Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Vote: Тесты в школе » Ответить

Vote: Тесты в школе

Zueva_L: Вы наверное использовали в совей профессиональной деятельности различного рода тесты. Насколько Вы доверяете тестам? Нужно ли использовать тесты на различных этапах урока? Отказаться ли вообще от тестов? Что можно контролировать с помощью тестов? Что формируют тесты? Оценка результатов тестирования объективна? Тесты надо использовать в учебном процессе? Предлагаю обсудить перечисленные вопросы.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

Настя: Я проголосовала, что можно обойтись, потому что кроме тестов можно составить контрольную работу или защиттить реферат

Zueva_L: Настя пишет: цитатакроме тестов можно составить контрольную работу Да контрольная работа - это хорошо, только здесь при проверке играет роль и личная симпатия учителя к ученику, и состояние учителя и т.д., т.е. теряется объективность оценивания. Для формулировки заданий контрольной тоже надо уметь подбирать задания.

Pashhenko: Zueva_L пишет: Тесты надо использовать в учебном процессе? Этот вопрос отпадает сам по себе, так как мы стоим на пороге ЕГЭ. Чтобы приготовить ребенка к успешной сдаче ЕГЭ, необходимо "натаскивать" (такое некрасивое слово- но понятное педагогам) с помощью тестов. Я имею ввиду. компьютерные.


Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатанеобходимо "натаскивать" (такое некрасивое слово- но понятное педагогам) с помощью тестов. Я имею ввиду. компьютерные. Как Вы выразились натаскивать можно на любых тестах, просто компьютерные тесты облегчают обработку результатов и появляется объективность при оценивании, и есть вероятность того, что в твоей работе никто, ничего не "подправит". результат ведь выводится автоматически

Настя: Zueva_L пишет: цитатаДля формулировки заданий контрольной тоже надо уметь подбирать задания. Контрольную можно переписать, а вот тест проблематично..

Zueva_L: Настя пишет: цитатавот тест проблематично.. Если это тест по предмету был направлен на проверку остаточных знаний или уровень усвоения новых, то почему бы и нет? Другой разговор, сколько раз Вы собираетесь переписывать?

Скрипкина Юлия: Настя пишет: цитатаКонтрольную можно переписать, а вот тест проблематично.. А в чем проблема? Приходишь и делаешь другой вариант. Повторяюсь, вопросы тестирования обсуждали в другой теме, но еще раз: мы идем ЕГЭ. Контроль в виде теста обязан быть для ребенка привычным. Давайте все-таки обсудим основную тему - востребованность методик тестирования педагогами сегодня. Мне кажется, полное осознание этой необходимости еще не пришло - проще ругать тест ,пару раз неудачно попробовав, вместо того, чтобы подойти к этому научно.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаполное осознание этой необходимости еще не пришло - проще ругать тест ,пару раз неудачно попробовав, вместо того, чтобы подойти к этому научно. Это точно. Ведь для того чтобы тест был эффективным, он должен быть апробирован и не один раз, откорректированы тестовые задания и т.п. На все необходимо время, а этого в большинстве, у учителя и нет.

Бондаренко Ю.А: Скрипкина Юлия пишет: Повторяюсь, вопросы тестирования обсуждали в другой теме, но еще раз: мы идем ЕГЭ. Контроль в виде теста обязан быть для ребенка привычным Согласна. Давайте еще добавим тесты при поступлении в ВУЗы, выезд за рубеж на стажировку или учебу, и.т.д Что касается тестирования на уроке, то никто не мешает использовать разнообразные тесты.

Аношина Оксана Георг: В настоящее время создано много тестовых оболочек, для написания промежуточных , итоговых тестов. Все они показывают рост качества ЗУН учащихся, учитель намечает тематику дополнительной работы над ошибками. Предлагается составлять тесты и учащимся, поняв принцип работы сними преодолевается психологический барьер, возникающий перед тестированием.

Кочкина Е.К.: Настя пишет: Контрольную можно переписать, а вот тест проблематично.. Никакой проблемы! Просто нужно иметь несколько вариантов теста по теме. Вы же не предлагаете при переписывании контрольной работы те же задания.

Васильева И.В.: А для чего и с какой целью переписывать контрольную работу? Ведь мы должны научить детей выполнять все правильно и сразу, не переделывая и не оставляя на потом.

Васильева И.В.: Да. И контрольная работа не дает возможности детям проявить свое творчество. Ведь работа должна быть выполнена однотипно у всех и как всегда. Я выставляю отметку за контрольную работу по другому. Это трудный и долгий процесс, но он себя оправдывает. На каждую самостоятельную или контрольную работу я делаю таблицу, в которой отмечаю правильность выполнения каждого задания, каждого примера в заданиях (Расписывать надо все досконально). После этого подсчитываю процент выполненного задания. Если 100% - это 5, от 75-100% - 4, от 50-75% - 3, ниже - 2. Вы знаете, я заметила, что когда контрольные оцениваются так, и двоек практически не бывает. Надо работать по другому.

Ruffy: Я рбатаю учителем литературы и крайне отрицательно отношусь к тестам по этому предмету. Даже незнание каких-то фактов не мешает ребенку быть вдумчивым читателем. А тесты по русскому использовать заставляет жизнь, и с этим смириться можно. Знание правил это проверяет, а вот грамотность и владение речью вряд ли.

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатакрайне отрицательно отношусь к тестам по этому предмету. Конечно сложно сформулировать качественное тестовое задание по литературе, но! сначала надо знать, что Вы будете проверять: знание названий произведений? знание основной идеи произведенеия? знание библиографических данных? умение определить кто автор той или иной цитаты? и т. д. Все зависит от цели тестирования. Надеюсь немного Вас переубедила Ruffy пишет: цитататесты по русскому использовать заставляет жизнь, и с этим смириться можно. Знание правил это проверяет, а вот грамотность и владение речью вряд ли. Грамотность тоже проверить можно, это еще раз повторюсь зависит от формулировки тестового задания, а вот правильную речь (внешнюю) действительно сложно оценить с помощью тестов.

Pashhenko: Zueva_L пишет: Давайте все-таки обсудим основную тему - востребованность методик тестирования педагогами сегодня. Востребованность методик тестирования зависит и от педагога и от предмета, который он ведет. Легче идти по старинке, привычным и проверенным временем методом (т.е. по пути наименьшего сопротивления). Могу одно сказать, результаты теста всегда ниже результата контрольной работы. А вот времени на проверку компьютерного теста - min

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаМогу одно сказать, результаты теста всегда ниже результата контрольной работы. Возникает вопрос, а какие тесты Вы используете в процессе обучения: которые разрабатываете сами или те, которые предложены Центром тестирования РФ? Это существенная разница.

Васильева И.В.: Работать с тестами тоже надо учить. А не просто изредка давать тесты. Здесь тоже нужна постоянная работа с детьми. Тогда и результат будет хорошим.

Астахов С.В.: То есть натаскивание, к которому привыкли мы, учителя. Тесты одного типа - вредны. Они не дают актуальной информации по знаниям. Часто дети угадывают ответы. Поэтому я прошу детей в обучающих тестах выполнение заданий сопровождать подробным решением. Сейчас в Москве даёт тесты Московский центр качества образования. Они понабрались западных технологий, подходов, и выдают это в тестах. Учителям проблемы, детям стресс. Сразу уходим в натаскивание на такие тесты. А с авторами программ разработчики тестов не советуется вообще. Получается, что авторы программ сами по себе, у них свои компетенции, а у разработчиков тестов свои. Каждый сам по себе. Обвиняем друг друга, а виноваты дети!

Просвирнина Т.Н.: Астахов С.В. пишет: Получается, что авторы программ сами по себе, у них свои компетенции, а у разработчиков тестов свои. Каждый сам по себе. Обвиняем друг друга, а виноваты дети! Мы, учителя русского и литературы, с подобной проблемой сталкиваемся постоянно. Тесты дожны быть ориентированы не только на проверку полученных знаний, но и на право выдвинуть свою версию - это касается изучения литературы. Как известно, тесты могут быть как открытыми, так и закрытыми. Так давайте же воспользуемся этим и предоставим учащимся простор для осмысления прочитанного.(Если бы Л.Н.Толстой мог предположить, что его произведения "загонят" в рамки теста... )

Шулепова Т.В.: Pashhenko пишет: Могу одно сказать, результаты теста всегда ниже результата контрольной работы. В этом году столкнулась с фактом тестирования на экзамене по биологии за 9 класс. Правда не компьютерном тестировании. наблюдала как учащиеся отработали его. Во -первых, времени затратили гораздо меньше того, что предполагалось. Во-вторых, результаты оказались просто фантастические - массово ребята получили оценки 5 (!). В-третьих, при наличии условий для списывания..., а они при едином варианте наилучшие(!), объективность такого тестирования вызывает сомнения. Понимаю, что это самый убогий вариант тестирования, но бывают такие. Тесты стараюсь создавать сама...редко пользуюсь готовыми. Считаю, что только выходные (итоговые) должны быть стандартными, а путь, по которому я веду ребят, отслеживать мне, моими же тестами. Еще один минус вспомнился. Невозможность проверить практические навыки тестированием. Когда училась на военной кафедре, занимались с аппаратом "Витим" для тренировки оказания первой помощи при остановке дыхания и нарушении серд. деятельности. При наличии знаний почти все нанесли манекену вред.

Кинцель А.Е.: Шулепова Т.В. пишет: В этом году столкнулась с фактом тестирования на экзамене по биологии за 9 класс. Правда не компьютерном тестировании. наблюдала как учащиеся отработали его. Во -первых, времени затратили гораздо меньше того, что предполагалось. Во-вторых, результаты оказались просто фантастические - массово ребята получили оценки 5 (!). В-третьих, при наличии условий для списывания..., а они при едином варианте наилучшие(!), объективность такого тестирования вызывает сомнения. Есть компьютерные тесты (например МастерТест 3.2.)где списать почти невозможно, т.к. на разных компьютерах очередность ответов меняется. Это очень удобная форма работы и для проверки знаний и для накопляемости оценок на устных предметах.

Кинцель А.Е.: Ruffy пишет: Я работаю учителем литературы и крайне отрицательно отношусь к тестам по этому предмету. Даже незнание каких-то фактов не мешает ребенку быть вдумчивым читателем. А тесты по русскому использовать заставляет жизнь, и с этим смириться можно. Знание правил это проверяет, а вот грамотность и владение речью вряд ли. Основные понятия по литературе можно проверить и по тестам. Конечно в литературе тесты не заменят сочинений, живого разговора. Тесты по русскому языку: не согласен с формулировкой "заставляет жизнь" и "с этим смириться можно". По русскому языку наши преподаватели используют тесты обязательно, и согласен в с тем, что грамотность тесты проверить не могут.

Власова Е.М.: Кинцель А.Е. пишет: По русскому языку наши преподаватели используют тесты обязательно, и согласен в с тем, что грамотность тесты проверить не могут. Тесты по пунктуации могут заставить задуматься над составом предложения, тесты по лексике над значением слова и т.д. Конечнол, одни тесты не научат грамотности. Но использовать их удобно для диагностики.

Кинцель А.Е.: Власова Е.М. пишет: Тесты по пунктуации могут заставить задуматься над составом предложения, тесты по лексике над значением слова и т.д. Конечнол, одни тесты не научат грамотности. Но использовать их удобно для диагностики. Никто и не говорит, что тесты научат грамотности. Тесты это не показатель грамотности по отношению к русскому языку, но использовать их на уроке для накопляемости оценок, для проверки знаний можно и нужно. Не обязательно их использовать на каждом уроке!

Yana@.ru: Zueva_L пишет: цитатаТесты надо использовать в учебном процессе? Я думаю, что не надо, потому что при письменной работе получается более развернутый ответ, а в тесте надо выбирать из предложенных

Zueva_L: Откуда такое отношение к тестам? Навевает неприятные эмоции?

Pashhenko: Zueva_L пишет: Возникает вопрос, а какие тесты Вы используете в процессе обучения: которые разрабатываете сами или те, которые предложены Центром тестирования РФ? Я использую тесты, рекомендованные Центром тестирования РФ или из интернета ( ЕГЭ за последние 2 года)

Zueva_L: Тогда мне аппелировать нечем. Кстати в некоторых тестовых заданиях ЕГЭ есть ошибки (с точки зрения тестологии) - некорректность формулировок.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаКстати в некоторых тестовых заданиях ЕГЭ есть ошибки Если бы только это! В тестах ЕГЭ по информатике есть фактические ошибки и некорректности по предмету. Поэтому лучший тест - мой тест (в смысле, каждый педагог его делает сам, отражая в этом свое видение предмета).

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаПоэтому лучший тест - мой тест (в смысле, каждый педагог его делает сам, отражая в этом свое видение предмета). ТОгда надо знать "всю подноготную" построения теста!

Yana@.ru: Да! Мне они не нравятся!

Звёздочкин В.Д.: Yana@.ru пишет: при письменной работе получается более развернутый ответ, а в тесте надо выбирать из предложенных Задания нужно подбирать разного уровня сложности. Какие-то вопросы можно проверить с помощью простых заданий с выбором ответа, а ведь есть ещё задания с кратким ответом, или задания, где нужно показать последовательность событий. И здесь угадать невозможно. Для лучшей объективности оценивания знаний учащихся нужно комбинировать тестовые задания и элементы контрольной работы.

Данилова Анна: Я поддерживаю тех, кто использует в своей работе тестовые задания. Школьники должны адаптироваться к условиям ЕГЭ. Речь идет о вдумчивых учениках. Если в контрольной работе можно допустить описку, недочет, то в тесте это недопустимо. Любое задание тестовое должно быть выполнено на 100 %. А для этого должен развиваться самоконтроль учащихся, аналитическое мышление. Наша задача помочь в этом своим ученикам.

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаЛюбое задание тестовое должно быть выполнено на 100 %. Точно. И оценивается, например, 1 балл за правильный ответ и никаких 0,5 или 0,6

Pashhenko: Zueva_L пишет: Поэтому лучший тест - мой тест Да, но ведь хочется не просто "вариться в собственном соку", но и "выходить в люди". В любых печатных изданиях есть описки, неточности, ошибки и некорректные вопросы. И мы и дети , таким образом, приучаемся правильно вести себя в нестандартной ситуации. Ребенок должен знать, какого типа задания (со всеми неточностями) могут быть на ЕГЭ.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаРебенок должен знать, какого типа задания (со всеми неточностями) могут быть на ЕГЭ. Знать то должен, только тестирование не должно быть предметом "натаскивания", подготовка к тесту должна быть, а вот первого нет. И прежде чем использовать тесты, не важно какие, свои или чужые, необходима длительная психологическая подготовка. При использовании тестов на своих уроках многие учителя нарушают процедуру тестирования начиная, от технической стороны, заканчиывая - психологической. Тесты не должны быть "дубинкой" для учеников, а на практике получается все с точностью до наоборот.

Ruffy: Мы говорим о тесте, как о подготовке к тяжелой будущей жизни?. В том-то и дело, что жизнь не предлагает тестов, а ставит проблемы куда посложнее.

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаМы говорим о тесте, как о подготовке к тяжелой будущей жизни?. Вообще-то мы говорили о педагогических тестах...

Pashhenko: Ruffy пишет: цитата В том-то и дело, что жизнь не предлагает тестов, а ставит проблемы куда посложнее. Вы как то отшли от темы... Тестирование по предметам предполагает контроль знаний учащихся. Ежегодно, после проведения ЕГЭ, учителя "в шоковом состоянии" от постановки вопросов, "правильности" ответов, и т. д. И, не смотря на это, нам настоятельно рекомендуют готовить учащихся к тестированию. Часов, отведенных на этот вид деятельности, нет. Вот и выходим из положения, "кто как может". Внеурочно, используя возможности Интернет. Хорошо, хоть в школе есть подключение...



полная версия страницы