Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Vote: Оцените нынешнее состояние креативности детей и преподавателей » Ответить

Vote: Оцените нынешнее состояние креативности детей и преподавателей

Свиченская О.Н.: Уважаемые, коллеги! Я занимаюсь вопросами исследования творчества в пед.процессе. Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями, у какой возрастной группы детей и преподавателей (отдельно) проявлен максимально творческий потенциал.

Ответов - 16

Скрипкина Юлия: Мне кажется, уровень креативности виден только тогда, когда человеку дают возможность его проявить. При попытке провести конкурс компьютерных проектов к каким-то знаменательным датам, сталкивались с ожидаемой проблемой - если детей это не волнует, ни о каких интересных творческих работах речь не идет. Если конкурс на свободную тему - креатив виден за версту. Я проголосовала за группу 10 - 12 только потому, что в этом возрасте, по моим наблюдениям, еще не слишком давят, а способ самовыразиться у них уже есть. Дальше, мне кажется, мы, педагоги, часто стоим на пути творческого самовыражения детей, заваливая их рутиной. А сами педагоги готовы на любое, самое смелое творчество. Если бы их не грузили бесконечными бумажками и проверками, они бы еще как продемонстрировали уровень творчества!! ИТОГ: Креативность видна только в определенных условиях.

Ruffy: Могу судить об уровне креативности, во-первых, по мнениям родителей, во-вторых, по результатам олимпиад "Эйдос". Младшие школьники чаще добиваются результатов, они более оригинальны и нестандартны. В подростковом возрасте вся энергия направляется на общение, как ведущую деятельность.

Pashhenko: Ruffy пишет: Младшие школьники чаще добиваются результатов, они более оригинальны и нестандартны. Я тоже проголосовала за группу детей от 6-9 лет. Я не работаю в младших классах, но приходилось выполнять с учащимися 2 класса научно-исследовательскую работу. Вот это уровень творчества! Два человека мне заменили десяток старшеклассников. В этом возрасте ребята не боятся неправильных ответом и не прогнозируют желания учителя. А из взрослой аудитории, я бы выделила педагогов!


Елена Гудкевич: Необходимость выбирать между группами 6-9 и 10-12 у меня вызвала затруднение. Нельзя ли объединить? Я проголосовала за последннюю только потому, чтобы выровнять результат, хотя согласна с коллегами, которые считают,что именно у младших школьников нет недостатка в идеях и их выражении.

Полищук Ю.Д.: Сама работаю в институте, могу сказать, что у первокурсников какие-то творческие искры надо вытягивать с огромным трудом. Система школьного образования особенно в 10-11 классах с идеей жесткой подготовки к экзаменам зажимает ребят в такие рамки, которые потом скинуть очень сложно. МНогие просто боятся высказывать СВОИ мысли, поскольку в школах те же литераторы всячески поощряют совпадение с классиками и наоборот подавляют самовыражение, если не дай Бог твое мнение отлично от общепринятого. До ЕГЭ одним из самых дурных моментов в математике было выверяние запятых на экзаменационных работах. Везде свои шаблоны, за которые выходить низзя. Сама через это прошла, хоть скоро уже 10 лет как школу закончили, а до сих пор брррр... Почему и хочется все это сломать нафиг, чтобы не обрезали крылья фантазии. Человек, мыслящий стереотипами, гением никогда не станет. А я хочу учеников-гениев (скромно, правда? :) Но ведь хочу!). По поводу креативности среди педагогов вуза - молодежь еще более креативна (и то многие ленятся что-то делать и идут по накатанной), а вот среди людей старше 40 единицы воспринимают новое... У нас как 20 лет подряд читают одно и то же по матанализу - зачем же что-то менять? За это грустно и обидно. А в школе те же педагоги зажаты в рамки школьной программы, часов... В этих узких границах тоже сложно что-то делать творчески. Хотя многие стараются.

Кинцель А.Е.: Полищук Ю.Д. пишет: у первокурсников какие-то творческие искры надо вытягивать с огромным трудом Я думаю, что первокурсники асто бывают зажаты из-за изменения обстановки, отрыва от дома, друзей. Им необходимо просто какое-то время, чтобы осмотреться, освоиться.

Воинова Л.Ю.: Добрый день, уважаемые коллеги! Я испытываю затруднения при выборе между группами дошкольники и дети 6-9 лет. Работая педагогом-психологом в наальной школе, я неоднократно поводила диагностику творческого мышления.Учащиеся показывали довольно высокие результаты и поражали многообразием идей.Я решила исследовать творческое мышление у дошколят, результаты оказались не хуже. Создайте условия для творчества и результаты не заставят себя ждать.

Оданович М.В.: Согласна с тем, что креативность видна при определенных условиях, когда мы создаем условие для самореализации ребенка, предоставляем иему право аргументировать свою точку зрения, прогнозировать последствия, поиска нестандартных решений. Готовы ли мы работать с такими неординарными детьми?

Иванова И.А.: А я голосую за Елену Гудкевич - участника этого разговора! Мне так приятно видеть ее фотографию! Вывод: креативность нельзя соотносить с возрастом или социальным статусом, а только с конкретной личностью! С уважением, Иванова И.А.

Миронова Г.М.: Не всегда и не всем нравятся дети с креативными взглядами. И, конечно, же проявляется креативность у детей младщего возраста, они более активны, с нестандартным мышлением. Среди преподавателей - молодые, неординарные и интересные педагоги.

Zueva_L: Хотелось бы тогда узнать, по каким критериям Вы оцениваете уровень креативности: у школьников? У преподавателей?

Эмбер В.И.: Коллега пишет: "Готовы ли мы работать с такими неординарными детьми?" Я считаю, что креативность детей младшего школьного возраста заставляет и некоторых педагогов мыслить творчески.Среди преподавателей- конечно же,молодежь!

Кинцель А.Е.: Эмбер В.И. пишет: Коллега пишет: "Готовы ли мы работать с такими неординарными детьми?" Не все и не всегда. И очень много причин есть для этого, к сожалению.

Косивец О.В.: Я работаю со всеми возрастными категориями школьников. И мои несколько грустные наблюдения таковы. В возрасте до 10-12 лет мышление детей еще не закрепощено, они не боятся генерировать идеи, выглядеть смешными, фантазировать, играть в "школу". Но после 11-12 лет они начинают "взрослеть", теряя детскую непосредственость, привыкая к репродуктивности обучения, к восприятию учителя как источника информации, которую надо запомнить и в нужное время воспроизвести. В этом есть и наша учительская вина. Послушные, не задающие "неудобных" вопросов ученики многим (если не всем) учителям нравятся. А если учителю нравится такой ученик, то он становится примером для подражания. При этом креативность тихо сползает на нет, пока вдруг кто-то не начет ее снова "выращивать". Чаще всего этот "кто-то" - креативный учитель.

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: Но после 11-12 лет они начинают "взрослеть", теряя детскую непосредственость, В этом наша "большая заслуга". Но как все это изменить?

Косивец О.В.: Кинцель А.Е. пишет: В этом наша "большая заслуга". Но как все это изменить? Если б так легко и быстро находились решения глобальных проблем Как научить учителя быть тем, кем ему положено профессией? Можно ли его заставить? Думаю, что нет. Убедить? Да, наверное. Можно как-то попытаться зажечь, отправив на задний план низкий социальный статус и материальные проблемы, стремление заработать в ущерб качеству, как это наблюдается повсеместно Да еще и дети такие непростые, с другими ценностями (по сравнению с нами) и амбициями. Букет факторов, учесть которые в своей работе не каждому дано. Так что, коллега, на эту тему можно долго рассуждать и не найти решения. У каждого творческого учителя свой рецепт успеха. Но общее точно есть - желание и умение сделать обучение красочным и интересным, любовь к детям и делу, которым занимаешься.



полная версия страницы