Форум » Обществознание » Конкурс социальных проектов » Ответить

Конкурс социальных проектов

Zhandarmova: Конкурс социальных проектов Сроки проведения: 6 - 20 мая 2009 года. Подробности: http://www.eidos.ru/project/all/social-project/index.htm Ведущая проекта: Одинец Карина Аскеровнаа, зав.кафедрой обществознания Центра дистанционного образования "Эйдос"

Ответов - 40

fomenko1957: Очень интересно? но есть проблемы в оформлении? помогите

Odinets: Уважаемые участники конкурса социальных проектов! Поздравляю вас с началом дистанционной деятельности. В течение двух недель мы исследуем своё социокультурное пространство, определим, какие проблемы необходимо решить, из выявленных проблем выделим для себя наиболее интересные и важные, научимся превращать проблемы в проектные идеи, формулировать правильные цели, ориентированные на положительный результат, создадим интересные и актуальные проекты и представим их на защиту. Всё это время мы будем общаться в форуме, обсуждать интересующие вас вопросы. Желаю всем участникам достичь поставленные цели, научиться создавать социальные проекты и, конечно, победить! Расписание работы проекта. 1 тур – 6–7 мая «ЗНАКОМСТВО». Вы присылаете на адрес ведущей и размещаете на форуме свои визитки. Участники конкурса задают друг другу вопросы на тему: «Какие нужны проекты?» 2 тур – 8-10 мая – Тема «КАК УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ». Каждый участник знакомится с терминологией, основными понятиями проектирования, разрабатывает анкету и выявляет на основе проведенного исследования круг актуальных проблем. Происходит обсуждение на форуме. 3 тур – 11-12 мая - Тема «КАК ПРОБЛЕМУ ПРЕВРАТИТЬ В ИДЕЮ ПРОЕКТА». Знакомство с теоретическим материалом. Формулирование идеи проекта. Обсуждение в форуме «Какие идеи наиболее привлекательны» 4 тур – 13-14 мая – Тема «ЦЕЛЬ ПРОЕКТА». Участники конкурса учатся ставить правильные цели своего проекта. Формулирование продуктивной цели. 5 тур – 15-17 мая – Тема «ОРИГИНАЛЬНЫЕ НАХОДКИ». Участники конкурса определяют средства, которые помогут осуществить проект, находят ресурсы для реализации цели. 6 тур – 18-19 мая - Тема «ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ». Проводится с помощью дистанционной E-mail-конференции (участники проекта и локальные координаторы отвечают на вопросы координаторов проекта, сами задают вопросы друг другу, обсуждают проблемы), либо в виде обсуждения в форуме, либо в виде чат-защиты (утверждается после согласования с участниками). 7 тур – 20 мая – Тема «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Подведение итогов, публикация результатов. Поздравление и награждение победителей.

Odinets: Уважаемые участники конкурса социальных проектов! Предлагаю начать знакомство. Для этого необходимо разместить свои визитки в форуме. Первую визитную карточку прислал Хертек Эчис: Хертек Эчис Михайлович, учащийся 3 «Б» класса МОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы, Монгун-Тайгинского района, Республики Тыва. При создании проекта я познакомился с людьми, которые имели отношение к строительству моста. В данном проекте я участвую впервые, поэтому я бы хотел попробовать свои силы в создании проектов и познакомиться с ребятами. Цель участия в проекте – это создание нового прочного моста в моем селе. Мои вопросы коллегам: Как организовать работу по реконструкции нового моста?


Odinets: Хертек Эчис пишет: Цель участия в проекте – это создание нового прочного моста в моем селе. Дорогой Эчис, за время участия в проекте ты не сможешь создать мост. Очень важно научиться ставить правильные цели, тогда они будут достигнуты. Например, целью твоего участия в конкурсе может быть разработка проекта или победа в конкурсе. В зависимости от того, какую ты ставишь перед собой цель, будет складываться и твоя работа в конкурсе. Постарайся подумать и ответить на вопрос: какой результат ты хочешь получить к окончанию твоего участия в конкурсе?

Хертек Э.М.: По окончанию конкурса я бы хотел научиться делать проект.

Odinets: 1. Миргиязов Сергей Ильдарович, г. Темрюк, МОУ СОШ 2 2. Победитеь районных соревнований по футболу, активный участник соревнований по легкой атлетике, баскетболу, кореспондент спортивной рубрики школьной газеты "Курсор.ru". 3. Волнует детская организация учебы и досуга(влияние спорта на положитильную динамику успеваемости). 4. Цель работы - самовыражение, самоутверждение, самореализация учащихся посредством занятием спортом. 5. Какова вероятность поподания учащегося средней школы Краснодарского края в элитный футбольный клуб? Как влияет спорт на уровень интелектуального и психологического развития учащегося?

Odinets: Миргиязов Сергей пишет: Цель работы - самовыражение, самоутверждение, самореализация учащихся посредством занятием спортом. Сергей, как вы достигнете этой цели к окончанию конкурса? В чём проявится результат, по которому вы поймёте, что ваша цель достигнута?

Odinets: 1. Косенко Алина Валерьевна, г. Темрюк, МОУ СОШ 2. 2. Являюсь призером районного конкурса по чирлидингу, участвую в группе поддержки во всех соревнованиях, проводимых городом, районом. 3. Волнует культура поведения участников и болельщиков, заботичусь о повышении статуса и престижа наших команд края во времия соревнований. 4. Цель работы - повышение уровня культуры. 5. Хотела бы узнать как в других регионах проводятся соревнования, какие новшества существуют? История возникновения чирлидинга и его планы развития на будущее?

Odinets: Косенко Алина пишет: Цель работы - повышение уровня культуры. Алина, сразу несколько вопросов по цели вашего участия в конкурсе: 1. Чей уровень культуры вы будете повышать во время конкурса? 2. Как вы достигните этого результата в столь короткое время? 3. Как вы проверите, достигнута ли ваша цель?

Odinets: 1. Усольцева Екатерина Владимировна,г.Темрюк, МОУ СОШ 2. 2. Являюсь призером районой олимпиады по биологии. Участвовала в районной викторине по биологии. Победитель конкурса "Лекарственные травы". 3. Меня волнуют экологические проблемы нашего края. Я очень забочусь о своем будущем и будущем своих детей. 4. Цель участия в проэкте - внести конструктивные предложения для решения проблем экологии нашего краяч. 5. Есть ли похожие проблемы в других регионах нашей страны? как справляются с этими проблемами?

Odinets: Усольцева Екатерина пишет: Цель участия в проэкте - внести конструктивные предложения для решения проблем экологии нашего краяч Екатерина, насколько я поняла, вас волнуют проблемы экологии. Хотелось бы, чтобы цель вашего участия в конкурсе приобрела более чёткие очертания: представьте последний день конкурса, подумайте, какой реальный результат вы можете получить к этому времени? какие реальные вопросы сможете решить? чему научитесь& Исходя из желаемого и реально достижимого в рамках двухнедельного конкурса сформулируйте реальную, конкретную, достижимую в данном промежутке времени цель. Когда цель будет сформулирована правильно, то и проверить степень её достижения будет легко.

Эчис: Миргиязов Сергей пишет: влияние спорта на положитильную динамику успеваемости В нашей школе и в селе спорту уделяют большое внимание. Ученики и взрослые увлекаются волейболом, баскетболом и борьбой. Ездят на соревнования и побеждают. Но успехов в учебе не видно. Эти ребята горды победам в спорте, а в школу ходят покрасоваться. Они опаздывают, плохо учатся или сбегают с уроков.

Odinets: Спасибо, Эчис, за активность на форуме. Эчис пишет: Эти ребята горды победам в спорте, а в школу ходят покрасоваться. Они опаздывают, плохо учатся или сбегают с уроков. Это хорошо, что высокие спортивные достижения являются основанием для гордости. Как сделать, чтобы и достижения в учёбе давали этим ребятам повод гордиться? Что можно сделать для того, чтобы занятия спортом и учёба не мешали друг другу, а помогали? Как можно совместить спорт и умственную работу? Возможно ли создание такого проекта?

Миргиязов Сергей: Я считаю , что всеравно спорт дисциплинирует любого человека!

Odinets: Миргиязов Сергей , безусловно, спорт дисциплинирует. А как занятия спортом влияют на учёбу? Есть ли у вас исследования в этом направлении?

Миргиязов Сергей: Мною был проведён социальный опрос с учащимися и учителями МОУ САШ NQ2 г. Темрюка (50 человек) на тему «Влияние спорта на здоровье учащихся и учителей» См. приложение. В результате опроса методом анкетирования было выявлено, что существует ряд проблем: 1. Ещё существует нецензурная брань. 2. Дети, которые не занимаются спортом, менее развиты и физически, и умственно; не организованны, не умеют распоряжаться своим временем. 3. Кто не занимается спортом и в кружках постоянно проводят время на улице, что приводит К нарушению закона Краснодарского края N 1539

Миргиязов Сергей: Провел опрс учеников школы вот результаты: Вопрос №1- Влияет ли спорт на умственное развитие ребёнка? Ответы 29 -да 20 - нет 1- не знаю Вопрос №2. - Дисциплинирует ли учеников занятие спортом? Ответы 40 -да 8 - нет 2- не знаю Вопрос №3.- Влияют ли на борьбу с детской наркоманией и алкоголизмом занятия спортом? Ответы 45 -да О - нет 5- не знаю опрос №4- Помогают ли занятия спортом отрицательному «влиянию улицы»? Ответы 6 -да 42 - нет 2- не знаю Вопрос №5- Какое отношение у учителей к занятиям спорта их учеников7 Ответы 45 -положительное 2 - отрицательное 3- не знаю Вопрос №6.- Влияет ли спорт на повышение детской трудоспособности и успеваемости? Ответы 48 -да 1 - нет 1- не знаю

Косенко Алилина: Я, тоже согласна что, спорт помогает дисциплинировать человека

Косенко Алилина: Я вот являюсь член команды Чирлидинга в школе ! И знаю что, мы вполне можем повлиять на результат матча!!!!

Косенко Алилина: Мною был проведён социальный опрос с жителями г. Темрюка (30 человек) на тему «Влияние команд поддержки (чирлидинг) на настроение и культуру поведения болельщиков и спортсменов во время соревнований .» Методом интервью бьши заданы следующие вопросы см.Приложение следствие опроса были выявлены следующие проблемы: 1. Низкий уровень культуры поведения в общении между болельщиками разных команд на стадионах и спортивных площадках (агрессивное поведение, сквернословие ). 2. Повышение престижа спортивных команд. 3. Пропаганда спортивного образа жизни.

Odinets: Косенко Алилина, какую проблему вы считаете основной? Какая из выделенных вами проблем трансформируется в проектную идею?

Косенко Алилина: Вот результаты опроса: 1.Знаете ли вы что такое чирлидинг? Знают- 55% Не знают-45% 2.Знаете ли вы перевод этого слова? Знают- 15% Не знают-85% 3.Как вы относитесь к чирлидингу? Положительно-90% Отрицательно-l 0% 4.Хотите ли вы чтобы чирлидинг стал олимпийским видом спорта? Положительно-63% Отрицательно-I0% Безразлично-27% 5.Положительно ли влияет команда по чирлидингу на участников соревнований? Положительно-84% Отрицательно-16% 6.Помогает ли команда по чирлидингу снизить агрессию болельщиков? Да- 60% Нет-9% Не знаю-31 % 7.может ли команда по чирлидингу повысить престиж поддерживаемой команды? Дa~ 70% Нет-5% Не знаю-25%

Эчис: Карина Аскеровна педагог пишет: Что можно сделать для того, чтобы занятия спортом и учёба не мешали друг другу, а помогали? Спорт и школа в нашем селе работают отдельно друг от друга. Если объединить их работу на развитие и воспитания детей, то тогда ученики поймуй, что без умственных способностей жить дальше будет тяжело. Надо, чтобы руководители спортивных секций интересовались учебой своих воспитанников, ходили на собрания, поддерживали связь с родителями.

Эчис: Карина Аскеровна педагог пишет: Как можно совместить спорт и умственную работу? Возможно ли создание такого проекта? Провести соревнование, где бы учитывались ум и сила. Если правильно сформулировать цель, то возможно создать такой проект.

Эчис: Миргиязов Сергей пишет: 1. Дети, которые не занимаются спортом, менее развиты и физически, и умственно; не организованны, не умеют распоряжаться своим временем. 2. Кто не занимается спортом и в кружках постоянно проводят время на улице. Я с вами не согласен! У нас немало ребят, которые не связаны со спортом, но они преуспевают не толко в учебе, но в делах школы. Они гордость школы в умственных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, в конкурсах песни и танца. Да, есть маленькая часть тех, кто проводит дни на улице не зная чем себя занять, но не все! Что вы делаете, что все дети занимались спортом?

Эчис: Миргиязов Сергей пишет: корреспондент спортивной рубрики школьной газеты "Курсор.ru" Расскажите об этой газете. Кто помогает в ее реализации, где берете финансы на выпуски газеты и т.д.?

fomenko1957: Эчис пишет: Провести соревнование, где бы учитывались ум и сила. Если правильно сформулировать цель, то возможно создать такой проект. Умница

Эчис: Со второго класса мы начали изучать в школе английский язык. Я хочу научиться свободно общаться на нем. В языковые лагеря поехать хорошо, но путевки слишком дорогие. Я бы хотел пригласить в наш район туристов (говорящих на русском и английском языке). Есть ли у вас опыт работы в этой области? Подскажите как это делается?

Odinets: Эчис , пригласить туристов в ваш район - хорошая идея! А что бы ты мог предложить для того, чтобы поездка к вам стала интересной, привлекла желающих?

Эчис: Там, где я живу есть три достопримечательности, которыми интересуются не только туристы, но и жители других районов и городов нашей республики. Это: 1) Деревянный мост, построенный в 1978-79 годах. Длина моста 300 метров, ширина 1 м 30 см. Он соединяет две части села. Этот мост до сих пор действует. 2) Наш район знаменит горой "Монгун-Тайга", что в переводе "серебрянная гора". Высота 3872 м. На этой горе никогда не тает снег. На нее могут забраться только альпенисты. 3) Гора "Ак-Баштыг", которая давно существовала в Индии и исчезла. После долгого поиска, обнаружили эту гору в нашем районе.

Odinets: Спасибо, Эчис, за информацию о достопримечательностях. К сожалению, не всегда местные легенды и прекрасные виды становятся привлекательными для туризма. Вот здесь и поможет социальное проектирование: команда единомышленников, точно продумав и просчитав все детали, может создать настоящую туристическую жемчужину. Стоит только захотеть. Вот вам тема и проблема для проекта.

Эчис: Карина Аскеровна, спасибо за идею нового проекта! Я впервые учавствую в интернет конкурсе. Мне всё интересно, но я не до конца понял как работать в нём. Например, как ведётся чат-обсуждение с конкурсантами? Вот завтра и послезавтра надо будет вести обсуждение и задавать вопросы. Я волнуюсь.

Odinets: Дорогой Эчис! Ты уже успешно ведёшь обсуждение в форуме, поэтому опасения и сомнения напрасны. Тебе необходимо разместить презентацию своего проекта (не весь проект) в форуме и ответить на вопросы, которые возникнут у участников. Со своей стороны ты также задавай вопросы по представленным материалам. Желаю успешной защиты!

Эчис: Здравствуйте конкурсанты и руководители проекта! На этом конкурсе я работаю над проблемой чистоты на территории оваа и аржаанов. Оваа - это священный знак из камней. Освящение оваа было религиозным и традициознным преклонением наших предков перед духами родной земли. Аржаан - это лечебная вода. Жители нашего села почему-то забывают о соблюдении чистоты на этих территориях. Интересно было бы узнать какие проблемы интересуют моих коллег.

Эчис: Карина Аскеровна, ответьте на мой вопрос: работа над происхождением аржаанов в нашем районе результатом которого будет буклет с информацией о них будет проектом или нет? Дело в том, что жители нашего села мало знают об аржаанах: название, местонахождение, когда открыли, от чего лечит тот или иной аржаан.

Odinets: Эчис пишет: работа над происхождением аржаанов в нашем районе результатом которого будет буклет с информацией о них будет проектом или нет? Буклет проектом быть не может, но частью реализации проекта, целью которого является защита священных мест,а среди задач - пробуждение интереса местных жителей, администрации, более широкой общественности, безусловно, да. К средствам информационного воздействия на общественность можно добавить и другие визуальные средства - плакаты, листовки, а также интернет-сайт.

Эчис: Карина Аскеровна, у меня еще вопрос: у нас в школе ребята работают над проектом "Моё родное село" результат которого просто говоря мечта о красивой большой школе со спортивным и актовым залом, с горячей водой в домах и т.п. Я же отстаивал то, что это не проект. Так как они не в силах изменить нашу жизнь. В нашем селе в домах свет горит с помощью генератора, куда заливают солярку. Ведь проект как я понял должен быть посильным, конкретным и важным. Прав ли я был? Еще они сказали, что надо ставить задачу, а потом цели. Это я тоже отрицал, но они даже слушать меня не стали.

Odinets: Конечно, ребятам сложно будет провести электричество в село, но мечтать о прекрасной просторной школе, с современными кабинетами, спортзалом, бессейном, актовым залом, запретить нельзя. Однако, разрабатывая проект, проектировщики должны руководствоваться реальными возможностями, поэтому так важно поставить правильную цель. Успех проекта определяется степенью достижения цели. Есть ли реальные возможности у школьников для того, чтобы построить школу? Для этого им необходимо узнать, какие средства пойдут на реализацию их плана, кто будет осуществлять и т.д. Но вполне реален проект создания виртуальной школы, какой они себе её представляют, и привлечение внимания общественности, администрации. Но тогда проект будет иметь иное название и другую цель. Эчис пишет: Еще они сказали, что надо ставить задачу, а потом цели. Вероятно, под задачами ребята понимают перечень проблем, которые они хотят решить. Представь, что ты планируешь выходной день. Если цель - весело провести выходной, то перечень задач один, если же с пользой, то другой. Какой может быть общая цель, если задачи ставятся впереди неё? Задачи- маленькие, частные цели на пути реализации общей, главной.

Эчис: Спасибо за ответ! На этом конкурсе я узнал очень много о проекте. Я знаю, что у меня не всё получилось в заданиях. Но это не помешает мне дальше работать над проектами. Это так увлекает! В мыслях я себя уважаю и горжусь собой. Буду участвовать и в других конкурсах и олимпиадах "Эйдос". Желаю Вам счастья, успехов и новых идей в работе!

Эчис: Я очень рад, что принимаю участие в конкурсе проектов. В первый раз проект мы делали во 2 классе на уроке английского языка. Это была закладка для книги. Было интересно! Нам рассказали про конкурс в интернете. Я сразу захотел принять участие. Задания в конкурсе были для меня интересные и сложные. Трудно было придумать название проекта, идею. Кажется, я не всё сумел сделать правильно. Я приобрёл новые знания и впечатления. Трудно было вовремя отправить задания. Ждал учителя. Пусть не всё у меня не получилось, я буду дальше принимать участия и в других конкурсах и олимпиадах «Эйдос». Мы уже отметили в расписании. Большое спасибо организаторам конкурса!



полная версия страницы