Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Легко ли быть отличником в школе? » Ответить

Легко ли быть отличником в школе?

Миронова Г.М.: Дети-отличники часто испытывают трудности общения со сверстниками. Причин много. Как вы помогаете детям преодолеть эти трудности?

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Оданович М.В.: Миронова Г.М. пишет: Ведь действительно бывает такое, что дети закатывают истерики по поводу оценки. считают, что из специально "зарубили". Может мы сможем в будущем искоренить такие инцинденты? Подобные ситуации возникают, при условии, когда ребятам неизвестныкритерии оценивания результов деятельности. Мы не научили ребят преодолевать затруднения. Как правило наши отличники не умеют преодолевать затруднения. Им легко все дается, и у них формируются мнение о своей исключительности. Описанная выше ситуация проявляется у тех ребят, у которых сформирована позиция "ради себя", когда им начинают говорить о собственых недостатках, они воспринимают их как несправедливые. Обучение на уроке тому или иному предмету должно быть связано с воспитанием, формированием позиции ценностно-смыслового отношения к учебе.

Кинцель А.Е.: Оданович М.В. пишет: Как правило наши отличники не умеют преодолевать затруднения. Им легко все дается, и у них формируются мнение о своей исключительности. И, к соажалению, у многих отличников потом не складывается жизнь. Они не приспособлены к жизни. Они привыкли выполнять все очень хорошо, а сталкивают со многими проблемами в жизни и не знают, как правильно на них реагировать!

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: И, к соажалению, у многих отличников потом не складывается жизнь Но здесь нет прямой зависимости - уровень знаний в школе и приспособленность в жизни. Это уже проблемы воспитания - сложится или нет жизнь ребёнка.


Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Но здесь нет прямой зависимости - уровень знаний в школе и приспособленность в жизни. Это уже проблемы воспитания - сложится или нет жизнь ребёнка. Конечно, вы правы. Я говорю о том, что жаль наблюдать бывших отличников, у которых не складывается жизнь. В школе они лидеры, выходят в жизнь и оказываются далеко позади.

Миронова Г.М.: Значит это наши ошибки в том, что наши отличники не умеют себя правильно оценить? Я вас правильно поняла, уважаемая Оданович М.В.? Если так, то нам нужно поменять стиль преподавания, использовать личностно-ориентированный подход.

Оданович М.В.: Миронова Г.М. пишет: Если так, то нам нужно поменять стиль преподавания, использовать личностно-ориентированный подход. Менять надо не стиль преподавания, а подход к нему. Не забывать, что ученик кроме личности. еще и индивидуальность, яркая, самобытная, к коим и относятся большинство наших отличников. А подход должен быть индивидуально-личностным.

Богданов П.Е.: В нашей школе сейчас проводятся предметные олимпиады. Понятно, что каждый из отличников принимает в них участие. Олимпиады каждый день. Соответственно происходит отрыв от занятий. Легко ли отличникам? Трудно! Но, независимо от того, был или не был на уроке, приходят подготовленными. Потому что учатся для себя. И успевают многое сделать.

Макарова Л.П.: Всегда прошу педагогов учитывать особую загруженность добросовестных детей.Свое свободное время они тратят не только ища себе славы,но и школе - чести.Мы во все рейтинговые таблицы первым делом вносим их фамилии,уважительного,а не снисходительного отношения заслуживают эти дети,поднимающие престиж нашего предмета.Я бы за высокие места на конкурсах и олимпиадах защитывала как экзамен по выбору.

Миронова Г.М.: Мы всегда уделяем внимание нашим отличникам. А вот только после окончания школы они забывают с нами поздороваться почему-то. Что-то ведь не так. Я понимаю, что все зависит от человека, от его воспитания. Моя только одна отличница всегда заходит ко мне и всегда поговорит. А у вас так?

Богданов П.Е.: Миронова Г.М. пишет: А у вас так? Бывает и такое. Но в большей массе всегда доброжелательное отношение. Обратная связь здесь очень хорошо просматривается. Для кого-то положительная, а для других отрицательная. Если не обращают внимания, значит что-то не так, надо на себя посмотреть критически. Может быть в отношениях с детьми следует что-то поменять.

Романов К.М.: Сейчас у нас проходят районные олимпиады. Кто в них участвует? Конечно же отличники ( в основном). Такая нагрузка не проходит даром. Это все в последствии отражается на здоровье школьника. Такую перенагрузку мало кто выдержит.А надо ли это?

Оданович М.В.: Отличниками могут быть разные дети одаренные, которые "схватывают налету" и те которые, получают результат уситчивостью, кропотливой тренировкой памяти. Вторым конечно сложнее получить результат. Отличником труднее, с них спрос выше.

Богданов П.Е.: Миронова Г.М. пишет: Дети-отличники часто испытывают трудности общения со сверстниками Позвольте с Вами не согласиться. И в среде отличников есть общительные, жизнерадостные дети, не чета так называемым "очкарикам". В нвшей школе 11А класс сплошь отличники. "хорошисты", тянутся за "отличниками". А в некоторых классах выход для ответа к считается подвигом. Вот парадокс. Одни воспитывались в гимназическом классе, другие в обычном, общеобразовательном. В чем дело?

Артемова О.Г.: Отличники, как правило, очень организованные люди. Именно эти дети посещают музыкальные школы, школы творчества... У них каждая минута расписана, они уже не могут просто посидеть у телевизора, нужна деятельность. Никогда отличник не скажет, что у него нет времени, он всегда готов работать. Да, им трудно, но по другому они уже не могут...

Миронова Г.М.: Здравствуйте, дорогие коллеги. Извините, что не ответила вовремя, бывают проблемы с выходом. Мы учим детей-отличников, отдаем им много сил, но почему-то часто бывает, что отличники даже забывают поздороваться с нами. У меня только одна отличница всегда и зайдет, и поговорит, и поздоровается. А у вас разве не так?

Оданович М.В.: Это уже показатель воспитания. Отличникам во избежании появления у них завышенной самооценки необходимо давать задания чуть посложнее, чтобы они видели зону своего ближаешего развития.

Миронова Г.М.: Дорогие коллеги! Неужели ваши отличники такие все отличные всегда? У меня только одна отличница заходит ко мне, поговорит, поздоровается. ямногие делают вид, что меня не узнают. Разве у вас не так?

Оданович М.В.: Наверно я исключение у меня отличников мало, а если отличники, то по окончании школы они помнят учителя. Сейчас уже многие стали кандидатами наук, или учатся в аспирантуре. Они и меня поддержали выпускники прошлых лет поддержали, когда я участвовала в конкурсе на соикание премии Президента России. Помнят, когда встечаю, то здороваются.

Миронова Г.М.: Как ваши отличники ведут себя после окончания школы? Часто бывает так, что они не замечают нас и не здороваются. У меня только одна отличница бывшая и поговорит, и спросит.

Романов К.М.: Миронова Г.М. пишет: Как ваши отличники ведут себя после окончания школы? Часто бывает так, что они не замечают нас и не здороваются. Эта проблема существует. Конечно не все дети такие. Но все же большинство проблемных ребят после окончания школы , встретив учителя всегда относятся к нему с большим уважением, чем отличнники. Это факт.

Дондокова Т.В.: Миронова Г.М. пишет: Как ваши отличники ведут себя после окончания школы? Часто бывает так, что они не замечают нас и не здороваются. Такая же картина. Более того, в школу после ее окончания чаще приходят "хорошисты", "троечники", "двоечники" : просто побродить по коридорам, встретиться с учителями, поболтать с ними о своих успехах и проблемах. Такое впечатление, что они еще долго не могут оторваться от нас, учителей, привыкнув к тому, что раньше все их проблемы решались совместно с учителем. А отличники... может, мы их "перекормили" постоянным чувством ответственности за класс, школу? Хотя, конечно, не все отличники такие, бывают и исключения.

Оданович М.В.: Если мы для них были не только учителями, но и старшими друзьями, приходящими им на помощь, когда им было трудно, то наверно будут помнить.

Кильдяева Л.Г.: Отличников в классах небольшой процент - они в меньшинстве, основной контингент класса – это хорошисты или те, кто учится на 3 и 4. Отличники отличаются уровнем своего развития, повышенной познавательной активностью, всезнайством, а многим не нравится, когда рядом кто-то умнее них. Поэтому отличникам надо быть ещё и мудрыми в вопросах общения со сверстниками. Если они испытывают трудности в социальной адаптации, то ведь рядом мы с вами - педагоги и мы то понимаем в чём дело. Мудрый педагог должен найти способ помочь отличнику, который испытывает трудности в общении.

Порозов Г.А.: Да. Именно так. Отличники или почти отличники после школы крайне редко дают о себе знать. Такое ощущение что для них жизнь закончилась.

Звёздочкин В.Д.: Порозов Г.А. пишет: Отличники или почти отличники после школы крайне редко дают о себе знать. Такое ощущение что для них жизнь закончилась. Скорее наш этап в их жизни закончился. Просто многие отличники большие прагматики. Когда они были в школе, то прекрасно понимали важность хороших отношений с педагогами, от этого в какой-то степени зависели их оценки. Но вот школа закончена, и мы им стали уже не нужны. Они просто вычеркнули нас из своей жизни. Теперь у них приоритетное место занимают другие люди – вузовские преподаватели. Но через несколько лет их может постичь такая же участь, что и нас: они будут забыты, так как необходимость в них отпадёт.

Иванова Г.А.: Звёздочкин В.Д. пишет: Просто многие отличники большие прагматики. Когда они были в школе, то прекрасно понимали важность хороших отношений с педагогами, от этого в какой-то степени зависели их оценки Но прагматики ( и большие) встречаются не только среди отличников. Нет такой уж прямой зависимости между оценками и уровнем прагматизма. А если она есть, значит, детям позволяют "выпрашивать" себе оценки каким - либо образом, вот тогда - то очень важны "хорошие" отношения с учителем. А как отношения могут быть плохими, если ребёнок не хамит и выполняет свои обязанности?

Кочкина Е.Н: Порозов Г.А. пишет: цитата: Отличники или почти отличники после школы крайне редко дают о себе знать. Такое ощущение что для них жизнь закончилась. Я не согласна с вами. Конечно, и у нас отличников-медалистов мало, но они настоящие. У таких ребят и после школы серьёзное отношение к учёбе, к жизни. А если с кем-то не здороваются наши выпускники, хоть отличники, хоть троечники, это пробелы в воспитании. В нашей школе висит стенд - "Золотой и серебряный фонд школы", где не только фото ребят и их родителей в школе, но и в период учёбы в Вузах, в жизни. И то, что ими гордиться школа, для остальных учащихся они - пример, им и учиться легче. Поэтому и они пишут о себе, заходят.

Иванова Г.А.: Кочкина Е.Н пишет: В нашей школе висит стенд - "Золотой и серебряный фонд школы", где не только фото ребят и их родителей в школе, но и в период учёбы в Вузах, в жизни. И то, что ими гордиться школа, для остальных учащихся они - пример, им и учиться легче. Поэтому и они пишут о себе, заходят. Замечательно, что ваша школа помнит своих учеников - вот они и платят ей тем же. Но это, наверное, достаточно редко - вот в школах нашего города ни в одной нет такого, а если есть, то завели очень недавно, год- два назад.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Замечательно, что ваша школа помнит своих учеников - вот они и платят ей тем же. Но это, наверное, достаточно редко - вот в школах нашего города ни в одной нет такого, а если есть, то завели очень недавно, год- два назад. У нас тоже нет такого. Плохо. Зато у меня в кабинете на всю стену висит подарок моих выпускников - их фотография - баннер с надписью "Мы всегда с Вами". Я каждый день с ними!

Просвирнина Т.Н.: Кинцель А.Е. пишет: У нас тоже нет такого. Плохо. Зато у меня в кабинете на всю стену висит подарок моих выпускников - их фотография - баннер с надписью "Мы всегда с Вами". Я каждый день с ними! Такие признания дорогого стоят.

Кинцель А.Е.: Просвирнина Т.Н. пишет: Такие признания дорогого стоят. Вы знаете, об этом говорили во всем городе, да и сейчас говорят. Больше такого ни кого нет. Мы с детьми переписываемся постоянно. Родители тоже часто звонят. Это мой первый выпуск.



полная версия страницы