Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Российская школа: чем живёт и какой будет? » Ответить

Российская школа: чем живёт и какой будет?

Пырина С.Ю.: Какая она современная российская школа?

Ответов - 21

Aleksandrova E.A.: Она такая, какой мы - все учителя её делаем. Но иногда задумываешься - может быть нужно идти другой дорогой? Интересно ли твоим попутчикам (ученикам ) идти с тобой.

Смирнова Татьяна: Пырина С.Ю. пишет: Какая она современная российская школа? Интересный вопрос! Мне кажется, что очень разная она школа в России. А вот есть ли какие-то единые черты, которые относятся только к современной школе? (Сразу ДО на ум приходит... )

Матвейчук Н.Н.: Одной из черт современной школы я бы назвала авторитарность. Изначально школа призвана давать знания.Поэтому успеваемость учащихся - любой ценой. Безусловно, успеваемость - это один из важнейших показателей школы. Если в школе западают другие формы деятельности - воспитательная работа, психолог не из лучших - это можно пережить. А успеваемость... Да и не только. Ученик должен! Должен посещать школу, должен ходить в форме, должен ...Да многое чего должен. Я понимаю, что мы тоже ДОЛЖНЫ научить, но далеко не всегда наши методы гуманны. Может наша учительская негибкость порой виновата?


Курчатова Марина: Матвейчук Н.Н. пишет: Одной из черт современной школы я бы назвала авторитарность Согласна с каждым вашим словом. А может авторитарность - это правильно. Ведь, если мы скажем ученику не "должен", а "если хочешь", то многие, конечно, скажут "не хочу". Тогда и качество образования упадет.

Волкова Е.С.: Не секрет, что образ современной школы во многом определяется общественным мнением. Каждое время провозглашает свои требования к образованию, часто политический строй старается в корне изменить многое или даже все, что было накоплено педагогикой в предшествующие годы. Советская педагогика перечеркивала традиции «царской» школы, в течение десятилетий советской власти менялись подходы к воспитанию гражданина, но неизменным оставалось одно: общество всегда диктовало школе свой социальный заказ . Перестройка, провозглашенная в середине восьмидесятых, породила школьную реформу, задачей которой был отказ от сложившихся стереотипов мышления и практики. Затем развал Союза….. И все это лишь за один двадцатый век! И что же учитель? Каждый в отдельности? Он должен, как хамелеон, менять окраску в зависимости от политической ситуации? За годы педагогической деятельности среднестатического учителя эта ситуация меняется неоднократно. Спросите взрослых, чье пионерское детство пришлось, скажем, на середину прошлого века. Даже критикуя тогдашний политический режим, каждый из них с благодарностью вспомнит любимого учителя, школу, уроки (в том числе и нравственные уроки жизни). Считается, что школа, в идеале, должна реализовать такую модель выпускника, которая соответствует социальному заказу. Нельзя не согласиться: выпускник должен обладать современными знаниями, учитывающими новое в науке, при этом он должен уметь применить знания на практике, уметь общаться, легко ориентироваться в потоке информации. Лучшие школы и лучшие учителя с этой задачей вполне справляются. При этом нередко забывается о том, что школа не только обучает, она воспитывает. И эту вторую свою функцию, по мнению общества, современная школа не выполняет. Размышляя о воспитании учеников, прихожу к грустному, увы, вопросу: а знает ли государство, какого оно хочет получить выпускника? Есть ли у нас та национальная идея, которая может сплотить? Образовательные цели определены и понятны, сейчас государству необходимо определить воспитательные ценности. В условиях, когда эти ценности не определены, когда граница между добром и злом оказывается затоптанной, очень важно учителю сохранить прежде всего в себе нравственный внутренний стержень, свои убеждения, не метаться из стороны в сторону.

Федорюк Л.В.: Волкова Е.С. пишет: Образовательные цели определены и понятны, сейчас государству необходимо определить воспитательные ценности. В условиях, когда эти ценности не определены, когда граница между добром и злом оказывается затоптанной, очень важно учителю сохранить прежде всего в себе нравственный внутренний стержень, свои убеждения, не метаться из стороны в сторону. Думаю, что эти слова близки и тем, кто участвует в форуме и нет. Современная школа ставит много вопросов перед учителем - он отвечает за качество образования. Я бы в свою очередь тоже задала много вопросов (даже ,если повторюсь): почему нельзя ставить"2", почему "2" ставлю себе, почему я должна отвечать за безответственность родителей и т.д. Я очень люблю свою работу (уроки, ребят). Роль учителя, думаю, должна оставаться прежней (учить - это значит давать знания и воспитывать) .

Волкова Е.С.: Не секрет, что образ современной школы во многом определяется общественным мнением. Каждое время провозглашает свои требования к образованию, часто политический строй старается в корне изменить многое или даже все, что было накоплено педагогикой в предшествующие годы. Советская педагогика перечеркивала традиции «царской» школы, в течение десятилетий советской власти менялись подходы к воспитанию гражданина, но неизменным оставалось одно: общество всегда диктовало школе свой социальный заказ . Перестройка, провозглашенная в середине восьмидесятых, породила школьную реформу, задачей которой был отказ от сложившихся стереотипов мышления и практики. Затем развал Союза….. И все это лишь за один двадцатый век! И что же учитель? Каждый в отдельности? Он должен, как хамелеон, менять окраску в зависимости от политической ситуации? За годы педагогической деятельности среднестатического учителя эта ситуация меняется неоднократно. Спросите взрослых, чье пионерское детство пришлось, скажем, на середину прошлого века. Даже критикуя тогдашний политический режим, каждый из них с благодарностью вспомнит любимого учителя, школу, уроки (в том числе и нравственные уроки жизни). Считается, что школа, в идеале, должна реализовать такую модель выпускника, которая соответствует социальному заказу. Нельзя не согласиться: выпускник должен обладать современными знаниями, учитывающими новое в науке, при этом он должен уметь применить знания на практике, уметь общаться, легко ориентироваться в потоке информации. Лучшие школы и лучшие учителя с этой задачей вполне справляются. При этом нередко забывается о том, что школа не только обучает, она воспитывает. И эту вторую свою функцию, по мнению общества, современная школа не выполняет. Размышляя о воспитании учеников, прихожу к грустному, увы, вопросу: а знает ли государство, какого оно хочет получить выпускника? Есть ли у нас та национальная идея, которая может сплотить? Образовательные цели определены и понятны, сейчас государству необходимо определить воспитательные ценности. В условиях, когда эти ценности не определены, когда граница между добром и злом оказывается затоптанной, очень важно учителю сохранить прежде всего в себе нравственный внутренний стержень, свои убеждения, не метаться из стороны в сторону.

Пырина С.Ю.: Те, кто руководит школами, убеждены, что они за демократический стиль управления. Авторитарный стиль ведения урока ставится в упрек учителю. Получаются ножницы. Нужны высокие проценты обученности и качества. Как их должен добиваться учитель? "Методом кнута и пряника"?(((((((((((((( Или учителю необходимо изменить свое отношение к понятию "образования", вложить в это понятие иной личностный аспект. Кому учитель ставит неудовлетворительную оценку? Может быть себе?

Першина Л.Г.: Пырина С.Ю. пишет: [q uote]Кому учитель ставит неудовлетворительную оценку? Может быть себе Оценка ученика- это оценка работы учителя. У меня всегда вызывал недоумение факт, когда учитель выставляет 22 "двойки" за контрольную и при этом громко возмущается, какие неспособные (он употребляет другое слово) ученики ему достались! Нет, уважаемый, это детям не повезло с учителем. По-прежнему выставляется очень много оценок не за знания, а за прилежание: не сделал д.з.-2, не сдал сочинение-2.Но ведь "не сдал" и" не умеет писать сочинение "-это совершенно разные вещи. Еще более возмутительна "2", выставленная в журнал за плохое поведение на уроке. Это от бессилия. Мое мнение: выставляя колонки "2", учитель расписывается в своем непрофессионализме.

Першина Л.Г.: Мы не устаем говорить о проблемах сегодняшней школы, их много, они серьезны и разнообразны. но жизнь не стоит на месте, "сегодня" очень быстро превращается во "вчера". То, что вчера казалось новшеством, сегодня- пройденный этап. Давайте попытаемся спрогнозировать дальнейшее развитие школы и всех ее составляющих. Например, какие технологии уйдут, а за какими будущее? Какова новая роль учителя и должна ли она меняться? ИКТ- это панацея от всех бед? Какова судьба школьной оценки? Насколько хороши привычные пять баллов? ит.д. и т. д. Очень хотелось бы узнать ваше мнение.

Берюмова Ольга: Першина Л.Г. пишет: Какова новая роль учителя и должна ли она меняться? ? Я ситаю. что учитель в настоящее время это "соавтор" побед и поражений своих учеников, поэтому его роль конечно же в современной школе измениться. Но для этого, кроме нашего огромного желания работать с детьми должны быть изменения в материальной базе школ.Но эта проблема не отдельно взятых школ, а государства.

Тагирова И.А: Берюмова Ольга пишет: Но для этого, кроме нашего огромного желания работать с детьми должны быть изменения в материальной базе школ.Но эта проблема не отдельно взятых школ, а государства. Отдельно взятые школы пытаются решить материальные проблемы (ищут спонсоров, помогают родители, гранты), но это не решает проблему в целом. Директора школ заняты проблемами материального характера,вместо то чтобы внедрять нововведения, повышать уровень обучения и т.д.

Хавкина Т.А.: Першина Л.Г. пишет: Давайте попытаемся спрогнозировать дальнейшее развитие школы и всех ее составляющих. Задайте своим ученикам сочинение на эту тему. Узнаете много интересного.

Першина Л.Г.: Хавкина Т.А. пишет: Задайте своим ученикам сочинение на эту тему "Фантастика у нас в другом отделе". Не предполагала, что серьезные люди, живущие своей профессией, так легкомысленно относятся к понятию "перспектива".

Абдуллина Альфия: Пырина С.Ю. пишет: Какая она современная российская школа? Хорошая тема. Я как житель СНГ, теперь чаще ее буду посещать. Но мне кажется, что ваши педагоги немного драматизируют. По мнению наших учителей, школы все равно во многом преуспевают. Хотя бы в том, что сохранены старые традиции, это уже о многом говорит. Кружки, факультативы и т.д. остались, введены элективные курсы для профильных школ. А ваши учителя, пытаются внедриться в ДО (судя по масштабам ДУГ), это тоже сдвиги, и большие. Вот у нас в школе пока не так, на ПК работают в основном молодые (до35) , все остальные и не пытаются даже учиться, хотя школа считается одной из лучших в городе. ДО для многих, равноценно повышению квалификации, но еще не том уровне, на котором здесь уже мы его рассматриваем. Так что уважаемые педагоги РФ, вам еще рано отчаиваться.

Жулина Л.А.: Школа в первую очередь должна жить жизнью детей сегодня и сейчас, а не воспитывать его для будущей жизни.

makhabbat.kucaeva: Мы много говорим о детях,но забываем, что если нет единомышленников, людей объединненых общей идеей,то наверное и нет настоящей школы.

Надежда Лимонникова: В современной школе должен быть коллектив педагогов, который действует в определённом направлении. При этом все учителя не должны быть только авторитарными и похожими друг на друга. Ведь ребёнку придётся в жизни сталкиваться с разными людьми. Должны быть ценности, которые не позволит себе нарушить ни один педагог в школе. А то как у нас бывает, когда учитель один на один с учениками он ведёт себя так, а когда на уроке кто-то постороний - совершенно иначе.

Берюмова: Уважаемые коллеги. Я всё больше убеждаюсь, что современная школа это школа для каждого ученика, независимо от того помогает он нам повышать качесто знаний или наоборот сноижает. Ведь каждый из них должен в школе чувствовать свою значимость, кто-то в учёбе, кто-то в спорте, кто-то в искусстве и т.д. И возможно таким школам как наша, где обучается не более 180 учащихся это и надо делать каждый день. И я уверена. что такую школу можно назвать современное. Конечно же без коллектива единомышленниклв, разных по характеру и темпераменту это сделать невозможно. Увы хороша каждая из наших школ или нет мы узнаем только чере какой-то промежуток времени и от наших выпускниколв. Но мы стараемя сделать её современной и нужной. нашим детям сенлдня и сейчас. Мы рады, что они с гордостью говорят, что учатся или учились в школе хутора Зайцев. А это для нас педагогов большой комплимент.

Хожаинова С.А.: Школа для учеников должна стать школой Успеха. Любая деятельность администрации и педагогов должна быть ориентирована на эту цель. Ученику будет интересно с тем учителем, который развивается сам и стремится развить своих учеников, сделать их успешными. Ни для кого не секрет, что в большинстве российских школ существует одна большая проблема - нет притока молодых педагогов. После окончания ВУЗов молодые учителя не стремятся в школы (маленькая зарплата), а те, кто хотел бы работать, не всегда могут устроиться, так как места заняты старыми кадрами. Судя по опыту школ нашего района, педагоги старой закалки очень неохотно изучают и внедряют новые формы работы с учащимися. Т.о. характерная особенность российской школы - морально устаревшие кадры, которые не стремятся самообразовываться, соответствовать тому времени, в котором родились и живут их ученики.

Alsaeva: Хожаинова С.А. пишет: Т.о. характерная особенность российской школы - морально устаревшие кадры, которые не стремятся самообразовываться, соответствовать тому времени, в котором родились и живут их ученики. Коллега, добрый вечер! Разрешите с Вами в некотором роде не согласиться. Что значит "морально устаревшие кадры"? Вам не кажется, что Вы обидели многих педагогов старой закалки? Но и винить Вас тоже не могу. Скорее пожалею, что Вам так не повезло. Изучение и внедрение нового зависит не от возраста учителя, скорее зависит от состояния души, от желания учителя узнавать, познавать, внедрять всё новое в школьную жизнь. Я в своей жизни, а я уже поработала немало, повстречала людей старой закалки с молодой душой и, наоборот, молодых, но ничем не интересующихся. С уважением, Наталья Сергеевна.



полная версия страницы