олимпиадах, даже с 1-го класса (по сочинительству). Были призёры и лауреаты. Думаю, что ДО полностью не сможет заменить очное обучение. Да это и не нужно. Для развития ребёнка, для реализации особых способностей, для обучения детей во время отъездов на некоторое время, на время отсутствия из-за болезни - замечательный выход из положения. Сегодня, через 7 с половиной часов я зайду к детям в класс и обязательно расскажу об этой возможности. Хочется посмотреть на реакцию детей. И обязательно расскажу об этом и родителям на собрании. Из всех курсов мне понравился курс " как развивать одарённость учащихся". Этот курс непременно я бы рекомендовала всем участникам образовательного процесса. Очень хорошие курсы были по разработке проекта в начальной школе и по исследовательской деятельности, который прошёл недавно. Эти курсы направлены на развитие познавателной деятельности и помогут детям понять, с чего надо начать работу. Вот такие курсы, помогающие детям начать творческую работу нужны в первую очередь нашим малышам.

Брицкая Е.О.: Алсаева Н.С. пишет: Очень хорошие курсы были по разработке проекта в начальной школе и по исследовательской деятельности, который прошёл недавно. Эти курсы направлены на развитие познавателной деятельности и помогут детям понять, с чего надо начать работу. Вот такие курсы, помогающие детям начать творческую работу нужны в первую очередь нашим малышам. Спасибо большое за положительные отзывы о курсах. Центр дистанционного образования "Эйдос" приглашает всех принять участие в дистанционных курсах. Подробнее о тематике курсов смотрите по адресу:http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

Зюба Т.С.: Согласна с коллегой АлсаевойН.С. Хочется отметить также, что ДО учеников нач. классов невозможно в смлу их псиофизиологических особенностей. Дети в школе переживают целую жизнь, к ним приходит взросление, у них развивается эмоциональная сфера личности. Как это осуществить на компьютере? Детям важна оценка их действий, они реагируют больше не на смысл слова, а на голос учителя, его взгляд, хотят дотронуться до его руки, сказать на ухо. Они в неменьшей степени, чем обучение, выполняют поручения по классу: дежурят, докладывают учителю, режут, клеят... При чем тут компьютер?! Кроме того, сложились целые здоровьесберегающие системы, упражнения для тела, рук, глаз, ступней ног. Кто это применит дома?! При этом дети подражают друг другу и учителю. Считаю, что общение становится ведущим фактором развития. Компьютер мог бы помочь : игры на внимание, воображение,калькулятор, блокнот и т.п.


Н.С.Алсаева: Зюба Т.С. пишет: Хочется отметить также, что ДО учеников нач. классов невозможно в смлу их псиофизиологических особенностей. Если Вы представляете ДО как для старшеклассников - тогда я с вами согласна, а если вы в корне против введения - не совсем. Зюба Т.С. пишет: Компьютер мог бы помочь : игры на внимание, воображение,калькулятор, блокнот и т.п. Конечно, введение компьтеров должно идти с учётом здоровья детей и всех норм САНПина. Компьютер поможет детям в овладении материала изучаемого, при его закреплении и т.д. Мы уже говорили о том, что дома дети пользуются им, гоняя игрушки и стрелялки. Так лучше научить его извлекать пользу из копьютера.

Малышева Е.Л.: Творчество - огромное поле деятельности для ученика и учителя. Какие формы организации творческой деятельности Вы применяете в своей педагогической практике?

Курчатова Марина: Малышева Е.Л. пишет: Какие формы организации творческой деятельности Вы применяете в своей педагогической практике? К сожалению, признаюсь, творческие задания применяю очнь редко, больше "гонюсь" за прохождением материала, за качеством обучения. Творческие задания обычно применяю на уроках закрепления материала. Использование компьютера к этому располагает.

Н.С.Алсаева: Курчатова Марина пишет: творческие задания применяю очнь редко, больше "гонюсь" за прохождением материала, за качеством обучения. Дорогая Марина! А разве применение творческих заданий, что непосредственно способствует развитию познавательных способностей не влияет на улучшение качества обучения? Не надо гнаться за прохождением материала, оно и так пройдется Вами. А вот применение творческих заданий как раз и будут помогать вам не только пройти материал, но и пройти его качественно! С уважением, Наталья Сергеевна.

Николаева М.И.: Здравствуйте. Тема обучения младших школьников в настоящее время очень актуальна. Дистанционное обучение, на мой взгляд, будет эффективен одарённым учащимся как дополнительное образование. Через интернет можно организовать интернет-олимпиады, конкурсы, в которых могут участвовать даже не отличники-ученики, как всегда, а те, которые по-каким-либо причинам не участвуют в школьных олимпиадах. Родители через интернет могут участвовать в дискуссиях, форумах и т.д. Но с родителями желательно общаться не виртуально.



полная версия страницы