Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Vote: Тесты в школе » Ответить

Vote: Тесты в школе

Zueva_L: Вы наверное использовали в совей профессиональной деятельности различного рода тесты. Насколько Вы доверяете тестам? Нужно ли использовать тесты на различных этапах урока? Отказаться ли вообще от тестов? Что можно контролировать с помощью тестов? Что формируют тесты? Оценка результатов тестирования объективна? Тесты надо использовать в учебном процессе? Предлагаю обсудить перечисленные вопросы.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаИ, не смотря на это, нам настоятельно рекомендуют готовить учащихся к тестированию. Вообще к тестированию должны готовить не учителя-предметники, а психологи. Это они профи в соем ремесле. Поэтому на Вас ложится двойная нагрузка, а это не правильно

Рямов Р.Ф.: Zueva_L пишет: Вообще к тестированию должны готовить не учителя-предметники, а психологи. Это они профи в своем ремесле. Поэтому на Вас ложится двойная нагрузка, а это не правильно На мой взгляд, на учителя ложится не только двойная нагрузка, а значительно больше. Согласен, что должны готовить психологи, лучше конечно, когда готовит и учитель и психолог вместе. А на практике это встретишь очень редко. Далее, составлять тесты, опять же лучше самому. Ну и в завершении, обрабатывать и анализировать – опять же учителю-предметнику.

Irina464: на мой взляд, использоватьтесты на некоторых этапах урока необходимо, т. к. это позволяет закрепить знания на уровне автоматизма (даты, персоналии, понятия и проч.). Но тестовая поверка знаний исключает возможность творческого осмысления того или иного вопроса.


Шулепова Т.В.: Irina464 пишет: Но тестовая поверка знаний исключает возможность творческого осмысления того или иного вопроса. Не исключает, но и не дает проявиться в полной мере. Вообще, хотелось поднять еще и такой вопрос - несоответствие "навязываемых" учебников вопросам ЕГЭ. Вот это , действительно, проблема. точно знаю ситуацию только по своему предмету - биология. Но и одного прецедента хватит. Пока система войдет в русло!:-( Да и проблема творческих личностей не уйдет никуда. Заведомо делаем неудачниками определенный процент учеников. Думаю, что сочетание тестов и нетестов необходимо как воздух!

Tatiana_Plechko: Ошибки которые вводят уч-ся в заблуждении и неуверенность в своих знаниях, так например мы буквально три дня назад проводили (25.10.06)городскую олимпиаду по англ. яз. выполненную в форме ЕГЭ для 9-11 кл, задания прислали с округа, надо отметить они себя не очень утруждали себя изучением общеобразовательных стандартов по предмету, изучением что уч-ся должен знать на момент проведения олимпиады, они взяли домоверсии по ЕГЭ и спустили как для 9-х так и для 10-11 кл ( надо отметить что наши уч-ся с достоинством вынесли все препоны судьбы, при этом умудрились занять призовые места, но речь не об этом) в этом тестировании были задания с двойственными понятиями, а задания по аудированию приходилось выполнять с помощью озвучивания учителем, а не носителем языка.....! Теперь каждый может сделать соответствующие выводы.......о каком творческом осмыслении может идти речь, при таком "творческом подходе" С уважением Плечко Татьяна васильевна

Рямов Р.Ф.: Насчет ошибок в заданиях ЕГЭ – не наша вина. Хотя и аукается прежде всего на нас и на учащихся. И поэтому, доверие тестам понижается. Можно сколь угодно долго дискутировать на эти темы, а ошибки как есть, так и будут. Поэтому, лучше всего составлять свои задания, для своих же целей и проводить тестирование для своих учеников.

Елена Гудкевич: Тесты бывают разными. Не взлетая слишком высоко, я использую минитесты практически на каждом уроке, как форму контроля за вниманием учеников на лекции, как возможность выказать свою подготовку к уроку, предоставленную каждому в ограниченном времени и т.п. Но вместе с тем хочу отметить, что изобилие тестов в методике обучения приводит к формированию у учащихся особой, порой убогой формы устного ответа - обрывочной, можно сказать примитивной, что не может не беспокоить.

Zueva_L: Елена Гудкевич пишет: Но вместе с тем хочу отметить, что изобилие тестов Это Вы хорошо сказали, изобилие. Вот только есть проблема - из этого изобилия процентов 70, которые неэффективны при контроле. Чтобы тест был качественным, необходимы годы, так как идет постоянное редактирование тестов, апробация с желательным промежутком времени в три месяца, на той же группе учащихся, ну и т.д. Очень мало таких тестов, на которые можно "положиться" и без всякой оглядки использовать в учебном процессе

Оданович М.В.: Zueva_L пишет: Что можно контролировать с помощью тестов? При помощи тестов можно диагностировать уровень сформиррваннсоти уиений учебно-познавательной компетентности (анализ, синтез, причина-следствие, сравнение); достигли ли вы планируемого результата при изучении конкретной темы. Анализ тестов позволит вам спланировать индивидуальную работу с учениками по коррекции тех или иных умений..

Кинцель А.Е.: Zueva_L пишет: Чтобы тест был качественным, необходимы годы, так как идет постоянное редактирование тестов, апробация с желательным промежутком времени в три месяца, на той же группе учащихся, ну и т.д. Очень мало таких тестов, на которые можно "положиться" и без всякой оглядки использовать в учебном процессе Полностью согласен. Например, по биологии есть тесты профессора Г.И.Лернера. Отличные тесты. Проверяется логика учеников, не только знания как таковые. Использую их с удовольствием и при текущем контроле и на контрольных работах, самостоятельных работах.

Макарова Л.П.: Дополнить модульное тестирование по большинству предметов, особенно гуманитарных, вопросами эвристического характера, предполагающими поиск одного правильного ответа не из взаимоисключающих, а из достаточно близких вариантов, но разных по глубине и полноте содержания. Подобная работа заставляет тренировать не только память, но и мышление. В качестве примера: Причиной рождения символизма как литературность стиля можно считать: а) только в символизме – в его духе и эстетике – можно было найти особо осознанное и настоящее утверждение главного качества воображения - беспредельной свободы творца, открывающейся в понятии «греза»; б) дух бунтарства, неприятия существовавших в искусстве традиций, свойственный маргиналам, богеме и авангарду, способным дойти до крайности, скандала, чтобы обратить на себя особое внимание; в) поиск новизны, обусловленный глубинной неудовлетворенностью миром романтизма. Ясно, что к правильным ответам можно отнести любой, но только один из них, первый, является всеобъемлющим, более глубоким. Мы поддерживаем мнение о том, что необходимо ввести в практику эвристическую экспертизу модульных тестов. Экспертами могли бы выступить специалисты по гуманитарным дисциплинам.

Конопацкая И.И.: Проголосовала по теме «построение тестовых заданий». Среди тем, обсуждаемых сейчас на форуме, не нашла темы «Место методики тестирования в школьном образовании». А эта проблема меня очень волнует. Если я не ошиблась и тема не обсуждается, то я предлагаю её поднять. Я категорически считаю, что методика тестирования в процессе образования, в частности школьного, может применяться только в очень ограниченном количестве, при проверке каких-то конкретных знаний. Методика тестирования направлена на формирование сообщества бездумных исполнителей. Прохождение тестирования, безусловно, полезно при подготовке специалистов, работающих с техническими комплексами и вынужденных принимать быстрые решения в экстремальных ситуациях. Полезно разрабатывать стенды с тестирующими программами для подготовки лётчиков, операторов АЭС и т.д. Основная же задача же школьного образования – развитие мышления, привитие вкуса к процессу познания, формирование целостной картины мира. Методика тестирования в этом не помощник. А вы как думаете?

Zueva_L: Конопацкая И.И. пишет: что методика тестирования в процессе образования, в частности школьного, может применяться только в очень ограниченном количестве, при проверке каких-то конкретных знаний. Все будет зависеть от того, какую цель Вы для себя поставили. Если Вас интересует проверка знаний репродуктивного характера, особенно после изучения, например, какой-то темы, то рекомендуется воспользоваться тестами с заданиями закрытой формы, которые направлены (в большей степени) на проверку именно конкретных знаний, в рамках "узнавания". Никто не говорит, что тесты надо применять везде. Для того, чтобы использовать тест на уроке учащихся необходимо психологически настроить на работу с тестом, а потом проверять знания. И если Вы используете тесты хорошего качества, то не думаю, что Вы сможете проверить только знания, можно проверить и умения, и навыки. Все будет зависеть (еще раз повторюсь) от цели тестирования и от качества теста.

Алтухова Е.В.: Мне кажется все зависит от качества тестов. И совершенно необязательно тест предполагает принятие быстрого решения в экстремальных условиях. Все зависит от того, какую цель преследует учитель предлагая учащимся выполнение тестовых заданий. Они могут носить не только контролирующий, но и обучающий характер. Мастерство педагога и состоит в том, чтобы найти нужное место тому или иному педагогическому средству.

Федорюк Лидия: Федорюк Л.В. ,г.Комсомольск-на-Амуре Алтухова Е.В. пишет: Все зависит от того, какую цель преследует учитель предлагая учащимся выполнение тестовых заданий Совершенно согласно с данным мнением, потому что учитель сам решает на каком этапе урока необходим это вид контроля или обучения. Я сама провожу и обучающие тесты, и контроли

Хисаметдинов А.А: Тест - неотъемлемая составляющеа обучения (см. ЕГЭ) Применяю как на информатике, так и на физике. Тестов, готовых на рынке много использую время от времени. Сам составляю изредка.

Zueva_L: Хисаметдинов А.А пишет: Тест - неотъемлемая составляющеа обучения (см. ЕГЭ) ЕГЭ, если мне не изменяет память, пока еще в рамках эксперимента, поэтому так уж категорично заявлять, думаю не следует Хисаметдинов А.А пишет: Тестов, готовых на рынке много использую время от времени. Тогда хочется услышать Ваше мнение о качестве этой продукции, ведь наверняка у Вас есть что сказать по этому поводу

Хисаметдинов А.А: Zueva_L пишет: Тогда хочется услышать Ваше мнение о качестве этой продукции, ведь наверняка у Вас есть что сказать по этому поводу Какой продукции?! Имеете ли вы ввиду качество тестовых заданий ЕГЭ, или качество тестирующих программ? По ЕГЭ если смотреть то что на рынке разумеется огромное количество ошибок в них, здесь вина издателей, которые гоняясь за востребованностью и коньюнктурой допускают ошибки. а по поводу программ, то я использую программу Hyper Test, которая меня полностью удовлетворяет.

Zueva_L: Хисаметдинов А.А пишет: Имеете ли вы ввиду качество тестовых заданий ЕГЭ, или качество тестирующих программ? Ну вот как вопрос задали, так на него и ответили . Конечно имеется в виду не только содержательный компонент, но и тестирующие программы. Кстати здесь речь ведется не только об ЕГЭ. Я вообще отрицательно отношусь к такой форме сдаче экзамена, по крайней в том виде, в котором она сейчас.

Оданович М.В.: Тестирование необходимо для диагностики результатов уровней усвоения учебной информации учеником. В связи с этим они должны быть разноуровневые и включатьт задания разнообразные, а не только на уровне воспроизведения и описания информации. Готова подеоиться опытом составления разноуровневых заданий. Готовой продукцией практически не пользуюсь ссоотавляю сама.

Оданович М.В.: Тестов много, а вот их качество оставляет быть лучше. Разноуровнвые тесты составляю сама уже на прортяжении 5 лет. Скоро уже должна выйти в свет собственная книга. Занимаюсь их классификаций, так как это весьма важный инстументарий многобальной системы оценивания, конечно, не единственный.

Zueva_L: Оданович М.В. пишет: Готовой продукцией практически не пользуюсь ссоотавляю сама. А как Вы оцениваете качество своих тестов? Используете специальные программы или старинным дедовским методом " в ручную"? Поделитесь своим опытом пожалуйста. Оданович М.В. пишет: Скоро уже должна выйти в свет собственная книга. Книга посвящена разработанным Вами тестам или тестологии в целом?

Богданов П.Е.: Zueva_L пишет: А как Вы оцениваете качество своих тестов Качество тестов оценивают ученики. В своем профиль-классе проводил тестирование. Для тех, кто уже третий раз изучает данный курс, тест не вызвал трудностей. А если этот же тест будут выполнять ученики, впервые изучившие тему. Сомневаюсь, однако. Тесты разрабатывали ученики на языке программирования QB. Есть тесты и на бумаге. Многое зависит от темы. Я по отношению к информатике. Если рассматриваются вопросы теории, то возможен и бумажный носитель. А будут тесты с использованием компьютера, тоже хорошо. Каждый ВУЗ разрабатывает тестовые задания для поступления. Почему-то они все на бумаге. Не задавались вопросом, почему?

Zueva_L: Богданов П.Е. пишет: Почему-то они все на бумаге. Не задавались вопросом, почему? В наших ВУЗах уже несколько лет используют компьютерное тестирование, так как всю обработку на валидность тестов и др. параметры проводится не в ручную, а с помощью компьютеров. Поэтому мне сложно ответить на Ваш вопрос. Богданов П.Е. пишет: Качество тестов оценивают ученики. Здесь имелось в виду именно профессиональное оценивание. Ученики - конечно хороший аргумент, но все таки, если это делает специалист, то согласитесь эффект от такой экспертизы гораздо выше

Богданов П.Е.: Zueva_L пишет: если это делает специалист Можно, я уточню? Тогда как минимум два специалиста. Технология, соответствие.

Оданович М.В.: В книга опубликованы разноуровневые тесты по предмету. Статьи о тестроогии опубликованы в сборнике. Если хватит сил возьмусь и за книгу, по крайней мере мечта есть.

Тихонова Светлана: На мой взгляд, тесты в школе нужны. Назову несколько причин их необходимости. Во-первых, экзамен в форме ЕГЭ предполагает умение работать с тестами. Во-вторых, тесты учат быть мобильными. Это аргументы "за". Но есть и аргументы "против": тестовая поверка знаний исключает возможность творчества. Поэтому тесты, по моему мнению, возможны на уроках естественных и точных дисциплин. Но они бесполезны (а иногда и абсурдны) на литературе, например.

Тихонова Светлана: На мой взгляд, тесты в школе нужны. Назову несколько причин их необходимости. Во-первых, экзамен в форме ЕГЭ предполагает умение работать с тестами. Во-вторых, тесты учат быть мобильными. Это аргументы "за". Но есть и аргументы "против": тестовая поверка знаний исключает возможность творчества. Поэтому тесты, по моему мнению, возможны на уроках естественных и точных дисциплин. Но они бесполезны (а иногда и абсурдны) на литературе, например.

Королева Ольга: В связи с введением экзамена по математике в 9 классе в форме ЕГЭ главная опасностность для учителя (и для ученика!) - НАТАСКИВАНИЕ! Натаскивание на экзаменационный тест скажется на подготовке ученика для обучения в 10 классе. Хочется, чтобы ученик не только владел технологиями быстрого выполнения теста. А какой учитель в ПРОСТОЙ школе не занимается натаскиванием девятиклассников? А есть ли у него другой выход?

Ивашкова Т.А.: тестовая система принята во всём мире. К вопросу натаскивания можно подойти двояко.Необходимо научить ребёнка найти выход из ситуации, из предложенных ответов выбрать нужный. Почему "троечники" как правило лучше устраиваются в жизни? Они умеют искать выход из неизвестных ситуаций, а не действовать по шаблону. Не знаешь - крутись. И в этом есть большой плюс!

Королева Ольга: Ивашкова Т.А. пишет: Почему "троечники" как правило лучше устраиваются в жизни? Они умеют искать выход из неизвестных ситуаций, а не действовать по шаблону. Совершенно согласна! Но в этой же ситауции (при объяснении) находится "пятерочник", который уловил все нюансы быстрого ответа, но отмел для себя вопрос: "А почему?" по лени ("ведь учитель начнет объяснять").

Давиденко Н.В.: Я считаю, что использовать тесты учителю необходимо. Это позволяет быстро выявить уровень знаний учащихся по теме, разделу и целому курсу. Создание и выполнение тестовых заданий позволяет систематизировать знания, выявить проблемы в знаниях и умениях по той или иной теме. Но, чтобы применять на практике контроль знаний в виде тестов, сначала надо обучить этой работе детей. Не все дети, имеющие достаточно высокий уровень обученности, могут справиться с тестами. Для таких детей надо найти иную форму контроля. А есть дети, которые интуитивно угадывают правильные ответы. Следовательно, помимо тестовых заданий надо проводить и традиционные текстовые контрольные работы. В настоящее время некоторые экзамены сдаются в форме ЕГЭ, ребенку надо чувствовать себя уверенно при работе с тестом в такой ответственный момент. И на протяжении одиннадцати лет обучения в школе мы, учителя, должны психологически, практически и теоретически подготовить готовить ребенка к тестированию.

Давиденко Н.В.: Я считаю, что использовать тесты учителю необходимо. Это позволяет быстро выявить уровень знаний учащихся по теме, разделу и целому курсу. Создание и выполнение тестовых заданий позволяет систематизировать знания, выявить проблемы в знаниях и умениях по той или иной теме. Но, чтобы применять на практике контроль знаний в виде тестов, сначала надо обучить этой работе детей. Не все дети, имеющие достаточно высокий уровень обученности, могут справиться с тестами. Для таких детей надо найти иную форму контроля. А есть дети, которые интуитивно угадывают правильные ответы. Следовательно, помимо тестовых заданий надо проводить и традиционные текстовые контрольные работы. В настоящее время некоторые экзамены сдаются в форме ЕГЭ, ребенку надо чувствовать себя уверенно при работе с тестом в такой ответственный момент. И на протяжении одиннадцати лет обучения в школе мы, учителя, должны психологически, практически и теоретически подготовить готовить ребенка к тестированию.

Давиденко Н.В.: Я считаю, что использовать тесты учителю необходимо. Это позволяет быстро выявить уровень знаний учащихся по теме, разделу и целому курсу. Создание и выполнение тестовых заданий позволяет систематизировать знания, выявить проблемы в знаниях и умениях по той или иной теме. Но, чтобы применять на практике контроль знаний в виде тестов, сначала надо обучить этой работе детей. Не все дети, имеющие достаточно высокий уровень обученности, могут справиться с тестами. Для таких детей надо найти иную форму контроля. А есть дети, которые интуитивно угадывают правильные ответы. Следовательно, помимо тестовых заданий надо проводить и традиционные текстовые контрольные работы. В настоящее время некоторые экзамены сдаются в форме ЕГЭ, ребенку надо чувствовать себя уверенно при работе с тестом в такой ответственный момент. И на протяжении одиннадцати лет обучения в школе мы, учителя, должны психологически, практически и теоретически подготовить готовить ребенка к тестированию.

Хавкина Т.А.: В Украине уже несколько лет проходит, так называемое, независимое тестирование. Хорошо это или плохо, решать не нам. Наша задача подготовить детей к этому испытанию. Научить их проходить тесты. Подготовить ребят морально и физически, дабы во время независимого тестирования избежать серьезных стрессов и психологических травм.

Евглевская Е.И.: Я использую в своей работе тесты. Составляю сама и научила детей. Ещё до введения Единого государственого экзамена я использовала тесты на различных этапах урока, это экономит время при проверки усвоенного материала на определённом этапе. Думаю, что сейчас надо специально готовить учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Целенаправленное обобщающее повторение материала, наконец, ученики просто психологически должны быть готовы к тестовой форме экзамена, уметь быстро и без ошибок заполнять бланки. Считаю, что оценка результатов тестирования объективна, ребёнок должен видеть свой уровень знаний, задумываться о будущем. Отказаться сегодня от тестов нельзя, этого требует время.

Григорьева Г.Д.: Zueva_L Я согласна с Вами. Проверка знаний учащихся по тестам носит обучающий и контролирующий характер. Занимает мало времени, можно быстро оценить работу. И еще нужно грамотно составить тест и в тесте выделить самое главное. Спасибо.

Гошкадор Н.А.: С помощью системы тестирования всегда можно проверить базовый уровень знаний учащихся. Занимает немного времени на уроке, и сразу виден уровень понимания и усвоения материала всего класса.

Королева Ольга: Гошкадор Н.А. пишет: сразу виден уровень понимания Как можно оценить уровень понимания по результату теста с выбором правильного ответа? Всегда есть ученик с прекрасной интуицией, который "чувствует" ответ. Да, можно признать это внутренним пониманием. А как быть с теорией вероятности, по которой 25% ответов отвечено наугад правильно? (в части А экзамена ЕГЭ четыре ответа в вопросе).

Лусников В Ю: даже в достаточно примитивных тестовых облочках помимо вопросов на однозначный ответ реализуются вопросы с неоднозначным ответом, цепочки, сопостовления, группировки, ввод с клавиатуры работа с видео и аудио файлами понятно, что такие тесты за пять минут не сделаешь перед глазами страшный опыт коллег 10 вопросов с однозначным выбором и ребенок уносит оценку да и стоит такая оболочка денежку можно и самим сварганить



полная версия страницы