Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Эвристическая олимпиада глазами учителя » Ответить

Эвристическая олимпиада глазами учителя

Юлия Олеговна: Все когда-то бываетв первый раз. Два года назад учительница по русскому языку заинтересовала нас эвристической олимпиадай по русскому языку. Объясняя характер заданий она привела пример: "Могут быть задания, в которых надо будет накписать поэму о нашем президенте". Как ни странно, но на этот конкурс сначала откликнулся лишь один самый нерадивый ученик. Мы долго потом смеялись, представляя, как наш двоишник сидит и пише поэму.

Ответов - 25

Ковалёва Марина: А у нас к эвристическим олимпиадам очень хорошо относятся. Дети с удовольствием выполняют задания и ждут олимпиады. У нас гимназия, поэтому традиционно участвуют в олимпиадах по русскому языку, литературе, английскому языку, то есть по профильным дисциплинам. А в прошлом году попробовали поучаствовать в олимпиаде по информатике, и очень успешно получилось. В этом году тоже не пропустим.

Хавкина Т.А.: С самим понятием "Эвристическая олимпиада" познакомилась недавно. Но задания такого рода применяю постоянно на своих уроках. Я хочу и делаю все для того, чтобы ко мне на урок приходила не тетрадка по химии, а живой человек со своими мыслями, наклонностями, привязанностями и талантами. Я стремлюсь, чтобы на моих уроках ученик попадал не в узкую плоскость химических символов, процессов, формул, законов, а в многомерное пространство, позволяющее взглянуть на привычные или совсем новые вещи с разных сторон. Замечательно, когда на уроке находится место и физику и лирику, и каждый при этом чувствует себя понятым и востребованным. При планировании домашних заданий пользуюсь приемом «Творчество работает на будущее». Ученики получают творческие задания по разработке дидактических материалов. Я регулярно пользуюсь этим приемом, и он действительно работает на будущее. За несколько лет работы накопилась масса кроссвордов, ребусов, загадок, пословиц, поговорок, стихов, сказок, этюдов, тестов, написанных самими детьми.

Костылева Е.А.: Об эвристической олимпиаде услышала только на конкурсе. Работая с учащимися начальной школы с 1996 года я использовала именно эвристический подход в обучении детей информатики. До всего доходила сама, ведь никакой литературы в то время не было. Была очень горда, когда в учебнике Семакина (Информатика, базовый курс, 7-9), который появился позже, встречала тот же подход к изучению некоторых тем, которые использовала я.


Седова И.А.: Я впервые приняла участие в Интернет –олимпиаде- мои впечатления только сегодня смогли логически выстроиться и я решила написать «Трактат потомкам». Моим главным результатом я считаю приобретение неоценимого жизненного опыта. Нужно было не только решить задания, но и одновременно работать на компьютере. В самом начале я сделала большую ошибку- стала работать с заданиями, не прочитав первые два письма. Поэтому очень долго искала пароли и не могла отправить работу. Потомки! Компьютер – это большой умница – если твои действия зашли в тупик, то вернись в самое начало – и он тебе все подскажет! Будь внимательным! Какие же я использовала виды деятельности – суждения. Размышления и умозаключения. Врасплох меня застало задание №4. Я не очень правильно сформулировала свои мысли, Если бы можно было переиграть, то я начала свои рассуждения иначе. В день олимпиады, просто чувствуется какая – то суета, нервозность, а сейчас, когда я успокоилась, то могу увидеть мои ошибки. 1. Не суетись 2. Не нервничай. 3.Внимательно читай задания 4. Пользуйся ИНТЕРНЕТ. 5. Спрячь подальше пессимизм и неуверенность И тогда у тебя все получится!

Горбушин А.Г.: Об эвристичеких олимпиадах тоже узнал недавно, но участвовать стал в этом году (очень даже интересно). Рассказал коллегам и ученикам, всем понравилось. Будем дерзать.

Тагирова И.А: Горбушин А.Г. пишет: Об эвристичеких олимпиадах тоже узнал недавно, но участвовать стал в этом году (очень даже интересно). Рассказал коллегам и ученикам, всем понравилось. Будем дерзать. Как будто прочитали мои мысли!!! Особенно мне интересно было первое задание ДУГ-07. После этого изменился взгляд на задания, которые мы даем ученикам. И до этого я применяла элементы творческого обучения, но теперь я думая этого будет больше и больше. Спасибо!

Орлова И.А.: Учителя и ученики нашей школы знакомы с эвристическими олимпиадами с 2003 года. Это одна из самых интересных форм дистанционного обучения. Учавствуя в таких олимпиадах, многие наши дети вошли в число сильнейших участников.

Курчатова Марина: Я тоже впервые познакомилась с эвристическими заданиями только в этом году. Признаюсь, задания меня очень заинтересовали. Хотелось бы применят эти задания на своих урок, а где их взять не знаю. Существуют ли сборники эвристических заданий?

Орлова И.А.: Курчатова Марина пишет: Существуют ли сборники эвристических заданий? Да, существуют. Центр "Эйдос" предоставляет такую возможность. На сайте центра есть ссылка на Электронный магазин - http://eidos.ru/shop/price.htm

Абдуллина Альфия: Юлия Олеговна пишет: Все когда-то бываетв первый раз. Все действительно бывает в первый раз. Ученики нашей школы участвуют в олимпиадах, но уровень меня пока не устраивает - идут туда все равно только преуспевающие ученики. А вот дистанционные ЦДО «Эйдос» меня заинтересовали. Поэтому мое участие в ДУГе является протаптыванием дороги. С начала учителя отнеслись скептически, т.к. я не могла объяснить конкретно цель своего участия в конкурсе. Но когда волна эмоций охватила меня при создании олимпиадных задач, тут они тоже проявили интерес. Ведь мне захотелось сделать задания по информатике, но чтобы они знание других дисциплин обязательно отражалось в них, и чтобы была проведена исследовательская работа. Теперь, они с учениками за меня «болеют» как на футбольном мачте. Поэтому ВСЁ бывает в первый раз, но кто-то в нашем случае должен начать.

Хавкина Т.А.: Абдуллина Альфия пишет: идут туда все равно только преуспевающие ученики А.В. Хуторской, в рекомендациях к составлению эвристических заданий пишет: "Особенность этих заданий не в том, что они сложные, наоборот, они, как правило, доступны ДЛЯ ВСЕХ школьников, даже троечников, самобытность которых подчас проявляется сильнее. Другое дело, что уровень и объем ответа на задания может быть различен." Почему же тогда интерес к олимпиаде проявляют только преуспевающие ученики? Неужели троечники так привыкли находится в тени, что им стало там удобно и комфортно? Как извлечь их из этой серой, но спокойной ниши, как заставить взглянуть на мир с интересом? Сами эвристические задания составлены именно для того, чтобы увлеч, но не у всех появляется желание даже просто взглянуть на эти задания.

Кочкина Е.К.: Хавкина Т.А. пишет: А.В. Хуторской, в рекомендациях к составлению эвристических заданий пишет: "Особенность этих заданий не в том, что они сложные, наоборот, они, как правило, доступны ДЛЯ ВСЕХ школьников, даже троечников, самобытность которых подчас проявляется сильнее. Другое дело, что уровень и объем ответа на задания может быть различен." Согласитесь, что составить хорошую задачу сложно.

Е.В.Шерстова: Кочкина Е.К. пишет: Согласитесь, что составить хорошую задачу сложно Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам самим разобраться, что значит хорошая эвристическая задача, и как ее сделать. Для анализа предлагаю задание из недавно прошедшей олимпиады по русскому языку, отмеченное старшеклассниками как самое лучшее: БРЕД ПРОФЕССОРА. «Объективным показателем IQ конкретного индивидуума является его способность оценить преимущество дугообразного движения по горизонтали перед прямолинейным движением по вертикали». Вы поняли о чем речь? Это научное определение поговорки «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Это своеобразная игра, которая получила название бред профессора. Смысл игры – заменить все слова предлагаемой фразы наукообразными определениями. Предложите свои наукообразные определения к следующим пословицам о языке: Пережевывай то, что ешь, обдумывай то, что говоришь. Падок соловей на таракана, а человек на льстивые речи. Язык, сказавши глупые слова, не виноват, виновата голова. В чем, на Ваш взгляд, необходимость такой игры? Итак, что нужно, чтобы составить хорошее эвристическое задание? С уважением, Елена Владимировна Шерстова, зав. кафедрой русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"

Лусников В Ю: в технлогии олимпиад "Эйдос" есть один слабый элемент это процесс ожидания результата в олимпиаде по БЖ в возрастной группе было всего 47 участников ожидание затянулось на более трех недель конечно, когда получаешь результат (особенно если он хороший: командное место, призер, лауреат) то про все это забываешь НО

Шлюнько А.Г.: Согласен с мнением коллег, что Эвристическая олимпиада - это интересно! Со времени начала конкурса - разработка заданий эвристической олимпиады по предмету меня поистине увлекла, даже возникли идеи, разработать такие задания по всем разделам своего предмета (в альтернативу традиционным заданиям).

Горбушин А.Г.: Мне интересно, как проверяют (и кто может проверять) и оценивают на эвристических олимпиадах?

Берюмова О.Н.: Горбушин А.Г. пишет: Мне интересно, как проверяют (и кто может проверять) и оценивают на эвристических олимпиадах? Учащиеся нашей школы уже 3 года участвуют в эвристической олимпиаде по предметам. И мне тоже очень интересно по каким критериям оцениваются работы учащихся. Возможно нужно рассказывать организаторам олимпиады об этом поподробнее.

Орлова И.А.: Берюмова О.Н. пишет: по каким критериям оцениваются работы учащихся Основными из критериев оценивания являются нестандартность, творческая продуктивность.

Ярцев В. А.: Об эвристических олимпиадах узнал после того, как в школе появился Интернет. Заинтересовала необычность, нетрадиционность. Для приобретения опыта учатстия в подобных мероприятиях зарегистрировал одного участника на олимпиаде по web-дизайну. Посмотрим, что получится.

Орлова И.А.: Ярцев В. А. пишет: Для приобретения опыта учатстия в подобных мероприятиях зарегистрировал одного участника на олимпиаде по web-дизайну. Посмотрим, что получится. Значимость и важность эвристических олимпиад несомненна. Например, дети нашей школы говорят, что «…главный результат – это познание нового. Для участия в олимпиадах требуется не только ум, но и сообразительность и фантазия…», «…я стала еще гениальнее, потому что олимпиада дала мне больше сил, и теперь я думаю, что мне по плечу любое задание…», «…олимпиада – настоящий мозговой штурм…» и т.д.

Торощина А.В.: Об эвристической олимпиаде услышала в том году, очень заинтересовалвсь. В этом году сама с детьми принимала участие. Но это все новое, а дети бояться всего нового и непонятного. Принимают участие в такого рода занятиях только преуспевающие ученики. Задания в олимпиадах очень интересные, хотелось бы применять эти задания на своих уроках.

Хавкина Т.А.: Вчера получила результаты эвристических олимпиад. Хочу обратиться к организаторам конкурса. Конечно сложно ответить каждому конкурсанту и дать анализ, составленным заданиям. Но, согласитесь, так хочется узнать, что в работе было хорошо, а что не очень.

Ивашкова Т.А.: Каждому не реально ответить, а хотябы цифровой анализ в формате тех аспектов которые оценивались. Просто баллы каждого по всем 6 категориям, а уж дальше додумаем сами. Заранее благодарна!

Камышлова Е.П.: Думаю, что при составлении заданий для эврестических олимпиад испытала то, что испытывают участники эвристических олимпиад Главное - удовольствие от процесса творчества. Участие в эвристических олимпиадах дает возможность детям проверить свои способности . Некоторые из них действительно раскрывают себя, удивляют учителей. Вопрос оценивания творческих работ всегда будет открыт, т.к. нет готовых ответов. К сожалению, любое состязание подразумевает победителей и проигравших.

Ковалёва Марина: Наши ребята уже три года участвуют в олимпиадах. Ещё ни разу не было, чтобы отличился в них серенький, стандартно мыслящий ребёнок. Всегда отмечают наших "солнышек", активных во всём, что связано с творчеством, самобытных деток. При этом, конечно же, учитываются и умение вникнуть в задание, понять его глубоко, а также соблюсти все технические требования.



полная версия страницы