Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Дети говорят: "Хочу быть ЗПР, тогда мне на халяву тройки будут ставить" » Ответить

Дети говорят: "Хочу быть ЗПР, тогда мне на халяву тройки будут ставить"

Cherep: Наша школа сельская и поэтому в классе сидят по уровню интелекта абсолютно разные: круглые отличники, умницы, хорошисты, средние и дети, которые не могут даже толком (в силу свих физических данных) писать, читать. Не умеют даже переписывать. Здесь стоит вопрос не только этики, но и методики их обучения. Я работаю здесь 2 года. У меня очень большие проблемы по их обучению. Ставить им "тройки". Мне прямо таки "жаба давит", а "двойки" - это не выход. Нормальные Дети говорят: "Хочу быть ЗПР, тогда мне на халяву тройки будут ставить" Ведь в нашем универе педагогика как предмет 1 семестр давался, практика в школе 2 раза. Разве это опыт? Спец школа есть в районе, но не все родители отдают своих детей туда. 2 года прошу у администрации семинар с этой школы у нас. Все без толку. Может литературой, советом поможете!

Ответов - 8

Голованова Т.Г.: Вы знаете, такая тупиковая ситуация не только у вас. Я работаю в городской общеобразовательной школе и стаж мой намного выше. Но порой руки опускаются, потому что не знаешь, как научить детей учиться. Одни не могут учиться в силу своего психического и физичекого развития, у других снижен познавательный интерес, до третьих совсем не достучаться ( в силу их педагогической запущенности). Но главное, что сейчас двойка, действительно, не выход. Да и детей не очень-то ей испугаешь. И когда думаешь о том, что впереди экзамены, то становится порой жутко. Я делаю попытки давать разноуровневые задания на уроках или домашние задания на выбор. Индивидуальные карточки готовлю, в зависимости от пробелов в знаниях уч-ся, но и это не всегда помогает. Так что трудно здесь давать советы.

Степанюк Е.А.: Здравствуйте, коллеги! Прочитала- ужаснулась. Подумала, а почему нас ругают за двойки, да ещё говорят, что это наша вина, если это типичная ситуация для страны (за счастливым редким исключением). Пусть ребёнок будет с честной двойкой, пусть останется на второй, третий год - по крайней мере будет видно его работа, а не наши "липовые" оценки, которые приходится ставить. "Лошадь можно привести к водопою, но пить она должна сама". Ощущение такое, что происходит деградация в стране. У детей нет мотивации к обучению, кроме того, из-за большой открытости информации и родители уверены, что его ребёнка "вытащат", и сам ребёнок в этом уверен. Потерян авторитет УЧИТЕЛЯ. И если есть двойки, то говорят, что вы плохо "перед ним танцевали". А иной ребёнок сидит, уткнувшись в КПК или ещё куда (и хорошо если уткнувшись), и ждёт когда прозвенит звонок и наступит долгожданная перемена. Просто никто не хочет наверху признать факт такой ситуации. Всем удобно, когда всё хорошо!

заякин а.ю.: Степанюк Е.А. пишет: Пусть ребёнок будет с честной двойкой, пусть останется на второй, третий год - по крайней мере будет видно его работа, а не наши "липовые" оценки, которые приходится ставить. Здраствуйте Елена Александровна! Такая ситуация с оцениванием складывается потому,что мы по-прежнему пользуемся старой ситемой оценивания. Она уже давно не отвечает потребностям общества, отсюда и вранье сплошное. Хотя по моему мнению, "отрицательных" отметок не должно быть вообще, если ребенок не готов, или что то не выполнил, ему вообще нельзя ставить отметку. А оценить можно, например словом. Наше постоянно меняющее название министерство образования уже года три пытается разработать новую систему оценивания и критерии оценки. Но что то воз и ныне там. А страдаем все мы - участники процесса. А почему бы не пользоваться старой системой (5 балльной) просто разработать под нее новые критерии. Сказал "а" - 1 балл, "мама" - 2 балла, составил словосочетание со словом "мама" - 3 балла, и т. д.


Степанюк Е.А.: заякин а.ю. пишет: Сказал "а" - 1 балл, "мама" - 2 балла, составил словосочетание со словом "мама" - 3 балла, и т. д. Интересное решение! Нам директор предыдущей школы, где я работала, предлагала ещё лучше: вышел к доске - 3 балла, что-то говорит (не важно что) - 4 балла и т.д. Представляете такого выпускника - стоматолога, а вы в его кресле... "Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя"... Я не могу согласиться - душа не позволяет. Я хочу, чтобы меня окружали умные, интересные, порядочные люди, а не безразличные, некультурные, бесхребетные создания. Не могу сказать, что сильно мучаюсь от поиска истины, но все, же пытаюсь найти те струны детской души, которые помогают выводить их из штопора лени, надменности, грубости.

Косивец О.В.: Степанюк Е.А. пишет: Я хочу, чтобы меня окружали умные, интересные, порядочные люди, а не безразличные, некультурные, бесхребетные создания. Хорошее желание . В этом Вы не одиноки. Однако профессию мы с Вами выбрали ту, где подобные желания не реализуемы. Вы думаете, милиционер не хочет, чтобы перестали грабить и насиловать? В нашем окружении всегда было и будет смешение таланта и бездарности, скромности и хамства, добра и жестокости. Издержки профессии, увы. Увидеть в безликой руде алмаз, сделать из него ценность - разве не наша задача?

Иванова Е.В.: Cherep пишет: Наша школа сельская и поэтому в классе сидят по уровню интелекта абсолютно разные: круглые отличники, умницы, хорошисты, средние и дети, которые не могут даже толком (в силу свих физических данных) писать, читать. Не умеют даже переписывать. Проблема актуальна. Наверное, в первую очередь, детей уже с детского сада (хотябы в 5 лет) надо в обязательном порядке проверить у логопедов, психологов, психиатров, которые помогут выявить проблемы в развитии ребенка, назначат лечение или порекомендуют развивающе-коррекционные занятия. Родителям и педагогам просто необходимо знать первопричину, почему ребенок не может читать или переписывать текст. Все диагнозы как ЗПР, Дизлексия, Дизграфия поддаются "лечению", в каждом случае подразумевается определенный методический подход (обратитесь за консультацией к логопеду, психологу, они вам обязательно помогут)! Кстати, недавно почитала в гезете "Труд" от 16.10.08 очень интересную статью по вашему вопросу.

Просвирнина Т.Н.: Иванова Е.В. пишет: Все диагнозы как ЗПР, Дизлексия, Дизграфия поддаются "лечению", в каждом случае подразумевается определенный методический подход (обратитесь за консультацией к логопеду, психологу, они вам обязательно помогут)! Самое ужасное, что родители не соглашаются с направлением ребенка на МПК, не говоря уже о каком-либо лечении.

Иванова Е.В.: Просвирнина Т.Н. пишет: Самое ужасное, что родители не соглашаются с направлением ребенка на МПК, не говоря уже о каком-либо лечении. Необходимо педагогическое просвещение родителей. И чем раньше, тем лучше - пока ребенок ходит в детский сад. Необходимо, чтобы логопеды и психологи были во всех дошколных и школьных учебных заведениях. Родители должны к ним привыкнуть, а не бежать от них как от чумы. Можно приглашать специалистов на родительские собрания, отправлять родителям информационные и тематические бюлютни с примерами коррекционных упражнений. Приводить примеры из жизни знаменитых людей с данными заболеваниями, как это было в газете. Родители должны понять, что это не уродство, что не только их ребенок такой, а многие. В общем дать как можно больше информации. А то ведь многие родители путают псиголога с психиатром и очень сильно возмущаются, когда слышат о необходимости консультации у психолога, логопеда: "Мой ребенок не псих! Он нормальный!" И еще все зависит от постановки вопроса, например, если сказать: "Завтра в нашу школу(в районный ценрт) приедет очень хороший специалист, который даст всем желающим бесплатные консультации, как можно помочь детям лучше учиться, расскажет, из-за чего ребенок пропускает буквы при письме, и т.п. Обязательно приходите завтра с ребенком, он обязательно вам поможет..." Необходимо довести до сознания родителей, что ЕГЭ сдают все одинакова, не так как раньше госэгзамены: + баллов за медсправку. А если ребенок получит две двойки, то аттестат не получит, а только справку о том, что прослушал курс средней школы. А ведь без аттестата ребенок не сможет поступить даже в ПТУ, его даже в армию не возьмут!!! Дерзайте!



полная версия страницы