Форум » Моё увлечение » Школьные уроки литературы » Ответить

Школьные уроки литературы

Света М: Какие произведения вы бы добавили в школьную программу, а какие убрали? Успеваете ли вы читать всё, что задают в школе, или школьную программу игнорируете, а читаете то, что хочется? Как вы относитесь к произведениям в кратком изложении?

Ответов - 30

Energy: Света М пишет: Какие произведения вы бы добавили в школьную программу, а какие убрали? Убрала бы какое-то количество стихотворений Некрасова в программе, т.к. это невозможно столько долго это изучать. А добавила бы иностранных писателей. И побольше

Света М: Energy пишет: А добавила бы иностранных писателей ага! кого мы там из них проходили? Кажется, Шекспира в прошлом году. И Мольера ещё, кажется. Не много))

Energy: Света М пишет: Успеваете ли вы читать всё, что задают в школе, или школьную программу игнорируете, а читаете то, что хочется? И то, и другое:)Отрывками читаю то, то задают в школе, а целиком -то, что по желанию


Анечка: Краткое изложение убивает оригинал. Уж лучше ничего не читать, чем в укороченном варианте. А из программы я бы, наверное, убрала только совковую литературу, так как настоящее искусство акту-ально всегда. А у нас в списке на лето очень много устаревших произведений, которые не несут культур-ной пользы. А читать я стараюсь всё. Но из-за школьной литературы остаётся мало времени на что-то иное.

Света М: Анечка пишет: А из программы я бы, наверное, убрала только совковую литературу, так как настоящее искусство акту-ально всегда. Согласна. И ещё мне кажется, что в произведениях не всегда надо видеть политическую подоплёку. Вот, например, "Преступление и наказание" - не совсем, на мой взгляд, книга о тяжёлом материальном положении униженных и оскорблённых. Ведь Раскольников мог пойти работать, как Разумихин, а не убивать старуху (почему-то обязательно топором ). Здесь наверное есть какой-то другой смысл, который частично прошёл мимо нас...

Energy: Света М пишет: Как вы относитесь к произведениям в кратком изложении? Мерзость...раздражает - это первые эмоции;я пока что, не читала ничего в кратком изложении, но думаю, что когда очень мало времени и некогда, то это допустимо..хотя в кратком изложении теряются некоторые подробности, к которым, когда спрашивают,иногда придираются..

Яна: Света М пишет: Как вы относитесь к произведениям в кратком изложении? Нельзя сказать, что очень отрицательно, но ничего хорошего в них, конечно же, нет. К этому же разряду можно отнести и готовые сочинения.

Gremlin: Анечка пишет: Краткое изложение убивает оригинал. Не согласна, неужели тебе не приходилось читать неинтересные книги? Когда повествование "не задевает" детали забываются сами собой, и хотя я читала все, что нам задавали, сейчас я очень расплывчато могу пересказать сюжет некоторых произведений (третий сон Веры Павловны).

Лёха: Добавил бы Брауна,Акунина. Что бы хоть чуть-чуть интересно было =)) а остальное фтопку :aga:

Николаева В.А.: Лёха пишет: а остальное фтопку : Ка-акой изби-ирательный у нас собеседник Лёха! А интересно, в клубе "Спартак" имеют такое же мнение? Лёха, поверьте, в творчестве Толстого и Чехова ничего плохого нет. А Шекспир до сих пор помогает нам воспитывать свои чувства. Как же без Шекспира-то! Вот послушайте его, дорогой Лёха: Фиалке ранней бросил я упрек: Лукавая крадет свой запах сладкий Из уст твоих, и каждый лепесток Свой бархат у тебя крадет украдкой. У лилий - белизна твой руки, Твой темный волос - в почках майорана, У белой розы - цвет твоей щеки, У красной розы - твой огонь румяный. У третьей розы - белой, точно снег, И красной, как заря, - твое дыханье. Но дерзкий вор возмездья не избег: Его червяк съедает в наказанье. Каких цветов в саду весеннем нет! И все крадут твой запах или цвет. Правда красиво?

Nickolay: Николаева А.В. Красиво,но ведь Шекспир-это профессионалЮромантик,талант,гений! Из школьных произведений особенно понравились "Мертвые души" Гоголя(Великий Писатель), "Герой нашего времени" Лермонтова, и "Горе от ума" Грибоедова!Нравятся стихотворения и поэмы Блока,Есенина(особенно),Пушкина, Лермонтова и Тютчева!Толстого и Достоевского еще не читал,только этим летом буду!

Лёха: Николаева В.А. пишет: Ка-акой изби-ирательный у нас собеседник Лёха! А интересно, в клубе "Спартак" имеют такое же мнение? Имеете что то против великого клуба? И не надо проводить тут паралелей,что если ты спартач,то тупой и тебе выбили все мозги в битах Николаева В.А. пишет: поверьте, в творчестве Толстого и Чехова ничего плохого нет. К сожалению мало чиатл,поэтому утверждать не буду =)) Но по расказам мне не очень понравилось =)) Николаева В.А. пишет: Шекспир до сих пор помогает нам воспитывать свои чувства. Как же без Шекспира-то! Читал как-то....не сильно возбудило =)))))

Лис: Nickolay немало у Вас любимых произведений!!! Лёха а Вы попробуйте почитать побольше, может что и понравится))) Знаете, я недавно перечитывала "Капитанскую дочку", и мне показалось, что это похлеще Акунина)

ДАРЬЯ С.: вот сколько училась, а интерес к чтению у меня возник только после десятого.... так что с удовольствием перечитываю свои пробелы в литературе=) а вообще мне очень нравятся жизненные книги, про войну нравятся. И, не знаю как такой жанр называется, у Алексеевич прочитала Цинковых мальчиков и Последние свидетели. Вот их я бы добавила в программу, по моему есть над чем подумать....

Nickolay: "Войну и мир" Толстого собираюсь прочитать летом! Папа говорит,что рано нам еще,но до десятого класса нужно знать!

Fitsroy: Nickolay Война и мир- это просто что-то, возможно чуть затянуто, но при этом чрезвычайно насыщено и волнующе

Лёха: Nickolay пишет: "Войну и мир" Толстого собираюсь прочитать летом! Папа говорит,что рано нам еще,но до десятого класса нужно знать Люди,вы с дуба рухнули? НИ в жизни такую большую книгу не прочту

Fitsroy: Лёха пишет: такую большую книгу не прочту нге такая уж и большая

Лёха: Fitsroy пишет: нге такая уж и большая 4 тома по дох)) страниц?

Fitsroy: Лёха пишет: тома по дох)) страниц? ну я читал не умер, но слабонервным и спортсменам не советую

Nickolay: Fitsroy А про спортсменов не надо!

Fitsroy: добавил бы что-то современное: Пелевина, Акунина, Харуки Мураками...

dava: Слушайте, тут все говорят чисто о всяких произведениях. Согласна. нужно кое-что поменять, но ведь самое главное- это атмосфера на уроке! Вот у нас раньше класс делился на уровни: сильный и не очень. На одном уровне где-то десять человек. Всё было так замечательно! Учитель - очень душевный человек, мы всегда разговаривали в такой дружеской атмосфере, всё было просто класс! А теперь класс сократили, и два уровня соединили. Боже мой! Теперь учитель только и занимается тем, что успокаивает разбушевавшихся учеников, нет никаких дружеских бесед. Ученики с бывшего низког уровня скачивают все задания с Интерента, потом читают их в классе, в общем, урок становится таким скучным, что хочется просто заснуть. ни одной живой мысли! И это урок литературы! В общем, судите сами, что важнее на уроке - атмосфера или школьная программа.

Абдурахманова Ш.А: Какая вообще может идти речь о том, чтобы что-то убрать из школьной программы?! как можно об этом говорить! ведь это все составлялось для того, чтобы привить нам культуру, чтобы воспитать нас духовными, чуткими к тонкому миру любви, красоты. Я уже два года, как закончила школу, и могу сказать, что тот духовный мир, который у меня есть, то понимание мира, людей сформировались у меня именно благодаря тому, что я читала все, что задавали по школьной программе, и сверх того, я читала остальные произведения, которые были в содержании. и хоть я по национальности не русская, с уверенностью могу сказать, что русская литература, имнно классика-самая лучшая в мире! А читать в кратком содержании-это занятие для ленивых и тех, кто не умеет жить по-настоящему. Поймите, ведь жить-это не ходить по клубам, иметь кучу поклонников, развлекаться, жить-это уметь понимать жизнь, понять, зачем мы пришли в этот мир. Разве в кратком содержании можно увидеть чувства, мысли, духовное в произведении? Нет. Краткое изложеие- это просто последоватльное изложение сюжета текста, именно текста, это холодный скелет произведения. поэтому, читая в кратком содержании, вы не сможете развить свой духовный мир, и так и останетесь на одном уровне духовного развития. Поймите, что потом у вас не будет времени читать все эти книжки, да и необходимости не будет. Два года уже я закончила школу, и ни разу не читала художественное произведние, поэтому я очень рада, что успела это сделать в свое время.

ядыкова И: я считаю, что из школьной программы нельзя убирать уроки литературы. литература развивает наш духовный мир

Софик: Не знаю, нужно ли что-то убирать из школьной программы по литературе.. У каждой школы она в общем-то своя. Я старалась прочесть все задаваемые произведения, но "Войну и мир" читала урывками. Если произведение не нравилось, читала только основные моменты. Краткое содержание никогда не читала, считала, что это как-то не правильно и какое-то жульничество.. В нашу школьную программу добавила бы Булгакова, т.к. у нас в школе мы его не проходили. В основном согласна с тем, что важна атмосфера на уроке, сам учитель. Если он может увлечь тебя уроком и произведением, то и никаких добавлений в программу не надо. А про иностранных авторов... Мне кажется, что их достаточно в школьной программе. Хотя это кому как, не фанатка я иностранных авторов, больше отечественную литературу люблю.

НастюФка: МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО СТИХОВ. Т.К. МЫ ПОЧТИ ВСЕ ИХ УЧИМ, А ЭТО ПОРЯДКОМ НАДОЕДАЕТ! И КОНЕЧНО ДОБАВИТЬ БОЛЬШЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ!

Гуднева П.В.: Хотелось бы добавить какой-нибудь фантастики типа Макса Фрая. Хотела убрать "Войну и мир", но вчера посмотрела на стенде в кабинете литературы, так интересно стало... Я только первый том прочитала, поэтому для меня было новостью, что Наташа изменила князю Андрею, а потом вышла замуж за Пьера... Собираюсь до конца дочитать, но всё никак не соберусь. А фантастики надо бы добавить. Тех же Стругацких.

Голикова Катя: А я отстаиваю поэзию....Только меня возмущает, что в нашей школьной программе отводится только по одному часу на изучение творчества Есенина, Блока, Цветаевой, Заболоцкого, Маяковского...Так, по касательной, нельзя изучать литературу. Отсюда и отсутствие интереса у многих. Бардов мы изучаем по творчеству Высоцкого (слава богу).Это очень хорошо, но есть огромное количество не менее талантливых поющих поэтов, которых мы не знаем. "Как вы относитесь к произведениям в кратком изложении?" Меня удивляет, как вообще кто-то мог взять на себя смелость перессказывать классическую прозу. Представляете, что будет, если ему в голову придёт мысль перессказать поэзию?

НастюФка: Да!!! Смешно получится!



полная версия страницы