Форум » Человекознание » Олимпиада СЕМЬЯ. Задание 3. СКАЖИ ИНАЧЕ! » Ответить

Олимпиада СЕМЬЯ. Задание 3. СКАЖИ ИНАЧЕ!

Егоршева К.А.: Дистанционные олимпиады ЦДО "Эйдос" https://eidos.ru/event/olymp/dist/ ЗАДАНИЕ №3. СКАЖИ ИНАЧЕ! Хотя бы раз в жизни вам приходилось слышать: «Опять постель не убрана!», «Когда ты научишься следить за порядком?», «Сколько раз тебе говорить: мой руки перед едой!» и т.д. Можно ли иначе высказать замечание? Вспомните 3-5 ситуаций, когда вам приходилось оправдываться, напишите слова, которые обычно звучат в ваш адрес, и предложите свой вариант – такой, чтобы было не обидно и захотелось сразу исправиться. Познакомьтесь с примерами, предложенными другими участниками. Выберите из них 5 самых необычных и объедините их в своем итоговом сообщении «Памятка: как меня убедить». Укажите, чьи идеи вы использовали. --- P.S. Не забудьте подписать вашу гениальную работу, чтобы жюри знало, кого оценивать: 1 способ: в профиле укажите ваши настоящие фамилию, имя, класс (должность), школу, населенный пункт. 2 способ: укажите все эти данные в автоподписи к вашему сообщению.

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Власов Илья: 1. "Илья, убери в своей комнате!" - Вместо этого с улыбкой попросить: "Илюшенька, пожалуйста, убери в своей комнате, как получится!" 2."Илья, заправь постель!" - Вместо строгого тона хочется услышать: "Илюша, будь другом! Заправь свою постель!" 3."Илья, садись за уроки!" - Заменить ласковым словом и предложить свою помощь. 4. "Илья, ты занимался на фортепиано???" - Заменить на просьбу: "Давай сыграем ансамблем в 4 руки!" 5."Помоги маме по дому! - аргументировать: "Кошка не поможет, собака не поможет, только сын поможет!" javascript:pst3(' ','','','','')Способы записаны со слов автора и действуют безотказно! Очень помогли с идеями Лопатина Александра, Морозова Арина, Дима Денисов, Михалева Мария. СПАСИБО!!! Власов Илья, г Новый Уренгой, МБОУ СОШ №8, класс 2а.

Вика С.М.: Мама всё время меня поправляет, это всегда обидно, но справедливо. Да я обежаюсь, но когда мне сестра рассказала, что когда она была маленькой за непослушание пороли других детей,а её нет. С тех пор я всегда всегда слушаюсь родителей и я благодарна им, что они наказывали нас не так как других детей.

Вика С.М.: Написала Сосновская Виктория Максимовна, г. Железнодорожный, мкр. Купавна, МБОУ Гимназия №9 4а класс


Лада К: *PRIVAT*

Алиса Прокофьева: 1. Перед праздником мама делает мне прическу. Бабушка заглядывает и говорит: «Только не делайте крысиных хвостиков!». Мне очень обидно, когда так обзывают мои хвосты. Лучше сказать: « Оооо! Красоту наводите? Молодцы! Мне нравится, когда волосы уложены в пучок.» 2. В понедельник перед школой мама замечает у меня длинные ногти. Резко: «Почему не подстригла?» Я объясняю, что в пятницу стригла, но мне не верят. «Не ври! За 2 дня такие не могли отрасти!» Очень обидно, когда правда стригла. Лучше бы: «Что-то мы в выходные волшебное съели, что ногти так быстро выросли. Давай вспоминай, что ели и ногти стриги!» 3. В моем шкафу беспорядок. Мама причитает: «Ну почему я должна постоянно за тобой убирать? Вчера всё привела в порядок! И посмотри! Ты же девочка! Наведи порядок!» А лучше: «Опять Барабашка приходил, конфеты искал, все перевернул! Алиса, давай за ним последний раз уберем. А ещё раз повторится, придётся этого неряху из дома выгонять». 4. Ненавижу, когда взрослые орут на маленьких. У нас в семье такого нет. Стоим в очереди в магазине. Перед нами мама с 2мя детьми. Мама всё время разговаривает по телефону. Девочки играют и громко смеются. Мама, отодвинув трубку, как заорёт: «Закрыли рты! Больше ни звука, понятно?!» Можно же просто: «Я ничего не слышу, когда так громко вокруг. Потише, пожалуйста!» МО г.Железнодорожный МБОУ Гимназия №9 4а класс

Вика-незнакомка: "Скажи иначе" ПЕРВЫЕ ДВЕ СТРОЧКИ - ЭТО КАК НЕ ХОЧЕТСЯ СЛЫШАТЬ, А ВТОРЫЕ ДВЕ - КАК ЛУЧШЕ! Ну что такое, вот опять не заправлена кровать Руки не помыты, как же я сердита! Ну надо как то исправляться Ну может нужно хоть убраться

Кицану Арина: *PRIVAT*

Вика-незнакомка: ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ У Annayanka и kaspera

kasper: ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ У Annayanka и kaspera Спасибо, Вика. Мне тоже понравились твои предложения.

shiny: Конечно, у меня бывают оплошности разного рода. Но, почитав форум, я поняла, что мои оплошности точно такие же, как у всех. Я тоже, как и другие забываю убраться на столе, помыть за собой посуду, сложить аккуратно вещи, убраться в комнате и другое. Но это не от лени, а от того, что я хочу много успеть сделать. И мен кажется, когда родители начинают ругать детей, они не хотят оскорбить или накричать, а для того, чтобы вырастить аккуратного, чистоплотного человека. У психологов. я знаю, есть одна воспитательная теория "кнута и пряника". Если хочешь кого-то пропесочить, нужно начать с похвалы, а потом применять критику. Но зачастую наши родители, увидев какие-то неполадки, не успевают сообразить за что можно нас похвалить в этот момент. А поругать уже есть за что и поэтому сразу переходят к главному. Детям бы тоже стараться из всех родительских воспитательных бесед выносить для себя урок. И не обижаться. Владислава Ежель г. Железнодорожный Гимназия №9 4"А" класс

Синицкая Юлия: 1.Когда я просыпаюсь утром и не застилаю постель , мама ругается "Почему ты не застелила постель ? Хочешь, чтобы когда пришёл репетитор, он испугался беспорядка?" Конечно хотелось бы услышать " Юлечка, давай ты застелешь постель и я вечером принесу тебе тортик!!!! 2.Когда я прихожу со школы я могу заиграться в телефон и потом поняв, что опаздываю на кружок, быстро начинаю переодеваться.Мне же хочется чтобы я выглядела красиво и я начинаю перебирать всю свою одежду в шкафу,а вечером мама заглянув в шкаф говорит "Юля,почему у тебя опять одежда в шкафу разбросана , ничего невозможно найти!!".А хотелось бы слышать "Юлечка , убери в шкафу,чтобы было можно найти твою любимую кофточку". 3.Я занимаюсь во многих секциях и поэтому не успеваю делать уроки днём ,а когда я прихожу домой мама ворчит "Юля уже поздно, а уроки не сделаны".Почему нельзя было сделать раньше????? А мне хотелось бы слышать от мамы такие слова " Юлечка, я понимаю ,что ты не успела сделать уроки днём, потому что была на занятиях, может сядешь за уроки сейчас ,а я тебе помогу"

kasper: ПАМЯТКА «КАК МЕНЯ УБЕДИТЬ». 1 1. Разговаривая со мной , «нужно начинать с похвалы и искреннего признания достоинств» (Мария Михалева) 2. Если видите, что я раскаиваюсь и переживаю, улыбнитесь мне: «…к ошибкам других надо относиться спокойней, превратить обидный инцидент в шутку» (annayanky) 3. «Хотелось бы, чтобы родители понимали сложившую ситуацию и спокойным тоном, без каких либо угроз помогли решить проблему со словами» (Наргиза Алиева). Например, «…надо как то исправляться может нужно хоть убраться (Вика-незнакомка)» 4. Всегда помните, что я не нарочно делаю плохо, «…это не от лени, а от того, что я хочу много успеть сделать» (shiny) 5. Со мной всегда можно договориться (kasper) А теперь всем пока, потому что мама настойчиво просит меня (по инструкции) чистить зубы и ложиться спать!

Тибеева Сабина: Памятка для всех родителей (универсальная) или Как убедить своего ребёнка 1. Говорите добрые слова, например: "С добрым утром! Пора вставать, мама уже приготовила твой любимый завтрак!" (Annayanka) 2. Шутите ласково (Ну, дорогая, уборка у тебя "хороша", если сейчас быстро уберешь комнату, то завтра погуляешь с друзьями на часик дольше» от Наргизы Алиевой 3. Ещё раз шутите - "Ну что ж это такое? Опять сумка не ушла в комнату?" (Annayanka) 4. Превращайте иногда проблему в игру - "Позови Золушку помыть посуду (от Леры К.) 5. Намекайте и доверяйте. - я верю, что поможет только сын (от Ильи Власова) Успехов вам, родители!

Михаил Пашин: 1. "Почему до сих пор не сделал уроки?! Быстро садись делай!" - "Миш, соберись и сделай" 2. "Почему не почистил зубы? Хочешь ходить с зубными протезами?"ч - "Почисть, пожалуйста, зубы." 3. " Почему опять беспорядок? Сейчас же убирай!" - "Миша, ты в тот раз так здорово убрал! можешь повторить?"

Валерия Мальцева: «Как меня убедить». Мама мне говорит: «смотри телевизор в очках». Я хочу, чтобы мне говорили: « Лерочка, одень очки, а то потеряешь зрение!». Мама мне говорит: «Убирай постель». Я хочу, что бы ко мне относились мягче: «Лера, если ты не уберёшь, то вся кровать запылится!»

Анастасия Лорина: Я больше так не буду, извини.

Панчехина Инесса: "опять постель не заправила?", "хорошо. сейчас уберу", "посуду не помыла?","сейчас помою."

Панчехина Инесса: "опять постель не заправила?", "хорошо. сейчас уберу", "посуду не помыла?","сейчас помою."

Таран Сергей: «В школу, как и на работу По утрам нам не охота И хотели, не хотели, Нужно быстро встать с постели Не скандалить, не кричать И на маму не ворчать! Так же я хочу учесть, Перед входом коврик есть Ноги вытри не спеша В школу грязь носить нельзя! Чтобы мухи не водились И на крошки не садились, Ну-ка быстренько, без слов, Убираем со столов! И с посудою, как можем, Нашей мамочке поможем! И т.д» http://shot.qip.ru/00h963-5rPlo0ZrK/ Таран Сергей МБОУ СОШ №18

Некрасова Елизавета: *PRIVAT*

Смирнов Даниил: Я хочу не сразу умываться . Я хочу не сразу завтракать . Я хочу встать и телевизор посмотреть. Я хочу собакой по беситься а не уроки делать.

гафаров павел: я иногда хочу погулять но мама говорит сночало уроки

гафаров павел: я иногда хочу погулять но мама говорит сночало уроки

Никонорова Ксения: Обычно в нашей семье делает всем замечания мамуля...Главный аргумент ее звучит так: "Ты меня не убедила! Покажи как можно лучше и если у тебя получится, то претензий с моей стороны не увидишь!2 И знаете я стараюсь не огорчать моих родных! А когда я все же чувствую, что "набедокурила" все замечания принимаю как должное и стараюсь все исправить! Ребята, цените все советы и замечания взрослых людей, ведь это их жизненный опыт, они то это уже прошли!

Мария Башкова: Конечно такие ситуации возникают редко. Но в суете повседневных дел случаются моменты, когда я просто что-то не аккуратно делаю или просто не успеваю. И в таких случаях мама монотонно, поучая говорит: "Ну ты же девочка! Как можно этого не сделать!" Мне кажется, что нужно привести какую-то историю из жизни, даже просто придумать ее. Так вот лично для меня это срабатывает. Хорошо учиться на чьих-то ошибках, даже таких незначительных как неубранная комната. Башкова Мария, г. Братск, Иркутская область. МБОУ "СОШ №18", 10а.

Мария Башкова: Мне понравились слова Димы Денисова.

Кондратьева Юлия: Очень редко бывают такие ситуации. Мама никогда не ругает, а наоборот спокойно объясняет, что нужно это сделать по какой либо причине. Так же была ситуация и с не заправленной кроватью была у каждого, мама говорит: "Ты же девочка, нужно приучать себя к порядку, чтобы потом было легче". Так же и случай с не помытой посудой: "К тебе же приходят гости, и тут беспорядок".

Ширинский Сергей: Можно ещё раз попросить ребёнка .1 Однажды я забыл помыть посуду и мне сказали "опять ты ведёшь себя как свинья "-вместо этого можно было просто напомнить про немытую посуду . 2 "Как всегда сидишь играешь вместо учёбы" а можно было сказать "доигрывай и садись за уроки " 3 " сколько можно просить вынеси мусор "- вместо этого предупредить и сказать " если не вынесешь останешься без телевизора "



полная версия страницы