Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Дистанционный урок литературы. Плюсы и минусы. » Ответить

Дистанционный урок литературы. Плюсы и минусы.

Gerbakova: Плюсы: дополнительный источник материала, ДО олимпиады, компьютерное тестирование. Минусы: Нивелируется эмоциональное воздействие учителя на ученика. Я не вижу глаз учеников, нет эмоциональной обратной связи.

Ответов - 10

Zueva_L: Gerbakova пишет: цитатаЯ не вижу глаз учеников, нет эмоциональной обратной связи. Ну, в принципе эмоциональность можно изобразить цветом, смайликом ...

Лобко Н.М.: Zueva_L пишет: Ну, в принципе эмоциональность можно изобразить цветом, смайликом Здравствуйте, милые сударыни! Я новичок в ДО. И сейчас мне трудно представить себе урок литературы без голоса, без звучания слова и без глаз моих учеников, которые реагируют на меня, на великого классика. Я свой урок литературы называю по Ильину уроком человековедения. И мне это нравится. А вот передать через смайлики мысль Ф.М.Д. или Л.Н.Т. Это как? Подскажите.

Скрипкина Юлия: Лобко Н.М. пишет: А вот передать через смайлики мысль Ф.М.Д. или Л.Н.Т. Это как? Уважаемые коллеги! Дались же вам эти смайлики! Во времена Толстого и Достоевского прекрасно общались с помощью писем. А ведь почта была не электронная, мгновенная. Неделями ждали письма и как-то умудрялись и эмоции передать, и чувства, и мысли. Просто мы привыкли вести уроки ТАК, а здесь - другой вид урока. Не хуже и не лучше, просто другой. Не старайтесь построить дистанционный урок абсолютно так же, как и очный. Наверняка, вы найдете другие способы, не менее эффективные.


olga-sorokina: Я - учитель литературы. После того, как приобрела некоторый опыт работы в телеконференции, уверена, что смогу увидеть эмоциональный отклик по ответам учеников,их активности,словам,которые они выберут для вопросов мне. Если уж мы можем увидеть глубокую мысль великого классика, то неужели не сможем по слову определить настроение ребенка?

Воинова Л.Ю.: На мой взгляд, дистанционный урок позволяет в полной мере активизировать воображение учащихся.Мы не ограничиваем их своим отношением к тому или иному произведению.Данный урок способствует формированию индивидуального, качественно нового отношения.

Миронова Г.М.: Плюсы - получение дополнительной информации. Минусы - не учим говорить. А урок литературы - это урок красноречия, где ребенок должен учиться литературно и грамотно выражать свои мысли.

Эмбер В.И.: Коллега пишет: "...смогу увидеть эмоциональный отклик по ответам учеников,их активности,словам,которые они выберут для вопросов мне..." Да, конечно, же! Однако, необходимо видеть глаза детей, их эмоции,переживания...

Макарова Л.П.: Умение красноречиво выражать свои мысли письменно - тоже достойно учительских усилий и результатом не просто станет.Самим бы в этом жанре соответствовать высокому стилю.А устно можно по телефону,медиатехнологии включают и эти виды связи.Это к тому,что можно многое,если уж это неизбежно.Но от своих встреч с детьми на уроках никогда не откажусь,пока они смогут меня терпеть.Нам эти уроки нужны больше,сколько откровений,эмоций,искренности,открытий-мы больше нигде в жизни такой атмосферы не встречаем.Я бы со своими детьми провела дист.урок как новую форму.У них бы были псевдонимы,мне не известные.Интересно.интрига,неизвестность,такой Интернет-маскарад.И оценки окончательно стали бы объективными.Надо попробовать,мы все равно переписываемся по эл почте.Скучаю ,они тоже по нашим урокам.А новых учеников ДО я бы не заставляла читать сразу всего Гоголя.На маленьком отрывке поработала бы над словом,придумывая вопросы эвристические,которые не требуют умничания,значит ,не вызовут страха.НО точно они были бы такие,которые стимулировали бы детальную работу со словом.Несколько таких уроков-и влюбленность в слово(в литературу,в книгу)гарантировано.Мы часто пугаем детей объемами.А надо постепенно сделать так,чтобы они сами хотели читать огромные книги.

Горная Г.З.: Почему бы и нет. Ученик прежде всего общается с автором текста. В момент чтения он живет мыслями героев произведения, переживает вместе с ними, огорчается и радуется. Осмысление приходит позже, когда он "переваривает" прочитанное. Вот здесь и начинается миссия учителя. Путем наводящих вопросов, конкретных заданий он помогает понять идею произведения, заглянуть в душу писателя. Учитель может быть "в стороне", главное - автор.

Губская Т.Е.: Воинова Л.Ю. пишет: На мой взгляд, дистанционный урок позволяет в полной мере активизировать воображение учащихся.Мы не ограничиваем их своим отношением к тому или иному произведению. Cогласна с коллегой в том, что дистанционный урок активизирует воображение учащихся. Но мы забываем, что ученики младшего и среднего звена пока ещё не всегда способны сформировать верного отношения к литературному произведению. ДО приемлемо и даже необходимо для для старших классов. В том возрасте мировоззрение, как правило, уже сформировано, и мы должны не стольковлиять на их точку зрения, сколько учить отстаивать её. Дистанционный урок предоставляет для этого широкие возможности. А вот возможен ли качественный дистанционный урок по литературе в среднем звене?Есть ли у Вас какие - либо наработки по этому поводу? Поделитесь.



полная версия страницы