Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Культура школы как фактор социализации личности » Ответить

Культура школы как фактор социализации личности

Хисаметдинов А.А: Переношу топик из Научной школы Хуторского А.В. http://khutorskoy.borda.ru/ сюда Я: Школы как мы все прекрасно понимаем при всей нашей стандартизации разные. Хотелось бы выяснить мнение конкурсантов по данному вопросу. olga-sorokina Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области -------------------------------------------------------------------------------- Еще какие разные! Буквально год назад сменила место работы и, конечно же, школу. Небо и земля: в требованиях, приоритетах, правилах, отношениях, финансировании - во всем! И самое смешное, что меня тоже воспринимают так, как будто я прибыла с другой планеты. Не знаю, как бы сложилась моя судьба на новом месте, если бы не результативность моей деятельности... Шулепова Т.В. Настроение: Философское Откуда: Россия, Шелехов -------------------------------------------------------------------------------- Хисаметдинов А.А. пишет: цитата: Школы как мы все прекрасно понимаем при всей нашей стандартизации разные. Хотелось бы выяснить мнение конкурсантов по данному вопросу. Азат Анварович! Я нудная особа, но все же поясните, что именно Вы хотите узнать? Подтвердить мысль о разности? Мнение о рамках стандартов при разности школ? и пр. Хисаметдинов А.А. Настроение: умиротворенное Откуда: РФ, Учалы Отправлено: Вчера 20:55. Заголовок: Re: [Re:Шулепова Т.В.] -------------------------------------------------------------------------------- Шулепова Т.В. пишет: цитата: Я нудная особа Я бы не сказал! Шулепова Т.В. пишет: цитата: Подтвердить мысль о разности? Мнение о рамках стандартов при разности школ? Нет! Каким образом культура школы способствует социализации учащегося во время обучения и после окончания? Шулепова Т.В. Настроение: Философское Откуда: Россия, Шелехов Отправлено: Вчера 22:58. Заголовок: Re: [Re:Хисаметдинов А.А.] -------------------------------------------------------------------------------- Хисаметдинов А.А. пишет: цитата: Каким образом культура школы способствует социализации учащегося во время обучения и после окончания? Пессимист бы сказал, что никак. Оптимист бы ему возразил, что есть система социализации. А я как пессимисто-оптимист думаю, что социализирует уже тем, что позволяет осознать негативные стороны общения, формирует навыки нахождения и работы в группе, показывает, что среда чаще агрессивна, чем благосклонна. Если общая культура школы высока, направлена на гуманизацию, то это несет абстрактному ученику и пользу, и вред. Польза в том, что человек гармонично развивается как личность, формируются довольно высокие моральные качества, накапливается определенный багаж академических знаний. Вред заключается в том, что человек как бы живет в искусственном обществе, выйдя из которого оказывается социально дезадаптированным. Есть ещё ряд мыслей. Поделюсь, в зависимости от направления дискуссии.

Ответов - 13

Макарова Л.П.: Согласна с тем,что во всем есть как хорошее,так и плохое.Но все-таки считаю,что хорошая школа,где ребенку комфортно,дает больше положительного для социализации.Здесь тоже приходится заявлять о себе,находить способы выделиться из огромной массы таких же,отстаивать свою позицию с первого дня и даже на уроках.А взаимодействие со взрослыми?!Здесь не закроешь дверь,если с мамой не хочется говорить,здесь приходится не только подчиняться требованиям устава,но и порой нелюбимого учителя.Здесь учишься в такой ситуации находить компромисс с собой.А сколько еще ситуаций,где формируется много в человеке.И главное-дружба!Так научиться дружить,как в школе,нельзя больше нигде,когда ежедневное общение,обиды и ссоры,а ты выбираешь дружбу!Нет,все-таки ,школа-положительная школа социализации,заменить ничто не может по степени значения.

Романов К.М.: Культура школы прежде всего зависит от действий администрации школы и самих учителей. Это лицо школы. Был у нас директор, который был принципиален во всем. Был порядок, была соответствующая культура. Пришел директор со своими порядками, типа "я- директор, слушайтесь меня, я во всем прав." Но было бы с чего брать пример: опоздания на работу, ушел, пришел- никто не знает где, куда. Результат налицо. "Театр начинается с вешалки".

Хисаметдинов А.А: Романов К.М. пишет: Культура школы прежде всего зависит от действий администрации школы и самих учителей. Это лицо школы. Итак первый фактор успешной социализации учащихся посредством культуры школы выделен! "В школе должно быть комфортно"- написала Людмила Петровна, но не послужит ли комфорт, "тепличные" условия обучения как раз десоциализирующим фактором Сам написал сам и думать буду теперь


Макарова Л.П.: Комфортно - плохо,значит, хорошо - не комфортно, дискомфортно? Когда в школе, где ребенок проводит 11 лет жизни в период становления многих внутриличностных процессов, уютно, чисто, не противно пользоваться туалетом, вкусная столовая, красивые холлы, в раздевалке ничего не испортят, не украдут, т.е. есть место, где ты чувствуешь себя защищенным - это воспитывает слабую личность? Тогда альтернатива - школа типа негритянского гетто? Нам кажется, что чувство комфорта, защищенности, внешняя культура учреждения, система требований и возможности в этой же школе реализовать свои потребности, разве это не факторы социализации личности?У нас есть не только система требований, система условий, но и система возможностей. Ребенок "здесь и сейчас" должен жить и чувствовать себя человеком, а это в том числе и человеческие условия. А не чувство ущербности, как принято у нас: сначала заслужите человеческие условия, а потом получите. Главное, чтобы все, что окружает ребенка, было прекрасным: прекрасное всегда нравственно.

Романов К.М.: Если школа занимает авторитарную позицию, заставляя детей быть культурными, это вызывает протест у них и отбивает желание учиться и посещать школу. С другой стороны- панибратское отношение учителей к учащимся приведет также к негативным последствиям. Где же найти "золотую" середину?

Матвейчук Н.Н.: У Симона Соловейчика есть в одной из статей такое словосочетание "Гостеприимная школа". А мысль статьи такова: ученик - гость в школе. Мы находим слова успокоения-утешения-поддержки для любого нашего гостя, которому почему-то стало дискомфортно у нас (заскучал, поспорил, пролил). Делаем это для того, чтобы гость чувствовал себя как дома. И в этом наша культура. Я думаю, что внешнее оформление школы важно. Человеку не должно быть все равно, в каких условиях учиться. Но культура отношений учеников и учителей должна занимать одну из первых позиций в социализации личности.

Бондаренко Ю.А: Мне кажется, что культура школы играет очень большую роль в воспитании ее учеников. Если в школе существует культ учебы, то и уровень знаний будет высок. В связи с жизненной ситуацией мне пришлось за последнее время поменять три школы. Делюсь наблюдениями. Гимназии (их было две в разных странах СНГ) отличаются высоким уровнем знаний, высоким уровнем активности на факультативах, доп.курсах и разных конкурсах, но низким уровнем активности в сфере самоуправления, дежурства, самообслуживания. Соответственно, общеобразовательные школы наоборот. Может, это мне так досталось?

Горячева Л.Н.: Учащихся разных школ даже можно узнать по манере общения, которая формирутся благодаря всей системе школы, воспитательной работе и педагогам, которые формирую определенный менталитет. Кроме того педагоги работая много лет вместе становятся похожими в культуре общения, все это организованно они предают детям. Поэтому в некоторых школах дети воспитаны и учтивы. В других школах они раскрепощены и готовы идти на контакт и т.д.

Матвейчук Н.Н.: Хисаметдинов А.А пишет: Если общая культура школы высока, направлена на гуманизацию, то это несет абстрактному ученику и пользу, и вред. Польза в том, что человек гармонично развивается как личность, формируются довольно высокие моральные качества, накапливается определенный багаж академических знаний. Вред заключается в том, что человек как бы живет в искусственном обществе, выйдя из которого оказывается социально дезадаптированным Да неужели у нас может быть такой контраст между школой и обществом? Школа это не закрытое пространство,сегодняшние ученики после занятий в каких только общественных организациях не общаются. Плюс семьи: культурные и не очень. Не культура школы становится препятствием для адаптации выпускников, а невысокий уровень их самостоятельности и ответственности.

Игонина Е.М.: Культуру школы формируют её традиции. Сохранение традиций зависит от педагогов, администрации школы, которые поддерживают или нет эти традиции. И, конечно, становится обидно, когда лучшие традиции разрушаются и это зависит не только от руководителя (нового или старого), а от всего педагогического коллектива. Сплочённый коллектив (в хорошем смысле слова) может сделать всё.

Надежда Лимонникова: Получается, если условия комфортные ребёнок вырастет не социализированным, а если он будет находится в дискомфорте, тогда полным ходом пойдёт социализация. В жизни везде мы встречаем дуализм. Чёрное - белое, горячее - холодное, социальное - асоциальное, комфорт - дискомфорт. И человек может испытывать и в комфортных условиях сегодня комфорт, завтра - дискомфорт. В этом и заключается социализация, чтобы уметь справляться с собой и миром в любых условиях. Хорошие традиции иногда разрушает общество. Действительно, мы отделяем школу от общества, будто школа - замкнутое пространство. А надо наоборот впускать общество в школу. Или выходить из школы. Выносить образование в социум, например, разрабатывая социальные проекты.

Андреева Л. И.: Культура школы как фактор социализации личности это очень большая проблема для каждой школы ,т.к. мы не можем отделить культуру от социализации. Каждая школа должна иметь свое лицо,свой статус в обществе.Благодаря высокой духовности, культуры можно добиться успехов в обществе, взаимосвязь родителей,учащихся,учителей и общественных организаций,которые заинтересованы в успешности и творчества проводимых делах школы.А личные успехи каждого дополняют эти цели.Я согласна мнениями коллег о том, :s что работа школы зависит от умения руководить коллективом, от творчества каждого учителя.

igbuslaev: Молодежная субкультура (без ковычек) - огромная масса выпускников ассоциальна, мало того она маргинализованна школой. Более 70% выпускников поступают в вузы, в перспективе и 90% и более. Профессионализм преподователей неоставляет желать..., теоретическая база большенства позволяет стать студентом без карупцыонных манипуляцый. Школе низкий паклон, до земли. Но социализируется молодой человек вне школы. В школе нет инструмента для этого. Поясню. Нельзя быть членом общеста, потребляя продукты и услуги произведеные этим обществом и не нести ни какой отвнтственности перед ним. И наоборот членом общества можно быть только производя продукт или услугу для этого общества, получая за это адекватное вознаграждение и отвечая перед обществом за произведенное. Нет нетолько правовой базы, концепции, нет понимания того, что человек начиная созревать, как мужчина или женщина, должен начинать созревать как человек. Т.е. в 8 и 9 клоссах он уже длжен быть полезен социуму. Не слабо! С 8 класса включительно после 6 учебных два рабочих часа. Производя реальные продукты и услуги, зарабатывая реальные деньги и неся реальную ответственность. Субкультурные образования будут просто ненужны, социальные новички найдут свои ниши внутри социума. С уважением Буслаев.



полная версия страницы