Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Нужна ли любовь к детям? » Ответить

Нужна ли любовь к детям?

Перепелова А.А.: Детская организация в нашей школе называется "Цветочный городок". А мы все садовники в этом городке. Перед нами задача - из семян, черенков вырвстить "нужные" растения. Для этого нам надо терпение и интуиция, а самое главное любовь. Хочется лучше удобрить землю, чтобы получился хороший урожай. На нашем учительском языке - это называется мотивация и стимулирование учебной деятельности учащихся. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом по данной проблеме.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Кочкина Е.Н: Дондокова Т.В.пишет: "не навреди".А,может, это и есть любовь Это скорее заповедь для учителя. Любить детей надо! И мы их любим, но по разному, как своих. А любят ли они нас, это 2 вопрос, ответ честный получить сложно. Чаще надо учителю вести себя так, чтобы ценили, уважали.

Кочкина Е.Н: Юлия Бондаренко Кочкина Е.Н пишет: Можете ли Вы любить одинаково своего родного ребенка и каждого из своих 500-600 очных учеников? Одинаковой любви не бывает ни к кому, даже к своим детям, даже мужа мы каждый день любим по разному. За 30 лет работы в школе, конечно, я задумывалась над этим вопросом. Часто дети, особенно почему-то в 5 и 11 классах, чаще как классного руководителя спрашивали: "ВЫ нас любите?". Видимо, и их этот вопрос мучает. ЛЮБИТЕ И БУДИТЕ ЛЮБИМЫ!

Иванова Г.А.: В нашем форуме есть тема"Нужна ли любовь к детям?", а нужна ли учителю любовь детей? И что вообще нам от них нужно? Или ничего? И как наше ожидание помогает или мешает нам в работе? И слова наши здесь не помогут - интонация, жесты, мимика уже несут информацию о наших эмоциях и чувствах. А чего вы, уважаемые коллекги, ждёте от детей?


Просвирнина Т.Н.: Иванова Г.А. пишет: А чего вы, уважаемые коллеги, ждёте от детей? За все годы работы в школе, а это без малого 17 лет, поняла, что ждать от детей ничего не надо, надеяться можно. Самое главное - работать, работать и ещё раз работать. Не ожиданием силен педагог, а действием.

Чимидова М.А.: Иванова Г.А. пишет: А нужна ли учителю любовь детей? Учителю несомненно нужна любовь их учеников. Без этого вся наша работа сводится на нет. Но ждать от детей, конечно, ничего не стоит.Действительно , как говорит Просвирина надо работать, работать и еще раз работать.

Горшкалёва Г.В.: Какой из учителя педагог без любви к детям! И это должно быть взаимно - в этом успех в нашей работе. А для этого надо работать и работать !

Дондокова Т.В.: Чимидова М.А. пишет: Но ждать от детей, конечно, ничего не стоит. Чимидова М.А. пишет: надо работать, работать и еще раз работать. Любая деятельность должна иметь цель. И дело не только в знаниях, которые мы передаем детям.Неужели только для того мы работаем, чтобы ничего от детей не ждать? Работать только для того, чтобы работать, работать и еще раз работать? Знаете, коллеги, я приведу вам стихотворение о нашем с вами труде, мне кажется оно лучше ответит за меня. Труду отдающий себя безвозмездно, С сознаньем о жизни, что прожил полезно. Что, может быть, вспомнят сердечно когда-то Сегодня шальные, смешные ребята. Когда повзрослевшие, сильные, смелые, В делах увлеченные, очень умелые, Они, научившись оценивать труд, Величие нашего дела поймут. Поймут и оценят тогда непременно, Забыв, может каждого нас поименно, Оценят невидимый труд титанический, Труд, именуемый просто:"учительский". Если это произойдет, если нас когда-нибудь вспомнят добрым словом, вот тогда стоило работать, работать и работать.

Просвирнина Т.Н.: Дондокова Т.В. пишет: Труду отдающий себя безвозмездно, С сознаньем о жизни, что прожил полезно. Что, может быть, вспомнят сердечно когда-то Действительно, БЕЗВОЗМЕЗДНО. И только через много-много лет дети поймут пользу нашего труда. Работаем, коллеги!

Васильева И.В.: Любовь просто необходима. И в школе она может проявляться по - разному: улыбнулись погладили. Мне нравиться обнимать детей и смотреть в их глаза. Психологи говорят, чтобы вырастить из ребенка человека, можно ему ничего не говорить, а обнять и посмотреть в глаза. И чем чаще мы будем обнимать детей, показывая этим свою любовь к ним, тем выше результат будет. Не бойтесь обнимать своих учеников!!!

Блохина Е.А.: Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувства собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно зависит их характер нравственных отношений в школе.

Блохина Е.А.: Учитель не должен делить своих воспитанников на любимых и не любимых. Гнев по поводу неблаговидных поступков детей не должен перерастать в антипатию к ним. Душевная чуткость, теплота забота о детской радости – важнейшие качества учителя, которые определяют нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляется во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения не могут строится на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям, чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней. Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.

Иванова Г.А.: Блохина Е.А. пишет: Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям, чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней. Но должен ли учитель гневаться? Ведь это очень серьёзное чувство, и причины, вызывающие его, тоже должны быть исключительны. Учитель может быть расстроен поступком ребёнка, недоволен им, но гневаться...

Просвирнина Т.Н.: Иванова Г.А. пишет: Учитель может быть расстроен поступком ребёнка, недоволен им, но гневаться... Гнев порождает гнев, а любовь - любовь. Это мы уже обсуждали.



полная версия страницы