Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Программное и техническое обеспечение дистанционного урока. » Ответить

Программное и техническое обеспечение дистанционного урока.

Скрипкина Юлия: Уже возникали и непременно возникнут вопросы о целесообразности использования того или иного программного обеспечения дистанционного урока, необходимы технических средствах обучения. Предлагаю высказываться в этой теме:делитесь опытом применения, учителя информатики и специалисты - дайте совет! Для начала переношу сюда вопрос Свиченской О.Н.: в разработке профиль-класса хотелось бы использовать мультимедийный проигрыватель. Как решить технический вопрос (я никогда не пробовала делать это в ДО, только наяву).

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Pashhenko: Есть ли на сайте Эйдоса оболочка для размещения материалов, чтобы провести дистанционный урок с интерактивными элементами, или нужно делать в html и размещать на своем сервере?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаЕсть ли на сайте Эйдоса... Эйдос предоствит Вам форум, сайт Вы можете разместить на любом бесплатном сервере, или на своем собственном (корпоративном) ресурсе. Сайт, который Вы будет использовать для своего дистанционного курса, должен будет соответствовать некоторым требованиям. Документ, содержащий эти требования, вскоре будет выслан.

Ruffy: Скрипкина Юлия пишет: цитатасайт Вы можете разместить на любом бесплатном сервере, или на своем собственном (корпоративном) ресурсе. Следовательно, есть необходимость в создании своего сайта?. А если нет таких навыков?


Zueva_L: В расписании написано, что это необязательное задание. Но если у ВАс есть уже готовый можно им воспользоваться (из своего скромного опыта)

Miroshnikov: Скрипкина Юлия пишет: цитатаСайт, который Вы будет использовать для своего дистанционного курса, должен будет соответствовать некоторым требованиям. Документ, содержащий эти требования, вскоре будет выслан.Какие требования?

Zueva_L: Miroshnikov пишет: цитатаКакие требования? В задании все четко будет прописано: какие требования, по каким критериям будут оценивать Вашу работу.

Скрипкина Юлия: Miroshnikov пишет: цитатаКакие требования? Я имела ввиду даже больше требования корпоративные: на что сделать гиперссылки, какую рекламу можно размещать, а какую - нет.

Pashhenko: Скрипкина Юлия пишет: цитатаВ задании все четко будет прописано: какие требования, по каким критериям будут оценивать Вашу работу. Уточните, в каком задании будут прописаны требования? Мы уже их получили?

Колюшина И.В.: цитатавопрос Свиченской О.Н.: в разработке профиль-класса хотелось бы использовать мультимедийный проигрыватель. Как решить технический вопрос (я никогда не пробовала делать это в ДО, только наяву). Уточните свой вопрос. Для демонстрации каких материалов (точнее, в каком формате аудио-, видео- материалы), вы хотите использовать его? Если ваш основной материал курса представлен в виде html-страниц, то проигрыватель и не нужен, вставить видео-материал можно и туда...

Лаврентьев С.Л.: Кто проводил видеоконференцию, подскажите какую технику, ПО – использовали? Заранее спасибо!!!

Тагирова И.А.: Лаврентьев С.Л. пишет: Кто проводил видеоконференцию, подскажите какую технику, ПО – использовали? Заранее спасибо!!! При проведении видеоконференции мы использовали программу Skype.

Хисаметдинов А.А: Мне как начинающему хотелось бы также получить ответ на вопросы этой темы, (вот и я вопросом на вопросы ответил )

Скрипкина Юлия: Хисаметдинов А.А Сформулируйте свои вопросы, тогда будет повод над ними подумать совместно :-)

Хисаметдинов А.А: Какие программы по Вашему опыту лучше использовать? Лицензии? (вдруг у меня копии неизвестного происхождения)? Каков контингент учеников и география может быть? Есть ли рекомендации по использованию того или иного браузера или почтового клиента. Например:

Полищук С.Г.: Добрый вечер! Хотелось бы узнать: если у ученика нет необходимого программного обеспечения или ему нужно будет выполнить задание, используя программные разработки учителя, то как можно обеспечить ихполучение учеником, а может следует опираться только на то ПО, которое есть (или по крайней мере есть) у ученика?

Скрипкина Юлия: Полищук С.Г. пишет: если у ученика нет необходимого программного обеспечения или ему нужно будет выполнить задание, используя программные разработки учителя Во-первых, анонсируя свой курс необходимо указать, нужны ли какие-либо специальные программные продукты. Во-вторых, действительно, минимум, что Вы должны предложить ученикам - ссылки на ресурсы, откуда программу можно скачать. При этом, раз Вы действуете не от собственного имени, а от лица организации не забудьте о том, что: 1) данный ресурс не должен нарушать права владельцев этого пакета, то есть либо soft должен быть открытым, либо иметь бесплатную демо-версию 2) ваш дистанционный ученик должен быть уверен в качестве данного ресурса (отсутствие вирусов, работоспособность программы)

лусников: Скрипкина Юлия пишет: Во-первых, анонсируя свой курс необходимо указать, нужны ли какие-либо специальные программные продукты. Во-вторых, действительно, минимум, что Вы должны предложить ученикам - ссылки на ресурсы, откуда программу можно скачать. При этом, раз Вы действуете не от собственного имени, а от лица организации не забудьте о том, что: 1) данный ресурс не должен нарушать права владельцев этого пакета, то есть либо soft должен быть открытым, либо иметь бесплатную демо-версию 2) ваш дистанционный ученик должен быть уверен в качестве данного ресурса (отсутствие вирусов, работоспособность программы) Для большинства разработок используется пакет MS Of должен ли я задумываться лицензионный ли он у учащегося (8000 руб)? в принципе можно предложить и Star Of, но сомневаюсь, что он очень популярен, хотя и не менее функционален

Скрипкина Юлия: лусников пишет: должен ли я задумываться лицензионный ли он у учащегося (8000 руб)? Нет, конечно. Я имела ввиду только то, что если Вы даете какую-то ссылку на ресурс или высылаете soft сами, к Вам не должно быть претензий правового свойства.

Иванова Л.А.: Для участия в дистанционном уроке у учеников есть доступ в Интернет, это предполагает само участие в уроке. Тогда минимальное, что должен предложить дистанционный учитель это ссылки на веб-ресурсы Интернет по изучаемой теме. При дальнейшем знакомстве с учениками можно определиться с едиными электронными учебниками, а также и традиционными школьными учебниками и справочниками.

Хисаметдинов А.А: 2 Скрипкина&Иванова: Респект!

Литвина Т.Ю.: При разработке профиль-классов должна ли я беспокоиться о том , что программы Pinnacle Studio Plus у дистанционных учеников нет? Как они получат этот продукт?

Хисаметдинов А.А: Литвина Т.Ю. пишет: Как они получат этот продукт? Это как говорится Ваши проблемы! Может быть дадите ссылку где можно скачать? У тех пользователей которые поставили плату цифрового видеомонтажа он идет в комплекте на 3-х дисках, честно говоря сама плата стоит сущие копейки нежели ранее (2,500-3000 руб против 18000 руб. лет 5 назад)

лусников: Хисаметдинов А.А пишет: Это как говорится Ваши проблемы! Может быть дадите ссылку где можно скачать? У тех пользователей которые поставили плату цифрового видеомонтажа он идет в комплекте на 3-х дисках, честно говоря сама плата стоит сущие копейки нежели ранее (2,500-3000 руб против 18000 руб. лет 5 назад) как правило с железом идет за такие деньги trial а Studio 10.5 стоит не менее 200 североамериканчких рублей

Скрипкина Юлия: Романов К.М. пишет: Наличие компьютера, выхода в Интернет и набор офисных программ. Зачем усложнять? А курс по Pinnacle Studio Plus? Нет уж, без соответствующего софта не получится. Литвина Т.Ю. пишет: должна ли я беспокоиться о том , что программы Pinnacle Studio Plus у дистанционных учеников нет? Вы должны, самое главное, четко прописать в теме курса программный продукт, в требованиях к курсантам написать: "наличие предустанвленного ПО", желательно указать нужную версию.

Романов К.М.: Наличие компьютера, выхода в Интернет и набор офисных программ. Зачем усложнять?

Zueva_L: Романов К.М. пишет: Наличие компьютера, выхода в Интернет и набор офисных программ. Зачем усложнять? Как то смутно себе представляю цифровой видео монтаж, например, в Word (это ведь тоже офисеая программа). Не усложнять! А сделать максимально привлекательным и доступным.

Абдуллина Альфия: Zueva_L пишет: Как то смутно себе представляю цифровой видео монтаж, Цифровой видео-монтаж на много проще, чем сам word

Лаврентьев С.Л.: Романов К.М. пишет: Наличие компьютера, выхода в Интернет и набор офисных программ. Зачем усложнять? Усложняем не мы, а жизнь! Студентам нодоело печатать в Word и рисовать в Paint. Студенты ушли далеко вперед!

Тагирова И.А: Романов К.М. пишет: Наличие компьютера, выхода в Интернет и набор офисных программ. Зачем усложнять? А как устраивать видеосвязь? Как минимум web-камера, программа Skype но и другие специализированное ПО...

Лаврентьев С.Л.: На своей страничке разместил Sony Vegas для скачивания, законно ли это?

Чурикова М. А.: здравствуйте! меня интересуют многие из тех вопросов, которые заданы. Как поняла, будет дополнительная рассылка с требованиями. а что касается урока- я на биологии использую ЭОР не только по биологии , но и других предметных областей. Нужно ли составлять для учителя технологическую карту, памятку и пр. по работе с этими программами? Учащиеся, как правило, уже знакомы с ними (опыт пользования на др.уроках).

Горбушин А.Г.: Здравствуйте. Меня интересует вопрос: Ваше отношение к бесплатному ПО.

Лусников В Ю: Горбушин А.Г. пишет: Меня интересует вопрос: Ваше отношение к бесплатному ПО. а что такое в вашем понимании бесплатное ПО

Сафонова О.Ю.: Скрипкина Юлия пишет: технических средствах обучения Прочитала ответы и, странно, почему-то никто не говорит о фотоаппрате. А ведь это так удобно в ДО.

Архипова А.Н.: Скрипкина Юлия пишет: Уже возникали и непременно возникнут вопросы о целесообразности использования того или иного программного обеспечения дистанционного урока, необходимы технических средствах обучения. Для проведения ДУ из технических средств могут потребоваться: - компьютер ученика, учителя, - webкамера, - принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера - цифровой микроскоп, - выход в Интернет Программное обеспечение: - Power Point, Word - Для начальной школы ПервоЛОГО, ЛОГОмиры, цифровая база изображений "Начальная школа.Английский язык" - Skype, iChat, ICQ, iPhoto, iMover и другие.

Хавкина Т.А.: На мой взгляд, при разработке курса надо учитывать, что не все атрибуты могут оказаться в наличии дистанционного ученика. Планировать надо, опирась если не на минимум, то хотя-бы на середину. (компьютер, выход в интернет, умение работать с простыми программами - Power Point, Word). Иначе можно оказаться в ситуации не соответствия технической оснащенности с требованиями курса.

Лусников В Ю: еще один вариант в рекламе курса укажите требования к техническому оснащению, но опишите зачем будет использоваться то или иное ПО существует масса аналогов о которых мы даже не подозреваем а категоричность требований просто отпугнет потенциальных курсантов

Скрипкина Юлия: Лусников В Ю пишет: в рекламе курса укажите требования к техническому оснащению, Очень правильное замечание! Как и следующее: Лусников В Ю пишет: а категоричность требований просто отпугнет потенциальных курсантов Если курс не по информационным технологиям типа Dreamweaver как средство создания современных сайтов или Microsoft Word для классных руководителей Вполне достаточно указать нечто вроде "наличие стандартных офисных программ" или "предустановленные программы для просмотра видео" и т.п.

Гадельшина А.Т.: Уважаемые коллеги! Вы сделали рекламу своих профиль-курсов? Подскажите, как это приблизительно выглядит. Я вполне согласна с Хавкиной Т.А., что не все ученики смогут работать в различных программах, да и нам самим лучше проводить курсы по тем программным обеспечениям, которые мы сами хорошо усвоили и сможем работать по ним

Колчина С.Г.: Изобилие новинок в мире компьютерных технологий, на мой взгляд, приучает учащихся к поверхностному обучению. не приведёт ли это к падению общего уровня образования в стране?

Ярцев В. А.: К падению общего уровня образования в стране, на мой взгляд, приведет обязательное среднее образование . А новинки в мире компьютерных технологий только активизируют познавательную деятельность, стимулируют самообразование. Вот чтобы обучение не было поверхностным, тут уж нам с вами надо потрудиться.

Скрипкина Юлия: Колчина С.Г. пишет: Изобилие новинок в мире компьютерных технологий, на мой взгляд, приучает учащихся к поверхностному обучению. Объясните, что Вы имеете ввиду? Как может прогресс сам по себе и новые технологии влиять на отношение всех (как это следует из Вашего поста) учащихся к учебе?

Ковалёва Марина: Обилие новинок ведёт к тому, что учителя не успевают к ним адаптировать свои программы. Что изучать? На каком уровне? Так можно говорить в принципе обо всём: информационный взрыв, коллапс. Требуется осмысление.

Лусников В Ю: Ковалёва Марина пишет: Обилие новинок ведёт к тому, что учителя не успевают к ним адаптировать свои программы. Что изучать? На каком уровне? Так можно говорить в принципе обо всём: информационный взрыв, коллапс. Требуется осмысление. очень хотелось бы понять О КАКИХ НОВИНКАХ идет речь и как они влияют на образовательный процесс в такой необратимой форме

Сафонова О.Ю.: Колчина С.Г. пишет: Изобилие новинок в мире компьютерных технологий У нас в городе введена такая практика - раз в год на методическом заседании учителей иформатики рассказывается о новинках.

Тагирова И.А: Сафонова О.Ю. пишет: У нас в городе введена такая практика - раз в год на методическом заседании учителей иформатики рассказывается о новинках. А каков результат? Колчина С.Г. пишет: Изобилие новинок в мире компьютерных технологий, на мой взгляд, приучает учащихся к поверхностному обучению. не приведёт ли это к падению общего уровня образования в стране? На мой взгляд это дает право выбора для ученика,что изучать. Он же не будет изучать все понемножку. Как и любой учитель информатики физически не в состоянии изучить все-все программы-новинки.

Хавкина Т.А.: Колчина С.Г. пишет: Изобилие новинок в мире компьютерных технологий, на мой взгляд, приучает учащихся к поверхностному обучению. не приведёт ли это к падению общего уровня образования в стране? А кто сказал, что много - это плохо? Есть из чего выбрать. Или чем шире выбор, тем сложнее?

Ивашкова Т.А.: Проблема в том, что мы порой пытаясь угнаться за этими новинками, а точнее, пытаясь выглядеть "модерн" используем эти новинки без надобности. Сами прыгаем из стороны в сторону, забывая о соотношении полезного и приятного. Иногда в погоне за разнообразием форм работы на роке забываем о результатах. Кажется что современно, интересно, разнообразно, но безрезультативно. Всё шорошо в меру.

Ковалёва Марина: Лусников В Ю пишет: очень хотелось бы понять О КАКИХ НОВИНКАХ идет речь и как они влияют на образовательный процесс в такой необратимой форме Не стану перечислять, но вспомните, как 10 лет назад мы, рассказывая о компьютерной технике, имели в ввиду только компьютер и все его составляющие. А сейчас кто из учителей хотя бы упоминает mp3-плеер, карманный компьютер, GPS-навигатор и т.п.? Подхожу к ученику на уроке: "Почему не пользуешься тетрадью?" А он показывает, как указочкой в малюсенький экранчик своего телефона что-то заносит. "Мне так удобнее,"-говорит. А что наши программы и стандарты об этом говорят? Да в информатике 5 лет, через которые пересматриваются программы - это эпоха! Вот появились книги: "Создание игр для сотовых телефонов". А многие ли учителя информатики способны сейчас их использовать?

Лусников В Ю: Ковалёва Марина пишет: Не стану перечислять, но вспомните, как 10 лет назад мы, рассказывая о компьютерной технике, имели в ввиду только компьютер и все его составляющие. А сейчас кто из учителей хотя бы упоминает mp3-плеер, карманный компьютер, GPS-навигатор и т.п.? Подхожу к ученику на уроке: "Почему не пользуешься тетрадью?" А он показывает, как указочкой в малюсенький экранчик своего телефона что-то заносит. "Мне так удобнее,"-говорит. А что наши программы и стандарты об этом говорят? Да в информатике 5 лет, через которые пересматриваются программы - это эпоха! Вот появились книги: "Создание игр для сотовых телефонов". А многие ли учителя информатики способны сейчас их использовать? а ему действительно так удобнее а как это отразится на уровне его обученности ВЫ проверите на контрольной преподаватель не должен отставать от жизни (оособенно если это его профиль) обсуждайте с детьми новинки они будут рады, а ВЫ не только не уроните свой авторитет (как думают многие, и что им сильно мешает) подозреваю, что он сильно возрастет а про книги про создание игр для мобильного телефона лучше не вспоминайте писал студент у меня диплом разрабатывал тестирующую оболочку под смартфон столько такого барахла пересмотрели (в смысле книг)

Архипова А.Н.: Колчина С.Г. пишет: Изобилие новинок в мире компьютерных технологий, на мой взгляд, приучает учащихся к поверхностному обучению. В моей работе обучающие программы помогают систематизировать и углублять знания учеников. Не секрет, что сейчас печатная продукция стоит достаточно дорого. Просить об этом родителей - вопрос двоякий. Одни родители идут на это с пониманием, другие - агрессивно. А программа, которой я пользуюсь, стоит 100 рублей. Дешево и сердито. Зато какое огромное количество тренажерных заданий и упражнений! Детям интересно, а для меня главное - знания учеников.



полная версия страницы