Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Нужна ли любовь к детям? » Ответить

Нужна ли любовь к детям?

Перепелова А.А.: Детская организация в нашей школе называется "Цветочный городок". А мы все садовники в этом городке. Перед нами задача - из семян, черенков вырвстить "нужные" растения. Для этого нам надо терпение и интуиция, а самое главное любовь. Хочется лучше удобрить землю, чтобы получился хороший урожай. На нашем учительском языке - это называется мотивация и стимулирование учебной деятельности учащихся. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом по данной проблеме.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Иванова И.А.: Как можно поделиться опытом в любви? Она либо есть, либо нет. Я думаю, что весьма смело брать на себя миссию "садовника" (читается вершителя судьбы). Для меня ближе реальность: "Ты другой, но я хочу тебя понять, я уважаю твои мысли, чувства, твою историю жизни". Иначе возникает опасность видеть в ребенке материал для своих педагогических опытов, а не личность, живущую сейчас и здесь. Исренний интерес к ребенку, желание помочь - вот проявление любви, а не только желание мотивировать учиться лучше по вашему предмету. Возможно, моя точка зрения спорна, так продолжим же разговор. С уважением, Иванова И.А.

Федорюк Лидия: Иванова И.А. пишет: Исренний интерес к ребенку, желание помочь - вот проявление любви, а не только желание мотивировать учиться лучше по вашему предмету Искренность для меня - это принятие ребенка таким, каким он есть . Учитель, как и родитель, не должен быть равнодушным к любым начинаниям своего ученика. Если хорошее, помочь ему в осуществлении, а если плохое - попробовать оградить от этого. Может ли кто сказать, за что он любит своего ребенка? Я люблю работать с детьми. И все. Правы. кто утверждает: есть любовь или ее нет

Перепелова А.А.: Ребёнок как и вся природа - живое. Только проявление любви к нему поможет не засохнуть (если не поливать), не сгнить (если залить), а давать каждый раз новые ростки, благодаря помощи садовника. Работа в поиске, в исследовании вместе с ребёнком не вершит его судьбу, а помогает найти самому нужный ответ и нужное решение. Сам по себе росток без помощи садовника пропадёт. Даже кошка бродячая может съесть.


Евстифеева: не надо пытаться проявить любовь к детям. Она либо есть, либо её нет. Но я думаю, нет таких учителей, которые бы детей не любили. Иначе долго не проработаешь. А любовь проявляется во всём, даже в манере говорить. И дети это чувствуют: ты можешь быть и строгим учителем, и голос повысить в какой-то ситуации, а они не обижаются и по-прежнему с удовольствием к тебе обратятся.

Шеина Л.И.: Думаю, что не надо специально говорить об этом. Само звание "учитель" предполагает эту любовь. Нельзя быть учителем, не любя детей. Именно любовь к своим ученикам, настоящая, искрення, порождает желание сделать их лучше, умнее, воспитаннее, отсюда и строгость, и нравоучительный тон, и длительные разговоры, и приглашения родителей в школу. Если не было бы любви к детям, то, наверно, тех, кто называл бы себя учителем, совсем не интересовал ребенок за пределами урока да и на уроке тоже. И это был бы не учитель, а урокодатель.

Антипенко Оксана Вас: Думаю, что любовь не может быть поддельной. Ребенок либо любит либо нет, и скрывать это он просто не может. Любовь Учителя к учащимся - это доброжелательный тон, умение поддержать, быть искренним, желание сделать их лучше. умение быть ребенком в определенной ситуации и т.д. Все это и являеться прямой дорогой к повышению мотивации учеников.

Коковихина: Я считаю, что любовь к детям вообще не причем. Как можно их любить или не любить - это не профессионально. Мы должны работать, а не растрачивать свои чувства. Любите своих детей, а не чужих. Ваша любовь ученикам не нужна.

Шеина Л.И.: Коковихиной Значит учитель - машина, набитая знаниями?!

Горячева Л.Н.: Шеина Л.И. пишет: Значит учитель - машина, набитая знаниями?! Конечно профессия учитель очень специфична. Дети очень привязаны к своим педагогам и педагоги к ним, но все же я тоже не могу согласиться, что это любовь. Любить надо детей собственных. Аесли любишь собственных, то и чужих не обидишь.

Шмаков А. Л.: Я считаю, что заставить любить кого-то нельзя. Некоторых любишь, некоторых нет. На мой взгляд, задача учителя в том, чтобы уделять внимание учащимся, им его обычно не хватает, уажительно относиться, проявлять интерес к деятельности учащихся. Тогда и установится атмосфера доверия между учителем и учеником. Ученик будет и к учебному предмету проявлять больший интерес.

Мурашкина И. Н.: Как можно любить всех детей? Многих , к сожелению, с трудом терпиш преодолевая себя. Понять ребенка, постараться помочь, всегда ходить с хорошим настроением, улыбаться. Это чаще лучше, чем ходить и "любить" всех детей.

Кинцель А.Е.: Мурашкина И. Н. пишет: Как можно любить всех детей? Многих , к сожелению, с трудом терпиш преодолевая себя. Понять ребенка, постараться помочь, всегда ходить с хорошим настроением, улыбаться. Это чаще лучше, чем ходить и "любить" всех детей. Те дети, кторых мы "с трудом терпим" это тоже чьи то дети. Это дети. Они все разные. Но в каждом из них есть такое, что нужно увидеть в этом ребенке, развить это в нужном направлении. Это образное понятие "любить всех детей". Кого то из них мы люьим по настоящему, кого то уважаем, но без любви к детям в школе делать просто нечего. К сожалению, эти моменты встречаются. Некоторые забывают или не хотят видеть в ребенке маленького, но уже человека. Человека со своими взглядами, со своим мнением. И это мнение нужно уважать, принимать или опровергать.

Иванова Л.А.: В школе остаются люди, которые любят детей, как бы трудно не приходилось в иных ситуациях. Все проходит, а лучшее остается. А иначе откуда желание сделать лучше, освоить новые методы, формы. Думаю одного стумула аттестации здесь недостаточно. Любишь то, во что вложил много сил.

Иванова И.А.: Сколько людей - столько мнений. Это мне всегда внушала бабушка, а она плохого не посоветует. Народная педагогика всегда говорит о любви к детям, христианство - любовь к людям (а не к конкретному человеку - Пете, васе...) Но они говорят о любви действенной, которая понимается через поступки, деяния в отношении ребенка. Вот без такой любви учитель не может стать настоящим профессионалом, поверте мне дорогие коллеги, ведь педагогический стаж моей семьи более 170 лет. С уважением, иванова И.А.

Прохорова А.В.: Прежде всего уважение к ученику, терпимость, толерантность, все дети - индивидуальны, неповторимы, нет плохих, в каждом есть что-то светлое и хорошее. А любовь... её нельзя разделить на всех. Если ты остался работать в школе, пережил времена безденежья и ходишь на работу с удовольствием, то это уже здорово!

Литвина Т.Ю.: Я согласно с коллегой, учеников мы можем только уважать, радоваться их победам, помочь быть им ещё лучше. А любить можно лишь близкого тебе человека, свою семью, детей. Ученики приходят и уходят и жизнь не стоит на месте. А любовь это что-то очень нежное и трепетное чего не может быть между учителем и учеником. Если через много лет о тебе вспомнят хорошее твои ученики, вот высшая оценка твоих трудов, но это же не любовь.

Полле Н.О.: Литвина Т.Ю. пишет: А любить можно лишь близкого тебе человека, свою семью, детей. Я считаю, что автор вопроса не имел ввиду - любовь между мужчиной и женщиной, а имел ввиду любовь к Земле, Родине, старшему поколению, т.е. любовь масштаба Вселенной, а не горячую, страстную. Литвина Т.Ю. пишет: Если через много лет о тебе вспомнят хорошее твои ученики, вот высшая оценка твоих трудов, но это же не любовь. Что же это, если не любовь, любовь ученика дорогого стоит. Ведь именно это светлое чувство дает ребенку силы преодолеть препятствия, трудности в усвоении, обучении. Мой ребенок приходит домой и расстраивается, если не может сделать что-нибудь, я ее успокаиваю, говорю, что все получится. А она в ответ: "но ведь, Г.А., расстроится. Я не могу ее подвести."

Воробьева И.Р.: Без любви к детям в школе сложно выстоять и делать что-то каждый день без раздражения. Да, всех любить невозможно, дети разные, а вот относиться ровно, уважительно, корректно - это уже наш профессиональный долг. Но в каждом классе, в каждом выпуске есть дети, которые тебе эмоционально близки, понятны, с ними стремишься контрактировать и вне уроков, они остаются в сердце на долгие годы. Наверное, это и есть любовь к детям. Однако я согласна и с тем, что учителя порой своих родных детей забывают, уходя с головой в работу. Это тоже серьезная проблема, которую каждый может решить только индивидуально. Знаю я учителей, которые собственных детей меньше любят, чем чужих. Но ведь такое не только у учителей бывает.

Миронова Г.М.: А я люблю всех детей, кого-то меньше, кого-то больше. Как можно не любить детские глазки? Не понимаю!

Миронова Г.М.: Учитель должен любить всех детей - грязных, сопливых, строптивых. Уметь в каждом из них видеть Пушкина и Ломоносова. И здесь одного уважения недостаточно. Просто не каждый учитель способен на такое!

Романов К.М.: Миронова Г.М. пишет: Учитель должен любить всех детей - грязных, сопливых, строптивых Если будет уважение к самому учителю и от родителей и от учащихся, то и учитель будет относиться в соответствие с этим. Прежде всего учитель должен быть учителем.И родитель и ученик должны его уважать.

Терентьева М.В.: Миронова Г.М. пишет: Учитель должен любить всех детей - грязных, сопливых, строптивых. Уметь в каждом из них видеть Пушкина и Ломоносова. И здесь одного уважения недостаточно. Просто не каждый учитель способен на такое! А Вы про себя можете сказать: "Я люблю всех детей". Вот я честно говорю: "Нет". Мне кажется, что автор немного лукавит. Невозможно любить всех. Даже в понятии любви, как любовь к Родине, к старшему поколению. Мы принимаем ребят такими, какие они есть, мы уважаем их мнение и их жизненную позицию, мы искренне радуемся их успехам и победам, огорчаемся вместе с ними, испытав поражение. Самое главное, чтобы дети чувствовали и видели Вашу искренность, чтобы они понимали, что Вы за них горой, и тогда взаимоотношения учитель-ученик будут чистыми, добрыми, искреннеми, честными. А любовь? Им не нужна наша любовь, их любят мамы и папы, и родственники. Подарите детям чистоту отношений и взаимопонимание, и они вас будут вспоминать с теплотой, и будут приходить и по окончании школы за советом, приносить свои радости и беды. А не это ли педагогическое счастье?

Кинцель А.Е.: Терентьева М.В. пишет: А Вы про себя можете сказать: "Я люблю всех детей". Вот я честно говорю: "Нет". Мне кажется, что автор немного лукавит. Невозможно любить всех. Даже в понятии любви, как любовь к Родине, к старшему поколению. Мы принимаем ребят такими, какие они есть, мы уважаем их мнение и их жизненную позицию, мы искренне радуемся их успехам и победам, огорчаемся вместе с ними, испытав поражение. Самое главное, чтобы дети чувствовали и видели Вашу искренность, чтобы они понимали, что Вы за них горой, и тогда взаимоотношения учитель-ученик будут чистыми, добрыми, искреннеми, честными. А любовь? Им не нужна наша любовь, их любят мамы и папы, и родственники. Подарите детям чистоту отношений и взаимопонимание, и они вас будут вспоминать с теплотой, и будут приходить и по окончании школы за советом, приносить свои радости и беды. А не это ли педагогическое счастье? Очень хорошее высказывание! Всех любить - любви не хватит! Уважать в детях личность, относиться к ним, как к личности - вот это задача учителя. Любить всех - понятие "образное". Наверное, это все равно, что любить, например, розы. Их много, но любишь ты не конкретную розу, а все розы как цветы.

Воробьева И.Р.: Вот если "учитель должен любить всех детей", то навряд ли получится, все-таки любовь - эмоция не по заказу. Уважать всех, относиться непредвзято - и то не каждому удается. А если всех любишь - то это стопроцентно твоя дорога. Такие учителя - от Бога!

Богданов П.Е.: Угодить всем невозможно. Если такую попытку предпринять, все равно ничего не получится. Но и любимчиков в классе не любят. Относится ко всем ровно, доброжелательно, интересоваться их жизнью, задавать вопросы, вызывать на диалог, дискуссию.

Оданович М.В.: Любовь нужна к пофессии, любовь к детям, скорее уважение, принимать их такими какие они есть, помочь им стать лучше.

Романов К.М.: Оданович М.В. пишет: Любовь нужна к пофессии, любовь к детям, скорее уважение, принимать их такими какие они есть, помочь им стать лучше. Побольше бы таких учителей.

Хисаметдинов А.А: Оданович М.В. пишет: Любовь нужна к пофессии, любовь к детям, скорее уважение, принимать их такими какие они есть, помочь им стать лучше. Верно, а высокопарные слова о ЛЮБВИ к детям неискренни по моему разумению.

Камышлова Е.П.: Не зря говорят, что "любовь" понятие многогранное. Думаю, каждый учитель может объяснить, какой смысл он вкладывает во фразу "любить детей". Ученик очень чутко чувствует отношение к себе со стороны учителя. Процесс обучения будет продуктивнее, если отношения ученик-учитель носят положительную окраску.

Просветова А.А.: Маленький человек переступает порог большого дома под название "школа". Какие чувства испытывает он при этом? Страх, удивление, радость от ожидания чего-то нового, тревогу?... Нужна ли ему любовь тех, кто будет рядом идти по дороге знаний? ДА!!! Она будет проявляться в уважении личности ученика. Неслучайно учителя начальных классов называют второй мамой. Учитель понимает его чувства, принимает их, помогает преодолевать неуверенность и страх, уважает право ребенка на ошибку.

Хавкина Т.А.: Человека, не любящего детей, нельзя подпускать к ним на пушечный выстрел. В этом я убеждена. Тем более учителя. Учитель призван нести не только знания, отношения со знаком "+" и к процессу обучения добавит "+".

Aleksandrova E.A.: Хавкина Т.А. пишет: Человека, не любящего детей, нельзя подпускать к ним на пушечный выстрел. В этом я убеждена. Тем более учителя. Учитель призван нести не только знания, отношения со знаком "+" и к процессу обучения добавит "+". Полностью с вами согласна! Однажды на одном из учительских конкурсов на вопрос "Любите ли Вы детей?" прозвучал такой ответ:"Моя дочь только начинает работать и любит всех. У меня же сейчас - только любимчики. Вот их я люблю..." Мне это откровение слушать было страшно.

Кинцель А.Е.: Хавкина Т.А. пишет: Человека, не любящего детей, нельзя подпускать к ним на пушечный выстрел. В этом я убеждена. Тем более учителя. Учитель призван нести не только знания, отношения со знаком "+" и к процессу обучения добавит "+". Я считаю, что каждый учитель-предметник должен иметь еще и образование психолога. Разобраться в детской душе очень сложно. Тем более, что нынешние ученики имеют очень слабую психику. Действительно есть, к сожалению великому, учителя, которых дети просто "терпеть не могут" и ждут, когда же закончится этот предмет. И вспомнить о таком учителе ничего хорошего нельзя, и предмету своему он не научил, и знаний не дал.

Кинцель А.Е.: Хавкина Т.А. пишет: Человека, не любящего детей, нельзя подпускать к ним на пушечный выстрел. В этом я убеждена. Тем более учителя. Учитель призван нести не только знания, отношения со знаком "+" и к процессу обучения добавит "+". Может сделать обязательным для учителя образование еще и психолога. Чтобы понимал детей, разбирался в их детских душах. К сожалению сейчас, когда мало кто идет работать в школу, часто берут не профессионалов, первого попавшегося, лишь бы предмет "был закрыт". В итоге урон для детей, для статуса учителя.

Пырина С.Ю.: Вопрос сложный и риторический. Любовь понятие абстрактное , но уловить ее можно через интонацию, через жест, через взгляд, через слово, через поступок )))))))))))))))))))

Степанюк Е.А.: Если под словом любовь понимается общечеловеческая любовь, если она расшифровывается, как умение видеть и уважать в ученике личность, не навредить ему словом или делом, а защитить его от несправедливости, оградить по мере сил своих от посягательств на его здоровье и жизнь, честь и достоинство, то значит, нужна любовь детям. А как же можно в нашей профессии без этого?

Матвейчук Н.Н.: С понятием ЛЮБОВЬ всегда непросто разбираться...А любовь к детям? Ко всем? к хорошим. на наш взгляд, и не очень? Какое-то время назад я говорила, что люблю детей. Сейчас. видимо изменяясь, считаю, что наше отношение к ребенку должно базироваться на принятии ребенка. Причем, часто слышим, что "принимайте таким, каков он есть". Мне ближе мысль В.Франкла о том, что ребенка надо принимать не таким, каков он есть, а таким, каким он МОЖЕТ БЫТЬ. Вот такая позиция дорогого стоит. Потому что учителю приходится постоянно видеть каждую возможность для развития ребенка. А это деятельность профессионала! И тогда, что такое любовь?

Кинцель А.Е.: Матвейчук Н.Н. пишет: Какое-то время назад я говорила, что люблю детей. Сейчас. видимо изменяясь, считаю, что наше отношение к ребенку должно базироваться на принятии ребенка. Причем, часто слышим, что "принимайте таким, каков он есть". Мне ближе мысль В.Франкла о том, что ребенка надо принимать не таким, каков он есть, а таким, каким он МОЖЕТ БЫТЬ. Вот такая позиция дорогого стоит. Потому что учителю приходится постоянно видеть каждую возможность для развития ребенка. А это деятельность профессионала! И тогда, что такое любовь? Какое хорошее высказывание! А ведь действительно, мы постояно слышим, что ребенка надо вопринимать таким, какой он есть. Я обязательно возьму на вооружение мысль В.Франкла. Спасибо за совет.

Астахов С.В.: Есть еще очень хорошая мысль. К сожалению, не знаю кому она принадлежит. Надо видеть перед собой взрослого, которым станет этот ребенок.

Косивец О.В.: Кинцель А.Е. пишет: Мне ближе мысль В.Франкла о том, что ребенка надо принимать не таким, каков он есть, а таким, каким он МОЖЕТ БЫТЬ. Мне кажется, что в этом-то и сложность. Далеко не каждый учитель может увидеть, каким может ребенок быть. Это надо чувствовать. Помните, как говорил Маленький принц А.Экзюпери: "...Зорко только сердце"? Рискую показаться пессимистичной, однако на мой взгляд, чуткость сегодня в большом дефиците.ч

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: чуткость сегодня в большом дефиците Может быть. На это есть всякие причины. Чтобы мы не говорили, но когда у учителя куча всяких проблем и с каждым годом они только растут, то не всякий найдет в себе силы и бороться с этими проблемами и оставаться чутким к детям, к детям, окружающим. И винить в этом их тоже нельзя.

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: Рискую показаться пессимистичной, однако на мой взгляд, чуткость сегодня в большом дефиците. К сожалению, это так. Но с другой стороны ... В этом году я выпустил свой первый класс. Все лето каждый день мои выпускники приходили ко мне в школу. Мы постоянно переписываемся: СМСки, по электронке и скучаем друг за другом. Я очень прикипел к ним, они ко мне. И с родителями у нас полное взаимопонимание. Это наши общие дети. Наверное, со временем все будет изменяться. Но я знаю, что вложил в них частику своей души. Успехов им на жизненном пути!!!

О.А. Истошина : Учитель, который не имеет своих собственных детей, в большинстве случаях относится к детям "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег.

Ковалёва Марина: О.А. Истошина пишет: Учитель, который не имеет своих собственных детей, в большинстве случаях относится к детям "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег. Не могу с вами согласиться. У нас есть всякие учителя. Хотя так как вы пишите, тоже бывает. Но если человек добрый, он любит своих учеников так, как если бы они были его детьми. Без любви к детям нет учителя, нет школы. У нас в гимназии классных руководителей называют классными мамами сами ученики. Это о много говорит. Кстати вчера у нас в гимназии завершился конкуср "Самый классный классный", где победила учитель, которая своих детей не имеет. И на конкурс идти не собиралась, но её ученики посчитали это несправедливым и подали заявку вместо неё. Это был сюрприз для всей гимназии. Все наши завучи являются учителями и подают пример бесконечной любви к ученикам. И я, приходя в класс в качестве администратора, чтобы решить проблему со второй обувью, говорю: "Я вас очень люблю, но ругаться с вами буду, если вы не будете переобуваться". И они улыбаются понимающе, и не обижаются. А говорю это, потому что действительно их люблю. Так же разговариваю и со своими детьми. Только любовь даёт возможность развитию, но любовь проявляется не в мягкотелости, а в твёр

Кинцель А.Е.: О.А. Истошина пишет: Учитель, который не имеет своих собственных детей, в большинстве случаях относится к детям "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег.[/quot А можно ли этого "могостаночника" назвать коллегой в полной мере? Я думаю, нет. После общения с таким коллегой дети становятся просто злыми на других учителей и им нужно время, чтобы разобраться, кто есть кто.

Кинцель А.Е.: О.А. Истошина пишет: Учитель, который не имеет своих собственных детей, в большинстве случаях относится к детям "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег.[/quot А можно ли этого "многостаночника" назвать коллегой в полной мере? Я думаю, нет. После общения с таким коллегой дети становятся просто злыми на других учителей и им нужно время, чтобы разобраться, кто есть кто.

Курчатова Марина: "Нужна ли любовь к детям?" - немногостранно, что этот вопрос обсуждаем мы, педагоги! Это, на мой взгляд, лежит в основе нашей профессии! Ученики чувствуют, как педагог к ним относиться! И если учиель не любит своих учеников, то каким бы великим специалистом-предметником он не был, никогда у него не сложаться хорошие отношения с учениками!

Власова Е.М.: Курчатова Марина пишет: "Нужна ли любовь к детям?" - немногостранно, что этот вопрос обсуждаем мы, педагоги! Это, на мой взгляд, лежит в основе нашей профессии! Думаю, что вам часто приходилось слышать от возмущенных учителей: "Почему я его(их) должна любить? У меня есть свои - я их и люблю!" Чаще всего такому учителю не возражают (почему-то). Быть только предметником? Классным руководителем? Водить на экскурсии, походы и при этом так говорить? Особенно я эти фразы переосмыслила, когда ездила в пионерский лагерь воспитателем. Вот, где дети с утра до вечера перед тобой. Оказывается самые "трудные" плачут, боятся, любят свою маму и т.д. Только тогда я поняла, что я им нужна не как критерий оценки, а просто как взрослый, добрый, понимающий и принимающий их такими разными. Это было открытие...

О.А. Истошина : Нужна ли любовь к детям?" А что это? Вопрос формулируем иначе. Общатся с ребёнком Как ?

Кинцель А.Е.: О.А. Истошина пишет: Нужна ли любовь к детям?" А что это? Вопрос формулируем иначе. Общатся с ребёнком Как ? Как с личностью, как с взрослым человеком, имеющим свое мнение, свои взгляды на многие вещи.

О.А. Истошина : Как построить нормальные отношения с ребёнком?

Алиева А.В.: О.А. Истошина пишет: Как построить нормальные отношения с ребёнком? Часто слышу от родителей вопрос:-Что с ним делать? Мой ребёнок не управляем! Я не знаю как выстраивать с ним отношения! И я отвечаю:- Дети рождены на свет, для того чтоб их любили. Примите его таким, какой он есть и научитесь его любить, любить настоящей, материнской любовью. Живите его жизнью, его интересами, его проблемами- вместе начните танцевать брейк, хип-хоп... Если ругаете, то делайте это, смотря на него, глазами полными любви, а не глазами "фурии", метающими стрелы... Старайтесь всегда быть на его стороне. И поверьте, вскоре он не только сам придёт к вам за советом, но и приведет с собой друзей. Только наберитесь терпения. То же и относится к учителям: Живите в полной мере жизнью класса: ходите в походы, прыгайте, кричите, болейте за них от души на соревнованиях... взаимопонимание и любовь детей вам обеспечены.

Кинцель А.Е.: О.А. Истошина пишет: Как построить нормальные отношения с ребёнком? Для начала ребенка нужно принять как личность, личность имеющую свой взгляд, свое мнение.

О.А. Истошина : Надо ли родителей обучать способам правильного общения с детьми?

Матвейчук Н.Н.: О.А. Истошина пишет: Надо ли родителей обучать способам правильного общения с детьми? Для меня на такой вопрос ответ только один. Да, надо, обязательно надо. Всегда говорю, что в школе учат всему, только не тому, как общаться с ребенком. Видимо, считается, что это наука житейская.Родится человек, родители поймут, что с ним делать. Но ведь дети- то порой рождаются от безграмотности потенциальных родителей. И самый главный вопрос: зачем ребенок родится? - многим родителям и в голову не приходит. Порой это идет на уровне ТАК ПРИНЯТО (чтобы дети рождались). А если не был задан себе этот вопрос, то дальше вообще все идет методом проб и ошибок. В силу профессии занимаюсь детско-родительскими отношениями постоянно. Много чего встречается. Могу сказать одно. Действительно грамотных родителей единицы.

О.А. Истошина : Безусловное принятие ребёнка - что это такое? Коллеги ! порассуждайте по этим и ряду других вопросов.

Матвейчук Н.Н.: О.А. Истошина пишет: Безусловное принятие ребёнка - что это такое? Мне иногда приходится сталкиваться с таким мнением: как можно принимать ребенка без условий? Он же вам на голову сядет. И с другим: мать любит ребенка за то, что он есть, отец - за то, что он хороший. Давайте, Ольга Александровна, соединим (очень условно) все это в одно, увидим главное. Спасибо моему ребенку за то, что он у меня есть. Он дал мне главное звание - Родитель. И я принимаю тебя любым:добрым и не очень, грустным и радостным. Но при этом я всегда хочу и могу организовать для тебя Зону твоего ближайшего развития (а вот это уже образованный родитель). Мое безусловное принятие тебя, мой Ребенок, активно. Моя благодарность тебе искрення, и здесь точно нет условий. А что есть? Желание вырастить хорошего человека. Поэтому, принимая тебя, я активно содействую твоим изменениям. Пассивное принятие, я думаю, это равнодушие.

Полле Н.О.: Матвейчук Н.Н. пишет: Желание вырастить хорошего человека. Поэтому, принимая тебя, я активно содействую твоим изменениям. спасибо за столь четкое прописание и моего понимания: безусловное принятие ребенка!

Матвейчук Н.Н.: О.А. Истошина пишет: Безусловное принятие ребёнка - что это такое? А как порой бывает в школе? Можно услышать от учителя: "Как принимать его, такого? Пусть ведет себя нормально, тогда и будем принимать". А если так: Макс, ты классный человек, но твое поведение сегодня..." То есть человека-то я принимаю, а поведение его - нет. А зачастую все в кучу валится: человек, его поведение... Конечно, какое уж тут принятие...

Аношина Оксана Георг: Любовь в профессии учителя необходима, каждый педагог любит свою работу, учеников, хотя порой и ворчит. Детская организация в школе "Исток", где ИЩЕТ,СПОРИТ, ТВОРИТ, ОТКРЫВАЕТ каждый и создана для проявления любви к детям, взаимопонимания, совместных творческих дел. Где каждый ученик почуствует любовь и заботу учителя.

Аношина Оксана Георг: Мои ученики мне говорят, что между детьми и учителями должно быть взаимопонимание, доверие, уважение. А любовь ученики всегда чувствуют, хотя многи учителя пытаются это скрыть. Без любви к детям учителю очень трудно работать в школе.

Гошкадор Н.А.: Перепелова А.А. пишет: Нужна ли любовь к детям? Любвь к детям -это ценность постоянная. Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а еще чаще - на краю собственной жизни - нелюбовью и недобротой окружающих.

Малышева Е.Л.: Не согласна с Коковихиной, которая утверждает, что детям наша любовь не нужна. Каждый день убеждаюсь в обратном. Всегда считала и считаю, что профессия педагога - профессия, дарящая тепло, радость и любовь. Другое дело, что любовь эта не должна быть "слепой". Мы не будем любить ребёнка только за его пятёрки или хорошее поведение, мы должны постараться полюбить в нём человека, у которого есть что-то своё. Увидеть это своё - наша с вами задача, в этом наше с вами мастерство. "Не любить" - просто. Постарайтесь научиться "любить". Поверьте, дети этого ждут, особенно те, которые может быть недополучают этой любви дома. А таких детей не мало. Так неужели наших горячих сердец не хватит для такой любви?

Полле Н.О.: Еще как хватит. Выготский говорил об учениках: "Мы их любить должны всегда"

Кинцель А.Е.: Малышева Е.Л. пишет: Не согласна с Коковихиной, которая утверждает, что детям наша любовь не нужна. Каждый день убеждаюсь в обратном. Всегда считала и считаю, что профессия педагога - профессия, дарящая тепло, радость и любовь. Дети очень чутки, они очень быстро воспринимают, как к ним относятся, ли их. И часто бывает, что учитель оказывается единственным человеком, который любит этого ребенка и тогда ребенок открывается этому учителю. Для других он закрыт.

Бархатова В.В. : Мы ведь не только преподаватели, а в первую очередь воспитатели! Я считаю невозможно воспитывать, не любя! Я в этом году очень сильно простыла, но так и не смогла уйти на больничный, потому что знаю, что не смогла бы оставить их без присмотра. Я преподаю в пяти классах:5,6,7,9,10. У нас по одному классу в каждой параллели. Мне надо слышать их каждый день, надо видеть их каждый день! Я, готовясь к урокам вечером, представляю каждого из них. Вот этого надо спросить это, а вот этому надо помочь в этом. И когда у них что-то получается, я за них радуюсь ничуть не меньше чем за своих детей (а у меня их двое). Что же это, если не любовь?

О.А. Истошина : Спасибо Матвейчук Н.Н. вам за ответы. Я тоже за обучение родителей способам общения с детьми.

О.А. Истошина : Безусловно принимать ребенка - зто любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть.

О.А. Истошина : Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания - главное воспитательное средство. Похвалишь ребенка - и он укрепится в добре, накажешь - и зло отступит. Но вот беда: эти средства не всегда безотказны.

Волкова Е.С.: Я не очень люблю высокие слова, особенно когда речь идет о повседневной работе. Чтобы быть настоящим профессионалом, надо любить свою работу. Чтобы быть профессионалом в педагогике - любить тех, с кем работаешь. Учитель не может не любить детей. Да и воспитывать человека, которого не любишь, - труд мучительный и бесполезный, мне кажется.

Курчатова Марина: Волкова Е.С. пишет: Да и воспитывать человека, которого не любишь, - труд мучительный и бесполезный, мне кажется. Вы правы. Как можно не любить? И себя мучить и детей! Любовь к детям заложена в определении звания учитель.

Н.С.Алсаева: Безусловно, нужна! Учительская любовь - это особая любовь, но оно не приходит сразу к учителю. Любовь к детям у учителя одна, а вот другая сторона медали - а любят ли тебя дети? И если любовь обоюдная - вот это высшая оценка нашей учительской любви к детям. Такая любовь дорогого стоит! И если ученик, уходя из стен школы в большую жизнь и при этом проносит через свою жизнь любовь к соему учителю - вот высшая оценка вашей любви!!!

Татьяна Архипова: Разными бывают учителя В человеческом общежитии, Но на них держится наша земля, Наши открытия… Они не ожидают от нас Непременной известности, Но предпочитают известный запас Порядочности и честности. Многие морщатся от болтовни, Пустопорожней бойкости, Личным примером учат они Элементарной стойкости… Имеют крепкий душевный костяк, Уважают свое призвание. Некоторые — заслуженные, Прочие — так, Без всякого звания! Когда постигнешь, что в личной судьбе Не все теоремы докажутся, Старые учителя тебе Такими родными кажутся! Незримо поддерживают плечом Птенцов своего племени. Поговорить бы с ними — и есть о чем - Да все как-то нет времени. К сожалению, эти строки оказались у меня без указания автора. Но для меня это достойный пример признания в любви учителям. Уважаемые коллеги, да разве можем мы без любви к детям?! Нет! Иначе не написали бы нам такие строки. Спасибо.

Кинцель А.Е.: Татьяна Архипова пишет: К сожалению, эти строки оказались у меня без указания автора. Но для меня это достойный пример признания в любви учителям. Уважаемые коллеги, да разве можем мы без любви к детям?! Нет! Иначе не написали бы нам такие строки. Спасибо. Очень хотелось бы знать, чьи это замечательные строки?

Татьяна Архипова: Коллеги! Если кто-то узнал, кто автор, напишите, пожалуйста, буду очень признательна!!! СПАСИБО!

lebtv: В этом учебном году произошло важное для меня событие – я стала классным руководителем 5 класса. Сколько эмоций, опасений : «Справлюсь ли?». Завуч школы поговорил «со мной по душам»: « Класс проблемный, сложный ( дальше перечисления), а вы добрая очень ( что есть, то есть), боюсь , что вы в детях будете видеть только хорошее. Ведь вы всех любите!» Значит , мне надо учиться не любить? А как же заповедь « Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе»? И я их люблю. И они платят мне любовью. На вопрос анкеты « Нравится ли тебе твой классный руководитель?», все 16 ответили «да». А один мальчик написал: «Мне нравиться учиться, потому, что у меня самый лучший классный руководитель!». На душе становиться тепло, когда они все идут меня провожать домой, делятся бедами и победами, поплачут, иногда, не без этого. Современным детям очень нужна любовь, она помогает им выжить в нашем жестоком мире. Не любить просто, любить сложнее.

Баишева М.В.: Здравствуйте! Я думаю, что любовь - это чувство безграничное. Его хватит на всех. Но в то же время, я уверена, что мир для человека - это его мысли, чувства. Каждый человек делает свой мир, для себя идеальным. И если в мире твоего ученика нет любви, то как бы ты ни любил его, ты не сможешь ему помочь, если тот сам того не попросит. Я считаю, что дети, как и все окружающие нас в этом мире - это наше отражение себя. Мы видим себя в разных ипостасях. Если мы не понимаем себя, не любим себя - это нам и будут выражать все наши окружающие. То есть и для учеников - их мир - для них. И мы - педагоги, должны помочь им понять себя, научить их любить себя. Даже в библии говориться - Люби ближнего, как самого себя. А ученики наши - не ближние ли они наши?

annita: С детской организацией работаю давно и с большим удовольствием. Дети потом, при встрече, вспоминают именно наш СМИД ("Союз мальчишек и девчонок"), так как именно тамони находят возможность для самореализации, самовыражения. Там они не готовятся к новой жизни, а живут. Вот только есть немного отличия - детская организация больше мотивирует не учебную деятельность, а социальную.

Иванова Г.А.: Нужна ли любовь к детям? По первой своей профессии я не учитель, инженер, в школу пришла в 30 лет, поэтому в первые годы своей работы я не принимала душой рассуждения о том, что детей я должна именно любить. Уважать, работать вместе с ними, сотрудничать... Но любить... Отношения с ребятами были всегда хорошие, равноправные, и на уроках, и в классе, где была классным руководителем. А вот через 12 - 13 лет работы я пришла к мысли о том, что... я их люблю. У меня своих трое детей, когда пришла работать в школу, старший был в шестом классе, а младший пошёл в первый. Была классным руководителем у старшего сына и у дочери, может ещё это повлияло на моё отношение к "школьным" детям? Я не делала разницы между своими личными и остальными, они все стали "моими". Я помогала в решении всех их проблем, мы вместе проводили свободное время, они приходили ко мне в гости, и когда они закончили школу, то ещё лет пять всё время в неё заходили. Детской организации как таковой в школе у нас ещё не было - конец 90-х годов, начало 21 века, да и к сожалению, по моему мнению ( я работала во многих школах совместителем), школьная организация не решает проблем конкретного ребёнка, это дело классного руководителя в первую очередь. Будет коллектив в классе и классный руководитель, добросовестно ( хотя бы) выполняющий свои обязанности, и у ребёнка будет и мотивация к учению, и в социальной жизни школы. А опыт по организации жизни именно классного коллектива,он в любом случае будет у каждого из нас свой, ведь мы все очень разные люди, и в своих отношениях с ребятами реализуем такие формы работы, которые привлекают в первую очередь нас самих - у кого - то игры, у кого - то походы, экскурсии, кто - то занимается спортом, фотографией, или поёт и т.д.

Алиева А.В.: О.А. Истошина пишет: Как построить нормальные отношения с ребёнком? Очень часто слышу от родителей вопрос:-Я не знаю, что с ним делать? Я не могу с ним справиться! Он не управляем! Я не знаю, как с ним выстраивать отношения! И я отвечаю:-Дети рождены на свет, для того чтоб их любили! Примите его таким,какой он есть и просто начните его любить, любить по-настоящему, большой материнской любовью. Не отворачивайтесь, не отнекивайтесь, начните решать его проблемы вместе, живите его жизнью. Переключитесь полностью на его интересы, его дела. Начните вместе танцевать брейк или хип-хоп... Если вы его ругаете, то он должен видеть ласковые глаза мамы, а не глаза "фурии", метающие стрелы. И поверьте, он вам обязательно ответит любовью и примет вас в " свою команду", и даже приведёт своих друзей к вам за поддержкой и помощью. Только будьте терпеливы и терпимы.

annita: Как построить нормальные отношения? да просто уважать ребенка. Относится к нему так, как хотели бы. чтобы относились в Вам.

annita: Сложно с Вами не согласиться, что урон нашей професси наносится огромный тем, чтоск сожалению, очень часто тот. кто учит - не только не любит свою профессию, а даже терпеть не может детей. Но это не устранить только тем, что дать учителю еще образование психолога. Ведь в вузах есть курс психологии. возрастной психологии в частности. Потому думаю стихотворные строки отражают суть проблемы - все начинается с любви...

Костерина М.В.: Главное в профессии учителя - любовь к детям. Нужно чаще им об этом говорить.

annita: Костерина М.В. пишет: Главное в профессии учителя - любовь к детям. Нужно чаще им об этом говорить Полностью согласна, хотя наши дети очень чувствую эту любовь даже без слов. И так же различают, кто говорит лишь бы сказать. Вот только при этом само понятие любви обесценивается

Мошкевич Е.В.: annita пишет: наши дети очень чувствую эту любовь даже без слов Если педагогам многие советуют пройти курс психологии, то дети на интуитивном уровне чувствуют по взгляду, походке жестам отношение учителя к ним, его настроение. Если учитель не любит детей, то хороших результатов не жди, но излишняя мягкость(от большой любви) порой хуже «не любви». Такая "любовь" не нужна.

annita: Мошкевич Е.В. пишет: Если педагогам многие советуют пройти курс психологии, то дети на интуитивном уровне чувствуют по взгляду, походке жестам отношение учителя к ним, его настроение. Если учитель не любит детей, то хороших результатов не жди, но излишняя мягкость(от большой любви) порой хуже «не любви». Такая "любовь" не нужна. Согласна с Вами. Профессионализм в том и заключается, что нужно уметь дозировать свою любовь, а излишняя мягкость - это замаскированное равнодушие.

Курепина В.А.: Полностью с Вами согласна! Мои дети меня даже называют "наша вторая мама", это ведь так здорово, когда становишься для своих учеников самым близким человеком!!!

Кинцель А.Е.: Костерина М.В. пишет: Главное в профессии учителя - любовь к детям. Нужно чаще им об этом говорить. Точнее будет, не говорить, а просто любить детей, любить их детство.

Блохина Е.А.: В воспитании, очень важны атмосфера межличностных отношений, стиль и тон общения, а ценностные ориентации, психологический климат. Но главное — ребенок должен жить и развиваться в пространстве «ЛЮБВИ». У детского поэта В. Берестова есть замечательные строчки обращённые к ребёнку: «Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож...» Такую любовь он чувствует дома. Было бы хорошо если такое чувство он испытывал и в школе.

Астахов С.В.: Екатерина Александровна, а что мешает испытывать такие чувства ребенку в школе?Ведь по Вашим словам ("было бы хорошо") этого в школе нет.

Блохина Е.А.: Уважаемый Сергей Владимирович Я хочу ответить Вам стихотворением ученицы 2 класса свердловской школы. Очень жаль, но я не знаю имя и фамилию ребёнка. Хочу, чтобы на всей планете Были счастливыми дети, Чтобы мамы все улыбались, Чтобы цвела цветами Планета наша Земля И чтоб была здорова Учительница моя! Я уверено, девочке в школе – комфортно. У неё есть в школе добрый друг – Учитель.

Астахов С.В.: Есть и другие стихотворения детей про любовь к учителям. Но от души ли они пишутся? Наверное от души. ДЛя ребенка учительница - это все (в начальных классах), какая бы она ни была. Но мы, как профессионалы, понимаем, какая любовь учителей еще довольно часто встречается: к отметкам, к знаниям, а не к ребенку как личности.

Блохина Е.А.: В гуманной педагогике сформулированы необходимые нормы поддержки учащихся, с профессиональной позиции воспитателя, с позиции ЛЮБВИ: - Любовь к ребенку, принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать. - Приверженность диалоговым формам общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески, без «сюсюканья» и без панибратства, умение слушать, слышать и услышать. - Уважение достоинства и доверие, вера в предназначение каждого ребенка. - Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы. - Признание права на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»). - Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа. - Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен. - Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку. Я уверена, процесс обучения, воспитания пойдет быстрее, если организовывать свою работу с этих позиций.

Астахов С.В.: Уважаемая Екатерина Александровна! Вы привели ценный свод взглядов гуманного учителя и гуманного процесса. А что по вашему мешает учителям так работать? Ведь учителей гуманной педагогики единицы (не все учителя, которые считают себя гуманными, таковыми являются).

Блохина Е.А.: Некоторые учителя не могут проникнуть в душевный мир ребёнка. Не учитывают специфику семьи, особенности воспитания. Учитель ругает, наказывает, не учитывая при этом, что ребенок с детства привык к такому поведению, и не считает его предосудительным, он просто не умеет вести себя по-другому. Раздражительность, нетерпимость, прямолинейность учителя, резко реагирующего на поступки учеников. Учитель кричит, угрожает, наказывает, обсуждает поведение на собрании, ведет к директору. В результате возникает психологический барьер, взаимная неприязнь. Разовое непосредственное давление с требованием немедленного исправления никогда не приводило к устойчивому успеху. В лучшем случае удается напугать ребенка и на короткое время унять его, но речь ведь идет о воспитании характера. Воспитателя должен говорить с ребенком. Иногда можно обойтись двумя-тремя замечаниями или просто шуткой, некоторые молодые учителя часами что-то растолковывают, изливают душу, упрекают, кричат, сводят счеты, искренне переживая обиду, неблагодарность, а иногда чувствуют даже злость по отношению к ребенку. Ученые доказали доброта не приводит к злу. Нельзя думать, что, если к ребенку относиться строго, порой даже жестко, он вырастет вежливым и послушным человеком, а если относиться нежно, обязательно вырастет избалованный и распущенный человек. Все это не однозначно и не просто. В подавляющем большинстве случаев убеждения и умеренная система требований срабатывают и обеспечивают нормальное воспитание детей. Но бывают дети, которые нуждаются в особом подходе, порой в повышенной требовательности и наблюдении. Необходимы иной раз и наказания, и обсуждения, и принципиальная суровость. Бесправная педагогика так же опасна, как давление и жесткость.

Косивец О.В.: Можно поставить вопрос шире. Поделитесь опытом создания в школе такой среды, в которой ученику было бы комфортно. А если при этом комфортно и учителю, то такую школу можно отнести к предмету мечтаний!

Иванова Г.А.: Косивец О.В. пишет: Поделитесь опытом создания в школе такой среды, в которой ученику было бы комфортно. А если при этом комфортно и учителю А разве может быть школа, в которой будет комфортно ученику, но плохо учителю! Разве это не две стороны одной медали? И для истинного комфорта не одни и те же условия нужны и взрослым, и детям?

Иванова Г.А.: Косивец О.В. пишет: Поделитесь опытом создания в школе такой среды, в которой ученику было бы комфортно. А если при этом комфортно и учителю А разве может быть школа, в которой будет комфортно ученику, но плохо учителю! Разве это не две стороны одной медали? И для истинного комфорта не одни и те же условия нужны и взрослым, и детям?

lebtv: В этом учебном году произошло важное для меня событие – я стала классным руководителем 5 класса. Сколько эмоций, опасений : «Справлюсь ли?». Завуч школы поговорил «со мной по душам»: « Класс проблемный, сложный ( дальше перечисления), а вы добрая очень ( что есть, то есть), боюсь , что вы в детях будете видеть только хорошее. Ведь вы всех любите!» Значит , мне надо учиться не любить? А как же заповедь « Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе»? И я их люблю. И они платят мне любовью. На вопрос анкеты « Нравится ли тебе твой классный руководитель?», все 16 ответили «да». А один мальчик написал: «Мне нравиться учиться, потому, что у меня самый лучший классный руководитель!». На душе становиться тепло, когда они все идут меня провожать домой, делятся бедами и победами, поплачут, иногда, не без этого. Современным детям очень нужна любовь, она помогает им выжить в нашем жестоком мире. Не любить просто, любить сложнее.

annita: lebtv пишет: Значит , мне надо учиться не любить? Если мать наказывает соего ребенка, то это еще не значит, что она его не любит. Просто нужно все уметь сочитать - и любовь. и строгость.

Астахов С.В.: Если учитель не пользуется авторитетом у ребёнка, ребёнок его не любит или не уважает, то наказание бессмысленно, а иногда даже вредно!!! Наказание действенно только от любимого уважаемого человека!

Юлия Бондаренко : Мне кажется, что любовь или нелюбовь - это довольно абстрактные критерии. Учитель, как и любой человек, не может всех любить одинаково. Дорогие коллеги, что скажете по этому поводу? Неужели мы роботы, которые обязаны любить всех? Может быть просто достаточно искреннего уважения, когда вы принимаете ребенка любым, но оставляете за собой право поддерживать или осуждать его поступки (не его самого), вы признаете право ребенка на ошибку, но оставляете и за собой право подсказать. Самое главное, что дети каким-то шестым чувством безошибочно определяют наше к ним отношение. Я не могу сказать, что я люблю всех своих учеников, но зато точно знаю, что я признаю их право на собственное мнение, причем независимо от возраста. Что касается мотивации, то каждый учитель использует свои приемы, самые разнообразные. Почему у одних они работают, а у других нет. Ответ в предыдущем абзаце. Если учитель думает, что ученик как робот будет следовать предложенному алгоритму, то есть вести себя "так как должен", то прием мотивации не сработает. А если учитель корректирует свои действия, опираясь на реакцию детей, то скорее всего он сделает шаг вперед, пусть даже маленький.

Астахов С.В.: Любовь воспитывается любовью, благородство воспитывается благородством, личность воспитывается личностью! Кого мы хотим видеть? С какими качествами? Вот и ответ: нужно но ли любить всех? Да, нужно!

Юлия Бондаренко : Астахов С.В. пишет: Вот и ответ: нужно но ли любить всех? Да, нужно! Но возможно ли? По-моему - это лицемерие. Я сейчас имею ввиду не любимчиков или просто любимых учеников. Любовь одна. Можете ли Вы любить одинаково своего родного ребенка и каждого из своих 500-600 очных учеников? А заочных?

annita: Юлия Бондаренко пишет: Можете ли Вы любить одинаково своего родного ребенка и каждого из своих 500-600 очных учеников? Да нет, любовь - она разная, многогранная, такая богатая политра. И думаю, что в ней найдется много разных оттенков и для родных и для учеников. Стоит только дать созможность душе любить.

Блохина Е.А.: На вопрос: «Должен ли учитель любить всех детей?» Ответ: «Да, должен». Это очень трудно, практически невозможно, но необходимо. Учителю не следует выходить за рамки своей роли. Он должен стараться одинаково относиться ко всем детям. Совсем неважно, будет ли учитель «любить детей » в традиционном понимании этих слов. Ведь, чтобы хорошо работать вместе, людям не обязательно испытывать друг к другу нежные чувства или даже быть друзьями, вполне достаточно уважения, вежливых и чутких отношений. Любить всех детей невозможно, их можно любить по отдельности. Задача учителя сделать так, чтобы ему стал интересен каждый ребёнок. И ребёнок должен это чувствовать. Если ты прикасаешься ко мне тихо и мягко, Если ты смотришь на меня и улыбаешься мне, Если слушаешь, что я иногда говорю, Перед тем, как говоришь сам, Я вырастаю, действительно, вырастаю. Девятилетний мальчик

Ерофеева О.Н.: Любовь к детям необходима. Думаю, что ученики чувствуют, если они нелюбимы. Считаю, если не получается выразить данное чувство к ребенку, то необходимо действовать по отношению к детям в соответствии с принципом "не навреди!"

annita: Ерофеева О.Н. пишет: Думаю, что ученики чувствуют, если они нелюбимы. Но иногда бывет и так. что ребенок себе эту мысль внушает сам. И лишь пройдя по жизни вдруг осознает. что все его детское восприятие было не верным. И тогда он приходит в гости и говорит, я вот не понимал отношения к себе. а сейчас только понял, что вы меня любили. Спасибо.

Астахов С.В.: Как легко! Да это ты, мой любимый ученик, не понимал, что я тебя любила! Что же это за любовь, которая почувствовалась через столько лет? Вы представляете себе ребенка, которого мама строго наказывала, м.б. била (слегка), многое запрещала - и все это из-за любви. Ребенок не чувствует любви, ему плохо в такой семье. А все, что делала эта мама, по любви! Значит это была ненастоящая любовь! Так и в школе. Есть Любовь мудрая - настоящая, а есть эгоистичная, такая, чтобы мне было удобно и легко! А ты, мой ученик, поймешь, что тебя любили через много лет. Да поймет ли? Или будет неискренен с Вами!

Хайдорова С.И.: В наше время настоящая любовь к детям в школе - это 100% гарнтия отдачи от детей. Ты к ним и они автоматически к тебе. Но нужно не забывать о мере потому что лучше в меру любить, иначе могут "сесть на шею"

Блохина Е.А.: Любви много не бывает. Существует не правильное воспитание: гиперопека, воспитание по типу "кумира", "слепая любовь", воспитание в условиях повышенной моральной ответственности и т. д. Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений, когда все участники воспитательного процесса испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях. Поменьше приказов, команд, угроз, чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений.

Исаева О.Ю.: Дети "садятся на шею" не за избытка любви, а из-за попустительства в отношениях. Отсутствия требовательности, внимания к проблемам детей. Любовь должна быть разумной. Учитель который не стремится помочь ребенку выбрать правильный жизненный путь. стать лучше, само реализоваться не может действительно любить ребенка. Он скорее использует его для реализации своих целей. Кто сказал, что воспитывать легко, а любить ещё сложнее. надо иметь большое сердце и душу, а иначе зачем идти в педагоги? Что бы просто получать зарплату?

Исаева О.Ю.: В школе обучаются дети с разными способностями и особенностями, поэтому нам необходимо создать условия для успешного обучения всех детей. Я работаю с детьми имеющими как нормальный уровень развития ,так и с отклонениями в развитии и не вижу разницы в проявления внимания, любви и терпения к этим детям.Иногда меня даже удивляют некторые педагоги. которые просто не могут просто подбодрить ребенка в трудную минуту прикосновением. Я люблю своих ребятишек всяких- разных, и они это чувствуют, так как ложь им понятна и без слов. Искренность во взаимоотношениях залог успешного сотрудничества в учебном процессе.

Исаева О.Ю.: О.А. Истошина пишет: Учитель, который не имеет своих собственных детей, в большинстве случаях относится к детям "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег. Такому учителю конечно не место в храме по воспитанию и обучению детских душ. Мне посчастливилось, что коллега не имеющая своих детей просто плещет творческими идеями. У неё и её детишек горят глаза при начинании новых дел. Я думаю, что проблема учителя не в собственных детях, возможны периоды профессионального выгорания. Ведь все мы с вами знакомы с таким явлением. И на работу идти не хочется , и дети достали и т.д. Просто у педагога нет возможности уйти на другую работу, сменить деятельность. Или просто хотя бы провести отпуск там, где бытовые проблемы не стоят на первом месте. Я как психолог школы ищу различные способы, чтобы помочь учителям полюбить свою работу и детей, но они очень недоверчивы. если педагог не хочет изменить свое отношение, то ничего тут не получится. Я рада что моя коллега не такая как, а талантливая, творческая и самое главное любящая соих питомцев.

Блохина Е.А.: 4. Душевная чуткость, теплота забота о детской радости - важнейшие качества учителя, которые определяют*и нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляется во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения на могут строится на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям, чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней. Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.

КащееваО.П.: Эта ситуация напоминает анекдот,существуют несколько типов любви, вот о последней мы и поговорим.Я думаю детям любовь учителя не нужна. Им нужно наше уважение,понимание. Наверно банально, но вспомните о чувствах, невозможно любить всех и вся, это противоречит самой природе!Неужели вы любите всех своих детей? Как говорил Станиславский: "Не верю!" И про "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег" тоже не верю, это защита не более того.Любите себя и тогда вас полюбят другие.

Иванова Г.А.: КащееваО.П. пишет: Я думаю детям любовь учителя не нужна. Им нужно наше уважение,понимание Я не согласна с уважаемым коллегой. Это взрослым нужно уважение, а детям нужна любовь, "бескорыстная преданность, сердечная привязанность".

Просвирнина Т.Н.: КащееваО.П. пишет: Наверно банально, но вспомните о чувствах, невозможно любить всех и вся, это противоречит самой природе!Неужели вы любите всех своих детей? Разве можно объяснить, что такое любовь? У нас, учителей, либо есть это безотчётное чувство , либо нет. Когда готов понять, простить, принять... А как без любви к детям, к своей профессии? Отнимите завтра - и ... Страшно... А теперь представьте себя ребёнком. Как приятно сознавать, что ты любим. Об этом не кричат. Это тепло, исходящее от учителя, ощущают всем своим существом. Именно оно позволяет ребёнку стать лучше. Есть, конечно, педагоги, от которых веет холодом, но не потому, что они ставят двойки, а потому, что для них ребёнок - это работа, а не личность, не Человек. Нет ничего страшнее равнодушия...

Дондокова Т.В.: Заходила несколько раз на эту страницу форума...и выходила. Вопрос-то с виду простой, а оказался таким сложным. Стало интересно: вот тут "ломаем копья " по поводу любви к детям, а им-то нужна наша любовь? Ну, насчет малышей-начальников сомнений не возникает - для них их первые учителя, бесспорно, как вторые мамы. А вот старшеклассники на мои наводящие вопросы по этому поводу ответили, что любить их необязательно, а вот от чего они не отказались бы ни в коем разе, так это в доброжелательном, уважительном отношении к ним нас, учителей. Мы тут , понимаете ли, даем определения любви, подразделяем на типы, классифицируем и т.д. Невозможно заставить себя любить всех (увы! или к счастью? к таковым себя не отношу), но целиком и полностью поддерживаю заповедь по отношению к ребенку "не навреди".А,может, это и есть любовь?

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Вопрос по теме. Любить учителя обязательно? Часто бывает, что учителя дети не любят , а бояться! Зато качество знаний у этих учителей о-го-го. Или «боятся , значит любят»? И всем ли нужна любовь детей? Есть мнения такие « Меня любить не надо, пусть вас родители любят. Я прихожу в школу работать и вас учить» И дети учат. Да ещё как! До дрожи в коленках…

Кочкина Е.Н: Дондокова Т.В.пишет: "не навреди".А,может, это и есть любовь Это скорее заповедь для учителя. Любить детей надо! И мы их любим, но по разному, как своих. А любят ли они нас, это 2 вопрос, ответ честный получить сложно. Чаще надо учителю вести себя так, чтобы ценили, уважали.

Кочкина Е.Н: Юлия Бондаренко Кочкина Е.Н пишет: Можете ли Вы любить одинаково своего родного ребенка и каждого из своих 500-600 очных учеников? Одинаковой любви не бывает ни к кому, даже к своим детям, даже мужа мы каждый день любим по разному. За 30 лет работы в школе, конечно, я задумывалась над этим вопросом. Часто дети, особенно почему-то в 5 и 11 классах, чаще как классного руководителя спрашивали: "ВЫ нас любите?". Видимо, и их этот вопрос мучает. ЛЮБИТЕ И БУДИТЕ ЛЮБИМЫ!

Иванова Г.А.: В нашем форуме есть тема"Нужна ли любовь к детям?", а нужна ли учителю любовь детей? И что вообще нам от них нужно? Или ничего? И как наше ожидание помогает или мешает нам в работе? И слова наши здесь не помогут - интонация, жесты, мимика уже несут информацию о наших эмоциях и чувствах. А чего вы, уважаемые коллекги, ждёте от детей?

Просвирнина Т.Н.: Иванова Г.А. пишет: А чего вы, уважаемые коллеги, ждёте от детей? За все годы работы в школе, а это без малого 17 лет, поняла, что ждать от детей ничего не надо, надеяться можно. Самое главное - работать, работать и ещё раз работать. Не ожиданием силен педагог, а действием.

Чимидова М.А.: Иванова Г.А. пишет: А нужна ли учителю любовь детей? Учителю несомненно нужна любовь их учеников. Без этого вся наша работа сводится на нет. Но ждать от детей, конечно, ничего не стоит.Действительно , как говорит Просвирина надо работать, работать и еще раз работать.

Горшкалёва Г.В.: Какой из учителя педагог без любви к детям! И это должно быть взаимно - в этом успех в нашей работе. А для этого надо работать и работать !

Дондокова Т.В.: Чимидова М.А. пишет: Но ждать от детей, конечно, ничего не стоит. Чимидова М.А. пишет: надо работать, работать и еще раз работать. Любая деятельность должна иметь цель. И дело не только в знаниях, которые мы передаем детям.Неужели только для того мы работаем, чтобы ничего от детей не ждать? Работать только для того, чтобы работать, работать и еще раз работать? Знаете, коллеги, я приведу вам стихотворение о нашем с вами труде, мне кажется оно лучше ответит за меня. Труду отдающий себя безвозмездно, С сознаньем о жизни, что прожил полезно. Что, может быть, вспомнят сердечно когда-то Сегодня шальные, смешные ребята. Когда повзрослевшие, сильные, смелые, В делах увлеченные, очень умелые, Они, научившись оценивать труд, Величие нашего дела поймут. Поймут и оценят тогда непременно, Забыв, может каждого нас поименно, Оценят невидимый труд титанический, Труд, именуемый просто:"учительский". Если это произойдет, если нас когда-нибудь вспомнят добрым словом, вот тогда стоило работать, работать и работать.

Просвирнина Т.Н.: Дондокова Т.В. пишет: Труду отдающий себя безвозмездно, С сознаньем о жизни, что прожил полезно. Что, может быть, вспомнят сердечно когда-то Действительно, БЕЗВОЗМЕЗДНО. И только через много-много лет дети поймут пользу нашего труда. Работаем, коллеги!

Васильева И.В.: Любовь просто необходима. И в школе она может проявляться по - разному: улыбнулись погладили. Мне нравиться обнимать детей и смотреть в их глаза. Психологи говорят, чтобы вырастить из ребенка человека, можно ему ничего не говорить, а обнять и посмотреть в глаза. И чем чаще мы будем обнимать детей, показывая этим свою любовь к ним, тем выше результат будет. Не бойтесь обнимать своих учеников!!!

Блохина Е.А.: Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувства собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно зависит их характер нравственных отношений в школе.

Блохина Е.А.: Учитель не должен делить своих воспитанников на любимых и не любимых. Гнев по поводу неблаговидных поступков детей не должен перерастать в антипатию к ним. Душевная чуткость, теплота забота о детской радости – важнейшие качества учителя, которые определяют нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляется во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения не могут строится на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям, чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней. Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.

Иванова Г.А.: Блохина Е.А. пишет: Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям, чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней. Но должен ли учитель гневаться? Ведь это очень серьёзное чувство, и причины, вызывающие его, тоже должны быть исключительны. Учитель может быть расстроен поступком ребёнка, недоволен им, но гневаться...

Просвирнина Т.Н.: Иванова Г.А. пишет: Учитель может быть расстроен поступком ребёнка, недоволен им, но гневаться... Гнев порождает гнев, а любовь - любовь. Это мы уже обсуждали.



полная версия страницы