Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Нужна ли любовь к детям? » Ответить

Нужна ли любовь к детям?

Перепелова А.А.: Детская организация в нашей школе называется "Цветочный городок". А мы все садовники в этом городке. Перед нами задача - из семян, черенков вырвстить "нужные" растения. Для этого нам надо терпение и интуиция, а самое главное любовь. Хочется лучше удобрить землю, чтобы получился хороший урожай. На нашем учительском языке - это называется мотивация и стимулирование учебной деятельности учащихся. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом по данной проблеме.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Иванова И.А.: Как можно поделиться опытом в любви? Она либо есть, либо нет. Я думаю, что весьма смело брать на себя миссию "садовника" (читается вершителя судьбы). Для меня ближе реальность: "Ты другой, но я хочу тебя понять, я уважаю твои мысли, чувства, твою историю жизни". Иначе возникает опасность видеть в ребенке материал для своих педагогических опытов, а не личность, живущую сейчас и здесь. Исренний интерес к ребенку, желание помочь - вот проявление любви, а не только желание мотивировать учиться лучше по вашему предмету. Возможно, моя точка зрения спорна, так продолжим же разговор. С уважением, Иванова И.А.

Федорюк Лидия: Иванова И.А. пишет: Исренний интерес к ребенку, желание помочь - вот проявление любви, а не только желание мотивировать учиться лучше по вашему предмету Искренность для меня - это принятие ребенка таким, каким он есть . Учитель, как и родитель, не должен быть равнодушным к любым начинаниям своего ученика. Если хорошее, помочь ему в осуществлении, а если плохое - попробовать оградить от этого. Может ли кто сказать, за что он любит своего ребенка? Я люблю работать с детьми. И все. Правы. кто утверждает: есть любовь или ее нет

Перепелова А.А.: Ребёнок как и вся природа - живое. Только проявление любви к нему поможет не засохнуть (если не поливать), не сгнить (если залить), а давать каждый раз новые ростки, благодаря помощи садовника. Работа в поиске, в исследовании вместе с ребёнком не вершит его судьбу, а помогает найти самому нужный ответ и нужное решение. Сам по себе росток без помощи садовника пропадёт. Даже кошка бродячая может съесть.


Евстифеева: не надо пытаться проявить любовь к детям. Она либо есть, либо её нет. Но я думаю, нет таких учителей, которые бы детей не любили. Иначе долго не проработаешь. А любовь проявляется во всём, даже в манере говорить. И дети это чувствуют: ты можешь быть и строгим учителем, и голос повысить в какой-то ситуации, а они не обижаются и по-прежнему с удовольствием к тебе обратятся.

Шеина Л.И.: Думаю, что не надо специально говорить об этом. Само звание "учитель" предполагает эту любовь. Нельзя быть учителем, не любя детей. Именно любовь к своим ученикам, настоящая, искрення, порождает желание сделать их лучше, умнее, воспитаннее, отсюда и строгость, и нравоучительный тон, и длительные разговоры, и приглашения родителей в школу. Если не было бы любви к детям, то, наверно, тех, кто называл бы себя учителем, совсем не интересовал ребенок за пределами урока да и на уроке тоже. И это был бы не учитель, а урокодатель.

Антипенко Оксана Вас: Думаю, что любовь не может быть поддельной. Ребенок либо любит либо нет, и скрывать это он просто не может. Любовь Учителя к учащимся - это доброжелательный тон, умение поддержать, быть искренним, желание сделать их лучше. умение быть ребенком в определенной ситуации и т.д. Все это и являеться прямой дорогой к повышению мотивации учеников.

Коковихина: Я считаю, что любовь к детям вообще не причем. Как можно их любить или не любить - это не профессионально. Мы должны работать, а не растрачивать свои чувства. Любите своих детей, а не чужих. Ваша любовь ученикам не нужна.

Шеина Л.И.: Коковихиной Значит учитель - машина, набитая знаниями?!

Горячева Л.Н.: Шеина Л.И. пишет: Значит учитель - машина, набитая знаниями?! Конечно профессия учитель очень специфична. Дети очень привязаны к своим педагогам и педагоги к ним, но все же я тоже не могу согласиться, что это любовь. Любить надо детей собственных. Аесли любишь собственных, то и чужих не обидишь.

Шмаков А. Л.: Я считаю, что заставить любить кого-то нельзя. Некоторых любишь, некоторых нет. На мой взгляд, задача учителя в том, чтобы уделять внимание учащимся, им его обычно не хватает, уажительно относиться, проявлять интерес к деятельности учащихся. Тогда и установится атмосфера доверия между учителем и учеником. Ученик будет и к учебному предмету проявлять больший интерес.

Мурашкина И. Н.: Как можно любить всех детей? Многих , к сожелению, с трудом терпиш преодолевая себя. Понять ребенка, постараться помочь, всегда ходить с хорошим настроением, улыбаться. Это чаще лучше, чем ходить и "любить" всех детей.

Кинцель А.Е.: Мурашкина И. Н. пишет: Как можно любить всех детей? Многих , к сожелению, с трудом терпиш преодолевая себя. Понять ребенка, постараться помочь, всегда ходить с хорошим настроением, улыбаться. Это чаще лучше, чем ходить и "любить" всех детей. Те дети, кторых мы "с трудом терпим" это тоже чьи то дети. Это дети. Они все разные. Но в каждом из них есть такое, что нужно увидеть в этом ребенке, развить это в нужном направлении. Это образное понятие "любить всех детей". Кого то из них мы люьим по настоящему, кого то уважаем, но без любви к детям в школе делать просто нечего. К сожалению, эти моменты встречаются. Некоторые забывают или не хотят видеть в ребенке маленького, но уже человека. Человека со своими взглядами, со своим мнением. И это мнение нужно уважать, принимать или опровергать.

Иванова Л.А.: В школе остаются люди, которые любят детей, как бы трудно не приходилось в иных ситуациях. Все проходит, а лучшее остается. А иначе откуда желание сделать лучше, освоить новые методы, формы. Думаю одного стумула аттестации здесь недостаточно. Любишь то, во что вложил много сил.

Иванова И.А.: Сколько людей - столько мнений. Это мне всегда внушала бабушка, а она плохого не посоветует. Народная педагогика всегда говорит о любви к детям, христианство - любовь к людям (а не к конкретному человеку - Пете, васе...) Но они говорят о любви действенной, которая понимается через поступки, деяния в отношении ребенка. Вот без такой любви учитель не может стать настоящим профессионалом, поверте мне дорогие коллеги, ведь педагогический стаж моей семьи более 170 лет. С уважением, иванова И.А.

Прохорова А.В.: Прежде всего уважение к ученику, терпимость, толерантность, все дети - индивидуальны, неповторимы, нет плохих, в каждом есть что-то светлое и хорошее. А любовь... её нельзя разделить на всех. Если ты остался работать в школе, пережил времена безденежья и ходишь на работу с удовольствием, то это уже здорово!

Литвина Т.Ю.: Я согласно с коллегой, учеников мы можем только уважать, радоваться их победам, помочь быть им ещё лучше. А любить можно лишь близкого тебе человека, свою семью, детей. Ученики приходят и уходят и жизнь не стоит на месте. А любовь это что-то очень нежное и трепетное чего не может быть между учителем и учеником. Если через много лет о тебе вспомнят хорошее твои ученики, вот высшая оценка твоих трудов, но это же не любовь.

Полле Н.О.: Литвина Т.Ю. пишет: А любить можно лишь близкого тебе человека, свою семью, детей. Я считаю, что автор вопроса не имел ввиду - любовь между мужчиной и женщиной, а имел ввиду любовь к Земле, Родине, старшему поколению, т.е. любовь масштаба Вселенной, а не горячую, страстную. Литвина Т.Ю. пишет: Если через много лет о тебе вспомнят хорошее твои ученики, вот высшая оценка твоих трудов, но это же не любовь. Что же это, если не любовь, любовь ученика дорогого стоит. Ведь именно это светлое чувство дает ребенку силы преодолеть препятствия, трудности в усвоении, обучении. Мой ребенок приходит домой и расстраивается, если не может сделать что-нибудь, я ее успокаиваю, говорю, что все получится. А она в ответ: "но ведь, Г.А., расстроится. Я не могу ее подвести."

Воробьева И.Р.: Без любви к детям в школе сложно выстоять и делать что-то каждый день без раздражения. Да, всех любить невозможно, дети разные, а вот относиться ровно, уважительно, корректно - это уже наш профессиональный долг. Но в каждом классе, в каждом выпуске есть дети, которые тебе эмоционально близки, понятны, с ними стремишься контрактировать и вне уроков, они остаются в сердце на долгие годы. Наверное, это и есть любовь к детям. Однако я согласна и с тем, что учителя порой своих родных детей забывают, уходя с головой в работу. Это тоже серьезная проблема, которую каждый может решить только индивидуально. Знаю я учителей, которые собственных детей меньше любят, чем чужих. Но ведь такое не только у учителей бывает.

Миронова Г.М.: А я люблю всех детей, кого-то меньше, кого-то больше. Как можно не любить детские глазки? Не понимаю!

Миронова Г.М.: Учитель должен любить всех детей - грязных, сопливых, строптивых. Уметь в каждом из них видеть Пушкина и Ломоносова. И здесь одного уважения недостаточно. Просто не каждый учитель способен на такое!

Романов К.М.: Миронова Г.М. пишет: Учитель должен любить всех детей - грязных, сопливых, строптивых Если будет уважение к самому учителю и от родителей и от учащихся, то и учитель будет относиться в соответствие с этим. Прежде всего учитель должен быть учителем.И родитель и ученик должны его уважать.

Терентьева М.В.: Миронова Г.М. пишет: Учитель должен любить всех детей - грязных, сопливых, строптивых. Уметь в каждом из них видеть Пушкина и Ломоносова. И здесь одного уважения недостаточно. Просто не каждый учитель способен на такое! А Вы про себя можете сказать: "Я люблю всех детей". Вот я честно говорю: "Нет". Мне кажется, что автор немного лукавит. Невозможно любить всех. Даже в понятии любви, как любовь к Родине, к старшему поколению. Мы принимаем ребят такими, какие они есть, мы уважаем их мнение и их жизненную позицию, мы искренне радуемся их успехам и победам, огорчаемся вместе с ними, испытав поражение. Самое главное, чтобы дети чувствовали и видели Вашу искренность, чтобы они понимали, что Вы за них горой, и тогда взаимоотношения учитель-ученик будут чистыми, добрыми, искреннеми, честными. А любовь? Им не нужна наша любовь, их любят мамы и папы, и родственники. Подарите детям чистоту отношений и взаимопонимание, и они вас будут вспоминать с теплотой, и будут приходить и по окончании школы за советом, приносить свои радости и беды. А не это ли педагогическое счастье?

Кинцель А.Е.: Терентьева М.В. пишет: А Вы про себя можете сказать: "Я люблю всех детей". Вот я честно говорю: "Нет". Мне кажется, что автор немного лукавит. Невозможно любить всех. Даже в понятии любви, как любовь к Родине, к старшему поколению. Мы принимаем ребят такими, какие они есть, мы уважаем их мнение и их жизненную позицию, мы искренне радуемся их успехам и победам, огорчаемся вместе с ними, испытав поражение. Самое главное, чтобы дети чувствовали и видели Вашу искренность, чтобы они понимали, что Вы за них горой, и тогда взаимоотношения учитель-ученик будут чистыми, добрыми, искреннеми, честными. А любовь? Им не нужна наша любовь, их любят мамы и папы, и родственники. Подарите детям чистоту отношений и взаимопонимание, и они вас будут вспоминать с теплотой, и будут приходить и по окончании школы за советом, приносить свои радости и беды. А не это ли педагогическое счастье? Очень хорошее высказывание! Всех любить - любви не хватит! Уважать в детях личность, относиться к ним, как к личности - вот это задача учителя. Любить всех - понятие "образное". Наверное, это все равно, что любить, например, розы. Их много, но любишь ты не конкретную розу, а все розы как цветы.

Воробьева И.Р.: Вот если "учитель должен любить всех детей", то навряд ли получится, все-таки любовь - эмоция не по заказу. Уважать всех, относиться непредвзято - и то не каждому удается. А если всех любишь - то это стопроцентно твоя дорога. Такие учителя - от Бога!

Богданов П.Е.: Угодить всем невозможно. Если такую попытку предпринять, все равно ничего не получится. Но и любимчиков в классе не любят. Относится ко всем ровно, доброжелательно, интересоваться их жизнью, задавать вопросы, вызывать на диалог, дискуссию.

Оданович М.В.: Любовь нужна к пофессии, любовь к детям, скорее уважение, принимать их такими какие они есть, помочь им стать лучше.

Романов К.М.: Оданович М.В. пишет: Любовь нужна к пофессии, любовь к детям, скорее уважение, принимать их такими какие они есть, помочь им стать лучше. Побольше бы таких учителей.

Хисаметдинов А.А: Оданович М.В. пишет: Любовь нужна к пофессии, любовь к детям, скорее уважение, принимать их такими какие они есть, помочь им стать лучше. Верно, а высокопарные слова о ЛЮБВИ к детям неискренни по моему разумению.

Камышлова Е.П.: Не зря говорят, что "любовь" понятие многогранное. Думаю, каждый учитель может объяснить, какой смысл он вкладывает во фразу "любить детей". Ученик очень чутко чувствует отношение к себе со стороны учителя. Процесс обучения будет продуктивнее, если отношения ученик-учитель носят положительную окраску.

Просветова А.А.: Маленький человек переступает порог большого дома под название "школа". Какие чувства испытывает он при этом? Страх, удивление, радость от ожидания чего-то нового, тревогу?... Нужна ли ему любовь тех, кто будет рядом идти по дороге знаний? ДА!!! Она будет проявляться в уважении личности ученика. Неслучайно учителя начальных классов называют второй мамой. Учитель понимает его чувства, принимает их, помогает преодолевать неуверенность и страх, уважает право ребенка на ошибку.

Хавкина Т.А.: Человека, не любящего детей, нельзя подпускать к ним на пушечный выстрел. В этом я убеждена. Тем более учителя. Учитель призван нести не только знания, отношения со знаком "+" и к процессу обучения добавит "+".

Aleksandrova E.A.: Хавкина Т.А. пишет: Человека, не любящего детей, нельзя подпускать к ним на пушечный выстрел. В этом я убеждена. Тем более учителя. Учитель призван нести не только знания, отношения со знаком "+" и к процессу обучения добавит "+". Полностью с вами согласна! Однажды на одном из учительских конкурсов на вопрос "Любите ли Вы детей?" прозвучал такой ответ:"Моя дочь только начинает работать и любит всех. У меня же сейчас - только любимчики. Вот их я люблю..." Мне это откровение слушать было страшно.

Кинцель А.Е.: Хавкина Т.А. пишет: Человека, не любящего детей, нельзя подпускать к ним на пушечный выстрел. В этом я убеждена. Тем более учителя. Учитель призван нести не только знания, отношения со знаком "+" и к процессу обучения добавит "+". Я считаю, что каждый учитель-предметник должен иметь еще и образование психолога. Разобраться в детской душе очень сложно. Тем более, что нынешние ученики имеют очень слабую психику. Действительно есть, к сожалению великому, учителя, которых дети просто "терпеть не могут" и ждут, когда же закончится этот предмет. И вспомнить о таком учителе ничего хорошего нельзя, и предмету своему он не научил, и знаний не дал.

Кинцель А.Е.: Хавкина Т.А. пишет: Человека, не любящего детей, нельзя подпускать к ним на пушечный выстрел. В этом я убеждена. Тем более учителя. Учитель призван нести не только знания, отношения со знаком "+" и к процессу обучения добавит "+". Может сделать обязательным для учителя образование еще и психолога. Чтобы понимал детей, разбирался в их детских душах. К сожалению сейчас, когда мало кто идет работать в школу, часто берут не профессионалов, первого попавшегося, лишь бы предмет "был закрыт". В итоге урон для детей, для статуса учителя.

Пырина С.Ю.: Вопрос сложный и риторический. Любовь понятие абстрактное , но уловить ее можно через интонацию, через жест, через взгляд, через слово, через поступок )))))))))))))))))))

Степанюк Е.А.: Если под словом любовь понимается общечеловеческая любовь, если она расшифровывается, как умение видеть и уважать в ученике личность, не навредить ему словом или делом, а защитить его от несправедливости, оградить по мере сил своих от посягательств на его здоровье и жизнь, честь и достоинство, то значит, нужна любовь детям. А как же можно в нашей профессии без этого?

Матвейчук Н.Н.: С понятием ЛЮБОВЬ всегда непросто разбираться...А любовь к детям? Ко всем? к хорошим. на наш взгляд, и не очень? Какое-то время назад я говорила, что люблю детей. Сейчас. видимо изменяясь, считаю, что наше отношение к ребенку должно базироваться на принятии ребенка. Причем, часто слышим, что "принимайте таким, каков он есть". Мне ближе мысль В.Франкла о том, что ребенка надо принимать не таким, каков он есть, а таким, каким он МОЖЕТ БЫТЬ. Вот такая позиция дорогого стоит. Потому что учителю приходится постоянно видеть каждую возможность для развития ребенка. А это деятельность профессионала! И тогда, что такое любовь?

Кинцель А.Е.: Матвейчук Н.Н. пишет: Какое-то время назад я говорила, что люблю детей. Сейчас. видимо изменяясь, считаю, что наше отношение к ребенку должно базироваться на принятии ребенка. Причем, часто слышим, что "принимайте таким, каков он есть". Мне ближе мысль В.Франкла о том, что ребенка надо принимать не таким, каков он есть, а таким, каким он МОЖЕТ БЫТЬ. Вот такая позиция дорогого стоит. Потому что учителю приходится постоянно видеть каждую возможность для развития ребенка. А это деятельность профессионала! И тогда, что такое любовь? Какое хорошее высказывание! А ведь действительно, мы постояно слышим, что ребенка надо вопринимать таким, какой он есть. Я обязательно возьму на вооружение мысль В.Франкла. Спасибо за совет.

Астахов С.В.: Есть еще очень хорошая мысль. К сожалению, не знаю кому она принадлежит. Надо видеть перед собой взрослого, которым станет этот ребенок.

Косивец О.В.: Кинцель А.Е. пишет: Мне ближе мысль В.Франкла о том, что ребенка надо принимать не таким, каков он есть, а таким, каким он МОЖЕТ БЫТЬ. Мне кажется, что в этом-то и сложность. Далеко не каждый учитель может увидеть, каким может ребенок быть. Это надо чувствовать. Помните, как говорил Маленький принц А.Экзюпери: "...Зорко только сердце"? Рискую показаться пессимистичной, однако на мой взгляд, чуткость сегодня в большом дефиците.ч



полная версия страницы