Форум » Обществознание » Дистанционный конкурс социальных проектов » Ответить

Дистанционный конкурс социальных проектов

Сафонова О.Ю.: Дистанционный конкурс социальных проектов Положение о конкурсе: https://eidos.ru/event/competition/ Ведущая проекта: Одинец Карина Аскеровна, зав. кафедрой обществознания Центра дистанционного образования "Эйдос"

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Odinets: Елена Александровна, в данном случае речь не о диагностике, а рисунках как средстве воздействия, борьбы с алкоголизмом родителей. И здесь мне видится очень важный, тонкий аспект. Если ребёнок будет рисовать отвращение к алкоголю и алкоголикам, то его отношение к родителям не станет ближе. Если уж использовать рисунок,то как средство восстановления эмоциональной близости с родителями, средство передачи своей любви и тревоги. Если ребёнок сообщит маме, что алкоголь расплавляет её мозг, этот рисунок не приблизит его к матери, а у мамы не вызовет чувство вины перед своим ребёнком, не всколыхнетнежные чувства, любовь и ответственность. Чтобы разрабатывать такие проекты, необходима профессиональная помощь хороших психологов.

Зверева Е.А.: Спасибо, Карина Аскеровна, за совет. Действительно, цель создания клуба размыта и широка для года реализации проекта. думаю, создавать клуб для подростков по месту жительства необходимо для содействия естественному стремлению несовершеннолетних к самопознанию, самореализации, саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей (вовлечение подростков в активную деятельность и взаимосотрудничество). Степень реализации данной цели можно проследить через посещаемость клуба подростками, степенью активности и участия в мероприятиях, инициативностью).

Зверева Е.А.: Людмила Вячеславовна! Мне кажется, что важным в идее вашего проекта будут семейные традиции (начинать развивать интерес к языку нужно в семье, где родители с детьми, хоть и на бытовом уровне, но будут общаться (если они считают нужным) на своем национальном языке.


Зверева Е.А.: Представляю вашему вниманию Проект деятельности клуба по месту жительства «Подросток» на базе МОУСОШ п. Пионерский. Цель Проекта: Содействовать естественному стремлению несовершеннолетних к самопознанию, самореализации, саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей. Задачи: 1. Открыть досуговое учреждение. 2. Создать условия для самореализации подростков, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную и другие виды деятельности. 3. Разработать методические сборники, вестники, бюллетени по деятельности учреждения. 4. Распространить положительный опыт работы учреждения по месту жительства. 5. Расширить сеть молодежно-подростковых клубов в поселении. Актуальность Проекта заключается в социальном заказе: - отсутствием клубов по месту жительства в городском поселении; - -отсутствием организованного содержательного досуга подростков; - контингентом детей, обучающихся в школе; - привлечением подростков к социально – значимой деятельности (акция «Забота», благоустройство, озеленение городского поселения) Современные представления о работе клуба с подростками строятся на критериях клубности. Основными критериями клубности выступают следующие: • Место жительства (культурно-досуговая и общественно-социальная функция клуба). • Соорганизация подростков и взрослых (клубное детско-взрослое соуправление). • Уклад клубной жизни (правила совместной жизни, взаимодействия, атмосфера отношений между детьми, между детьми и взрослыми). В реализации данного проекта предусмотрено 3 этапа Реализация проекта осуществляется в ходе нескольких этапов: - 1 этап – организационный (сентябрь –октябрь 2011г.) На данном этапе создаются условия для успешной реализации программы: анализ имеющихся ресурсов, утверждение проекта. 2 этап – практический (ноябрь 2011– июнь 2012г.) На данном этапе осуществляется подготовка нормативно – правовой базы и решение организационных вопросов для открытия клуба. - осуществляется деятельность по реализации цели и задач проекта. 3 этап – заключительный (июль – август 2012г.) Проводится анализ деятельности по реализации проекта. Подведение итогов, постановка целей и задач для дальнейшей продуктивной работы по данному направлению, мониторинг эффективности проделанной работы, оформление и описание результатов. Схема взаимодействия учреждений и организаций в рамках реализации Проекта деятельности клуба «Подросток» отражена в содержании Программы. Все перечисленные учреждения осуществляют деятельность по реализации 120 закона. Инновационность Проекта деятельности клуба заключается в реализации Проекта на основе Принципа интерактивности. Данный принцип позволяет подросткам самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями; создают потенциально большую возможность переноса знаний и опыта, деятельности из воображаемой ситуации в реальную. Предполагает взаимодействие с социальными партнерами, использование в работе мультимедийных технологий. Механизм реализации проекта предполагает - организация обязанностей согласно штатного расписания и должностных инструкций; - организация взаимосвязей с социумом; - реализация практического этапа проекта просматривается через три взаимосвязанных блока: Оздоровительного – организация спортивно-оздоровительных мероприятий; Творческого – КТД. Шоу-вечера, праздники, викторины; Обучающего – самореализация всех участников смены в избранных видах Для эффективной реализации Проекта необходимо материально-техническое обеспечение. Слайд 11 Применение 1 2 Кабинеты Штаб клуба Спортивный зал Занятия спортом, состязания. Пришкольный двор с оборудованной спортивной площадкой Проведение игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Школьная библиотека Литература для педагогов и детей Пришкольный участок Организация ОПТ Музыкальные инструменты, теле- видеоаппаратура Организация содержательного оздоровительного отдыха детей В качестве основных мероприятий содержания Проекта планируются следующие:  Организация и проведение патриотических и благотворительных акций;  Развитие в учебном заведении движений «Милосердие», тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам войны и труда, инвалидам и престарелым людям;  Проведение круглых столов по проблемам духовно-нравственного развития, гражданского становления и патриотического воспитания молодежи;  Развитие движения клубов веселых и находчивых;  Поддержка программ по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, выявлению и социальной адаптации лиц, допускающих употребление наркотиков;  Организация шефства школы над подростками, состоящими на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних;  Привлечение к здоровому образу жизни (посещение бассейна) Деятельность по реализации Проекта клуба предполагает следующие результаты:  1. Создание клуба «Подросток».  2. Создание условий для самореализации подростков и молодежи, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную и другие виды деятельности.  4. Разработка методических сборников, вестников, бюллетеней по деятельности учреждения.  5. Распространение положительного опыта работы учреждения по месту жительства.  6. Расширение сети молодежно-подростковых клубов в городском поселении. 7. Проведение мониторинга реализации Проекта будет проводиться через анкетирование детей по работе клуба, диагностику индивидуального и группового настроения в коллективе, оценку уровня сплоченности детского коллектива.

Odinets: Зверева Е.А. пишет: Цель Проекта: Содействовать естественному стремлению несовершеннолетних к самопознанию, самореализации, саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей. Елена Александровна, можно ли заменить слово "содействовать" на более продуктивное? Еще один момент. "Удовлетворение разнообразных интересов" - это ближе к удовлетворению запроса потребителя. Он тоже должен присутствовать, но надо и развивать. Как совместить в цели и удовлетворение запроса, и вектор развития личности, её компетентностей?

Вероника Никулина: Зверева Е.А. пишет: Цель Проекта: Содействовать естественному стремлению несовершеннолетних к самопознанию, самореализации, саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей. Задачи: А ято инновационного в вашем проекте? Необычного?? Может быть есть нетрадиционные методы решения проблем?Потому что, согласно вашей цели, с этой работой прекрасно справляются детские учереждения.

Брилева Л.В.: Людмила Вячеславовна, мне очень близка тема сохранения родного языка (хотя мой родной язык- русский – обладает всеми необходимыми качествами самосохранения и не требует отдельной работы в этом направлении). Живу в государстве, возможно, единственном на Земле, где родной язык не считается гордостью, где единицы (только редкие представители творческой интеллигенции и оппозиции) говорят на настоящем белорусском языке, где зачастую красивая белорусская речь вызывает не восхищение, а раздражение, где даже первое лицо государства говорит на просторечной смеси русского и белорусского. Это настоящая боль страны, её культуры! Язык является главным хранителем культуры. История знает случаи, когда сохраненные материальные памятники свидетельствуют о былом величии культуры, но, будучи ассимилированной в других культурах, утратившая свой язык, она прекращает свое существование. И могу со всей ответственностью сказать вам, что ни введение в базисный план, ни изучение языка и истории в школе, никакие другие знания не дают ни малейшего прогресса в направлении формирования интереса к родному языку и культуре. Как вы думаете, что действительно поможет повернуть детей к собственной культуре, создаст те условия, в которых родной язык перестанет быть искусственно насаждаемым извне? Попробуйте сформулировать цель проекта, опираясь не на нормативные документы, а на здравый смысл, опыт, мудрость. Карина Аскеровна, я с Вами согласна, что возрождение родного языка начинается не с уроков в школе, который чаще всего изучается как иностранный. Прежде всего, ребенок должен жить в языковой среде, т.е. общение в семье должно идти на родном языке. Два года назад я была в Туве, и меня приятно удивило, что родители разговаривают со своими маленькими детьми на тувинском языке (везде: на улице, в магазине). Я сама родом из Хакасии, закончила Абаканский ГПИ, в группе были ребята – хакасы, но никто не говорил, и думаю, не знал (а может, не показывал, что знал свой родной язык). Сегодня ситуация изменилась - молодые люди говорят на своем языке. Но ситуация в нашем селе на сегодняшний день такова - кто, если не мы. Родители наших учеников в 6-7 летнем возрасте были вывезены в интернаты, оторваны от семьи, своих корней, и чаще всего уже сами не знают языка. Все это осложнено тем, что большая часть семей - это пьющие родители, которым заниматься детьми нет желания. Вот поэтому, мы педагоги (4 из нас коренной национальности и только одна знает язык) всеми доступными нам средствами пытаемся сделать что- то в вопросе возрождения языка и культуры коренных жителей Чукотки.

Вероника Никулина: Хочется поинтересовать у участников конкурса: Как Вы считаете, социальная деятельность долна носить инновационный характер???Как это может применяться??Приведите примеры. Какие способы решения финансовой стороны проекта Вы считаете действеными??7 и почему? Проект всегда направлен на решение проблемы???

Вероника Никулина: Хочется поинтересоваться у участников конкурса: Как Вы считаете, социальная деятельность долна носить инновационный характер???Как это может применяться??Приведите примеры. Какие способы решения финансовой стороны проекта Вы считаете действеными??? и почему? Проект всегда направлен на решение проблемы???

Зверева Е.А.: Цель была переформулирована на: создать условия для самопознания, самореализации, саморазвития на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей посредством компетентностного подхода. Инновационность - в использовании принципа интерактивности. Данная цель будет реализовываться посредством компетентностного подхода (в процессе работы клуба - формирование у подростков ключевых компетенций, таких как, информационная, коммуникативная, творческая, проблемная, гражданская,валеологическая) Что касается детских учреждений (наверное имелось ввиду учреждения дополнительного образования), то у каждого из них свое направление и свои задачи, а деятельность клуба многопланова.

Вероника Никулина: Иногда задаюсь вопросом, а как возникло социальное проектирование в России? Ведь все преобразования и решения проблем велись от лица государства...Конечно, создавались молодёжнные движения, которые осуществляли волонтёрскую работу, но не было слова "проект". На мой взгляд, социальные проекты появились совсем недавно с введением демократического общества. Ведь демократия - это власть народа, а значит и политика такого государства направлена, главным образом, на создание благоприятных условий для населения. А наша родина - Россия - очень большое государство, поэтому все проблемы структуры власти решать не могут, тем более управлять всеми районами, и знать их минусы и плюсы очень сложно. Тогда то и возник термин "социальный проект", который будет направлен на преобразование различных затруднённых ситуаций. Реализацией стали заниматься школные детские организации и организации на базе дополнительного образования. Каждый человек лучше знает проблемы своего района как никто другой, поэтому именно население должно делать жизнь лучше, ведь это в его интересах.

Зверева Е.А.: Социальная деятельность обязательно должна носить инновационный характер, иначе зачем все это? Мы живем в веке модернизации, поэтому для того, чтобы решать современные проблемы, нужно и применять современные технологии. В решении финансовой стороны проблемы необходимо привлекать (на примере своего проекта) спонсоров - предпринимателей, они всегда заинтересованы в оказании помощи в решении подобных проблем (у них тоже есть свои дети), а также использовать метод самофинансирования.

Вероника Никулина: Зверева Е.А. пишет: В решении финансовой стороны проблемы необходимо привлекать (на примере своего проекта) спонсоров - предпринимателей, они всегда заинтересованы в оказании помощи в решении подобных проблем (у них тоже есть свои дети), а также использовать метод самофинансирования. Елена Александровна,только 2 метода???А сами дети не могут поучаствовать в этом?

Зверева Е.А.: Население в одном лице тоже не может справиться с проблемой, чтобы осуществить идею проекта и как следствие решить проблему как раз таки нужна подержка государства, хотя бы на местном уровне (финансы, связи и т.д.)

Вероника Никулина: Зверева Е.А. пишет: Население в одном лице тоже не может справиться с проблемой, чтобы осуществить идею проекта и как следствие решить проблему как раз таки нужна подержка государства, хотя бы на местном уровне (финансы, связи и т.д.) полностью с Вами согласна, я хотела сказать, что инициатором должно выступать население!!!

Зверева Е.А.: Дети, конечно, могут и это тоже будет самофинансирование, если вы имеете ввиду зарабатывание денег детьми на реализацию проекта.

Зверева Е.А.: Безусловно, так как население является, своего рода индикатором, показателем уровня жизни.

Вероника Никулина: Зверева Е.А. пишет: Дети, конечно, могут и это тоже будет самофинансирование, если вы имеете ввиду зарабатывание денег детьми на реализацию проекта. а какими конкретными методами Вы можете поделиться?

Зверева Е.А.: У нашей школы есть спонсор, который, по возможности, оказывает помощь, так же не оставляют без внимания местные предприниматели. Сложнее с самофинансированием, так как в поселке безработица, не хватает рабочих мест даже для взрослого населения, а если безработица, значит, уровень жизни оставляет желать лучшего. Поэтому зарабатывать деньги подросткам у нас можно, допустим, путем колки дров. А какие методы вы реализовывали в своих проектах, в чем их преимущества?

Вероника Никулина: Зверева Е.А. пишет: А какие методы вы реализовывали в своих проектах, в чем их преимущества? Один из самых простых методов - устроить ярмарку. Дети приносят свои творческие работы, пекут пирожные и т. д. Мы немного увеличиваем цену, чтобы получить прибыль. На ярмарку приглашаем родителей, учителей. Они судовольствием покупают у нас нашу продукцию. Ещё один метод - сбор макулатуры, который можно объявить на всю школу. Это и избавление от ненужной бумаги, и финансовая помощь проекту. В одном проекте, который был реализован в канун Нового года, мы воспользовались фандрайзингом. Но мы не просто получали средства от предпринимателей, мы ещё им украсили офис к Новому году яркими детскими игрушками и плакатами.

Вероника Никулина: Проблема в моём понимании - это конкретная ситуация, которая требует социального преобразования. Проблема толкает людей на какие-либо изменения, она, в каком - то смысле, выступает инициатором социального проекта. Сложно придумать проект, разработать его, а проблема, как правило, лежит на поверхности, она нас заставляет двигаться и идти дальше. Изучив газеты, выпуски новостей на телевидении, пообщавшись со знакомыми, друзьями, родителями, одноклассниками, я могу выделить следующие проблемы, касающиеся моего района: 1)отсутствие отдыха для молодёжи 2)загрязнение источника «Бекет - ключ» 3)курение среди подростков 4)низкий уровень обладания правовыми знаниями 5)нет возможности ознакомления с ценностями города 6) посещение учениками школы в неподобающем виде Данные проблемы возникли по разным причинам. Например, проблему отсутствия отдыха для молодёжи мне помогли раскрыть мои сверстники – они считают, что в нашем маленьком городке нет таких мест и поэтому нашей молодёжи просто негде проводить свой досуг. Курение среди подростков – самая распространённая проблема, так как она касается каждого второго. Делая очередную затяжку, курильщик вредит не только себе, но и окружающим людям, так же он наносит вред природе. Проблема низкого уровня обладания правовыми знаниями можно объяснить тем, что люди не знают прав пассажира, пациента, потребителя. Эту проблему я выявила, когда ходила по магазинам, поликлиникам и др. Покупатели, к примеру, не знают, в какой срок они могут вернуть испортившуюся продукцию. Ещё одна проблема, которая касается культурного воспитания. В нашем городе существуют памятники истории – это храмы, монастыри, монументы, а вот, например, краеведческого музея нет, поэтому школьники, изучая краеведение, получают лишь теорию, когда при существовании музея, они бы все экспонаты увидели вживую, тем самым обеспечив практический опыт. Хочется задуматься над решением другой проблемы посещение учениками школы в неподобающем виде, то есть в чересчур-ярких нарядах, облегающих топах и джинсах. На мой, взгляд, ученик должен одеваться в пастельные тона, комбинируя их с тёмными оттенками. Конечно, во многих школах введена форма, но у нас этого нет. Поэтому было бы достаточно одеваться в предложенных тонах. Ну и наконец, экологическая проблема – загрязнение родника «Бекет – ключ», находящегося неподалёку от моего города. Ещё 10 лет назад это место было значимым для всех горожан – сюда приезжали молодожёны, здесь стремились отдохнуть и просто попробовать ключевой воды. Сейчас же родник находится в плачевном состоянии, он требует нашей помощи. Наша Ворсма богата природной красотой, очарованием рек и озёр, не обыкновением лесов. На нашей земле, на трассе Нижний Новгород – Касимов, расположен родник «Бекет-ключ» с чистой питьевой водой. Он находится в заброшенном состоянии, он болен и ему нужна первая медицинская помощь. Я бы хотела выделить проблему, на мой взгляд, самую острую – это загрязнение питьевого источника «Бекет - ключ», так как в данное время она более актуальна, потому что напрямую связана с экологией. Горожане могут вообще быть лишены возможности получения экологически чистой питьевой воды. Последствием может стать ухудшение здоровья. Также неэстетический вид этого ключа оставляет желать лучшего, и если мы его не очистим, то скоро это место превратиться в свалку. Мой проект я решила назвать «Бекет-ключ», ведь именно так называется родник, который необходимо обустроить. Для полного представления о сложившейся проблеме следует провести ряд мероприятий, приобщающих горожан к участию в проекте. Необходимо сформировать абсолютное представление о наших намерениях, чтобы сформировалась полноценная картина наших действий. Этими мероприятиями мы хотим привлечь детей, молодежь, взрослых, ведь эта проблема касается нас всех. Мероприятия по пропаганде будут носить творческий, инновационный характер. Можно сделать яркую, красочную презентацию и показать её школьникам и их родителям, провести акцию «Субботник на роднике», расклеить на улицах объявления-призывы, провести социологический опрос, чтобы четко установить актуальность проблемы, подготовить детский конкурс макетов на тему «Родник моей мечты». Содержание проекта 1. Направления деятельности, мероприятия Направление деятельности проекта – экологическое. Мероприятия по приобщению к данной проблеме будут связаны с населением. Социологические исследования и пропаганда проекта – вот самые главные составляющие мероприятий. 2. Содержание деятельности 1)Проведение социологического опроса 2)Работа с нормативно-правовой базой 3)Встреча с партнёрами 4) Заключение необходимых договоров 5) Посещение администрации города 6) Проведение круглого стола по проблеме среди школьников, родителей и учителей 7)Обеспечение финансовой стороны (ярмарка, сбор макулатуры, проведение концертов, фандрайзинг) 8) Подготовка работ по очищению родника 9)Разработка макета будущего ключа 10)Установка необходимых строительных элементов на территории источника 11)Торжественное открытие 12)Отчет о работе в СМИ 3. База реализации Проект будет реализовываться на базе школы. Я думаю, что детская пионерская организация нашей школы «Росток» будет курировать данную деятельность. 4. Исполнители и соисполнители Исполнителями выступят школьники, учащиеся нашей школы; компетентные учителя. Соисполнители в моём понимании – это партнёры , люди, которые могут оказать помощь. В роли соисполнителей могут выступать предприниматели, администрация города, школы; каналы СМИ – газеты, телевидение. 5. Сроки реализации Сроки реализации данного проекта – 3 месяца. В это время мы должны полностью очистить территорию ключа, установить лавочки, баннер, обустроить место самого источника, воссоздать лестницу. Проект будет реализовываться на базе школы. Я думаю, что детская пионерская организация нашей школы «Росток» будет курировать данную деятельность. Исполнителями выступят школьники, учащиеся нашей школы; компетентные учителя. Соисполнители в моём понимании – это партнёры, люди, которые могут оказать помощь. В роли соисполнителей могут выступать предприниматели, администрация города, школы; каналы СМИ – газеты, телевидение. Сроки реализации данного проекта – 3 месяца. В это время мы должны полностью очистить территорию ключа, установить лавочки, баннер, обустроить место самого источника, воссоздать лестниц. Проект будет реализовываться на базе школы. Я думаю, что детская пионерская организация нашей школы «Росток» будет курировать данную деятельность. Исполнителями выступят школьники, учащиеся нашей школы; компетентные учителя. Соисполнители в моём понимании – это партнёры, люди, которые могут оказать помощь. В роли соисполнителей могут выступать предприниматели, администрация города, школы; каналы СМИ – газеты, телевидение. Сроки реализации данного проекта – 3 месяца. В это время мы должны полностью очистить территорию ключа, установить лавочки, баннер, обустроить место самого источника, воссоздать лестницу . Для социального проекта самая важная оценка – это оценка общества. Для выявления качества нашей деятельности мы проведём вторичный социологический опрос, но уже по результатам проделанной работы. Существует множество конкурсов по социальному проектированию, куда можно подать свою заявку и ознакомить с нашими задумками и результатами. Это также будет нам оценкой, а какой именно - положительной, или отрицательной, мы узнаем позже. При составлении плана проекта, я научилась конкретизировать действия, указывать направленность мероприятий и контингент. Интересно было придумывать мероприятия по пропаганде проекта, ведь здесь можно задействовать творческий талант. Реализация социального проекта – очень важная миссия, здесь необходимо учесть все тонкости при составлении сметы, целесообразно распределить ресурсы, составить план действий. Сотрудничество с компетентными людьми также является важной составляющей, ведь подбор партнёров дело совсем непростое. Я поразмышляла над финансовой составной проекта и решила, что деньги зарабатывать нужно через проведение школьной ярмарки, сбор макулатуры, фандрайзинг, проведение концертов в стенах школы. Определён срок реализации, что очень важно. Ведь проект – это четкие действия, которые надо выполнять своевременно.

Вероника Никулина: Карина Аскеровна, а как проходит защита проекта? Осбсуждение в форуме?



полная версия страницы