Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Какова задача учителя современной средней школы » Ответить

Какова задача учителя современной средней школы

Самохина: Задача учителя современной средней школы: единое естествознание вместо привычного разрозненного естествознания. (Проблемы учителей средних школ из-за мощного развития свойств детей). Мы с Вами будем стремиться к ускоренному познанию того факта, что три среды: атмосфера, гидросфера и геосфера выглядят ежедневно обновляющейся группой учащихся по Вашему предмету. Основная историческая проблема педагогики – это конфликты между учителем и учеником или между учениками. С учителя спрашивают строго за успеваемость доверенных ему учащихся. Но в период подготовки самого учителя нигде не сказано: какие ученики и с какой продолжительностью будут его мучить. Современная обстановка в образовании убедительно доказывает, что с каждым годом все труднее учить детей. Этими причинами занимаются все кому не лень, в том числе психологи. Общепринято, что изучать эти причины – это дело специалистов, а не учителей средних школ и преподавателей вузов. Дорогие учителя! Ситуация настолько накалена, а наше здоровье с каждым годом становится слабее, из-за все большего повышения требований к предмету. Помощи со стороны ждать не у кого. Давайте вместе искать резервы внутри своих предметов и этим способом в нашем поиске является естествознание, которое выглядит физикой, химией, математикой, а так же географией, астрономией, биологией. И среди этих предметов: русский язык, на котором мы с Вами общаемся, читаем и пишем. Современная наука, состоящая из множества отраслей, пытается лихорадочно успеть за развитием сознания все новых и новых поколений. Им не интересно изучать тот объем знаний, который построен на уровнях сознания прошлого столетия. Современное общество, меняясь поколениями, движется в слепую, наугад, в решении личных, семейных, коллективных и государственных задач, а мы с Вами лоцманы общества. У нас есть все, чтобы правильно подготавливать каждый раз новые потоки граждан государства. Согласно естествознанию мы живем на планете Земля. Наша планета – это три среды: атмосфера, гидросфера и геосфера, которые вращаются вокруг Солнца. Для людей – это вращение воспринимается восходом и заходом Солнца. Люди дышат, пьют и едят. Дыхание – это атмосфера, питье – это гидросфера, а еда – это геосфера (растительность, животные). Перед нами открытая книга планеты Земля. Говорим – планета: три среды – понимаем человек. Говорим: три среды вращаются вокруг Солнца – понимаем люди разных свойств. Отсюда даты рождения людей – это разные свойства единства трех сред. Человек – это микроединство трех сред. Три среды выглядят мужчинами и женщинами разных национальностей, отсюда знание изменений свойств трех сред в каждом человеке – это школьная физика, школьная химия и школьная математика. Дорогие учителя! А у нас с Вами все это есть. Мало того, это понятно детям, которые учатся в 3-м и 4-м классе. Значит дети, взрослея, все лучше и отчетливее ощущают в себе эти законы, неведомые взрослым людям, в том числе ученым разных отраслей знаний. Интересная ситуация: если взрослых людей постепенно, с помощью рисунков о едином естествознании, подвести к логике их рассуждений, то они легко оказываются в своем школьном возрасте и элементарно понимают характеристики трех сред внутри себя. А вот это означает, что именно в школе естество понимания законов ежедневности подавляется стандартами искусственных научных догм, которые широко распространены в виде некоторых теорий академической науки. Именно она и создает учебники для наших школьников. На основе ее методических указаний существует методика обучения детей. Наша с Вами задача не противостоять механизму Минобразования, а создавать условия безопасности в своей работе для сохранения своего здоровья. Это очень краткое изложение свойств людей, окружающих вас. Я только в общем объясняю неведомые свойства нервных систем людей. Такая краткость не позволяет понять конкретность и детальность поведения каждого человека: преподавателей или учеников. Поэтому я буду готовиться к подробным объяснениям с примерами из школьной и общественной жизни, где вы узнаете известных вам людей. С уважением, Самохина Ирина.

Ответов - 22

Л.З.Сидорова: Уважаемые коллеги! Мы можем долго рассуждать о том, в чем же задача учителя современной средней школы и, при этом, вновь и вновь делать акценты на профиле своих дисциплин. Но меняются времена, изменяются ритмы жизни и способы саморегуляции, становятся обширными потоки информации и конструктивные способы работы с ней. Одним из характерных признаков нового цивилизационного этапа развития становится и то, что мы, педагоги, вынуждены учиться у наших учеников. Найти знание теперь не проблема. Проблема - освоить его оптимальным и эффективным способом с учетом своих возможностей и потребностей. Это - очевидная реалия и, как следствие, эта помогает высветить контуры сквозных образовательных задач для нас, педагогов и наших теперь уже партнеров - учеников: определение и реализация индивидуальных образовательных траекторий, в том числе, через освоение надпредметных способов деятельности, развитие ресурсов саморегуляции. Как это претворить в жизнь - вопрос не одного форума.

Самохина: Здравствуйте уважаемые участники форума! В связи с подготовкой материалов для определенных ключевых моментов в докладах на заседаниях правительства РФ с 23 июня до конца августа я была очень занята. Прошу извинения у всех посетителей форума за длительное молчание на ваши запросы о быте, на основе законов солнечного света. С сентября продолжаю отвечать на все ваши вопросы по социальным и производственным проблемам. Все ответы строятся на основе законов естествознания: физики, химии и математики школьного уровня. Мы были детьми – стали взрослыми. За нами идет огромное множество подростков. За ними идет огромное множество младенцев и маленьких детей. Вся эта масса человечества постоянно проходит через искажения естествознания (разнообразие сочетаний из магии, астрологии, нумерологии, эзотерики и т.д.). Поэтому я теперь с вами, за которой стоит вся мощь естествознания: мощь естественных физических законов планеты Земля: мощь естественных физических законов самого Солнца. Отсюда техника безопасности жизни находится в естествознании. Всех вам благ, дорогие мои посетители форума. С уважением, исследователь естественных свойств людей Самохина Ирина.

Л.З.Сидорова: Самохина пишет: Мы были детьми – стали взрослыми. За нами идет огромное множество подростков. За ними идет огромное множество младенцев и маленьких детей. В один из дней мы шли с приятельницей с работы. Нас обогнала группа подростков (человек 12). Они гнались за одним из сверстников. Недалеко от нас они повалили его на землю и стали бить и пинать. Он упал на землю и только закрывал лицо руками. Рядом шли люди, они спешили вечером домой и никто из них не стал ввязываться в эту ситуацию.Мы, будучи людьми неравнодушными, бросились на помощь избиваемому и попытались отогнать подростков. Каково же было наше удивление, когда ребята в момент оставили того, кого избивали и метров через 5 выстроились в один ряд. Стало чуть жутко. Вечер, стемнело и теперь уже мы в неожиданной ситуации. Мы должны пройти мимо них, так как другой дороги нет. Но мы пошли. Когда мы проходили мимо этих "правонарушителей", они очень радушно улыбнулись нам, дружно прогорланили "спасибо! Вы выиграли бонусы, оказав поддержку попавшему в беду!". Вот какая ситуация - на грани экологии и педагогики. Они идут не за нами, они с нами рядом и в логике экологического подхода сами создают ситуации для проверки нашей взрослой человечности. В связи с этим я вновь и вновь утверждаюсь в том, что теперь в центре не только наши естественнонаучные знания, которые мы должны и обязаны донести до обучающихся, а поиск и реализация совместных экологосообразных способов обучения и жизнедеятельности, через которые идет новое осмысление багажа информации и опыта жизни .


Просвирнина Т.Н.: Л.З.Сидорова пишет: Когда мы проходили мимо этих "правонарушителей", они очень радушно улыбнулись нам, дружно прогорланили "спасибо! Вы выиграли бонусы, оказав поддержку попавшему в беду!". Неужели мы довели детей до того, что они проверяют нашу человечность , избивая друг друга?

Suvertok O.I.: В настоящее время информационный поток настолько высок. что современное поколение оказалось под сильным влиянием средств массовой информации. в основном компьютера и интернета, они имеют хорошие возможности для поиска необходимой информации. К сожалению, в школе не жватает часов на обучение учащихся культуре пользования интернетом, и часто наши учащинся отдают приоритет не информационным страницам, а "интересным картинкам". Правильно ли оставлять подростков наедине с самим собой в этом вопросе?

Оданович М.В.: Роль учителя не зависит от преподаваемого им предмета, это консультант, помощник в организации ребенком самостоятельной учебно-познавательной деятельности, собеседник по кругу проблем, котрые разрешается в компетенции конуретного учебного предмета.

Евстифеева: Я думаю, что роль учителя зависит от преподаваемого предмета. Роль настовника, помошника да, не зависит. А вот какую помощь ты можешь оказать ребёнку как учитель напрямую согласовывается с твоим предметом. Даже с вопросами "по жизни" дети скорее обратятся к учителю обществознания, чем, например, математики.

Оданович М.В.: Евстифеева пишет: Даже с вопросами "по жизни" дети скорее обратятся к учителю обществознания, чем, например, математики. разве это зависит от предмета. учитель это в первую очередь воспитатель, а не транслятор знаний по своему предмету. А пойдут ли к нему за советом "по жизни" зависит от личности учителя, его желания прийти на помощь ученику. А это не зависит биолог ли ты, математик, обществовед.

Литвина Т.Ю.: Оданович М.В. пишет: учитель это в первую очередь воспитатель, а не транслятор знаний по своему предмету. А пойдут ли к нему за советом "по жизни" зависит от личности учителя Учитель нетолько даёт знания, но воспитывает личности на уроках, на перемене, во внеклассных мероприятиях, в личной беседе с учеником. В нашей школе не разделены должности воспитатель и учитель потому мы обязаны совмещать эти два понятия. Закрылась школьная дверь и никто уже не вспомнит какие были у тебя оценки по тому или иному предмету, а вот какой из тебя получился человек, это видно повсюду. И с этими человеческими качествами ты пойдёшь по жизни.

Пономарева И.Н.: Евстифеева пишет: Даже с вопросами "по жизни" дети скорее обратятся к учителю обществознания, чем, например, математики. Не согласна. Как учитель математики могу сказать, что на уроке мы, конечно, далеки от решения жизненных проблем, но после уроков к кому обратится ученик. не завистит от того, какой предмет преподает, а только от того, какие у него отношения с детьми, насколько хорошо дети знают об интересах педагога и его, как человека.

Шейнина: Добрый вечер, уважаемые коллеги! К сожалению, данная тема не пользуется особой популярностью. Мне же кажется, что она чрезвычайно важна. Попробую высказать свое мнение. Я думаю, что задача современного учителя состоит в необходимости максимального развития заложенных в ребенке способностей и возможностей, чтобы потом он мог все эти способности и полученные навыки применять в любой сфере деятельности, в любой области знаний. Учитель любого предмета должен создавать в процессе учебной и внеучебной деятельности такие ситуации, чтобы ребенок мог по-разному проявить себя и, возможно, даже удивиться тому, что он может и умеет.

Владимир Киселёв: Шейнина пишет: задача современного учителя состоит в необходимости максимального развития заложенных в ребенке способностей и возможностей, чтобы потом он мог все эти способности и полученные навыки применять в любой сфере деятельности, в любой области знаний. Учитель любого предмета должен создавать в процессе учебной и внеучебной деятельности такие ситуации, чтобы ребенок мог по-разному проявить себя и, возможно, даже удивиться тому, что он может и умеет. Совершенно согласен с данным автором. При этом еще хочется добавить, что каждый учитель, будь то учитель физики, литературы и т.д. на своих предметах приводил примеры из жизни, где данные урока применялись в конкретных жизненных ситуациях. Что я хочу сказать: цель ЛЮБОГО урока должна иметь жизненное применение.

Сергеев С.А.: Владимир Киселёв пишет: цель ЛЮБОГО урока должна иметь жизненное применение. Хорошо. Тема урока:"Производная показательной функции". Цель: научиться дифференцировать показательную функцию. Что бы Вы ответили Лёше Левченко:"А где мне это в жизни пригодится? "

Тихонова Светлана: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Попробую высказать свое субъективное мнение по поводу того, какова задача современного учителя. По-моему, современный учитель должен: 1) сам быть современным, не отставать от быстро меняющейся эпохи; 2) научить ребенка самостоятельно добывать знания из различных источников; 3) максимально подготовить ученика к выходу во взрослый мир (социализация личности); 4) обеспечивать так необходимую нам связь поколений; 5) уметь учиться у ребят. признавая свои ошибки; 6) самое главное - ни при каких обстоятельствах не отступать от нравственных принципов. Также я согласна с мнением новичка, госпожи Шейной: учитель должен создавать ситуацию успеха для ребенка, при которой ученик раскрывается как творческая личность.

Федорюк Лидия: Учитель то и дело самосовершенствуется, то ИКТ, то ДО. КАк не будешь разбираться в современных технологиях. Уверена. что главная задача учить учеников, передавать им накопленные знания(И по предмету, и о жизни). Не могу согласиться стем, что учитель - это в первую очередь воспитатель. Воспитывают в семье. а я должна способствовать воспитанию, помогать ребенку самососовершенствоваться. Я учу.

Ярцев В. А.: Пожалуй, самое сложное, научить учиться, научить ставить цели, предложить пути их достижения. Задача современной школы - создать условия, чтобы у школьника был выбор форм и способов образования.

Просвирнина Т.Н.: Ярцев В. А. пишет: Пожалуй, самое сложное, научить учиться, научить ставить цели Вот с подобным мы, учителя старших классов, часто сталкиваемся. В своей практике имею несколько примеров, иллюстрирующих данную ситуацию, причем до боли похожих друг на друга: пятиклассники не только не были знакомы с понятием "начало урока", но и с умением слушать. Они привыкли делать то, что им хочется. Хорошие активные дети, умеющие отстаивать свою позицию - и вот такой конфуз! В результате - успеваемость низкая, качество знаний - стыдно сказать. В итоге, "пахали" - в прямом смысле слова- вплоть до 11 класса ( материал начальной школы пришлось восстанавливать параллельно с изучением нового). Все-таки важно не только научиться ставить цели, но и выполнять их.

Сонина М.Н.: В августе была в Москве на курсах тьюторов. Выступая перед нами, зам.министра образования И.Калина, так сформулировал задачу учителей общественных дисциплин (не дословно, но смысл): формирование долгосрочного позитивного отношения к себе, другим людям, обществу, государству. А я бы сформулировала эту задачу так: учитель должен научить детей: 1) осознавать свои личные интересы как общественные 2) продвигать эти интересы 3) защищать эти интересы. Считаю, что только при наличии этих умений у каждого человека, можно будет говорить о развитом гражданском обществе. Все остальное - это уже технологии: как, с помощью чего это можно сделать.

КащееваО.П.: Это вопрос я задала своему 13 летнему сыну. Вот что он ответил: явсвенно обьяснить учебный материал, т.е. в более реалистичной форме,игровой и информационной.А мне кажется научить их просто жить в том социуме, который их окружает. Научить простраивать коммуникацию,жить комфортно в этом обществе возможно только при несомненно позитивном отношении ко всему происходящему.

Бушуева Л.Г.: КащееваО.П. пишет: А мне кажется научить их просто жить в том социуме, который их окружает Как научить тому, чему учишься сама? Попробую объяснить: жизнь в стране изменилась кординально (от развитого социализма и дальше...), мы, педагоги, по инерции тормозим. Дети быстрее адаптируются (масса у них меньше ), в процессы включаются быстее и т. д. Как их опередить, вот проблемная ситуация. А может не торопиться и учиться у наших учеников жить в социуме? А их учить предмету, основываясь на своих жизненных принципах?

Блохина Е.А.: Мне кажется, что основными целями школы являются следующие: - Социализация: помощь детям в адаптации к окружающей действительности. - Воспитание: формирование у школьников правильного отношения к окружающей действительности. - Образование: развитие экономически грамотной личности и гражданина. Из целей вытекают задачи образования: •Обеспечение качества и доступности образовательных услуг; •Обновление содержания и структуры образования; •Развитие нравственных основ социализации личности; •Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности; •Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью; •Развитие системы психологического сопровождения образовательного и воспитательного процесса; •Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие. Решение задач направлено на достижение целей, которые тесно связаны с тем, что перед каждым человеком в определенный момент встает важный вопрос о будущем: «Кем быть?», «Каким быть?». Для кого-то эта проблема становится тяжелой и мучительной, для кого-то ее решение не представляет особого труда. Но, так или иначе, любой подросток к окончанию школы должен иметь относительно четкие представления о своей дальнейшей жизни. Стремительно меняющиеся экономические условия в нашей стране существенно усложняют детям перспективное планирование своей будущей судьбы. Мне кажется, что основная цель образования и воспитания в школе адаптировать учащихся-выпускников к социальной действительности и взрослой жизни.

Иванова Г.А.: Блохина Е.А. пишет: Мне кажется, что основная цель образования и воспитания в школе адаптировать учащихся-выпускников к социальной действительности и взрослой жизни. К взрослой жизни - это конечно. А к сегодняшней жизни? Научить жить в согласии с окружающими сейчас, в этот день, научить разрешать конфликты и вообще не допускать их, быть довольным собой, любить себя! Но тогда мы и сами должны быть довольными своей жизнью, не задёрганными, не унылыми, не больными. "Хочешь быть счастливым, будь им", - говорил Козьма Прутков.



полная версия страницы