Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Родители: как с ними работать? » Ответить

Родители: как с ними работать?

Воробьева И.Р.: Результаты обучения и воспитания во многом зависят от родителей. У меня немалый опыт работы в школе, в том числе и классным руководителем. Дважды я выигрывала в лицее номинацию "Самый классный классный". Но при этом я всегда испытывала одни и теже трудности в работе с родителями. 1. "Обожествление" учителя, т.е. родители полагают, что учитель может (и должен) делать все:все предусмотреть, все предвидеть, в конце концов, все знать, что делать с ребенком. 2. Как поступать с детьми, родители которых их физически наказывают за двойки (тройки, четверки), замечания по поведению? Ставить три? Не писать замечания? Решать по ситуации? Или это все риторические вопросы?

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

О.А. Истошина : Воспитание ребёнка не дрессура. Надо безусловно принимать ребёнка - значит любить его не зато, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д,а просто так,просто за то что он есть!

О.А. Истошина : Родителей надо учить этому общению с ребёнком. часто родители спрашивают:"Если я принемаю ребёнка, значит ли это,что я не должна на него сердиться?" Ответ:Нет не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства не в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом. Существует для этого определённые правила.

О.А. Истошина : Правила:1 Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. 2 Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или "непозволительными" они ни были. Раз они у него возникли, значит для этого есть основания. 3 Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе она перерастает в неприятие его.


О.А. Истошина : Многие дети не верят, что с родителями могут быть дружеские отношения. Обида, одиночество, а порой и отчаиния звучат из уст ребят. Могут ли родители дружить со своими детьми?

Полле Н.О.: О.А. Истошина пишет: Могут ли родители дружить со своими детьми? Считаю, что да, могут! Для этого, нужно, не оттолкнуть ребенка от себя, проявлять участие в жизни ребенка, но не быть навязчивым, пытаться помочь ребенку разобраться в трудных ситуациях. Я думаю, вы это итак знаете, могу лишь сказать, мне повезло, моя мама- мой друг, хотелось бы, чтобы и у меня с дочей были дружеские отношения!

О.А. Истошина : Родителей надо учить общению с детьми. На родительских собраниях мои родители получают домашние задания. Выполнение этих заданий обсуждается в рабочем порядке или при встрече на следующем собрании. А вы проводите такие собрания? Поделитесь как? Какие темы обсуждаете с родителями?

Лизунова Ю.В.: О.А. Истошина пишет: Какие темы обсуждаете с родителями? Формы родительских собраний, несомненно, должны быть не совсем стандартными. Очень интересны круглые столы с родителями, деловые игры, уроки творчества. Конечно, нельзя на таких собраниях не обсуждать текущие проблемы и вопросы, но должна быть и другая сквозная тема (например, презентация сайтов в интернете для родителей, для детей и т.д.)

О.А. Истошина : Родители: сотрудники или равнодушные? Родители сотрудники. Быть родителем сложно. Один из великих сказал:" Мы знаем, что ничего не знаем." Для многих родителей их обязанностью является одеть, обуть и прокормить своё чадо. Процесс воспитания сложен. Ему надо учиться всю жизнь.

Аношина Оксана Георг: Воробьева И.Р. пишет: Результаты обучения и воспитания во многом зависят от родителей. Да мы говорим ребёнок-лицо семьи. Но это утверждение не всегда работает. Надо вовлекать родителей в образовательный туризм, где они вместе с детьми узнают забытые уголки нашей Родины. Много програм на местных телеканалах, где родители сотрудничают с детьми. Фестивали и конкурсы, совместные олимпиады, проекты, где без их помощи детям не обойтись. Дети быстро взрослеют, а родители остаются детьми. Поэтому иногда ребёнок диктует родителям правила игры. А когда преоритеты восстанавливаются, родителям приходится тяжко.

Аношина Оксана Георг: Сотрудничать с родителями в вопитании их детей необходимо. Дни открытых дверей на школьном сайте, где можно выложить результаты творческих работ их детей, ведь не все родители находят время зайти в школу. Провести опрос среди родителей с предложениями и путями решений школьных проблем на форуме. Можно открыть почтовый ящик для писем от родителей.

kovalenko: Родители являются заказчиками в сфере образовательных услуг, являются непостредственными участниками образовательного процесса, поэтому необходимо выстраивать отношения и систему работы школы таким образом, чтобы они были самой заинтересованной стороной в обучении своего ребенка. "Из врага сделать союзника!" Все, что касается денежных отношений родителями воспринимается очень болезненно, поэтому главное в этих отношениях - МОТИВАЦИЯ! Хочется привести в пример поговорку"Родители - голова, учителя - шея!" Основным учителем для ребенка является родитель! Основная причина конфликтов в школе с учителями - это завышенная необъективная оценка родителем способностей своего ребенка (могу поспорить!)

Плешивцева Т.В.: Проводить летории для родителей-требование времени. Но работать в этом направлении следует очень коррекно. Учитель не может быть специалистом во всех сферах, поучать родителей. Его задача - быть организатором этого летория, т.е. приглашать компетентных специалистов: психологов, врачей, юристов и т.д. Кто нуждается больше друг в друге - мы в родителях или они в нас? Мне кажется, здесь должен стоять знак равенства.

makhabbat.kucaeva: Многие родители хотят видеть своего ребенка только отличником. Поэтому нанимают репетиторов, заставляют заниматься по несколько часов . У вас нет таких "проблем"?

Полле Н.О.: Такие проблемы есть, но все-таки это единичные случаи. Родители травмируют психику ребенка, порой результатом бывает срыв - ребенок становится троечником, т.е. происходит протест нагрузкам. С нашей стороны необходимо чаще напоминать родителям, что ребенок успеет взять все награды, но все в свое время! И напоминать "На каждое действие, есть противодействие!", понятно , что у родителей благие намерения, но хочет ли, а главное, может ли ребенок? Также и детям, и родителям будет нужна помощь психолога.

Седова И.А.: Работа с родителями дело очень сложное. Но вы, уважаемые коллеги пишете только об успешных учениках и их родителях. А у вас нет пьющих родителей? Как с ними поступать. Это проблема всех маленьких городков.

Горячева Л.Н.: Действительно, к сожалению СМИ очень "хорошо" постарались чтобы уронить престиж учителя в современной школе. На телеэкране прямо демонстрируют судебные процессы где обвиняют учителя, в сериалах учитель очень часто выступает не совсем здоровым психически человеком. "Обожествления"как такового нет, есть тенденция обвинять вовсем учителя.Ведь родители отдают детей в наши руки, а мы не можем с ними справиться.При этом они забывают, что семья сейчас чаще всего занята материальной стороной, НО НЕ НРАВСТВЕННОЙ!

Н.С.Алсаева: Горячева Л.Н. пишет: Действительно, к сожалению СМИ очень "хорошо" постарались чтобы уронить престиж учителя в современной школе. На телеэкране прямо демонстрируют судебные процессы где обвиняют учителя, в сериалах учитель очень часто выступает не совсем здоровым психически человеком. Я согласна с Вами, уважаемый коллега, престиж учителя, действительно упал. Этому, наверное, есть много причин. Обвинять только СМИ в этом мы не можем. Почему раньше относились с уважением к учителю? Да потому что это был грамотный, образованный, интеллигентный человек. Таких образованных людей в обществе было не так и много. А сейчас? Сколько среди наших родителей высокообразованных, интеллигентных людей. И как надо высоко держать свою планку, чтоб быть достойной звания учитель. Согласны?

mirok: я не учитель, а просто мама ученицы. Мне кажется, проблема не в образованности и интеллигентности, а в повзрослении и осмыслении своих поступков как родителя. Я мама и мне очень нужна помощь, чтобы я знала как помогать дочери с учебой, быть успешной в классе, как легко запоминать предмет и как легко разбираться в заданиях и задачах на уроках и дома самостоятельно. Я занимаюсь с ней на свое усмотрение, по материалу, который найду в библиотеке и в интернете. Может быть, поэтому ее ответы всегда блестяще подготовлены, по-своему продуманы и проанализированы. Но с первого класса я ее контролировала, следила, что задано, правильно и аккуратно ли выполнено, в выходные занимались с дополнительным материалом, выискивали интересные задания даже из учебников старших классов. Самый главный и важный упор делала на пересказ и осмысление текста по предложениям. Т.е. прочитала предложение, объясни или перескажи своими словами прочитанное. Предложение за предложением и в конце первого класса, уже не боясь публики, она могла свободно рассказывать тексты по 15 минут, не путаясь и не повторяясь. А вот у племяша проблемы.

mirok: Моя в 4-ом, а он в первый пошел. Полгода нам родственники закрывали глаза на проблемы с учебой. Наконец-то посчастливилось и выдали нам дневник и тетради с учебниками на выходные, чтобы мы к понедельнику его подготовили, т.к. сами собирались куда-то. Я же уверенная, что племяш молодец, сообразительный мальчуган, быстро выполним и еще чего-нибудь дополнительно с ним разберем и успеем погулять в парке. ... а там, страшно сказать, не пис.буквами пишем, а печатными, не читаем, а еще только буквы изучаем, не знаем даже, что такое орфографический словарь и с чем его едят. 1,5 часа мы только алфавит изучали и прописывали в прописях. Что делали мама и папа все эти полгода с ребенком, не знаю. Про чтение вообще молчу, он сначала буквы узнает, потом слоги скажет, и только тогда в слово складывает. Если для всех требование в классе читать 74-97 слов в минуту, то мы 3 слова успеваем. С мамой его я после разговаривала, но там большие амбиции, что у учителя есть любимчики и она только с ними работает на уроке, а ее ребенка даже не замечает, а только ругает за поведение. А что учителю делать, если ученик, как не спросишь, не готов или тяп-ляп что-то может промычать на полчаса урока, но успевает всех задеть и толкнуть? Чем ему еще заниматься на уроке, когда он не понимает, что делают ученики и учитель? Сейчас, срочным делом, я на себя взяла заботу об учебе малыша. Первый сдвиг есть. Если бы родители слышали с каким выражением и с какой интонацией их сынуля умеет читать диалоги и стихи, они бы обалдели. Его же можно посылать на конкурс чтецов, и,100%, без приза он не вернется! Но его мама не верит, что он прекрасно пересказывает природоведение, что диалоги на отлично читает, что буквы в письме у него самые округлые, самые аккуратные. Я занимаюсь с ним только в выходные, а она на неделе. Ему очень трудно и он ревет до истерики, что не понимает и не получается, а мама в ответ, не будешь делать, вообще не подойду к тебе. Он и меня в первый день пытался пронять на слезы, чтобы не заставляла читать, но меня-то точно не разжалобить, я же вижу результат и вижу, что он сам светится после школы, когда его хвалят, когда он готов и не боится.

mirok: я к чему? Вы дискутируете проблему, как не потерять уважение ученика и родителя, как быть самым лучшим учителем. Да, проблема в родителях, потому что для первоклашек любой взрослый - это уже авторитет и они не будут противиться и перечить взрослому. Нужно беседовать с родителями. Они ведь стараются свое восприятие школы внедрить в сознание своего ребенка. Если они были обижены, их не оценили, им не разъяснили взрослые в свое время, то на своем ребенке они вымещают весь негатив, все озлобленность за "незаслуженные" 2 или 3, постоянно критикую или негодуя на слова сегодняшнего учителя. Мы не можем всем нравиться, мы не можем быть для всех хоршими, но разговаривать мы все умеем и словами можем даже обидеть, задеть за живое. Знаете, почему родители считают, что есть у учителя любимчики? Потому что в первую очередь домашнее задание стараются спрашивать у отличников и хорошистов. Но почему не все учителя разъясняют родителям и ученикам, что тем самым они показывают каков должен быть ответ на вопрос, к какому результату надо стремиться, что, поднимая уже следующего ученика, его устный ответ должен быть приближен к ответу на 5?

Блохина Е.А.: В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья... Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский Одно из направлений работы классного руководителя в нашей школе — это оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания: - разрешения противоречий подросткового возраста, преодоления трудностей воспитания девочек и мальчиков в пубертатный период (работа ведётся совместно со школьной психологической службой и сотрудниками психолого-медико-социальным центром, реабилитационного центра социальной помощи); - профилактика формирования вредных привычек (курения, употребления спиртных напитков, наркотических и токсичных средств), помощи в преодолении дурного влияния асоциальных и антисоциальных неформальных объединений молодежи, профилактика правонарушений, специфика воспитания в разных семьях: однодетных и многодетных, неполных (когда одна мама, один отец или бабушка и дедушка), семьях со сводными детьми, с низким (или высоким) материальным обеспечением, семьях с жестким обращением с детьми и Директор школы (работа ведётся совместно с общественными организациями «Дети улиц Отрадного», «Центр защиты молодёжи и перспективы»). А также это индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся; аморальными и противоправными; вовлекающим детей в пьянство и преступную деятельность; семьями с повышенной конфликтностью; семьями, не обеспечивающими надлежащего развития и воспитания детей и т.п. Эту работу школа и классный руководитель осуществляют совместно с правоохранительными органами: инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних, отделами охраны прав ребенка и опеки департаментов образования, прокуратурой и судом, с общественными организациями (ОВД, ВДН, управа районаи т. д.)

Блохина Е.А.: Мне кажется, что работа с родителями учителем, классным руководителем заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, организовать их взаимодополнение, положительное взаимовлияние, взаимопроникновение. Я уверена, что функции учителя всегда неизменны: -ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса - психолого-педагогическое просвещение родителей - совместная деятельность - работа с неблагополучными семьями - работа с родительским активом. Родители не враги своим детям. Они хотят, чтобы ребёнку встретился Учитель с большой буквы, который владеет секретами педагогического мастерства: - владел знаниями своего предмета и смежных с ним дисциплин, был эрудирован; - любил, уважал, понимал, верил в безграничность ребёнка, в силу гуманного подхода; - обладал педагогическим тактом, терпением к становлению личности ребёнка; - был добрый, открытый, строгий, справедливый, искренний, преданный и т. д. Учитель способный к сотворчеству, который мог стать той звездой, за которой ребёнок захотел пойти на край света. Родители, видя профессионализм педагога, искреннюю заинтересованность к проблемам и радостям ученика, то они становятся союзниками нам - учителям. А педагогом - мастером может стать каждый учитель, было бы желание.

Матвейчук Н.Н.: Блохина Е.А. пишет: Мне кажется, что работа с родителями учителем, классным руководителем заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, организовать их взаимодополнение, положительное взаимовлияние, взаимопроникновение. Екатерина Александровна! Меня очень интересует работа с родителями в школе как результат деятельности психолога и классного руководителя. Как у Вас в школе вызываются к жизни позитивные факторы семейного воспитания? Поделитесь опытом. Спасибо. Наталья Никандровна.

Блохина Е.А.: Уважаемая Наталья Никандровна! В любой школе все участники образовательного процесса тесно взаимодействуют (учащиеся, их родители или законные представители и педагоги). Нельзя принижать значение участия родителей в учебной и воспитательной деятельности. Каждая семья уникальна по – своему, есть своя «изюминка»: семейные традиции, характер семейных отношений, социальный статус. Очень важно вычленить, определить эту особенность, чтобы опираться на это в своей работе. Классный руководитель использует в своей деятельности самые разнообразные формы вовлечения родителей в обоюдный образовательный процесс. Формы могут быть как традиционные, так и специфические. Всё зависит от цели той или иной совместной с родителями деятельности (родительские лектории, различного рода конференции, классные часы, родительские собрания, посещение семей, вовлечение родителей в разные виды взаимодействия: КТД, благотворительные, трудовые акции, спортивные мероприятия, коммуникативно – игровую деятельность, экскурсионную программу и т. д.) Обязательным условием в работе с родителями является тесное взаимодействие педагога с социальной, психологической и дефектологической службами школы. В их работе особенно ценно беспристрастное наблюдение, анализ и коррекция при различных отклонениях. Психологическая помощь в школе начинает свою работу с исследования каждой личности ребёнка, так и класса в целом. На основе этих исследований психологи проводят индивидуальные консультации, дают рекомендации, проводят тренинги с учащимися, родителями, педагогами. В сложных случаях, классные руководители, педагоги, социальные, психологические, дефектологические службы направляют родителей учащихся для консультации к специалистам медико-психолого-социальных центров округа. Результатом данной работы является позитивная динамика «личностного роста» учащихся и межличностных отношений, а следствием этого - положительное отношение к школе вообще и к учёбе в частности как у учащихся, так у родителей.

Кильдяева Л.Г.: Школа и родители в настоящее время несколько удалились друг от друга. А ведь многие педагогические технологии для своей реализации предполагают тесную связь школы и родителей. Необходимо чаще приглашать родителей в школу и не только по поводу неудач ребенка. Конечно, родители не всегда имеют достаточно времени для посещения школы. Но для чего тогда новые коммуникационные технологии? Мне нравится, что в некоторых школах используются сотовые сообщения для родителей о том, находится ли ребенок в школе, также об оценках, которые он сегодня получил. Хорошо бы ввести такую связь с родителями во всех школах, ведь сотовые телефоны имеются почти во всех семьях.

Скуленкова М.В.: Кильдяева Л.Г. пишет: Хорошо бы ввести такую связь с родителями во всех школах, ведь сотовые телефоны имеются почти во всех семьях. Проблема с внедрением коммуникационных технологий при работе родителями упрётся во многих школах нашего района в два вопроса как минимум: Кто тот святой человек, который возьмёт на себя, например, рассылку SMS с оценками родителям?. Обязывать классных руководителей не гуманно. SMS за чей счёт? Не найдем желающих среди классных руководителей, которым будет удобна именно такая форма. В нашем ОУ есть база данных учащихся, посещаемость отмечается, на внутреннем ресурсе есть доступ к этой информации. Родители туда заходят не очень часто. Раз в месяц им высылается файл-отчет по почте: посещаемость, успеваемость, рейтинг. Также используем ISQ для консультаций. Но чаще всего родители звонят по телефону. В принципе, если есть школьный сайт, база данных и программист можно подключить автоматическую отправку SMS с нужной периодичностью на телефоны родителей. Столкнемся все же с проблемой оплаты SMS.

Блохина Е.А.: Использовать все перечисленные выше технические средство для констатации фактов, доведения до сведения родителей информации это просто замечательно. Большой плюс - оперативность получения информации родителями. Но необходимо помнить, что ни какая техника не заменит "живого" общения.

Исаева О.Ю.: Возможно воспитание родителей и бессмысленный процесс, но помочь им посмотреть на себя с другой стороны очень даже возможно. Не давно на консультации, родительница мне сказал : - Вы знаете, а вы правы, ведь я хочу чтобы дочь мне доверяла как подруге, а сама её оцениваю и учу каждый раз как родитель. Надо доверять ребенку и поддерживать здоровое желание быть взрослым и самостоятельным. " В течении этого учебного года, наша психологическая служба отмечает резкий скачек потребностей родителей в консультации с психологом. Неужели родители начали понимать, что психолог- это хорошо.

Кочкина Е.Н: Исаева О.Ю. пишет: Возможно воспитание родителей и бессмысленный процесс, но помочь им посмотреть на себя с другой стороны очень даже возможно. На родительском собрании, когда встал вопрос о качестве оформления портфолио в 11 классе, родители проявили неподдельный интерес. С приходом новых технологий, меняются и дети и родители. И от нас, педагогов, зависит - в какую сторону. Во все времена были родители, как ученики, и активные, и пассивные, задача школы - недопустить, чтобы равнодушных родителей становилось больше.

Юлия Бондаренко : Кочкина Е.Н пишет: С приходом новых технологий, меняются и дети и родители. И от нас, педагогов, зависит - в какую сторону. Вполне согласна с данным утверждением. В последнее время родители повернулись лицом к школе. Конечно, все не так как было в советские времена, но уже лучше, чем было несколько лет назад. Родители сейчас уже "поддаются" воспитанию. Возможно, потому что наша школа - гимназия, родители подключаются к образовательному процессу. Конечно же, многое зависит от учителя и классного руководителя, но мои родители выполняют проекты вместе с детьми. По-моему, самое ценное - это семейное творчество.

ася полтавская: На мой взгляд, учителю не стоит бояться поставить оценку, даже если ученик боится своих родителей. Этим нельзя решить проблему. Скорее само решение нужно искать в беседах с родителями. Ведь порой, проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что их слабость именно в неуёмном родительском требовании. Подобные побои приносят лишь вред. Всё это приводит к тому, что ребёнок станет просто скрывать оценки. Необходимо донести до родителей, дать им понять, что главный метод воспитания – это не «воспитание с кнутом», а убеждение. Нужно с ребёнком говорить, выяснять причины, искать вместе пути решения возникшей ситуации. Только с помощью родителей мы сможем решить эту проблему.

Корчагина Н.М.: ася полтавская пишет: Только с помощью родителей мы сможем решить эту проблему. Очень часто родители перекладывают проблемы с детьми на плечи учителей: "Я не могу заставить дочь одеть форму" "Вот такая она, у нее свое мнение, меня уже не слушает" Вот учитель и решай проблемы и свои, и родительские.

Иванова Г.А.: Корчагина Н.М. пишет: Очень часто родители перекладывают проблемы с детьми на плечи учителей: "Я не могу заставить дочь одеть форму" Но, может быть, учителя позволяют это делать? Если вопрос о форме прописан в Уставе школы, с которым под роспись ознакомлен родитель, то это его обязанности. Другое дело, что родителю, вероятно нужна помощь психолога или социального педагога в общение с ребёнком, которые и помогут решить ему проблему.



полная версия страницы