Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Агрессивные мультфильмы и их влияние на учащихся. » Ответить

Агрессивные мультфильмы и их влияние на учащихся.

Воинова Л.Ю.: В настоящее время учащиеся проводят очень много времени за просмотром мультфильмов насыщенных агрессией.Как, по вашему мнению, это сказывается на успеваемости учащихся, поведении, психике? Какова роль учителя в преодолении возникающих трудностей?

Ответов - 25

Хисаметдинов А.А: Роли учителя здесь нет, (только информирующая) - должен быть общественный контроль за сферой ТВ, учитель не может все контролировать, существует же цензура, комитет по делам ТВ и радиовещания пусть работает, где обязательно должен присутствовать психолог-педагог. Если показывают не то, распустить комитет - новых набрать. Государство должно это регулировать, точнее его законно избранные представители народа - депутаты. А депутаты об этом "узнать" должны от нас, учителей, родителей, гражданского общества. Так.

Кочкина Е.К.: ОсокинВВ пишет: в каждом отчественном мультфильме была агрессия (готов поспорить), но ребенок, смотрящий мультик ее не видел, он видит сюжет: где добро побеждает зло, глупый становиться умным, а корова травоядным животным! Абсолютно согласна с г-ном Осокиным. При желании в любом мультфильме, сюжете, фильме можно найти фрагменты агрессии. Даже добрые старые сказки, мульты достаточно агрессивны. Главное в них - добро побеждает! Отсюда вывод: добро должно быть с зубами. Задача родителей да и педагогов тоже помочь ребёнку увидеть здравый смысл, крупицу истины в любом "шедевре" исскуства, коли этот "шедевр" допущен, как пишет Хисаметдинов А.А : существует же цензура, комитет по делам ТВ и радиовещания

Ковалёва Марина: Кочкина Е.К. пишет: При желании в любом мультфильме, сюжете, фильме можно найти фрагменты агрессии Не могу с Вами согласиться. Важно различать необходимость действовать силой и агрессию ради самоутверждения. Например, если солдат на войне убивает ради защиты своей страны, семьи - это одно, но если тот же солдат стремится пользоваться оружием в качестве аргумента или получает удовольствие от убийства - это уже агрессия. И очень важно учить детей различать такие понятия. Как учитель, часто сталкиваюсь со стремлением детей нарисовать, изобразить кровавую сцену. На мой взгляд, это уже паталогия. Да и искарёженное мировоззрение детей это подтверждает. Перекормили детей чернухой с экранов TV. Были классы, в которых грозила ставить двойки за реализацию подобных сюжетов, потому что ничего другого они не создавали. Что ещё я могу сделать как учитель: объясняю, что такие мультфильмы создают специально, чтобы ослабить людей, сделать их глупыми и жестокими друг к другу, а потом победить. Сейчас практически отучили людей говорить о нравственном и безнравственном и защищать свою нравственную основу от посягательств. так что начинать надо с этого.


Скрипкина Юлия: Курчатова Марина пишет: Абсолютно уверена в негативном возздействии на детей подобных мультиков Подобных - это каких? Не слишком ли во многих из нас живет жажда обобщать и говорить от лица всех? Вы можете привести конкретные примеры - тако-то мультик запретить по таким-то причинам? Ковалёва Марина пишет: объясняю, что такие мультфильмы создают специально, чтобы ослабить людей, сделать их глупыми и жестокими друг к другу, а потом победить. Получается, что Вы насаждаете детям понятие "всеобщего врага"? Собственно, разжигаете определенные чувства, отнюдь не позитивные, а негативные по отношению к миру вокруг, обществу...

Скрипкина Юлия: Воинова Л.Ю. пишет: Какова роль учителя в преодолении возникающих трудностей? О каких трудностях Вы говорите? У кого они возникают?

Воинова Л.Ю.: Дети примеряют на себя поведение героев любимых мультфильмов, пытаются им подражать. Зачастую проявляют агрессию по отношению к окружающим. Следовательно, возникают межличностные конфликты как со сверстниками , так и с преподавателями.

Скрипкина Юлия: Воинова Л.Ю. пишет: Следовательно, возникают межличностные конфликты как со сверстниками , Межличностные конфликты со сверстниками - нормальный процесс становления личности ребенка, его социализации. От наличия/отсутствия мультфильмов (или их содержания) не зависит. Опять же, какие мультфильмы вы, коллеги, готовы отнести к агрессивным? И почему идет речь только нашем времени? Вспомните свое детсво - "Мальчиш-Кибальчиш", да хотя бы мультипликационные легенды и мифы. Когда Прометею печень выклевывают - это как?

Абдуллина Альфия: Воинова Л.Ю. пишет: Какова роль учителя в преодолении возникающих трудностей? Чтобы отвлечь детей от агрессивности, (повторяюсь) на уроках информатики предлагаю создать анимационные ролики самостоятельно – это вызывает интерес хоть какой-то. Ну а в принципе, большая ответственность должна быть возложена на родителей. Чем наши мультфильмы 50-60 гг. хуже? По-моему, даже намного лучше, пока мои дети еще в том возрасте, когда им без разницы какой мультфильм смотреть, ставлю только старое доброе.

Матвейчук Н.Н.: Мои студенты проводили исследование как раз на эту тему: влияние агрессивных мультфильмов на психику ребенка. Нашли интересный факт. Мультфильм "Ну, погоди" расценивается как более агрессивный, чем "Том и Джерри"... А вообще, ребенок приобретает (или не приобретает) определенный иммунитет по отношению к агрессивности в семье. Абдуллина Альфия пишет: пока мои дети еще в том возрасте, когда им без разницы какой мультфильм смотреть, ставлю только старое доброе. И, если ребенка воспитывают добрые люди, агрессивность из мультфильмов их не заденет.

Полле Н.О.: Скрипкина Юлия пишет: О каких трудностях Вы говорите? У кого они возникают? Для детей мультфильмы составляют важную часть жизни, на них они учатся, впитывают нормы и морали жизни. И мне непонятно, на каком основании встает вопрос "о каких трудностях Вы говорите". Трудности, которые могут возникнуть, это неуравновешенность, неустойчивость психического состояния ребенка, а неврозы и психические расстройства занимают не последнее место у нынешнего поколения. Я конечно педагог, но я еще и мать, и мне немаловажно, что смотрит мой ребенок, и каким он станет. Я считаю, если родитель и учитель, будут оба заинтересованы в становлении личности, и будет прививаться любовь к доброму, светлому, книгам, то агрессивные мультфильмы никоем образом не повлияют на психику ребенка. А вообще, наше правительство должно беспокоиться, о грядущем поколении.

Гошкадор Н.А.: Полле Н.О. пишет: наше правительство должно беспокоиться, грядущем поколении. Позволю себе не согласиться с этим высказыванием. Вина правительства в этом есть. Но будет ваш ребенок смотреть этот мультфильм, будет ли он читать эту книгу и слушать эту музыку, целиком зависит от родителей и школы. От тех ценностей, которые мы им прививаем. В Израиле существует 2 национальных детских канала, по которым в течении дня транслируются мультфильмы и детские передачи, которые не несут насилия и жестокости в мир детской души. И эти каналы частные. Наряду с ними по другим международным каналам транслируют все те же "ужастики". Могу заметить, что дети предпочитают смотреть свои добрые мультфильмы. И если появляется возможность перевести старый советский мультфильм на иврит, восторг он вызывает бешенный у детей.

Полле Н.О.: Вы наверное, меня неправильно поняли, я тоже считаю: за то, что смотрит сегодня ребенок несут ответственность учителя и родители, а что делать когда ребенок дома один, и он переключает с канала на канал?

Тагирова И.А: Курчатова Марина пишет: Согласна с Вами, коллега, воспитание первоначально идет из семьи, именно родители должны следить за тем, что смотрит, что видит их ребенок. Полле Н.О. пишет: а что делать когда ребенок дома один, и он переключает с канала на канал? Запрещать смотреть "плохие" мультики бесполезно. Говорю как мама 7-летнего мальчика. Запретный плод сладок - это было всегда так.

ОсокинВВ: Какова роль учителя в преодолении возникающих трудностей? Еще в старом мультфильме "В стране невыученных уроков" главному герою заявляли учебники: "Необходимо бороться с трудностями, преодолевать опасности!" Именно с этим я хочу согласиться, ведь корова в этом мультфильме проявляет агрессию к мальчику. Только благодаря находчивости главного героя агрессия "хищника" была преодолена. К чему это я? Заметьте, мультфильм не "буржуйский", а отчественный, в каждом отчественном мультфильме была агрессия (готов поспорить), но ребенок, смотрящий мультик ее не видел, он видит сюже: где добро побеждает зло, глупый становиться умным, а корова травоядным животным! Я считаю, что родители должны выступать в роли учителей и идти вместе с детьми рука об руку по жизни смеясь! То есть юмор и есть главный учитель в преодолении любых трудностей в нашей нелегкой жизни!

Малышева Е.Л.: Мне жаль наших детей. Мы сами росли на старых добрых мультиках. До сих пор их помним и знаем наизусть. Своего ребёнка стараюсь воспитывать на том же. Поэтому думаю, что важная роль в отборе мультфильмов принадлежит семье. Ведь кто как не родители в первую очередь находятся рядом и могут это проконтролировать. Если постоянная занятость на работе не позволяет вам сделать это, ищите другие варианты контроля. Поверьте, это даст свои результаты!

Горячева Л.Н.: Воинова Л.Ю. пишет: Какова роль учителя в преодолении возникающих трудностей? Единственный способ оказать влияние на детей - это привить вкус к тому что смотришь и слушаешь. Но к сожалению, сегодня это плохо срабатывает.

Костылева Е.А.: А не много ли обязанностей возлагаем на учителей? Да это прямая обязанность родителей контролировать, что смотрят их дети, а учитель может только ребенка направить, а вот примут и поддержат ли это направление родители, так это их проблема.

Костылева Е.А.: Полле Н.О. пишет: «наше правительство должно беспокоиться, о грядущем поколении». Какое правительство?! Мы, родители должны беспокоиться за своих собственных детей. А чаще всего необразованы и невоспитаны сами родители.

Курчатова Марина: Абсолютно уверена в негативном возздействии на детей подобных мультиков, это, как правило, отражается и на учебе, как на мотивации к учению, так и способностях учащихся. В первую очередь, конечно, родители должны ограждать от подобных мультиков своих детей. А задача учителя - примерами, контрпримерами демонстрировать все положительное, отрицая все то, что демонстрируется на экранах

Матвейчук Н.Н.: Курчатова Марина пишет: А задача учителя - примерами, контрпримерами демонстрировать все положительное, отрицая все то, что демонстрируется на экранах Думаю, Марина Валерьевна, трудно придется учителю. То, что есть агрессивного на экранах, с избытком присутствует в нашей жизни. Той семье, где родитель вместе с ребенком плачет над "Белым Бимом...", помощь учителя, состоящая в отрицании демонстрируемого, думаю, не нужна. Есть более действенные вещи. И они реализуются в семье. Или, по крайней мере, должны там реализовываться. Учитель, появляясь в поле зрения семилетнего ребенка, мне кажется, несколько опаздывает.

Курчатова Марина: Матвейчук Н.Н. пишет: Учитель, появляясь в поле зрения семилетнего ребенка, мне кажется, несколько опаздывает Согласна с Вами, коллега, воспитание первоначально идет из семьи, именно родители должны следить за тем, что смотрит, что видит их ребенок. Об этом я уже писала. А если учитель будет просто говорить "Это плохо", думаю большого эффекта не произойдет. Какова роль в той ситуации учителя? Как Вы считаете?

Матвейчук Н.Н.: Курчатова Марина пишет: Согласна с Вами, коллега, воспитание первоначально идет из семьи, именно родители должны следить за тем, что смотрит, что видит их ребенок. Об этом я уже писала. А если учитель будет просто говорить "Это плохо", думаю большого эффекта не произойдет. Какова роль в той ситуации учителя? Как Вы считаете? А учитель, Марина Валерьевна, мне видится. должен просто Быть рядом с этими маленькими людьми. Постоянно напоминать им, что они добрые замечательные дети. Напоминать не открытым текстом, хотя и это надо (человек растущий, да и любой, должен об этом знать ), а организуемой деятельностью: играми, театрализациями, конкурсами, праздниками, походами...Да мало ли, если любить ребенка. А мы ведь и об этом говорили. И тогда влияние КАКИХ-ТО там мультиков можно свести до минимума. А если ко все организуемой деятельности привлечены родители, то что же окажется сильнее? Мы же тоже многое смотрим (хотя лично мне просто некогда, да и не хочу), однако это не означает, что все будем повторять. Добрые отношения со значимыми взрослыми, уверенность в собственной нужности и значимости будут для ребенка прививкой от агрессии некоторых мультфильмов. С уважением Наталья Никандровна.

Курчатова Марина: Уважаемая Наталья Никандровна! Спасибо за ответ! Проанализировав все выссказывания, я сделала вывод: запретить смотреть "полохие" мультики нельзя, негативного воздействия неизбежать. Нужно научиться с этим жить и быть мудрым преподавателем.

Тарасова Н.Л.: Не на всех детей агрессивные мультфильмы влияют отрицательно. От чего это зависит? Исследователи выделяют следующие факторы, которые влияют на возникновение агрессивности: степень агрессивности содержания мультфильма; длительность его просмотра; личные особенности ребёнка, его интерпретация содержания; семейный стиль воспитания; сила влияния на ребёнка со стороны сверстников. Если родители не всегда могут проконтролировать, что смотрит их ребёнок и как долго он это смотрит, то уж в любом случае он может воспитать иммунитет к такого рода передачам и к агрессивности тоже. А учитель разве не может, разве не должен помочь родителям? "Сейте разумное, доброе, вечное".

Н.С.Алсаева: Сколько народу, столько и мнений! В наше время, когда многие родители заняты поиском достойной работы, но заработанного не хватает, вынуждены оставлять детей дома одних. Большую часть времени суток ребёнок предоставлен сам себе. Чем он занят в это время - никто точно не скажет. Смотрит ли мультики со страшилками, читает ли книгу, гуляет в плохой компании? В такой ситуации главное, наверное, не отстраняться от своего ребёнка работой, занятостью. Найти время, пусть даже 5 - 10 минут, которые будут принадлежать только ему и поговорить со своим ребёнком по душам о прожитом дне. Показать ему, как Вам было плохо без него целый день, как вы за него волновались, как вы по нему скучали. Такие душевные беседы позволят быть родителям в курсе дел своего чада, помогут ему отделить, что хорошо в этом мультфильме, а что плохо, что лучше посмотреть и на что обратить внимание и т.д. По крайней мере, ребёнок, общаясь, в такие минуты выплеснет из себя тот негатив, который получил в тихой задушевной беседе. Он не останется у него в душе, на сердце, он к нему не вернётся впоследствии, потому что он его уже пережил. Это очень важно! Вы согласны?



полная версия страницы