Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Методика проведения творческих недель » Ответить

Методика проведения творческих недель

Ян:

Ответов - 16

Ян: У меня стоит вопрос о актуальности в современной школе проведения творческих недель. Существуют ли они? Используются ли эти технологии в образовательном процессе

Фоменко: Существуют. Во время проведения таких недель происходит реализация творческих способностей не только учащихся, но и учителей, т.е. презентация.Очень часто проявляются нераскрытые таланты, а это очень важно для образовательного процесса.

Ян: Проводил ли кто-нибудь подобные мероприятия? Поделитесь опытом! Расскажите о проблемах которые встречались, о правилах проведения, о методах, о том, что удалось, а что не очень.


Пахомова Т.М.: Творческие недели в своей школе мы проводим каждый год. Один из вариантов проведения этой недели: 1 день: работа по секциям. Показ творческих работ в каждой секции. 2 день: педагогическая конференция. Выступают учителя нашего коллектива, приглашаем гостей из пед.университета. 3 день: показ лучших работ учеников. От каждой секции по одному выступлению. 4 день: работа экспертной группы, в которую входят родители, учителя, ученики, администрация школы. 5 день: праздник "Умники и Умницы", где награждают памятными призами лучшие творческие работы. 6 день: работа в кругу своей секции. Обмен мнениями. Рефлексия. Творческие недели дают положительный настрой для учителей и учеников, появляется интерес к творческой, исследовательской работе.

Седова И.А.: Наша школа тоже ежегодно проводит недели истории и правоведения. Учащиеся выпускают газеты на определенную тему, проводятся исторические и правовые игры, конкурсы, защита проектов. Затем подводим итоги.

Горбушин А.Г.: У нас в гимназии ежегодно проводятся недели кафедр. Учащиеся ежемесячно выпускают газеты на определенную тему, проводятся игры, конкурсы, викторины, защита проектов. Завершается всё общегимназической конференцией.

Игонина Е.М.: В нашем лицее ежегодно проводятся предметные декады. Три года назад начали проводить тематическую методическую неделю, которая обязательно начинается с конференции, посещаем открытые уроки по поставленной проблеме, выставляем творческие работы учеников. А с созданием в лицее научного общества учащихся мы в конце учебного года проводим научно-практическую конференцию лицеистов, где происходит защита лучших творческих проектов. Ребята делятся опытом и уже ставят перед собой новые задачи на новый учебный год. Лучшие работы участвуют на городском уровне. Я считаю, что дистанционное обучение позволит таким продвинутым учащимся получать больше дополнительных знаний.

Ивашкова Т.А.: После небольшого перерыва, мы вернулись к такой форме работы, как предметная декада или неделя. Планируя работу предметного методического объединения в течении недели равномерно задействуем всех учащихся. Это и открытые уроки, где демонстрируется как опыт учителя, так и достижения учеников, внеклассные мероприятия, КВН, конкурсы, проекты и т.д. Одна из форм работы - оформление школы. Направления различны: от выпуска газет мы отошли, но предложили ученикам подобрать высказывания о математике, оформить на листах А4. А когда увидели результат, то смогли оформить не только коридор в пределах кабинетов математики, а практически всю школу. Сразу ощущался в школе школы "дух царицы". Более того родилась идея развесить высказывания на соответствующих предметных кабинетах. На кабинете биологии высказывания типа • Математика - это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей) , физики - •Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен), литературы - •Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин) и т.д. Кроме того - кроссворды, ребусы, головоломки. На переменах проводили конкуры, игры, турниры "Крестики-нолики", а затем разбирали стратегию игры, компьютерное тестирование ит.д. В общем 10 дней вся школа жила в царстве математики.

Федорюк Лидия: Мы в своей школе и не отказываемся от проведения таких недель. Методический совет школы планирует их в начале года, все к ним готовятся. Я учитель литературы. Ежегодно наши учителя организуют такую неделю. Ставим спектакли, проводим гостиные( участвуют и учителя) . Есть возможность сейчас и использовать мультимедиа. В школьном методическом кабинете есть достаточное количество таких разработок. Ребята уже привыкли. Они предполагают зарее. что такие недеи по всем предметам будут проходить.

Торощина А.В: Наша школа постоянно проводит предметные недели по разным предметам. Задействованы все ученики. На таких неделях мы проводим внеклассные мероприятия. Я-преподаватель английского языка и в такую неделю часто провожу конкурсы газет, защиту проектов, театральные представления на разнообразные темы (Рождество, День Святого Валентина). Детям очень нравится принимать участие в таких мероприятиях. Они предлагают свои варианты проведения таких недель. Все творческие способности учащихся полностью раскрываются. В конце такой недели обязательно подводим итоги.

Малышева Е.Л.: Думаю, что проведение творческих недель целесообразно. И в начальной школе в том числе. Почему бы не провести такую неделю под названием "По тропинкам творчества..." Понедельник: проведение линейки , посвящённой началу недели, и объявление плана работы на неделю. Вторник: "В мастерской художника" Среда: "Волшебная иголочка" Четверг: "Музыкальная гостиная" Пятница: "Вечер поэзии" Суббота: Выход в театр Понедельник: Рефлексия (итоговая линейка, награждение участников)

Кочкина Е.К.: Наша школа постоянно проводит по всем предметам творческие недели. Все начинается с объявления, что с такого то числа по такое то в школе проводится , например, неделя математики. Обязательно вывешивается план. По всем параллелям проводятся различные викторины, конкурсы. Часто во время таких мероприятий не узнаю своих учеников. У нас в городе есть колледж(бывшее педагогическое училище),часть педагогических специальностей в нём осталась, так студенты всегда помогают в проведении недели математики. Зов джунглей и многие другие игры снимаем на видеокамеру, дети очень рады. Обязательно стараемся награждать учеников.

Аношина Оксана Георг: Кочкина Е.К. пишет: по всем предметам творческие недели А какое участие принимает в творческих неделях родительская общесвенность. Есть ли опыт проведения совместных мероприятий в рамках творческих недель? В нашей школе родители очень активны, входит в состав жюри, формируют призовой фонд. Приглашают специалистов из Вузов.

Першина Л.Г.: Мы решили отказаться от проведения предметных недель в традиционном понимании этого мероприятия. Если честно, иссякли идеи. Повторяться- скучно! Решили проводить "Фестивали наук" - это интегрированные мероприятия, соединяющие возможности разных предметов. Например, русский язык, литература, история и английский язык. В ходе недели прошла ярмарка пословиц и поговорок (рус. и англ.), поэтический альманах "С.Маршак- переводчик", судебное заседание: "Прошедшее время в русском языке против четырех прошедших английского", заседание Рыцарей Круглого стола (история на английском) и т.д. Мероприятия сопровождались мультимедийными презентациями, подготовленными учащимися. Получилось что-то новое, интересное и полезное. Понравилось и детям и учителям.

Аношина Оксана Георг: Першина Л.Г. пишет: судебное заседание: "Прошедшее время в русском языке против четырех прошедших английского", заседание Рыцарей Круглого стола (история на английском) Расскажите об этом подробнее. В моём классе ребята занимаются английским языком по программе Д. Ховарда. Приемлемо ли проведение такого заседания для них?

Королева Ольга: Важную роль в предметной неделе имеет начало проведения предметной недели. От того, насколько ярко и запоминающе это произойдет для всей школы зависит массовость участия учеников. То есть я предлагаю подумать над вопросом мотивациии обычного ребенка для участия в предметной неделе. Приведу пример: 22 октября всех входящих в школу встречали старшеклассникив мантиях и посвящали в математиков. Каждый из них имел представительный вид, посвящали они геометрическим треугольником и просили произнести клятву на верность Математике, положа руку на учебник Мордковича. Плюс оформление первого этажа, в итоге мы впервые провели декаду математики как большое общешкольное мероприятие, в котором приняло участие рекордное количество учащихся, если сравнивать с уровнеи предыдущего года.



полная версия страницы