Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Нужна ли любовь к детям? » Ответить

Нужна ли любовь к детям?

Перепелова А.А.: Детская организация в нашей школе называется "Цветочный городок". А мы все садовники в этом городке. Перед нами задача - из семян, черенков вырвстить "нужные" растения. Для этого нам надо терпение и интуиция, а самое главное любовь. Хочется лучше удобрить землю, чтобы получился хороший урожай. На нашем учительском языке - это называется мотивация и стимулирование учебной деятельности учащихся. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом по данной проблеме.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: чуткость сегодня в большом дефиците Может быть. На это есть всякие причины. Чтобы мы не говорили, но когда у учителя куча всяких проблем и с каждым годом они только растут, то не всякий найдет в себе силы и бороться с этими проблемами и оставаться чутким к детям, к детям, окружающим. И винить в этом их тоже нельзя.

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: Рискую показаться пессимистичной, однако на мой взгляд, чуткость сегодня в большом дефиците. К сожалению, это так. Но с другой стороны ... В этом году я выпустил свой первый класс. Все лето каждый день мои выпускники приходили ко мне в школу. Мы постоянно переписываемся: СМСки, по электронке и скучаем друг за другом. Я очень прикипел к ним, они ко мне. И с родителями у нас полное взаимопонимание. Это наши общие дети. Наверное, со временем все будет изменяться. Но я знаю, что вложил в них частику своей души. Успехов им на жизненном пути!!!

О.А. Истошина : Учитель, который не имеет своих собственных детей, в большинстве случаях относится к детям "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег.


Ковалёва Марина: О.А. Истошина пишет: Учитель, который не имеет своих собственных детей, в большинстве случаях относится к детям "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег. Не могу с вами согласиться. У нас есть всякие учителя. Хотя так как вы пишите, тоже бывает. Но если человек добрый, он любит своих учеников так, как если бы они были его детьми. Без любви к детям нет учителя, нет школы. У нас в гимназии классных руководителей называют классными мамами сами ученики. Это о много говорит. Кстати вчера у нас в гимназии завершился конкуср "Самый классный классный", где победила учитель, которая своих детей не имеет. И на конкурс идти не собиралась, но её ученики посчитали это несправедливым и подали заявку вместо неё. Это был сюрприз для всей гимназии. Все наши завучи являются учителями и подают пример бесконечной любви к ученикам. И я, приходя в класс в качестве администратора, чтобы решить проблему со второй обувью, говорю: "Я вас очень люблю, но ругаться с вами буду, если вы не будете переобуваться". И они улыбаются понимающе, и не обижаются. А говорю это, потому что действительно их люблю. Так же разговариваю и со своими детьми. Только любовь даёт возможность развитию, но любовь проявляется не в мягкотелости, а в твёр

Кинцель А.Е.: О.А. Истошина пишет: Учитель, который не имеет своих собственных детей, в большинстве случаях относится к детям "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег.[/quot А можно ли этого "могостаночника" назвать коллегой в полной мере? Я думаю, нет. После общения с таким коллегой дети становятся просто злыми на других учителей и им нужно время, чтобы разобраться, кто есть кто.

Кинцель А.Е.: О.А. Истошина пишет: Учитель, который не имеет своих собственных детей, в большинстве случаях относится к детям "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег.[/quot А можно ли этого "многостаночника" назвать коллегой в полной мере? Я думаю, нет. После общения с таким коллегой дети становятся просто злыми на других учителей и им нужно время, чтобы разобраться, кто есть кто.

Курчатова Марина: "Нужна ли любовь к детям?" - немногостранно, что этот вопрос обсуждаем мы, педагоги! Это, на мой взгляд, лежит в основе нашей профессии! Ученики чувствуют, как педагог к ним относиться! И если учиель не любит своих учеников, то каким бы великим специалистом-предметником он не был, никогда у него не сложаться хорошие отношения с учениками!

Власова Е.М.: Курчатова Марина пишет: "Нужна ли любовь к детям?" - немногостранно, что этот вопрос обсуждаем мы, педагоги! Это, на мой взгляд, лежит в основе нашей профессии! Думаю, что вам часто приходилось слышать от возмущенных учителей: "Почему я его(их) должна любить? У меня есть свои - я их и люблю!" Чаще всего такому учителю не возражают (почему-то). Быть только предметником? Классным руководителем? Водить на экскурсии, походы и при этом так говорить? Особенно я эти фразы переосмыслила, когда ездила в пионерский лагерь воспитателем. Вот, где дети с утра до вечера перед тобой. Оказывается самые "трудные" плачут, боятся, любят свою маму и т.д. Только тогда я поняла, что я им нужна не как критерий оценки, а просто как взрослый, добрый, понимающий и принимающий их такими разными. Это было открытие...

О.А. Истошина : Нужна ли любовь к детям?" А что это? Вопрос формулируем иначе. Общатся с ребёнком Как ?

Кинцель А.Е.: О.А. Истошина пишет: Нужна ли любовь к детям?" А что это? Вопрос формулируем иначе. Общатся с ребёнком Как ? Как с личностью, как с взрослым человеком, имеющим свое мнение, свои взгляды на многие вещи.

О.А. Истошина : Как построить нормальные отношения с ребёнком?

Алиева А.В.: О.А. Истошина пишет: Как построить нормальные отношения с ребёнком? Часто слышу от родителей вопрос:-Что с ним делать? Мой ребёнок не управляем! Я не знаю как выстраивать с ним отношения! И я отвечаю:- Дети рождены на свет, для того чтоб их любили. Примите его таким, какой он есть и научитесь его любить, любить настоящей, материнской любовью. Живите его жизнью, его интересами, его проблемами- вместе начните танцевать брейк, хип-хоп... Если ругаете, то делайте это, смотря на него, глазами полными любви, а не глазами "фурии", метающими стрелы... Старайтесь всегда быть на его стороне. И поверьте, вскоре он не только сам придёт к вам за советом, но и приведет с собой друзей. Только наберитесь терпения. То же и относится к учителям: Живите в полной мере жизнью класса: ходите в походы, прыгайте, кричите, болейте за них от души на соревнованиях... взаимопонимание и любовь детей вам обеспечены.

Кинцель А.Е.: О.А. Истошина пишет: Как построить нормальные отношения с ребёнком? Для начала ребенка нужно принять как личность, личность имеющую свой взгляд, свое мнение.

О.А. Истошина : Надо ли родителей обучать способам правильного общения с детьми?

Матвейчук Н.Н.: О.А. Истошина пишет: Надо ли родителей обучать способам правильного общения с детьми? Для меня на такой вопрос ответ только один. Да, надо, обязательно надо. Всегда говорю, что в школе учат всему, только не тому, как общаться с ребенком. Видимо, считается, что это наука житейская.Родится человек, родители поймут, что с ним делать. Но ведь дети- то порой рождаются от безграмотности потенциальных родителей. И самый главный вопрос: зачем ребенок родится? - многим родителям и в голову не приходит. Порой это идет на уровне ТАК ПРИНЯТО (чтобы дети рождались). А если не был задан себе этот вопрос, то дальше вообще все идет методом проб и ошибок. В силу профессии занимаюсь детско-родительскими отношениями постоянно. Много чего встречается. Могу сказать одно. Действительно грамотных родителей единицы.

О.А. Истошина : Безусловное принятие ребёнка - что это такое? Коллеги ! порассуждайте по этим и ряду других вопросов.

Матвейчук Н.Н.: О.А. Истошина пишет: Безусловное принятие ребёнка - что это такое? Мне иногда приходится сталкиваться с таким мнением: как можно принимать ребенка без условий? Он же вам на голову сядет. И с другим: мать любит ребенка за то, что он есть, отец - за то, что он хороший. Давайте, Ольга Александровна, соединим (очень условно) все это в одно, увидим главное. Спасибо моему ребенку за то, что он у меня есть. Он дал мне главное звание - Родитель. И я принимаю тебя любым:добрым и не очень, грустным и радостным. Но при этом я всегда хочу и могу организовать для тебя Зону твоего ближайшего развития (а вот это уже образованный родитель). Мое безусловное принятие тебя, мой Ребенок, активно. Моя благодарность тебе искрення, и здесь точно нет условий. А что есть? Желание вырастить хорошего человека. Поэтому, принимая тебя, я активно содействую твоим изменениям. Пассивное принятие, я думаю, это равнодушие.

Полле Н.О.: Матвейчук Н.Н. пишет: Желание вырастить хорошего человека. Поэтому, принимая тебя, я активно содействую твоим изменениям. спасибо за столь четкое прописание и моего понимания: безусловное принятие ребенка!

Матвейчук Н.Н.: О.А. Истошина пишет: Безусловное принятие ребёнка - что это такое? А как порой бывает в школе? Можно услышать от учителя: "Как принимать его, такого? Пусть ведет себя нормально, тогда и будем принимать". А если так: Макс, ты классный человек, но твое поведение сегодня..." То есть человека-то я принимаю, а поведение его - нет. А зачастую все в кучу валится: человек, его поведение... Конечно, какое уж тут принятие...

Аношина Оксана Георг: Любовь в профессии учителя необходима, каждый педагог любит свою работу, учеников, хотя порой и ворчит. Детская организация в школе "Исток", где ИЩЕТ,СПОРИТ, ТВОРИТ, ОТКРЫВАЕТ каждый и создана для проявления любви к детям, взаимопонимания, совместных творческих дел. Где каждый ученик почуствует любовь и заботу учителя.

Аношина Оксана Георг: Мои ученики мне говорят, что между детьми и учителями должно быть взаимопонимание, доверие, уважение. А любовь ученики всегда чувствуют, хотя многи учителя пытаются это скрыть. Без любви к детям учителю очень трудно работать в школе.

Гошкадор Н.А.: Перепелова А.А. пишет: Нужна ли любовь к детям? Любвь к детям -это ценность постоянная. Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а еще чаще - на краю собственной жизни - нелюбовью и недобротой окружающих.

Малышева Е.Л.: Не согласна с Коковихиной, которая утверждает, что детям наша любовь не нужна. Каждый день убеждаюсь в обратном. Всегда считала и считаю, что профессия педагога - профессия, дарящая тепло, радость и любовь. Другое дело, что любовь эта не должна быть "слепой". Мы не будем любить ребёнка только за его пятёрки или хорошее поведение, мы должны постараться полюбить в нём человека, у которого есть что-то своё. Увидеть это своё - наша с вами задача, в этом наше с вами мастерство. "Не любить" - просто. Постарайтесь научиться "любить". Поверьте, дети этого ждут, особенно те, которые может быть недополучают этой любви дома. А таких детей не мало. Так неужели наших горячих сердец не хватит для такой любви?

Полле Н.О.: Еще как хватит. Выготский говорил об учениках: "Мы их любить должны всегда"

Кинцель А.Е.: Малышева Е.Л. пишет: Не согласна с Коковихиной, которая утверждает, что детям наша любовь не нужна. Каждый день убеждаюсь в обратном. Всегда считала и считаю, что профессия педагога - профессия, дарящая тепло, радость и любовь. Дети очень чутки, они очень быстро воспринимают, как к ним относятся, ли их. И часто бывает, что учитель оказывается единственным человеком, который любит этого ребенка и тогда ребенок открывается этому учителю. Для других он закрыт.

Бархатова В.В. : Мы ведь не только преподаватели, а в первую очередь воспитатели! Я считаю невозможно воспитывать, не любя! Я в этом году очень сильно простыла, но так и не смогла уйти на больничный, потому что знаю, что не смогла бы оставить их без присмотра. Я преподаю в пяти классах:5,6,7,9,10. У нас по одному классу в каждой параллели. Мне надо слышать их каждый день, надо видеть их каждый день! Я, готовясь к урокам вечером, представляю каждого из них. Вот этого надо спросить это, а вот этому надо помочь в этом. И когда у них что-то получается, я за них радуюсь ничуть не меньше чем за своих детей (а у меня их двое). Что же это, если не любовь?

О.А. Истошина : Спасибо Матвейчук Н.Н. вам за ответы. Я тоже за обучение родителей способам общения с детьми.

О.А. Истошина : Безусловно принимать ребенка - зто любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть.

О.А. Истошина : Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания - главное воспитательное средство. Похвалишь ребенка - и он укрепится в добре, накажешь - и зло отступит. Но вот беда: эти средства не всегда безотказны.

Волкова Е.С.: Я не очень люблю высокие слова, особенно когда речь идет о повседневной работе. Чтобы быть настоящим профессионалом, надо любить свою работу. Чтобы быть профессионалом в педагогике - любить тех, с кем работаешь. Учитель не может не любить детей. Да и воспитывать человека, которого не любишь, - труд мучительный и бесполезный, мне кажется.

Курчатова Марина: Волкова Е.С. пишет: Да и воспитывать человека, которого не любишь, - труд мучительный и бесполезный, мне кажется. Вы правы. Как можно не любить? И себя мучить и детей! Любовь к детям заложена в определении звания учитель.

Н.С.Алсаева: Безусловно, нужна! Учительская любовь - это особая любовь, но оно не приходит сразу к учителю. Любовь к детям у учителя одна, а вот другая сторона медали - а любят ли тебя дети? И если любовь обоюдная - вот это высшая оценка нашей учительской любви к детям. Такая любовь дорогого стоит! И если ученик, уходя из стен школы в большую жизнь и при этом проносит через свою жизнь любовь к соему учителю - вот высшая оценка вашей любви!!!

Татьяна Архипова: Разными бывают учителя В человеческом общежитии, Но на них держится наша земля, Наши открытия… Они не ожидают от нас Непременной известности, Но предпочитают известный запас Порядочности и честности. Многие морщатся от болтовни, Пустопорожней бойкости, Личным примером учат они Элементарной стойкости… Имеют крепкий душевный костяк, Уважают свое призвание. Некоторые — заслуженные, Прочие — так, Без всякого звания! Когда постигнешь, что в личной судьбе Не все теоремы докажутся, Старые учителя тебе Такими родными кажутся! Незримо поддерживают плечом Птенцов своего племени. Поговорить бы с ними — и есть о чем - Да все как-то нет времени. К сожалению, эти строки оказались у меня без указания автора. Но для меня это достойный пример признания в любви учителям. Уважаемые коллеги, да разве можем мы без любви к детям?! Нет! Иначе не написали бы нам такие строки. Спасибо.

Кинцель А.Е.: Татьяна Архипова пишет: К сожалению, эти строки оказались у меня без указания автора. Но для меня это достойный пример признания в любви учителям. Уважаемые коллеги, да разве можем мы без любви к детям?! Нет! Иначе не написали бы нам такие строки. Спасибо. Очень хотелось бы знать, чьи это замечательные строки?

Татьяна Архипова: Коллеги! Если кто-то узнал, кто автор, напишите, пожалуйста, буду очень признательна!!! СПАСИБО!

lebtv: В этом учебном году произошло важное для меня событие – я стала классным руководителем 5 класса. Сколько эмоций, опасений : «Справлюсь ли?». Завуч школы поговорил «со мной по душам»: « Класс проблемный, сложный ( дальше перечисления), а вы добрая очень ( что есть, то есть), боюсь , что вы в детях будете видеть только хорошее. Ведь вы всех любите!» Значит , мне надо учиться не любить? А как же заповедь « Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе»? И я их люблю. И они платят мне любовью. На вопрос анкеты « Нравится ли тебе твой классный руководитель?», все 16 ответили «да». А один мальчик написал: «Мне нравиться учиться, потому, что у меня самый лучший классный руководитель!». На душе становиться тепло, когда они все идут меня провожать домой, делятся бедами и победами, поплачут, иногда, не без этого. Современным детям очень нужна любовь, она помогает им выжить в нашем жестоком мире. Не любить просто, любить сложнее.

Баишева М.В.: Здравствуйте! Я думаю, что любовь - это чувство безграничное. Его хватит на всех. Но в то же время, я уверена, что мир для человека - это его мысли, чувства. Каждый человек делает свой мир, для себя идеальным. И если в мире твоего ученика нет любви, то как бы ты ни любил его, ты не сможешь ему помочь, если тот сам того не попросит. Я считаю, что дети, как и все окружающие нас в этом мире - это наше отражение себя. Мы видим себя в разных ипостасях. Если мы не понимаем себя, не любим себя - это нам и будут выражать все наши окружающие. То есть и для учеников - их мир - для них. И мы - педагоги, должны помочь им понять себя, научить их любить себя. Даже в библии говориться - Люби ближнего, как самого себя. А ученики наши - не ближние ли они наши?

annita: С детской организацией работаю давно и с большим удовольствием. Дети потом, при встрече, вспоминают именно наш СМИД ("Союз мальчишек и девчонок"), так как именно тамони находят возможность для самореализации, самовыражения. Там они не готовятся к новой жизни, а живут. Вот только есть немного отличия - детская организация больше мотивирует не учебную деятельность, а социальную.

Иванова Г.А.: Нужна ли любовь к детям? По первой своей профессии я не учитель, инженер, в школу пришла в 30 лет, поэтому в первые годы своей работы я не принимала душой рассуждения о том, что детей я должна именно любить. Уважать, работать вместе с ними, сотрудничать... Но любить... Отношения с ребятами были всегда хорошие, равноправные, и на уроках, и в классе, где была классным руководителем. А вот через 12 - 13 лет работы я пришла к мысли о том, что... я их люблю. У меня своих трое детей, когда пришла работать в школу, старший был в шестом классе, а младший пошёл в первый. Была классным руководителем у старшего сына и у дочери, может ещё это повлияло на моё отношение к "школьным" детям? Я не делала разницы между своими личными и остальными, они все стали "моими". Я помогала в решении всех их проблем, мы вместе проводили свободное время, они приходили ко мне в гости, и когда они закончили школу, то ещё лет пять всё время в неё заходили. Детской организации как таковой в школе у нас ещё не было - конец 90-х годов, начало 21 века, да и к сожалению, по моему мнению ( я работала во многих школах совместителем), школьная организация не решает проблем конкретного ребёнка, это дело классного руководителя в первую очередь. Будет коллектив в классе и классный руководитель, добросовестно ( хотя бы) выполняющий свои обязанности, и у ребёнка будет и мотивация к учению, и в социальной жизни школы. А опыт по организации жизни именно классного коллектива,он в любом случае будет у каждого из нас свой, ведь мы все очень разные люди, и в своих отношениях с ребятами реализуем такие формы работы, которые привлекают в первую очередь нас самих - у кого - то игры, у кого - то походы, экскурсии, кто - то занимается спортом, фотографией, или поёт и т.д.

Алиева А.В.: О.А. Истошина пишет: Как построить нормальные отношения с ребёнком? Очень часто слышу от родителей вопрос:-Я не знаю, что с ним делать? Я не могу с ним справиться! Он не управляем! Я не знаю, как с ним выстраивать отношения! И я отвечаю:-Дети рождены на свет, для того чтоб их любили! Примите его таким,какой он есть и просто начните его любить, любить по-настоящему, большой материнской любовью. Не отворачивайтесь, не отнекивайтесь, начните решать его проблемы вместе, живите его жизнью. Переключитесь полностью на его интересы, его дела. Начните вместе танцевать брейк или хип-хоп... Если вы его ругаете, то он должен видеть ласковые глаза мамы, а не глаза "фурии", метающие стрелы. И поверьте, он вам обязательно ответит любовью и примет вас в " свою команду", и даже приведёт своих друзей к вам за поддержкой и помощью. Только будьте терпеливы и терпимы.



полная версия страницы