Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Ноутбук для школьника » Ответить

Ноутбук для школьника

Хуторской А.В.: Промелькнуло сообщение, что уже в ноябре этого года появится стодолларовый ноутбук для детей - http://hard.compulenta.ru/230758/ Ноутбук будет 3 в одном: компьютер, электронная книга, игровая приставка. К 2007 году объем выпуска стодолларовых портативных компьютеров должен достигнуть 100-150 миллионов штук. Так что пора думать, как все это будет работать на пользу образованию.

Ответов - 66, стр: 1 2 All

Ilea: цена наверно будит не маленькая, и дороже чем обычный ноутбук или комп в несколько раз. А кто производитель

Alexander: Ilea пишет: цитатацена наверно будит не маленькая, и дороже чем обычный ноутбук или комп в несколько раз. А кто производитель А читать надо внимательней, цена 100 долларов. Ну это очень даже неплохо. Но мне кажется что в школы России это войдёт как распространённое явление ещё через несколько лет. На мой взгляд это бы только положительно сказалось на качестве обучения.

2D: Фуу! Бесссспонт! Маленький, по клавишам не попасть, частота 500! 1 гб всего жёсткий, даже не жёсткий а фляш! Куда его! Выкинуть не жалко! Хотя бы 2ггц и 40гб жёсткого! Там даже блокнот тормозить будет!


Alexander: Ну прогресс то не стоит на месте, да и будет крутой комп все ученики будут играть на уроках!!

Ilea: Этот комп для игр.

Прохожий: Бред. Этот ноут как раз служит для целей обучения, тк. более-менее новые игры на нём не пойдут. Причём для обучения, в большей степепени, в сельской местности - обратите внимание на возможность работы от встроенного генератора. По своим характеистикам позволяет создать одноранговую беспроводную сеть из нескольких таких ноутов. Работа в сети, в команде сейчас одна из востребованных функций. Если надо хранить данные, то они хранятся на сервере. Для работы с конкретным заданием 512Мегов вполне хватает. Закачал задание - дома сдела - в школе слил на сервер. Всё. Диск опять чист.

Tatiana_Plechko: Вместо книг весом в 15 кг (портфель уч-ся) ученик возьмет с собой ноутбук, где будет заложено все, д\з он выполнет в форме презентации, через net найдет ответы на вопросы по предметам, пообщается со всем миром в чате ( со своими сверстниками). узнает кто о чем думает, по ходу обменяется мнением по ряду проблем teenagers, предложит варианты решений проблем, кто знает может спасет кого-то от непреятностей или от безвыходных ситуаций....я только за и сразу приобрету со своими уч-ся......

Горбушин А.Г.: Идея интересная, но будет финансовая проблема.

лусников: а как же санитарные нормы и правила ведь каждый преподватель начнет требовать использовать ноут на своем уроке ведь его предмет самый главный чем это лучше просижывания ночи в гейм клубах

Чащина О. И.: лусников пишет: а как же санитарные нормы и правила ведь каждый преподватель начнет требовать использовать ноут на своем уроке ведь его предмет самый главный Думаю, если грамотно использовать изобретение, с учетом санитарных норм, то можно выйти на новый уровень образование, без вреда здоровью.

Aleksandrova E.A.: лусников пишет: ведь каждый преподватель начнет требовать использовать ноут на своем уроке ведь его предмет самый главный Григорьева Г.Д. пишет: К 2007 году объем выпуска стодолларовых портативных компьютеров должен достигнуть 100-150 миллионов штук. Ура! А по поводу тревоги , что каждый учитель будет требовать использования ноутбука на его уроке не обольщайтесь. В отчётах многих школ процент учителей, владеющих и применяющих ИКТна уроках "слегка преувеличен.

Прокудина В.М.: Я бы убрала из этой машины игрову приставку. А в остальном полностью согласна с мнением Чащиной О.И. Жаль только, что дети вообще забудут что такое книга (настоящая) и как она выглядит.

лусников: вчера Билл предположил, что через 10 лет компьютер с сенсорным экраном будет стоить 200 североамериканских рублей дак давайте подождем 10 лет

Миронова Г.М.: Было бы очень здорово иметь такое для детей. Как можно было бы работать интересно на уроках, конечно, не на всех.

Эмбер В.И.: Какая прелесть! Это же прогресс! За такие деньги даже сельские учителя получат возможность приобрести ноутбуки. А что плохого в том, что одаренный ребенок, выполнив задание,поиграет на уроке? Будет прекрасный стимул для учебы. А здоровье детей-это всегда проблема...И решать ее надо нам всем совместно.

Тагирова И.А: Эмбер В.И. пишет: А что плохого в том, что одаренный ребенок, выполнив задание,поиграет на уроке? Будет прекрасный стимул для учебы. А как посмотрят на это остальные ученики в классе???

Лаврентьев С.Л.: В рамках реализации нацпроекта "Образование", в разных регионах нашей страны,педагогов награждают ноутбуками. Это хорошая тенденция, так каждый педагог в России и это действительно принесет пользу образованию.

Сианосян : Сейчас активно используются в некоторых школах Цифровые лаборатории Архимед по естественнонаучным дисциплинам. В этих лабораториях результаты эксперимента обрабатываются с помощью мобильного компьютера, который в свою очередь может использоваться и для работы с другими программами и для выхода в Интернет

Архипова А.Н.: Сианосян пишет: Сейчас активно используются в некоторых школах Цифровые лаборатории Архимед по естественнонаучным дисциплинам. В этих лабораториях результаты эксперимента обрабатываются с помощью мобильного компьютера Компьютер Nova - имеет неограниченные возможности, в частности он поддерживает все лабораторные датчики, которые используются в лаборатории Архимед.

Игонина Е.М.: Я за приобретение и использование ноутбуков на уроках. Это только позволит расширить зону действия учителя и повысит мотивацию к обучению учеников. Только применять их надо в разумных пределах.

Федорюк Лидия: Игонина Е.М. пишет: Только применять их надо в разумных пределах. Прекрасное замечание. Мне бы очень хотелось, чтобы у моих учеников был на уроке. Можно и поиграть на перемене, а на уроке он был бы кстати. Я была на семинаре в Находке в Приморском крае, к нам приезжал представитель образовательных программ Intel господин Быховский Я.С. Вот он нам и показал такой ноутбук. который предполагается ввести для использования на уроках. Я имею ввиду проек ИСО. По-моему. это будет в Ставропольском крае. Представляете. как это будет здорово.

Тагирова И.А: Игонина Е.М. пишет: Я за приобретение и использование ноутбуков на уроках. Это только позволит расширить зону действия учителя и повысит мотивацию к обучению учеников. Только применять их надо в разумных пределах. Я тоже за, особенно если ноутбук с беспроводным выходом в Интернет.

Хавкина Т.А.: Для нашей школы не так давно были приобретены ноутбуки в количестве 10 штук. Администация обещает, что на днях мы сможем их уже использовать на уроках. У меня есть много идей, как их применить. Хотелось бы узнать об использовании ноутбуков на уроках у коллег, уже работающих в этом направлении.

Давиденко Н.В.: Ноутбук для учащихся- это интересно. Ученик не будет "привязан" к ПК. Ребенок будет мобилен. Часть заданий можно выполнять дистанционно. Ноутбук - это общение со сверстниками и своевременное решение проблем. Это творчество. Это выход в интернет и получение необходимой информации. С каждым годом обучения в школе количество учебников увеличивается от семи до двадцати одного, а ноутбук один. Будем ждать, когда ноутбуки будут доступны каждому.

Желтоногова О. А.: Ноутбук - это здорово. Я уже представила, как можно проводить интегрированные уроки, не кланясь в ноги учителям информатики и не подстраиваясь под их расписание.

Чурикова М. А.: Желтоногова О. А. пишет: не кланясь в ноги учителям информатики и не подстраиваясь под их расписание. Как я вас понимаю.. Вариант - ноутбук для учителя и проектор - ближайшая мечта. у меня столько уже разработок уроков!!и все под сукно..

Тагирова И.А: Чурикова М. А. пишет: Желтоногова О. А. пишет: цитата: не кланясь в ноги учителям информатики и не подстраиваясь под их расписание. Как я вас понимаю.. Вариант - ноутбук для учителя и проектор - ближайшая мечта. у меня столько уже разработок уроков!!и все под сукно.. Как горько слышать от учителей такие слова в адрес учителям информатики. В нашем лицее приобрели комплект ноутбук - проектор, так называемая мобильная система. Действительно здорово, можно таскать по всем кабинетам, выносить за пределы школы на разные городские мерприятия и т.п.

Лусников В Ю: Хуторской А.В. пишет: Промелькнуло сообщение, что уже в ноябре этого года появится стодолларовый ноутбук для детей - http://hard.compulenta.ru/230758/ Ноутбук будет 3 в одном: компьютер, электронная книга, игровая приставка. К 2007 году объем выпуска стодолларовых портативных компьютеров должен достигнуть 100-150 миллионов штук. Так что пора думать, как все это будет работать на пользу образованию. выпуск начнется только в этом году но только для стран третьего мира (по моему РФ рано исключили из этого списка) мечта: нет света - покрутил ручку и работает у нас в конторе уже четвертый год три комплекта (ноут+проектор) для преподавателей знаете как здорово нет не то что их плотно используют а то что преподаватели перестали кричать, что им нужно комп в кабинет и они станут супер пробовали энтузиазам быстро прошел поняли сколько времени нужно тратить на подготовку хорошего урока а показать кино можно и на приставке комплекты плавно перекочевали к нам в кабинет а про мечту товарищей каждому школьнику по ноуту дак вас СЭС не будет любить и многие другие норму 40 минут в день никто не отменял а все захотят именно на его уроке ее исчерпать ведь каждый из нас считает что его предмет самый главный

NZV: Коллеги, по Вашим письмам очень хорошо видно, что абсолютно рады ноутбукам для учащихся только учителя информатики. Я - математик - пока, не очень понимаю, зачем оно мне. Каждый урок, по крайней мере. Хотя, интересно подумать на перспективу! Лусников В Ю пишет: а то что преподаватели перестали кричать, что им нужно комп в кабинет и они станут супер пробовали энтузиазам быстро прошел поняли сколько времени нужно тратить на подготовку хорошего урока Вот это в точку! Кого ни спросишь: - Что Вашему МО нужно для работы? - Ноутбук! - Зачем? - Нужно. Для повышения самооценки, чтоли? Стоят в компьютерном классе, пылятся целых два - нет, им личный подавай!

Гадельшина А.Т.: NZV пишет: Я - математик - пока, не очень понимаю, зачем оно мне. Каждый урок, по крайней мере. Хотя, интересно подумать на перспективу! Уважаемая коллега, абсолютно с вами согласна,ноутбуки , конечно ,хорошо, но так ли они нам нужны? Я не против информационных технологий, мультимедиа и т.п. Все -таки живое общение должно остаться между учителем и учеником! Представим себе , полный класс ноутбуков. и ни одного живого взгляда...Может это школа будущего? Может это будет называться по другому : не школа , а например, координационный центр, ведь учителем сможет быть тот , кто направляет и координирует работу учеников, и ученики будут уже не учениками, а ....

Хавкина Т.А.: Гадельшина А.Т. пишет: Все -таки живое общение должно остаться между учителем и учеником! Представим себе , полный класс ноутбуков. и ни одного живого взгляда... Но почему же так категорично? Никто не собирается на все 45 минут урока усадить детей за ноутбук! А использывание его на одном из этапов урока очень облегчит работу учителя и разнообразит работу ученика. 1.Проверка изученного материала - короткий тест на 5 минут, и ведите себе урок дальше 2. Изучение нового материала - в разных формах (групповых или индивидуальных) ребенок знакомится с учебным материалом (видеофрагмент, таблица, схема, рисунок), а затем, уже без участия ноутбука решаются задачи урока. 3. Закрепление материала - тест, короткая презентация...

Горгадзе Н.Г.: Когда ученики будут воспринимать ноутбук как инструмент, а не игрушку, тогда он и превратится из игровой приставки в настоящего помощника. И это, надо полагать, произойдет уже очень скоро. Раньше и калькулятор был для некоторых игрушкой, а теперь вполне обыденная вещь, на которую ни один ученик с интересом и не посмотрит.

NZV: Горгадзе Н.Г. пишет: Когда ученики будут воспринимать ноутбук как инструмент, а не игрушку, тогда он и превратится из игровой приставки в настоящего помощника. И опять Вы, Наталья Георгиевна, правы! Только сколько же всего интересного и полезного мы с Вами должны туда запихать, чтобы наши ученики это поняли!

Озеркова : А вот мой ребенок мечтает о собственном ноутбуке. Единственный компьютер в семье, который нужен мне для работы - этого мало. Очень хочется почитать книгу, а негде. Бумажная библиотека дома не очень большая, электронных книг больше.

Лусников В Ю: предстваим себе такую ситуацию СВЕРШИЛОСЬ и завтра утром каждый школьныик пришел со своим ноутбуком я уже не говорю о санитарных нормах (см мое выше) о которых ВЫ все гордо умалчиваете хочу поднять ту проблему с которой наверное многие столкнулись при массовом распростанении мобильников ВСПОМИНАЙТЕ а у меня круче, а у меня камера, а у меня мелодии А У МЕНЯ Сони валио а у тебя Асус фуууу новое социальное расслоение

NZV: Лусников В Ю пишет: ВСПОМИНАЙТЕ а у меня круче, а у меня камера, а у меня мелодии А У МЕНЯ Сони валио а у тебя Асус фуууу новое социальное расслоение Согласна! Со стороны смешно ( а иногда и неприятно ) на это смотреть, но это и наше с Вами "глупое" детство! У Вас в детстве, что было элементом престижа? У нас - ширина брюк клёш! 23 см - фуууу, а 27-30 - супер! Представляете дистанцию? А суть одна - детское самоутверждение, причём, на родительские деньги. Поэтому, будем мудрыми. С ноутбуками для школы и мастерства-то особенного педагогического не понадобится. Почему-то кажется, что самые навороченные ноутбуки будут не у самых крутых учеников! Так они сами всё на места расставят! А, может, и не надо этого антагонизма? - Ой, Вася, у тебя такой крутой ноутбук? Дай посмотреть, поработай пока на моём... И ему приятно, и мне полезно...

Зырянова Н.А.: Сейчас введены новые нормы САНПИна, где работа с видеоаппаратурой (на компьютере) не должна превышать в старших классах более 25-30 минут, рекомендована гимнастика для глаз.Думаю, что не все преподаватели "кинуться" использовать ноутбуки на уроках. но если это "разгрузит" учеников и поможет им в обучении, то почему бы и нет. Тем более, что учитль волне может отследит- занимается ли ученик заданием на уроке или играет в игрушку.

Хавкина Т.А.: Зырянова Н.А. пишет: где работа с видеоаппаратурой (на компьютере) не должна превышать в старших классах более 25-30 минут Коллеги! А сколько времени в день вы проводите за монитором компьютера? И кто следит за санитарными нормами для учителей? Или мы уж совсем "пропащие" и нас уже не спасти и не исправить? Компьютер - объективная реальность для большинства из нас. И от этого никуда не деться. Раньше, когда мы были детьми то ночью читали с фонариком под одеялом. Сейчас дети сидят за компьютером. И 20 лет назад, и сегодня возникали проблемы с осанкой, зрением. К сажалению школа не только учит, но и способствует развитию , так называемых, школьных заболеваний

Ярцев В. А.: Если честно, не каждый учитель информатики может отследить, играет ученик или занимается делом, сидя на уроке за компьютером, если не видит ученического монитора. Кстати, поэтому мониторы у меня в кабинете стоят так, что я их все вижу. А у других предметников в этом вопросе опыта еще меньше. Да и носить такую технику в школу каждый день ..., удовольствия мало. Так что в обозримом будущем "Ноутбук на уроке" нам не грозит.

Лусников В Ю: Ярцев В. А. пишет: Если честно, не каждый учитель информатики может отследить, играет ученик или занимается делом, сидя на уроке за компьютером, если не видит ученического монитора. поставьте программу удаленного администрирования и проблема будет решена

Новикова Е. И.: Лусников В Ю пишет: Но почему же так категорично? Никто не собирается на все 45 минут урока усадить детей за ноутбук! А использывание его на одном из этапов урока очень облегчит работу учителя и разнообразит работу ученика. 1.Проверка изученного материала - короткий тест на 5 минут, и ведите себе урок дальше 2. Изучение нового материала - в разных формах (групповых или индивидуальных) ребенок знакомится с учебным материалом (видеофрагмент, таблица, схема, рисунок), а затем, уже без участия ноутбука решаются задачи урока. 3. Закрепление материала - тест, короткая презентация... Очень обстоятельный ответ. Я полностью согласна. Особенно эффиктивной будет использование ноутбуков при дефференцированном обучении. Для реализации выше изложенных задач, хорошо бы в каждой школе иметь мобильный компьютерный класс, который легко транспортируется из одного класса в другой. И еще, важно, что бы каждый учитель мог грамотно и продуктивно воспользоваться мобильным классом на уроке. А для этого нужно хорошее методическое обеспечение, которое пока отсутствует. Или, я ошибаюсь?

Лусников В Ю: очень печально что начинает мелькать мнение что конечно во благо школьников, прогресса и других святых целей мы должны призреть нормы (хотя и сантарные) но как правило дальше - больше

NZV: Лусников В Ю пишет: очень печально что начинает мелькать мнение что конечно во благо школьников, прогресса и других святых целей мы должны призреть нормы (хотя и сантарные) Не переживайте Вы так! Над нами много начальников умных и разных! Не будем мы переступать через новые нормы, которые тут же, после поголовного обеспечения учеников ноутбуками, и появятся! Интересно другое! Эти ноутбуки всем выдадут или, в силу их дешевизны, проблем с их преобретением не будет? Тогда почему в 90-х годах перестали в школах обязывть родителей покупать на физкультуру единую форму, а на зиму - лыжи? Ведь, посыл был - не имеем права! А ноутбуки? Имеем? И где же тут забота о здоровье нации?

Лусников В Ю: NZV пишет: Интересно другое! Эти ноутбуки всем выдадут или, в силу их дешевизны, проблем с их преобретением не будет? Тогда почему в 90-х годах перестали в школах обязывть родителей покупать на физкультуру единую форму, а на зиму - лыжи? Ведь, посыл был - не имеем права! А ноутбуки? Имеем? И где же тут забота о здоровье нации? смотри обсуждение выше эти ноуты предназначены для стран третьего мира и в европе продаваться не будут

Камышлова Е.П.: Лусников В Ю пишет: очень печально что начинает мелькать мнение что конечно во благо школьников, прогресса и других святых целей мы должны призреть нормы (хотя и сантарные) но как правило дальше - больше Ноутбук скорее стоит рассматривать как средство обучения, "помощник " учителя и ученика. Он не заменит полностью учителя в ближайшем будущем, следовательно, от учителя зависит частота и непрерывность его использования. Надеюсь, что у ноутбуков, предлагаемые для школ цена не будет отражаться на качестве мониторов.

Лусников В Ю: Камышлова Е.П. пишет: Ноутбук скорее стоит рассматривать как средство обучения, "помощник " учителя и ученика. Он не заменит полностью учителя в ближайшем будущем, следовательно, от учителя зависит частота и непрерывность его использования. Надеюсь, что у ноутбуков, предлагаемые для школ цена не будет отражаться на качестве мониторов. да с чего Вы взяли, что кто-то предлагает поставлять в российские школы какие-то ноутбуки речь изначально шла омировой тенденции приоритетно ДЛЯ СТРАН ТРЕТЬЕГО МИРА

Григорьева Г.Д.: Хуторской А.В. пишет: К 2007 году объем выпуска стодолларовых портативных компьютеров должен достигнуть 100-150 миллионов штук. Почему бы и нет. Мы будем только рады. Наконец-то можно будет использовать НОУТБУКИ для демонстраций дидактических материалов (иллюстраций для уроков ООМ, ИЗО и т. д.). Мне он нужен только, как инструмент для работы.

Лусников В Ю: Григорьева Г.Д. пишет: Почему бы и нет. Мы будем только рады. Наконец-то можно будет использовать НОУТБУКИ для демонстраций дидактических материалов (иллюстраций для уроков ООМ, ИЗО и т. д.). Мне он нужен только, как инструмент для работы. это только для стран третьего мира к нам они поставляться не будут НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ

Берюмова Ольга: Григорьева Г.Д. пишет: В рамках реализации нацпроекта "Образование", в разных регионах нашей страны,педагогов награждают ноутбуками Обидно, что в нашем регионе это только директора школ, некоторые из которых кроме как открыть и закрыть его больше ничего не умеют, хотя надо признать, что их становиться меньше.

doubled: Компьютер Eee PC поступил в продажу в Соединенных Штатах Портативный компьютер Eee PC разработки компании Asus поступил в продажу на территории Соединенных Штатов. Три буквы "e" в названии компьютеров Asus берут начало от фразы "Easy to learn, Easy to work, Easy to play" - "легко учиться, легко работать, легко играть". Несмотря на то, что по конструкции корпуса Eee PC аналогичен ноутбуку, разработчики называют новинку портативным интернет-устройством. Eee PC построен на основе мобильного процессора Intel с небольшим энергопотреблением, оснащен семидюймовым дисплеем, контроллерами Wi-Fi и Ethernet, стереофоническими динамиками и микрофоном. В зависимости от модификации, компьютер имеет от 256 Мб до 1 Гб оперативной памяти и от 2 Гб до 4 Гб встроенной флэш-памяти, заменяющей жесткий диск. Доступные сейчас в США компьютеры Eee PC работают под управлением Linux, а ближе к концу года Asus намерена начать поставки устройств с Windows ХР. Стоимость Eee PC составляет 400 долларов США, позднее в продажу поступят менее дорогие модели по цене в 350 долларов и 300 долларов. В интернете уже появились результаты тестирования Eee PC. Причем в большинстве случаев портативный компьютер получает оценки, близкие к максимальным. У отдельных тестеров некоторые нарекания вызывает клавиатура, однако в целом Eee PC не вызывает негативные отзывы. Между тем, по неофициальным данным, Asus в течение пяти лет может поставить в нашу страну до миллиона экземпляров Eee PC. Кто выступит в качестве покупателя, пока точно не ясно. Взято от сюда: http://habrahabr.ru/blog/eeepc/29295.html P.s. долго искал теги ссылки и картинки - не нашел, ну что за форум...

Ивашкова Т.А.: На одном из семинаров Всемирного ОРТа нам показали маленький фрагмет образовательного процесса в одной из Западных стран. Я бы назвала его - "Школа будущего". Весь портфель ребёнка - завтрак и небольшая "досточка". Как уже догадались - ноутбук. Все учебники, задания, справочный материал - в электронном виде. В классе свободная обстановка, нет парт, каждый распалагается так, как ему удобно, свободное общение - по делу, передача информации в электронном виде и т.д. Учитель выступает в роли организатора и координатора учебного процесса. Вот вам и дифференцированный подход и ДО, и всё что хотите. Сначало все восприняли это как сказку, а затем как факт о котором необходимо не только мечтать, но и быть готовым не столько детям, сколько учителям! Что мы и делаем!

Гошкадор Н.А.: Все это хорошо, но как человек, постоянно работающий с компьютером и проводящим большую часть времени перед дисплеем, не могу не обратить ваше внимание на волнующий многих людей "комьютерный зрительный синдром" В США в 1992 году с жалобами на зрение обратились к оптометристу около 10 000 пользователей , а в 1996 году - уже 15 000. Причиной столь частых обращений стали не физические излучения монитора компьютера, а особенности зрительной работы с этим устройством. Врачи не рекомендуют детям до 3 лет использование ПК - это является для них слишком высокой зрительной и эмоциональной нагрузкой. Дети 3-7 лет могут находиться у экрана не более 15 мин в день. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз. Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-м классе - 10 мин, 2-5-м классах - 15 мин, 6-7-м классах -20 мин, 8-9-м классах - 25 мин, 10-11-м классах - 30 мин на первом часу занятий и 20 мин на втором. Поэтому, говоря о школах будущего, нужно думать и об их здоровье

Камышлова Е.П.: В недалёком будущем вполне вероятно появление ноутбуков в школах. Все ли учителя будут готовы реализовать новую возможность? Коллеги в форумах высказываются, что электронные учебники не идеальны, у учителю необходимо много времени на подготовку к урокам с использованием мультимедийных технологий и т.д. Думаю, что уже сейчас в вузах надо уделять серьёзное внимание вопросу применения будущим учителями-предметниками информационных технологий в процессе обучения, чтобы в школу приходили специалисты, которые будут успешно использовать все новейшие технологии.

Бондаренко Ю.А: Я, как и многие, за использование таких ноутбуков. Учителя найдут массу методик и способов использования. Возможно, для многих это будет стимул для повышения компьютерной квалификации. А ученики смогут реально купить для работы эти ноутбуки, поскольку сейчас далеко не каждая семья сможет себе это позволить

Ивашкова Т.А.: Бондаренко Ю.А пишет: Учителя найдут массу методик и способов использования. Вы абсолютно правы. Сегодня первый раз удалось опробировать10 новых ноутбуков. Использовали для тестирования. Первое удивление нас, взрослых, что дети на 90% уже работали с ноутбуком. Мы переживали, как 7 класс будет первый раз без мышки? Дети оказались продвинутее большенства учителей. Второе у учителя уже появилась идея их использования - при проверки домашнего задания. Эфективность урока возрастает. Не надо проверять работы, переносить оценки в электронный журнал да и анализ можно делать не задним числом, а сразу на уроке. Это только первый день работы. Не сомневаюсь, что идей будет много.

Камышлова Е.П.: Попробовала свои силы в качестве локального педагога. Не вдаваясь во все детали, пришла к выводу: ноутбук просто необходим, идеально- с беспроводным интернетом.

Юлия Бондаренко : В нашей гимназии в этом год внедряется программа с такими ноутбуками. Программа "Один ученик - один компьютер". В рамках этой программы у каждого ученика свой компьютер, который он использует на уроке для выполнения заданий разного плана. Пока рано говорить о результатах, но повышение мотивации учащихся налицо.

Мошкевич Е.В.: Мне кажется, что ноутбук мог бы заменить учебники, которые дети ежедневно "волокут" в школу (портфель ребенка неподъемный). Кроме этого экономия бумаги - сохранение леса. А если еще продуманное методическое обеспечение тут тебе и индивидуальный подход и дифференцированное обучение и метод проектов и т. п. На практике, если сейчас дать всем ноутбуки, в лучшем случае все будут делать презентации и печатать в ворде (соответственно разучатся писать и сами исправлять ошибки). А кто все это будет поддерживать и настраивать?

Корчагина Н.М.: Мошкевич Е.В. пишет: Мне кажется, что ноутбук мог бы заменить учебники, которые дети ежедневно "волокут" в школу О, нет ! Пусть лучше у книжек листочки переворачивают, а за ноутбуком сидят определенное время, а то у нас по школам будут передвегаться ноутбуки с ножками.

Новикова Е. И.: Несомненно, компьютерные технологии с каждым годом активнее внедряются в учебный процесс. Это существенно повышает мотивацию обучения, дает возможность делать уроки разнообразными по содеожанию, использовать различные мнтоды и технологии. Использование ноутбуков на уроках с успехом будут решать все эти задачи. Но нельзя, нельзя полностью заменяь традиционные формы обучения, нельзя заменить традиционные учебники на ноутбуки. Все хорошо в меру.

Астахов С.В.: Я думаю, что скоро как раз это произойдет. Вспомните как сопротивлялись учителя введению шариковых ручек. Предрекали гибель образования. И что? Все хорошо. Так же и ноутбуки. Мой сын просит каждый раз "новый бук", чтобы поработать. С удовольствием ему даю. При умелом пользовании, при грамотной разработке учебных курсов - это замечательная вещь! Ребёнок печатает - тебе сразу обратная связь. Контрольная, самостоятельная - тебе сразу результаты, м.б. даже с рекомендациями. Не надо носить тетради, не услышишь упреков в безобразном написании букв.

Иванова Г.А.: Корчагина Н.М. пишет: Пусть лучше у книжек листочки переворачивают, а за ноутбуком сидят определенное время А почему листочки переворачивать лучше? Ведь на экране монитора те же листочки. И почему сейчас ребёнок должен таскать за собой сумку весом 5 кг ( меньше или больше) и никто не говорит, а как это отражается на его здоровье? А техника в любом случае продолжает совершенствоваться, и следующие поколения мониторов будут для глаз не более опасны, чем книги ( рано или поздно)

Винокурова Т.Е.: Цитата: " Ура! А по поводу тревоги , что каждый учитель будет требовать использования ноутбука на его уроке не обольщайтесь. В отчётах многих школ процент учителей, владеющих и применяющих ИКТна уроках "слегка преувеличен" Да, я полностью согласна с вами. Не все применяют. Ну, наверное это зависит от самого учителя, владеет ли или нет, работать на компе. Наутбуки не у всех и не все школьники смогут их приобрести. Если все школьники будут ходить в школу со своими ноутбуками, то извините, что получиться то!

Давыдова Анна: У этого вопроса много "за" и "против". Я считаю, что ноутбук вместо 6 книжек и столько же тетрадок лучше. Покупая ноутбук родители сами выигрывают, не тратясь на такие дорогие сейчас учебники. Используя бук ребенок и д/з может сделать и параграф подготовить и роман прочитать. Но правильное использование или можно сказать "дозирование" ноутбука - это первоочередная задачи педагогов и родителей.

Юлия Бондаренко : Ноутбук - это средство. А как его использовать зависит от учителя, от уровня его знаний методик и технологий, от желания и умения использовать это средство для повышения мотивации, личностного роста ученика, и.т.п.

Кинцель А.Е.: Хуторской А.В. пишет: Промелькнуло сообщение, что уже в ноябре этого года появится стодолларовый ноутбук для детей - http://hard.compulenta.ru/230758/ Ноутбук будет 3 в одном: компьютер, электронная книга, игровая приставка. К 2007 году объем выпуска стодолларовых портативных компьютеров должен достигнуть 100-150 миллионов штук. Прошло три года, а воз и ныне там. Но ждать будем все равно. Хорошее дело.



полная версия страницы