Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Vote: Тесты в школе » Ответить

Vote: Тесты в школе

Zueva_L: Вы наверное использовали в совей профессиональной деятельности различного рода тесты. Насколько Вы доверяете тестам? Нужно ли использовать тесты на различных этапах урока? Отказаться ли вообще от тестов? Что можно контролировать с помощью тестов? Что формируют тесты? Оценка результатов тестирования объективна? Тесты надо использовать в учебном процессе? Предлагаю обсудить перечисленные вопросы.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

Вершинина Л.Н.: Я-учитель нач.классов. В своей работе использую тесты, предлагая их детям, начиная с 1 класса и по разным предметам. Считаю, что такой вид деятельности необходим, экономит время на уроке и накапливаются отметки у детей. А двойки за тест всегда можно исправить, было бы желание.

Королева Ольга: Вершинина Л.Н. пишет: накапливаются отметки у детей А если ребенок пока не умеет их писать, то какие это оценки? Я думаю, что все учителя средних и старших классов надеются, что в своей практике Вы применяете и тесты с развернутым ответом, и тесты с ответом на вписывание, и тесты с несколькими правильными ответами.

Горячева Л.Н.: Тестирование на уроках истории и обществознания особенно необходимо в условиях ЕГЭ.Но тесты должны активизировать познавательную и творческую деятельность, а не требовать однозначности ответов.


Волкова Е.С.: Каким бы ни было отношение учителя к тестам, в условиях ЕГЭ просто необходимо использовать эту форму проверки знаний. Тесты имеют много плюсов, главный из которых - мобильность, возможность быстро получить результат проверки. Важно только, чтобы тесты не стали единственной формой контроля.

Назарова С.Н.: Zueva_L пишет: Насколько Вы доверяете тестам? К сожалению, тестам не всегда можно доверять и не потому, что они не востребованы как форма контроля знаний или неинформативны. А потому, что многие тесты составляются учителями, не владеющими технологией тестирования. Большинство тестов квалиметрически не обоснованы (нет данных о трудности, дифференцирующей способности заданиий, не определена надежность и валидность теста), тестовые задания составляются без учета требований к их составлению.

Кинцель А.Е.: Zueva_L пишет: Вы наверное использовали в совей профессиональной деятельности различного рода тесты. Насколько Вы доверяете тестам? Нужно ли использовать тесты на различных этапах урока? Отказаться ли вообще от тестов? Что можно контролировать с помощью тестов? Что формируют тесты? Оценка результатов тестирования объективна? Тесты надо использовать в учебном процессе? Предлагаю обсудить перечисленные вопросы. Тесты нужны. Но это не должно быть единственой формой проверки знаний детей. И сами тесты могут быть различного характера. Например, тестирование по русскому языку я не считаю признаком грамотности и знания русского языка. Есть тесты на логическое мышление. Есть контрольные работы, есть эвристические задания. Все это нужно и можно применять в своей практике.

Сонина М.Н.: Считаю тесты необходимым инстументом оценивания учащихся. Сама активно использую этот инструмент оценивания, а с появлением в кабинете системы интерактивного голосования, упростился процесс проверки тестов и оценки результатов тестирования. И не надо противопоставлять тесты и традиционные контрольные работы. Тесты как инструмент оценивания имеют значительные отличия от контрольных работ. Во-первых, тесты – значительно более качественный и объективный способ оценивания и, во-вторых, что наиболее важно и принципиально, показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, а не на констатацию наличия у учащихся определенной совокупности формально усвоенных знаний. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах, позволяет соотнести уровень достижений учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним уровнем достижений учащихся в классе и уровнями достижений каждого из них. Правда, все это работает, если тест КАЧЕСТВЕННЫЙ, профессиональный. Поэтому, если учитель решает конструировать тесты самостоятельно, он должен владеть технологией составления тестов. Работ по этому поводу сейчас достаточно.

Васильева И.В.: Тест тесту рознь. Здест надо учитывать предмет, тему, уровень детей. Мне очень нравиться проводить тестирование, но не просто, где дети не задумываясь выбирают ответы. Нет. Тест должен быть составлен так, чтобы вопрос содержал тему для размышления и не требовал краткого ответа типа да или нет. В своей работе я часто провожу тестирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Детям нравится. Тест состоит из картинок, которые надо расставить в определенном порядке, из недосказанных предложений, из прдложений, которые содержат в себе неправильные высказывания.

Дондокова Т.В.: На мой взгляд, лучший тест - это тест, составленный самим учеником. В своей практике я часто применяю метод обучающего тестирования, когда ученик сам по пройденной теме составляет тесты. Составленные тесты прорешивает,например, сосед по парте, который в свою очередь составил свои тесты для соседа. Затем, тетрадь с тестами возвращается хозяину теста, который и проверяет решение. Конечно, для детей это своего рода игра:побывать в трех ролях одновременно - составителя тестов, ученика, решающего тест и учителя, проверяющего правильность решения. На практике дети приучаются не бояться тестов(психологический момент), проходят(повторяют) школьный материал, причем идет двойной-тройной дубляж (повторение-мать учения).И,кстати,замечаю, что материал, пройденный по такому методу, закрепляется и запоминается гораздо прочнее, чем в традиционной форме.

Астахов С.В.: Эти приёмы актуальны не только для тестов, но и для любых заданий. Я это использую в начальной школе по любому предмету.

Сонина М.Н.: Дондокова Т.В. пишет: В своей практике я часто применяю метод обучающего тестирования, когда ученик сам по пройденной теме составляет тесты. Это отличный прием. При подготовке к предметным олимпиадам, запоминание и отработка материала идет намного лучше, если ученик составляет тесты самостоятельно. Только необходимо предварять составление тестов учениками, рекомендациями по их конструированию. Нередко у школьников при составлении тестов возникают проблемы как с корректностью формулировок (что говорить о школьниках - профессиональные тесты этим тоже грешат), так и с подбором вариантов ответа (если тест закрытый). Я обычно беру в основу рекомендации, предложенные А.Н.Майоровым в книге "Тесты школьных достижений" (эта книга была первой в отечественной психолого-педагогической науке попыткой объединения разрозненных знаний по составлению и использованию тестов в педагогической практике). К примеру, для правильного составления тестов с выбором правильного ответа из предложенных, важно соблюдать следующие требования: • все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; • вопросы должны содержать только одну мысль или утверждение; • неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей; • вопрос не должен содержать лишних деталей; • ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов; • место правильного ответа должно быть определено таким образом, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, без закономерностей, в случайном порядке; • если ставится вопрос количественного характера, то ответы к нему должны располагаться упорядоченно от меньшего к большему или наоборот. Дондокова Т.В. пишет: И,кстати,замечаю, что материал, пройденный по такому методу, закрепляется и запоминается гораздо прочнее, чем в традиционной форме. Это вполне логичный результат. Лучше всего усваивает тот материал, который ученик прошел в обучении другого ученика. Он ведь составлял тест, который будут решать его одноклассники? Да. Сразу два дела сделал: и сам материал повторил-разобрал, пока тест составлял, и одноклассника проверил...

Дондокова Т.В.: Сонина М.Н. пишет: Только необходимо предварять составление тестов учениками, рекомендациями по их конструированию. Нередко у школьников при составлении тестов возникают проблемы как с корректностью формулировок (что говорить о школьниках - профессиональные тесты этим тоже грешат), так и с подбором вариантов ответа (если тест закрытый Разумеется, что прежде чем начать составлять тесты, провожу предварительную подготовительную работу, где разъясняю,показываю, привожу примеры составления тестов, объясняю, что такое некорректный вопрос (забавно, когда мои шестиклашки с озабоченным видом походят и комментируют: этот, вопрос, Тамара Владимировна, мне кажется ,составлен некорректно) Начинаем с элементарного - с пункта, параграфа учебника. При правильном "угле зрения" тестовые задания можно найти буквально в каждой строке. Чему и учимся. А к отдельным темам, завершающим большой раздел, составляю тесты сама (компьютерное тестирование в оболочке Uni Test)/

БухтееваН.С.: Я уже много лет использую при контроле знаний и тесты, и контрольные работы, которые составляю сама, так как готовые не всегда соответствуют пройденному материалу.Стараюсь составлять от 2 и более вариантов,чтобы уменьшить списывание. Считаю,нужны и тесты, и контрольные работы.Часто наблюдаю при проведении тестов следующее: слабый ребенок на какую нибудь считалочку расставит галочки,мотивирую тем,что он все равно ничего не знает,получается ,что реального контроля знаний тест не дает, но натаскивание , в условиях все приближающего ЕГЭ( по моему предмету), необходимо, чтобы школьник прошел период адаптации и преодолел психологический страх перед такого рода экзаменом.Контрольная работа заставляет думать и писать , чаще склоняюсь к этому виду деятельности.При проверке контрольной работы выставляю оценку за каждое задание,а затем ставлю среднее арифметическое.

Звёздочкин В.Д.: БухтееваН.С. пишет: Считаю,нужны и тесты, и контрольные работы. Поддерживаю эту точку зрения. Я для оценивания заний учащихся составляю проверочные работы сам. В этой работе всегда присутствуют и тестовые задания и задания, в которых ученик может проявить творческий подход. Из опыта работы можно сказать, что "троечники" обычно ограничиваются тестовыми заданиями, а ученики, которые учатся на "4" и "5" берутся за более сложные задания.

Дондокова Т.В.: Zueva_L пишет: Нужно ли использовать тесты на различных этапах урока? Отказаться ли вообще от тестов? Что можно контролировать с помощью тестов? Что формируют тесты? Оценка результатов тестирования объективна? Тесты надо использовать в учебном процессе? Предлагаю обсудить перечисленные вопросы. Можно и нужно. Вообще тестирование это своего рода универсальный инструмент для определения степени обученности учащихся, причем на всех уровнях образовательного процесса. Тесты могут быть обучающими (как в середине урока, так и в конце), контролирующими (в конце изученной темы, в конце четверти, полугодия, года), рубежными (итоговые). Конечно тесты должны выдерживать определенные требования. Это - краткость, однозначность ответов (т.е не допускать возможности и да, и нет), не содержать вопросительных форм (чего, кстати, даже профессиональные разработчики тестовых форм не всегда выдерживают). Есть у такой формы обучения свои минусы и плюсы. В плюсы можно внести: мгновенная оценка результата, возможность автоматической обработки результата и анализ, персональный темп работы, различные формы интерактива. В минусы - отсутствие прямого диалога, общения, публичных выступлений, нечетко обозначенные требования к образовательному мониторингу, не дает возможности в полном объеме проверить ЗУН учащихся.

Хайдорова С.И.: тесты , мне кажется, просто необходимы для учителя-предметника! "На дворе" ЕГЭ все знают что это не диктант или сочинение, это тесты, конечно же нам необходимо разрабатывать подобные, а лучше свои и разнообразней. Главное не переборщить, дети не роботы, переизбытку рады не будут

Иванова Г.А.: Я учитель химии и работаю по программе О.С.Габриеляна. У него к учебнику разработан замечательный УМК, в задачнике "Изучаем химию" тесты и задания разного типа. И когда в 8 классе мы начинаем с ними работать, то у ребят вызывают затруднения задания "соотнести", "сравнить", "классифицировать", т.е. недостаточно развито мышление. И, прорабатывая такие задания, мы не только формируем знания и умения по предмету, но и умение мыслить тоже. И ещё: сегодня, когда в классе должно быть не меньше 25 человек, тесты незаменимы при промежуточном контроле - единственная сложность, чем больше вариантов, тем лучше! Но очень часто в задачнике - масимум 3, обычно два. Поэтому остальные приходится разрабатывать самой по аналогии с тем, что уже есть - как показала практика, конечно в идеале - у каждого свой вариант, а минимум - хотя бы 6.

Астахов С.В.: То есть Вы соавтор учебника по химии и других учебников, т.к. это должно быть заложено уже в учебниках. Так многие учителя. Почему авторы не включают такие задания?

Астахов С.В.: Тесты - это бедствие! В чем преуспело американское образование, откуда они пришли? Тесты помогают выявить будущих Эйнштейнов? Может быть они гуманизируют образование, повышают его воспитательный потенциал, выявляют личность? Нет. Не гуманизирует, а авторитаризирует, не личность выявляет, а обезличивает ее. Тесты - это искусственно и противоестественно образованный сумбур так называемой информации, в которой крупицы знаний выглядят жалко, беспомощно и обиженно. Они нужны только тем, кто их разрабатывает. Тесты и тестирование отбрасывают школу от своей сути - быть мастерской человечности!

Звёздочкин В.Д.: Астахов С.В. пишет: Тесты - это бедствие! Не стоит преувеличивать роль тестов. Это просто один из инструментов оценивания знаний учащихся. и если им не слишком увлекаться, то вреда не будет. Зато тесты позволяют быстро провести контроль всего класса. Для того, чтобы выявить личность ученика можно использовать творческие задания.

Кочкина Е.Н: Бухтеева Н.С. пишет: Цитата:"Считаю,нужны и тесты, и контрольные работы" При осторожном подходе можно и некоторые контрольные, особенно в 9-11 классы, составлять в форме тестов. Я на уроках алгебры использую бланки ЕГЭ ( они сейчас есть в большинстве пособий для подготовки к ЕГЭ). Тесты в школе нужны-это требование времени! Другое дело, как разобратьтся: где, когда, сколько, кто должен составлять? Вот тут-то и нужно проявить осторожность, профессионализм, разумность. Я составляю тесты сама, доверяю детям, коллеги составляют, использую готовые. Как всегда помогает главный принцип: не навреди! Спасибо за внимание.

Кочкина Е.Н: Бухтеева Н.С. пишет: Цитата:"Считаю,нужны и тесты, и контрольные работы" При осторожном подходе можно и некоторые контрольные, особенно в 9-11 классы, составлять в форме тестов. Я на уроках алгебры использую бланки ЕГЭ ( они сейчас есть в большинстве пособий для подготовки к ЕГЭ). Тесты в школе нужны-это требование времени! Другое дело, как разобратьтся: где, когда, сколько, кто должен составлять? Вот тут-то и нужно проявить осторожность, профессионализм, разумность. Я составляю тесты сама, доверяю детям, коллеги составляют, использую готовые. Как всегда помогает главный принцип: не навреди! Спасибо за внимание.



полная версия страницы