Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Языковой портфель как средство самооценки ученика » Ответить

Языковой портфель как средство самооценки ученика

Бабина Елена: Предлагаю обсудить вопросы, связанные с использованием языкового портфеля для сасооценки своей деятельности, о том, для чего нужен портфолио, как мотивировать детей его заполнять и т.д. Что вы думаете об этом?

Ответов - 18

А.В.Прохорова: Портфолио безусловно нужно в классах особенно с углубленным изучением языка. У нас в школе разработано портфолио для учащихся 9-х классов, куда заносятся все их достижения по элективным курсам. Но портфолио не должно быть слишком сложным для учеников и дети должны точно знать, что портфолио им пригодиться.

Бабина Е.И.: А.В.Прохорова пишет: У нас в школе разработано портфолио для учащихся 9-х классов, куда заносятся все их достижения по элективным курсам. В нашей школе тоже разработан портфолио для учащихся 9-х классов. Но то, что мы делаем на уроках английского языка, отличается. работа с языковым портфолио проводится постоянно, предполагает самооценку всей деятельности, включая посещение и выполнение заданий. Учащиеся 9-го класса, как раз, не совесм уверенны пока в необходимости своего портфолио, где указаны курсы по выбору и результаты за четвесрть.

А.В.Прохорова: Портфолио безусловно нужно в классах особенно с углубленным изучением языка. У нас в школе разработано портфолио для учащихся 9-х классов, куда заносятся все их достижения по элективным курсам. Но портфолио не должно быть слишком сложным для учеников и дети должны точно знать, что портфолио им пригодиться.


@ngelo4ek: Я учусь в 13 гимназии. У нас тоже идет углубление языка. Когда я заканчивала 9 класс и чтобы нас взяли в профильные классы нам нужно было портфолио и чем больше там грамот за какие-либо достижения, тем больше была вероятность, что тебя возмут именно в тот класс, в который ты хочешь. С одной стороны это не совсем хорошо, потому что мы старались учавствовать везде, чтобы было больше портфолио, и в результате мы очень устали под конец 9 класса. Но зато теперь у нас большие порфолио и это очень поможет нам при поступлении в вузы! Конечно же сейчас такое время, что английский нужен везде и у нас в школе мы уделяем этому большое внимание, составляем языковые портфолио, и когда на это портфолио смотришь в тебе появляется такая гордость за себя!!!

Фоменко: В образовательном процессе портфолио может иметь 2 функции: 1)как технология обучения и стимулирования, ориентирующая уч-ся на достижение высоких учебных результатов и развитие познавательных и творческих способностей;2)как метод независимого рейтингового оценивания результатов, достигнутых уч-ся в определённых предметных областях и свидетельствующих о их способностях к дальнейшему продолжению образования в профилях, для которых эти предметные области являются ведущими.

Трусова Н.П.: Фоменко пишет: В образовательном процессе портфолио может иметь 2 функции: 1)как технология обучения и стимулирования, ориентирующая уч-ся на достижение высоких учебных результатов и развитие познавательных и творческих способностей;2)как метод независимого рейтингового оценивания результатов, достигнутых уч-ся в определённых предметных областях и свидетельствующих о их способностях к дальнейшему продолжению образования в профилях, для которых эти предметные области являются ведущими. Портфолио может иметь и 3 функцию - воспитательную, самооценку пройденного пути

Бондаренко Ю.А: А.В.Прохорова пишет: Но портфолио не должно быть слишком сложным для учеников и дети должны точно знать, что портфолио им пригодиться Наверное, это важно. Ребенок должен осознавать, что он делает и зачем. Фоменко пишет: В образовательном процессе портфолио может иметь 2 функции: 1)как технология обучения и стимулирования, ориентирующая уч-ся на достижение высоких учебных результатов и развитие познавательных и творческих способностей;2)как метод независимого рейтингового оценивания результатов, достигнутых уч-ся в определённых предметных областях и свидетельствующих о их способностях к дальнейшему продолжению образования в профилях, для которых эти предметные области являются ведущими. Трусова Н.П. пишет: Портфолио может иметь и 3 функцию - воспитательную, самооценку пройденного пути Я бы еще добавила мотивационную функцию. Здравое честолюбие помогает человеку двигаться вперед, учиться и становиться лучше. А стремление к лидерству просто необходимо в современном обществе.

Веселова Н.В.: Мои ученики собирают языковое портфолио уже 4-ый год. И я считаю, что очень важно здесь помнить о подведении итогов сбора портфолио. Например, каждый год мои ученики представляют свои портфолио и так сказать защищают. Лучшие портфолио представляются на родительском собрании. А сбор, хранение, обработка и представление материала относятся к уровню информационной культуры учащегося. Поэтому к функциям портфолио я бы отнесла еще развитие информационной культуры.

Фоменко: Портфолио может состоять из 3-х крупных разделов:1)официальные сертифицированные документы:дипломы, грамоты,сертификаты о прохождении различных курсов,результаты тестирования;2)курсы по выбору и творческие работы;3)отзывы и рекомендации,самоотчёты:отзывы преподавателей вузов о работе на конференции,рецензии на рефераты и публикации,благодарственные письма,заключения о качестве выполненных проектов,самоотчёты о различного вида социальных практиках(трудовая, педагогическая,участие в общественных движениях,фондах, лагерях, в спортивных мероприятиях),дополнительные документы:информация о себе,о своих увлечениях.

Торощина А.В: Безусловно, портфолио необходимо для самореализации. В нем ты отображаешь все свои наработки, все свои достижения. Создавая портфолио, вы знаете над чем вам придется еще поработать, что сделать для достижения наилучшего результата.

Трусова Н.П.: Торощина А.В пишет: Безусловно, портфолио необходимо для самореализации. В нем ты отображаешь все свои наработки, все свои достижения. Создавая портфолио, вы знаете над чем вам придется еще поработать, что сделать для достижения наилучшего результата. Могу ли я разработать портфолио для своего предмета, сформировать критерии его оценивания?

Матвейчук Н.Н.: Трусова Н.П. пишет: Могу ли я разработать портфолио для своего предмета, сформировать критерии его оценивания? Уважаемая Трусова Н.П.! Есть такая книжка И.Ю. Гайтукаевой и И.Г. Юдиной "Живая оценка" (Программа портфолио в школе). Издательство "Панорама" ,2006. Там есть от чего оттолкнуться. С уважением Наталья Матвейчук.

Трусова Н.П.: Матвейчук Н.Н. пишет: Уважаемая Трусова Н.П.! Есть такая книжка И.Ю. Гайтукаевой и И.Г. Юдиной "Живая оценка" (Программа портфолио в школе). Издательство "Панорама" ,2006. Там есть от чего оттолкнуться. С уважением Наталья Матвейчук. Я не точно выразила свою мысль, имела ввиду ученическое портфолио - как альтернатива уроку.

Веселова Н.В.: Трусова Н.П. пишет: сформировать критерии его оценивания Независимо от предмета вы всегда сможете применить такую карточку оценки, в которой выполненную работу могут оценить ученики, Вы, независимые эксперты (другие учителя), родители. Например по пятибальной шкале, привычной для школы?

Казакова Н.Е.: У нас в школе использунтся технология Европейского Языкового портфеля, которая предоставляет возможность соотнесения европейских моделей языкового образования и компетенций практического владения языками с российскими условиями практического использования, преподавания и изучения иностранного языка. Наша школа была одной из первых в регионе, где началось пилотирование ЕЯП в процесс обучения. Уже в 1999году мы выбрали первую экспериментальную группу, состоящую из 10-ти учащихся начальной школы. Сейчас ЕЯП планомерно внедряется и используется на всех ступенях обучения. Что касается работы по его заполнению, то здесь нет определенного всеобщего механизма. Каждый из учителей работает с Портфелем как удобно ему и его ученикам. Что касается меня, я веду работу с Портфелем второй год в 4-м классе. В течение учебного года я выбираю несколько уроков для заполнения самого документа, ну а с таким его разделом как Досье мы работаем практически каждодневно, накапливая свои достижения, и кстати сказать, досье - любимый раздел учеников, где они хранят все свои творческие работы. Я стараюсь помочь ученику не просто фиксировать его достижения, но и показать, что еще ему надо выучить, чему научиться, чтобы хорошо уметь что-то делать на языке.

Веселова Н.В.: Казакова Н.Е. пишет: помочь ученику не просто фиксировать его достижения Каким образом Ваши ученики проводят рефлексию своих достижений?

Бабина Е.И.: Веселова Н.В. пишет: Каким образом Ваши ученики проводят рефлексию своих достижений? Использую портфолио уже 5 год. В 5 классе предлагала учащимся небольшую схему для оценки своих достижений. Самое главное, что дети должны понять необходимость самостоятельно анализировать сови успехи, достижения или просто какой-то результат (даже не всегда положительный). В старших классах рефлексия во многом напоминает мини-сочинение. Т.е. в этом случае кроме того, что учащиеся оценивают себя, свою работу, у меня, как у учителя появляется возможность обучать учащихся письму.

Хингеева И. С.: Бабина Елена пишет: [ для чего нужен портфолио, как мотивировать детей его заполнять и т.д. Что вы думаете об этом? Все пришли к выводу, что портфолио нужно создавать.Но как мотивировать детей к его заполнению-это вопрос. Я думаю, что поможет психология. Есть одна психологическая игра под названием "Комплимент," которую я провожу в конце каждой четверти в 5 классе. Суть игры:"Прошла целая четверть, надо сказать комплименты друг другу.О том, кто и как себя проявил за это время в учебе, внеклассных мероприятиях, в спорте, в общественно-полезном труде, в работе самоуправления и внешкольных учреждений. Сначала писали на листочках, потом уже высказывались в устной форме, используя написанное..Перед вами готовые отзывы в порфолио. Появилось желание стать лучше, выглядеть не хуже других одноклассников. Неоценимую помощь оказал фотоаппарат-все было зафиксировано!



полная версия страницы