Форум » Обществознание » "МОЯ ПОБЕДА" - дистанционный проект » Ответить

"МОЯ ПОБЕДА" - дистанционный проект

Шерстова: Здесь можно сказать, спросить, обсудить все, что связано с дистанционным проектом "Моя победа" - http://eidos.ru/project/all/pobeda/index.htm Сроки проведения: 25 апреля - 10 мая. Автор и ведущий проекта - Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, зав. кафедрой педагогики ЦДО «Эйдос» Е.В.Шерстова, менеджер дистанционных проектов

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Король А.Д.: Рад поздравить Вас с началом конкурса-проекта! Надеюсь, что Вы до конца пройдете все его несколько этапов и получите огромное удовольствие и необходимые навыки. Программа конкурса-проекта! День 1. 25 апреля 1. тур. «Отдели знание от незнания». Участники проекта задают не менее пяти вопросов к рисунку (утверждению), которые отсылают жюри для оценки. Оценивается когнитивность, экстенсивность, креативность вопросов Высылается первоначальная информация в виде Методических рекомендаций №1. Отдели знание от незнания. E-mail. День 2. 28 апреля 2. тур. «Найди себе противника в споре» На основе присланного ведущим рисунка каждому участнику предлагается составить собственное утверждение и доказать его. Утверждения с доказательствами конкурсантов высылаются жюри для оценки. Оценивается оргдеятельностная составляющая вопросов (умение логически задавать вопросы с целью опровержения) Высылается информация в виде Методических рекомендаций №2. Как правильно задавать вопросы. E-mail. День 3. 1 мая 3. тур. «Придумай наоборот» После оценивания, утверждения участника проекта с доказательствами рассылается другому участнику проекта. Каждый должен на основе полученных материалов (утверждение и док-во) составить свой рисунок и опровергнуть утверждение. Сходные утверждения и рисунки выявляют «совместимую» пару участников. E-mail. День 4. 4 мая 4. тур. «Рефлексия». На основе текста ведущего каждому участнику предлагается составить собственное истинное утверждение, включающее определенные понятия, доказать и опровергнуть его одновременно. E-mail. День 5. 7 мая 5. тур. «Финальный диспут». Диалоги-диспуты между тремя призовыми парами участников, которые получили «противоположные» баллы на основе предыдущего материала. Высылаются методические рекомендации №3. Как вести сократический диалог Чат-комната День 6. 10 мая Подведение итогов. Форум

Король А.Д.: Уважаемая Алина! Вот и подошла кульминация нашего конкурса-проекта. Нам осталось с Вами выяснить, кто будет победителем в публичном диспуте. Баталия проводится в нашем Форума в 11 часов по московскому времени. Право выбора «оружия» за Вами! Надеюсь, что вы составили свое утверждение, с которым хотите поспорить!

Слепцова Алина: Не могли бы вы уточнить, какого числа будет диспут? Так как 8-9 числа у меня концерты.


Король А.Д.: Уважаемая Алина! Согласно: 1) высланному мною ранее расписанию наших заданий, 2) письму Eidos_Project_Pobeda_Tasks -05, 3) а так же информации, размещенной на Форуме, задание «Финальный диспут» должно было проводиться 7 мая в 11 часов по МСК. Однако его можно провести и 10 мая, в последний день нашего конкурса-проекта, в 11 часов по московскому времени. Поэтому. жду Вашего участия!

Слепцова Алина: Здравствуйте!

Слепцова Алина: Извините за опоздание. Я прибыла..

Король А.Д.: Здравствуйте еще раз! Итак, надеюсь, Вы готовы. Чтобы начать диспут, нужно знать исходное утверждение. раз право выбора "оружия" принадлежит Вам, давайте, дерзайте, формулируйте сосбственное утверждение.

Слепцова Алина: Ну так что... Я могу быть свободна? или ещё Вас подождать.

Слепцова Алина: Ой, простите. Конечно я готова. ( стараюсь)

Слепцова Алина: «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он её переделывает. (А. Франс) Вот утверждение, на котором я буду строить свой диалог.

Слепцова Алина: Мой первый вопрос: Что такое человек?

Слепцова Алина: 1. Человек - живой организм, который имеет собственные соображения, мысли и идеи. 2. Человек - это личность, персона. 3. Человек - высшее степень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельночти и культуры.

Слепцова Алина: Мы выяснили, что такое человек, теперь возникает вопрос, если человек зависит от природы, что такое природа?

Король А.Д.: Я так понимаю, мне надо опровергнуть утерждение А.Франса...Интересно. Хорошо, тогда мой первый вопрос - Можно ли утверждать, что раз человек зависит от природы. то в любой точке эволюции всего человечества природла может наказть человека за его "переделки" (чуть не сказал - проделки), за вмешателтьство в дела? Ведь трудно поспориьь с катаклизмами, глобальным потеплением и др. видами "наказаний"?

Слепцова Алина: Уважаемый Андрей Дмитриевич, всё будет проходить в таком виде или будут ваши реплики?

Король А.Д.: Я уже "включился" Система диспута такова - вы сформулировали утверждение, я его должен опровергнуть - вот и задаю вам вопросы - первый, второй, и т.д. А Вы меня должны разубеждать.Интрига спора завязалась, как мне кажется..

Король А.Д.: Второй вопрос: Значит, раз природа наказывает человека за то, что он ее переделывает, то тогда она СИЛЬНЕЕ ЧЕЛОВЕКА?

Король А.Д.: Действительно - человек - существо в равной мере природное, биологическое, т.е. зависящее от законов природы, так и СОЦИАЛЬНОЕ. Раз человек нарушает законы природы, значит, в нем "ГОВОРИТ" СОЦИАЛЬНОЕ?

Слепцова Алина: Человек-это разумное и самое высшее существо, но в тоже время самое вредящее существо в мире. Никто на земле не наносит большего вреда чем человек-целеустремленное существо. Человек и природа очень тесно взаимосвязанны друг с другом. Ни то и ни другое не может существовать друг без друга.

Слепцова Алина: Природа она и создала человека, значит в какой то степени она и сильна перед ним, но человек, как разумное существо, тоже не слабое. Своим умом люди достигли очень многого. (благодара природе, конечно же)

Слепцова Алина: Я с Вами согласна, человек и социальное тоже. Из-за своих потребностей он и вредит природе.

Слепцова Алина: А теперь мой вопрос. Человек является венцом природы или её звеном?

Король А.Д.: Человек является венцом природы или её звеном? Отвечаю - "Очень хороший вопрос. Думаю, что и звеном, т.е. частным, и венцом. т.е. всеобщим. Один из известных принципов - принцип подобия малого и великого. В капле воды есть тот же химический состав. что и в океане. Поэтому. человек и звено, и венец. Но, это уже сфера христианской философии. Фома Аквинский, например, говорил, что человек создан по образу и подобию Творца, а, значит, он способен познать мир. Т.е. его разум дает возможность абсолютного познания. Но, предоставлять возможность и использовать ее - разные вещи. Таков мой ответ. Все зависит от желания и умения человека любить.

Король А.Д.: И, наконец, третий вопрос: Можете ли Вы привести примеры, когда, изменяя природу, человек бы способствовал ее "пользе". Конечно, Вы сможете сказать, что охрана диких животных, регуляция биосферы, и т.д. Но это частности. Человек для удовлетворения своих желаний, социальных, и природных, завоевываеет ТЕРРИТОРИЮ ПРИРОДЫ - вот парадокс. Значит, он "рубит сук, на котором сидит"! А,раз так, значит, Вы не будете спорить, что человек поступаетНЕУМНО, НЕДАЛЬНОВИДНО. Вот я и опроверг Вас. Значит, человек НЕРАЗУМНОЕ существо!

Король А.Д.: Природа - часть человека, который должен прислушиваться к ней, как к части самого себя. Иначе, если желания человека начнут побеждать природное, пропадут и желания, не так ли? Почти вся древняя мудрость, которая дошла до наших дней гласит, что "откажись от познания, и беспокойство оставит тебя" - это пример из древнекитайской литературы. Или: "Есить ли есть желание, то нет мысли". Вот у человека есть желание преобразовывать мир - значит, нет мысли здесь! Вы согласны?

Слепцова Алина: в любом человеке есть все человеческое: самое лучшее и самое худшее, конечно же. "Человек рубит сук, на котором сидит"! - но рубит то он по своим потребностям и возможностям. Человек понимает, что нуждается в чем-то и достигает этого с помощью своих возможностей. А человек, в свою очередь, пользуется своим разумом, а свой разум воплощает в науку. С помощью науки он и пользуется природой в разных областях жизни.

Король А.Д.: Я и не смешиваю. Вы сознательно, наверное, задали такой вопрос, чтобы увести разговор в сторону Смысл остается прежним - поступая сообразно своим желаниям, человек поступает далеко не всегда разумно, всегда неразумно с точки зрения вреда природе? Значит, он существо неразумное? Значит, человек уязвим? Раз ответ положительный на все эти вопросы, то, тогда, закономерен финал - человек звено...Но, может есть и скрытый смысл - может, человеку дано самому учиться на ошибках?

Слепцова Алина: Нет. Не надо смешивать желания и возможности. Эти вещи не всегда совместимы..

Король А.Д.: Вот поэтому и сказал один всемирно известный философ, психиатр К.Г.Юнг, что познание удаляет человека от истины". Да, человек рубит "свой сук" сообразно желаниям, разуму. Но, разве сообразно разуму в ДАННЫЙ МОМЕНТ - это ВЕГДА ПРАВИЛЬНО? через 300 лет человек может опмниться, когда начнут продавать на вес свежий воздух, и скажет: "А ведь я ошибался"! Но, реки вспять уже не повернуть...Здесь человек как звено, а может, согласно тому, что он венец - так и нужно?

Король А.Д.: Тогда. делая открытия в природе, человек ее лучше изучает. чтобы лучше использовать для себя? Ведь не будуте же вы отрицать, что наука - мощное оружие в руках человека, и использует он его вроде бы в мирных целях, однако, с другой стороны, нарушает природное равновесие. Почему в первобытное время не было кризиса природы? Не было науки и новых технологий. Вот Вам последний пример: Сейчас можно использовать мобильные телефоны. Они покоряют пространство и время. С другой стороны, излучение от такого телефона - огромный вред. начит, наука, предоставившая человеку возможность стать более цивилизованнее, вредит его здоровью?

Слепцова Алина: По-моему мнению, экологического кризиса не было только в первобытные времена, а сейчас он является глобальной проблемой. В данный момент - это правильно, ведь благодаря науке, технике и своему уму человек совершает многие открытия в природе.

Слепцова Алина: хммм... Да. Все мы учимся на ошибках. Это всем известно.

Король А.Д.: Уважаемый собеседник? Вас убедили мои аргументы? Приведу их еще раз. ПЕРВОЕ. поступая сообразно своим желаниям, человек поступает далеко не всегда разумно, всегда неразумно с точки зрения вреда природе? Значит, он существо неразумное? Значит, человек уязвим? Раз ответ положительный на все эти вопросы, то, тогда, закономерен финал - человек звено...Но, может есть и скрытый смысл - может, человеку дано самому учиться на ошибках? ВТОРОЕ. Совершаяоткрытия в природе, человек ее лучше изучает. чтобы лучше использовать для себя? Ведь не будуте же вы отрицать, что наука - мощное оружие в руках человека, и использует он его вроде бы в мирных целях, однако, с другой стороны, нарушает природное равновесие? Почему в первобытное время не было кризиса природы? Не было науки и новых технологий. Вот Вам последний пример: Сейчас можно использовать мобильные телефоны. Они покоряют пространство и время. С другой стороны, излучение от такого телефона - огромный вред. начит, наука, предоставившая человеку возможность стать более цивилизованнее, вредит его здоровью? Таким образом, "Познание приносит человеку вред"? Что вы на эти аргументы?

Слепцова Алина: И это всё..

Король А.Д.: Что значит - "и это все"?

Слепцова Алина: Я не могу сказать точно, ведь у нас в городе нет мобильной связи, и наверное не будет в скором времени. Т.к наш климат и природа очень суровы. Большая облачность и т.д. Я уверенно говорю, что Я и мои земляки находимся в каком-то отрезке, где нет возможностей быть более цивилизованней. А остальное у нас все есть.

Король А.Д.: Думаю, что это очень неплохо (я имею ввиду отсутствие моб. телефонов). Без них можно жить"..Имейте насущное, необходимое, наслаждайтесь природой, получайте хорошее образование - оно Вам очень пригодится в жизни, как и любому современному человеку. И, берегите природу.

Слепцова Алина: Я знаю, что человек - это разумное существо, рассуждающее, мыслящее, интеллектуально и физически развивающееся. И как вы уже говорили, неразумное с точки зрения природы. Андрей Дмитриевич, я с Вами согласна.

Слепцова Алина: Мы и живем без моб. телефонов, и не страдаем. Хоть и далеко от центра, мы всеже получаем образование и Вы даете нам возможность расскрыться и испробовать свои силы. Большое Вам за это спасибо.

Король А.Д.: Тогда, каков результат нашего диспута? Если я пытался опровергнуть исходное утверждение («Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он её переделывает. (А. Франс)), а Вы со мной согласны. то...



полная версия страницы