Форум » Обществознание » «Нескучный урок истории» » Ответить

«Нескучный урок истории»

Прокопенко М.Л.: Уважаемые коллеги! Круглый стол для педагогов «Нескучный урок истории». Участники круглого стола обсудят в форуме вопросы, связанные особенностями организации урока истории, нестандартными приёмами в организации «зачина» урока, неожиданными ходами и вопросами, которые помогают учащимся передать дух эпохи, погрузиться в исторические события, почувствовать себя участниками истории. «Любознательность создает ученых и поэтов» Франс Анатоль С уважением, Прокопенко Марина Лазаревна, сотрудник кафедры обществознания ЦДО «Эйдос

Ответов - 5

Григорьева Татьяна: Не знаю почему, но обществознание я люблю больше. Здесь больше возможности "порезвиться", т.е. в ходе урока давать такие вопросы и задания, что ребята начинают еще больше раскрываться. Например: когда рассматриваем вопрос об ответственности родителей в семье я даю задание составить рекомендации для родителей по воспитанию подростков. Вы конечно представляете, что они там пишут, но когда начинаем анализировать каждый пункт с позиции "К чему это приведет", то у них взгляды и претензии меняются, они взрослеют на глазах. Я обожаю эти мгновения. Стараю научить их позитивно относиться к жизни:удача - радость, неудача - жизненный урок, т.е. опыт.

Прокопенко М.Л.: Григорьева Татьяна пишет: возможности "порезвиться" «Секрет успеха в обществе прост: нужна известная сердечность, нужно расположение к другим» Эмерсон Ралф Уолдо Уважаемая, Татьяна Николаевна! Новый стандарт в первую очередь ориентирован на семью. Семья и школа — это партнёры, а не противоборствующие стороны. Вы учите детей критически мыслить, активно познавать мир, осознавать себя личностью. С уважением, Прокопенко Марина Лазаревна, сотрудник кафедры обществознания ЦДО «Эйдос

Елизавета Зудина: В своей практике применяю следующий нестандартный прием в организации "зачина" урока. В начале урока разыгрывается сценка на 10 минут о той эпохе, которой пойдет речь. Такие уроки провожу в тех классах, где есть возможность давать проблемные задания, чаще в качестве предварительного обобщения. Пример - эпоха Петра Первого. Сценка: Городская площадь, мальчик торгующий булками. Перед глазами учащихся проходят крестьяне, работающие на верфях, простой люд, Петр Первый, рассуждающий о судьбах Родины. На доске тема: Петр Первый тиран или Преобразователь? Участники спектакля в костюмах представляют эпоху Петра и отстаивают точку зрения, что Петр тиран. Другая часть класса - современные дети утверждают, что Петр преобразователь. Такие мини-сценки дают детям возможность погрузится в эпоху, развивают интерес, делают урок живым.


Шиловский М.: Здравствуйте. Работа в коррекционной школе имеет свою специфику. Кругозор большинства наших детей ограничен, они не могут воспринять всей глубины исторических событий и испытывают значительные затруднения в восприятии изучаемой эпохи. Одним из приёмов, который помогает этого достичь, является использование на уроках видеофрагментов. Видеоролики я делаю сам. Длина ролика - не более 3-4 минут, он обязательно сопровождается вопросами для обсуждения. Приведу несколько примеров: 1. Урок в 7 классе "Соседи восточных славян" - ролик о славянском рынке из фильма "Русь изначальная", в том числе момент, где византиец (Михаил Светин) обманывает неграмотного славянина . 2. Урок в 7 классе "Ярослав Мудрый. "Русская правда". В конце урока ученики смотрят сцену суда из фильма "Ярослав Мудрый" и выносят приговор на основании только что изученного материала. Затем мы досматриваем ролик и узнаём верный ответ. 3. Урок в 8 классе "Присоединение Казани и Астрахани". В этом случае удалось подобрать видеоряд из фильма "Иван Грозный", который почти полностью иллюстрирует текст учебника о штурме Казани.

Григорьева Татьяна: Уважаемая, Марина Лазаревна. Вас смутила фраза "Порезвиться", я имела ввиду интересные задания, которые заставляют ребят посмотреть на события с разных сторон. А семья Это самое ценное, что есть у нас. И уважение к родителям, вообще к предкам заслуживает особого внимания. И когда ребята анализируя свои претензии к родителям начинают понимать необходимость их требований - вот это и есть ррадость. Спасибо Вам за коментарии и вопросы и ко мне и к ребятам нашей школы. К сожалению я не смогла отправить все варианты "Ланты времени" из - за технической неграмотности, но ничего будем ее "ликвидировать". Мы и так благодаря Вам многому научились. Спасибо. С уважением, Григорьева Татьяна Николаевна.



полная версия страницы