Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Факультатив - как сделать его привлекательным? » Ответить

Факультатив - как сделать его привлекательным?

Мурашкина И. Н.: Дети не хотят посещать факультативы. Как Вы решаете эту проблему?

Ответов - 24

Чернова Н.Н.: Если факультатив дублирует урок (план проведения, выбранные методы, формы и т.д.), естественно, теряется интерес ребенка к посещению таких факультативов. Факультатив должен отличаться от урока в корне. Материал не должен включать программные темы уроков, чаще использовать эвристические и исследовательские методы. Детям станет намного интереснее, если открытия они делают сами, пусть даже незначительные или нам уже известные. Кроме того, на факультативах можно пользоваться компьютерами гораздо чаще, чем на уроках. Это им намного интереснее, чем слово учителя, рисунки учителя, мнение учителя, да и сам учитель, который их уже "достал" своими требованиями на уроках.

Алтухова Е.В.: Чернова Н.Н. пишет: Если факультатив дублирует урок (план проведения, выбранные методы, формы и т.д.), естественно, теряется интерес ребенка к посещению таких факультативов. Совершенно с вами согласна. Темы факультативных занятий должны быть значимыми для учащихся. Хорошо проходят занятия в которых учащиеся занимаются в группах, создают проекты, участвуют в дискуссиях. Сейчас входящие в учебный план элективные курсы несколько подменяют факультативные. Их тематика носит предметный, межпредметный и надпредметный характер. Заинтересованость детей наблюдается если предлагаются курсы, ориентирующие их в будущей профессиональной деятельности, или непосредственно готовят к сдаче экзаменов в вуз.

Евстифеева: Мне кажется, дети также с удовольствием посещают факультативы, где могут получить больше общения с учителем лично. Естественно это возможно в случае, когда на факультативы приходят действительно только те, кому это интересно. Если же таких детей много, можно разделять их на группы и заниматься отдельно.


Коковихина: Если ребенок не хочет посещать факультатив, значит этот факультатив не интересен.

Мурашкина И. Н.: Как вызвать интерес к факультативу? Ведь сейчас единицы детей желающих кроме уроков еще и факультатив посещать. Ведь на факультативе так же даешь новые знания и не многие дети готовы на дополнительные занятия (если это не просто подготовка к экзаменам скрытая названием - факультатив).

Пономарева И.Н.: На факультативе изучаем то, что связано с темой прошедшего урока. но предстает с неожиданной стороны. Дети ходят с удовольствием. Не все. конечно. но это же не обязательное занятие.

Рыженко Г. К.: Предлагаю лозунг - "Факультативы в ДО"! Ну а если серьезно, то можно попробовать проведение (даже стандартного) по средствами эллектронной почты. Если у детей нет доступа к интернету (мобильной почте) дома, то возможен вариант - факульативны по информатики, где они осваивают возможности ДО, а вы им в этом помогаете!

Коковихина: Я тоже считаю, что факультативы надо передать в руки ДО. Хоть какой - то интерес проявится.

Шмаков А. Л.: Хотелось бы узнать, а по какому предмету факультатив. У себя, например, с факультативных занятий по информатике, от некоторых детей и после окончания занятий "избавиться" не могу . Сидят, делают свой мультик, или проект. Также много учащихся посещают английский язык. Но это понятно: английский и информатика наиболее востребованны. А вот на факультатив по праву мы тоже никак не можем набрать детей. Хотя можно попробовать проводить факультатив в виде проекта. Но это уже зависит от желания учителя.

Мурашкина И. Н.: Рассказываю о современных мировых организациях, интеграциях, экономике мира, использую информационые технологии (компьютерый курс). Но несмотря на это, стабильно посещают факультатив 5 человек (записалось 10, изредка появляются). Может дети нашей школы слишком загружены другими предметами, незнаю. Привлечь удается с трудом.

Рыженко Г. К.: А рассказываете о молодежной модели ООН (могу ошибаться в названии), например. Т.е. закидываем "приманку" )то что может быть люботытно им), а потом "подсекать"?

Пономарева И.Н.: Рыженко Г. К. пишет: А рассказываете о молодежной модели ООН (могу ошибаться в названии), например. Т.е. закидываем "приманку" )то что может быть люботытно им), а потом "подсекать"? Получается, что это учителю надо больше детей. Возникла ассоциация: лежит бездыханная рыба на берегу Какая цель таких действий? Если детям интересно, то их домой с занятия отправить трудно.

Рыженко Г. К.: Пономарева И.Н. пишет: учителю надо больше детей Задача учителя - заинтересовать. С чего начать? С того что заведомо будет интересно. Достигли определенного успеха? Развиваем наступление...

Романов К.М.: Факультативы в старших классах. Есть ли они еще? Начиная с 9-го класса, как Вы знаете, мы переходим на предпрофильное обучение и все факультативные часы переходят на элективные курсы и на спец. курсы в 10-м и 11-м классах. По крайней мере в общеобразовательной школе. А как в других школах? Где брать часы на факультативные занятия? Ведь факультатив и спец. курс -это не одно и то же.

Артемова О.Г.: Факультатив нужен не для того, чтобы лотать дыры в классно-урочной системе. Они должны развивать творческий потенциал ребенка,не напрягая его. Факультативы существуют в старших классах. Их посещают заинтересованные дети(увлекающиеся).

Кинцель А.Е.: Мурашкина И. Н. пишет: Дети не хотят посещать факультативы. Как Вы решаете эту проблему? У нас факультативы выделяются на все классы по многим предметам. Ребенок сам выбирает, акакой предмет ему интереснее и посещает этот факультатив. Конечно, есть и такие, кому не нужен никакой факультатив. Приближается времЯ сдачи экзаменов и на факультатив бегут все. А так на факультативах занимаются в основном олимпиадники и те, кто пишет научные работы. Таких немало.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: А так на факультативах занимаются в основном олимпиадники и те, кто пишет научные работы. В том - то всё и дело, что или олимпиады, или исследовательские работы. И очень редко, просто потому что интересно и хочется узнать что - то новое по предмету. И причина чаще не потому, что не нравится предмет или учитель, а потому, что "вообще не хочу", лучше домой - игра в компьютер или улица. Заметила, что чаще всего это в классах недружных, где нет хорошего коллектива, где "не модно" учиться. А классный коллектив и желание учиться у ребят приходит к нам, старшему звену, с "началки"...

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: И причина чаще не потому, что не нравится предмет или учитель, а потому, что "вообще не хочу", лучше домой - игра в компьютер или улица. Заметила, что чаще всего это в классах недружных, где нет хорошего коллектива, где "не модно" учиться. А классный коллектив и желание учиться у ребят приходит к нам, старшему звену, с "началки"... Я сейчас понимаю, почему в начальном звене нужно привлекать детей к исследовательской работе. Появляется интерес, который сохраняется надолго.

Кинцель А.Е.: Кинцель А.Е. пишет: Я сейчас понимаю, почему в начальном звене нужно привлекать детей к исследовательской работе. Появляется интерес, который сохраняется надолго. У нас пока еще только делаются первые шаги в этом направлении: с маленькими детьми пока еще никто не писал исследовательских работ. Жалко.

Просвирнина Т.Н.: Кинцель А.Е. пишет: А так на факультативах занимаются в основном олимпиадники и те, кто пишет научные работы. Таких немало. А так хочется заинтересовать своим предметом не только олимпиадников, но и "тихих" троечников, которые часто из-за педагогической запущенности не раскрылись вовремя. Мотивация нулевая, самооценка заниженная. За таких детей приходится бороться: поначалу привлекать, заставлять (не без помощи родителей), а потом сами, понимая, что всё возможно, начинают посещать факультативные занятия. Главное, чтобы ребенок почувствовал пользу от занятий.

Иванова Г.А.: Просвирнина Т.Н. пишет: А так хочется заинтересовать своим предметом не только олимпиадников, но и "тихих" троечников, которые часто из-за педагогической запущенности не раскрылись вовремя Мне кажется, многое зависит от сформировавшегося в школе отношения к процессу учения: я пришла работать в другую школу, и ребята пришли ко мне на факультатив и сразу предупредили: "Нам не нужна будет химия, нам просто интересно", и пришли "троечники"

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Мне кажется, многое зависит от сформировавшегося в школе отношения к процессу учения: я пришла работать в другую школу, и ребята пришли ко мне на факультатив и сразу предупредили: "Нам не нужна будет химия, нам просто интересно", и пришли "троечники" Уважаемая Г.А. В любом случае, наверное, именно Вы оказали влияние на их выбор: своим обаянием, своим отношением к предмету, к детям, чем о еще. Но это именно Ваша заслуга.

Кинцель А.Е.: Мурашкина И. Н. пишет: Дети не хотят посещать факультативы. Как Вы решаете эту проблему? Сейчас создано много элективных курсов. Дети с удовольствием посещают их. Потому что программа этих курсов далеко выходит за рамки уроков.

Кинцель А.Е.: Мурашкина И. Н. пишет: Дети не хотят посещать факультативы. Как Вы решаете эту проблему? У меня один ученик не только во время учебного года постоянно ходил на факультативы, он еще и все лето занимался. вместе с ним и мне хотелось узнать больше по своему предмету. Просто поставил перед собой цель - поступить в медицинский институт.



полная версия страницы