Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Нужна ли любовь к детям? » Ответить

Нужна ли любовь к детям?

Перепелова А.А.: Детская организация в нашей школе называется "Цветочный городок". А мы все садовники в этом городке. Перед нами задача - из семян, черенков вырвстить "нужные" растения. Для этого нам надо терпение и интуиция, а самое главное любовь. Хочется лучше удобрить землю, чтобы получился хороший урожай. На нашем учительском языке - это называется мотивация и стимулирование учебной деятельности учащихся. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом по данной проблеме.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

annita: Как построить нормальные отношения? да просто уважать ребенка. Относится к нему так, как хотели бы. чтобы относились в Вам.

annita: Сложно с Вами не согласиться, что урон нашей професси наносится огромный тем, чтоск сожалению, очень часто тот. кто учит - не только не любит свою профессию, а даже терпеть не может детей. Но это не устранить только тем, что дать учителю еще образование психолога. Ведь в вузах есть курс психологии. возрастной психологии в частности. Потому думаю стихотворные строки отражают суть проблемы - все начинается с любви...

Костерина М.В.: Главное в профессии учителя - любовь к детям. Нужно чаще им об этом говорить.


annita: Костерина М.В. пишет: Главное в профессии учителя - любовь к детям. Нужно чаще им об этом говорить Полностью согласна, хотя наши дети очень чувствую эту любовь даже без слов. И так же различают, кто говорит лишь бы сказать. Вот только при этом само понятие любви обесценивается

Мошкевич Е.В.: annita пишет: наши дети очень чувствую эту любовь даже без слов Если педагогам многие советуют пройти курс психологии, то дети на интуитивном уровне чувствуют по взгляду, походке жестам отношение учителя к ним, его настроение. Если учитель не любит детей, то хороших результатов не жди, но излишняя мягкость(от большой любви) порой хуже «не любви». Такая "любовь" не нужна.

annita: Мошкевич Е.В. пишет: Если педагогам многие советуют пройти курс психологии, то дети на интуитивном уровне чувствуют по взгляду, походке жестам отношение учителя к ним, его настроение. Если учитель не любит детей, то хороших результатов не жди, но излишняя мягкость(от большой любви) порой хуже «не любви». Такая "любовь" не нужна. Согласна с Вами. Профессионализм в том и заключается, что нужно уметь дозировать свою любовь, а излишняя мягкость - это замаскированное равнодушие.

Курепина В.А.: Полностью с Вами согласна! Мои дети меня даже называют "наша вторая мама", это ведь так здорово, когда становишься для своих учеников самым близким человеком!!!

Кинцель А.Е.: Костерина М.В. пишет: Главное в профессии учителя - любовь к детям. Нужно чаще им об этом говорить. Точнее будет, не говорить, а просто любить детей, любить их детство.

Блохина Е.А.: В воспитании, очень важны атмосфера межличностных отношений, стиль и тон общения, а ценностные ориентации, психологический климат. Но главное — ребенок должен жить и развиваться в пространстве «ЛЮБВИ». У детского поэта В. Берестова есть замечательные строчки обращённые к ребёнку: «Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож...» Такую любовь он чувствует дома. Было бы хорошо если такое чувство он испытывал и в школе.

Астахов С.В.: Екатерина Александровна, а что мешает испытывать такие чувства ребенку в школе?Ведь по Вашим словам ("было бы хорошо") этого в школе нет.

Блохина Е.А.: Уважаемый Сергей Владимирович Я хочу ответить Вам стихотворением ученицы 2 класса свердловской школы. Очень жаль, но я не знаю имя и фамилию ребёнка. Хочу, чтобы на всей планете Были счастливыми дети, Чтобы мамы все улыбались, Чтобы цвела цветами Планета наша Земля И чтоб была здорова Учительница моя! Я уверено, девочке в школе – комфортно. У неё есть в школе добрый друг – Учитель.

Астахов С.В.: Есть и другие стихотворения детей про любовь к учителям. Но от души ли они пишутся? Наверное от души. ДЛя ребенка учительница - это все (в начальных классах), какая бы она ни была. Но мы, как профессионалы, понимаем, какая любовь учителей еще довольно часто встречается: к отметкам, к знаниям, а не к ребенку как личности.

Блохина Е.А.: В гуманной педагогике сформулированы необходимые нормы поддержки учащихся, с профессиональной позиции воспитателя, с позиции ЛЮБВИ: - Любовь к ребенку, принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать. - Приверженность диалоговым формам общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески, без «сюсюканья» и без панибратства, умение слушать, слышать и услышать. - Уважение достоинства и доверие, вера в предназначение каждого ребенка. - Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы. - Признание права на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»). - Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа. - Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен. - Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку. Я уверена, процесс обучения, воспитания пойдет быстрее, если организовывать свою работу с этих позиций.

Астахов С.В.: Уважаемая Екатерина Александровна! Вы привели ценный свод взглядов гуманного учителя и гуманного процесса. А что по вашему мешает учителям так работать? Ведь учителей гуманной педагогики единицы (не все учителя, которые считают себя гуманными, таковыми являются).

Блохина Е.А.: Некоторые учителя не могут проникнуть в душевный мир ребёнка. Не учитывают специфику семьи, особенности воспитания. Учитель ругает, наказывает, не учитывая при этом, что ребенок с детства привык к такому поведению, и не считает его предосудительным, он просто не умеет вести себя по-другому. Раздражительность, нетерпимость, прямолинейность учителя, резко реагирующего на поступки учеников. Учитель кричит, угрожает, наказывает, обсуждает поведение на собрании, ведет к директору. В результате возникает психологический барьер, взаимная неприязнь. Разовое непосредственное давление с требованием немедленного исправления никогда не приводило к устойчивому успеху. В лучшем случае удается напугать ребенка и на короткое время унять его, но речь ведь идет о воспитании характера. Воспитателя должен говорить с ребенком. Иногда можно обойтись двумя-тремя замечаниями или просто шуткой, некоторые молодые учителя часами что-то растолковывают, изливают душу, упрекают, кричат, сводят счеты, искренне переживая обиду, неблагодарность, а иногда чувствуют даже злость по отношению к ребенку. Ученые доказали доброта не приводит к злу. Нельзя думать, что, если к ребенку относиться строго, порой даже жестко, он вырастет вежливым и послушным человеком, а если относиться нежно, обязательно вырастет избалованный и распущенный человек. Все это не однозначно и не просто. В подавляющем большинстве случаев убеждения и умеренная система требований срабатывают и обеспечивают нормальное воспитание детей. Но бывают дети, которые нуждаются в особом подходе, порой в повышенной требовательности и наблюдении. Необходимы иной раз и наказания, и обсуждения, и принципиальная суровость. Бесправная педагогика так же опасна, как давление и жесткость.

Косивец О.В.: Можно поставить вопрос шире. Поделитесь опытом создания в школе такой среды, в которой ученику было бы комфортно. А если при этом комфортно и учителю, то такую школу можно отнести к предмету мечтаний!

Иванова Г.А.: Косивец О.В. пишет: Поделитесь опытом создания в школе такой среды, в которой ученику было бы комфортно. А если при этом комфортно и учителю А разве может быть школа, в которой будет комфортно ученику, но плохо учителю! Разве это не две стороны одной медали? И для истинного комфорта не одни и те же условия нужны и взрослым, и детям?

Иванова Г.А.: Косивец О.В. пишет: Поделитесь опытом создания в школе такой среды, в которой ученику было бы комфортно. А если при этом комфортно и учителю А разве может быть школа, в которой будет комфортно ученику, но плохо учителю! Разве это не две стороны одной медали? И для истинного комфорта не одни и те же условия нужны и взрослым, и детям?

lebtv: В этом учебном году произошло важное для меня событие – я стала классным руководителем 5 класса. Сколько эмоций, опасений : «Справлюсь ли?». Завуч школы поговорил «со мной по душам»: « Класс проблемный, сложный ( дальше перечисления), а вы добрая очень ( что есть, то есть), боюсь , что вы в детях будете видеть только хорошее. Ведь вы всех любите!» Значит , мне надо учиться не любить? А как же заповедь « Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе»? И я их люблю. И они платят мне любовью. На вопрос анкеты « Нравится ли тебе твой классный руководитель?», все 16 ответили «да». А один мальчик написал: «Мне нравиться учиться, потому, что у меня самый лучший классный руководитель!». На душе становиться тепло, когда они все идут меня провожать домой, делятся бедами и победами, поплачут, иногда, не без этого. Современным детям очень нужна любовь, она помогает им выжить в нашем жестоком мире. Не любить просто, любить сложнее.

annita: lebtv пишет: Значит , мне надо учиться не любить? Если мать наказывает соего ребенка, то это еще не значит, что она его не любит. Просто нужно все уметь сочитать - и любовь. и строгость.

Астахов С.В.: Если учитель не пользуется авторитетом у ребёнка, ребёнок его не любит или не уважает, то наказание бессмысленно, а иногда даже вредно!!! Наказание действенно только от любимого уважаемого человека!

Юлия Бондаренко : Мне кажется, что любовь или нелюбовь - это довольно абстрактные критерии. Учитель, как и любой человек, не может всех любить одинаково. Дорогие коллеги, что скажете по этому поводу? Неужели мы роботы, которые обязаны любить всех? Может быть просто достаточно искреннего уважения, когда вы принимаете ребенка любым, но оставляете за собой право поддерживать или осуждать его поступки (не его самого), вы признаете право ребенка на ошибку, но оставляете и за собой право подсказать. Самое главное, что дети каким-то шестым чувством безошибочно определяют наше к ним отношение. Я не могу сказать, что я люблю всех своих учеников, но зато точно знаю, что я признаю их право на собственное мнение, причем независимо от возраста. Что касается мотивации, то каждый учитель использует свои приемы, самые разнообразные. Почему у одних они работают, а у других нет. Ответ в предыдущем абзаце. Если учитель думает, что ученик как робот будет следовать предложенному алгоритму, то есть вести себя "так как должен", то прием мотивации не сработает. А если учитель корректирует свои действия, опираясь на реакцию детей, то скорее всего он сделает шаг вперед, пусть даже маленький.

Астахов С.В.: Любовь воспитывается любовью, благородство воспитывается благородством, личность воспитывается личностью! Кого мы хотим видеть? С какими качествами? Вот и ответ: нужно но ли любить всех? Да, нужно!

Юлия Бондаренко : Астахов С.В. пишет: Вот и ответ: нужно но ли любить всех? Да, нужно! Но возможно ли? По-моему - это лицемерие. Я сейчас имею ввиду не любимчиков или просто любимых учеников. Любовь одна. Можете ли Вы любить одинаково своего родного ребенка и каждого из своих 500-600 очных учеников? А заочных?

annita: Юлия Бондаренко пишет: Можете ли Вы любить одинаково своего родного ребенка и каждого из своих 500-600 очных учеников? Да нет, любовь - она разная, многогранная, такая богатая политра. И думаю, что в ней найдется много разных оттенков и для родных и для учеников. Стоит только дать созможность душе любить.

Блохина Е.А.: На вопрос: «Должен ли учитель любить всех детей?» Ответ: «Да, должен». Это очень трудно, практически невозможно, но необходимо. Учителю не следует выходить за рамки своей роли. Он должен стараться одинаково относиться ко всем детям. Совсем неважно, будет ли учитель «любить детей » в традиционном понимании этих слов. Ведь, чтобы хорошо работать вместе, людям не обязательно испытывать друг к другу нежные чувства или даже быть друзьями, вполне достаточно уважения, вежливых и чутких отношений. Любить всех детей невозможно, их можно любить по отдельности. Задача учителя сделать так, чтобы ему стал интересен каждый ребёнок. И ребёнок должен это чувствовать. Если ты прикасаешься ко мне тихо и мягко, Если ты смотришь на меня и улыбаешься мне, Если слушаешь, что я иногда говорю, Перед тем, как говоришь сам, Я вырастаю, действительно, вырастаю. Девятилетний мальчик

Ерофеева О.Н.: Любовь к детям необходима. Думаю, что ученики чувствуют, если они нелюбимы. Считаю, если не получается выразить данное чувство к ребенку, то необходимо действовать по отношению к детям в соответствии с принципом "не навреди!"

annita: Ерофеева О.Н. пишет: Думаю, что ученики чувствуют, если они нелюбимы. Но иногда бывет и так. что ребенок себе эту мысль внушает сам. И лишь пройдя по жизни вдруг осознает. что все его детское восприятие было не верным. И тогда он приходит в гости и говорит, я вот не понимал отношения к себе. а сейчас только понял, что вы меня любили. Спасибо.

Астахов С.В.: Как легко! Да это ты, мой любимый ученик, не понимал, что я тебя любила! Что же это за любовь, которая почувствовалась через столько лет? Вы представляете себе ребенка, которого мама строго наказывала, м.б. била (слегка), многое запрещала - и все это из-за любви. Ребенок не чувствует любви, ему плохо в такой семье. А все, что делала эта мама, по любви! Значит это была ненастоящая любовь! Так и в школе. Есть Любовь мудрая - настоящая, а есть эгоистичная, такая, чтобы мне было удобно и легко! А ты, мой ученик, поймешь, что тебя любили через много лет. Да поймет ли? Или будет неискренен с Вами!

Хайдорова С.И.: В наше время настоящая любовь к детям в школе - это 100% гарнтия отдачи от детей. Ты к ним и они автоматически к тебе. Но нужно не забывать о мере потому что лучше в меру любить, иначе могут "сесть на шею"

Блохина Е.А.: Любви много не бывает. Существует не правильное воспитание: гиперопека, воспитание по типу "кумира", "слепая любовь", воспитание в условиях повышенной моральной ответственности и т. д. Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений, когда все участники воспитательного процесса испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях. Поменьше приказов, команд, угроз, чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений.

Исаева О.Ю.: Дети "садятся на шею" не за избытка любви, а из-за попустительства в отношениях. Отсутствия требовательности, внимания к проблемам детей. Любовь должна быть разумной. Учитель который не стремится помочь ребенку выбрать правильный жизненный путь. стать лучше, само реализоваться не может действительно любить ребенка. Он скорее использует его для реализации своих целей. Кто сказал, что воспитывать легко, а любить ещё сложнее. надо иметь большое сердце и душу, а иначе зачем идти в педагоги? Что бы просто получать зарплату?

Исаева О.Ю.: В школе обучаются дети с разными способностями и особенностями, поэтому нам необходимо создать условия для успешного обучения всех детей. Я работаю с детьми имеющими как нормальный уровень развития ,так и с отклонениями в развитии и не вижу разницы в проявления внимания, любви и терпения к этим детям.Иногда меня даже удивляют некторые педагоги. которые просто не могут просто подбодрить ребенка в трудную минуту прикосновением. Я люблю своих ребятишек всяких- разных, и они это чувствуют, так как ложь им понятна и без слов. Искренность во взаимоотношениях залог успешного сотрудничества в учебном процессе.

Исаева О.Ю.: О.А. Истошина пишет: Учитель, который не имеет своих собственных детей, в большинстве случаях относится к детям "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег. Такому учителю конечно не место в храме по воспитанию и обучению детских душ. Мне посчастливилось, что коллега не имеющая своих детей просто плещет творческими идеями. У неё и её детишек горят глаза при начинании новых дел. Я думаю, что проблема учителя не в собственных детях, возможны периоды профессионального выгорания. Ведь все мы с вами знакомы с таким явлением. И на работу идти не хочется , и дети достали и т.д. Просто у педагога нет возможности уйти на другую работу, сменить деятельность. Или просто хотя бы провести отпуск там, где бытовые проблемы не стоят на первом месте. Я как психолог школы ищу различные способы, чтобы помочь учителям полюбить свою работу и детей, но они очень недоверчивы. если педагог не хочет изменить свое отношение, то ничего тут не получится. Я рада что моя коллега не такая как, а талантливая, творческая и самое главное любящая соих питомцев.

Блохина Е.А.: 4. Душевная чуткость, теплота забота о детской радости - важнейшие качества учителя, которые определяют*и нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляется во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения на могут строится на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям, чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней. Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.

КащееваО.П.: Эта ситуация напоминает анекдот,существуют несколько типов любви, вот о последней мы и поговорим.Я думаю детям любовь учителя не нужна. Им нужно наше уважение,понимание. Наверно банально, но вспомните о чувствах, невозможно любить всех и вся, это противоречит самой природе!Неужели вы любите всех своих детей? Как говорил Станиславский: "Не верю!" И про "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег" тоже не верю, это защита не более того.Любите себя и тогда вас полюбят другие.

Иванова Г.А.: КащееваО.П. пишет: Я думаю детям любовь учителя не нужна. Им нужно наше уважение,понимание Я не согласна с уважаемым коллегой. Это взрослым нужно уважение, а детям нужна любовь, "бескорыстная преданность, сердечная привязанность".

Просвирнина Т.Н.: КащееваО.П. пишет: Наверно банально, но вспомните о чувствах, невозможно любить всех и вся, это противоречит самой природе!Неужели вы любите всех своих детей? Разве можно объяснить, что такое любовь? У нас, учителей, либо есть это безотчётное чувство , либо нет. Когда готов понять, простить, принять... А как без любви к детям, к своей профессии? Отнимите завтра - и ... Страшно... А теперь представьте себя ребёнком. Как приятно сознавать, что ты любим. Об этом не кричат. Это тепло, исходящее от учителя, ощущают всем своим существом. Именно оно позволяет ребёнку стать лучше. Есть, конечно, педагоги, от которых веет холодом, но не потому, что они ставят двойки, а потому, что для них ребёнок - это работа, а не личность, не Человек. Нет ничего страшнее равнодушия...

Дондокова Т.В.: Заходила несколько раз на эту страницу форума...и выходила. Вопрос-то с виду простой, а оказался таким сложным. Стало интересно: вот тут "ломаем копья " по поводу любви к детям, а им-то нужна наша любовь? Ну, насчет малышей-начальников сомнений не возникает - для них их первые учителя, бесспорно, как вторые мамы. А вот старшеклассники на мои наводящие вопросы по этому поводу ответили, что любить их необязательно, а вот от чего они не отказались бы ни в коем разе, так это в доброжелательном, уважительном отношении к ним нас, учителей. Мы тут , понимаете ли, даем определения любви, подразделяем на типы, классифицируем и т.д. Невозможно заставить себя любить всех (увы! или к счастью? к таковым себя не отношу), но целиком и полностью поддерживаю заповедь по отношению к ребенку "не навреди".А,может, это и есть любовь?

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Вопрос по теме. Любить учителя обязательно? Часто бывает, что учителя дети не любят , а бояться! Зато качество знаний у этих учителей о-го-го. Или «боятся , значит любят»? И всем ли нужна любовь детей? Есть мнения такие « Меня любить не надо, пусть вас родители любят. Я прихожу в школу работать и вас учить» И дети учат. Да ещё как! До дрожи в коленках…



полная версия страницы