Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Компьютерные технологии на уроках географии » Ответить

Компьютерные технологии на уроках географии

faina: Здравстуйте уважаемые коллеги!!! для меня использование компьютерных технологий на уроках географии является очень интересным и важным способом восприятия информации учениками. Что вы думаете на эту тему?

Ответов - 16

Лусников В Ю: faina пишет: для меня использование компьютерных технологий на уроках географии является очень интересным и важным способом восприятия информации учениками. Что вы думаете на эту тему? не хватает карт, устарели - поставьте проектор с ноутом необходимо подготовиться к уроку по экономгеографии - путь учителю в инте (а где иначе новые данные) географ - редкий гость примерно такая же ситуация как у меня в форуме по ОБЖ сочувствую сам по диплому географ ПООБЩАЕМСЯ

Назарова С.Н.: сам по диплому географ ПООБЩАЕМСЯ Хотела с Вами пообщаться и даже ответила на Вам в разделе Интернет-технологии в образовании "Как обучать по электронным учебникам", но Вы в эту рубрику больше не заходили! Поэтому просто копирую текст ответа. Здравствуйте, Марина и Лусников В.Ю. (как Ваше имя?) Электронный учебник разработан по курсу "География стран СНГ и Балтии (без России)" для учеников 10-11 классов. Он апробирован в 2006-2007 учебном году в г.Бийске и сельских школах. В этом году по нему дистанционно обучаются ученики в рамках "Заочной распределенной многопрофильной школы Алтайского края". Результаты этого, уже более серьезного эксперимента будут в конце года. Однако отзывы учеников и результаты выполнения ими тестовых заданий по уже изученным темам свидетельствуют об успешности эксперимента. Пока по итогам изучения 4 тем большинство учеников получают оценку "отлично" с первой, максимум со второй попытки решения тестов (программа допускает две попытки). Иногда задают уточняющие вопросы по электронной почте, но в целом справляются с работой сами по заданиям, которые сформулированы в учебнике. Сейчас в учебнике есть слайд-шоу по каждой стране, гимн (звуковой файл), геральдика, фото президента, тематические карты и текстовая информация ( повторяюсь). Хотелось бы добавить видеосюжеты, работа продолжается. Рада, что Вас заинтересовала эта тема.

Лусников В Ю: Назарова С.Н. пишет: Здравствуйте, Марина и Лусников В.Ю. (как Ваше имя?) Электронный учебник разработан по курсу "География стран СНГ и Балтии (без России)" для учеников 10-11 классов. Он апробирован в 2006-2007 учебном году в г.Бийске и сельских школах. В этом году по нему дистанционно обучаются ученики в рамках "Заочной распределенной многопрофильной школы Алтайского края". Результаты этого, уже более серьезного эксперимента будут в конце года. Однако отзывы учеников и результаты выполнения ими тестовых заданий по уже изученным темам свидетельствуют об успешности эксперимента. Пока по итогам изучения 4 тем большинство учеников получают оценку "отлично" с первой, максимум со второй попытки решения тестов (программа допускает две попытки). Иногда задают уточняющие вопросы по электронной почте, но в целом справляются с работой сами по заданиям, которые сформулированы в учебнике. Сейчас в учебнике есть слайд-шоу по каждой стране, гимн (звуковой файл), геральдика, фото президента, тематические карты и текстовая информация ( повторяюсь). Хотелось бы добавить видеосюжеты, работа продолжается. Рада, что Вас заинтересовала эта тема. а зовут меня Виталий Юрьевич ВЫ не боитесь, что после опробации, изучения опыта, процесса внедрения учебник устареет морально и главное по содержанию ведь 10-11 экласс это в основном эконом география


Назарова С.Н.: Лусников В Ю пишет: ВЫ не боитесь, что после опробации, изучения опыта, процесса внедрения учебник устареет морально и главное по содержанию ведь 10-11 экласс это в основном эконом география Здравствуйте, Виталий Юрьевич! Нет, не боюсь! Эксперимент (кстати, под эгидой НФПК) проводится в основном для того чтобы проверить способы подачи информации в ДО по различным предметам. А что касается содержания конкретного курса, то за три года работы со своими учениками некоторые моменты в содержании, конечно, менялись. Природа та же, а современную социально-экономическую ситуацию, динимаику ее изменения, геополитические проблемы нужно обсуждать! Если Вы автор учебника, кто помешает что-либо изменить в его содержании? Технически это просто. Уже менялись президенты, гимн, статистика. Ну и что? С уважением, Светлана.

Курчатова Марина: Я считаю, что использование информационных технологий всегда помогает лучше воспринять информацию. Это наглядно, интересно, а в сочетании с правильной, эмоцианальной речью педагога - получиться идеальный вариант.

Лусников В Ю: Курчатова Марина пишет: Я считаю, что использование информационных технологий всегда помогает лучше воспринять информацию. Это наглядно, интересно, а в сочетании с правильной, эмоцианальной речью педагога - получиться идеальный вариант. очень радостно видеть новое лицо в форуме для географов не очень понятно Курчатова Марина пишет: использование информационных технологий всегда помогает лучше воспринять информацию. идет речь именно об информационных технологиях - тогда никто не спорит т.к. очень широкая трактовка термина но не ИКТ - это уж слишком

Назарова С.Н.: Курчатова Марина пишет: использование информационных технологий всегда помогает лучше воспринять информацию. Здравствуйте, Марина! Согласна с Вами, если компьютер используется как иллюстративное средство обучения. Если, например, фильм или слайды демонстрируются с помощью медиапроектора + эмоциональная речь учителя, тогда получится, так сказать, двойной эффект - это замечательно. Но это, наверное, нельзя назвать внедрением ИКТ, хотя многие учителя именно так и считают. Может быть я не права. А использование медиапроектора на уроках географии, конечно, необходимо, чтобы создать образ территории. С уважением, Светлана.

warwara: Дистанционные уроки мне очень импонируют своей открытостью. Многие школьники не проявляют себя на уроках, по разным причинам, но с удовольствием откликются на уроки с использованием компьютерной технологии.Многих увлекает сначала компьютерная передача материала, а потом незаметно, увлекается содержанием материала и егоусвоением.Очень помогают интерактивные карты.

Г.П. Литвинова: Дистанционные уроки всегда интересны для детей своей новизной. Огромные возможности заложены в работе с интерактивной доской. Самое главное теперь есть возможность каждому ученику принять активное участие на уроке. Одни готовят таблицы или фрагменты карт, другие работают с ними на интерактивной доске. третьи могут контролировать работу своих товарищей и вносить поправки. Интерактивная доска- это большая находка для учителя и ученика.

Лусников В Ю: Г.П. Литвинова пишет: Дистанционные уроки всегда интересны для детей своей новизной. Огромные возможности заложены в работе с интерактивной доской. Самое главное теперь есть возможность каждому ученику принять активное участие на уроке. Одни готовят таблицы или фрагменты карт, другие работают с ними на интерактивной доске. третьи могут контролировать работу своих товарищей и вносить поправки. Интерактивная доска- это большая находка для учителя и ученика. продолжая фразу ее нужно поставить в каждый кабинет (при стоимости комплекта около 100000 рублей)

Г.П. Литвинова: В начале этой колосальной работы, конечно будет сложно обеспечить все кабинеты интерактивной доской. Уже сейчас школы имеют от двух до пяти таких комплектов. Первое время, пока учителя учатся применять доску, можно работать в специально подготовленных кабинетах по графику, который составляет завуч. Будем надеятся, что в ближайшее время такие доски будут приходить в школы чаще. Ведь недавно мы с удивлением слушали об электронной учительской, а сегодня уже научились работать в ней.

Лусников В Ю: Г.П. Литвинова пишет: В начале этой колосальной работы, конечно будет сложно обеспечить все кабинеты интерактивной доской. Уже сейчас школы имеют от двух до пяти таких комплектов. Первое время, пока учителя учатся применять доску, можно работать в специально подготовленных кабинетах по графику, который составляет завуч. Будем надеятся, что в ближайшее время такие доски будут приходить в школы чаще. Ведь недавно мы с удивлением слушали об электронной учительской, а сегодня уже научились работать в ней. очень хочется узнать где это такой праздник щедрости при цене полного комплекта более 120 000 рублей максимум. что позволяют школы нашего региона - это 2 доски ито через систему господачек одна из них осядет в кабинете информатики а еще одна не решит проблему массового желания побаловать себя новинкой

Г.П. Литвинова: Лусников В Ю пишет: очень хочется узнать где это такой праздник щедрости при цене полного комплекта более 120 000 рублей максимум. что позволяют школы нашего региона - это 2 доски ито через систему господачек одна из них осядет в кабинете информатики а еще одна не решит проблему массового желания побаловать себя новинкой Судя по вашему удивлению, сумма в 120 тысяч для вашего региона колосальна. Оренбургская область богата нефтью и газом, развито сельское хозяйство и наверно в обласном бюджете денег достаточно для того,чтобы обеспечить не только города интерактивными досками, но и села. Только в нашей школе их две и не просто стоят, а учителя активно их используют в своей работе с прошлого года. В городе провели обучающие семинары еще в сентябре прошлого года. Я знаю, что и другие школаы города имеют по обной или две интерактивной доски.

Ilinka Lyba: *PRIVAT*

Ilinka Lyba: *PRIVAT*

Гордеева С.Ю.: Уважаемые коллеги! Полностью с Вами согласна,что компьютерные технологии просто необходимы на уроках географии. Телевизор и видеомагнитофон - это конечно замечательно, наглядно, но это прошлый век. Тем более, что фильмы есть, но они часто очень раслывчато затрагивают нужную тему. А ИКТ - это возможность не только рассмотреть тему всесторонне, но и заинтересовать детей, дать им возможность активно участвовать в уроке. Я согласна с теми участниками форума, которые говорят, что в школах не хватает интерактивных досок. В нашей школе она одна и та была получена учителем английского языка в результате участия в конкурсе. У нас два кабинета географии, у каждого учителя есть персональный компьтер, а мульмедийник - один на два кабинета. Так какие тут ИКТ. С уважением Светлана!



полная версия страницы