Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Районные олимпиады:школа эрудиции или унижения? » Ответить

Районные олимпиады:школа эрудиции или унижения?

Макарова Л.П.: Во всех регионах сейчас начались этапы Всероссийской олимпиады.Первое,с чем сталкиваются наши дети-ограниченное число участников,а если целый класс гуманитариев?Несколько лет назад я приводила по 9 человек,все занимали призовые места,ездили на Россию.Сейчас члены комиссии не хотят много проверять.Казалось бы ,простое решение,кто не хочет-пусть уходит.Нет.сидят годами.Сейчас таких детей у меня нет.Но я, провожая на олимпиады детей по разным предметам,со стыдом жду,когда после их окончания они придут назад и будут спрашивать у меня,почему так ведут себя педагоги.Поделитесь,как у вас проходят предметные олимпиады на уровне района,города.Какие чувства они вызывают у тех,кто готов жертвовать своим временем,а в ответ - безразличие тех,кто вдруг из лучших учительниц превращается в чванливых начальниц?

Ответов - 10

Воробьева И.Р.: В этом году в нашем городе появился новый формат проведения предметных муниципальных олимпиад. Если раньше районные олимпиады проходили в строго ограниченных параметрах: по два человека от параллели, в одной из школ района, то сейчас - 1 этап идет в школе, количество участников не ограничивается, но на городской этап выходят только те, кто набрал более 50% верных ответов. Тексты олимпиад передаются в 9 утра по электронной почте, ключи - после окончания олимпиады, проверяют школьные предметники в присутствии наблюдателя. Нас такой вариант больше устроил, много детей можно проверить.

Полищук Ю.Д.: У нас в городе на предметные олимпиады по техническим предметам от обычных школ выпускают 2 человека (1 и 2 место в школьных олимпиадах), а от спец.лицея (физ-мат, часов на физику и математику в полтора раза больше, чем в обычных школах) - от 5 до 8 человек. При этом на олимпиаде всегда присутствуют их учителя и в открытую "показывают пальчиком" на ошибки. Все видят, все молчат. В итоге эти "физматики" занимают места на городе и редко когда берут места на области. Зато спец.школу с языковым уклоном (не "новообразованную", а уже 30 лет она "школа с углубленным изучением ряда предметов на англ.языке) на олимпиады по английскому не пускают. Особенно обидно, когда весь город знает, что учитель участвовал в составлении олимпиадных заданий, и этот учитель, будучи неуверенным в себе и в учениках, накануне олимпиады прорешивает со своими типовые задачи. Но никто не в состоянии решить эту проблему - не доходило пока что до отстранения ребят или преподавателей от олимпиады. Мне кажется, надо вообще менять систему - например, чтобы задания на школьную олимпиаду присылались с другой школы (обмен), на городскую - с другого города, и т.д. Обеспечить независимость олимпиады от заинтересованных лиц. У нас независимо от ГОРУО олимпиаду по информатике проводит Центр Юношеского Научно-Технического Творчества (ЦЮНТТ), предметники держат связь с ЦЮНТТ только по части отправки ребят на олимпиады, и результаты получаются более объективными (олимпиаду проводит независимая сторона). Но по остальным предметам такого нет.

Бондаренко Ю.А: Полищук Ю.Д. пишет: Мне кажется, надо вообще менять систему - например, чтобы задания на школьную олимпиаду присылались с другой школы (обмен), на городскую - с другого города, и т.д. Обеспечить независимость олимпиады от заинтересованных лиц. Мне кажется, что альтернативой в вашем положении могут быть дистанционные олимпиады. Это ведь тоже выход, и детей можно отправить столько сколько захотят.


Романов К.М.: Приезжая с районых олимпиад дети всегда с огорчением говорят, что учителя ( в школах, где проходят олимпиады) помогают своим ученикам и результаты в конечном итоге не соответствуют действительности. Результаты олимпиад нужны для аттестации учителя, вот они и стараются. Я давно отказался от районных олимпиад по информатике, готовлю ребят сразу на республиканскую научно- практическую конференцию и на олимпиады, проводимые в республике Интернет- центром. Продуктивнее и интереснее.

Макарова Л.П.: Почему на Всероссийских всегда атмосфера дружелюбия и творчества, а на других уровнях дети получают такие уроки безнравственности... У нас,к сожалению,никакие этапы пропускать нельзя. Самое интересное, что и взрослые конкурсы тоже иногда этим грешат,даже на высоком уровне.

Шмаков А. Л.: У нас олимпиады проходят в несколько туров. Сначала идёт школьный тур. ПО информатике задания школьного тура составляет зав. МО учителей информатики школ города и рассылает по всем школам. Как по другим предметам, не знаю. По итогам школьного тура школы направляют двух учащихся на 2 тур - городскую олимпиаду. Всего двух учеников отправляют, так как количество компьютеров ограничено. ПО другим предметам бывает и больше учеников. Хотя у нас есть одна специализированная школа, от неё могут направить на городской тур и больше участников. Задания олимпиады городского тура составляют специалисты Института повышения квалификации учителей и преподаватели университета. Так что все школы и ученики оказываются в равных условиях. Заинтересованных лиц нет. На областную олимпиаду кто готовит задания я не знаю. За проведение областных олимпиад отвечает наш Центр образования. Количестов участников ограничено только на олимпиаде по ифнорматике, так как каждый ученик должен работать за отдельным компьютером. По остальным предметам, хоть в документах и идёт ограничение, но мы принимаем детей, которые не участвовали в ородском туре, а просто пришли на олимпиаду и захотели попробовать свои силы. Ну если ученик считает себя способным, то почему бы ему не дать возможность попробовать свои силы. На областных олимпиадах по математике, физике, химии к нам приезжают преподаватели из Новосибирского унверситета или академгородка (или что там у них). Они выступают как жюри. На эти олимпиады тоже, хоть и зявлено определённое чило детей, но мы допускаем всех, кто пришёл, и хочет испытать себя. От одной специализированной школы, так почти все 9-11 классники туда приходят. Пускаем всех. Да жюри только за это, им талантлиывх детей себе отбирать тоже надо. К тому же по результатам этих олимпиад жюри из Новосибирска уже отмечает успешных детей и им легче поступить в вуз в Новосибирске. Хотя победители олимпиад могут сами поступить и в другой Вуз Москвы, СПб и других городов. На таких олимпиадах приходится задерживаться часто и до 23 часов. Так что стараемся работать на балго детей. Наши многие педагоги за открытие новых талантливых и одарённых детей.

Горбушин А.Г.: У нас такой проблемы не существует, учителя и ученики из одной школы, при проведении олимпиады не находятся в одной школе (пишут в разных школах).

Ярцев В. А.: Ограничение числа участников из-за того, что много проверять? Никогда не было такой проблемы в нашем районе. Другое дело, что для всех призеров школьных туров не хватает мест в кабинетах. Поэтому заранее оговаривается максимальное число участников по тому или иному предмету.

Просветова А.А.: Каждый год учащиеся 4 классов нашей школы имеют возможность участвовать в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Проходит это в три этапа. Первый этап- классная олимпиада. Второй этап- школьная в параллели. Третий этап- районная олимпиада. Кроме того, в соответствии с положениями о городском и региональном(межрегиональном) интеллектуальных марафонеах для учащихся 1-4 классов, каждый год мы отправляем на конкурс 2 команды по 10 человек. Никто из участников не чувствует себя униженным, так как каждый участник и победитель школьного тура награждается Дипломом или Грамотой, или благодарственным письмом, или небольшим подарком. Средства для награждения выделяет Попечительский совет школы. Дети гордятся своим участием, так как каждый знает о значимости формирования своего портфолио. На каждый интеллектуальный марафон я провожаю детей сама и говорю им напутственное слово о том, чтобы они серьезно отнеслись к выполнению заданий, не паниковали, и помнили о том, что они защищают честь своей школы. И дети побеждают !

Ивашкова Т.А.: Работая в одной из школ маленького провинциального городка не каких проблем с олимпиадами не было. Всё честно, справедливо, всегда можно просмотреть работу после проверки. А вот в большом городе, да ещё в Днепропетровске - побеждают только свои, задания заранее известны (для некоторых) и т.д. Подать аппеляцию и просмотреть свою работу ученик может только индивидуально, учителю работа не показывается, и как правило сроки аппеляции заканчиваются до момента оглашения результатов. Поэтому в этом году предпринимаю все действия для организации участия в эвристической олимпиаде.



полная версия страницы