Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Формирование самостоятельности у детей » Ответить

Формирование самостоятельности у детей

Кобозева В Н : Уважаемые коллеги! Часто у детей возникают трудности в усвоении предмета.Что же должен сделать учитель, чтобы ребенок почувствовал себя сильным. способным решать поставленные перед ним задачи?

Ответов - 6

Зайцева Н. В.: Уважаемая коллега. Нужно преподавателю очень любить свой предмет,интересно рассказывать,подбирать занимательный материал,чтобы дети всегда были в поиске.

Иванова Л.А.: Учитель должен последовательно вести ребенка от простого к сложному, внимательно отслеживая результаты усвоения материала. Как сформировать у ученика желание заниматься самостоятельно? Любому человеку нравится делать то, что он умеет. Какие предметы у детей "любимые"? Это не обязательно легкие, и чаще даже наоборот. Для повышения мотивации учеников можно применять много разных приемов. Это и рейтинговая оценка знаний, и подбор интересных заданий, и др. Но например, только рейтинговая оценка не может сама по себе принести желаемый результат. Различные приемы и методы должны применятся в комплексе.

Марцинковская О .Р.: Только ли учитель,а как же родители?Ведь именно родители первые помощники детей,они понимают их. Поспорим?


Оданович М.В.: Марцинковская О .Р. пишет: Только ли учитель,а как же родители?Ведь именно родители первые помощники детей,они понимают их. Поспорим? Функции и возможности разные у педагогов и родителей. Научить алгоритмам мывследеятельности, создать условия для общения в коллективе учитель. К сожалению все меньше и меньше приглашают своих одноклассников к себе домой, да еще вболльшом колиечстве, часто ли родители организуют походы с детьми, праздники для не только для своих детей, но и для других без участия педагога. я против того когда учитель начинает перекладывать дидактические функции на родителей.

Шеина Л.И.: Оданович М.В. пишет: перекладывать дидактические функции на родителей. Перекладывать дидактические функции на родителей не стоит, но воспитательные функции семья должна реализовывать, помогая школе. Родители должны формировать навык самостоятельности как в быту, так и в освоении знаний. К определенному возрасту семья должна внушить, что знания можно и нужно получать при непосредственной помощи учителяне только по тому,что все это делают, но самостоятельно, тогда на выпуске можно говорить и о самоопределении, и о самореализации.

Кинцель А.Е.: Кобозева В Н пишет: Уважаемые коллеги! Часто у детей возникают трудности в усвоении предмета.Что же должен сделать учитель, чтобы ребенок почувствовал себя сильным. способным решать поставленные перед ним задачи? Нужно для начала дать ему самые простые задачи: выполнил он их или нет, обязательно похвалить. Если выполнил - за ум, если не смог - за трудолюбие и усердие. Нужно всегда хвалить ребенка, даже если не за что. Так советуют психологи. И, я думаю, что ребенок постепенно начнет решать более сложные задачи, он будет окрылен своими достижениями.



полная версия страницы