Форум » Человекознание » Конкурс на лучшую газету ко Дню Учителя » Ответить

Конкурс на лучшую газету ко Дню Учителя

Zhandarmova: 1-й Всероссийский конкурс на лучшую газету ко Дню Учителя Сроки проведения: 16 - 29 сентября 2009 года. Подробности: http://eidos.ru/project/teacher/2009/index.htm Ведущая проекта: Кулешова Галина Михайловна, к.п.н., сотрудник кафедры педагогики Центра дистанционного образования «Эйдос»

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 All

Хафизова В.: Здравствуйте все! Рада буду познакомится с Рамилей и командой Изюм-NV! как настроение?:)

Рамиля: Привет! Настроение сказочное! Ты как? ;)

Хафизова В.: у меня тоже прекрасное! как твои успехи? :)


Рамиля: Ой, Вика, успехи конечно не великие, но хоть какие-то. По-тихоньку по-легоньку движусь к цели А у вас как, работа движется?

Рамиля: Олег, здравствуй! А как твои успехи в работе? Не сложно одному?

Хафизова В.: У нас тоже все по-тихонько! результатов не много, за то хотя бы начали!

Рамиля: В каких программах собираетесь работать, если не секрет :) Я имею ввиду непосредственно саму газету. В заданиях указана желательная программа Publisher, но я вот например в ней не очень сильна. Думаю, лучше будет использовать PowerPoint. И учителям легче будет. Они у нас презентации любят)

Хафизова В.: Рамиля, я думаю что в Power Point газету легко сделать, и это будет наверно как то слишком просто, нужно все таки что то новое осваивать, например Publisher, признаюсь честно я тоже не сильна в ней, но попробую научиться и освоить!

Kuleshova: Друзья! Продолжаю знакомить вас с отрывками из выполненных работ участников 10-11 кл. ЗАДАНИЕ №3.«МОЙ ОБРАЗ ГАЗЕТЫ» Кириллов Олег Николаевич, МОУ СОШ №5 г. Всеволожска Ленинградской области Идея газеты Фишка тиражной газеты: после прочтения, она складывается как оригами по линиям и схеме нанесенных на самой газете. Возможно два варианта сложения газеты. Потом все учителя ставят свой экземпляр, уже сложенный, в вазу в столовой или ином публичном месте и получается большой букет! Стенгазета поразит своей интерактивностью, потому как каждому «школьному» человеку будет выдано с утра по марке, при входе в здание. В течение дня он(а) сможет подойти и наклеить марку на специально отведённые места. Таким образом, можно проводить опросы, задавать вопросы школьной общественности, и самое главное, получать ответы! Девиз газеты «Искусство вкладывания информации в бумагу» Обрывкина Дарья МСОШ№31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск. Я решила сделать интерактивно – «сетевую» газету. Продолжительность вывешивания газеты примерно одна неделя. Учителям будет интересна моя газета, потому что принимать поздравления приятно всем, особенно в такой необычной форме как интерактивная газета. Информативность, красочность и оригинальность оформления – вот в чем заключена «изюминка» моей интерактивной газеты. Данная газета является своеобразной поздравительной открыткой и подарком – благодарностью для учителей моей школы, а также учителей г. Нижневартовска и страны. Для меня необходима эта газета для того, чтобы отблагодарить учителей за их не легкий труд. font color=blue]Девиз моей газеты – «Ученье – свет, а не ученье тьма». (коротко и ясно  ). Рамазанова Рамиля, г.Нижневартовск, МСОШ№43 Планируемый образ газеты – Интерактивная «сетевая» газета. «Сетевой» газета может оставаться активной достаточно долгое время. Не думаю, что продолжительное нахождение праздничного выпуска на сайте кого-то огорчит или кому-то помешает. Пик активности работы с газетой придется на первую неделю после публикации. О дальнейшем ее существовании можно будет судить по активности участников «Интерактива» В моих планах осуществить выпуск газеты не только в «сетевом» формате, но и в виде журнала. Такая идея возникла в связи с тем, что технические возможности некоторых учителей ограничены. Но большинство преподавателей, я думаю, воспользуются Интернет-версией поздравления. Многие учителя, сами об этом не зная, уже принимают активное участие в создании газеты. И даже на этом этапе у них возникает неподдельный интерес. Но когда они увидят результат выполненной общими усилиями работы, надеюсь, будут приятно удивлены. Праздничная газета способна настроить учителей на праздничный лад. Они обретут возможность получить поздравление с профессиональным праздником от учеников, не выходя из дома. 1. Идея газеты – осуществить интерактивное поздравление учителей, создать ее в разных форматах: компьютерном и естественном. Вместе с первым номером праздничной газеты будет возможность скачать эксклюзивную Flash-открытку «С Днем Учителя». 2. Девиз газеты: «Feci, quod potui, faciant meliora potentes». (лат. я сделал все, что мог; пусть, кто может, сделает лучше). Всем спасибо!

Kuleshova: ЗАДАНИЕ №3 "НАШ ОБРАЗ ГАЗЕТЫ" Савелова Татьяна Евгеньевна, классный руководитель 9 "б" класса МОУ СШ №3, г. Белоярский Хафизова Виктория, 9 "б" класс, МОУ СШ №3, г. Белоярский Акиленко Анастасия, 9 "б" класс, МОУ СШ №3, г. Белоярский Курсанова Евгения, 9 "б" класс, МОУ СШ №3, г. Белоярский Название интерактивной газеты «Исключения из правил» Газета, прежде всего, предназначена для «исключительных» учителей МОУ СШ №3, работающих по призванию сердца и обучающих неугомонный 9 б класс! Газета для тех, кто молод душой, кто не разучился улыбаться, кто за годы работы не растерял чувства юмора, овладел первоначальными навыками пользования компьютерной техникой и имеет доступ в Интернет. Интересной она будет и всем ученикам школы, которые узнают, как не просто быть учителем, смогут взглянуть на людей, которые, всегда рядом, другими глазами. Интерактивная «сетевая» газета будет размещена на сайте школы. Для просмотра газета будет доступна в течение месяца (пусть праздник продлиться дольше). Необычное оформление будет прекрасно сочетаться с внутренним содержанием. Всегда интересно, когда пишут о тебе и о людях, которых ты хорошо знаешь. Ещё интереснее узнать новое о коллегах, услышать о себе мнения других людей, тем более что эти «другие» - люди, которых ты видишь каждый день и которых учишь. Будет приятно услышать поздравления, особенно от учеников, ведь они как собственные дети: вместе с ними и переживаешь и радуешься. А когда тебя понимают, признают твои заслуги, то настроение становиться просто «суперультрамегапраздничным»!!! Создать такое настроение и должна наша газета. Надо успевать говорить добрые слова тем, кто рядом, нужно дарить людям радость общения и хорошее настроение. Читатели должны понять, что учитель и ученик это не два далёких острова в океане, не два враждебных государства. Учителя и ученики –это творческий союз людей, в котором рождается будущее. У каждого из этих людей свои слабости и странности, но их можно и нужно принять и понять, тогда есть шанс разглядеть в самом строгом учителе друга, а в самом ленивом ученике – гения. Это главное, что мы хотим сказать со станиц нашей газеты. Девиз газеты: «Все правила придуманы для того, чтобы делать из них исключения». Рефлексия. Курсанова Евгения. Только положительные эмоции. Но не забываю об ответственности и важности того, что делаю. Трудности пока только с компьютером: сначала он почему-то не включался, потом я не могла зайти в Интернет. Это было мучительно. Но с помощью коллег по команде я со всем этим справилась. Хафизова Виктория. Сегодня мы ещё на один шаг приблизились к созданию газеты. Придумали массу тем для статей, много заголовков. Я нарисовала эмблему нашей прекрасной газеты. Мы придумали название газеты и девиз. Сегодня мы впервые погрузились в работу. Настроение просто шоколадное! Сейчас весь город отмечает День рождения (Белоярскому - 40 лет), а мы всей командой сидим в школе и рассказываем о своих результатах. Савелова Т.Е. Удивительный день. Как неожиданно появляются идеи, как чудесно рождается новое. Удивилась, как бутылка на картинке превратилась в необычную эмблему для газеты, причём от бутылки не осталось и следа. Сначала хотели отказаться от названия, решили что к нему никогда не найдём интересного девиза. А потом начали искать, и теперь долго не могли выбрать, на каком остановиться! Действительно, надо делать, а не сокрушаться, что что-то не получается. Мы все работали, и всё получилось. Образ газеты родился – это главный успех дня.

Kuleshova: Дорогие участники конкурса! Предлагаю актуальные материалы (немного опережающего характера) по верстке газеты. Будущему верстальщику от Фредрика Сандберг, Дания. Пять простых шагов к совершенству Во-первых, это грамотное использование и размещение фотографий. В юношеских и молодежных газетах не хва¬тает хороших фото - надо пытаться ставить их чаще и большего размера. Кроме того, фотографии не должны разбивать "течение" текста на странице, то есть не должны разбивать колонки и стоять в середине страницы. Идеальное положение для фото - вверху, над заголовком или под ним. Такие снимки привлекают достаточно внимания. Кроме того, стоит обращать внимание на качество самих фотографий. Как минимум, читателю должно быть по¬нятно, что происходит в кадре. Во-вторых, под каждой фотографией должна стоять подпись. Именно под фотографией - нет никакого смысла ста¬вить подпись вывороткой или черным текстом на сером внутри кадра. Фотография - не декоративный, а смысловой элемент, поэтому ставить подпись в поле фотографии - все равно, что ставить один текст над другим. В-третьих, врезки должны быть понятными и краткими. Понятно, что написание врезок - это работа журналиста. На самом деле, очень многое в газетном дизайне зависит от работы журналиста. Именно эти люди пишут подзаго¬ловки, врезки и подписи к фото - все те графические элементы, которые делают полосы ярче и разнообразнее. Но даже если пишущая братия не сдает материалов с врезками и подзаголовками в принципе, ситуация не безнадежна. В колонках и комментариях (не новостийных материалах) в начале абзацев хорошо смотрится пара-тройка акку¬ратных буквиц. Если же к материалу нет подзаголовков (а вот это уже может быть новость или колонка), в тексте можно кое-где выделить первые несколько слов абзаца полужирным (а если хотите, дать эти несколько слов ПОЛУЖИРНЫМИ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, как в данном материале) - срабатывает. При этом стоит оставлять перед абзацем с буквицей или полужирным выделением одну пустую строку. В-четвертых, следует обращать больше внимания на сам принцип компоновки первой полосы. Вообще, первые полосы, - пожалуй, самая большая проблема в молодежном газетном дизайне. Как правило, на них стоит один главный материал номера, тысяч на семь знаков и с мутной фотографией в две колонки из шести шири¬ной, и два-три материала поменьше. Между тем, первую полосу можно сделать значительно более живой и интересной, если попытаться с ее помощью дать читателю представление обо всем, что может заинтересовать его в номере. Более того, обилие текста и не¬большое фото делают первую полосу похожей на любую другую, чего стоит избегать. Первое, использовать на первой странице одно большое новостное фото. Второе - использовать анонсы материалов. Их может быть три или четыре - в общем-то, неважно, сколько. Причем, даже если в газете только восемь страниц, использование анонсов все равно имеет смысл, ведь больше людей захо¬тят купить газету, если сразу дать им представление о том, что они смогут прочитать. Еще один хороший ход - печатать на последней полосе анонсы материалов в следующем номере. Понятно, что пла¬нировать что-то серьезное на неделю вперед непросто. С другой стороны, такие анонсы могут заставить случайного покупателя купить и следующий номер, а заинтересованные в том или ином вопросе с нетерпением будут ждать выхода нового номера газеты. В-пятых, использование шрифтов. Иногда кажется, что многим молодым редакторам и верстальщикам не хватает элементарных знаний о правилах использования шрифтов в газете. К примеру, газетным стандартом является использование одной гарнитуры для текста и максимум двух для заго¬ловков. При этом главное - разработать правила использования шрифтов и придерживаться их. Все это, в общем-то, мелочи, но хотя бы попытайтесь увидеть, что проблемы, с которыми сталкиваются все вокруг, действительно можно решить. Это уже будет здорово. Творческих и профессиональных успехов!

Рамиля: Галина Михайловна, спасибо за дополнительные материалы, они очень помогают в работе. Олег, идея с оригами просто гениальна! Я в восторге

савеловаТ.Е.: Галина Михайловна, спасибо за то, что даёте возможность узнать, в каком состоянии творческий процесс у всех участников. Впервые встречаюсь с конкурсом, в котором можно не чувствовать себя "слепыми котёнком". Пусть все идеи станут реальностью!!!

Kuleshova: савеловаТ.Е. пишет: Галина Михайловна, спасибо за то, что даёте возможность узнать, в каком состоянии творческий процесс у всех участников. Татьяна Евгеньевна- вот еще о состоянии процесса изнутри: Рефлексия 3-го задания Кириллов Олег • Заинтригованность, заинтересованность, неуверенность в своих силах. • Вынес кое-какие идеи для себя, благодаря общению в форуме. • Видимых трудностей пока что не возникало. • Себе, конечно же, удачи и успехов во всём (ну а как может быть иначе?)! Коллегам хочется пожелать всего хорошего, ну и не расстраиваться «если что»! Руководителю проекта остаться довольным всеми работами и, в общем, конкурсом. Обрывкина Дарья Результат занятия – это опыт, новые знания, полученные во время работы над проектом. Желаю всем получить удовлетворение от выполненной работы и от достигнутого результата. Рамазанова Рамиля В ходе выполнения работы возникло чувство гордости за себя. Так как я одна смогла выполнить уже достаточно много работы. Общение на форуме показало, что соперники подобрались достойные. Главный результат занятия – смогла структурировать свои знания в области журналистики и пополнить запас этих знаний. Результат этот достигнут благодаря наводящим вопросам в задании. Особенных трудностей при выполнении задания не было. Единственной проблемой было придумать название газеты, но здесь мне на помощь пришла мама, у которой всегда есть интересные идеи. Пожелание себе – чаще обращаться за помощью к окружающим.

Kuleshova: Предполагаемое содержание (рубрики) газеты Кириллов Олег Основные разделы стенгазеты: Поздравления; Фото дня; Человек дня; Опрос, остальные додумаю в процессе. Основные разделы тиражной газеты: Поздравления; Дайджест; Календарь событий, остальные додумаю в процессе. Обрывкина Дарья Содержание моей газеты: обложка (с темой газеты, и главной фотографией или рисунком); основные рубрики: главная статья, посвященная теме газеты (День Учителя), где рассматривается история сферы образования нашей страны, особенности, методы образования; раздел поздравления для учителей, возможны какие-нибудь рубрики интересных фактов, вроде «А знаете ли Вы?», и блок полезных ссылок  Рамазанова Рамиля Содержание газеты: Пожелания от редактора Поздравления с Днем Учителя Полезные советы Это интересно О кумирах Новости в сфере образования Развлекательная страничка Гороскоп Беседка (комментарии от читателей) Возможно, в процессе работы некоторые рубрики утратятся, а какие-то появятся. Савелова Татьяна Евгеньевна, Хафизова Виктория, Акиленко Анастасия, Курсанова Евгения Рубрики газеты: «Знакомые незнакомцы», «Отцы и дети», «Школьные страсти», «Статистический центр», «Поэзии возвышенные строки», «Лавка сюрпризов», «Крокодильи слёзы» Темы: - трудности учительской работы; - способы решения конфликтных ситуаций; - учительница – мама и жена; - рабочий день учителя; - развлечения для педагога.

Kuleshova: Необходимое программное обеспечение Кириллов Олег: MS Office, Adobe InDesign, Adobe Photoshop, Adobe Acrobat. Обрывкина Дарья: текстовый редактор Microsoft Word, программа Adobe Photoshop. Можно также использовать Paint для прорисовки деталей. Рамазанова Рамиля 1. Microsoft Windows XP Professional версия 2002 Service Pack 2 2. Microsoft Office Word 2007, Opera, Adobe Photoshop, Macromedia Flash, Gimp, Paint, Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Publisher, MakeUp Pilot, FlashGet, Win-Rar

Kuleshova: Бисерова Екатерина Программа: 1. Хочу попробовать себя на новом поприще. Газетой никогда раньше не занималась, но зато много занималась веб-сайтами. Хочу проверить, есть ли у меня какие-то мысли по теме проекта. Заодно хочется необычно поздравить учителей с их праздником. 2. Хочу научиться делать газету. Отбирать материал для этой газеты и др. Любопытно узнать побольше о издательской деятельности. 3. Цель – создать интерактивную сетевую газету для учителей и школьников. 4. Целеустремленность, терпение, нестандартное мышление. 5. План работы: 1. Попытка понять, что я собираюсь делать. 2. Попытка понять, как я собираюсь это делать. 3. Моральная подготовка к началу создания проекта. 4. Выбор материалов для газеты. 5. Разработка интерфейса газеты. 6. Верстка. 7. Публикация в сети. 6. Результат – макет окончательной версии сетевой газеты. Планирую выложить в сеть бета-версию данной газеты. 7. По посещаемости данного ресурса. Рефлексия • Временами посещало вдохновение. Иногда даже мысли. Больше всего мучает любопытство – что же получится. Проект действительно интересный и даже более значительный, чем мне казалось в начале работы. • Главный результат – я выполнила задание и составила план работы. Он был достигнут благодаря тому, что я села и сделала это задание, находясь в выспавшемся состоянии, хорошем настроении, нездравом уме и нетвердой памяти. • Главная трудность – выбор названия для пресс-центра. • Желаю всем творческого успеха и свежих идей. Название газеты - «Парта» Интерактивная «сетевая» газета. Газета будет интересна за счет интерактивности. Газета будет создавать праздничное настроение. А у учителей будет подниматься настроение по мере того, как ученики будут писать им на парте =) Мне будет интересно попробовать создать интерактивные веб-приложения, мне это важно, т.к. я собираюсь связать свою жизнь с программированием и дизайнерской деятельностью в интернете. Идея газеты Интересно ведь писать на парте?) Это одна из возможностей, которую я планирую организовать на сайте. Ученики смогут царапать учителям на партах в их кабинетах разные сообщения. Девиз газеты «Сетевые парты не горят – они только форматируются.» Необходимое программное обеспечение: Word, Photoshop, Illustrator, Dreamweaver, Macromedia Flash. Рефлексия Ощущение голода и желание отправиться домой обедать. Радость от понимания того, что данный этап создания газеты очень близок к созданию сайта. Интерес к тому, как же я собираюсь реализовать то, что запланировала. Главный результат – разработана концепция сайта. Я преодолела огромную трудность – определила, в каком направлении будут двигаться мысли по дальнейшей разработке газеты. Желаю всем не просиживать слишком много часов над проектом и хоть иногда отвлекаться. (;

Рамиля: Вика, знаешь, очень долго думала в какой программе реализовывать проект. Подумала над твоими словами, не могу не согласиться. Действительно, работа в PowerPointe выполняется легко. Я уже собиралась покорять Publisher. Но потом все-таки оценила плюсы PowerPointa. Все учителя в нашей школе работали в этой программе (я в этом уверена), для них не станет проблемой просмотр. Далее, я решила ,что раз уж я выбрала "сетевую" газету, я не могу не воспользоваться такой возможностью как анимация. Все-таки она является главным преимуществом "сетевой" газеты над "бумажной". Вот.

Хафизова В.: Делай как знаешь, все таки это твоя газета и диктовать я тебе я не собираюсь :) каждый номер нашей классной газеты "ГАВ" мы всегда создавали в программе Publisher и сейчас от традиции отступать не будем

Елена Сивачёва: Галина Михайловна, помогите, пожалуйста, разобраться в терминологии "интерактивная "бумажная" газета" и "интерактивная "сетевая" газета"??? В чём именно разница?

Kuleshova: Здравствуйте, Елена! Рада вас видеть на форуме- значит, не "потерялись"! На форуме уже разъяснялось, что такое интерактивная газета - значит действенная, дающая возможность высказаться, откликнуться. А разница между сетевой и бумажной такая: одна (сетевая) выставляется в сети, на сайте, а бумажная... она и в Африке бумажная. В модуле "Технология создания интерактивной газеты" как раз и говорится о том, как простую традиционную бумажную газету, которую обычно вывешивают в коридоре, сделать интерактивной. Удачи! И жду предыдущие работы.

Елена Сивачёва: Здравствуйте, Галина Михайловна !

Елена Сивачёва: Мне так жалко, что я отстала...

Елена Сивачёва: "Вот сегодня 25 сентября, а я чат не могу найти... Ну что же это за такое?" - вздыхаю

Kuleshova: Елена Сивачёва пишет: "Вот сегодня 25 сентября, а я чат не могу найти Лена! А ведь чат 26-го!

Рамиля: Просто я хочу использовать то, что большинство учителей будет смотреть мой подарок в электронном варианте. Я свою газету делаю "а-ля" Интернет-каталог. Это очень удобно. И если честно, то мой проект больше смахивает на модный журнал, чем на газету Ну, я ведь говорила, что большинство учителей - женщины, думаю им понравится

Хафизова В.: Рамиля, прекрасная идея - модный журнал для учителей, что то новенькое... только не пойму что значит интернет - каталог?

Рамиля: Вика, а ты никогда не пользовалась электронными каталогами одежды или косметики?? До безумия удобно! Есть возможность листать интернет-журнал. Преимущество в том, что нечеткие изображения можно приблизить; текст изобилует гипперссылками, то есть ненужные рубрики и главы можно пропустить. Очень экономит время!

Elena: Беру в руки паспорт. Гражданки российской… «Сивачёва Елена Михайловна». Это я, нынешняя выпускница школы № 28 г. Коркино…» - странно читать, что ты Елена, друзья Ленусей зовут… Взметнулась мысль: «Надо бы фамилию свою куда-то пристроить…» А тут как раз конкурс от «Эйдос!!! Удивительно… Итак, пристраиваю.  Вроде совсем недавно приступала к обязанностям главного редактора школьной газеты, а календарь твердит обратное… Со страхом ли начинала? Нет! С интересом! Надо ведь куда-то расходовать свои идеи. С пользой... С каждым выпуском мои статьи становились всё откровеннее, искренней, я так думаю. Хотелось придумывать для каждого номера что-то новое, запоминающееся. То, чего не найдешь в известных журналах … (Да, вот так вот самоуверенно…) И ваш проект меня привлек именно своей новизной и свежестью. Где увидишь газету для учителя веселую и даже кое-где с забавными глупостями? После предложения Центра дистанционного образования «Эйдос» подобное можно увидеть в спецвыпуске «Переменка»... Создание газеты формата Web для меня очень интересно. Ведь освоив стандартные операции подобной деятельности и для своего личного сайта можно немало чего почерпнуть… Трудно не заметить, что современный народ стремиться к стиранию границ между расстояниями, и Интернет – главный помощник. Так разве правильно было бы не использовать такую возможность для продвижения своей газеты, поменяв формат на «интерактивный»??? К тому же ваша забота о наших чат- знакомствах весьма предусмотрительна: лично мне всегда приятно общаться с людьми, хоть чем-то похожими на меня, а тут их целый портал.  Ой, чуть совсем не забыла главное! У меня ведь мама учитель – химик! Отправлю письмо со ссылкой на адрес: пусть улыбнется в свой праздник! Не знаю насколько верны мои мысли, но я бы хотела узнать мысли ваши по одному вопросу: «Есть ли ограничения в фантазии при создании газеты учащимися? Форматы такой газеты должны соответствовать правилам стандартного печатного издания из РОСПЕЧАТИ? Или оформление полосы это сугубо дело главного редактора и пресс – центра? »

Kuleshova: Коллеги! Друзья! Поступили первые адреса сайтов, на которых размещены газеты команды из г. Белоярский и газеты Рамазановой Рамили. Однако, ссылки некорректны: материалы у Рамили в неизвестной кодировке, или же нет более грамотной ссылки (Татьяна Евгеньевна, на сайте можно заблудиться- где газета?) Исправьте срочно, пожалуйста, положение, чтобы сообщить адреса другим участникам!

Kuleshova: ЗАДАНИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ» 1. Сивачёва Елена Михайловна, шк.№ 28, г.Коркино 1.1. Пресс – центр газеты «Переменка» ... 3.1. «Опыт не бывает плохим или хорошим, он бывает только полезным», - зачастую именно этот девиз сопровождает мою деятельность. Причины взяться за проект от «Эйдос» были, мягко сказать, расширены: 1. Необычно поздравить своих учителей, да и не только своих! Их труд такой разноплановый, но иногда незаметный, что порой бывает обидно… за них… 2. Работа, касающаяся создания Web-творений, для меня практически неизвестна, но в будущем очень пригодится (даже сейчас уже нужна!), 3. До сих пор не доводилось заниматься проектами (газета интерактивная) с такими неограниченными рамками для воображения (не люблю стандарты) 4. Найти единомышленников из разных уголков огромной страны России. 5. Оставить на память своей школе, может быть, памятную частичку себя. И заполнить место в папке «Школьные годы» своими запечатленными мыслями потом уже моих юных лет. 3.2. 1. Научиться переводить свою фантазию на монитор компьютера, используя различные программы современного ПК. 2. Правильнее, логичнее организовывать порядок информационных разделов. 3.3. Моя главная цель: извлечь всю самую возможную пользу из этого проекта! 3.4. Необходима ЖИВАЯ фантазия, стремление к совершенству, отличное настроение, «открытое мечте сердце» и чуточку больше времени… 3.5. Наша «Переменка » выходит ежемесячно. Пересмотрим работу пресс-центра с учётом полученных от «Эйдос» и его друзей рекомендаций, советов, мудрых истин. И вообще с помощью всех изюминок, услышанных и увиденных у конкурсантов, постараемся сделать из своей «Переменки » Большую перемену!!! 3.6. Неожиданным. И, конечно, интересным. 3.7. Будем следить за рейтингами просмотров газеты, объективными оценками организаторов конкурса и, возможно, проведем опрос. 4. Индивидуальная рефлексия. 1. Чувства только положительные. Приятно вспомнить немного забытое дело после летних каникул. Ощущение радости, что можно снова мучиться раздумьями: «Чем удивить? Как порадовать, заинтересовать?» Чувство загадочности: «А что получится из моего желания?» И осознание, что это очень полезные «движения извилинами мозга»  2. Не подходила ранее с ТАКОЙ серьёзностью к плану работы «Переменки». И вижу, что он действительно помогает. Берем на заметку. 3. Чаще всего в газетах, создаваемых учащимися, весь материал создается совместными усилиями. Немного странно было разграничивать нашу деятельность, но зато работа от этого, как ни странно, продуктивнее в пару раз. Эта неизвестная истина усвоена. 4. Не останавливайтесь на достигнутом! Ищите новые пути для воплощения своего, может быть, затаенного потенциала! В общем, дарите радость!!!

Kuleshova: Наш образ газеты. В течение многих лет в нашей 10-ой школе существует печатный орган – ежемесячная школьная газета «Вече». Нашей газете без малого 15 лет; редакционная коллегия в лице учеников и учителей школы постоянно пополняется. «Вече» как орган школьного самоуправления работает в контакте со школьной Думой: на страницах газеты поднимаются актуальные проблемы школьной жизни, выступают лидеры классных коллективов, освещаются все школьные новости и мероприятия. В газете множество интересных рубрик. Колонки «В коридорах школы», «Маленькие, да удаленькие», «Улицы города» призваны нести информацию о ярких интересных делах, о достижениях школы и ее учащихся в масштабах города, округа, страны. Рубрика «Обратная связь» - это возможность общения учеников на страницах газеты, обмена впечатлениями о делах и проблемах школьной жизни. Читатели нашей газеты могут рассказать о своих увлечениях, интересах, о том, что делает их жизнь яркой, насыщенной, духовно содержательной в рубриках: «В глубине души», «Остановись мгновение», «Твой выбор». Также в нашей газете «Вече» есть статьи, повествующие о невероятных достижениях учеников, раскрытии потенциала учителей и работников нашей школы. Мы с гордостью пишем об этом в рубриках: «Персона», «Наш командир – самый классный», «Наша гордость», «Наши достижения». Для нас, юных журналистов, школьная газета «Вече» - это открытое творческое пространство, где мы можем раскрыть спектр наших возможностей, реализовать все наши креативные идеи. На мой взгляд, помимо информирующей функции, «Вече» способствует сплочению школьного коллектива, выявлению потенциала и таланта учеников школы. В нашей школе «Вече» носит массовый характер. В создании газеты участвуют целые классные коллективы, творческие группы, отдельные ученики. В прошедшем учебном году, например, девять номеров газеты выпущено при участии более 300 учащихся с первого класса по одиннадцатый. Парадокс заключается в том, что, войдя в ряды юных журналистов редакционной коллегии, покинуть ее - ну просто невозможно! «Вече» - это пульс школьной жизни! Для меня и моих друзей быть журналистом школьной газеты – значит быть всегда в курсе всех событий. Сбор информации в газету, бесконечные интервью, общение с учениками школы, учителями, родителями – для нас это не работа, а удовольствие! Не зря говорят, что «тот, кто владеет информацией – владеет ситуацией!» И я надеюсь, что с каждым годом показатель заинтересованных творческих людей 10-ой школы будет расти, помогая взрослеть и развиваться нашей газете «Вече». В этом учебном году традиционный выпуск «Вече», посвященный Дню Учителя, будет особенно необычным. Он выйдет в двух вариантах: традиционном печатном и интерактивном. А это значит, что о нашей школе и наших любимых учителях сможет прочитать огромное количество читателей. Наша цель – создание газеты, яркой, интересной, содержательной. Конечно, что участие в конкурсе интерактивных газет ко Дню Учителя - это замечательная возможность проявить свои способности, побороться за победу и, конечно же, приятно удивить наших учителей накануне праздника уникальным интерактивным выпуском газеты! Главный редактор газеты «Вече», Никон Екатерина.

Kuleshova: ЗАДАНИЕ №4 "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА" 1. Участники проекта: Савелова Татьяна Евгеньевна, классный руководитель 9 "б" класса МОУ СШ №3, г. Белоярский Хафизова Виктория, 9 "б" класс, МОУ СШ №3, г. Белоярский Акиленко Анастасия, 9 "б" класс, МОУ СШ №3, г. Белоярский Курсанова Евгения, 9 "б" класс, МОУ СШ №3, г. Белоярский 3. При выполнении задания мы использовали приём анонсирования. По школе были развешены листовки с датой выхода номера газеты, вопросами для обсуждения, адресом сайта и обращением: «Только для самых исключительных людей школы». В материалах использовались яркие заголовки, обращения к читателям. Обратная связь будет осуществляться через форум на сайте газеты. Пресс-центром проведено ряд опросов, материалы которых представлены в газете. 4. В газете представлены тексты различных жанров: спич, аналитическая и проблемная статьи, портретный очерк, юмористический рассказ. Ода на день восшествия его величества Учителя в класс Смирите пламень разговора, Не смейте колебать урок! К вам в класс шагами Посейдона, Войти изволил педагог! Ученики ему подвластны, Всегда хвалы его прекрасны; Но в классе шум со всех сторон Все чаще Бога заглушает, И грому слов его мешает Плачевный двоечников стон. О вы, которых ожидают Учителя от школ своих, И сделать вас умней желают, Не огорчая дней чужих. О, ваши дни благословенны, Дерзайте ныне ободренны Ученьем вашим показать, Что может собственных Платонов Да быстрых разумом Ньютонов И школа номер три рождать! Учителю родному слава, Признание, принадлежит. И наша русская держава Учителя благодарит! Тебе, о знания источник, О, ангел школьных наших лет! Умнейший превсегда помощник, Желаем счастья, жизнь без бед!!! Акиленко Анастасия, ученица М.В. Ломоносова Разрушаем стереотипы! Вчера смотрела очень смешной мультик, там изображалась учительница в виде седой сгорбившейся старухи, в очках с огромными линзами, с собранными в шишку гладко прилизанными волосами, со злым выражением лица и оскалом как у какого-то барбоса! Мне это показалось очень забавным! Я задумалась…. Почему учителей привыкли изображать именно так? Дорогие читатели, вы, наверное, со мной согласитесь, ведь вы не раз видели по телевизору что-то подобное? Вот первоклассники насмотрятся таких мультиков, а потом, представьте себе и на первое сентября идти откажутся! Недавно говорила об этом со своим классным руководителем - по совместительству с коллегой по проекту, так вот Татьяна Евгеньевна призналась, что ей обидно, что педагогов изображают вот такими злыми нервными старухами. Хочу открыть вам тайну, уважаемые читатели! Учителей злобных и страшных просто не существует! Разве что в кошмарных снах двоечника или по телевизору, да и то выдумка! Вот, например, в нашей школе, женщины – учителя – очень хрупкие прекрасные создания, и одновременно легендарно сильные и смелые, потому что выживают под натиском 9б! Татьяна Евгеньевна, Людмила Ивановна, Татьяна Николаевна, Каролина Николаевна, Ольга Александровна - фантастически приятные в общении люди! Елена Юрьевна, Наталья Александровна, Ирина Анатольевна – исключительные юмористы! Ольга Михайловна, Марина Михайловна, Ангелина Викторовна, Ольга Владимировна – на их уроках никогда не соскучишься, объясняют материал очень интересно и понятно! Как вы думаете, дорогие читатели, чем учителя отличаются от нас, обычных людей? Да ни чем! Они такие же люди, как и мы, Татьяна Евгеньевна как приходит домой, принимается за пылесос, Каролина Николаевна пирожки печет, Ольга Михайловна со своим сыном пытаются разобрать задачу из домашней работы мальчика, Людмила Ивановна смотрит любимый сериал по первому каналу, Ольга Александровна читает любимого Шекспира. Они все уникальны тем, что готовы делиться своими знаниями, помогают нам вырасти образованными, умными и выдающимися людьми! Когда я думаю об учителе, в первую очередь я представляю солнце, которое дарит нам лучи знаний, любви и тепла! В день, посвященный вам, дорогие учителя, хочу пожелать вам оставаться такими же добрыми, сильными и храбрыми! В наших сердцах вы навсегда останетесь молодыми, интересными, жизнерадостными и не забывшими что такое юмор учителями… Хафизова Виктория Особенности укрощения… Вот и наступил сентябрь. Потянулись дни, похожие один на другой. Сидишь в классе, смотришь в окошко, а там солнышко, роняя свои теплые последние лучики, навевает воспоминанья о прошедшем лете. Попытки учителя пробудить в нашей памяти пройденный материал достигают своей цели очень медленно. Не знаю, как у вас, а у нас на уроках каждый сосредоточенно занимается своим делом: кто-то ведет оживленную беседу со своим соседом. Кто- то полностью погрузился в телефон, ничего вокруг не замечая, а кто- то испытывает лист бумаги на прочность. До стараний учителя никому нет дела! И что прикажете делать с такими учениками? На замечания никто не реагирует, только угроза вызвать классного руководителя возвращает умы учеников в класс, но ненадолго. Как тяжело учителям справиться с современными школьниками! В старину их можно было «укротить» розгами, поставить в угол коленями на горох, бить указкой по рукам. Сейчас эти методы считаются не педагогичными, жестокими и нарушающими права человека. Мы долго думали, что же можно сделать? И разработали несколько полезных рекомендаций: • Сильно болтливым ученикам нужно заклеить рот скотчем. • С каждым любителем покопаться в телефоне посадить по индивидуальной «Аське», чтобы не отвлекались. • Тех, у кого в «попе шило» (любит вертеться) в класс впускать только со справкой от врача «…шило из попы достали…». • Для наведения общей тишины в классе, каждому затолкать в рот по булке, и чем булка больше, тем лучше. • А можно установить у доски голографическое изображение классного руководителя, чтобы она была постоянной угрозой для нарушителей. Если каждый учитель будет следовать этим рекомендациям, его ждёт долгожданный успех. А может быть, стоит отказаться от всеобщего обязательного образования? Надоела школа – иди гуляй. Не хочешь ничего знать – оставайся неучем. Интересно, что из всего этого получится? Вы как думаете? Курсанова Евгения Здравствуйте! У нас новенькая… Приходилось ли вам когда-либо быть новеньким? В классе, в школе? Если приходилось, то вам знакомо и дрожь в коленках, и заикание, и все в этом духе. Ну ладно еще, когда ты ученик, приходишь в класс, где все такие же, как ты, твои ровесники, с ними еще можно найти общий язык. Но когда ты приходишь в класс новеньким в роле учителя…. Раздается звонок. Все мы – ученики, замерли в ожидании… Какая же она, наша новая «математичка»? И вот, наконец настал этот момент….И ВОШЛА ОНА… Оказывается, не такая уж и страшная, как мы ее представляли, приятная женщина со светлыми до плеч волосами, и объясняет хорошо. В общем «У страха глаза велики». Я решила поговорить с Татьяной Николаевной, (так зовут «математичку») и побольше узнать о ее жизни и успехах, и повод есть – статью напишу в газету к Дню Учителя. Итак, вот что я узнала. В школе Таниными любимыми предметами были математика и немецкий, пусть и была не отличницей, но училась хорошо и с желанием. Кроме этого ходила в музыкальную школу, закончила ее по классу обучения игре на баяне. В средней школе закончила 10 классов и решила поступить на математический факультет. (Это был первый шаг к нам навстречу). Училась она теперь с удвоенным любопытством, было очень интересно, что же дальше будет с этими числами, как доказывается эта теорема… У Татьяны Николаевны обнаружились учительские гены: учителями сейчас работают ее тетя и сестра. Да и папа всегда повторял знаменитые слова дедушки Ленина: «Учиться, учиться, и еще раз учиться!». И вот, Татьяна Николаевна заканчивает обучение и получает гордое звание – УЧИТЕЛЬ! Первый опыт работы с детьми был в пионерском лагере. Там Татьяна Николаевна работала вожатой. Затем она начала работать в школе. По мнению Татьяны Николаевны: учитель – это мудрый человек, который всегда может выручить в трудной ситуации. А основные трудности этой профессии заключаются в том, чтобы найти взаимопонимания с детьми, все ведь разные, а учитель один! Идеала ученика для Татьяны Николаевны не существует – в каждом есть что-то хорошее и что-то плохое, самое главное – нужно изучать каждый предмет, учиться красиво говорить, рассуждать, и конечно же быть любознательным. Еще оказалось, что учительский стаж Татьяны Николаевны уже длится целых 16 лет! За эти годы она побывала классным руководителем. И ученики этого класса незадолго до выпускного выучили вальс и станцевали его на линейке, специально для своего классного руководителя. И как у любого человека, у Татьяны Николаевны случались смешные ситуации. Однажды зимним утром, она собиралась на работу. Выглянула в окно, и увидела, что дверь завалена свалившимся с крыши снегом, недолго думая, она позвонила в школу. Через полчаса приходит ее ученик с лопатой в руке, и как доблестный герой освобождает Татьяну Николаевну от крепких уз матушки-природы. Еще она случайно перепутала уроки, и пришла на пару позже. Но дети все это время просидели тихо, делая вид что у них идет урок. Вот ведь какие ученики бывают! Вообще Татьяна Николаевна считает, что ей везет с детьми, правда в каждом классе есть такие, которые сопротивляются учебе. Самое главное не нужно выстраивать длинные цепи обид, взрослые всегда пойдут навстречу… И вот сейчас Татьяна Николаевна стоит у доски, такая независимая, сильная женщина, которой не страшны никакие трудности, она отлично знает свое дело и доступно, легко объясняет нам то, над чем когда-то бились великие ученые. В общем Татьяна Николаевна – самый настоящий учитель!!! Акиленко Анастасия 5. На вторую полосу вынесены поздравления: стилизация оды, спич, высказывания об учителе (результаты опроса). На третьей полосе –аналитическая статья об учителях. Четвёртую полосу занимает проблемный материал (о поведении на уроках) и юмористический рассказ, оттеняющий предыдущий материал, создавая с ним контраст. Очерк об учителе размещён на пятой полосе. Учитывая, что газета праздничная, на шестую и седьмую полосу вынесены пожелания учителям. На заключительной полосе – материалы рубрики «Крокодиловы слёзы» (обращения учеников к своим учителям). Здесь же размещена информация о пресс-центре. В газете опубликованы фотографии учителей. 9. Газета выложена на школьном сайте: http://www.86belsch3.edusite.ru/

Kuleshova: Рамазанова Рамиля, г. Нижневартовск, МСОШ №43 3. При создании газеты я использовала такие приемы как: • Рамка – она придает так называемую завершенность графическим элементам. • Пуля. Этот элемент я использовала для наглядности элементов списка. • Выворотка. Использовала для явного выделения некоторых фрагментов текста. • Буквица. Конечно, в PowerPoint’e осуществить такой элемент невозможно, но я воспользовалась самой идеей выделения первой буквы в тексте. • Тени – для выделения границ графических объектов, для создания более или менее эстетичного внешнего вида. • Линейки – для выделения колонок. 5. Макет газеты Я придерживалась общих стандартов распределения материала на полосы. Изучив известные издания газет и журналов, я выделила тематический материал (напрямую связанный с поздравлением учителей) на первую полосу, а материал, косвенно относящийся к теме проекта, на последние полосы. В основном, я разбивала текст на 2 колонки, т.к. выполнение газеты в программе PowerPoint обязывает к применению шрифтов больших размеров. А при разбивке текста, написанного крупным шрифтом, на большое количество колонок, теряется общий вид страницы, а так же не соблюдается главный критерий – удобство чтения информации. 8. Когда у меня возникают какие-либо вопросы по созданию газеты, я захожу на форум. Не радует то, что посетителей форума с каждым днем все меньше и меньше. 9. http://43.ucoz.ru/load/interaktivnaja_setevaja_gazeta_quotvotquot_ko_dnju_uchitelja/19-1-0-7 Файл находится на сайте школы №43 г.Нижневартовска (нужна регистрация) 11. Рефлексия В ходе работы возник, конечно же, в первую очередь, огромный интерес. Так как практическая часть любого задания является интереснее теоретической. А в данном случае мы имеем возможность проявить творчество – и это великолепно! Так же возникло чувство жуткой усталости, так как объем выполняемой работы огромен, а время, данное на ее выполнение ограничено. Главный результат занятия – это, конечно же, выполненная практическая часть проекта. Самое сложное, на мой взгляд, уже позади. Если говорить начистоту, я испытываю гордость за проделанную работу. Я потратила на выполнение четвертого задания много времени, сил и энергии, но это того стоило. Главное, что результатом своей работы довольна я. Я уверена, что соперники справятся с заданием не хуже, а скорее всего даже и лучше. Но сам факт того, что я впервые выполнила индивидуальную работу над созданием номера газеты, уже радует. Преодолевать новые рубежи всегда особенно приятно. И это у меня получилось. Не имею возможности пока сравнить свой проект с проектами соперников, и это немного ограничивает мои способности к выполнению задания, иными словами «не на кого равняться», приходится действовать практически вслепую. Жаль, что на форуме не проводятся активные обсуждения проделанных работ. Главной сложностью при выполнении задания стало распределение времени. Но время нам неподвластно, бороться с этой проблемой бессмысленно. Пожелания себе: уделять больше времени сну. Пожелания коллегам: чаще появляйтесь на форуме. Ведь одной из основных идей таких проектов является объединение интересной и творческой молодежи. Но судя по низкой активности коллег на форуме, можно сделать вывод, что молодые люди не стремятся к сотрудничеству, а зациклены на соперничестве.

Kirillov_Oleg: Kuleshova пишет: Но судя по низкой активности коллег на форуме, можно сделать вывод, что молодые люди не стремятся к сотрудничеству, а зациклены на соперничестве.просто не хватает времени на общение. Я даже не помню делал ли я уроки на этой неделе.....

Рамиля: Kirillov_Oleg пишет: просто не хватает времени на общение Насчет времени все понимаю, сама третий день не сплю: над проектом работаю, уроки делаю. Но все-таки, когда вопросы возникают, стараюсь заходить на форум. Да и тем более, обсуждение на форуме - один из пунктов выполнения задания, значит некоторые как-то не очень с нашими заданиями-то справляются

Елена Сивачёва: И мне не хватает...

Елена Сивачёва: И я уроки почти не делаю... А интернет дома позже подключат. Так что живу последнюю неделю в школе. Точно второй дом! Только не ночую разве... Выходила несколько раз со школьного компьютера в инет,а тут что - то никого не было, а потом ещё и вырубали.

Рамиля: Отправила архив в файлообменник. Попробуйте скачать газету с этой ссылки "газета в файлообменнике"http://www.filehoster.ru/files/dm5788 о Результате, пожалуйста, сообщите. Если файл не загрузится, буду стараться исправить ситуацию по-другому

Kuleshova: Рамиля пишет: Если файл не загрузится, буду стараться исправить ситуацию по-другому Доброе утро, Рамиля! Всё в порядке! Не беспокойся! Класс!



полная версия страницы