Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Базовые компетентности учителя. » Ответить

Базовые компетентности учителя.

Васильева И.В.: С каждым годом учителю предъявляются новые требования со стороны государства, общества, родителей, администрации. Как вы думаете, каковы должны быть действия учителя, чтобы соответствовать занимаемой должности? (Можете просмотреть "Требования профессионального стандарта").

Ответов - 2

Блохина Е.А.: Васильева И.В. пишет: Требования профессионального стандарта"). В соответствии с тарифно-квалификационными требованиями учителем реализуются шесть основных функций: 1) преподавание; 2) организация внеурочной деятельности учащихся; 3) помощь родителям учащихся; 4) развитие и поддержание деловых связей школы с общественными организациями, имеющими отношение к воспитанию и обучению учащихся; 5 5) участие в методической работе; 6) систематическое профессиональное самосовершенствование.

Блохина Е.А.: Средством поддержания профессиональных стандартов является аттестация учителей. Она также служит формой оценивания. Введение аттестации диктуется рядом объективных причин, а именно, необходимостью разработки и внедрения новых стандартов, нуждой в инструментарии педагогического мониторинга, стимулом повышения квалификации. Цели аттестации следующие: - оценка профессиональной компетентности учителя; - совершенствование качества преподавания; - профессиональный рост учителей; - повышение зарплаты; - продвижение по службе; - выявление новых методик; - разработка новых авторских материалов. Объектами проверки аттестации учителей являются: - уровень профессиональной компетенции; - общекультурный уровень; - стиль преподавания; - тип профессионального мышления; - личностные качества. Критериями аттестации являются: - результаты работы учителя, т.е. знания, умения и навыки учащихся; - знания, умения и навыки учителей; - позиция педагога.



полная версия страницы