Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Проблема преемственности между школьным и ВУЗовским образованием » Ответить

Проблема преемственности между школьным и ВУЗовским образованием

Kolbinamary: Уважаемые коллеги! Хотелось бы обсудить проблему подготовки учащихся в 10-11 классе. Как, на Ваш взгляд, лучше подготовить ребят к поступлению в высшие учебные заведения? Как Вы относитесь к специализированным классам, когда определяется направленность класса и дополнительно приезжают институтские преподаватели? Может оставить основные предметы, а остальные сделать факультативными, чтобы старшекласники могли больше времени готовиться к поступлению в ВУЗ?

Ответов - 5

Хисаметдинов А.А: Относительно институтских преподавателей можно отметить то, что может отсутствовать результат такого обучения. Видимо это связано с тем , что обычно человек с института-университета сухо дает материал и в темпе, не все могут успеть. А подготовиться в ВУЗ ученик всегда сможет, если захочет. Так что это скорее вопрос мотивации ученика, его личностных устремлений. Оставить "остальные" предметы факультативными никто не позволит.

Матвейчук Н.Н.: Хисаметдинов А.А пишет: подготовиться в ВУЗ ученик всегда сможет, если захочет. Так что это скорее вопрос мотивации ученика, его личностных устремлений. Согласна, что вопрос поступления - это вопрос личной мотивации, в первую очередь. Мне кажется, если говорить о преемственности, то в 10-11 классах имеет смысл обратить внимание на развитие конкретных компетентностей ученика. Важным представляется наличие собственного мнения, умения и желания донести до окружающих свою мысль (студенты зачастую не обнародуют свою точку зрения - вдруг неправильно?) Искренне считаю, что преподаватель должен иметь обратную связь от студентов. И приходится хорошо поработать - так выстроить общение - чтобы эту обратнуюсвязь получить.

Абдуллина Альфия: Хисаметдинов А.А пишет: Видимо это связано с тем , что обычно человек с института-университета сухо дает материал и в темпе, не все могут успеть Говорите верно. Я сама в том положении была. Очень трудно было в начале. Теперь я понимаю, что работать учитель в школе намного сложнее, чем преподавателем в университете.


Тагирова И.А: Kolbinamary пишет: Как Вы относитесь к специализированным классам, когда определяется направленность класса и дополнительно приезжают институтские преподаватели? Может оставить основные предметы, а остальные сделать факультативными, чтобы старшекласники могли больше времени готовиться к поступлению в ВУЗ? Практика приглашения преподавателя в большинстве случаев дает положительные результаты (по своему опыту кл.рук-ля). Но принцип остается старым - мы пытаемся впихнуть в учеников побольше знаний (а сможет ли он это приметь?), в то время когда мы должны их научить самостоятельно мотивированно добывать знания и научится их применять!

Абдуллина Альфия: Тагирова И.А пишет: Практика приглашения преподавателя в большинстве случаев дает положительные результаты (по своему опыту кл.рук-ля). Если честно, меня никто не приглашал, я сама напросилась. Вот тут-то для школы, конечно, есть много хорошего, мне пришлось расшибаться и учиться многому, чтобы достичь уровня школьных педагогов в воспитании детей.



полная версия страницы