Форум » Обществознание » Дистанционный конкурс-проект "Моя родословная" » Ответить

Дистанционный конкурс-проект "Моя родословная"

Смирнова Татьяна: Дистанционный конкурс-проект "Моя родословная" Положение о конкурсе: https://eidos.ru/event/competition/ Ведущая проекта: Одинец Карина Аскеровна, заведующая кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос" --- С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, менеджер конкурсов и проектов ЦДО "Эйдос".

Ответов - 57, стр: 1 2 All

Odinets: Уважаемые участники проекта «Моя родословная»! Поздравляю вас с началом дистанционной деятельности! Участие в проекте позволит вам правильно, грамотно и творчески создавать свои родословные. Полученные вами навыки пригодятся в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности. Умение добывать информацию, уметь интерпретировать ее, извлекать из нее дополнительные сведения, оформлять в разную форму, навыки ведения диалога необходимы современному человеку, стремящемуся занять свое место в обществе, достичь успеха и чувствовать себя уверенно в любом окружении. Расписание работы проекта. 3 ноября «Знакомство». Вы присылаете на адрес ведущей и размещаете на форуме свои визитки. 4-5 ноября – Тема «ЖИВАЯ РОДОСЛОВНАЯ». Задание 1 «Моя родословная в картинках». 6-7 ноября – Тема «ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ». Задание 2 «Термины родства». 8-9 ноября Тема «СОВЕТЫ ПО ПОИСКУ РОДНИ». Задание 3 «Вопросник для бесед с родственниками». 10-11 ноября – Тема «РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ». Задание 4 «Оформление своей родословной». 12-13 ноября – Тема «СЕМЕЙНАЯ ЦЕННОСТЬ». Задание 5 «Родословная книга и ларец». 14 ноября Тема «ПОДВЕДЕНИЕ СВОИХ ИТОГОВ». Задание 6 «Рефлексия». 15 ноября Тема «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ». 16 ноября – Тема «ИТОГИ ПРОЕКТА». === Сегодня - первый день проекта - "Знакомство". Начинаем знакомиться [img src=/gif/smk/sm112.gif] . Предлагаю ваши визитные карточки разместить на форуме

Людмилка: Odinets пишет: Предлагаю ваши визитные карточки разместить на форуме Подскажите пожалуйста по подробней как это сделать?

Илья Урванцев: Урванцев Илья Дмитриевич, ученик 1"а" класса МОУ базовой НОШ г. Омутнинска, Кировской обл. Наша семья давно занимается сбором материалов по родословной. Мы участвовали в областном конкурсе "Ее величество семья" и заняли там 3 место в номинации "Семейная родословная". Весь материал, который есть, я хочу по мере возможностей обработать сам и получить свои знания по теме, ведь у мамы каждый раз не наспрашиваешься. В результате этой работы я хочу получить свое генеалогическое древо в понятном мне виде. Мне интересно: а где еще можно взять информацию, кроме как у родных. И еще: у меня прадедушка воевал на войне, был награжден медалями, но когда он умер, медали похоронили вместе с ним. Бабушка тогда была маленькая и не помнит, что это за медали. Может быть можно где-то узнать, какими медалями он был награжден. Если кто-нибудь сможет ответить на мои вопросы я буду очень благодарен.


Odinets: Здравствуйте, Илья! Отрадно, что вы интересуетесь своей родословной и стремитесь узнать как можно больше о прошлом своей семьи. Вы пишете: В результате этой работы я хочу получить свое генеалогическое древо в понятном мне виде. Как вы себе представляете этот понятный вид? В какой форме?

Илья Урванцев: Odinets пишет: Как вы себе представляете этот понятный вид? В какой форме? Здравствуйте! Древо, которое строила мама очень разветвленное, и мне не всегда понятно кто кем и кому является. Поэтому я хочу попробовать построить древо с основными родственниками (вроде это называется по прямой линии, а про остальных указать в информации о главных родственниках).

Воронина Наталья : Илья, меня тоже мучает этот вопрос, и я боюсь, что если мы сделаем с дочей, как у твоей мамы, то она сама потом может и не разобрать. А вот более простой вариант - прямые линии, ей будет более понятно. А может сделать два варианта? А скажи, почему тебе разветленное древо не понятно? В чем трудность?

Илья Урванцев: Когда в древо вносятся все сестры и братья, а потом еще их жены или мужья, да еще и со своими родителями и детьми, то получается переплетение, и не всегда можно понять, что и где. Мама несколько компьютерных программ перепробовала, но еще запутанней получается, чем когда она сама делала, пусть и не по всем правилам.

Воронина Наталья : Здравствуй, Илья! Информацию про медали прадедушки можно попробывать найти в военкомате Вашего города. У нас в городе есть могилы летчиков (если точнее - их 13), и мы с группой учащихся решили взять их под свое "крыло" (данные могилы находятся рядом с нашей школой новостройкой - школе 15 лет, 24 ноября - будет 16 лет). Летчики разбились в Богдановичском районе (и здесь существует две версии их гибели). К сожалению, кроме фамилии, имени, отчества данных летчиков, другой информации о них нет. Мы только знаем, что они из Омска. И мы решили найти их родственников. Конечно, мы навели порядок на этих могилах: убрали мусор, покрасили могилы, посадили цветы. А далее мы зарегистрировались на сайте известной программы "Жди меня" и попросили о помощи, но так как дело было давно, то оказалось очень сложно найти живых родственников данных летчиков. И уже теперь, мы обратились в в военкомат нашего города, и надеемся что будет результат. Ведь так хочется пригласить родственником к нам в гости, и больше узнать о погибших летчиках. Желаю удачи!

Cvetlana: Привет! Являюсь локальным координатором, впервые, поэтому сложно и страшно одновременно.

Воронина Наталья : Как я Вас понимаю...

tanyadav: Давыдова Татьяна Игоревна, ученица 7 «б» класса, гимназии №8, города Ангарска, Иркутской области. Однажды в шкатулке я увидела красивые медали. Меня заинтересовало, откуда они появились и кто их владелец. Тогда я спросила у своей бабушки, откуда они? Бабушка показала все фотографии моего прадеда, а дедушка рассказал, каким он был героем. Я узнала много информации о своем прадеде. Восхитившись его подвигами, я сочинила и посвятила ему своё стихотворение, которое называется «9 Мая». Но на этом я не остановилась и мне хотелось узнать о своих родственниках, кем они были, где работали, место работы, жительства, национальность, награды, дату смерти. Я с уважением отношусь к своим родственникам. И ценю в них, такие качества, как доброту, честность, трудолюбие и мужественность. Я решила принять участие в этом проекте, т. к. этот проект очень заинтересовал меня. Цель моего проекта, создать фотоальбом и поместить в него все фотографии моих предков, которых я нашла и подписать информацию о каждом родственнике в отдельности. В будущем я надеюсь, моим детям тоже будет интересно узнать о своих далёких предках, о своей родословной и они продолжат моё дело. А какая ваша цель в изучении родословной?

Odinets: Приветствую вас, Татьяна, в нашем конкурсе! Вы уже узнали немало о своей семье, о своих прадедах... А до какого времени в прошлом вы углубились в исследовании истории своей семьи? Как вы себе представляете семейный альбом (его структура), в котором будет прослеживаться генеалогия?

Насена: Исаева Анастасия Сергеевна, ученица 7 класса, гимназия 8, г. Ангарск Смотря семейное видео, я увидела памятник своему прапрадедушке и мне стала интересна его жизнь. Он был героем СССР (разведчик). Я решила участвовать этом проекте, чтобы другие узнали о моих родственниках. По окончании я надеюсь сама узнать больше о родных. А еще интересно, какими источниками пользуются ребята при составлении древа?

Насена: Насена

Воронина Наталья : Воронина Наталья Александровна, учитель истории МОУ СОШ № 5 г.Богдановича и Воронина Анастасия Ивановна, ученица 1 «г» класса МОУ СОШ № 5 г.Богдановича На данный момент мы можем сказать, что уже собрали информацию до 3 поколения и работаем над тем, что собираем иллюстрации, фотографии и др.материал, который может пригодиться в данном проекте. Возникает множество проблем. Одна из проблем, это нет пробабушки Насти, и поэтому достоверную информацию приходится собирать по кусочкам (от детей - их было у нее 9). Еще одна проблема, пока была жива пробабушка, все фотографии, медали и ордена дедушки были у нее, а сейчас все восстановить и найти очень трудно. Решили принять участие в данном дистанционном конкурсе, чтобы изучить и создать свою родословную. Цель нашего участия - собрать материал о своих родственниках за последние 5 поколений и составить гипертекстовое генеалогическое древо своего рода. И проследить связь между историей своего рода и общественными историческими процессами. Выявить традиции своего рода. Что не упустить в данном проекте (так как такого рода проект мы с дочерью создаем впервые)? Как лучше представить этот проект? Как все собрать в единое целое, когда очень большое количество родственников?

Воронина Наталья : В каком интересном виде для ребенка можно этот проект представить? А главное, чтобы было доступно для него.

Воронина Наталья : Нужно ли в древе отображать информацию о родственниках (к примеру, у моей мамы 7 сестер и 3 брата), у меня более 20 сродных сестер и братьев и т.д. Или все-таки в древе, нужны только, мать и отец, дедушка и бабушка, прабабушка и прадедушка и т.д.? Если да, то как лучше представить информацию о них в древе? Спасибо

Воронина Наталья : А как правильно оформить древо (моя дочь должна быть внизу древа или она все-таки вверху древа, а наши корни уходят вниз)? Я видела, и такой вариант и другой. А как должно быть?

Odinets: Воронина Наталья пишет: А как правильно оформить древо Выбор структуры, вида древа остается за Вами Как Вы думаете, меняется ли роль одного из элементов древа в зависимости от его расположения?

Воронина Наталья : Думаю, что нет, т.е. каких-то четких правил и ограничений в оформлении нет. Полет фантазий ... остается за нами

Илья Урванцев: Моя мама делала сама когда я вверху, а в компьютерной программе - я внизу. Сейчас я буду делать когда я вверху, но все корни пойдут как бы от меня. Наверное, не очень хорошо объяснить получилось, но как смог.

Воронина Наталья : Да нет все понятно, т.е. можно будет проследить куда ваша родословная уходит корнями

Odinets: Наталья Александровна и Анастасия Ивановна! Рада приветствовать Вас среди участников конкурса! Вы сформулировали конкретную цель - собрать материал о своих родственниках за последние 5 поколений и составить гипертекстовое генеалогическое древо своего рода. У Вас есть план и реальные возможности в рамках курса собрать сведения о родственниках за 5 поколений?

Cvetlana: Насколько я знаю, родословные бывают по восходящей и нисходящей. Это зависит от кого вы ее начинаете, если, например сегодня от дочери и к родителям, бабушкам вверх, то по восходящей. Это самый простой вариант.

Cvetlana: Кстати, Наталья, я тоже преподаю историю в гимназии, мы с вами почти одного возраста, только дочек у меня две. Много лет назад я составила подробную родословную, тогда были живы те, кто мог многое рассказать. По неопытности передала ее профессору в университете, не скопировав, а обратно забрать не удалось. Теперь вот учу детей, чтобы ни в коем случае не бросали начатое, а главное, хранили то, что удалось узнать.

Воронина Наталья : Да, очень жалко, то что было собрано и потерять все. Я только сейчас поняла, что теперь без ценного источника - тяжело..., а раньше о составлении родословной не задумывалась, а зря. Но все видимо приходит с возрастом...

Илья Урванцев: Здравствуйте! Когда я изучал материалы модуля, у меня возник вопрос: в древо включаются только кровные родственники или некровное родство тоже учитывается?

Воронина Наталья : Здравствуй, Илья! Думаю, что да (и наверно, если есть необходимость в этом). К примеру, у меня бабушку воспитывала не ее родная мать, а получается - мать названная (а сама бабушка всегда называла ее теткой). А мое поколение, всегда считали ее прабабушкой.

Илья Урванцев: Здравствуйте! Таких родственников, о которых говорите вы я думаю, что необходимо включать. А вопрос у меня был например о крестных. Фактически они нам не родственники, но с семьей крестных моего прапрадедушки мы до сих пор общаемся и считаем их родственниками.

tanyadav: Здравствуйте! Самый мой далёкий предок родился 1880 году и с него началось моё генеологическое древо. Сначала я планирую разместить в альбом далёких родственников моей мамы, затем по линии отца, так будет прослеживаться моё генеологическое древо и увеличиваться!

tanyadav: Карина Аскеровна, я вам отправляла на вашу электронную почту свои сведения о родословной, но ответа от вас я так и не дождалась! Наверное я ввела неправильный электронный адрес, сообщите его пожалуйста!

Odinets: tanyadav Если вы отправляете, согласно инструкции, на два адреса - мой и оргкомитета проектов, то вам должно приходить подтверждение автоматической службы сервера. Все полученные работы участников будут высланы для ознакомления единым письмом в рассылке. tanyadav пишет: Наверное я ввела неправильный электронный адрес, сообщите его пожалуйста! Правильный электронный адрес указан в каждом письме с заданиями.

Cvetlana: Карина Аскеровна, помогите , пожалуйста, решить вопрос с денежным регистрационным взносом, ведь дети не принимали участия, а мы не в средневековье живем, чтобы оставить все как есть. Думаю, при желании можно данную сумму, ведь она не такая уж и маленькая, перебросить на иные цели. Мне никто не отвечает, надежда только на вас. С уважением, локальный координатор Фокина Светлана.

Odinets: Здравствуйте, Светлана! Организационные вопросы решаются в администрации.

Шабалина Людмила: Поспелов Иван Александрович, ученик 3В класса МОУСОШ п.Пионерский Советского р-на ХМАО – Югры Тюменской обл. "Однажды вечером, мы всей семьёй разглядывали фотоальбомы. Из одного альбома выпала очень старая черно-белая фотография. Когда я спросил: «Кто это?», мама сказала, что это мой прапрадедушка. Мне стало очень интересно. Тогда я попросил родителей рассказать нам с сестрёнкой, как они встретились, и появилась наша семья. А потом они начали вспоминать, откуда они приехали в наш поселок, где родились они и их родители. Я получил столько новой информации. И захотел её записать, что бы не забыть. А потом в школе на уроке окружающего мира и английского языка нам давали задание: составить генеалогическое древо. И всё то, что рассказали мне родители, очень пригодилось. Задание я выполнил на пять. Когда был объявлен районный конкурс проектов «Моя родословная», мы с мамой красиво оформили работу и приняли в нём участие. Моя работа «История старой фотографии» заняла 3 место в младшей возрастной группе. А в октябре моя учительница предложила участвовать в вашем конкурсе. Я согласился, только очень боялся. Ведь без помощи взрослых мне не обойтись. Но Людмила Вячеславовна сказала, что обязательно мне во всём поможет. А как вы, ребята, неужели всё делали сами?"

Воронина Наталья : Иван, конечно, я помогала дочери и она мне, т.е. проект был совместный. Трудиться над таким проектом одному, очень сложно. Думаю, что и другим ребятам, тоже помогали родители и их руководители проекта. Читая работы участников, мы понимаем, что у всех уже была когда-то начата данная работа (собрана информация, созданы презентации, родословное дерево было оформлено), и даже часть участников уже успешно принимали участие на районном уровне. У нас с ребенком опыта в таком проекте, до этого не было. Ваня, кто тебе помогает, в поиске сбора информации о семье? Как тебе помогала Людмила Вячеславовна? Принимали ли участие в подготовке проекта твои родители?

Илья Урванцев: Здравствуй, Иван! Мне не совсем понятно, о каком виде помощи идет речь. Если помощь в плане сбора информации, то конечно без помощи взрослых не обойтись. А если в плане выполнения работы, то тут я делал все сам, мама только письма получала и отправляла, и контролировала размер документа. Если получался большой, то я его сам корректировал.

Odinets: Иван, это замечательно, что ты начал такое важное дело по составлению родословной. Сколько поколений твоих предков тебе известны? Кто помогает тебе собирать информацию об истории своей семьи?

Воронина Наталья : Здравствуйте! Мы с дочей решили построить восходящее смешанное дерево. В ходе поисковой и исследовательской работы, мы дошли до 6 поколения (но в 6 поколении информации очень мало). Данным видом работы мы занимаемся впервые, но это очень увлекательное занятие, как для детей, так и для родителей. Дочь активное участие принимала, во всех видах деятельности, хотя презентации, пока, сама не создает (маленькая еще), но уже познакомилась с принципом работы в данной программе. У нас большие планы: сбор информации, оформление родословного дерева, оформление родословной книги (напечатать ее в типографии), создать ларец, съездить на родину наших предков. В нашей семье, из всех 6 поколений, мы стали первыми создателями гениалогического древа, как по маминой, так и по отцовской линии, т.е. до нас этим ни кто не занимался. Поэтому, нам было очень сложно при выполнении заданий данного проекта. Но на этом мы не остановимся, будем продолжать дальше.

Воронина Наталья : Вопрос для всех участников проекта. Вы, первые в роду, кто начал заниматься созданием генеалогического древа (составлением родословной) или до вас уже кто-то занимался подобным делом (и передавал из поколения в поколение)?



полная версия страницы