Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Легко ли быть отличником в школе? » Ответить

Легко ли быть отличником в школе?

Миронова Г.М.: Дети-отличники часто испытывают трудности общения со сверстниками. Причин много. Как вы помогаете детям преодолеть эти трудности?

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Калиберова И. А.: Хорошие дети везде хороши, у них зачастую все получается. Общаются без проблем, потому что знаний достаточно. Разве не так?

Ачисова В.А.: Конечно не так. Прежде всего дети не всегда могут адаптироваться быстро в коллективе. Многие привыкают очень долго, поэтому бывают проблемы. Такие дети много учат и мало общаются вне школы. Стараюсь таких детей привлекать чаще в классные мероприятия.

Полищук Ю.Д.: Мне кажется, отличники бывают двух видов - "заучки" и "талантливые". Калиберова И.А. написала про вторых, Ачисова В.А. - про первых. Думаю, "заучек" надо сбивать с рельсов зубрежки, давать им творческие задания. В этом они могут быть наравне, а могут оказаться и слабее остальных. А с талантливыми проблемы только если ребенок "со странностями". Тут только если вовлекать в общественные мероприятия, чтобы он не оказался вне коллектива. Хотя странных много где "клюют" и не любят - если ребенка "заносит" в ощущении собственной исключительности, тут ничего не сделать. Надо предотвращать развитие "комплекса отличника", чтобы ребенок знал, что он имеет право на ошибку. И чтобы другие это тоже знали.


Пономарева И.Н.: Полищук Ю.Д. пишет: Тут только если вовлекать в общественные мероприятия, чтобы он не оказался вне коллектива. Почему плохо, если окажется вне коллектива? Все должны быть "коллективными"? Лучше отвести его к психологу, если у него проблемы, выяснить причину. А если одаренный ребенок обдумывает решение мировых проблем и ему хочется побыть одному? Неужели надо мешать?

Миронова Г.М.: Уважаемая Полищук Ю.Д.! А как же тогда личностно-ориентированный подход? На какие идеалы мы должны ориентироваться? Часто учителя сами в пример ставят отличников, тем самым создавая проблемы ребенку.

Эмбер В.И.: В жизни очень тяжело детям-отличникам, потому что привыкли быть впереди "планеты всей". Трудности выбивают их из коллеи, поэтому мы должны уделять внимание им также, как "трудным" в адаптации к жизни.

Марцинковская О .Р.: Не надо делить детей. В моем классе отличники прекрасно общаются со своими сверстниками. Я знаю в жизни отличников - людей успешных в жизни. И это нормально. Поспорим?

Воробьева И.Р.: Отличники - такие же дети, как и все. У меня старший сын школу с золотой медалью закончил и университет с красным дипломом - и никаких проблем с общением у него не было. Младшему в учебе до него далеко было, а вот проблемы общения перед ним всегда стояли, да и продолжают стоять. Поэтому мой собственный опыт, да и многолетние педагогические наблюдения говорят о том, что это скорее проблема личностного плана, чем непосредственно связанная с тем, отличник ты или нет. Отличники-заучки тоже могут нормально общаться.

Рямов Р.Ф.: Воробьева И.Р. пишет: многолетние педагогические наблюдения говорят о том, что это скорее проблема личностного плана, чем непосредственно связанная с тем, отличник ты или нет Согласен с Вами. Я тоже в школе был отличником (целых 10 лет) и окончил школу с медалью. В тоже время я не был примерным (за поведение мне всегда попадало) и шалил не только на уроках, но на всех мероприятиях, где это было возможным. Учителя, зная мои «склонности» всегда загружали дополнительной работой, чтоб я другим не мешал. А от общения не страдал и не страдаю. Действительно, все зависит от личности.

Тимофеева А.Ю.: Для успешного общения детей-отличников и не отличников (если проблема действительно есть) нужно проводить групповые тренинги, совместные игры, походы, поездки, т.е. помочь им общаться в формальной и не формальной обстановке. Согласна с Марцинковской О. Р., но и неотличники становятся не менее успешными людьми.

Григорьева Н.О.: Смею не согласиться с Калиберовой И.А. в том, что не все хорошие дети общаются без проблем, из-за того, что у них достаточно знаний. На мой взгляд то, что дети хорошие, это ещё не значит, что они могут общаться без проблем. Для беспроблемного общения необходимы навыки общения, коммуникабельность. А всё это нередко хорошо получается и у плохих учеников.

Романов К.М.: Поясните пожалуйста, кто такие благополучные дети? Это дети из благополучных семей? Но там есть и двоечники. Или это дети "новых" русских. Или просто отличники? Здесь разные понятия и разные взгляды таких детей на общение со своими сверстниками. Может здесь надо искать трудности общения между детьми?

Миронова Г.М.: Уважаемый Романов К.М. Я имею в виду детей, которые учатся отлично. У них часто бывают трудности общения со сверстниками, так как большую часть они проводят дома, уча уроки. Мало времени остается на встречи с друзьями, лдноклассниками.

Полищук С.Г.: Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Дело не в том, отличник ребенок или нет. С моей точки зрения благополучие может определяться по-разному: дети из материально благополучных семей, дети где оба родителя, тоже считаются из благополучных семей, наконец дети, успешные в обучении и учебной деятельности. А школьные трудности бывают у всех этих категорий и необязательно, что они вызваны неумением общяться в коллективе сверстников. Эти причины могут лежать как во внутреннем психологическом состоянии ребенка, так и во влиянии внешних факторов, например статусе среди одноклассников.

Воробьева И.Р.: Согласна с тем, что дети-отличники много времени тратят на приготовление домашних заданий. Однако школьная практика показывает, что такие дети очень активны в общественной жизни, они заняты практически во всех мероприятиях, т.е. на них поневоле ложится еше и эта дополнительная нагрузка. Вот это действительно проблема, как разгрузить таких детей, одновременно ответственных и безответных в ответ на все наши просьбы. Мы же знаем, что если поручим им что-то, они обязательно сделают и сделают это хорошо. К тому же они и сами стремятся быть везде задействованными быть. Наверное, действительно, кому много дано, с того много и спрашивается. Плюс этих детей в том, что они на фоне своих сверстников более рационально умеют распоряжаться своим временем, имеют более сформированные навыки.

Прохорова А.В.: А что отличник - это диагноз? Это показатель непременной успешности в жизни? Главная причина трудностей общения - это, на мой взгляд, зацикленность на учебе.

Косивец О.В.: Прохорова А.В. пишет: А что отличник - это диагноз? Это показатель непременной успешности в жизни? Нет, конечно, не диагноз. Однако как показывает практика - это одна из самых сложных категорий детей. Дело в том, что мотивы стремления к высшей оценке у детей могут быть кардинально различными. Многое (и даже очень) зависит от семейных ценностей. Один трудится на результат в форме балла, а другой - на качество образования. Однако не всегда взрослые объясняют своим отличникам, что в жизни бывают как взлеты, так и падения. И надо уметь смотреть дальше, чем сегодняшняя оценка, видеть реальную цель и к ней идти. А пятерка или зарплата - это еще не высшая оценка. Успех - это реализуемость цели!

Порозов Г.А.: Косивец О.В. пишет: Успех - это реализуемость цели! Цитата для библиотеки школы Хуторского. Возможно, есть чуть точнее слова применительно к цели, но "реализовать цель" звучит!

Иванова Г.А.: Косивец О.В. пишет: А пятерка или зарплата - это еще не высшая оценка. Но вот здесь как раз и сказываются семейные ценности - для кого - то высшая, а для кого - то нет. И хорошо, если школа помогла ребёнку сформировать ценности истинные, позже он это обязательно поймёт.

Давыдова Надежда Вяч: Действительно, такая проблема существует. Мы пытаемся как-то её разрешить.Например помогаем им участвовать в различных интеллектуальных конкурсах, где наши отличники прекрасно находят "общий язык"

Романов К.М.: В нашей школе несколько лет практикуется ШСУ для старшеклассников ( в первую очередь). Школа социального успеха. Психолог, после занятий ,( обычно по вечерам)провожит занятия по общению сверстников в своей среде. Довольно успешно. Приходят дети самого разного уровня. В первую очередь те, кто испытывает затруднения в общении.

Миронова Г.М.: Уважаемая Прохорова А.В.! Конечно, отличник - не диагноз. Но посмотрите как тяжело многим отличникам-взрослым в жизни. Очень тяжело переносят неудачи, потому что привыкают к тому, что они везде успешны, всегда впереди. Тяжело им приходится и учиться в ВУЗах, боятся потерять свой "статус" отличника.

Воробьева И.Р.: Наверное, задача школы и семьи в том и состоит, чтобы этот "комплекс лидера" не помешал ребенку в дальнейшей жизни. А потом, эти дети достаточно умны для того, чтобы везде желать успеха. Достаточно определенных высот в каком-то одном направлении.

Шмаков А. Л.: Миронова Г.М. пишет: Дети-отличники часто испытывают трудности общения со сверстниками. Причин много. Как вы помогаете детям преодолеть эти трудности? И совсем даже не часто отличники испытывают трудности в общении . Такие есть, но их мало. С ними я работаю следующим образом: 1) На некоторых практических занятиях по информатике ученики создают свои программы, либо другие работы, которые в конце занятия (или нескольких занятий) должны защитить, представить, прорекламировать всему классу. 2) при организации краткосрочных групповых проектов детям приходится общаться друг с другом в своей мини-группе. 3) организую выезд детей на каникулах или, иногда, на выходных за город, покупаться в горячих источниках (это на Камчатке), но в других регионах тоже, наверняка, можно куда-нибудь съездить с детьми. 4) некоторые дети, приходят ко мне в компьютерный класс, после занятий, им интересно что-нибудь поделать на компьютере: порисовать, составить программу, и т.п.. Вот такие отличники у меня обычно и "тусуются", но и троечники тоже, им инетерсно узнать что-то новое, они и общаются с отличниками. Вот в таких ситуациях и налаживается общение друг с дургом и отличников и просто замкнутых детей и всех остальных.

Миронова Г.М.: Отличная работа у вас, уважаемый Шмаков А.Л. Но в будущем таким детям тяжело. Руководителей мало из них получается. А руководят предприятиями в основном те самые середнички.

Шмаков А. Л.: Миронова Г.М. пишет: Отличная работа у вас, уважаемый Шмаков А.Л. Но в будущем таким детям тяжело. Руководителей мало из них получается. А руководят предприятиями в основном те самые середнички. Спасибо за тёплые слова . Но руководителями не все же должны быть. Нужны и учёные (химики, физики и др.). Без науки страна развиваться не будет. Да и не все хотят быть руководителями. Я, например, особо таким желанием не горю. Летом мне предлагали поехать в детский лагерь начальником лагеря, я отказался и поехал просто воспитателем . Хотя в школе был почти отличником, плюс красный диплом в институте. А тяжело всем. Мне вот, что по ночам готовлюсь к конкурсу ДУГ-2006. Сейчас вот 6 утра, а я только спать собираюсь - втянулся, называется в работу. А руководителям предприятий тоже тяжело, они постоянно в делах. Зарабатывают деньги с утра до вечера. А так все нужны: и руководители, и учёные, и врачи, и преподаватели, и в кабинетах кто-то должен полы мыть и т.п. Хотя отличники могут вполне быть руководителями научных отделов

Зайцева Н. В.: Я согласна с тем, что тяжело детям в жизни, которые были успешны в школе. Но зато с ними очень легко работать и общаться. Люблю умных детей.

Воробьева И.Р.: По-моему, им потому тяжело, что они привыкли все делать на совесть, тщательно, а это быстро понимают в любом месте и "грузят" на них любую работу, да и они порой стремятся к тому же. Обидно за одну и ту же порой зарплату делать различный объем работы. Человек, который привык все делать на совесть, с трудом воспринимает другой стиль выполнения обязанностей. Вопрос, как изменить устоявшиеся стереотипы. А уж здесь как жизнь научит.

Пономарева И.Н.: Воробьева И.Р. пишет: Обидно за одну и ту же порой зарплату делать различный объем работы. Человек, который привык все делать на совесть, с трудом воспринимает другой стиль выполнения обязанностей. Причина обиды как раз в нежелании ТАК жить. Если бы все устраивало, человек не обижался бы и не задумывался над тем, больше он делает, чем другие или нет. Воробьева И.Р. пишет: "грузят" на них любую работу, Все люди манипулируют другими людьми (неважно, согласны мы с этим или нет - это так), но по-разному. Вести себя так, чтобы на тебя "грузили" - тоже манипуляция людьми. Нужно просто задуматься и ответить себе предельно честно: "А почему я так себя веду? Чем выгодна для меня такая моя позиция? Я хочу, чтобы заметили мою исполнительность? Или пожалели меня? Или мне нравится роль жертвы?" Не нужно только прикрываться тем, что при этом "все делается на совесть"(то есть поведение оправдано высокими положительными целями). Разве нельзя делать на совесть так, чтобы еще и зарплату выше получать, и чтобы настроение было отличным, и обид чтоб не было? Можно, конечно! Я не призываю объявить забастовку и не исполнять отлично свои обязанности. Но, изменив себя, мы меняем и отношение окружающих к себе.

Миронова Г.М.: Я согласна с Воробьевой И.Р. У нас всегда так. Кто "везет", на того и "грузят". МАло кому все легко дается. Наша задача в том, чтобы научить всех общаться, не выделять детей. А то часто учителя ставят в пример наших отличников, чтобы на них "равнялись", этим самым создавая им неудобства.

Пономарева И.Н.: Миронова Г.М. пишет: А то часто учителя ставят в пример наших отличников, чтобы на них "равнялись", этим самым создавая им неудобства. К вопросу о толерантности: Я, например, в детстве ненавидела свою одноклассницу, которую мне всегда приводили в пример. Учителя, не создавайте вражды детей!

Полищук С.Г.: Добрый день! Еще одни момент: отличников ставят в пример, любят активную работу на уроке, общественной жизни, а помнят и теплее относятся к "неуспевающим". Приходишь на вечер встреси и чувствуешь, что обязана отчитаться в очередных "покоренных вершинах". Согласна, что многое зависит от отношения учителя к этому: нет разделения - нет проблемы.

Миронова Г.М.: Добрый день, уважаемые коллеги! Очень приятно с вами общаться. Проблема эта всегда остро стояла и стоит. Мне очень жалко детей, от которых ожидают достижений. Может поэтому в жизни наши отличники теряются, напрягают себя, чтобы при встречах чем-то удивить?

Миронова Г.М.: Уважаемая Пономарева И.Н.Я с вами согласна по поводу толерантности. Мы стараемся в школе учить этому, но наши плоды будут видны через несколько лет.

Эмбер В.И.: Коллега пишет: "По-моему, им потому тяжело, что они привыкли все делать на совесть, тщательно, а это быстро понимают в любом месте и "грузят" на них любую работу, да и они порой стремятся к тому же..." Это вы не о нас? Если не мы, то кто же? Мы должны подготовить себе достойную смену!

Воробьева И.Р.: Возможно, что и о нас, ведь учитель - это традиционно "рабочая лошадка". Если бы нам платити адекватно нашим затратам энергии, зздоровья, да просто объему выполняемой работы... Я об учениках. Конечно, очень хотелось бы никого не выделять, ко всем относиться ровно, но как это сделать, если один делает много и хорошо, а другой мало и плохо? Наверное, только таким образом, чтобы не сравнивать этих детей, хвалить одних (они это заслужили) и не укорять других, что они-то - не такие. У них другие есть качества, за которые их можно уважать.

Макарова Л.П.: Понимающее воспитание -вот выход в случае таких сомнений.В любой ситуации:много ,мало делает,проступок совершил,подвел и т.д.-встать на сторону ученика,понять и простить.И так все время.Терпение и труд (души)все перетрут.Это и нам подходит.Большая часть проблем в обучении-это проблемы межличностных отношений.Дети не всегда верят,что мы их правильно оцениваем,доверяем,верим,любим.А от показавшегося недостатка любви Иуда предал Христа.Я уверена,что ребенок нахамить может только в ответ на хамство учителя,которое мы иногда подаем как требование.Научите (создайте условия)их любить друг друга,никаких проблем не будет.

Романов К.М.: «Заучка» – слегка гнусавит, взгляд сумасшедший, в глазах то и дело пробегают формулы, правила или формулировки законов физики. Речь правильная до отвращения. Если «заучка» не может решить задачу, начинается истерика. Даже когда «заучка» разговаривает с кем-нибудь, всё равно решает в уме задачку или думает, какая у неё (него) будет оценка за контрольную. Спрашивать что-либо у «заучки», когда она (он) пишет проверочную, контрольную или делает уроки – смертельно опасно. Конечно это шутка, но можно ли так сказать об отличниках в современной школе?

Хисаметдинов А.А: Романов К.М. пишет: Конечно это шутка, но можно ли так сказать об отличниках в современной школе? Ну не знаю! Отличнику всегда легко учиться ИМХО (сам был им ) Лично мне когда-то было неинтересно учиться, т.к. либо знал все либо работал самостоятельно учительница(ль) всегда спрашивал правильно ли что нибудь в формулах или в доказательствах. (ЭВРИКА!!!! Вот оказывается почему я быть хочу в ДО!!!)

Миронова Г.М.: В каждой шутке есть доля правды. Ведь действительно бывает такое, что дети закатывают истерики по поводу оценки. считают, что из специально "зарубили". Может мы сможем в будущем искоренить такие инцинденты?

Оданович М.В.: Миронова Г.М. пишет: Ведь действительно бывает такое, что дети закатывают истерики по поводу оценки. считают, что из специально "зарубили". Может мы сможем в будущем искоренить такие инцинденты? Подобные ситуации возникают, при условии, когда ребятам неизвестныкритерии оценивания результов деятельности. Мы не научили ребят преодолевать затруднения. Как правило наши отличники не умеют преодолевать затруднения. Им легко все дается, и у них формируются мнение о своей исключительности. Описанная выше ситуация проявляется у тех ребят, у которых сформирована позиция "ради себя", когда им начинают говорить о собственых недостатках, они воспринимают их как несправедливые. Обучение на уроке тому или иному предмету должно быть связано с воспитанием, формированием позиции ценностно-смыслового отношения к учебе.

Кинцель А.Е.: Оданович М.В. пишет: Как правило наши отличники не умеют преодолевать затруднения. Им легко все дается, и у них формируются мнение о своей исключительности. И, к соажалению, у многих отличников потом не складывается жизнь. Они не приспособлены к жизни. Они привыкли выполнять все очень хорошо, а сталкивают со многими проблемами в жизни и не знают, как правильно на них реагировать!

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: И, к соажалению, у многих отличников потом не складывается жизнь Но здесь нет прямой зависимости - уровень знаний в школе и приспособленность в жизни. Это уже проблемы воспитания - сложится или нет жизнь ребёнка.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Но здесь нет прямой зависимости - уровень знаний в школе и приспособленность в жизни. Это уже проблемы воспитания - сложится или нет жизнь ребёнка. Конечно, вы правы. Я говорю о том, что жаль наблюдать бывших отличников, у которых не складывается жизнь. В школе они лидеры, выходят в жизнь и оказываются далеко позади.

Миронова Г.М.: Значит это наши ошибки в том, что наши отличники не умеют себя правильно оценить? Я вас правильно поняла, уважаемая Оданович М.В.? Если так, то нам нужно поменять стиль преподавания, использовать личностно-ориентированный подход.

Оданович М.В.: Миронова Г.М. пишет: Если так, то нам нужно поменять стиль преподавания, использовать личностно-ориентированный подход. Менять надо не стиль преподавания, а подход к нему. Не забывать, что ученик кроме личности. еще и индивидуальность, яркая, самобытная, к коим и относятся большинство наших отличников. А подход должен быть индивидуально-личностным.

Богданов П.Е.: В нашей школе сейчас проводятся предметные олимпиады. Понятно, что каждый из отличников принимает в них участие. Олимпиады каждый день. Соответственно происходит отрыв от занятий. Легко ли отличникам? Трудно! Но, независимо от того, был или не был на уроке, приходят подготовленными. Потому что учатся для себя. И успевают многое сделать.

Макарова Л.П.: Всегда прошу педагогов учитывать особую загруженность добросовестных детей.Свое свободное время они тратят не только ища себе славы,но и школе - чести.Мы во все рейтинговые таблицы первым делом вносим их фамилии,уважительного,а не снисходительного отношения заслуживают эти дети,поднимающие престиж нашего предмета.Я бы за высокие места на конкурсах и олимпиадах защитывала как экзамен по выбору.

Миронова Г.М.: Мы всегда уделяем внимание нашим отличникам. А вот только после окончания школы они забывают с нами поздороваться почему-то. Что-то ведь не так. Я понимаю, что все зависит от человека, от его воспитания. Моя только одна отличница всегда заходит ко мне и всегда поговорит. А у вас так?

Богданов П.Е.: Миронова Г.М. пишет: А у вас так? Бывает и такое. Но в большей массе всегда доброжелательное отношение. Обратная связь здесь очень хорошо просматривается. Для кого-то положительная, а для других отрицательная. Если не обращают внимания, значит что-то не так, надо на себя посмотреть критически. Может быть в отношениях с детьми следует что-то поменять.

Романов К.М.: Сейчас у нас проходят районные олимпиады. Кто в них участвует? Конечно же отличники ( в основном). Такая нагрузка не проходит даром. Это все в последствии отражается на здоровье школьника. Такую перенагрузку мало кто выдержит.А надо ли это?

Оданович М.В.: Отличниками могут быть разные дети одаренные, которые "схватывают налету" и те которые, получают результат уситчивостью, кропотливой тренировкой памяти. Вторым конечно сложнее получить результат. Отличником труднее, с них спрос выше.

Богданов П.Е.: Миронова Г.М. пишет: Дети-отличники часто испытывают трудности общения со сверстниками Позвольте с Вами не согласиться. И в среде отличников есть общительные, жизнерадостные дети, не чета так называемым "очкарикам". В нвшей школе 11А класс сплошь отличники. "хорошисты", тянутся за "отличниками". А в некоторых классах выход для ответа к считается подвигом. Вот парадокс. Одни воспитывались в гимназическом классе, другие в обычном, общеобразовательном. В чем дело?

Артемова О.Г.: Отличники, как правило, очень организованные люди. Именно эти дети посещают музыкальные школы, школы творчества... У них каждая минута расписана, они уже не могут просто посидеть у телевизора, нужна деятельность. Никогда отличник не скажет, что у него нет времени, он всегда готов работать. Да, им трудно, но по другому они уже не могут...

Миронова Г.М.: Здравствуйте, дорогие коллеги. Извините, что не ответила вовремя, бывают проблемы с выходом. Мы учим детей-отличников, отдаем им много сил, но почему-то часто бывает, что отличники даже забывают поздороваться с нами. У меня только одна отличница всегда и зайдет, и поговорит, и поздоровается. А у вас разве не так?

Оданович М.В.: Это уже показатель воспитания. Отличникам во избежании появления у них завышенной самооценки необходимо давать задания чуть посложнее, чтобы они видели зону своего ближаешего развития.

Миронова Г.М.: Дорогие коллеги! Неужели ваши отличники такие все отличные всегда? У меня только одна отличница заходит ко мне, поговорит, поздоровается. ямногие делают вид, что меня не узнают. Разве у вас не так?

Оданович М.В.: Наверно я исключение у меня отличников мало, а если отличники, то по окончании школы они помнят учителя. Сейчас уже многие стали кандидатами наук, или учатся в аспирантуре. Они и меня поддержали выпускники прошлых лет поддержали, когда я участвовала в конкурсе на соикание премии Президента России. Помнят, когда встечаю, то здороваются.

Миронова Г.М.: Как ваши отличники ведут себя после окончания школы? Часто бывает так, что они не замечают нас и не здороваются. У меня только одна отличница бывшая и поговорит, и спросит.

Романов К.М.: Миронова Г.М. пишет: Как ваши отличники ведут себя после окончания школы? Часто бывает так, что они не замечают нас и не здороваются. Эта проблема существует. Конечно не все дети такие. Но все же большинство проблемных ребят после окончания школы , встретив учителя всегда относятся к нему с большим уважением, чем отличнники. Это факт.

Дондокова Т.В.: Миронова Г.М. пишет: Как ваши отличники ведут себя после окончания школы? Часто бывает так, что они не замечают нас и не здороваются. Такая же картина. Более того, в школу после ее окончания чаще приходят "хорошисты", "троечники", "двоечники" : просто побродить по коридорам, встретиться с учителями, поболтать с ними о своих успехах и проблемах. Такое впечатление, что они еще долго не могут оторваться от нас, учителей, привыкнув к тому, что раньше все их проблемы решались совместно с учителем. А отличники... может, мы их "перекормили" постоянным чувством ответственности за класс, школу? Хотя, конечно, не все отличники такие, бывают и исключения.

Оданович М.В.: Если мы для них были не только учителями, но и старшими друзьями, приходящими им на помощь, когда им было трудно, то наверно будут помнить.

Кильдяева Л.Г.: Отличников в классах небольшой процент - они в меньшинстве, основной контингент класса – это хорошисты или те, кто учится на 3 и 4. Отличники отличаются уровнем своего развития, повышенной познавательной активностью, всезнайством, а многим не нравится, когда рядом кто-то умнее них. Поэтому отличникам надо быть ещё и мудрыми в вопросах общения со сверстниками. Если они испытывают трудности в социальной адаптации, то ведь рядом мы с вами - педагоги и мы то понимаем в чём дело. Мудрый педагог должен найти способ помочь отличнику, который испытывает трудности в общении.

Порозов Г.А.: Да. Именно так. Отличники или почти отличники после школы крайне редко дают о себе знать. Такое ощущение что для них жизнь закончилась.

Звёздочкин В.Д.: Порозов Г.А. пишет: Отличники или почти отличники после школы крайне редко дают о себе знать. Такое ощущение что для них жизнь закончилась. Скорее наш этап в их жизни закончился. Просто многие отличники большие прагматики. Когда они были в школе, то прекрасно понимали важность хороших отношений с педагогами, от этого в какой-то степени зависели их оценки. Но вот школа закончена, и мы им стали уже не нужны. Они просто вычеркнули нас из своей жизни. Теперь у них приоритетное место занимают другие люди – вузовские преподаватели. Но через несколько лет их может постичь такая же участь, что и нас: они будут забыты, так как необходимость в них отпадёт.

Иванова Г.А.: Звёздочкин В.Д. пишет: Просто многие отличники большие прагматики. Когда они были в школе, то прекрасно понимали важность хороших отношений с педагогами, от этого в какой-то степени зависели их оценки Но прагматики ( и большие) встречаются не только среди отличников. Нет такой уж прямой зависимости между оценками и уровнем прагматизма. А если она есть, значит, детям позволяют "выпрашивать" себе оценки каким - либо образом, вот тогда - то очень важны "хорошие" отношения с учителем. А как отношения могут быть плохими, если ребёнок не хамит и выполняет свои обязанности?

Кочкина Е.Н: Порозов Г.А. пишет: цитата: Отличники или почти отличники после школы крайне редко дают о себе знать. Такое ощущение что для них жизнь закончилась. Я не согласна с вами. Конечно, и у нас отличников-медалистов мало, но они настоящие. У таких ребят и после школы серьёзное отношение к учёбе, к жизни. А если с кем-то не здороваются наши выпускники, хоть отличники, хоть троечники, это пробелы в воспитании. В нашей школе висит стенд - "Золотой и серебряный фонд школы", где не только фото ребят и их родителей в школе, но и в период учёбы в Вузах, в жизни. И то, что ими гордиться школа, для остальных учащихся они - пример, им и учиться легче. Поэтому и они пишут о себе, заходят.

Иванова Г.А.: Кочкина Е.Н пишет: В нашей школе висит стенд - "Золотой и серебряный фонд школы", где не только фото ребят и их родителей в школе, но и в период учёбы в Вузах, в жизни. И то, что ими гордиться школа, для остальных учащихся они - пример, им и учиться легче. Поэтому и они пишут о себе, заходят. Замечательно, что ваша школа помнит своих учеников - вот они и платят ей тем же. Но это, наверное, достаточно редко - вот в школах нашего города ни в одной нет такого, а если есть, то завели очень недавно, год- два назад.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Замечательно, что ваша школа помнит своих учеников - вот они и платят ей тем же. Но это, наверное, достаточно редко - вот в школах нашего города ни в одной нет такого, а если есть, то завели очень недавно, год- два назад. У нас тоже нет такого. Плохо. Зато у меня в кабинете на всю стену висит подарок моих выпускников - их фотография - баннер с надписью "Мы всегда с Вами". Я каждый день с ними!

Просвирнина Т.Н.: Кинцель А.Е. пишет: У нас тоже нет такого. Плохо. Зато у меня в кабинете на всю стену висит подарок моих выпускников - их фотография - баннер с надписью "Мы всегда с Вами". Я каждый день с ними! Такие признания дорогого стоят.

Кинцель А.Е.: Просвирнина Т.Н. пишет: Такие признания дорогого стоят. Вы знаете, об этом говорили во всем городе, да и сейчас говорят. Больше такого ни кого нет. Мы с детьми переписываемся постоянно. Родители тоже часто звонят. Это мой первый выпуск.



полная версия страницы