Форум » ЭВРИКА! » С Эйдосом по жизни » Ответить

С Эйдосом по жизни

Хуторской А.В.: Дорогие друзья! Многие участники наших олимпиад, проектов, курсов давно говорили, что хорошо бы встретиться, познакомиться, обсудить между собой разные дела, связанные не только с обучением в сети, но и вообще по жизни. У меня предложение - написать здесь о том, как вам помогло или помешало в жизни ваше участие в эйдосовских мероприятиях. Какие реальные проблемы удалось решить с помощью эвристического подхода? Как движется процесс "эйдосизации" в вашем классе, школе, городе? Конечно, вы можете завести в этом форуме и другие темы, которые для вас значимы.

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 All

Елена Кононенко: Спасибо Вам Андрей Викторович за Вашу потрясающую книгу "Интернет в школе" Вы ответили на массу моих вопросов и помогли определить тему моей диссертации!! Как жаль, что я не знала о существовании Эйдос раньше! Желаю Вам процветания и единомышленников!

Владимир: Андрею В. Хуторскому ответ на сообщение в talk.ru (из-за невозможности ответить там) В Вашей работе "Отечественные предпосылки философии виртуального образования" написано: "Основная же цель виртуального образования, как и образования человека вообще, - это выявление и достижение человеком своего предназначения в реальном мире". Понимать под целью образования человека эту цель мне очень близко, но, как Вы считаете: это одна из возможных целей или самая-самая? Какие основания у этого утверждения: Ваши предчувствия, интуиция или они из чего-то следуют с необходимостью? Не могли бы Вы раскрыть это? Правильно ли я Вас понял, что: виртуальное образование - это та внутренняя работа по самопреобразованию, которая совершается субъектом взаимодействия для обретения им более полного бытия (вселенского), в процессе взаимодействия его (субъекта) с иным для себя субъектом взаимодействия? Т.е. виртуальное образование - это духовное развитие индивида. Если да, то я очень рад найти человека размышляющего на эту тему.

Скрипкина Юлия: Хуторской А.В. пишет: цитатаКак движется процесс "эйдосизации" в вашем классе, школе, городе? Пока не теми темпами, которые ожидались. Сначала я экспериментировала на собственном ребенке, опыт участия ребенка в двух олимпиадах оказался удачным. Вроде бы многие его друзья-второклассники загорелись; вроде бы и в старшем звене появился интерес. По крайней мере, на олимпиаду по информатике хотели зарегистрироваться уже 6 человек. Довели задумку до финала 4 человека, из них двое переоценили свои силы (вернее, не смогли распланировать свой день) - им не хватило времени для того чтобы сделать все задания. Ждем результатов оставшихся 2 участников. Кстати, преградой для участия в олимпиаде стало... родное государство. Именно с начала октября ввели новые правила для оплаты некоммунальных услуг. Теперь надо не просто отстоять очередь в банке, но и иметь при себе ксерокопию квитанции, документ, подтверждающий личность и заполненный вручную бланк в двух экземплярах. Возможно, это самодурство именно нашего отделения, но знаю точно, что по крайней мере один участник олимпиады не состоялся именно потому, что мама не успела все эти требования выполнить в нужный срок. Еще одна трудность состоит в том, что, в отличие от традиционной олимпиады, в случае эйдосовской олимпиады необходимо как минимум одобрение родителей (они же деньги дают). Так что придется активизировать работу и в этом направлении. Тем не менее, об олимпиадах знают и, думаю, количество участников в самое ближайшее время увеличится. Надеюсь, все описанные мною трудности можно квалифицировать как временные. Однако хотелось бы услышать мнение коллег о том, как следует бороться с инертностью родителей?


snkor: Хуторской А.В. пишет: цитатаКак движется процесс "эйдосизации" в вашем классе, школе, городе? Пока только на уровне рекламы. Планирую участие детей в олимпиаде по физике. Посмотрим, что получится. К сожалению, об "Эйдосе" узнала только этой осенью. Анна Скрипкина Юлия пишет: цитатаТеперь надо не просто отстоять очередь в банке, но и иметь при себе ксерокопию квитанции, документ, подтверждающий личность и заполненный вручную бланк в двух экземплярах. Возможно, это самодурство именно нашего отделения, Вероятно, вашего... О ксерокопии какой квитанции идет речь? В нашем банке я ничего не оформляла, они все сделали сами.

Хуторской А.В.: Отстаивать очереди в банках - действительно не очень хочется. Но и для этого случая у нас есть форма квитанции для сбербанка, которую можно заполнить заранее - http://www.eidos.ru/shop/doc/Eidos_Kvit.zip Более удобный способ - Электронные платежи. Например - Рапида или Web Money - http://www.eidos.ru/shop/doc/pay.htm Рапидой можно расплачиваться за что угодно, в том числе и за коммунальные платежи. Берут они не более 3%, т.е. почти как другие банки - http://www.rapida.ru И еще один способ - это открытие собственного счета в банке, который предоставляет услугу управления счетами через Интернет - Уралсиб, Альфабанк и др.

Скрипкина Юлия: Да-да, спасибо. Мы в итоге и воспользовались электронным платежом. А вот вашей квитанции теперь недостаточно - по крайней мере в Королевском отделении Сбербанка. Именно ее они просят ксерокопировать и еще заполнить свой образец. Настоящих желающих и подобные препятствия не остановят. Другой вопрос - как увеличить их число! :-)

Хуторской А.В.: Скрипкина Юлия пишет: цитатакак увеличить их число Это проблема маркетинга. То есть области, не связанной напрямую с педагогикой. Но, поскольку без этого сегодня не обойтись (ключевая компетенция), то придется осваивать маркетинг, его понятия, принципы, технологии. Надо сказать, там многое уже давно разработано. Бери и применяй творчески. Для начала можно познакомиться со статьями на эту тему - http://www.elitarium.ru/index.php?pid=84

Белова Ж.В.: Хуторской А.В. пишет: цитата Как движется процесс "эйдосизации" в вашем классе, школе, городе? Уважаемый Андрей Викторович! Я очень рада, что уже знаю про "Эйдос"!!! Наша Школа менеджеров во многом сотрудничает с вышеназванным образовательным центром: многие преподаватели прошли дистанционные курсы по нужному направлению деятельности; учащиеся участвуют во всех дистанционных олимпиадах, исходя из профиля нашего учебного заведения. Педагоги традиционных общеобразовательных школ, узнав о такой, дистанционной, форме обучения так же жаждут поучаствовать!!! Я думаю - это здорово!

Вероника : Хуторской А.В. пишет: цитатаКак движется процесс "эйдосизации" в вашем классе, школе, городе? Сотрудничать с центром Эйдос, мы начали только в этом году, приняв участие в дистанционной конференции "Инновации в образовании", все материалы распечатывались, размещались на стенде в учительской. По материалам конференции был проведен педсовет, Инновации в учебном процессе. Рассчитываем, что с решением вопроса о подключении интернета в школе учащиеся нашей школы будут принимать участие в эвристических олимпиадах.

Zueva_L: Хуторской А.В. пишет: цитатаКак движется процесс "эйдосизации" в вашем классе, школе, городе? Пока никак. Я сейчас пытаюсь решить вопрос об участии в дистанционных олимпиадах. В нашем структурном подразделении (базовой начальной школе) согласились на участие. Теперь пытаюсь продвинуться в этом же направлении и со студентами. Расчитываю на то, что их такая форма олимпиады заинтересует.

Хуторской А.В.: Что касается дистанционных эвристических олимпиад - эта форма идёт "на ура", если школа хотя бы попробовала, что это такое. Нужен, конечно, заинтересованный педагог, который разъяснит: а) сначала ученикам, б) потом другим учителям-предметникам что такое ДЭО. И, конечно, администрация, которая заинтересована в развитии как детей, так и учителей. Ведь через ДЭО в школе запускаются довольно сильные творческие процессы, особенно, когда дети и учителя уже распробовали эвристику.

nadi11: Начала читать как нормальный человек сверху - вниз. И сразу вспомнила ситуацию, которая произошла сегодня в школе - ко мне подошли учителя начальной школы и спросили про сроки проведения олимпиад, которые будут в ближайшее время (график вывешан в учительской, но не все туда доходят). ДЕТИ просят организовать их на олимпиады. Детям Нравиться. Детей ЭТО УВЛЕКЛО. И наверное не только детей, но и родителей, учителей. Мне так приятно смотреть на наших учителей, которые тоже обсуждают задания олимпиад. У нас прошуе педсовет и после него произошел сдвиг в умах многих педагогов. Если в прошлом году приходилось убеждать - это интересно, это надо детям, они устали от рутины. То сегодня (и даже немного страшно - смогу ли все переработать) учителя идут сами и уточняют сроки. начинают работать с детьми. А иногда и дети работают с учителями. С каждой олимпиадой чувствую как технология проведения совершенствуется и становиться немного легче организовывать учителей, а им детей. Но главное - дети. Иногда так устаю, что хочется все бросить и закончить - зачем мне это надо. НО, НО прихожу на работу, вижу глаза детей, их желание поучаствовать и сразу другой вопрос на мой предыдущий впрос - если ни я, то КТО? Наверное в этом и состоит прелесть нашей профессии - радоваться радостью детей. Пусть им будет хорошо. А вам, коллеги, спасибо! Буду пробовать курсы для учащихся.

Забелина Е.Г.: Хуторской А.В. пишет: написать здесь о том, как вам помогло или помешало в жизни ваше участие в эйдосовских мероприятиях. Как движется процесс "эйдосизации" в вашем классе, школе, городе? Участие в дистанционном курсе "Педагог-исследователь" позволило мне по другому взглянуть на мой педагогический труд, стало отправной точкой для прохождения других курсов и мастер-классов. В нашей школе процесс "эйдосизации" проходит не совсем так, как ожидали мы, заинтересованные педагоги. В первую очередь проблема в административном "пассивном сопротивлении", так как участие в ДЭО заставляет менять планы, расписание, ставит перед администрацией "неприятные" вопросы.

Хуторской А.В.: Забелина Е.Г. пишет: участие в ДЭО заставляет менять планы, расписание, ставит перед администрацией "неприятные" вопросы. Не нужно ставить неприятные вопросы. Нужно наоборот - раскрывать новые возможности, которые получает администрация, коллеги-педагоги. Например, те же дистанционные эвристические олимпиады - это ИМЕННО ПОМОЩЬ не только ученикам, но и педагогам, руководителям школы! Прочтите, хотя бы это - http://eidos.ru/olymp/benefit.htm или это - http://eidos.ru/olymp/10prichin.htm

Оданович М.В.: Участие в форуме очень дало следующще: во-первых, обогатило опыт введения заочных дискуссий; во, вторых, и самое главное, удалось найти единомышлеников. в третьих, позволило пересмотреть свои педагогическтие взгляды на некоторые вопросы; наконец, увидеть новые перспективы использования информационных технологий.

Эмбер В.И.: Хуторской А.В. пишет: цитата -------------------------------------------------------------------------------- Как движется процесс "эйдосизации" в вашем классе, школе, городе? _____________________________________________________________ Мы в этом году только узнали об этом удивительном центре "Эйдос"! Сразу же начали сотрудничать, несмотря на то, что мы начальная школа. 30 учащихся приняли участие в олимпиаде по русскому языку. Результатов пока не знаем, но с нетерпением ждем итогов. 13 педагогов участвуют в конкурсе "Дистанционный учитель года". Жизнь в школе изменилась коренным образом! Все, и ученики, и учителя, и родители, в буквальном смысле "летают", "порхают", "творят"! Спасибо организаторам этого замечательного центра! Вы зажгли огонь в наших душах! Предлагаю всем не бояться трудностей и внедрять в свою работу все инновационные предложения "Эйдоса".

Лаврентьев С.Л.: Хуторской А.В. пишет: Как движется процесс "эйдосизации" в вашем классе, школе Процесс «эйдосизации» в колледже идет - уверенно, достаточно многих студентов заинтересовали темы в профиль-классах и эвристические олимпиады.

Миронова Г.М.: Участие в дистанционных курсах - это очень увлекательно и интересно, великолепная школа мастерства для нас, учителей, которые стремятся идти в ногу со временем и детьми. Осознала, что сфера деятельности - открытое пространство, люди, находящиеся в разных городах

Макарова Л.П.: Мы в лицее много лет занимаемся проблемой становления информационной культуры педагогов и учащихся.Участие в конкурсе вытолкнуло нас на новый уровень:столько идей,новых знаний,а главное - мы не одни,чего не можем сказать о реальной,а не виртуальной действительности.В учительской только об этом конкурсе и говорится.Интенсив в самообразовании,прорыв в мир ДО.И самое простое,но не менее важное-удовлетворение потребности в компетентном общении,и ,как следствие,совершенствование коммуникативной культуры.Спать совсем некогда тоже из-за конкурса,но интересно.День должен быть наполнен содержательно и дел должно быть много,тогда жизнь весела.С Эйдосом жизнь и насыщена ,и весела.Предлагаю рефлексию в стихах.Эйдос вдохновляет.

Лаврентьев С.Л.: Еще раз просмотрел темы для профиль классов по информатике, не смотря на то что тем достаточно много, выбора почти нет. Студентам интересен видеомонтаж и macromedia flash, курсантов собрал, но хочется чего то большего, наверно интересных тем на курсах!

solar: Участие в дистанционных курсах - это очень увлекательно и интересно

Халаюн Шехунский: Приветствую, дамы и господа, судари и сударыни, паны и пани, лорды и леди, граждане и гражданки! И еще много какие уважаемые товарищи. Можно сказать, что я уже ветеран. Сижу на олимпиадах 4 года. Участвую в половине всего, что можно (то есть во всем гуманитарном). Иногда было весело, иногда – трудновато (чаще весело). Многие пишут эту вещь «для галочки». Просто одно из 5 заданий, которое взбрело в голову одному умному человеку… А вообще, жалко, что это последний год, когда я буду участвовать в подобных олимпиадах. Я немного завидую тем, у кого все впереди. Поэтому, чтобы не скучать отправляющим свои сообщения после меня, предложу небольшую игру для всех сидящих тут (на форуме). Итак, пишу первую строчку. Как говорится, что вижу, то и пою. Олимпиада… Вечер… Ноутбук… Кто хочет, дописывает вторую. Следующий вторую. Следующий третью. Желаю Эйдосу долгой жизни, а всем написавшим сюда – по первому месту. А еще лучше – по два каждому. Даешь светлое эвристическое будущее и олимпиадизацию всей страны! Владислав Философов, 11 «А», Лицей Гуманитарных Наук, город Саратов. P.S. Господа победители, отзовитесь! Напишите в эту тему. Я хочу увидеть ваши имена…

Е.В.Шерстова: Владислав! Другой Ваш лозунг, где Вы говорите про "эвристификацию всей страны", мне нравится больше. Е.В.Шерстова, зав.кафедрой русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"

Zhandarmova: Халаюн Шехунский пишет: А вообще, жалко, что это последний год, когда я буду участвовать в подобных олимпиадах. Я немного завидую тем, у кого все впереди. Но ведь олимпиады открыты и для студентов, и для взрослых. Может стоить начать новую, взрослую жизнь в олимпиадах? Успехов Вам, Владислав! И.В.Жандармова, зав.кафедрой математики ЦДО "Эйдос"

Кирюха: Меня интересует такой вопрос. Как давно вы участвуете в проектах Эйдоса? Если память мне не изменяет то я начал участвовать в дистанционных олимпиадох ещё в пятом классе (щас в 11), тогда по моему как раз всё и начиналось. И вот я участвую и по сей день...

Нинчик: Эвристические Олимпиады в нашей школе только с 9-ого класса. Вот я и учвствую в них и по сей день(щас я в 10- ом). Это нужно не только для того, чтобы заполнить свой список побед по разным всевозможным олимпиадам, но и для повышения своих знаний- в первую очередь, научиться анализировать свою работу, решать нестандартные задачи и т.д. Так что пишите все кому не лень, надеюсь ленивых здесь и нету вовсе!?

Hoax: Я участвую в проектах и олимпиадах Эйдоса "УХ КАК" давно!! Сейчас учусь в 10-м классе!! Мне нравится участвовать в этих проектах и олимпиадах!! Даже сижу порой и удивляюсь, как организаторы смогли придумать такие интересные задания!!

Fitsroy: не давно

Маша: я вот в форум по олимпиаде попала где-то с зимы.В проектах эйдоса не участвовала,как-тоне получалось,но очень хотелось!)

Nickolay: А я с прошлогодней зимней олимпиады по французскому языку начал в этих проектах учавствовать! Правда,про форум только в этом году узнал!

Fitsroy: Маша пишет: ,но очень хотелось!) так попробуй. я вот попробовал. мне понравилось

Hoax: А у нас в школе очень часто проводятся всевозможные олимпиады и проекты Эйдоса!! По одному из проектов я сюда и попала!! :)

Fitsroy: не у нас мало. только вот пока один раз...

silva: А я вообшче не в школе эйдос встретила! Нам олимпиаду предложили в нашем центре для одарррённых детей "Поиск"!!!

Fitsroy: блин нам бы такие центры

silva: Во- во... сама се завидую... хо- хо... х:)

Fitsroy: кстати , вкаком они городе. ети центры

silva: В смысле, где я живу? )) В Будённовске, Ставропольском крае! ))

Лёха: Будённовск форэва =))

Fitsroy: Ни фига себе. не мы из Иванова



полная версия страницы