Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Технологии интерактивного обучения » Ответить

Технологии интерактивного обучения

Хавкина Т.А.: 2400 лет тому назад китайский философ Конфуций сказал: "То, чтоя слышу, я забываю. То, чтоя вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю" Это высказывание стало девизом для учителей, выбравших для себя интерактивные методы обучения. Существует множество технологий интерактивного обучения. Как совместить интерактивное и дистанционное обучение?

Ответов - 27

Абдуллина Альфия: Хавкина Т.А. пишет: Как совместить интерактивное и дистанционное обучение При изучении русского языка, в странах ближнего и дальнего зарубежья, где это проблема становится насущной. Опытные педагоги на пенсии, молодые разъезжаются. Поэтому необходимо налаживать связи именно с учителями РФ. Например, на чат-занятиях, проводя беседы в реальном масштабе времени можно проверить всё - от грамматики до умения правильно формулировать предложения. А то я сама уже начала многое забывать.

Хавкина Т.А.: Абдуллина Альфия пишет: на чат-занятиях, проводя беседы в реальном масштабе времени можно проверить всё Возможена ли интерактивная работа вне реального масштаба времени? Слово "интерактивный" в переводе с английского означает "inter" - взаимный и "act" - действовать, т.е. основаный на взаимодействии. В каких формах можно осуществлять взаимодействие на расстоянии?

Абдуллина Альфия: Хавкина Т.А. пишет: В каких формах можно осуществлять взаимодействие на расстоянии? В первую очередь в чатах, это не так дорого будет. Форумы, телеконференции - это все не удобно, требует обновления, чтобы получить ответ, а относятся они к оффлайновым средствам (для занятых людей). Интерактивная, т.е. онлайновая удобна лишь только в том случае, если человек практически «живет» в Интернете или встреча организовывается по обоюдной договоренности. Например, при проведении итогового занятия. А можно и в ICQ, если один собеседник – моментальную реакцию ученика на вопрос проверить можно. Это очень удобная форма проведения урока, дополнительных знаний технологий не требуется от педагога. Просто это из моего личного опыта общения с научным руководителем, поэтому я с Вами и делюсь.


Хавкина Т.А.: Абдуллина Альфия пишет: А можно и в ICQ, если один собеседник – моментальную реакцию ученика на вопрос проверить можно. Это очень удобная форма проведения урока, дополнительных знаний технологий не требуется от педагога. Спасибо, коллега! Идея обсуждения проблемы в ICQ мне очень понравилась, особенно если надо обсудить проблему внутри небольшой группы учащихся и выработать единую точку зрения.

Бондаренко Ю.А: Хавкина Т.А. пишет: Как совместить интерактивное и дистанционное обучение? Интерактивность подразумевает невозможность невыполнения задания. То есть нужно придумать такие задания для ДО, которые невозможно не выполнить, пусть даже по разным причинам: от боязни выглядеть глупым до ответственности за результат и просто интереса. Вот и посмотрим, как это у нас получится. А потом поделимся мнениями.

Бондаренко Ю.А: Хавкина Т.А. пишет: Как совместить интерактивное и дистанционное обучение? Интерактивность подразумевает невозможность невыполнения задания. То есть нужно придумать такие задания для ДО, которые невозможно не выполнить, пусть даже по разным причинам: от боязни выглядеть глупым до ответственности за результат и просто интереса. Вот и посмотрим, как это у нас получится. А потом поделимся мнениями.

Хавкина Т.А.: Бондаренко Ю.А пишет: Интерактивность подразумевает невозможность невыполнения задания Совершенно с Вами согласно Но интерактивность, также требует активного диалога, обсуждения , дисскусий, работы в больших и малых группах, поиск консенсуса. Согласитесь, это сложно осуществить дистанционно.А ведь хочется. В продуктивности интерактивных технологий обучения уже никто не сомневается. О продуктивности ДО идут бурные споры на страницах форума. Внедрение одного в другое могут дать неплохие результаты

Абдуллина Альфия: Хавкина Т.А. пишет: Совершенно с Вами согласно Но интерактивность, также требует активного диалога, обсуждения Поэтому меня за это чуть и не выгнали из конкурса, для меня форум предпочтительней.

Федорюк Л.В.: Хавкина Т.А. пишет: Внедрение одного в другое могут дать неплохие результаты Вот об этом и хотелось бы подумать основательно. Спасибо всем за прекрасные подсказки (статьи Гина, совсем забыла о КАРУСЕли) Стратегия "Зигзаг" называется у меня по-другому. а суть одна.

Седова И.А.: Активный диалог может состояться и в интерактивном обучении - например в чате.

Хавкина Т.А.: Для активизации познавательной активности многие учителя применяют интерактивные игры. Их арсенал довольно значителен. Как провести игру в ДО, возможно ли это? Сюжетно-ролевые игры подразумевают подбор и комбинирование знаний по разным предметам, а также умение использовать эти знания.

Першина Л.Г.: Существует стратегия, называемая "Зигзаг", ее суть в следующем: МАТЕРИАЛ, подлежащий изучению, делится на определенное количество частей (разделов, вопросов, пунктов, параграфов, тем и т.д.) На такое же количество групп делятся уч-ся, которым предстоит изучить данный материал. Объединение в группы может происходить произвольно, в условиях ДО это может быть в форуме или в чате. Каждая группа получает свою часть задания, все члены группы обмениваются результатами выполнения их задания, корректируют, дополняют и в результате приходят к некоему консенсусу. Затем каждому участнику группы присваивается №. Все №1 из разных групп объединяются в новую группу, аналогично поступают №2, №3. №4, №5 ит.д. Теперь в каждой новой группе есть один знаток определенной части материала, он делится своими знаниями со всеми. Так же поступают и остальные. Так, из мелких частей складывается целое. Попробуйте, это работает!

Хавкина Т.А.: Першина Л.Г. пишет: Существует стратегия, называемая "Зигзаг", Спасибо, коллега. Эта методика мне известна. Я часто применяю ее на очных уроках, правда называю ее иначе - "метод экспертных групп" - но суть от этого не меняется. В ДО для проведения работы по данной стратегии необходима четкая координация действий дистанционных учеников, дабы они получили знания, а не запутались окончательно.

Першина Л.Г.: Технология развития критического мышления предполагает следующие этапы: 1-Вызов. 2-Осмысление содержания.3-Рефлексия. В качестве приемов использую кластеры (spiderweb), прием "плюсы и минусы", таблицу вопросов, прием ассоциации... Хотелсь бы пополнить копилку новыми и интересными находками, наверняка, они у вас есть !

Г.П. Литвинова: Першина Л.Г. пишет: Технология развития критического мышления предполагает следующие этапы: 1-Вызов. 2-Осмысление содержания.3-Рефлексия. В качестве приемов использую кластеры (spiderweb), прием "плюсы и минусы", таблицу вопросов, прием ассоциации... Хотелсь бы пополнить копилку новыми и интересными находками, наверняка, они у вас есть ! Для себя я сразу уяснила, что простое запоминание не есть критическое мышление.Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Свои занятия я строю на принципах: каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных. Дети по своей натуре очень любопытны и им всегда интересно узнать чтото новое. Поэтому очень важно на уроке поставить грамотно вопрос и уяснить какую проблему нужно решить. Применяю прием развития критического мышления учащихся, где необходимо последовательное включение их в мыслительную деятельность, от простого к сложному. Структура этой разработки состоит из следующих элементов: - Алгоритма, последовательно включающего ребенка в мыслительную деятельность. - Памятки по классификации вопросов для учащегося. - Памятки по выполнению мыслительных действий. - Карточек с заданиями( разноуровневыми). Если это вас заинтересует, я расскажу о памятках ,которые всегда лежат на партах у учеников и помогают в работе с вопросами.

Хавкина Т.А.: Г.П. Литвинова пишет: Если это вас заинтересует, я расскажу о памятках ,которые всегда лежат на партах у учеников и помогают в работе с вопросами. Интересует, расскажите подробнее

О.А. Истошина : Развитие критического мышления на уроках химии моя методическая тема. Я использую помимо вышеназванных приёмов , "ИНСЕРТ"-это маркировка текста значками по мере его чтения,концептуальную таблицу,"СИНКВЕЙН"-сочинение стихов по определёррой схеме,выражаюих своё отношение к изученному материалу.

Хавкина Т.А.: О.А. Истошина пишет: ,"СИНКВЕЙН"-сочинение стихов по определёррой схеме,выражаюих своё отношение к изученному материалу. На мой взгляд "СИНКВЕЙН" или "Синкан" - хороший способ подведения итогов урока, иногда даже рефлексии. Ведь для написания такого стиха поэтический талант не обязателен. А по полученному продукту - сразу видно и отношение ученика, и осмысление ним темы.

О.А. Истошина : Концептуальная таблица особенно полезна при сравнении трёх и более объектов. ещё работаю с таблицей "Кто? Что? Когда? Где? Почему7"

Хавкина Т.А.: Першина Л.Г. пишет: Хотелсь бы пополнить копилку новыми и интересными находками, наверняка, они у вас есть ! В соей работе применяю технологии "Реклама и антиреклама", "Чтение с предвидением", "Аквариум" и другие. Пользуюсь технологиями А. А. Гина. С его статьями можно познакомиться на сайте центра дистанционного образования "Эйдос"

Ивашкова Т.А.: Очень нравится детям такой вид работы, как Карусель, когда образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

Ульянова Т.С.: Я использую методику позиционного обучения, которая относится к технологиям интерактивного обучения. Занятия строятся таким образом, что каждый участник "проживает" различные ситуации. Один и тот же вопрос рассматривается с разных позиций.

Порозов Г.А.: Хавкина Т.А. пишет: Существует множество технологий интерактивного обучения. Как совместить интерактивное и дистанционное обучение? Первый огромный плюс ->Многолетние исследования Института возрастной физиологии РАО позволили выявить школьные факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей. И заслуга интерактивного обучения, наверное, в том, что данная практика преподавания снимает, сводит на нет следующие факторы риска: стрессовую педагогическую практику; интенсификацию учебного процесса; несоответствие методик, форм и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. Второй (это уже реальность)-> Не зависит от Вашего местонахождения. Вы можете обучаться, находясь в любой точке мира; Дистанционная сдача вступительных испытаний; Вам нужен только компьютер и интернет ; Для обучения через интернет от Вас необходимо только умение пользоваться браузером и электронной почтой ; Дистанционное обучение проводится по свободному (удобному для Вас) графику Интернет образование - без выезда с места жительства; Возможность общения с преподавателями и сокурсниками стандартными сетевыми коммуникационными средствами: e-mail, ICQ, чат, форум; Для контроля успеваемости применяется удобная система (в случае неудовлетворительного результата возможна пересдача ); нетрудно сложить: плюс да ещё плюс, в итоге в выигрыше все

annita: Видимо, полностью отказываться от совместной работы группы нельзя. тогда вывод - обучение должно быть и в классе и дистанционно. Потому что есть опасность ухода молодежи из реальной живзни в вируальну.

Сметанина: Интерактивность-ключевое понятие образовательных программ дистанционного обучения.Курсы дистанционного обучения должны обеспечивать максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь между обучаемым и учебным материалом, предоставляется возможность группового обучения

Юлия Бондаренко : Интерактивность в ДО возможна в онлайновых формах работы. Групповые формы работы можно внедрять при предварительном изучении и обсуждении материалов в телеконференциях. Затем переходить в чат-занятия, веб-занятия. Публичное обсуждение рефлексии может также дать определенную интерактивность. Можно работать в "аське" или в форуме.

Ерофеева О.Н.: Интерактивные методы обучения позволяют взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога, например с компьютером, в ходе дистанционного обучения, или кем-либо, например с учащимися, учителем, в ходе интерактивного обучения.



полная версия страницы