Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Родители: как с ними работать? » Ответить

Родители: как с ними работать?

Воробьева И.Р.: Результаты обучения и воспитания во многом зависят от родителей. У меня немалый опыт работы в школе, в том числе и классным руководителем. Дважды я выигрывала в лицее номинацию "Самый классный классный". Но при этом я всегда испытывала одни и теже трудности в работе с родителями. 1. "Обожествление" учителя, т.е. родители полагают, что учитель может (и должен) делать все:все предусмотреть, все предвидеть, в конце концов, все знать, что делать с ребенком. 2. Как поступать с детьми, родители которых их физически наказывают за двойки (тройки, четверки), замечания по поведению? Ставить три? Не писать замечания? Решать по ситуации? Или это все риторические вопросы?

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

Евстифеева: Хорошая у вас проблема "обожествление". А мне порой кажется (просто из наблюдений со стороны), что последнее время нет уважения к учителям. Детям "внушают", что все учителя сейчас ничего не умеют, не знают и пр. Отсюда и наглые ученики. Раньше, мне кажется, было обожествление учителя: даже если старые фильмы смотреть. Ведь тогда даже с простыми проблемами в школу ходили за советом, помощью сами родители. Я не говорю, конечно, что все теперь такие, но обще впечатление такое.

Кинцель А.Е.: Евстифеева пишет: А мне порой кажется (просто из наблюдений со стороны), что последнее время нет уважения к учителям. Детям "внушают", что все учителя сейчас ничего не умеют, не знают и пр. Отсюда и наглые ученики. Раньше, мне кажется, было обожествление учителя: даже если старые фильмы смотреть. Ведь тогда даже с простыми проблемами в школу ходили за советом, помощью сами родители. Я не говорю, конечно, что все теперь такие, но обще впечатление такое. Изменилось общество, изменились взгляды. Изменились и сами учителя. Сейчас не каждого учителя по диплому можно назвать учителем по призванию. И это во многом определяет взгляды общества на профессию учителя.

Прокудина В.М.: Коллеги! В нашей школе сегодня просто стали видеть в учителе человека со всеми его достоинствами и недостатками, а родительские стереотипы порй ничем сломить невозможно. Отсюда и множество проблем в работе с ними. Кроме того, очень часто, родители считают, что обязанности по воспитанию их чада можно полностью переложить на школу, а сами они (дети рыночной экономики) зарабатывают средства для содержания своих детей. Я считаю, что сначала нужно попытаться вернуть воспитание в семью и тогда многие проблемы исчезнут. А по поводу физических наказаний за "2", то проведите несколько практикумов с родителями и детьми, поменяв их местами. У меня в классе после таких практикумов изменилось очень многое. И ещё, постарайтесь не диктовать родителям свою волю, а советоваться с ними, находить компромиссы.


Пономарева И.Н.: Прокудина В.М. пишет: Коллеги! В нашей школе сегодня просто стали видеть в учителе человека со всеми его достоинствами и недостатками, а родительские стереотипы порй ничем сломить невозможно. Отсюда и множество проблем в работе с ними. Согласна. Успешные родители учеников на учителя часто смотрят как на человека, который не умеет зарабатывать деньги, чтобы жить хорошо. В энтузиастов не верят потому, что сами имеют другие жизненные ценности.

Терентьева М.В.: Прокудина В.М. пишет: Коллеги! В нашей школе сегодня просто стали видеть в учителе человека со всеми его достоинствами и недостатками, а родительские стереотипы порй ничем сломить невозможно. Отсюда и множество проблем в работе с ними. Вы знаете, а может это и неплохо, что родители видят не только достоинства учителей, но и их недостатки. Работая классным руководителем уже 19 лет, вывела для себя формулу "Будь сама собой, все тебя и не должны любить и обожествлять". Для меня самое главное - это заитересовать родителя, внушить ему, что он мне очень нужен, без него мне очень сложно и трудно. Я не стесняюсь спрашивать совета у родителей, отдаю им некоторые свои мини обязанности. И вы знаете, вроде всё просто, а действует безотказно. Родителям нравится работать и с учителем в паре, и с ребёнком в трио. Они сами, как дети, радуются всем победам, а веселятся ещё отчаянее и бесшабашней. Они чувствуют свою нужность, заинтересованность в них, а это самое важное. У меня в копилке много сценариев совместных с родителями утренников и вечеров. Если кому-то интересно, с удовольствием поделюсь.

Лукашова М.К.: Воспитание детей надо ,по-хорошему, начинать с воспитания родителей.Делая это ненавязчиво и очень тактично.Без поддержки родителей мы не сможем решить многие проблемы.Так буквально на днях я была поражена учениками 5 классов ,что родители против решения олимпиадных задач по математике и отправкой их на конкурс.А ведь ребята взяли условия с энтузиазмом.

Пономарева И.Н.: Лукашова М.К. пишет: Без поддержки родителей мы не сможем решить многие проблемы.Т Конечно, ведь это их дети. А многие конкурсы и олимпиады сейчас платные

Хисаметдинов А.А: К сожалению это так! Панэдукационизм должен начинаться с родительских лекториев. В нашей гимназии практически ежемесячно такие проводятся. Вот как раз на них и можно ненавязчиво, даже за чашечкой чая посетовать на то или иное. Смешной случай произошел в прошлом учебном году. Родители 10-и классника, арестовали его компьютер , много времени мол играет, сидит в Сети бесцельно, утром на уроки опаздывает, весь заспанный. А до этого в позапрошлом году в творческой олимпиаде хорошо выступил, но был потенциал на вырост. Вот значит ходит он потерянный, недели две. А потом на лектории, да еще в присутствии учеников я обратился к его маме с просьбой снять "арест", (но с условием что будет занят делом) Результат не заставил себя ждать, разозленный Альберт победил как в городе и районе, так и на республике

Пономарева И.Н.: Воробьева И.Р. пишет: "Обожествление" учителя, т.е. родители полагают, что учитель может (и должен) делать все:все предусмотреть, все предвидеть, в конце концов, все знать, что делать с ребенком. Они правы: Вы ведь самый "классный классный". На кого же еще они могут переложить свою ответственность за воспитание детей?

Климко А.С.: Категорически не согласна с выражением о воспитании родителей. Это занятие бессмысленное и ничего кроме негативного отношения к себе не принесет. Отношения должны строится на принципах сотрудничества и взаимного уважения, даже если в силу определенных причин это сделать трудно.

Леви И.А.: Климко А.С. пишет: Категорически не согласна с выражением о воспитании родителей. Это занятие бессмысленное и ничего кроме негативного отношения к себе не принесет. Дорогие коллеги, наши уважаемые родители сейчас, как никогда, готовы поменять в своем сознании картину мира и взгляд на собственного ребенка на основе того, что идет глобальное насыщение информационного пространства о космизме земной жизни - едином мире мыслей, взаимном влиянии людей, влиянии каждого из нас на все окружающее пространство, о вечной жизни души и ее уроках в этом воплощении на планете Земля. И когда родители приходят на консультации ко мне, как психологу, по проблемам, касающимся отношениям с детьми, школьных проблем, в разговоре приходится упоминать, что наши дети - это души, данные нам на воспитание, они проходят свой опыт, и наше дело уважать их выбор. А главная задача родителей - показать и привить правильные модели взаимоотношений ребенка с миром и людьми. Законы развития опираются на законы нравственности, вот и всплывают эти проблемы в семейном воспитании. Я рекомендую и показываю книги, журналы, которые в свое время помогли мне и моим друзьям. Познакомившись с книгами,несущими новое мировоззрение, родители могут увидеть свою жизнь на Земле, в своей семье и своем социальном окружении по-новому, и главное, решить свои проблемы на основе нового сознания. Журналы "Свет", "Наука и религия", "На крыльях Лебеди", книги психотерапевтов Натальи Деминой, Майкла Ньютона, С.Н.Лазарева, А. Свияша, В. Тихоплава, Э.Цветкова, книги Е.И Рерих и Н.К. Рерих и т. д. Чаще всего родители берут книги у меня сразу после беседы, дети их потом возвращают, и достаточно много случаев, когда проблемы решаются именно родителями, по-новому увидевшими взаимосвязи с детьми в этой Жизни. Я сама в свое время, прочитав множество бесценных книг, перестроила взаимоотношения с собственными детьми и избавилась от ненужных ожиданий по поводу тех, с кем приходится ежедневно общаться. Это работает!

Попова Н.А.: Воробьева И.Р. пишет: "Обожествление" учителя, т.е. родители полагают, что учитель может (и должен) делать все:все предусмотреть, все предвидеть, в конце концов, все знать, что делать с ребенком В настоящее время нужны совершенно иные подходы в воспитании учеников и в воспитании родителей. Родители в настоящее время чаще занимаются зарабатыванием денег, а не воспитанием своих детей. Вот и поэтому свои обязаности по воспитанию сложили на плечи учителя.В таком сучае нужно прибегнуть к помощи психолога.А вы спросите у родителей, что же они сами сделали для того, чтобы у их ребенка была положительная оценка? Несомнено,как опытный классный руководитель вы обязаны дать рекомендации и ученикам и их родителям по важным темам.А спрашивать должны вы, а не они вас.

Шеина Л.И.: Попова Н.А. пишет: А спрашивать должны вы, а не они вас. Мы тут начали спрашивать, хотя спрашивали всегда, почему родители не пришли на родительское собрание, посвященное подведению итогов первой четверти, так одна семья такой скандал закатила - типа мы вмешиваеися в их личную жизнь и на каком основании классный руководитель звонит в вечернее время и нарушает семейный покой! Еле в чувства привели и еще раз напомнили Конституцию, Семейный кодекс, Конвенцию ребенка и пр.

Пятковская О.А.: Согласна с тем, что в силу определенных обстоятельств,родители 90% своего времен проводят на работе, и только 10 % остается детям... Отсюда наверное многие проблемы... А как их решать??? Сейчас работаю с учащимися 2 класса. В первом классе нагрузка была значительно меньше, поэтому реже задавалиь домашние задания. Сейчас объем зданий вырос и ребенок 2 класса, выполнив все письменные уроки в группе продленного дня все же не может самостоятельно выполнить устные задания, которые остались на дом... Родители приходят поздно, а рано утром уходят на работу...И как быть педагогу??? Наверное надо оставаться еще после группы продленного дня и доделывать устные уроки с несколькими учащимися, т.к в группе физичеки этого сделать невозможно, при наполняемости 33 человека... Жаль детей...

Матвейчук Н.Н.: Оксана Анатольевна! Вы пишете: "В силу определенных обстоятельств,родители 90% своего времен проводят на работе, и только 10 % остается детям... Отсюда наверное многие проблемы..." Конечно. загруженность родителей играет роль. Но, думаю, не все родители работают так. Возможно. причина еще и в родительской неграмотности в вопросах воспитания собственных детей. А дети, как следствие, несамостоятельны, не научены отвечать за свою учебу. Можно и целый день быть рядом с ребенком и все же делать за него уроки. А учителю можно только посочувствовать... Он в вилке: дети должны быть обучены, а родители не подключаются... И все же родителей надо привлекать и учить общению с детьми!

Воробьева И.Р.: Мой практический опыт говорит мне о том, что есть родители. с которых можно спрашивать и они это поймут адекватно, признав определенные проблемы со своей стороны, и есть родители, с которых спрашивать "чревато", у них на все своя точка зрения, их трудно переубедить. И это понятно, ведь они взрослые, давно сложившиеся люди. И спрос с них нередко оборачивается спросом с детей. В такой ситуации я стараюсь решать возникающие проблемы в группе ученик-классный руководитель-учитель-предметник. Безусловно, я согласна и с тем, что необходмио проводить тренинги с родителями, но ведь не на каждого они действуют!

Романов К.М.: Часто на родительские собрания приходят только те родители, чьи ученики учаться без проблем, нет дисциплинарных взысканий, есть тесный контакт с учителем, психологом школы, классным руководителем. Такие родители интересуются всегда оценками своих детей, участвуют во всех классных и школьных мероприятиях. С такими родителями хорошо. Но как быть с родителями "неблагополучных" детей, ведь эти же самые родители были также в свое время "неблагополучными" детьми в нашей же школе. И таких родителей в основной школе достаточно много. Они даже не пускают учителей в свои дома для изучения условий для учебы ученика. Существует инспектор по делам несовершеннолетних. Постоянно поддерживаем с ним связь. Были случаи лишения родительских прав, но таких единицы. Штрафовались родители и через предприятия, вызывались индивидуально к директору, но результатов мы не видим. Может что-то подскажете и Вы?

Алтухова Е.В.: Мне кажется, что перевоспитывать родителей невозможно. Надо пытаться привлечь их на свою сторону, чтобы действия по воспитанию их собственного ребенка были согласованы. Делать это можно и с помощью разъяснений об особенностях ребенка, и с помощью убеждений и т.д. Главное дать понять, что мы деоаем общее дело. Но если родетелям все равно как растет их собственный ребенок, то думаю, школа здесь бессильна. Единственное. что можно предпринять - это не дать пропасть ребенку и попытаться довести его до получения аттестата

Романов К.М.: Алтухова Е.В. пишет: Делать это можно и с помощью разъяснений об особенностях ребенка, и с помощью убеждений и т.д. С некоторыми родителями пробовали по разному. Не помогает Считают, что если ребенок в школе, пусть его школа и воспитывает. Есть такие "упертые" ( извините за выражение) родители.А ведь отсюда и наркомания и алкоголизм . Совеместно с родителями проводимсовеместные собрания, походы, поездки в театр, поездки в Раифский монастырь, Поездки в Болдинои т.д. Т.Е. мероприятий достаточно. Как всегда- родители благополучных детей, которым не безразлично будущее своего ребенка.

Кулакова С.А. : Алтухова Е.В. пишет: Мне кажется, что перевоспитывать родителей невозможно. Надо пытаться привлечь их на свою сторону, чтобы действия по воспитанию их собственного ребенка были согласованы Абсолютно правильно. На мой взгляд, в нашей школе найден эффективный способ взаимодействия с родителями. Могу поделиться опытом с теми, кому интресно.

Миронова Г.М.: Работа с родителями - неотъемлемая часть школьной жизни. Мы всегда должны работать с родителями так, чтобы избежать конфликтов не только со взрослыми, но и с их детьми. Нужно стараться всегда находить компромисс, чтобы меньше было конфликтов.

Воробьева И.Р.: Алтухова Е.В. пишет: цитата: "если родителям все равно..." Согласна, что это самый сложный случай, но если этот родитель не окончательно сложившийся асоциальный тип, где возможно только лишение родительских прав (официальное), т.к. неофициально он их сам с себя сложил, наверняка можно найти какие-то варианты общения. Лучше всего привлечь его к какой-то работе, пусть даже не очень значительной, а порою просто придуманной именно для него, а потом похвалить. лучше на собрании, необходимо похвалить его и в присутствии ребенка в классном коллективе (ученик потом обязательно ему передаст), а доброе слово...помогает контакт наладить всегда.

Миронова Г.М.: Уважаемый Романов К.М. Получается, что у вас все равно работа с благополучными семьями. А где же работа с детьми, которые находятся в социально-опасном положении? Им то и нужна ваша помощь больше. Чтобы их свозить на экскурсию, нужны деньги, а их у них нет. Вот здесь и должны помочь школа, родительский комитет класса. Тогда и дети потянутся и не будут изгоями и чувствовать себя ущемленными.

Романов К.М.: Вопрос сбора денег на нужды класа очень щекотливый. Не каждый классный руководитель пойдет на это. Конечно же все идет с согласия родителей, и здесь хорошо и юридически правильно должен работать родительский комитет. Лучше , конечно находить спонсоров. Миронова Г.М. пишет: А где же работа с детьми, которые находятся в социально-опасном положении? Работа с такими детьми у нас ведется и неплохо справляется социально- психологическая служба. У нас тесная связь с церковной школой, которая и предлагает вывоз таких детей и в театр и по святым местам. А сбор денег с родителей мы не практикуем.(Только на учебники у нас существует благотворительный фонд)

Воробьева И.Р.: Действительно, проблема - где найти деньги для детей из асоциальных семей, а порой и из "нормальных", но малообеспеченных. Мы эту пробему решаем следующим образом: во-первых, есть фонд класса, из которого всегда можно взять деньги, например, на Новый год, во-вторых, сбор денег "с запасом", т.е. если экскурсия стоит 150 рублей с человека, мы можем собрать по 155, конечно, с согласия род.комитета, а детям при этом мы ничего не объясняем, чтобы не давать повода для пересудов.

Миронова Г.М.: А не лучше найти спонсоров, чтобы помогли в организации экскурсий или купить подарок. Неужели никто из родителей не возмущается?

Эмбер В.И.: Уважаемая Воробьева И.Р.! Из чего складывается фонд класса? Мы же не имеем право собирать деньги на какие-то бы ни было нужды.

Воробьева И.Р.: Действительно, мы не имеем права собирать деньги, но это решение принято не мной, а родителями и сумма определяется ими же. В этом году они решили собирать по 100 рублей в четверть - как видите, деньги вполне доступные. Были предложения и о большей сумме. Я думаю, что во многих классах есть такая практика. Деньги находятся у председателя род.комитета и в этом году она на них купила часы для класса (над доской), подарок к Дню пожилого человека для технического работника, который моет наш кабинет и призы для детей для одного из классных часов. Также уже закуплены небольшие сувениры на Новый год, в т.ч. и на ребенка, родители которого не могут платить взносы. Решение собирать деньги с небольшой "нагрузкой" тоже принято родителями. В нашем классе существует традиция - начало и конец учебного года знаменуются экскурсиями в радиусе области. Ездит весь класс и родители, которые сами за себя платят. Кстати, я всегда оплачиваю свою поездку - это тоже ресурс для детей. И когда остается небольшая сумма, всегда есть возможность купить детям воду, мороженое и т.д. Т.е. "хвостик" не только для необеспеченных детей, но и для всех тоже. Что касается спонсоров, у нас в классе их нет. Есть одна обеспеченная семья, сами они своих услуг не предлагают, а мы не просим.

Миронова Г.М.: Уважаемая И.Р.Воробьева! У вас прекрасные отношения с родителями. Сразу видно, что эта работа поставалена в вашем классе на хорошем уровне. Это здорово, что в вашем классе понимающие родители. Большое спасибо за ответ.

Воробьева И.Р.: Я думаю, что у любого добросовестного классного руководителя складываются хорошие отношения с родителями, если они видят, что он со всей душой относится к детям, болеет за класс. Всегда найдется инициативная группа, которая с удовольствием будет помогать классному руководителю. А еще эту помощь в нашем лицее стимулирует наш "Лицейский Олимп", где есть специальные родительские номинации. Родителям очень приятно на празднике Лицея выходить на сцену, получать сертификаты, давать интервью, видеть довольные лица собственных детей.

Богданов П.Е.: В большинстве случаев родители занимают сторону своего ребенка. Всегда найдутся оправдания. Проще во всех грехах обвинить школу, чем брать на себя ответственность. А как себя вести с родителями старшеклассников, которые без принуждения писали заявление о приеме в школу? А они не учатся, пропускают уроки...

Романов К.М.: Богданов П.Е. пишет: В большинстве случаев родители занимают сторону своего ребенка. Всегда найдутся оправдания. Совершенно с Вами согласен. пробовали с такими родителями по разному. Не помогает Оставалось одно, дожидаться 15 лет и определять в училище.

Ушакова Г.И.: Богданов П.Е. пишет: В большинстве случаев родители занимают сторону своего ребенка. Всегда найдутся оправдания. Проще во всех грехах обвинить школу, чем брать на себя ответственность Очень важно помочь ребёнку в его трудностях, вникнуть в проблемы, разобраться, почему так резко меняется отношеник к школе. Увидели снижение отметок- бейте тревогу. Практически все родители учат детей читать, писать но зачастую забывают прививать им самостоятельность, усидчивость, без которых трудно приучить детей к деятельности, к осозданному учению, добросовестности. В будущем часто можно наьблюдать картину, когда в средних старших классах меняется интерес к школе, к учебе, возникает неудовлетворенность собою, желание избавится от трудностей. Не по тому ли в 5-6 классах начинаются пропуски, а в 7-8 - систематические прогуливания по 1-2 уроку в неделю. Что делать??????

Воробьева И.Р.: По-моему, с этими родителями надо вести себя точно так же, как и в более младших классах:вызывать в школу, звонить домой, информировать по полной программе, т.к. из 9 класса мы их все равно выпустим, а из 11 - нет. Родители обязательно должны быть в курсе сложившейся ситуации, чтобы перед допуском к экзаменам многие вещи не стали для них неожиданными. Ведь некоторые родители даже не знают. что их чадо прогуливает уроки. Всегда полезно приводить примеры предыдущих лет, когда ученики не допускались, не смогли сдать ЕГЭ, уходили со справками.

Богданов П.Е.: Воробьева И.Р. пишет: вызывать в школу, звонить домой, информировать по полной программе Так и делаю! Все по полной программе. Официальные документы, выговор, Совет школы, комиссия по делам несовершеннолетних... Один из учеников только в этом триместре имеет больше 160 прогулов. Толку никакого. За полтора года родителей в школе не видел. Встречался только у них дома. Не хочется по-плохому, но видимо придется. А таких в классе четыре человека.

Воробьева И.Р.: А по-плохому - это как? В середине учебного года исключить ученика практически невозможно. Можно - не допустить до экзаменов, но для показателей школы это не выход. Видимо, надо мириться с такой категорией учащихся, хотя класс они, безусловно. разлагают.

Романов К.М.: Воробьева И.Р. пишет: В середине учебного года исключить ученика практически невозможно Если ему исполнилось 15 лет- пожалуйста, но с трудоустройством, или с определением в ПУ. Мы это практикуем.

Миронова Г.М.: А может быть надо разобраться в причине пропусков уроков. Есть же какая-то причина. Не каждый ребенок может сказать свою причину. Иногда бывает, что виноваты мы сами в пропусках. Есть категория учителей, которые оскорбляют детей, унижают. Нам как-то надо решать проблему прогулов. Но с другой стороны, всегда были в школе проблемные дети, прогульщики. Наша рутинная, повседневная работа.

Воробьева И.Р.: Миронова Г.М. пишет: "Нам надо как-то решать проблему прогулов". Если проблема в нежелании ребенка учиться да еще помноженная на асоциальную ситуацию в семье - навряд ли ее решить - только перетерпеть и выпустить (даже может быть с документом об образовании). Если же дело в учителе - тогда проблему надо решать в школе. Только куда учителей, оскорбляющих детей, девать?

chachinaea: Здравствуйте. У вас очень интересная тема. Я молодой специалист, классным руководителем работаю второй год. И на протяжении этих двух лет есть только одна проблема - это родители. Сначала они говорили, что я слишком молодая и не смогу ничему научить их детей. Потом, когда их дети стали ко мне тянуться и проводить очень много времени со мной после уроков, родители стали перекладывать на меня все семейные проблемы. Они теперь говорят, что я для их детей вторая мама и должна их воспитывать и учить как своих детей. Но я не могу все время проводить с их детьми, потому что есть своя личная жизнь и хочется посвещать всое свободное время своей семье. Помогите, как можно это объяснить родителям?

antonyuk: chachinaea пишет: Потом, когда их дети стали ко мне тянуться и проводить очень много времени со мной после уроков, родители стали перекладывать на меня все семейные проблемы. Они теперь говорят, что я для их детей вторая мама и должна их воспитывать и учить как своих детей. Но я не могу все время проводить с их детьми, потому что есть своя личная жизнь и хочется посвещать всое свободное время своей семье. Здравствуйте. Проблема, скорее всего, в том, что мы слишком много берём на себя. Иногда даже то, о чём нас не просят: пытаемся решить проблемы. которые в семье могли бы решиться и без нас и др. Что делать, если педагогу СИЛЬНО доверяют, даже решение семейных проблем? Я бы обратилась к педагогу-психологу. Может, стоит провести совместный практический тренинг для детей и родителей? Может помочь...

antonyuk: chachinaea пишет: Сначала они говорили, что я слишком молодая и не смогу ничему научить их детей. Потом, когда их дети стали ко мне тянуться и проводить очень много времени со мной после уроков, родители стали перекладывать на меня все семейные проблемы. Они теперь говорят, что я для их детей вторая мама и должна их воспитывать и учить как своих детей. Здравствуйте. В этом,наверное, наша вина. Мы, порой, берёмся даже за то, о чём нас не просят, а потом уже и отказывать как-то непедагогично. Остаётся, наверное, обратиться к школьному психологу. Он бы мог провести практический тренинг для детей и родителей. Может помочь в определении ценностей совместного решения семейных проблем... Спасибо

antonyuk: chachinaea пишет: Сначала они говорили, что я слишком молодая и не смогу ничему научить их детей. Потом, когда их дети стали ко мне тянуться и проводить очень много времени со мной после уроков, родители стали перекладывать на меня все семейные проблемы. Они теперь говорят, что я для их детей вторая мама и должна их воспитывать и учить как своих детей. Здравствуйте. В этом,наверное, наша вина. Мы, порой, берёмся даже за то, о чём нас не просят, а потом уже и отказывать как-то непедагогично. Остаётся, наверное, обратиться к школьному психологу. Он бы мог провести практический тренинг для детей и родителей. Может помочь в определении ценностей совместного решения семейных проблем... Спасибо

antonyuk: chachinaea пишет: Сначала они говорили, что я слишком молодая и не смогу ничему научить их детей. Потом, когда их дети стали ко мне тянуться и проводить очень много времени со мной после уроков, родители стали перекладывать на меня все семейные проблемы. Они теперь говорят, что я для их детей вторая мама и должна их воспитывать и учить как своих детей. Здравствуйте. В этом,наверное, наша вина. Мы, порой, берёмся даже за то, о чём нас не просят, а потом уже и отказывать как-то непедагогично. Остаётся, наверное, обратиться к школьному психологу. Он бы мог провести практический тренинг для детей и родителей. Может помочь в определении ценностей совместного решения семейных проблем... Спасибо

Кинцель А.Е.: chachinaea пишет: Сначала они говорили, что я слишком молодая и не смогу ничему научить их детей. Потом, когда их дети стали ко мне тянуться и проводить очень много времени со мной после уроков, родители стали перекладывать на меня все семейные проблемы. Не знаю, правильно это или нет, ноя стараюсь с детьми работать больше сам. Родителей привлекаю очень редко. И проблем многих издается избегать.

Романов К.М.: Не надо перекладывать домашние проблемы на плечи классного руководителя. У него и так хватает работы с классом. При работе с родителями надо корректно им объяснить обязанности классного руководителя.

глафира: недавно прочитала об отличиях 30-летних родителей от 40-летних:первые , помня свое детство, легко находят язык со своими детьми,нередко входя в конфронтацию с учителями-"совками". Сорокалетние же уже на стороне учителя, но далеки от своих детей. Парадоксик

Полле Н.О.: Что касается 1)вопроса: Работа с родителями всегда носила деликатный характер. С одной стороны - часто учителю требуется помощь родителя в построении отношений с учеником, с другой стороны и родитель приходит за советом, как поступить в трудных ситуациях. Многие родители не знают своего ребенка и прикрываются отсутствием педагогического образования, аргументируя тем, что "вы-педагоги, вы и разберитесь", не говоря еще и о том, что учитель должен видеть и слышать всех детей, а родители уверены в исключительности своего ребенка. Мне кажется в таких случаях родителям надо чаще напоминать, что мы - люди и тоже можем что-то не знать, не уметь, не увидеть, хотя я знаю требования к нам высокие, и не секрет, что мы все стараемся им соответствовать. Что касается 2)вопроса: Не ставить 2 и 3 мы не можем, у нас всего 4 балла (единицы нет), а если у родителей единственный способ воспитания - физическое наказание, я думаю стоит записать ребенка и родителей на консультацию к психологу, проводить беседы или пригласить на родительские собрания специалиста по статьям "жестокого обращения с детьми".

Лизунова Ю.В.: Полле Н.О. пишет: Не ставить 2 и 3 мы не можем, у нас всего 4 балла (единицы нет), Наталья Олеговна! Не кажется ли вам, что нужно в школы вернуть отметки за поведение (отл, хор, уд, неуд.)и развести по разные стороны прилежание и поведение? Ведь отметка "неуд" за поведение - это не совсем два, это означает, что учитель НЕ УДОВЛЕТВОРЕН поведением ребенка.

Полле Н.О.: Юлия Владимировна! В принципе я даже "за" отл., хор., уд., неудовл. Однако, мне всегда казалось, что не учитель неудовлетворен поведением ребенка, а ребенок вел себя неудовлетворительно! Или я ошибаюсь?

Скуленкова М.В.: Мне очень повезло с родителями. Большинство из них оказались весьма продвинутыми пользователями сети. У всех явное отсутствие времени посещать родительские собрания. Были предложены и успешно реализованы следующие варианты: 1. Консультации по ICQ; 2. Обсуждение проблемных вопросов через форум. 3. Совместное формирование писем-обращений с использованием технологии google документы. 4. Ответы на вопросы родителей через форму обратной связи на сайте. 5. Старая добрая почта. В прошлом году был блог, но в этом году от него решили отказаться.

Барышева Л. В.: Недавно я купила видеокамеру. Цель покупки - запечатлеть всё самое хорошее как в моей семье так и на работе (например, когда мы с ребятами осуществляем очередной проект). Недавно пришла к выводу, что можно поснимать и обычные уроки, в том числе и ответы учащихся по домашнему заданию. Далее, обработав видеоматериал можно показать родителям героев сюжетов. Как вы думаете, к чему может это привести?

Кулакова С.А. : Барышева Л. В. пишет: Далее, обработав видеоматериал можно показать родителям героев сюжетов. Как вы думаете, к чему может это привести? На мой взгляд, такие показы должны применяться только с целью поощрения учеников, а не как "вещественное доказательство" какого-нибудь проступка. Иначе детям на уроках будет некомфортно. Ученики должны полностью доверять учителю, когда находятся на уроке. С уважением, Кулакова Светлана Алексеевна.

Федорюк Лидия: Кулакова С.А. пишет: Ученики должны полностью доверять учителю, когда находятся на уроке. Иначе быть и не может. Вы знаете, а мне везет на родителей. Своим родителям 8 класса А могу сказать огромное спасибо. Они меня поддерживают с любыми начинаниями. Охотно отправляются с нами в походы (не все, но это не вопрос), мы работаем с ними над проектами, они помогают, рисуют с нами газеты. Сейчас на зимних каникулах для эффективной работы над проектом о пушкине, они согласились на поездку в Петербург, с нами тоже едут. Бывают конфликтные ситуации, куда без них, трудно приходится, но они всегда на моей стороне.

Матвейчук Н.Н.: Федорюк Лидия пишет: но они (родители) всегда на моей стороне Не удивительно! Родители всегда отзвучат на того Учителя, которому они интересны. "Мы любим тех, кто любит нас". Личная ИСКРЕННЯЯ заинтересованность в ребенке, такая же заинтересованность в родителях ребенка дают всегда невероятные результаты. Здесь не родители ХОРОШИЕ, а отношение к ним педагога КАК К САМЫМ ЛУЧШИМ дает такие результаты. И опять возвращаемся к личности учителя. Какие же качества осознанно должен рахзвивать в себе учитель, чтобы родители для него стали ХОРОШИМИ? Спасибо, Лидия Владимировна.

Смирнова Татьяна: Барышева Л. В. пишет: Недавно я купила видеокамеру. Цель покупки - запечатлеть всё самое хорошее как в моей семье так и на работе (например, когда мы с ребятами осуществляем очередной проект). Недавно пришла к выводу, что можно поснимать и обычные уроки, в том числе и ответы учащихся по домашнему заданию. Далее, обработав видеоматериал можно показать родителям героев сюжетов. Как вы думаете, к чему может это привести? Великолепный проект!!! А как он пригодится в одиннадцатом классе!

Полле Н.О.: Я думаю, что родители станут адекватно принимать свое чадо , но не думаю, что это понравится ученикам Боюсь вы окажетесь в тупике, ВЕДЬ ВЫ балансируете между учениками и родителями

Кулакова С.А. : Воробьева И.Р. пишет: . Как поступать с детьми, родители которых их физически наказывают за двойки (тройки, четверки), замечания по поведению? Ставить три? Не писать замечания? Решать по ситуации? Или это все риторические вопросы? Иногда кажется, что эти вопросы явлдяются риторическими. Но в работе с детьми, на мой взгляд, таких вопросов быть не должно. С каждой семьей нужно работать индивидуально: к кому-то применять и административные меры воздействия, а с кем-то достаточно будет просто по-человечески поговорить. Но в любом случае необходимо действовать в интересах ребенка.

Хавкина Т.А.: Работа с родителями, наверно самый проблематичный момент в работе классного руководителя. На мой взгляд родителям не всегда надо знать о том, что случается в школе. Есть моменты, которые лекго решаются в обычном рабочем порядке и вмешательство родителей будет лишним. Но о том как работает школа, что собой представляют учителя, родителям знать необходимо, и не только со слов детей. В нашей школе ежегодно проходит день открытых дверей (правда только в начальной школе). Родители присутствуют на уроках, для них проводят тренинги и семинары.

Кочкина Е.К.: Отработав в школе 21 год, я только третий год не классный руководитель. Выпустив свой 11 класс мне не досталось нового класса(честно не очень то и хотела). Первый год на душе была пустота, было чувство, что я никому не нужна, потом пришло чувство спокойствия, что не надо никого уговаривать, убеждать и что-то доказывать. А родители почти всегда будут принимать позицию своего ребенка. Как их убедить, что мы только вместе сможем что-то сделать- вопрос для каждого случая индивидуален. Старайтесь хвалить своих учеников при родителях. а если журить- то только наедине.

О.А. Истошина : Кочкина Е.К. пишет: Старайтесь хвалить своих учеников при родителях. а если журить- то только наедине. Вероятно, это почти единственный способ решить проблему с ребенком - сначала его похвалить, обрадовать родителей, а потом осторожно дать рекомендации по устранению возникшей проблемы, наметить пути решения. Родитель должен понять, УСЛЫШАТЬ учителя, каким образом можно помочь ребенку, ведь наказаниями, криком, истерикой со стороны родителей (как это часто бывает) изменить ситуацию нельзя.

Горбушин А.Г.: Подход к родителям, также как и к ученику должен быть индивидуальным. С этим на мой взгляд не поспоришь.

Лизунова Ю.В.: Горбушин А.Г. пишет: Подход к родителям, также как и к ученику должен быть индивидуальным. С этим на мой взгляд не поспоришь. Можно предложить ввести в школе дополнительную ставку - "Родительский руководитель"

Матвейчук Н.Н.: У нас есть интересный опыт работы. Несколько лет назад мы создали в школе "Родительский клуб". Раз в месяц собираются родители вместе с детьми. зачем? для того, чтобы совместно поучаствовать в необычной деятельности. Мы можем делать совместные проекты(например, создавать турфирму,делать на листе ватмана рекламу, а потом презентовать ее), участвовать в тренингах, просто играть. При этом необязательно, что родитель будет работать в одной команде со своим ребенком. Так он знакомится с одноклассниками ребенка. При этом важно на начальном этапе создать действенную мотивацию для родителей. Нам пока удается это делать. Клуб начинает работать в 5 классе, а потом родители не хотят расставаться с такой формой деятельности. И оба вопроса отпадают. Учитель становится сотрудником, а родители начинают больше понимать своих детей, и тема плохих оценок не решается с помощью наказаний. Да, забыла добавить. Родители могут собираться и без детей. Идет информирование и тоже тренинговая деятельность.

Малышева Е.Л.: Работу с родителями надо построить с первого дня на следующих пунктах: 1. Постоянство и единство требований. 2. Взаимопонимание. 3. Стремление к единому результату в воспитании и обучении детей.

Полле Н.О.: На мой взгляд, стоит добавить пункт о взаимопомощи, как с родителями, так и с детьми, причем убедить детей в том, что не в наших интересах расстраивать родителей по мелочам.

Щеглова С.П.: Здравствуйте! Работать с родителями тяжело, но надо! Предлагаю перед тем как поговорить с родителем, поставить себя на его место и подумать, а что бы Вы хотели услышать из уст классного руководителя. И пока мы будем считать, что родители упёртые и не ходят на родительские собрания к Вам ходить не будут. Родитель как и любой из нас - Человек со своими проблемами, со своим жизненым опытом. Если вы классный руководитель, считаю, нужно воспитывать не только учеников, но, иногда, и родителей. Классный руководитель - это ещё и психолог!

Ярцев В. А.: Когда я был совсем молодым, в работе с родителями была такая проблема: мне все время казалось, что раз они старше меня, то я не имею права их учить - читать доклады о семейном воспитании, какое участие должен принимать отец в воспитании мальчика и т. д., в то время, как у меня своих детей еще не было. Любой из родителей мог сказать - сначала свох воспитай, а потом меня учи. И говорили. Правда, не мне. Еще один непростой момент - с детства привык ни на кого не жаловаться. И теперь обычно родителям про их детей рассказываю не всё. Хотя, может, это и неправильно, как считает администрация школы, могу привести такой довод в свою защиту: если ученик что-то натворил, и учитель обсуждает это с родителем, ребенок уже перекладывает ответственность за проступок на родителя - он решит, что делать, наказать, или нет. В противном случае школьник сам несет ответственность за все что совершил.

Полле Н.О.: И впрямь, когда учитель только пришел работать, ему кажется,что в педагогике есть ответы на все вопросы, но проработав несколько лет, понимаешь, что шаблонов не существует и приходится решать задачи другими способами. А когда я была начинающим педагогом - не стеснялась просить советов как у старших коллег, так и более благополучных в воспитании родителей.

Климко А.С.: Родители должны чувствовать заинтересованность педагога по отношению к их ребенку. Должны видеть в педагоге не врага, а помощника. Ни в коем случае общение не должно сводится к назиданиям, демонстрации собственного превосходства. Необходимо определить регулярность общения с родителями и не забывать говорить не столько о плохом, сколько о достижениях и победах детей.

О.А. Истошина : По мнению психологов, основные черты характера закладываются до пяти лет. Основной упор на воспитание должны делать именно родные для ребенка люди. К сожалению многие родители перекладывают эту ответственность на школу, отстраняясь в большей степени от своих обязанностей. При появлении надбавки за классное руководство в обществе укрепляется мнение о том, что классные руководители должны быть ответственными за жизнь и здоровье своих подопечных, начиная с 8 утра и заканчивая 9 часами вечера, что неоднократно озвучивалось на совещаниях в учебном заведении. Возникает справедливый вопрос - а чем все это время должы заниматься его биологические родители???

Полле Н.О.: А биологические родители деньги зарабатывают, так они отвечают, когда не могут прийти на родительское собрание. Конечно, я с вами согласна, воспитание идет из семьи, в школе мы помогаем выстраивать систему отношений к чему-либо.

Матвейчук Н.Н.: Давайте проведем небольшой опрос, коллеги! Разговор с родителями на собрании Вы начинаете с отрицательных моментов в поведении детей? Вы приглашаете родителя в школу только после случившегося негативного инцедента? В силу Вашей загруженности у Вас не возникает желания собрать вместе детей и родителей и создать какой-то коллективный продукт? Если Вы, уважаемый коллега, дали хотя бы один положительный ответ, то, я думаю, у Вас есть сложности в организации рабооты с родителями. Какие важные моменты в своей деятельности Вы можете отметить как продуктивно работающие на выстраивание отношений сотрудничества с родителями? Спасибо. Наталья Матвейчук.

Полле Н.О.: Могу предложить алгоритм разговора с родителями, который мы с классными руководителями решили использовать в работе с родителями: 1. Меня радует...... 2. Но меня тревожит, что..... 3. Помогите мне разобраться в ....., почему так произошло.... 4. Давайте договоримся.... 5. Обсудим это....

Матвейчук Н.Н.: Полле Н.О. пишет: Могу предложить алгоритм разговора с родителями Полле Н.О. пишет: мы с классными руководителями Здорово, что "могу предложить",здорово, что "мы. с классными руководителями"... Ну, это так, эмоции... Приятно! Когда-то я работала воспитателем в классе ЗПР. И так получилось, что учителем была девочка после института (класс ЗПР создали первый год, опытные учителя туда не захотели идти работать), а я только пришла в школу, имея техническое образование. Мы влюбились в наших первых детей. И все праздники проводили только вместе с родителями. Причем, писали сами сценарии, родителям там отводились главные роли. С детьми готовили огромные программы. И обязательно чай с тортами. Уже к концу первого класса мы с родителями были близкими людьми, в четвертом грустили, расставаясь. Сейчас смотрим видеозаписи и радуемся: молодцы, наши дети и родители! А все просто. Мы искренним образом видели наших детей самыми лучшими. Это не значит, что все всегда было гладко. Но поведение от личности всегда удавалось отделить. Родители всегда были благодарны нам за это. Да, не все родители были из благополучных семей. А вот сложилось все тогда...

Лизунова Ю.В.: Матвейчук Н.Н. пишет: Какие важные моменты в своей деятельности Вы можете отметить как продуктивно работающие на выстраивание отношений сотрудничества с родителями? Вовлечение родителей в общекшкольные и классные мероприятия (совместная работа : УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ- УЧЕНИК).

Барышева Л. В.: Во-первых, такие съёмки нужны, конечно, не часто. А во-вторых, почему бы родителям "отличника" не показать его ответ, который можно оценить только на оценку "3"? И далее можно прокомментировать поставленную оценку. Ведь письменные работы родителям мы показываем. Ну, и в третьих, с целью поощрения учеников можно проводить открытые уроки... (т. е. есть другие средства).

Матвейчук Н.Н.: В нашей школе несколько лет культивируется такой опыт. При переходе учеников в среднее звено в рамках адаптации начинает работать на 5 классе Родительский клуб. Родители вместе с детьми постигают азы совместного общения. Работая в группах, и те, и другие создают проекты, защищают их (ну, например. создают вместе турфирму, а потом доказывают ее преимущества). Причем, абсолютно не факт, что родитель будет работать в группе со своим ребенком. Родители имеют возможность общаться друг с другом и одноклассниками своего ребенка в новом необычном режиме. Специально предусмотрены встречи только для родителей: с информированием, элементами тренинга. Обычно после таких встреч у родителей появляются вопросы к себе и детям. А не только: "Как дела?" А родители не хотят отказываться от этой формы работы и дальше, и Клуб взрослеет вместе с детьми.

Бондаренко Ю.А: Существует так называемый "метод бутерброда", который следует использовать для плодотворного обсуждения с родителями. Я говрю о ребенке "хорошее" + "негативно" + "хорошее". На самом деле рецепт хорош. А вообще-то мне лично иногда просто не хватает знаний психологии. То чему нас учили, чудовищно мало. Конечно же что-то прочла уже за годы работы. Но все таки...Матвейчук Н.Н. пишет: Специально предусмотрены встречи только для родителей: с информированием, элементами тренинга. У нас тоже были идеи и пробы пера. Но, к сожалению, активность родителей очень низкая.

Архипова А.Н.: Уважаемые коллеги! Вся проблема в том, что мы оказываемся всегда по разные стороны баррикад. Я - учитель начальных классов. С первых дней, когда ребенок переступает порог школу, начинаю с того, чтобы организовать не только детский коллектив, но и коллектив родителей. Работать с детьми проще, они еще не искалечены пороками взрослых, их можно убедить, договориться, найти компромисс. Со взрослыми труднее, но необходимо убедить их в том, что мы учителя - союзники и помощники. Складывается мнение, что какое бы образование не получали наши родители, у них заочно уже есть диплом пед. работника. Они все знают и как учить их детей и как воспитывать. Вот только для них остается всегда проблемой, как учить своих детей дома. Об этом они забывают. Поэтому то все грехи и неудачи они сваливают на школу. Учитель не должен идти у них на поводу, отстаивая свои убеждения и достоинство.

О.А. Истошина : Воспитание ребёнка не дрессура. Надо безусловно принимать ребёнка - значит любить его не зато, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д,а просто так,просто за то что он есть!

О.А. Истошина : Родителей надо учить этому общению с ребёнком. часто родители спрашивают:"Если я принемаю ребёнка, значит ли это,что я не должна на него сердиться?" Ответ:Нет не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства не в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом. Существует для этого определённые правила.

О.А. Истошина : Правила:1 Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. 2 Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или "непозволительными" они ни были. Раз они у него возникли, значит для этого есть основания. 3 Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе она перерастает в неприятие его.

О.А. Истошина : Многие дети не верят, что с родителями могут быть дружеские отношения. Обида, одиночество, а порой и отчаиния звучат из уст ребят. Могут ли родители дружить со своими детьми?

Полле Н.О.: О.А. Истошина пишет: Могут ли родители дружить со своими детьми? Считаю, что да, могут! Для этого, нужно, не оттолкнуть ребенка от себя, проявлять участие в жизни ребенка, но не быть навязчивым, пытаться помочь ребенку разобраться в трудных ситуациях. Я думаю, вы это итак знаете, могу лишь сказать, мне повезло, моя мама- мой друг, хотелось бы, чтобы и у меня с дочей были дружеские отношения!

О.А. Истошина : Родителей надо учить общению с детьми. На родительских собраниях мои родители получают домашние задания. Выполнение этих заданий обсуждается в рабочем порядке или при встрече на следующем собрании. А вы проводите такие собрания? Поделитесь как? Какие темы обсуждаете с родителями?

Лизунова Ю.В.: О.А. Истошина пишет: Какие темы обсуждаете с родителями? Формы родительских собраний, несомненно, должны быть не совсем стандартными. Очень интересны круглые столы с родителями, деловые игры, уроки творчества. Конечно, нельзя на таких собраниях не обсуждать текущие проблемы и вопросы, но должна быть и другая сквозная тема (например, презентация сайтов в интернете для родителей, для детей и т.д.)

О.А. Истошина : Родители: сотрудники или равнодушные? Родители сотрудники. Быть родителем сложно. Один из великих сказал:" Мы знаем, что ничего не знаем." Для многих родителей их обязанностью является одеть, обуть и прокормить своё чадо. Процесс воспитания сложен. Ему надо учиться всю жизнь.

Аношина Оксана Георг: Воробьева И.Р. пишет: Результаты обучения и воспитания во многом зависят от родителей. Да мы говорим ребёнок-лицо семьи. Но это утверждение не всегда работает. Надо вовлекать родителей в образовательный туризм, где они вместе с детьми узнают забытые уголки нашей Родины. Много програм на местных телеканалах, где родители сотрудничают с детьми. Фестивали и конкурсы, совместные олимпиады, проекты, где без их помощи детям не обойтись. Дети быстро взрослеют, а родители остаются детьми. Поэтому иногда ребёнок диктует родителям правила игры. А когда преоритеты восстанавливаются, родителям приходится тяжко.

Аношина Оксана Георг: Сотрудничать с родителями в вопитании их детей необходимо. Дни открытых дверей на школьном сайте, где можно выложить результаты творческих работ их детей, ведь не все родители находят время зайти в школу. Провести опрос среди родителей с предложениями и путями решений школьных проблем на форуме. Можно открыть почтовый ящик для писем от родителей.

kovalenko: Родители являются заказчиками в сфере образовательных услуг, являются непостредственными участниками образовательного процесса, поэтому необходимо выстраивать отношения и систему работы школы таким образом, чтобы они были самой заинтересованной стороной в обучении своего ребенка. "Из врага сделать союзника!" Все, что касается денежных отношений родителями воспринимается очень болезненно, поэтому главное в этих отношениях - МОТИВАЦИЯ! Хочется привести в пример поговорку"Родители - голова, учителя - шея!" Основным учителем для ребенка является родитель! Основная причина конфликтов в школе с учителями - это завышенная необъективная оценка родителем способностей своего ребенка (могу поспорить!)

Плешивцева Т.В.: Проводить летории для родителей-требование времени. Но работать в этом направлении следует очень коррекно. Учитель не может быть специалистом во всех сферах, поучать родителей. Его задача - быть организатором этого летория, т.е. приглашать компетентных специалистов: психологов, врачей, юристов и т.д. Кто нуждается больше друг в друге - мы в родителях или они в нас? Мне кажется, здесь должен стоять знак равенства.

makhabbat.kucaeva: Многие родители хотят видеть своего ребенка только отличником. Поэтому нанимают репетиторов, заставляют заниматься по несколько часов . У вас нет таких "проблем"?

Полле Н.О.: Такие проблемы есть, но все-таки это единичные случаи. Родители травмируют психику ребенка, порой результатом бывает срыв - ребенок становится троечником, т.е. происходит протест нагрузкам. С нашей стороны необходимо чаще напоминать родителям, что ребенок успеет взять все награды, но все в свое время! И напоминать "На каждое действие, есть противодействие!", понятно , что у родителей благие намерения, но хочет ли, а главное, может ли ребенок? Также и детям, и родителям будет нужна помощь психолога.

Седова И.А.: Работа с родителями дело очень сложное. Но вы, уважаемые коллеги пишете только об успешных учениках и их родителях. А у вас нет пьющих родителей? Как с ними поступать. Это проблема всех маленьких городков.

Горячева Л.Н.: Действительно, к сожалению СМИ очень "хорошо" постарались чтобы уронить престиж учителя в современной школе. На телеэкране прямо демонстрируют судебные процессы где обвиняют учителя, в сериалах учитель очень часто выступает не совсем здоровым психически человеком. "Обожествления"как такового нет, есть тенденция обвинять вовсем учителя.Ведь родители отдают детей в наши руки, а мы не можем с ними справиться.При этом они забывают, что семья сейчас чаще всего занята материальной стороной, НО НЕ НРАВСТВЕННОЙ!

Н.С.Алсаева: Горячева Л.Н. пишет: Действительно, к сожалению СМИ очень "хорошо" постарались чтобы уронить престиж учителя в современной школе. На телеэкране прямо демонстрируют судебные процессы где обвиняют учителя, в сериалах учитель очень часто выступает не совсем здоровым психически человеком. Я согласна с Вами, уважаемый коллега, престиж учителя, действительно упал. Этому, наверное, есть много причин. Обвинять только СМИ в этом мы не можем. Почему раньше относились с уважением к учителю? Да потому что это был грамотный, образованный, интеллигентный человек. Таких образованных людей в обществе было не так и много. А сейчас? Сколько среди наших родителей высокообразованных, интеллигентных людей. И как надо высоко держать свою планку, чтоб быть достойной звания учитель. Согласны?

mirok: я не учитель, а просто мама ученицы. Мне кажется, проблема не в образованности и интеллигентности, а в повзрослении и осмыслении своих поступков как родителя. Я мама и мне очень нужна помощь, чтобы я знала как помогать дочери с учебой, быть успешной в классе, как легко запоминать предмет и как легко разбираться в заданиях и задачах на уроках и дома самостоятельно. Я занимаюсь с ней на свое усмотрение, по материалу, который найду в библиотеке и в интернете. Может быть, поэтому ее ответы всегда блестяще подготовлены, по-своему продуманы и проанализированы. Но с первого класса я ее контролировала, следила, что задано, правильно и аккуратно ли выполнено, в выходные занимались с дополнительным материалом, выискивали интересные задания даже из учебников старших классов. Самый главный и важный упор делала на пересказ и осмысление текста по предложениям. Т.е. прочитала предложение, объясни или перескажи своими словами прочитанное. Предложение за предложением и в конце первого класса, уже не боясь публики, она могла свободно рассказывать тексты по 15 минут, не путаясь и не повторяясь. А вот у племяша проблемы.

mirok: Моя в 4-ом, а он в первый пошел. Полгода нам родственники закрывали глаза на проблемы с учебой. Наконец-то посчастливилось и выдали нам дневник и тетради с учебниками на выходные, чтобы мы к понедельнику его подготовили, т.к. сами собирались куда-то. Я же уверенная, что племяш молодец, сообразительный мальчуган, быстро выполним и еще чего-нибудь дополнительно с ним разберем и успеем погулять в парке. ... а там, страшно сказать, не пис.буквами пишем, а печатными, не читаем, а еще только буквы изучаем, не знаем даже, что такое орфографический словарь и с чем его едят. 1,5 часа мы только алфавит изучали и прописывали в прописях. Что делали мама и папа все эти полгода с ребенком, не знаю. Про чтение вообще молчу, он сначала буквы узнает, потом слоги скажет, и только тогда в слово складывает. Если для всех требование в классе читать 74-97 слов в минуту, то мы 3 слова успеваем. С мамой его я после разговаривала, но там большие амбиции, что у учителя есть любимчики и она только с ними работает на уроке, а ее ребенка даже не замечает, а только ругает за поведение. А что учителю делать, если ученик, как не спросишь, не готов или тяп-ляп что-то может промычать на полчаса урока, но успевает всех задеть и толкнуть? Чем ему еще заниматься на уроке, когда он не понимает, что делают ученики и учитель? Сейчас, срочным делом, я на себя взяла заботу об учебе малыша. Первый сдвиг есть. Если бы родители слышали с каким выражением и с какой интонацией их сынуля умеет читать диалоги и стихи, они бы обалдели. Его же можно посылать на конкурс чтецов, и,100%, без приза он не вернется! Но его мама не верит, что он прекрасно пересказывает природоведение, что диалоги на отлично читает, что буквы в письме у него самые округлые, самые аккуратные. Я занимаюсь с ним только в выходные, а она на неделе. Ему очень трудно и он ревет до истерики, что не понимает и не получается, а мама в ответ, не будешь делать, вообще не подойду к тебе. Он и меня в первый день пытался пронять на слезы, чтобы не заставляла читать, но меня-то точно не разжалобить, я же вижу результат и вижу, что он сам светится после школы, когда его хвалят, когда он готов и не боится.

mirok: я к чему? Вы дискутируете проблему, как не потерять уважение ученика и родителя, как быть самым лучшим учителем. Да, проблема в родителях, потому что для первоклашек любой взрослый - это уже авторитет и они не будут противиться и перечить взрослому. Нужно беседовать с родителями. Они ведь стараются свое восприятие школы внедрить в сознание своего ребенка. Если они были обижены, их не оценили, им не разъяснили взрослые в свое время, то на своем ребенке они вымещают весь негатив, все озлобленность за "незаслуженные" 2 или 3, постоянно критикую или негодуя на слова сегодняшнего учителя. Мы не можем всем нравиться, мы не можем быть для всех хоршими, но разговаривать мы все умеем и словами можем даже обидеть, задеть за живое. Знаете, почему родители считают, что есть у учителя любимчики? Потому что в первую очередь домашнее задание стараются спрашивать у отличников и хорошистов. Но почему не все учителя разъясняют родителям и ученикам, что тем самым они показывают каков должен быть ответ на вопрос, к какому результату надо стремиться, что, поднимая уже следующего ученика, его устный ответ должен быть приближен к ответу на 5?

Блохина Е.А.: В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья... Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский Одно из направлений работы классного руководителя в нашей школе — это оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания: - разрешения противоречий подросткового возраста, преодоления трудностей воспитания девочек и мальчиков в пубертатный период (работа ведётся совместно со школьной психологической службой и сотрудниками психолого-медико-социальным центром, реабилитационного центра социальной помощи); - профилактика формирования вредных привычек (курения, употребления спиртных напитков, наркотических и токсичных средств), помощи в преодолении дурного влияния асоциальных и антисоциальных неформальных объединений молодежи, профилактика правонарушений, специфика воспитания в разных семьях: однодетных и многодетных, неполных (когда одна мама, один отец или бабушка и дедушка), семьях со сводными детьми, с низким (или высоким) материальным обеспечением, семьях с жестким обращением с детьми и Директор школы (работа ведётся совместно с общественными организациями «Дети улиц Отрадного», «Центр защиты молодёжи и перспективы»). А также это индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся; аморальными и противоправными; вовлекающим детей в пьянство и преступную деятельность; семьями с повышенной конфликтностью; семьями, не обеспечивающими надлежащего развития и воспитания детей и т.п. Эту работу школа и классный руководитель осуществляют совместно с правоохранительными органами: инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних, отделами охраны прав ребенка и опеки департаментов образования, прокуратурой и судом, с общественными организациями (ОВД, ВДН, управа районаи т. д.)

Блохина Е.А.: Мне кажется, что работа с родителями учителем, классным руководителем заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, организовать их взаимодополнение, положительное взаимовлияние, взаимопроникновение. Я уверена, что функции учителя всегда неизменны: -ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса - психолого-педагогическое просвещение родителей - совместная деятельность - работа с неблагополучными семьями - работа с родительским активом. Родители не враги своим детям. Они хотят, чтобы ребёнку встретился Учитель с большой буквы, который владеет секретами педагогического мастерства: - владел знаниями своего предмета и смежных с ним дисциплин, был эрудирован; - любил, уважал, понимал, верил в безграничность ребёнка, в силу гуманного подхода; - обладал педагогическим тактом, терпением к становлению личности ребёнка; - был добрый, открытый, строгий, справедливый, искренний, преданный и т. д. Учитель способный к сотворчеству, который мог стать той звездой, за которой ребёнок захотел пойти на край света. Родители, видя профессионализм педагога, искреннюю заинтересованность к проблемам и радостям ученика, то они становятся союзниками нам - учителям. А педагогом - мастером может стать каждый учитель, было бы желание.

Матвейчук Н.Н.: Блохина Е.А. пишет: Мне кажется, что работа с родителями учителем, классным руководителем заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, организовать их взаимодополнение, положительное взаимовлияние, взаимопроникновение. Екатерина Александровна! Меня очень интересует работа с родителями в школе как результат деятельности психолога и классного руководителя. Как у Вас в школе вызываются к жизни позитивные факторы семейного воспитания? Поделитесь опытом. Спасибо. Наталья Никандровна.

Блохина Е.А.: Уважаемая Наталья Никандровна! В любой школе все участники образовательного процесса тесно взаимодействуют (учащиеся, их родители или законные представители и педагоги). Нельзя принижать значение участия родителей в учебной и воспитательной деятельности. Каждая семья уникальна по – своему, есть своя «изюминка»: семейные традиции, характер семейных отношений, социальный статус. Очень важно вычленить, определить эту особенность, чтобы опираться на это в своей работе. Классный руководитель использует в своей деятельности самые разнообразные формы вовлечения родителей в обоюдный образовательный процесс. Формы могут быть как традиционные, так и специфические. Всё зависит от цели той или иной совместной с родителями деятельности (родительские лектории, различного рода конференции, классные часы, родительские собрания, посещение семей, вовлечение родителей в разные виды взаимодействия: КТД, благотворительные, трудовые акции, спортивные мероприятия, коммуникативно – игровую деятельность, экскурсионную программу и т. д.) Обязательным условием в работе с родителями является тесное взаимодействие педагога с социальной, психологической и дефектологической службами школы. В их работе особенно ценно беспристрастное наблюдение, анализ и коррекция при различных отклонениях. Психологическая помощь в школе начинает свою работу с исследования каждой личности ребёнка, так и класса в целом. На основе этих исследований психологи проводят индивидуальные консультации, дают рекомендации, проводят тренинги с учащимися, родителями, педагогами. В сложных случаях, классные руководители, педагоги, социальные, психологические, дефектологические службы направляют родителей учащихся для консультации к специалистам медико-психолого-социальных центров округа. Результатом данной работы является позитивная динамика «личностного роста» учащихся и межличностных отношений, а следствием этого - положительное отношение к школе вообще и к учёбе в частности как у учащихся, так у родителей.

Кильдяева Л.Г.: Школа и родители в настоящее время несколько удалились друг от друга. А ведь многие педагогические технологии для своей реализации предполагают тесную связь школы и родителей. Необходимо чаще приглашать родителей в школу и не только по поводу неудач ребенка. Конечно, родители не всегда имеют достаточно времени для посещения школы. Но для чего тогда новые коммуникационные технологии? Мне нравится, что в некоторых школах используются сотовые сообщения для родителей о том, находится ли ребенок в школе, также об оценках, которые он сегодня получил. Хорошо бы ввести такую связь с родителями во всех школах, ведь сотовые телефоны имеются почти во всех семьях.

Скуленкова М.В.: Кильдяева Л.Г. пишет: Хорошо бы ввести такую связь с родителями во всех школах, ведь сотовые телефоны имеются почти во всех семьях. Проблема с внедрением коммуникационных технологий при работе родителями упрётся во многих школах нашего района в два вопроса как минимум: Кто тот святой человек, который возьмёт на себя, например, рассылку SMS с оценками родителям?. Обязывать классных руководителей не гуманно. SMS за чей счёт? Не найдем желающих среди классных руководителей, которым будет удобна именно такая форма. В нашем ОУ есть база данных учащихся, посещаемость отмечается, на внутреннем ресурсе есть доступ к этой информации. Родители туда заходят не очень часто. Раз в месяц им высылается файл-отчет по почте: посещаемость, успеваемость, рейтинг. Также используем ISQ для консультаций. Но чаще всего родители звонят по телефону. В принципе, если есть школьный сайт, база данных и программист можно подключить автоматическую отправку SMS с нужной периодичностью на телефоны родителей. Столкнемся все же с проблемой оплаты SMS.

Блохина Е.А.: Использовать все перечисленные выше технические средство для констатации фактов, доведения до сведения родителей информации это просто замечательно. Большой плюс - оперативность получения информации родителями. Но необходимо помнить, что ни какая техника не заменит "живого" общения.

Исаева О.Ю.: Возможно воспитание родителей и бессмысленный процесс, но помочь им посмотреть на себя с другой стороны очень даже возможно. Не давно на консультации, родительница мне сказал : - Вы знаете, а вы правы, ведь я хочу чтобы дочь мне доверяла как подруге, а сама её оцениваю и учу каждый раз как родитель. Надо доверять ребенку и поддерживать здоровое желание быть взрослым и самостоятельным. " В течении этого учебного года, наша психологическая служба отмечает резкий скачек потребностей родителей в консультации с психологом. Неужели родители начали понимать, что психолог- это хорошо.

Кочкина Е.Н: Исаева О.Ю. пишет: Возможно воспитание родителей и бессмысленный процесс, но помочь им посмотреть на себя с другой стороны очень даже возможно. На родительском собрании, когда встал вопрос о качестве оформления портфолио в 11 классе, родители проявили неподдельный интерес. С приходом новых технологий, меняются и дети и родители. И от нас, педагогов, зависит - в какую сторону. Во все времена были родители, как ученики, и активные, и пассивные, задача школы - недопустить, чтобы равнодушных родителей становилось больше.

Юлия Бондаренко : Кочкина Е.Н пишет: С приходом новых технологий, меняются и дети и родители. И от нас, педагогов, зависит - в какую сторону. Вполне согласна с данным утверждением. В последнее время родители повернулись лицом к школе. Конечно, все не так как было в советские времена, но уже лучше, чем было несколько лет назад. Родители сейчас уже "поддаются" воспитанию. Возможно, потому что наша школа - гимназия, родители подключаются к образовательному процессу. Конечно же, многое зависит от учителя и классного руководителя, но мои родители выполняют проекты вместе с детьми. По-моему, самое ценное - это семейное творчество.

ася полтавская: На мой взгляд, учителю не стоит бояться поставить оценку, даже если ученик боится своих родителей. Этим нельзя решить проблему. Скорее само решение нужно искать в беседах с родителями. Ведь порой, проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что их слабость именно в неуёмном родительском требовании. Подобные побои приносят лишь вред. Всё это приводит к тому, что ребёнок станет просто скрывать оценки. Необходимо донести до родителей, дать им понять, что главный метод воспитания – это не «воспитание с кнутом», а убеждение. Нужно с ребёнком говорить, выяснять причины, искать вместе пути решения возникшей ситуации. Только с помощью родителей мы сможем решить эту проблему.

Корчагина Н.М.: ася полтавская пишет: Только с помощью родителей мы сможем решить эту проблему. Очень часто родители перекладывают проблемы с детьми на плечи учителей: "Я не могу заставить дочь одеть форму" "Вот такая она, у нее свое мнение, меня уже не слушает" Вот учитель и решай проблемы и свои, и родительские.

Иванова Г.А.: Корчагина Н.М. пишет: Очень часто родители перекладывают проблемы с детьми на плечи учителей: "Я не могу заставить дочь одеть форму" Но, может быть, учителя позволяют это делать? Если вопрос о форме прописан в Уставе школы, с которым под роспись ознакомлен родитель, то это его обязанности. Другое дело, что родителю, вероятно нужна помощь психолога или социального педагога в общение с ребёнком, которые и помогут решить ему проблему.



полная версия страницы